Как поехать на скутере

Обновлено: 18.09.2024

Сейчас стало модно покупать на лето скутер в деревню. А вот любят ли эти маленькие рабочие машинки бездорожье? .

Скутер и бездорожье. Часть 1.

С ейчас стало модно покупать на лето скутер в деревню. А вот любят ли эти маленькие рабочие машинки бездорожье?

Д ля тех, кто ещё не ознакомился с первой статьёй, напоминаем, что в наших тестах мы используем скутер китайской сборки Reggy, 50 куб см, 4-х тактный двигатель, автоматическая трансмиссия – вариатор, 2-х местный, масса 102 кг. Колёса 10-ти дюймовые, т.е. такие, которые в основном ставят на маленькие одноместные скутера, наиболее популярные из-за небольшой цены. В качестве дополнительной опции был приобретён большой прочный багажник (кофра), объёмом примерно 35 л, грузоподъёмностью около 20 кг. Также для перевозки мелочи – открытый бардачок и небольшое отделение под сиденьем, которое, как и кофра, запирается на ключ.

И вот, ранним утром, подготовив полный набор шашлычника, а именно: разборный мангал, пакет древесного угля, мясо в кастрюле, массу всякой мелочи, вроде сахара, чая, стаканчиков, салфеток, ложек-вилок-ножей, всего примерно на 20 кг; мы вдвоём отправляемся за город, 20 км по шоссе, а затем – 10 км отвратительной крупнокаменной дороги. Сразу упомяну, что максимальная грузоподъёмность нашего скутера, (как, впрочем, и большинства его китайских собратьев), составляет всего 90 кг; мы же загрузили его на все 150.

О днако, несмотря на явный перегруз, по шоссе до поворота на грунтовку мы добрались довольно-таки резво, со средней скоростью 50 км/час. И вот – оно. Русское бездорожье. Практически сразу же на нашем пути возникла водная преграда. Мелкая лесная речка переполнилась от прошедших дождей и текла прямо через дорогу поверху. Глубина примерно 25 см, дно – крупный щебень, песок весь вымыло. Рискнём? Конечно, а зачем же мы поехали сюда! Добавляем газу и, аккуратно выворачивая булыжники, переплываем на другую сторону. Никаких проблем. Следующий ручей мы уже переехали не останавливаясь, наблюдая за затонувшей там Шеви-Нивой. Воздухозаборник на скутере стоит достаточно высоко, а макание нижней части двигателя в воду никаких неприятных явлений, вроде бы, не вызывает. Однако, всё же, не советую это делать ежедневно – резкий перепад температуры при форсировании глубоких водных преград для двигателя не сулит ничего хорошего. Вообще, скутер позволяет на небольших скоростях при полной загрузке переплывать водные преграды глубиной до 40-45 см (проверено), возможно, и больше, но тут мы уже не рискнули. Даже УАЗ Hunter форсирует водные препятствия не более полуметра, а дальше нужна уже лодка, а не скутер.

Н а грубом битом щебне сказывается небольшой диаметр колёс – мелкая вибрация передаётся на все органы управления и на сиденье, и уже через 30 минут начинают уставать руки. Однако крупные ухабы, провалы и, наоборот, крупные камни подвеска проглатывает замечательно, она воистину непробиваемая. Лишь изредка лязгает передний отбойник на крупных камнях, задняя подвеска проглатывает всё. К слову, лежащий на ровном участке обычный кирпич скутер спокойно переезжает. На пути туда держим скорость около 10 – 15 км/час, всё же незнакомая дорога, однако ощущается запас, можно ехать быстрее.

Н е буду описывать процесс отдыха (приятное с полезным), однако, хорошего много не бывает. И слегка полегчав, (а может, и нет), мы отправляемся обратно. Поскольку дорогу мы уже немного знаем, позволяем себе двигаться быстрее, средняя скорость приближается к 20 км/час, а местами вплоть до 30. Периодически бьём передний отбойник, однако в целом, что удивительно, идём плавнее, чем на пути туда, маленькие колёса перелетают некоторые неровности, подвеска всё честно отрабатывает, а сам скутер едет весьма комфортно. К слову, на обратном пути мы обогнали 4 автомобиля. По приезду – капитальный осмотр. Никаких повреждений, никаких дефектов, по крайней мере видимых, мы не обнаружили, хотя смотрели очень тщательно.

В прочем, для полноты сравнения, одного типа плохой дороги недостаточно. Так что впереди ещё много километров бездорожья, а общий итог мы подведём в таблице.

Скутер и бездорожье. Часть 2.

П рошла неделя. И вот, рано утром мы вновь собираем полный набор шашлычников, и – вперёд, дорога ждёт! Точнее, недорога.

В прочем, по сравнению с прошлой, сегодняшняя дорога намного лучше, мы поедем по лесной колее, протяжённостью также около 10 км. Немного о дороге: достаточно ровная дорога, корни, небольшие ямки, в целом, рельеф дороги достаточно спокойный. Здесь уже можно ездить на простых легковых автомобилях (правда, не особо быстро).

П ервая мысль – ух, прокатимся! Однако, к сожалению, идею осуществить не получилось. Как только скорость начинает превышать 20 км/час, корни деревьев, которые сложно увидеть, начинают резко мешать движению – сказывается очень малый размер колёс. Поэтому прокатиться с ветерком не получилось. Впрочем, через некоторое время мы наловчились ехать не по самой дороге, а по краю, где дорога переходит в бровку леса, где нет продавленной шинами земли, и корни не так сильно торчат из земли. Как только освоили новую манеру езды, удалось немного повысить скорость передвижения. Однако, помните, что в траве бровки камней и корней не видно вообще! Поэтому, несмотря на желание, ехать лучше с безопасной скоростью. В целом, конечно, по такой дороге ехать намного комфортнее, чем по прошлой, однако, скорость движения здесь уже не превышает среднюю автомобильную. Местами, приходится ехать даже медленнее, там, где много корней.

В прочем, здесь также никаких нареканий к скутеру у нас нет. Он честно довёз нас туда и обратно без приключений. Вечерний осмотр не выявил никаких дефектов или повреждений.

Н есмотря на оптимистические настроения, выводов пока делать не будем, поспешишь…

Скутер и бездорожье. Часть 3.

Н а этот раз мы не стали ждать ещё неделю, и поехали прямо назавтра. Сегодня перед нами будет лежать самая длинная, песчаная дорога, с пологими холмами и впадинами, местами влажная, местами сухая. Общая протяжённость около 20 км.

Н а этот раз мы едем без комплекта шашлычника, перевариваем вчерашний. Поскольку здесь нет мелких неровностей, нагрузка на скутер не имеет принципиального значения, хотя нагрузка всё равно больше допустимой (~130 кг при разрешённых 90).

В начале дорога немного влажная, местами лужи (неглубокие, до 20 см). Дорога ровная мягкая, ехать одно удовольствие. Энергоёмкая подвеска глотает энергию прыжков с одного холма на другой, скорость выше 40 км/час. Под радостные брызги луж мы проходим несколько километров. Затем профиль дороги начинает уходить вверх, дорога становится суше, вершины холмиков становятся сыпучими.

И вот здесь возникают первые неприятности: на сухом песке маленькие колёсики начинают юзить по песку. При снижении скорости управляемость улучшается, но колёса начинают закапываться. Ещё через несколько километров дорога поднялась высоко, солнце светит ярко, тепло… Вождение стало очень сложным. При малейшем неверном движении скутер ведёт в сторону, резко нажимаешь на тормоз, колёса закапываются, слабого двигателя явно не хватает…

В итоге: по сухим песчаным дорогам на скутере ездить очень тяжело и требует навыков вождения. И если по влажному (хотя бы слегка) песку ехать очень даже хорошо, то на сухом скорость падает до 15 км/час. Вторая неприятная новость – резкое увеличение расхода топлива, по приблизительным подсчётам около 3,5 л. Причём увеличенный расход топлива сохранился и по выезде на асфальтовую трассу. И, впервые, обратный путь мы поехали по объездной асфальтовой дороге, повторять этот подвиг мы не стали.

П ричину повышенного расхода топлива мы выявили на обязательном вечернем осмотре. Мелкая песчаная пыль забила воздушный фильтр, поэтому топливо просто вылетало в трубу, не сгорая полностью. Это очень плохо, на стенках двигателя образуется нагар и копоть, снижается мощность, а также это приводит k быстрому выходу из строя свечи зажигания. Впрочем, если быть k этому готовым, это не такая уж проблема; фильтр – это всего лишь… поролон. Аккуратно вырезанный кусок, прикрытый крышкой на пяти саморезах. Можно просто промыть в воде. Только, пожалуйста, не в озере. Берегите природу! А вообще, по окончании сезона можно просто вырезать новый и спокойно ездить.

Скутер и бездорожье. Часть 4.

С егодня, спустя две недели после последнего испытания, мы, наконец, сможем провести последнее, и подвести общие итоги пригодности скутера за пределами шоссе. Сегодня нашей дорогой предстанет комбинированная дорога между двумя деревнями, протяжённостью около 12 км, покрытие примерно 40% - битый асфальт, остальное – крупнопесчаное или мелкогалечное покрытие, с преимущественно пологими холмиками, однако, местами, достаточно грубо развороченная местными бульдозерами.

С егодня сухо и жарко, вслед за проходящими машинами уходит целая стена взвешенной пыли… Да, похоже, бани по приезду в деревню не миновать! Сегодня скутер загружен рекордно: примерно 170 кг поклажи. Лишние 30 кг обеспечивают две 15-ти литровые канистры воды по бокам скутера возле заднего колеса, связанные за ручки и переброшенные через седло наподобие коромысла. С такой загрузкой поведение скутера уже не совсем устойчиво, а также превысить 45 км/час даже по ровному асфальту не получилось. Предупреждаем начинающих скутеристов: не перегружайте настолько скутер, не имея достаточных навыков вождения! Тормозной путь при такой загрузке становится бесконечным. А новый скутер, до завершения обкатки (500 км), вообще никогда не нагружайте более 2/3 от паспортной грузоподъёмности! Впрочем, об этом уже упоминалось в первой статье, а о ремонтопригодности скутеров, в т.ч. в полевых условиях, будет отдельная статья.

П ервое, что порадовало, пыль поднимается позади скутера, а не из под него. Поэтому, в отличие от автомобилей, сам скутер практически не покрывается пылью, запылилась только задняя фара и край заднего багажника (кофры), а также нижняя часть канистр. Здесь же мы ещё раз порадовались, что выбрали шлемы с открытой нижней частью: в них ещё можно ехать, в полностью закрытых точно бы спарились.

З десь скутер точно решил отыграться за прошлый промах: очень резво для своей нагрузки он с лёгкостью перепрыгивал с кочки на кочку, не досаждая ни тряской, ни лязгом отбойников. По скорости мы шли наравне с впереди идущей пятёркой, чтобы не попасть в облако её пыли; однако можно было бы и побыстрее.

Н а участках с разбитым асфальтом скорость резко падает, пятёрка впереди уходит в отрыв, мы же, чтобы не уничтожить передние амортизаторы, аккуратно прыгаем по неглубоким, но крутым ямкам, сказывается явный перегруз и … опять всё те же маленькие колёса. Впрочем, впечатления от сегодняшней поездки, по сравнению с предыдущими вылазками, самые наилучшие. Их не смог испортить даже наглый водитель Ланд-Крузера, обдавший нас столбом пыли всего лишь в полукилометре от цели, когда мы уже надеялись приехать чистыми. По прибытии сразу же почистили воздушный фильтр (просто аккуратно выбили его о маленький заборчик). Впрочем, в этот раз пыль была полностью сухая, и не так сильно забила фильтр, как в прошлый раз, поэтому возросший до 2,8 л расход топлива отнесём на счёт перегрузки.

Н а обратном пути, освободившись от канистр, мы ехали резвее, благо машин в попутном направлении нам не встретилось. Обязательный вечерний осмотр каких бы то ни было неисправностей не выявил, а воздушный фильтр мы ещё раз помыли. С мылом, дома, в тазике.

Скутер и бездорожье. Часть 5. Финал.

М ы протестировали скутер по четырём различным типам грунтовых дорог, от вполне приличных до полностью разбитых. Для наиболее точных результатов, по всем дорогам скутер шёл перегруженный в полтора – два раза. В общей сложности по бездорожью мы накатали около 100 км. Пора подводить итоги.

Ч тобы не занимать места в таблице, типы дорог опишем здесь:

Т ип 1: Серьёзное бездорожье, малопроходимое для автомобилей, крупные камни, крутые ямы, жёсткое основание

Т ип 2: Неглубокая лесная колея, проходимо для большинства автомобилей, мягкое основание, корни.

Т ип 3: Песчаная дорога, проходимо для большинства автомобилей, пологие холмы, мягкое основание.

Т ип 4: Просёлочная дорога, проходимо для большинства автомобилей, местами битый асфальт, местами мелкогалечное основание, песок.


Тип дорогиСкорость движения, км/часСкорость движения автомобиля, км/часКомфортОбщая оценкаПробег по этой дороге, км
Тип 115-255-103,55,020
Тип 215-2015-204,04,025
Тип 31520-252,52,522
Тип 415-3020-404,04,030

О ценки комфорта и общая выставлялись по пятибалльной системе. Пятёрка за первый тип поставлена потому, что скутер по такой дороге едет намного лучше, чем любой автомобиль. 2,5 балла за песчаную дорогу потому, что ездит по ней хорошо, пока она сырая, мокрая или влажная; но не абсолютно сухая.

Н аш общий итог: скутер вполне пригоден k езде по бездорожью, даже на очень плохой дороге он уверенно вывезет вас k месту назначения. Отсутствие поломок – это самое главное. Местами он намного лучше автомобиля; но местами же он оказывается существенно хуже. Впрочем, во всех тестах он превосходит по комфорту и скорости любой велосипед.

Т ак что перед выбором скутера сначала оцените, где именно вы собираетесь его эксплуатировать. Удачи, не забывайте надевать шлем и включать фары!

Антонов Михаил Дм

* При цитировании материалов, ссылка на источник обязательна.

Кризис заставляет экономить многих. Есть ли смысл пересесть с автомобиля на скутер? Подробнее.

Сейчас стало модно покупать на лето скутер в деревню. А вот любят ли эти маленькие рабочие машинки бездорожье? Подробнее.

у нас на форуме многие из разных стран, пусть каждый отпишется по своим правилам, даст достоверную информацию, потом можно будет собрать по странам и отдельно опубликовать, думаю всем будет полезно
?

Там будет напряг, так как в европе нужны номера, выдаваемые страховой компанией и подтверждение владения скутером, заверенное нотариально (для вывоза ерез границу). ну может еще что-то .

з.ы. разговор только про европу, по бывший СССР (украина, белорусия) нескажу. незнаю

Хотел прокатиться в Финляндию, нужен номер. Вроде больше ничего не требуют. Ну и ехать не более 45. Могут проверить, кстати, насет снятых душилок и штрафануть не по деццки.
Наверное в следующем году выберусь таки. Ибо посмотреть много чего хочется, а общественный транспорт там очень недешев ( по нашим зряплатам :wink: )

нормально. а каким макаром номер-то на полтос замутить? не прописана у нас в законах такая возможность.

Сам живу в Германии, ездил по евросоюзу, везде одинаковые правила. По пунктам:

ЗЫ недавно ездил в Испанию, так видел там несколько скутеров из Германии (отдыхающие привезли с собой в качестве средства передвижения), так что если есть желание ехать в Европу на 50 ссм, то никаких проблем возникнуть не должно.

Еще добавить хочу, что для вывозв скутера зарубеж, и соответсвенно ввоза его обратно, надо обязательно его указывать в декларации, иначе если не укажешь могут возникнуть проблемы с обратным ввозом, опять же при ввозе попросят документ подтверждающий право собственности!

Как я понял во многих странах - если есть права категории В - можеш водить скутер до 125 кубов (может не правильно понял смотрел немецкий сайт - там написано какие права на какой скутер нужны). А вообще если на полтосе поедеш 70 - то скорее всего быстро отловят. Вот сейчас сезон кончится пойду на права сдам, подумываю о большей кубатуре. Без страховки точно за границу не пустят. Байкеры-то только так гоняют в Европу, но на полтийнике мне кажется физически тяжело.

В остальном все правильно. Хочу только уточнить что страховка нужна ОСАГО.

В данный момент нахожусь на территории ЕС, в Эстонии..
Скутеров не мало, но полтосы в основном БЕЗ номеров ездят, видел даже водителей, на вскидку которым 12-14 лет
Видимо таки НЕ ВСЕ сутера, которые хотят перемещаться своим ходом по территории ЕС, должны иметь госномер

ps Видел своими глазами, как скутер пересекал границу РФ vs Эстония:
Полтос, без номеров, водитель и скутер объехав автомобильную очередь, проходили через пешеходный пункт осмотра

Дабы не быть голословным, вот приведу ссылочку.

По всей территории ЕС, будут действовать весьма схожие требования.

скажу про финляндию
1. все транспортные стредства имебт регистреационый знак даже до 50 кубиков
2. права на моторолер нужныесли ты был рожденн полсле 85 года.

насчет поездки из россии могу сказать одно пешком пересекать границу запрешено правилами а так как по росссиискому законодательству до 50 кубиков это велосипед значит будут проблемы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме


Безответственное отношение к Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) лиц, управляющих мопедами, стало настоящей проблемой общественности, всех участников автодорожной сферы, а также для службы Госавтоинспекции.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Зачастую водители таких видов транспортных средств (далее – ТС) даже не удосуживаются запоминать знаки, законы в отношении езды на малогабаритном средстве перемещения.

Существуют отдельные пункты Правил, специально предусмотренные для таких участников автодвижения в России.

Определение

Скутер и мопед – немного разные двухколесные транспортные средства, но в чем-то очень схожи. Вот почему иногда эти слова употребляются в качестве синонимов.

В любом случае все вопросы, касающиеся того, как водителям этих машин себя вести на дорогах, прописываются в Правилах. Это значит, все пункты, касающиеся мопеда, относятся также и к скутерам и их эксплуатации.

К вопросу о том, является ли мопед транспортным средством согласно ПДД, следует отметить, что – да, является. А если так, тогда, к какой категории ТС относятся скутеры и мопеды?

М объем двигателя не выше 50 куб. см
А1 объем двигателя не больше 125 куб. см

В терминологии ПДД, мопед – это двухколесное транспортное средство передвижения, признанное механическим, способное выжимать скорости – не выше 50 км/ч, имеющее мотор с рабочим объемом – не больше 50 куб. см.

Если же у ТС наблюдаются превышение тех или иных, перечисленных здесь параметров, тогда это уже – мотоцикл, а не мопед.

Мопеды могут оснащаться по производственному проекту (впущенные из завода) с электродвигателем. Тогда его номинальная мощность не должна превышать самую долгую нагрузку – более 0,25 кВт, и быть меньше 4 кВт.

Если квадроциклы имеют параметры, схожие с теми, что и у мопедов, тогда их также приравнивают к категории М, либо А1.

Где можно ездить

Для мопедов в Правилах ДД предусмотрено сугубо по следующим зонам проезжей части:

  • проезд по краю полосы;
  • движение по обочине;
  • езда по велодорожке, которой оснащен край проезжей полосы.

Знак велодорожки, под которым разрешено ездить также и мопедам, скутерам.

По обочине разрешено ехать на мопеде только в тех случаях, если это никак не помешает пешеходам. Узкая полоса на проезжей части отводится с краю специально для проезда мопедов и скутеров, она отличается от разметки границы обочины.

Получается, что для такого типа мототранспорта возможен проезд исключительно в ряд, друг за другом, если мопедов будет продвигаться по трассе несколько.

Краевая часть магистрали или городской дороги отводится исключительно только с правой стороны. Поэтому мопеды должны ездить строго по правому краю дороги.

Однако строго соблюдать границы такой линии необязательно. Разрешено в некоторых случаях мопеду объезжать остановившийся общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы). Но это возможно только в случаях свободной дороги.

С какой скоростью

Скоростной режим для мопедов предполагает вождение с максимальной такой скоростью, на которую вообще способен данный вид мототранспортного средства. Но кроме этого, в тех зонах дорожной инфраструктуры, где установлен режим ниже реальных возможностей скутера, мопеда, тогда водитель двухколесного ТС обязаны уступать правилам, которые регулируются дорожными знаками.

Допустимый возраст для управления

В самих Правилах ДД ничего не говориться о минимальном возрастном ограничении для того, чтобы можно было ездить на мопеде. Раз для вождения такого транспорта требуются права, тогда все упирается в их получение.

С 16 лет можно получить уже права на две категории, относящиеся к управлению мототранспортных средств:

М мощностью до 50 куб. см
А1 мощностью до 125 куб. см

Поэтому, вне зависимости от того, какая категория присвоена в водительском удостоверении в соответствии с типом ТС, имеют право учиться и получать право управления мопедом только лица, достигшие 16-летия.

На практике не только нельзя ездить по проезжей части на мопеде (или скутере), если тебе не исполнилось 16 лет, но даже поступить в автошколу будет проблематично.

Какие должны быть документы

Так как мопед признается транспортным средством, относящимся к разряду мототранспорта, то на него обязательно нужны права. Документ следует иметь при себе во время управления мопедом, а также показывать для проверки по запросу сотруднику дорожной полиции. Такое требование прописывается в п. 2.1.1 Правил.

Документация для езды на мопеде:

Дополнительно, которые провозить необязательно:

  • техпаспорт;
  • диагностическая карта техосмотра.

Сплошная линия в ПДД

Когда по ПДД можно пересекать сплошную линию разметки, объясняется в статье: сплошная линия в ПДД.

Когда по ПДД нужно включать габаритные огни, читайте здесь.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Так как мопеды – тоже участники автодорожного движения, как и остальные виды транспортных средств, они подчиняются общим Правилам движения за некоторыми исключениями, предусмотренными специально для такого облегченного мототранспорта:

Включение света ближней оптики позволяет другим участникам автодорожного движения опознавать, что впереди едет мопед. Правило в п. 19.5 прописано как раз для того, что участники могли включением огней сигналить о том, что их машина чем-то особенна, отличается от других.

Например, при провозе детей днем, водители автобуса всегда включают фары дневного света. Правило действует в России с 2010 года.

В противном случае полицейские ГИБДД вправе будут не только денежно наказать мопедистов, но также и арестовать транспортное средство.

Возможна ли перевозка детей

Запрещается провоз детей в случаях:

  1. Отсутствия у водителя нужной категории и опыта.
  2. Необорудованного мототранспортного средства специальными приспособлениями для безопасной транспортировки ребенка.
  3. Когда детям еще не исполнилось 7 лет.
  4. Конструкция мопеда не предполагает наличие на месте сиденья еще одного пассажира.

Нормативы для пассажирской перевозки, когда разрешается провозить детей на мопеде:

  1. Только при наличии в водительском удостоверении открытой категории А или А1 в течение 2-х и более лет.
  2. Мопед должен быть оборудован специальным местом, надежно закрепленным на задней части мототехники.
  3. Ребенка следует экипировать шлемом и другими атрибутами безопасности рук, ног.
  4. Конструкция мопеда допускает наличие пассажиров на сидении сзади водителя.

Такой тюнинг на мопедах, как детские кресла для малышей не всегда разрешены по той причине, что мопед считается транспортом более опасным, чем велосипед.

Необходимо, чтобы конструкция мопеда позволяла это сделать так, чтобы кресло для малыша было надежно закреплено и при движении не шевелилось.

Для справки: Устанавливать детское кресло на велосипед можно только сзади, на багажнике. Детям доверять управление мопедом – запрещено.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Штрафов и иных видов наказаний, на самом деле, много. Это связано с тем, что мопедисты – такие же участники автодорожного движения. И на все случаи нарушений водителями мопедов, скутеров, они распространяются одинаково.

В таблице приведем лишь несколько примеров, какие могут предусматриваться меры ответственности в конкретных случаях преступления норм законов.

Все виды и величины наказаний устанавливаются согласно статьям КоАП РФ или УК РФ, если состав преступлений имел место уголовную ответственность:

Ссылка
на КоАП РФ
Нарушение Размер
штрафа, руб.
п. 1 ст. 12.7 Бесправное управление мопедом. 5000-15000
5000-15000
п. 2 ст. 12.7
Езда на мопеде водителем, которого ранее лишили прав. 30000
ст. 12.8 Управление ТС в пьяном состоянии. 30000-50000
ст. 12.20 Езда без включенных дневных фар. 500
ст. 19.22 Просрочены сроки регистрации мопеда, либо её отсутствие. 1500-2000
ст. 12.21 Буксировка мопедом или мопеда. 500

Подытоживая, следует сказать, что общие правила действуют на всех водителей мопедов. Специальные правила продуманы для них в пунктах ПДД от 24.7-24.9.

Но кроме этого движение регулируется еще и дополнительными правилами, которые распространяются на все колесные транспортные средства. Мопедом нельзя осуществлять поворот налево по проезжей части.

Необходимо управлять транспортом, держась обеими руками за руль. Провоз детей разрешен, только если им исполнилось 7 лет, а водитель имеет опыт в течение 2-х и дольше лет. За нарушение этих и иных предписаний службы ГАИ будут налагать штрафы и иные формы наказания.

ПДД во дворах

Про ограничение скорости во дворах по ПДД рассказывается в статье: ПДД во дворах.

Про тонировку стекол по ПДД смотрите на странице.

Что обязан сделать водитель при повороте налево, узнайте из этой информации.

Нужны ли права на скутер: адвокат разъяснила, кому можно ездить на мопеде без документов в 2021 году

Закон одинаков для всех участников дорожного движения, отмечает адвокат Екатерина Антонова. А в вопросе, нужны ли права на скутер в России, важно учитывать не только тип транспортного средства, но и его характеристики. Именно от них отталкивается законодатель в требовании, когда получать права необходимо, а когда можно обойтись и без них.

Адвокат Екатерина Антонова

На какие скутеры не нужны права

Хотите ездить на скутере без прав? Запоминайте характеристики, которыми он должен обладать:

Шесть вопросов о получении прав на скутер в России

Права на скутер — какая категория нужна

Со скольких лет получают права на скутер

Но вот получить разрешение сесть за руль и стать полноценным участником дорожного движения можно только с 18 лет. Раньше закон не допускает, даже если экзамены сданы на отлично.

Ездить на скутере можно с 16 лет

Штраф при отсутствии прав на скутер

А вот, если водитель и вовсе не учился и разрешения на управление ТС не получал, наказание будет более серьезным. С недавних пор закон с такими водителями не церемонится. Штраф за управление скутером без прав составляет 5-15 тысяч рублей. Серьезный повод задуматься, а стоит ли на свой страх и риск гонять по улицам, подвергая опасности себя и прохожих.

Факт. На форумах часто встречаются вопросы: сотрудник ГИБДД остановил подростка на скутере, естественно, без документа. А теперь родителям нужно платить штраф — 10 тыс. или даже 15 тыс. рублей. Законно ли это? Законно. Нести ответственность за несовершеннолетних — обязанность родителей. И если родители позволяют ребенку, который не достиг 16-летия и не получил права, гонять на скутере, отвечать за нарушение закона придется рублем.

Лишают ли прав на скутере

Одна из форм ответственности за нарушение правил, а также причинение вреда здоровью имуществу других людей, — лишение водительских прав. Запретить садиться за руль на срок до трех лет может только суд. Но если решение вынесено, водитель не может пользоваться любым транспортным средством, не только мопедом, но и мотоциклом, автомобилем.

На период наказания он должен стать пешеходом или пересесть на общественный транспорт, а чтобы вернуть документ — сдать экзамен на знание ПДД.

Последние 10 лет скутеры активно набирают популярность. У этой категории транспортного средства есть важные преимущества. Скутер – это небольшой и очень мобильный транспорт, что особенно важно в условиях большого города. Однако скутеры и мопеды актуальны не только в больших городах, их часто покупают и жители сел, ведь это экономичный и недорогой в обслуживании вид транспорта.

Но для того чтобы управлять скутером, необходимо получить водительские права. Для этого нужно учиться в мотошколе и знать основные ПДД. Есть особые правила дорожного движения на скутере, которые нужно учитывать во время поездки.

Какие документы нужны для езды на скутере?

Для езды на мотоциклах ПДД предусматривают три основные категории – А1, А и B1. Скутер относится к двухколесным механическим транспортным средствам, с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 см3. Также к ним относятся ТС, у которых мощность электродвигателя не превышает 4 кВт. Поэтому для управления таким транспортным средством необходимо получить водительские права категории А1.

Для управления транспортным средством вам необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Водительское удостоверение категории А1;
  • Страховой полис автогражданского страхования (ОСАГО);
  • Регистрационный документ.

Если этих документов у вас не окажется, вас могут оштрафовать сотрудники ДПС.

С какого возраста можно учиться на права?

Еще один важный вопрос, со скольки лет можно управлять такими транспортными средствами? Ответ – с 16 лет. Именно с этого возраста человек может быть привлечен к административной ответственности. Ответственность за нарушение ПДД наступает именно по статьям КоАП. Однако учиться на водительские права можно с 14 лет.

Можно ли управлять скутером водителям, которые имеют категорию B?

Самая популярная категория водительских прав в Украине – это категория B, предусматривающая право управления автомобилем. Однако если у вас открыта только данная категория, управлять скутером нельзя. Аналогично нельзя и управлять скутером и лицам, у которых открыта категория A. Необходимо обязательно отучиться и сдать на A1.

Какие запреты установлены для владельцев скутеров?

Правила ПДД для скутера имеют целый ряд требований и ограничений. Что касается экипировки, требования такие же, что и для мотоциклов или другой мототехники. В частности, водитель и пассажир должны носить шлемы соответствующей конструкции. Шлем обязательно должен быть застегнут. Расстегнутый мотошлем приравнивается к отсутствию шлема, что считается нарушением.

Кроме того, для водителей скутеров действуют следующие правила:

  • Лицо, управляющее транспортным средством, не имеет права совершать поворот направо или разворот, если маневр предусматривает пересечение трамвайных путей или перестроение через несколько полос. Это можно сделать, только остановив и заглушив скутер. В таком случае вы будете считаться пешеходом.
  • Водители скутеров не могут передвигаться за пределами населенных пунктов со скоростью более 60 км/ч. Однако если был знак, устанавливающий скорость не ниже 60 км/ч, вы можете разогнаться до 80 км/ч.
  • Буксировка для водителей скутеров также запрещена. Они не могут буксировать другие транспортные средства.

По дорогам водители скутеров должны передвигаться только по крайней правой полосе, как можно ближе к обочине. Сменить полосу можно только в случае обгона или опережения.

Какие права есть у водителей скутеров

ПДД для скутера в Украине предусматривают не только запреты. У водителей таких транспортных средств есть и определенные права во время дорожного движения. Среди них можно отметить следующие права и возможности:

  • Мотолюбители могут передвигаться по дорогам общего пользования. Однако максимальная скорость не может превышать 60 км/ч (кроме случаев, когда превышение предусмотрено ПДД).
  • Спешиваться. Если мотолюбитель глушит двигатель и катит технику по дороге или обочине, на него распространяются правила дорожного движения аналогичные, как для пешехода. Например, если нужно развернуться в городе, водитель может заглушить скутер, перейти по наземному пешеходному переходу (“зебре”) и вновь начать движение по дороге на транспортном средстве.
  • Ездить между рядами. Мотолюбители могут передвигаться по разграничительным полосам, правила этого не запрещают. Однако в этом случае есть серьезные риски ДТП, поэтому необходимо тщательно контролировать дорожную обстановку.

Перед тем как сесть за руль скутера, вам нужно тщательно изучить правила дорожного движения. Помимо ПДД непосредственно для скутеров, вам необходимо также знать правила и для пешеходов, потому что в таком случае вы сможете получить дополнительные преимущества. Перед тем как начать управлять скутером, обязательно нужно отучиться в автошколе.

Читайте также: