Как поехать на самокате яндекс

Обновлено: 18.09.2024

Тестировал web приложения Яндекс.Маршруты и Яндекс.Самокат при помощи Postman, Charles, DevTools. Проводил UI-тестирование, кроссбраузерное тестирование и проверку адаптивности верстки. Тестировал Мобильные приложения Яндекс.Метро и Яндекс.Самокат при помощи Android Studio и реального устройства. Анализировал требования. Применял практики тест плана и тест дизайна (классы эквивалентности и граничные значения). Составлял чек-листы и тест-кейсы. Заводил баг-репорты на найденные баги в Яндекс.Трекер (аналог Jira). Работал с базами данных и составлял запросы по SQL. Тестировал Rest API при помощи Postman. Изучил основы автоматизации тестирования с помощью NodeJS c библиотекой Puppeteer и языка JavaScript.

  • Сентябрь 2018 – работает сейчас
  • 3 года и 4 месяца

Инженер по Охране Труда и Промышленной Безопасности

Обязанности:

Организовывал обучение по охране труда и проведение инструктажа на рабочем месте, соблюдение мер охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности на производствах и в офисе компании. Занимался разработкой инструкций по охране труда по видам работ, программ проведения инструктажей, оформлением всей необходимой документации. Проводил комплексную проверку объектов, контролировал ведение технической документации на объектах. Организовывал аттестацию рабочих мест- специальной оценки условий труда (СОУТ). Проверял ИТР и работников организации (подрядчиков) по безопасным методам ведения работ.

  • Февраль 2017 – сентябрь 2018
  • 1 год и 8 месяцев

Инженер по Охране Труда и Промышленной Безопасности

Обязанности:

Занимался полным ведением охраны труда в организации: проведением вводных инструктажей, обучением техникам безопасности и т. д. Организовывал проверки производств, инструктажи сотрудников. Вел всю необходимую документацию по охране труда и пожарной безовасности. В этой компании был IT-отдел, именно там я, понаблюдав за работой ребят, понял, что данная сфера мне ближе.

  • Июнь 2015 – февраль 2017
  • 1 год и 9 месяцев

Инженер по Охране Труда и Промышленной Безопасности

Обязанности:

Проведение вводного инструктажа при устройстве на работу. Организация обучения и проведения инструктажа на рабочем месте, соблюдения мер Охраны Труда, электробезопасности, пожарной безопасности. Профилактика и предупреждение несчастных случаев на производстве.

  • Октябрь 2012 – июнь 2015
  • 2 года и 9 месяцев

Инженер ПТО

Обязанности:

Работа с проектно-сметной документацией, проверка правильности проектно-сметной документации, составление заявок на материалы, комплектация согласно проекту строительных объектов оборудованием, контроль за ведением строительно-монтажных. Поиск и отбор подрядных организаций. Контроль за работой подрядных организаций. Оформление разрешительной и исполнительной документации. Участие в тендерах.

Образование

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Знания и навыки

Профессиональные навыки:

Тестирование, SQL, CSS, HTML, JavaScript, Функциональное тестирование, Регресионное тестирование, Тестирование пользовательского интерфейса, Postman, Charles, Базы данных, JSON API, XML, QA, Atlassian Jira, Slack, Test case, Scrum, Git, Bug Reporting, Testrail, PostgreSQL, Android Studio, DevTools

Дополнительные сведения:

По прошествии восьми лет решил кардинально изменить сферу деятельности. Всегда привлекала IT сфера своей инновационностью, открытостью, гибкостью, особенно тем, что акцент делается не на бюрократических процессах, а на людях и результате работы команды:) В течинии четырех месяцев обучался на курсах по тестированию от ЯндексПрактикума. Там окончательно убедился в том, что этам профессия соответствует всем моим ожиданиям от будущей специальности. За это время я успел овладеть следующими навыками: - теория тестирования: классы эквивалентности, граничные значения, парное тестирование. - проектирование тестов: анализ требований, тест-план, тест-дизайн, составление тестовой документации. - составление баг-репортов, тест-кейсов, чек-листов - тестирование Rest API с помощью Postman. - тестирование web-приложений: Postman, Charles, DevTools. UI-тестирование, кроссбраузерное тестирование, проверка адаптивности верстки. - тестирование мобильных приложений: работа с эмуляторами и реальными устройствами, снятие логов, UI-тестирование. - работа с базами данных, снятие дампов, работа с SQL: SELECT, INSERT, DELETE, JOIN и т. д. - основы автоматизации тестирования с помощью NodeJS c библиотекой Puppeteer и языка JavaScript. Хочу работать в дружной команде, готов быстро обучаться и развиваться. Открыт для всего нового, верю, что при желании можно добиться всего!:)

Электросамокатов становится всё больше: в Москве только прокатных устройств 10 тысяч. При этом райдерам не хватает культуры вождения: на самокатах передвигаются вдвоем, мчатся по тротуарам на большой скорости, подрезают пешеходов и нередко их сбивают.

Пока Госдума придумывает, как умерить пыл водителей двухколесного транспорта, мы составили простые правила езды на электросамокате, чтобы передвигаться по городу с комфортом для всех. Сохраните себе и отправьте друзьям.

1. Не катайтесь со скоростью выше 15 км/ч

Чем выше скорость движения, тем ниже скорость реакции водителя и больше масса движущегося объекта. Если колесо самоката завалится в яму, на дорогу внезапно выбежит ребенок или ниоткуда появится машина, затормозить вовремя и избежать травм будет гораздо легче на скорости до 15 км/ч.

2. Не переезжайте на самокате пешеходные переходы

Двигаться на электросамокате по переходу небезопасно — особенно на людных улицах, когда по зебре идут стенка на стенку. Траектория движения пешеходов непредсказуема, поэтому велик риск случайно на кого-то наехать. Помимо этого автомобилисты могут неправильно рассчитать скорость и не успеть затормозить, если на переходе резко появится самокат. Спешиваться — лучший способ избежать проблем.

3. Используйте велополосы


Перед поездкой проверьте, есть ли возможность проложить маршрут до точки назначения по велополосе. Вероятно, это займет чуть больше времени, зато уж точно никто друг другу не помешает.

4. Не сигнальте пешеходам на тротуаре

Главный на тротуаре — это пешеход, поэтому ведите себя вежливо и не используйте звонок, чтобы вам срочно уступили дорогу. На велодорожке вы имеете полное право использовать сигнал, но всё же старайтесь двигаться предсказуемо: тогда не придется заставлять подпрыгивать от испуга перепутавших дорожки пешеходов.

5. Не подрезайте пешеходов

Пешеходы могут размахивать руками, менять траекторию движения или резко отпрыгивать, испугавшись приближающегося самоката. Поэтому объезжайте людей на расстоянии 1–1,5 метров — это поможет избежать травм. Если вы приблизились к густой толпе, лучше совсем сойти с самоката и вести его рядом с собой.

6. Не катайтесь вдвоем на одном самокате

Во-первых, это запрещено производителями устройств: вес двух пассажиров увеличивает нагрузку на узлы самоката и вместе с этим риск поломки. Во-вторых, катаясь вдвоем, гораздо легче потерять управление и упасть. В-третьих, если врежетесь с удвоенной массой, легким испугом не отделаетесь. Попав в глубокую яму, водитель успеет подготовиться к падению, а пассажир вряд ли — он попросту не видит дорогу.

7. Не катайтесь в наушниках

8. Не проезжайте по лужам

Это вредно для электроники и неприятно для пешеходов: брызги могут испачкать их одежду.

9. Не ездите на платформах электричек, в метро и подземных переходах

Это зона повышенной опасности. А еще прохожие не ожидают, что в таком неподходящем месте кто-то может передвигаться на электросамокате.

10. Не ездите с самокатом в транспорте в час-пик

Втискивать транспортное средство в толпу в час-пик неудобно и небезопасно. Даже в сложенном виде самокат занимает много места и пачкает одежду прохожих грязными колесами. И вспомните, как бывает больно, когда в час-пик в вас втыкается чужой зонтик или пряжка чужого рюкзака — то же с ручками самоката. Компромиссный вариант — хотя бы купить чехол для перевозки электросамоката.

11. Не паркуйтесь на проходе

Позаботьтесь о том, чтобы устройство не мешало пешеходам, велосипедистам и самокатчикам. Если переживаете за сохранность самоката, купите тросовый замок — он позволит оставлять транспорт даже вне поля зрения: у столба, забора или на велопарковке.

прокат электросамокатов

Прокат электросамокатов — востребованная и популярная услуга. Такую услугу предлагает сервис Urent. Компания постоянно инвестирует деньги в свое развитие, использует в работе гибкий стратегический подход. Urent работает в крупных городах России, а количество клиентов увеличивается с каждым днем.

Как бесплатно кататься на самокате urent?

Прокат электросамокатов: как начать пользоваться сервисом

Нужно скачать и установить приложение, чтобы начать аренду самоката. После этого вы выполняете простые действия:

  • регистрация;
  • пополнение счета;
  • активация транспорта.

При регистрации понадобится указать номер мобильного телефона. На телефон приходит код подтверждения.

прокат электросамокатов

Дополнительно следует привязать банковскую карту, которая будет использоваться для оплаты стоимости поездок.

прокат электросамокатов

Активация транспорта предусматривает сканирование специального QR кода на руле самоката.


Прокат электросамокатов: как завершить поездку

Аренду нельзя завершать:

  • в темных или серых зонах;
  • на закрытых или частных территориях;
  • на подземных паркингах;
  • в местах, где прегражден путь транспорту и пешеходам.

Где можно передвигаться на электросамокате?

Этот вопрос будет актуальным для пользователей из разных городов. Перед арендой самоката нужно внимательно ознакомиться с разрешенными и запрещенными зонами.

В мобильном приложении установлено 3 типа зон:

  1. зона поездок;
  2. серая зона;
  3. зона парковки.

Разрешенная зона поездок выделяется светлым цветом. В таких местах можно свободно передвигаться на арендованном самокате.

Затемненная зона выделена в приложении серым цветом. В затемненной зоне запрещается завершать аренду электросамоката.

Зоны парковки обозначены фиолетовыми кружочками. Кружочки зеленого цвета — это специальные бонусные зоны. Здесь можно завершать процесс аренды транспорта, чтобы получить на счет 50 бонусных баллов. Все специальные зоны, предназначенные для начисления бонусов, выделены знаком парковки.

Пополнение счета

Нужно пополнить счет, чтобы передвигаться по городу на арендованном самокате. Привяжите банковскую карту и начинайте процесс аренды транспорта.


Подойдут разные банковские карточки:

  • МИР;
  • MasterCard;
  • VISA;
  • виртуальные карты.

Возможно пополнение счета через сервис Apple Pay. В ближайшее время будет подключен сервис Android Pay.

Вы не сможете арендовать самокат, если не привяжете карту в приложении. После привязки карты выбирайте подходящий бонусный пакет, начинайте поездку на самокате. При покупке бонусного пакета вы дополнительно получаете 50 или 100 рублей. 50 бонусов можно получить при условии завершения аренды самоката на специальной парковке.

Мультиаренда самокатов (до 5 штук)

На 1 аккаунт можно арендовать до 5 электросамокатов. С друзьями или близкими людьми поездка будет еще веселее. Арендовать 5 единиц транспорта достаточно просто. Для этого последовательно пройдите процесс аренды каждого самоката. В приложении отображается точное количество арендованного транспорта. Одновременно можно арендовать самокаты и велосипеды.

Аренда самокатов завершается последовательно. Поочередно закрывайте замки, чтобы завершить аренду самокатов.

Сколько стоит прокат электросамокатов

В приложении Urent указана точная стоимость аренды транспорта. На главном экране приложения открывается информация, которая указывает уровень заряда самоката, тариф.

прокат электросамокатов

Чтобы узнать стоимость услуги, можно отсканировать QR код. Под номером транспорта высвечивается актуальный тариф.

Бонусные пакеты уменьшают стоимость аренды самоката. Чем больше бонусов, тем больше денег начисляется на счет. Использовать бонусы можно в любое время, потому что они не имеют срока действия.

На сайте нет тарифов. Актуальные для Сочи тарифы не будут действительными для Ставрополя и других городов. В приложении указаны тарифы Urent для разных городов.

Страховка

Страховая защита будет действовать с момента аренды электросамоката до завершения процесса аренды. При возникновении страхового случая необходимо связаться с компанией и указать номер полиса.

В каких городах есть прокат электросамокатов

Сервис Urent доступен в следующих городах:

  • Абрау-Дюрсо
  • Адлер
  • Алматы
  • Анапа
  • Архипо-Осиповка
  • Балашиха
  • Белгород
  • Великий Новгород
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Выборг
  • Геленджик
  • Дивноморск
  • Долгопрудный
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железноводск
  • Железнодорожный
  • Кабардинка
  • Казань
  • Калининград
  • Кисловодск
  • Королёв
  • Красная Поляна
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Курган
  • Лазаревское
  • Махачкала
  • Москва
  • Мытищи
  • Невинномысск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Нур-Султан
  • Одинцово
  • Пятигорск
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Славянск-на-Кубани
  • Сочи
  • Туапсе
  • Тюмень
  • Хабаровск
  • Химки
  • Челябинск
  • Широкая Балка
  • Ярославль

Urent промокоды самокат

Используйте промокод на бонусные минуты для новых клиентов: FIRSTTRAVEL

В Минске самокаты не очень популярны. Да, их можно видеть каждый день, но все же их рассматривают, скорее, как забаву. Еще лет десять назад так же смотрели на велосипеды. В Москве и Питере на самокатах — обычных и электро — рассекают даже бабушки, ездят на них и по улицам, и по платформам в метро. Я решил неделю пользоваться самокатом для поездок из дома на работу. Не для покатушек в удовольствие, а именно как транспортом: все-таки от Лошицы до Немиги почти 10 километров в один конец.


У меня своего самоката не было, поэтому одолжил у знакомых. Швейцарская марка Micro — это как iPhone в мире самокатов: стоит дороже своих аналогов, а функционал такой же. Micro Scooter Black — как раз такой. Модель довольно простая: полиуретановые колеса диаметром 200 мм, никаких подвесок или гибких дек (платформ); тормоз — ножной.

Хорошо хоть, ладно скроен и крепко сшит. При этом сделан не без изъянов. Пластиковый щиток-брызговик на переднем колесе так дребезжал, что уже через день пришлось его снять: казалось, что весь самокат вот-вот развалится. После этого стало тише, но при езде даже по мелким лужам все ноги были забрызганными. Об этом позже. Подножку нельзя откинуть ногой: приходится лезть под деку пальцами. Рукоятки руля в сложенном состоянии постоянно выскакивают из пазов — наловчился закреплять их резинкой. А после нескольких дней покатушек выявилось, что и рулевая втулка крепится халтурно: резьба прокручивается, — и надо очень сильно зажимать хомут шестигранником, чтобы руль не вывернуло на ходу.


Первый раз на маленьких колесах

От идеи ездить на работу каждое утро пришлось отказаться сразу: Лошица находится значительно ниже, чем центр города, и понадобилось бы взбираться минимум на три высокие горки: одна в самой Лошице, вторая — от Лошицкого ручья к ДК камвольного комбината, третья — от Аранской к вокзалу и дальше до самого проспекта Независимости. Вот обратно — другое дело: почти все время или по равнине, или вниз (при этом все равно кое-где надо преодолевать подъемы).


Вечер первого дня эксперимента, выходим из дверей редакции. Задача: доехать от Немиги до улицы Янки Лучины. В первый раз пытаемся идти кратчайшим путем: вверх по Комсомольской, потом по проспекту, затем сворачиваем на Свердлова и катимся вниз. Куда там! По Комсомольской быстрее идти пешком, чем ехать на самокате: уклон хоть и не очень крутой, но плитка слишком неудобная. В итоге, пока добрался до проспекта, изрядно устал.

Несколько дней спустя решил с проспекта съехать по Комсомольской к редакции, но это было еще хуже: у плитки сильно скошенные грани, из-за чего колесо попадает в зазоры и застревает. В других местах ровная плитка сменяется грубой, с ломаной поверхностью, — от еды по такой очень сильно трясет, руль пытается вырваться из рук. Вывод: Комсомольская для самокатов не приспособлена, только для гондол. С Революционной та же беда.

Ну ладно, в первый день до проспекта доехали, теперь можно и вниз: по Володарского спускаемся к Кирова, затем по Свердлова в сторону бывшего Червенского. Первый день — день познания и обучения. То и дело заставляю себя выпрямлять опорную ногу, чтобы меньше уставала, и заставляю себя время от времени менять ногу, которой отталкиваюсь: толкаешься левой — сильнее устает правая, и наоборот.



По плитке и асфальту

Всего от подъезда редакции до подъезда дома надо преодолевать 42 пересечения с проезжей частью (плюс еще минимум один подземный переход). И около тридцати раз надо спешиваться. Как ни странно, но это плюс: во время даже самого короткого пешего перехода ноги немного отдыхают.



Минск — горный город

Если предстоит короткий, но крутой подъем в гору, то проще пройтись пешком, чем натужно пытаться въехать. Про Комсомольскую уже говорили. По Берсона от Мясникова к площади Независимости и не въедешь вовсе — тут только шагом. По Маяковке подъем перед Полевой затяжной, но не очень крутой: въехать своим ходом можно, тем более что потом ожидает приятный спуск. Такие же длинные, но терпимые подъемы в районе хладокомбината № 2 (вдоль Лошицкого парка) и от улицы Чижевских к Павла Шпилевского.

Инструкция к самокату запрещает езду в дождь. И этому есть очень разумное объяснение. Оказывается, даже на слегка мокром асфальте тормоз (его роль выполняет щиток над задним колесом) совсем перестает работать: жмешь на него — а самокат летит, как прежде. Еще одна опасность — мокрый песок. Если небольшие кучки сухого песка в углублениях асфальта можно пересекать даже на скорости, то мокрый песок мгновенно схватывает колеса, все равно что дисковые тормоза на велосипеде. Этак можно и через голову перелететь. Кроме того, мы ведь сняли с переднего колеса брызговик, чтобы не дребезжал, и теперь от любой лужи получаем заряд грязи до колена. Так что при езде после дождя надо соблюдать особую осторожность и объезжать любые лужи и скопления песка. Наш эксперимент частично пришелся на неделю проливных дождей: иногда приходилось ждать, пока подсохнет плитка, а иногда и вовсе отказываться от поездки на самокате.

Впрочем, и в сухую погоду к дому приезжаешь уже мокрый — от пота: перепады высот требуют сил и выносливости. Это еще одна причина ездить с работы домой, а не наоборот: в офисе душевых нет. Зато в прохладную погоду или в еле-еле крапающий дождь поездки на самокате — сплошное удовольствие. Не жарко — вот и отлично. А чтобы не было сильно жарко, надо еще и облегчать рюкзак, иначе устаешь и потеешь сильнее.



Скорости не сбрасывай на виражах

В интернете пишут, что максимальная скорость, которую удалось развить на самокате, — 89 км/ч. Но это на специальном самокате с большими велосипедными колесами. На обычном самокате некий парень показал 79 км/ч, — но сначала его хорошенько потянул за собой мотоциклист с тросом.

Производитель Micro в инструкции пишет, что нельзя разгоняться на самокате более чем до 10 км/ч, — возможно, это связано с европейскими ПДД. Но эта конкретная модель хорошо подходит для разгонов по гладким дорожкам. Детали, которые могли бы повысить комфорт поездки — подвеска, надувные колеса, гибкая дека — увеличивают коэффициент сопротивления качению и снижают скорость на несколько километров в час. А тут — все для скорости. Про низкую деку мы уже говорили: разогнаться можно ого-го.


Первый скриншот: Путь длиной 9,93 километра я преодолел за 48 минут со средней скоростью 12,3 км/ч; максимальная скорость — 38,1 км/ч. Второй скриншот: Тестовый спуск с горки, максимальная скорость — 33,3 км/ч.

В первый день на спуске к реке Лошица удалось развить 29,1 км/ч, во второй — 32,8 км/ч. Одним прохладным вечером, около 22 часов, на том же спуске навигатор показал 38,1 км/ч. Знакомые велосипедисты сомневались, что на самокате можно разогнаться до такой скорости. Тогда я для проверки отправился на ту самую горку у Лошицкого парка с двумя смартфонами, в каждом из которых запустил по две навигационные программы. И сделал две попытки скоростного спуска. Кажется, с навигаторами все нормально, скорость вполне реальная.

Смартфон 1
GPS Cycle Computer: 32,9 км/ч
Ozi CE: 33,3 км/ч

Смартфон 2
GPS Cycle Computer: 33,6 км/ч
Ozi CE: 33,7 км/ч

Среднее значение максимальной скорости: 33,4 км/ч

Смартфон 1
GPS Cycle Computer: 31,6 км/ч
Ozi CE: 33,2 км/ч

Смартфон 2
GPS Cycle Computer: 32,9 км/ч
Ozi CE: 33,2 км/ч

Среднее значение максимальной скорости: 32,8 км/ч


Вы сошли с маршрута

В первый день (вариант вверх по Комсомольской) дорога до дома заняла 53 минуты, а протяженность пути составила 9,63 км, средняя скорость — 10,9 км/ч. Это с учетом спешиваний, остановок глотнуть минералки или пропустить пешеходов на скоростной горке.


Еще один светофор — и первый долгий спуск, 300 метров. Но тут надо ехать очень аккуратно, постоянно держа ногу на тормозе: асфальтовая дорожка узкая, прямо посередине стоят столбы, да еще постоянно песок намывается со склонов. В сухую погоду можно и разогнаться, но в мокрую только и успевай лавировать.

Теперь надо перейти через Маяковку к Лошицкому парку. В принципе, скатиться к ручью можно и по четной стороне улицы, но тогда придется сделать еще два лишних спешивания у троллейбусного кольца, а тормозить с горочки задолго до моста: в низине поджидает еще один съезд с дороги — к небольшой парковке. Наконец, по четной стороне тротуар просто обрывается после улицы Чижевских, и дорога из плиточной превращается в грунтовку, — не для самоката. Поэтому делаем пару глотков минералки у входа в парк, разгоняемся на спуске к реке (400 метров даунхилла) и дальше накатом до самой улицы Чижевских. Пару недель назад ее основательно перекопали: готовят расширение, и пройти пешком можно либо по горам взорванного асфальта, либо по самому краешку проезжей части навстречу автомобилям. Быстренько переходим улицу вдоль бетонных блоков и дальше по плохому, треснутому асфальту забираемся в гору к церкви.


Наконец, сворачиваем на Янки Лучины и проезжаем еще одну остановку — опять по разбитому асфальту — и ныряем во двор. Все, вы прибыли в точку назначения, пройдено около 9,9 километра.

В тот день, когда удалось развить максимальные 38,1 километра в час, весь путь занял 48 минут (это тоже стало рекордом за все дни поездок), а средняя скорость движения — 12,3 км/ч с учетом остановок. Если не идти на рекорды, то надо время от время останавливаться на короткий отдых, пить воду, поправлять рюкзак. В остальные дни дорога занимала примерно 50–55 минут.

Попробуем сравнить с городским транспортом. Обычно я добираюсь домой автобусом с площади Свободы до вокзала и дальше троллейбусом до Лошицы. Пешком до остановки — 3 минуты, потом 6 минут чистой езды до Кирова и еще 27 минут на троллейбусе плюс 2 минуты от остановки до дома. Итого 38 минут только в движении, а еще подождать автобус и троллейбус: вечером может занять до 8 минут на каждый. Наконец, на время в пути сильно влияет стабильная пробка на улице Ленина: можно простоять и 3 минуты, и все 10. Но если недолго засиживаться в редакции, то на вокзале можно успеть на автобус-экспресс, и тогда время в пути сократится на 5 минут. Словом, время в пути на самокате и на общественном транспорте сравнимое (в сторону кольцевой, а не обратно).


Перед экспериментом автор не ставил цель похудеть (с этим все в порядке) или доказать, что самокат отлично заменяет автобус. Нет, автор был и остается уверен: самокат — прекрасное, скоростное транспортное средство, но им не всегда удобно пользоваться. Например, в дождь — неудобно, из Лошицы в центр — не очень удобно. Так что из дому до работы едем так: на троллейбусе до вокзала, потом на автобусе до площади Независимости, а оттуда на самокате по Володарского, Городскому Валу и Немиги до дверей офиса. Итого минут пять на двух колесах. Эксперимент задумывался ежедневным, но из-за дождей приходилось делать перерывы в 1–2 дня. Всего автор совершил шесть полноценных рейсов от работы домой и примерно столько же небольших пятиминутных поездок по пути на работу. Конечно, со временем приспособился и уставать стал меньше, а среднюю скорость держать выше. Покатушки — теперь уже не для редакционного задания, а в свое удовольствие — будут продолжаться.

В современном мире вопросы мобильности и экономии времени особенно важны. Не зря говорят, что время – деньги. Но в больших городах, которые перегружены автомобилями, можно провести в пробке ни один час. Именно поэтому все большую популярность набирает одна из разновидностей шеринга – кикшеринг. Об этом мы и поговорим более детально, разберем в каких городах доступна такая услуга и что она из себя представляет.

Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает

Кикшеринг – система предоставления в краткосрочную аренду самокатов или электросамокатов. Безусловно, это средство передвижения вполне удобно, но не в любое время года проедешь на таком виде транспорта.


Сейчас модно жить в аренду: люди снимают квартиры, пользуются услугами такси или каршеринга вместо личного транспорта, даже музыку многие предпочитают слушать по подписке. В 2017 году аренда самокатов накрыла волной популярности всю Европу, а буквально через год кикшеринг появился и в нашей столице. Разберем, как функционирует эта система.

Важно! Клиент не оставляет за пользование транспортом залога и может завершить продолжительность аренды в любой точке города.

Электросамокаты отлично подходят для преодоления коротких расстояний. Но даже если предстоит длительная поездка в метро или автобусе, не будет проблемой взять достаточно легкий транспорт с собой. Средство передвижения имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость – 30 км/ч;
  • время непрерывной работы электрического устройства – 2,5 часа.

Для того чтобы читатель легко мог понять как работает система кикшеринга, представим пошаговую инструкцию:

  • Шаг 1. Перед тем как арендовать самокат, пользователь должен скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. После чего следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фото лицевой стороны паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации к аккаунту необходимо привязать пластиковую карту для дальнейшего списания средств. После этого можно взять самокат на ближайшей станции и совершить первую поездку.
  • Шаг 2. Прокат транспорта осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в интернет. На карте можно найти ближайший самокат и воспользоваться им, приложив QR-код и разблокировав тросовый замок через Bluetooth. Перед началом поездки убедитесь, что транспорт достаточно заряжен.
  • Шаг 3. Если у вас больше необходимости пользоваться самокатом, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения стоит найти ближайшее к вам место парковки.

Обратите внимание! Некоторые компании требуют оставлять транспорт исключительно на специально отведенных станциях, а кому-то достаточно будет того, чтобы самокат после использования разместили на муниципальной велопарковке.

Компании. Условия и тарифы

Буквально недавно кикшеринговых компаний в России было немного, но ежегодно их список пополняется. Теперь услугами краткосрочной аренды можно воспользоваться не только в Москве, но и в других городах нашей страны. Ознакомимся с наиболее успешными и крупными представителями такого бизнеса, изучим их тарифы и условия:

    – компания предлагает взять напрокат электросамокаты фирмы Ninebot KickScooter ES2. Стоимость за пользованием транспортным средством составляет 5 руб./мин, а воспользоваться услугой может лицо, достигшее совершеннолетнего возраста. После активации клиенту дается 10 минут на то, чтобы дойти до самоката. Еще 3 минуты отводится для осмотра средства передвижения. Завершить аренду можно в любой зоне разрешенной парковки, которая отображается на карте мобильного приложения. Компания охватила ЮФО, в частности такими услугами можно воспользоваться в Сочи, Адлере, Новороссийске и Ростове-на-Дону.

Читайте также: