Как поехать по цкаду

Обновлено: 18.09.2024

В России 13 платных дорог, только по одной из них можно проехать без оплаты — это Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Если водитель заедет на нее с нулевым балансом и не заплатит позднее, будет штраф. Рассказываем, какие еще есть платные дороги, как экономить при проезде по ним и какие штрафы за проезд без оплаты.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за неоплату платной дороги

Статья 12.21.4 КоАП

Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге

Да, с конца 2020 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ввели новую статью 12.21.4 — о проезде по платной дороге без оплаты. Такой штраф не выпишут только водителям общественного транспорта и спецслужб.

Правила проезда по платной дороге

Где нужно платить. В России 13 платных участков:

  • в Москве и области — участки трасс М1, М3, М4, М11 и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД);
  • в Петербурге — ЗСД;
  • в Псковской области около границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
  • в Удмуртии — по мостам через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
  • В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.

Большие участки, например на трассах Московской области, поделены на сегменты — въезд в каждый из них оплачивается отдельно. Так водителю не приходится платить за весь участок.

Купить или арендовать транспондер можно у нескольких операторов:

Пополнить счет можно на заправках, через приложение банка или SMS, в центрах продаж.

Как оплатить проезд по платной дороге. Есть три способа:

  • при въезде на платный участок — наличными или картой, придется остановиться;
  • транспондером при въезде на платную дорогу — останавливаться не нужно;
  • транспондером после поездки, но только на ЦКАД.

На дороге будет пропускной пункт с табличками, которые указывают на способ оплаты и вид контроля. Чтобы проехать без остановки, водитель с транспондером выбирает полосу с зеленым знаком и проезжает пункт оплаты на зеленый свет.

Эти таблички показывают способы контроля

Эти таблички показывают способы контроля

Первые две таблички показывают, каким способом можно оплатить проезд. Третья показывает, что через этот пункт нужно ехать транспорту, чья высота больше 4,6 м

Первые две таблички показывают, каким способом можно оплатить проезд. Третья показывает, что через этот пункт нужно ехать транспорту, чья высота больше 4,6 м

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты

Проезд без оплаты возможен только на ЦКАД в Москве. Система пропустит авто, даже если на счету транспондера нет денег. Перед въездом на любую другую платную дорогу стоит шлагбаум.

Проезд легкового автомобиля. Если такая машина проедет без оплаты, нарушитель получит штраф за неоплату платной дороги ЦКАД — 1500 рублей.

Проезд грузовика или автобуса больше 3,5 т. Если проедет без оплаты фура или автобус, шоферу выпишут штраф по-больше — 5000 рублей.

Если в течение 20 дней со дня постановления погасить долг за проезд, то штраф отменят. Если копия постановления пришла по истечении этого срока, срок можно восстановить.

Штраф за неуплату не выписывается дважды в течение суток. Это значит, что если водитель утром проехал без оплаты по ЦКАД, а вечером вернулся тем же путем и снова не заплатил, штраф выпишут только один раз.

Как оплатить штраф

Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах

Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах



Заполните поля с информацией о карте — сайт их не хранит.


По завершении оплаты квитанции можно посмотреть в соответствующем разделе личного кабинета.

Сколько дается времени на погашение штрафа

Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%

Да, можно. В КоАП перечислены штрафов, на которые скидка не действует. Штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет — значит, скидка доступна.

Единственный законный способ не получить штраф — оплатить въезд на платную дорогу. С транспондером можно еще и экономить около 15%.

Можно ли обжаловать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

Право обжаловать у водителя всегда есть, но шанс на положительное решение невысок.

Что будет, если не оплатить

Если долг не погасить, работник Ространснадзора оформит административный штраф: 1500 для легковых авто, 5000 рублей — для грузовиков и автобусов.

Если не оплатить штраф за неоплаченную платную дорогу за 70 дней, Ространснадзор отправит копию протокола в службу судебных приставов. Приставы начислят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут принудительное взыскание. Прежде всего, попытаются снять деньги с банковской карты.

–В Тверской области впервые пройдет Хлебный фестиваль 31 августа в Торжке-Автомобилистов предупредили о пробках на дорогах в Подмосковье в предстоящие выходные-На станциях МЦД можно будет оплачивать проезд с помощью смартфонов-Более 2,2 млн автомобилистов воспользовались Крымским мостом летом

Тополь Эдуард Владимирович Китайский проезд
309 Рублей Array

Пятитомное собрание сочинений Эдуарда Тополя состоит из отобранных самим автором произведений разных лет - романов "Чу�

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2299 Рублей 3399

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2299 Рублей 3399

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2299 Рублей 2999

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2099 Рублей 2899

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1199 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1199 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2499 Рублей 3699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2299 Рублей 2999

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1199 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
2499 Рублей 3699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1149 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1149 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать
1199 Рублей 1699

Мой труд не надо уважать его надо оплачивать

Эдуард Тополь Китайский проезд
149 Рублей Array

Вниманию читателей предлагается книга известного во всем мире писателя Э. Тополя – любовно-политический триллер «Кита�

Автодор T-passTRP-4010-00A
1559 Рублей 2990

Транспондер T-Pass – это приемо-передающее устройство, предназначенное для проведения бесконтактных транзакций при поез�

Автодор T-passTRP-4010-00A
1559 Рублей 2990

Транспондер T-Pass – это приемо-передающее устройство, предназначенное для проведения бесконтактных транзакций при поез�

Марина Цветаева Вольный проезд
229 Рублей Array

"Вольный проезд" – автобиографическая проза, превратившаяся в летопись событий 1917 – 1923 гг. Политики в книге нет: есть ст�

Автодор Т-pass Q-free ОВU615 серии Standard (серый)
1559 Рублей 2990

Транспондер T-Pass – это приемо-передающее устройство, предназначенное для проведения бесконтактных транзакций при поез�

Евгений Сергеевич Филипцов Старатель
119 Рублей Array

Главному герою романа необходимым стало разрешить две задачи: спасти мир (что банально, как неоплаченный проезд) и обзав

Тополь Эдуард Владимирович Китайский проезд
101 Рублей Array

Это - авантюрно-политический роман, в котором немыслимым образом соединились и переплелись вполне сюрреалистические ин

Цветаева Марина Ивановна Вольный проезд
110 Рублей Array

В настоящее издание включена автобиографическая проза Марины Цветаевой "Мать и музыка", "Черт", "Башня в плюще", "Жених", "С�

10 шт./лот, оптовая продажа, двойное отверстие, металлический пластиковый зажим для палаты, школы, бизнеса, метро, проезд, держатель для ID-карт.
52.73 Рублей 0.98

цкад как оплачивать проезд

Как оплатить проезд? Оплатить проезд вы можете тремя простыми способами. Проезд по центральной кольцевой автомобильной дороге необходимо оплачивать заблаговременно. При пополнении лицевого счета транспондера t-pass, стоимость проезда по цкад спишется автоматически после пересечения рамки взимания платы. Как оплатить проезд по цкад без транспондера при отсутствии транспондера оплата проезда по цкад осуществляется в течение 5 дней без взимания штрафа. Посмотреть начисленную сумму и оплатить проезд через сайт автодора можно по ссылке

Что говорят о: 10 шт./лот, оптовая продажа, двойное отверстие, металлический пластиковый зажим для палаты, школы, бизнеса, метро, проезд, держатель для ID-карт.

В форме оплаты нужно ввести данные о номере автомобиля, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Оплатить проезд по цкад можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии t-pass, здс, главная дорога и т. До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно

Если вы случайно заехали на центральную кольцевую автодоргоу без транспондера, вам нужно оплатить проезд. Обязателен ли транспондер для проезда по цкад? Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении гк автодор. Еще один вариант оплата наличными в физическом пункте взимания платы

Он находится в районе съезда на цкад с 47-го километра м-11 нева. Чтобы оплатить проезд по цкад, потребуется ввести номер машины, телефон и другие контактные данные. Процедура займет пару минут, чек об оплате придет на указанный плательщиком электронный адрес. Цена на проезд по цкад в 2021 году как оплачивать проезд на других магистралях? На остальных платных магистралях система свободный поток еще не введена

На всех федеральных платных трассах имеется возможность оплатить проезд при помощи транспондера. Автолюбителю достаточно подъехать к пункту взимания платы и предъявить пластиковую карточку, которая будет считана специальным устройством, а деньги спишутся автоматически. Минимальная стоимость проезда по всему третьему участку цкад для легковых автомобилей составит 255 рублей, или 2,4 рубля за километр, для грузовых - 840 рублей.

Вчера затемно вернулся из восьмисоткилометровой поездки по федеральным трассам нашей родины. План был следующий: с утра выехать из города Владимира, проехать чуть меньше трехсот километров до московского аэропорта Внуково, забрать там людей и прямым ходом пылить в Нижний Новгород, расстояние до которого около полутысячи километров.

Въезжал в Москву я с востока, со стороны М7 "Волга", а ехать нужно было на юго-запад в аэропорт Внуково. Как вы понимаете, Москву пришлось огибать два раза: на пути туда и обратно. Чтобы понять для вас и для себя, как же все-таки лучше объезжать Москву, чтобы это было минимально затратно по деньгам и максимально быстро по времени, решил проехать двумя разными путями: туда ехал по МКАД, а обратно по ЦКАД. И вот какие соображения у меня появились после поездки.

В теории был еще вариант поехать через центр Москвы, по крайней мере навигатор предлагал такой маршрут. Преимущество у такого маршрута в общем-то одно: по километрам он самый короткий. Но самый короткий далеко не означает, что он самый быстрый, потому что едем мы по Москве, где пробки есть всегда. Просто иногда они сильные, а иногда ужасающие — третьего не дано.

Поэтому решил не ехать через центр и до Внуково добирался по МКАД. Навигатор показывал несколько желтых и даже пару красных участков, но в целом путь был относительно нормальным. В общей сложности в пробках я потерял минут тридцать-сорок, вряд ли больше. Думаю, что для МКАДа это даже за пробки не считается — так, небольшие заторы в погожий субботний день.

К сожалению, на МКАДе ничего не сфотографировал, поэтому просто фото из интернета для понимания, что такое московская кольцевая автодорога Sergey Ashmarin, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

К сожалению, на МКАДе ничего не сфотографировал, поэтому просто фото из интернета для понимания, что такое московская кольцевая автодорога Sergey Ashmarin, CC BY-SA 3.0 , via Wikimedia Commons

По расстоянию очевидно, что по МКАДу путь намного короче. 120 километров по кольцу против почти двухсот по новому платному ЦКАДу. Казалось бы, все очевидно: надо ехать по МКАДу, постоять там эти 30-40 минут в пробках и дальше наслаждаться жизнью. Но на обратном пути я решил проверить ЦКАД: вдруг он будет удобнее?

ЦКАД

ЦКАД

На выезде из аэропорта была огромная пробка, глухая, как тетеря из всем известного выражения. Стоять в ней очень не хотелось, поэтому при первой же возможности я свернул с Киевского шоссе и "бочними дрогами" выехал на Калужское, откуда уже было рукой подать до ЦКАДа.

Что могу сказать по поводу ЦКАД: сделана дорога хорошо! Вот прям здорово, ничего не скажешь. Ровная, широкая — аж глаз радуется. Ограничение скорости 110 км/час, стало быть свои 125 ехать можно. На самом деле, очень удивился, что поставили ограничение 110, а не 130 — качество покрытия и ширина полос позволяют поднять максимальную скорость.


Плюс ЦКАД удобен еще и тем, что на нем нет архаичных пунктов взимания платы, на которых каждый раз нужно снижать скорость, останавливаться, стоять в очереди на оплату и только после этого продолжать движение. Даже в случае, если у вас имеется транспондер, все равно на каждом ПВП на той же трассе М4 "Дон" нужно сбрасывать скорость со 120 практически до нуля — о какой экономии времени мы можем говорить при таких платных дорогах?

На ЦКАДе все по-другому. Если есть транспондер, то электронные устройства автоматически считают данные и спишут деньги за проезд. Если транспондера нет, тоже не беда: в течение пяти дней после проезда нужно будет оплатить необходимую сумму через сайт или приложение сбера. А теперь про самое главное, про цену.


ЦКАД дорогой, объективно. 655 рублей пришлось заплатить за проезд участка около 160 километров длиной и, как мне кажется, это довольно много. Конечно, с транспондером вышло бы чуть дешевле, думаю, рублей 450, но все равно тарифы низкими назвать язык не поворачивается.

Так что в итоге: удобнее МКАД или ЦКАД?

Если ехать через ЦКАД, то в среднем вы сэкономите около часа времени. По крайней мере так получилось в моем случае. Но самое главное даже не в этом часе, хотя для кого-то, наверное, экономия времени будет важна. Если ехать по МКАДу, то велика вероятность, что придется стоять в пробках, а в пробках стоять не люблю не только я, но и 99,9% автомобилистов этой планеты. Оставим 0,1% для любителей, наверняка такие тоже есть.


Так что когда на МКАДе ты стоишь в пробке, по ЦКАДу ты летишь со скоростью 120 км/час. И даже если в итоге разница по времени будет не столь ощутима, стояние в пробке заберет намного больше сил, чем прохват по автобану с хорошей скоростью.

Так что я для себя вывел такой алгоритм: когда в следующий раз буду подъезжать к Москву, посмотрю на карту в навигаторе. Если МКАД стоит в пробках, то не задумываясь поеду на ЦКАД, прикупив заранее транспондер, чтобы поездка обошлась подешевле. Если МКАД по каким-то причинам "зеленый", то поеду через него. Если объехать нужно небольшой кусок Москвы, то можно рассмотреть старую "бетонку" А-107. В центр не полезу ни при каких обстоятельствах. Как-то так.

WhatsApp

Самое главное – отличаем круговое движение от обычного перекрёстка

Первое, что необходимо знать о кольцевом перекрёстке – это специальный дорожный знак, который его обозначает. В ПДД, как и любых других аспектах законодательства в России, формальность имеет гораздо высшее значение, нежели видимость. Даже если перед вами налицо дорога с круговым движением, но знака перед ним нет, то это обычная серия перекрёстков. И отличия здесь заключаются, главным образом, в очерёдности проезда и обязанности занимать крайние полосы при движении по ним.

Второе важное правило: круговое движение – это движение прямо. Это означает, что, находясь на кольце, вы не совершаете манёвров. А совершаете их только при въезде на кольцо и съезде с него.

Именно в этих главных контекстах все тонкости мы и будем обсуждать ниже.

Как проезжать круг, если стоит знак?

Ещё одна новость для многих автолюбителей – многие из нас знают, как выглядит дорожный знак 4.3 "Круговое движение" – это синий круг со стрелочками. Вот так он выглядит:

Дорожный знак Круговое движение

Новостью для большинства будет тот факт, что стрелки на этом знаке указывают, в какую сторону вам можно ехать по такому кольце. На картинке выше стрелки ведут против часовой стрелки. Это означает, что и вы должны двигаться по кругу также.

Впрочем, именно против часовой стрелки организовано движение на большинстве кругов в России. Более того, мы ни разу не встречали движение в обратном направлении. Тем не менее, факт остаётся фактом – необходимо руководствоваться официальной трактовкой ПДД, которая предписывает ехать именно в том направлении, куда указывают стрелки.

4.3 "Круговое движение". Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Какие правила проезда кольца по ПДД, если знака нет?

Как мы уже указали выше, при отсутствии знака 4.3 перед вами вовсе не круговое движение, а обычный перекрёсток. Если быть точнее, то речь идёт о серии перекрёстков, где каждое из пересечений дорог диктует или может диктовать свои приоритеты проезда теми или иными знаками, разметкой или светофорами.

Вот пример организации дорожного движения на "круговом движении" без дорожного знака:

Схема кругового движения без знака – серия перекрёстков


На этой схеме оранжевый автомобиль обязан уступить дорогу зелёному, так как тот является для него помехой справа. Если бы это было формально круговое движение, обозначенное знаком, то оранжевый бы имел преимущество в очерёдности проезда.

А вот пример панорамы такого кольца на въезде в город Златоуст. Здесь до недавнего времени был круговое движение, но не организованное соответствующим дорожным знаком:

Панорама движения по кругу без знака

Новые правила движения через круг 2021

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но вместе с этим появилась недоработка практики применения этого нововведения. И кроется она как раз в знаке, но не 4.3, а другом.

Если нет знаков приоритета проезда?

Здесь всё просто – видите знак 4.3? Уступайте дорогу всем, кто движется по кольцу.

Если такие знаки есть?

Вот мы и пришли к противоречию ПДД и практики их применения в организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых круговых перекрёстках продолжают определять приоритет проезда табличкой. Да, это сделано в благих целях, так как с определённых направлений въезда на кольцо трафик гораздо более плотный.

Однако, это вызвало противоречие таких знаков.

  • В новом пункте Правил 13.11.1 так и написано, что тот, кто въезжает на круг, обязан уступить дорогу тем, кто по нему уже едет. И никаких сносок о табличках.
  • Вместе с тем, табличка может указывать совершенно иную очерёдность проезда кругового движения.

Чем руководствоваться в данном случае и как правильно проехать такой круг? Да, по общему смыслу самостоятельный дорожный знак имеет приоритет выше, нежели табличка. Однако, это как раз та ситуация, о чём мы писали выше – здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей ездит просто по-старому, руководствуясь именно табличкой, без которой 4.3 не определял бы очерёдность проезда кругового перекрёстка вообще никак.
  • Во-вторых, тот факт, что круг – всегда главная, знаете, возможно, только вы, а не те водители, траектории движения с которым у вас пересекаются в данный момент времени.
  • В-третьих, табличка с сочетанием жирных и тонких линий воспринимается более убедительно многими водителями.

Поэтому, при проезде кольца со знаками приоритета мы рекомендуем руководствоваться именно знаками приоритета, чтобы не допустить ДТП. Вот только есть важная тонкость – если ДТП уже произошло, то манипулировать данной недоработкой в дорожном движении можно уже в обе стороны, в зависимости от необходимой выгоды для вас и незнания ПДД сотрудниками и другими участниками аварии.

При движении по двухполосному кругу

А вот здесь ситуация может быть уже спорной. Представьте, что вы собираетесь заехать на круговое движение, где организовано двухполосное движение, с примыкающей дороги. При этом, по кругу движется другой автомобиль, которому вы обязаны уступить дорогу. Следует ли в таком случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Речь идёт вот о такой картинке дорожного движения:

Схема очерёдности движения по двухполосному кругу

Здесь чёткий ответ на данный вопрос нам снова дают ПДД. Согласно самого определения "уступить дорогу" вы всего лишь не должно своим манёвром и/или началом движения вынудить тот автомобиль изменить ни траекторию, ни скорость его движения. Если оба этих условия выполнены, то вы выполнили обязанность, предписанную пунктом 13.11.1 Правил проезда кругового перекрёстка.

Вот только на практике 2021 года необходимо тщательно следить при выезде на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, пользоваться поворотниками, чтобы предупредить других участников движения о перестроении, в наше время выше достоинства некоторых водителей. А при ДТП доказать, что столкновение произошло именно по причине невключенного сигнала поворота и перестроения, а не вашего неуступления дороги, будет практически невозможно, согласно судебной практики.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь всё просто. Сигналы светофора всегда имеют приоритет (пункт 6.15 Правил) по очерёдности проезда перед знаками и табличками. В том числе и на круговом движении.

Поэтому, если на данном круге перед каждым въездом на него и на самом кольце установлен светофор в рабочем состоянии, то вы обязаны в любом случае руководствоваться именно им.

Регулируемое кольцо со светофором

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • Пункт 8.5 обязывает вас занять крайнее положение перед началом манёвра, а 8.6 – держаться правой кромки проезжей части. А мы помним, что въезд на круг – это поворот направо.
  • В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.

Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

При съезде с кольца

Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:

Схема движения по полосам на четырёхполосном круговом движении в Казани

Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).

Разумеется, на практике 2021 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.

И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:

  1. если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
  2. если хотим проехать по улице "прямо", то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.

То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.

Можно ли развернуться перед кругом?

В некоторых случаях ПДД этого не запрещают, но в жизни так делать лучше не стоит. Объясним, в чём здесь дело.

Вспоминаем, что круговое движение – это, в первую очередь, перекрёсток. Согласно определения ПДД, границы перекрёстка знаменуются началом закругления проезжих частей. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), то, если вы уже заехали на кольцо, ехать против хода вам нельзя.

Это означает, что нужно понимать конкретную схему конкретного кругового перекрёстка, чтобы понять две вещи:

  • остаётся ли здесь место для разворота до начала кругового движения,
  • не запрещают ли иные правила развернуться в данном месте (пешеходный переход или автобусная остановка, например).

Вот пример кругового перекрёстка, где вы не имеете права развернуться:

Пример схемы кольца, где запрещён разворот до начала круга

Какие поворотники включать на кольце?

И, наконец, самое простое и в то же время также одна из самых распространённых ситуаций, когда многие водители ошибаются либо намеренно неверно используют сигналы поворота. Также отдельно рассмотрим каждый манёвр на кольце.

При въезде на круг

Мы помним, что это поворот направо. И потому здесь нужно включать правый сигнал поворота. Да, даже если примыкающая дорога тут же съезжает с кольца и визуально движется в прямом направлении, вы всё равно обязаны включать правый поворотник.

При движении по кругу

Так как езда по круговому движению происходит формально в прямом направлении (это круг имеет такой изгиб, что замыкается), то после въезда на него правый поворотник необходимо выключить и не включать никакой из них.

При съезде с кольца

И, наконец, поскольку при выезде с кольцевого перекрёстка мы совершаем такой же манёвр направо, как и при въезде на него, то снова включаем правый поворотник.

Но помним главное – сигналы поворотников не должны вводить в заблуждение других водителей (и иных участников движения) – пункт 8.2 ПДД. Поэтому лучше иной раз, чтобы вас правильно поняли, нежели формально соблюсти Правила.

Например, вот на таком небольшом круговом движении на фото ниже при въезде на него со стороны, откуда смотрит камера, нужно хорошо подумать, прежде чем включать правый поворотник. Те, кто намеревается заехать на круг справа, могут неверно вас понять и подумать, что вы собираетесь тут же съехать с круга (направо по направлению движения на картинке ниже).

Схема использования поворотников на кольцевом перекрёстке

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2021 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Читайте также: