Как поехать в ашрам к садхгуру

Обновлено: 18.09.2024

Садхгуру – один из самых влиятельных людей Индии, он философ и мистик, посвятивший свою жизнь служению людям и идеям гармонии и мира.

Садхгуру: биография Джагги Васудева

Полное имя философа, мистика и поэта Джагадиш Васудев, он родился в Индии, в городе Майсур, штат Карнатака, 3 сентября 1957 года. Семья Васудев принадлежала к привилегированным слоям общества, отец, по образованию врач-офтальмолог, работал на самом крупном государственном предприятии в Индии, в компании Indian Railways, а мать была домохозяйкой, она занималась воспитанием четырёх детей, среди которых Джагги был самым младшим.

По словам Гуру жизнь всегда была предметом его восхищения, с юных лет он интересовался тайнами человеческой жизни и в одиннадцать лет стал учеником Рагхавендры Свами из Малладихалли, известным учителем йоги и аюрведы. В отличие от упражнений и занятий со Свамиджи, школьные уроки не были страстью Джагги и школу он окончил со средними показателями, что, однако, не стало препятствием для его поступления в Майсурский Университет, который он окончил со степенью бакалавра английского языка и литературы.

Садхгуру личная жизнь

В течение нескольких лет Джагги Васудев пробовал свои силы в бизнесе, не прерывая занятий йогой и ежедневных медитаций, и в возрасте 25 лет достиг просветления, решив посвятить свою жизнь улучшению физического, духовного и ментального здоровья людей. В 1992 году он основал Центр в Индии под названием Фонд Иша, благотворительную организацию, целью которой является просвещение людей и распространение принципов мира и гармонии. Уникальная программа самопреобразования, разработанная Садхгуру, как начали называть Джагги его последователи, основана на его собственном мировосприятии и сочетает в себе принципы множества учений и практик.

Садхгуру: википедия, официальный сайт на русском языке

В википедии есть и русскоязычная статья, посвящённая Садхгуру, и статья на английском языке. Обе они раскрывают главные вехи жизни Гуру и содержат краткую информацию о его учении и деятельности. На официальном YouTube-канале на русском языке, на который подписаны более миллиона человек, размещены видео с беседами Гуру, разработанными им медитациями и практиками. Огромной популярностью пользуются лекции-размышления о любви, о счастье, о важности физических практик и о питании. Учитель доступным и понятным каждому языком рассказывает о том, существует ли на самом деле карма, объясняет, как она связана с памятью человека, и как влияет на его жизнь. Все лекции и беседы Гуру предоставлены в качественном переводе.

Садхгуру биография

Садхгуру: медитация, внутренняя инженерия

Дыхание, направленные мысли, контроль над деятельностью ума и осознанность – вот составляющие медитаций Садхгуру, которые называются Иша Крийя, и которые подарили миллионам людей чудо исцеления, помогли познать безграничные возможности организма, обрести уверенность и осознать единство с миром. Во время медитаций Садхгуру поёт мантры, их можно найти на официальном канале Фонда, и, как отмечают подписчики, голос Гуру проникает в самую душу и ведёт к единению с Богом.

Садхгуру сейчас

Садхгуру: личная жизнь, семья, жена, дочь

Свою жену Виджайкумари Гуру встретил спустя два года после своего духовного пробуждения. Их знакомство состоялось на торжественном обеде в Майсоре, а романтические отношения начались с обмена письмами и завершились свадебным обрядом в 1984 году. Через шесть лет Виджи подарила супругу дочь Радхе, а в 1996 году произошёл инцидент, который чуть было не поставил крест на деятельности Садхгуру: во время медитации Виджи скончалась. Сам Учитель объяснил смерть жены её лёгким и безболезненным переходом в другую жизнь, однако общественность, узнав о связи Садхгуру с женщиной по имени Бхарти, обвинила его в том, что он убил свою жену. По инициативе отца Виджи полиция провела расследование, которое, однако, доказало, что смерть Виджи произошла по естественным причинам, и дело так и не было открыто. Несмотря на резонанс, который вызвала кончина жены Гуру, ему удалось не только не сдать свои позиции, но и стать одним из самых влиятельных персон Индии.

Садхгуру и семья

Внешний облик Садхгуру никак не соотносится с представлением о мудреце, он не проводит свои дни в медитациях, много путешествует и предпочитает одежду, которая больше бы подошла рок-звезде. На многих фото можно увидеть Садхгуру в джинсах и футболках, он носит кольцо в виде змеи, так, как с юности питает уважение к змеям и считает их символом мудрости. В молодости Садхгуру увлёкся мотоциклами, на мотоциклах он предпочитает передвигаться и в зрелом возрасте. Среди увлечений Гуру значительное место занимает игра в гольф, он достиг в гольфе совершенства и называет его игрой будущего, так, как, по его словам, гольф способствует развитию не только физических способностей, но и умственных, и помогает достичь высшего уровня самоконтроля.

Индийский философ Садхгуру сейчас

Невероятная популярность Садхгуру и его влияние на людей периодически вызывают подозрение у скептически настроенных граждан, которые задаются вопросом, не является ли шарлатаном индийский мудрец и философ. Сам Гуру, которого адепты его учения называют волшебником, однажды ответил, что время волшебников кончится только тогда, когда люди перестанут верить в свои способности изменить жизнь к лучшему. Человек жив до тех пор, пока испытывает тягу к совершенствованию ума и тела, подчёркивает Садхгуру.

В 2020 году Садхгуру по приглашению Главы Сбербанка Германа Грефа посетил экономический Форум в Давосе, где высказал мысль о том, что осознанность это самый важный инструмент, который может помочь человечеству решить проблемы, с которыми оно столкнулось. Гуру много путешествует, каждую неделю он размещает видео с дискурсами, в которых обращается к людям с идеями мира и добра.

Поклонников учения Садхгуру интересует вопрос о том, сколько лет их Учителю, и чем питается он, чтобы оставаться в великолепной физической форме, однако, главным секретом долголетия современный волшебник из Индии называет гармонию ума, души и тела, которую можно достичь, изучая его книги и занимаясь практиками самопознания и самосовершенствования.

Ашрамы самых известных мастеров находятся на юге Индии: ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти, ашрам Шри Ауробиндо в Ауровиле, ашрам Ошо Раджниша в Пуне.

Как правило, в программу входит изучение ведических текстов, культурных традиций Индии, нередко йога и музыкальные классы, но самая важная составляющая, конечно, встречи и беседы с учителем, ради этого и приезжают в ашрамы.

Как все начиналось?


Изначально ашрамы возникали вокруг просветленного учителя, гуру. Постепенно слава о подобных местах распространялось, привлекая паломников. Вся инфраструктура лагеря – дело рук самих учеников: строительство, приготовление пищи, добыча воды – все хозяйство на их плечах. В индийских семьях до сих пор существует традиция в обязательном порядке отправлять ребенка в ашрам хотя бы на несколько месяцев. Именно там он получает умение трудиться, помогать другим, духовно совершенствоваться.

В годы экономической стабильности среди паломников было много бизнесменов: наладив процесс, они уезжали в ашрам поработать над собой. В период глобального кризиса ашрамы гостеприимно приняли многих растерявшихся и лишившихся работы. Еда и жилье здесь практически ничего не стоят, так почему бы не пожить на природе с пользой для души и тела на полученные при увольнении отступные?


  • Классические ашрамы – место для тех, кто углубленно занимается йогойи духовными практиками, кому главное – быть среди единомышленников, постоянно медитировать и общаться с гуру. Бытовые условия здесь, как правило, спартанские и даже аскетичные: спальни на 6–10 человек, матрацы на полу. Конечно, даже в самом скромном общежитии обязательно есть туалеты и ванные комнаты. Тем, кто хочет практиковать полное молчание, в некоторых ашрамах выдают специальный значок, выражающий ваше желание отрешиться.
  • Ашрамы для туристов. Самые известные больше похожи на крупные культурные центры с гостиницей, да ими по существу и являются. Например, всемирно известный центр Ошо, возникший как классический ашрам, сегодня носит статус международного медитационного курорта: здесь есть библиотека, университет, конференц-залы, интернет-холлы и даже дискотеки и безалкогольные бары. Но и в большинстве таких заведений есть главное, что делает ашрам ашрамом: известный гуру, который пару раз в день выходит пообщаться с паломниками. Состав последних очень разнородный – от студентов до международной богемы. Так или иначе, любой ашрам – это место, где можно полностью отрешиться от суеты цивилизации и заняться самопознанием и самосовершенствованием. Можно работать в огороде, оранжерее, ухаживать за животными; при некоторых ашрамах есть школа – тогда у вас есть шанс попробовать себя в роли учителя. Такой общественно-полезный труд называется карма-йогой.

Особенности проживания


Где бы ашрам не находился географически, в нем обычно можно выделить следующие особенности:

  • достаточно жесткая дисциплина (график дня, разделение на М и Ж, трудовые повинности, медитации, практики и т.д.)
  • оплата проживания за донейшн или какой-то минимальный взнос
  • проживание и работа коммуной с минимальными удобствами
  • большой упор на личность гуру, вокруг которого эта община была организована
  • возможность служения через бескорыстную практику помощи другим (как внутри общины, так и за ее пределами)

Распорядок дня

  • 4 утра – подъем. После омовения все проходят чандан – ритуал рисования на лбу полосок и точек. Желтая сандаловая паста призвана охладить ум, красным цветом отмечают третий глаз.
  • 5.45 – хаван, церемония жертвоприношения огню. Под пение мантр пламени предлагают масло, рис, цветы, фрукты. Считается, что церемония гармонизирует пространство.
  • 6.30–7.30 – коллективное пение мантр в храме (арти). Это основная духовная практика во многих ашрамах.
  • 9.00–11.40 – карма-йога (общественно полезный труд).
  • 11.40 – завтрак.
  • 12.00–15.30 – свободное время.
  • 15.30–17.30 – карма-йога.
  • 18.30–19.30 – вечернее арти.
  • 20.00 – ужин.
  • 21.00 – отбой.

5 известных ашрамов Индии


1. Сатья Саи Баба является одним из самых известных индуистских лидеров. В юношеском возрасте его якобы укусил чёрный скорпион, вследствие чего Саи Баба обрёл сверхъестественные способности. За короткое время он стал влиятельным духовным лидером в Индии и далеко за ее пределами. Он создал целую сеть ашрамов (самый основной находится в деревне Путтапарти), в которых трудились люди на добровольной основе. Его философское учение пришлось по душе многим жителям западных стран. В восьмидесятых годах многие европейцы внезапно бросали всё и уезжали в Индию в надежде найти себя в этой экзотической стране.


2. Видели толпы наряженных в оранжевые мантии людей с барабанами и бесплатным печеньем? Это кришнаиты. Древний культ Кришны распространился на запад благодаря учениям Бхактиведанты Свами. В шестьдесят девять лет он без денег высадился в Нью-Йоркском порту и основал одну из самых популярных в мире религиозных организаций. Кришнаиты весьма альтруистичные и позитивные люди.


3. Ещё один мыслитель Шри Ауробиндо учил своих последователей не только бить в барабаны и петь песни, но и бороться за свою независимость. Этот философ стал одним из лидеров национально-освободительного движения в Индии. Его книги интересуют социальных и политических активистов, которые стараются изменить мир к лучшему посредством прямого действия.



Миссия ашрама в обществе

Каждый ашрам должен вести миссионерскую просветительскую работу по распространению ведической культуры, культуры садху, Дхармы своей линии, сампрадайи, видя в этом свое предназначение.

С этой целью в ашраме для мирских людей, интересующихся, совместно с миссионерским отделом проводятся проповеди, разрабатываются миссионерские

программы поездок, издаются книги, снимаются фильмы, создаются сайты, проводятся семинары и программы, организуются паломничества.

Для осуществления этой работы в ашраме назначается отдельный ответственный за миссионерскую работу, а если такого нет, то этим направлением занимаются лично Махант и Хранитель дхармы.

Зачем люди едут в ашрамы?

Как попасть в ашрам?


Многие классические ашрамы в Индии можно посетить без предварительной договоренности. Любому, кто постучится в ворота, найдется место в коммуне. Однако если вы не считаете себя строгим аскетом, вам лучше созвониться или списаться с выбранным заведением заранее. У крупных ашрамов имеются сайты, а у многих других – телефоны.

Стоимость проживания

Условия проживания в большинстве ашрамов довольно аскетичные, а некоторых даже могут повергнуть в шок. Впрочем, не везде послушникам предлагаются комнаты, да и если не устраивают условия в ашраме, можно жить за его территорией в отеле или гестхаусе.

Цены на проживание в ашрамах колеблются от 2 до 60$ в сутки в зависимости от условий. В среднем месяц проживания в ашраме обходится в 100-150$.

Чтобы сориентировать Вас по ценам и вариантам размещения, заполните пожалуйста форму ниже. Мы проверим свободные места и предложим Вам лучшие условия.

Заявка Вас ни к чему не обязывает

10 заповедей Ашрама

Основа - Яма-Нияма
(фундаментальные принципы йоги)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ЯМЕ-НИЯМЕ [нажмите плюс]

"Ахимса" Отказ от насилия, убийства и причинения вреда

"Сатья" Искренность и правдивость. Отказ от лжи, в первую очередь от самообмана

"Астейя" Отказ от присвоения чужого

"Аппариграха" Трансформация желания обладать в желание отдавать

"Брахмачарья" Сдержанность, отказ от потакания своим страстям

"Шауча" Соблюдение внешней и внутренней чистоты

"Тапас" Самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему

"Сантоша" Удовлетворенность, довольство тем, что есть

"Свадхиайя" Постоянное самообразование, самообучение, очищение ума и поиск новых знаний

"Ишвара Пранидхана" Развитие духовного начала и направление результатов своего труда Богу

Смотреть видео от Александра Редькина о Яме-Нияме

От основателей Ашрама

Дорогой друг!

В 2019 году мы начали строительство Ашрама в Крыму.

Баланс материального и духовного - наша прямая миссия, которую мы несем в мир. И Ашрам - то место, где происходит настоящий танец объединения этих двух составляющих.

Фундамент Ашрама в виде йогических принципов Яма Нияма, ежедневных практик, вегетарианского питания - все направлено на Ваше пробуждение, на раскрытие сердца каждого, распаковку внутреннего мира и предназначения.

Для достижения этой цели нужно погружение: не на 1-2 дня, а минимум на 1 месяц. Поэтому мы создали программу "Обновление", после которой Ваша жизнь уже не будет прежней.

Это комплексная пошаговая система, которая позволит Вам раскрыться. Рекомендуем внимательно ознакомиться с информацией на этой странице, так как она может кардинально изменить Вашу жизнь.

Желаем энтузиазма, уверенности и успехов
на Вашем пути!

Жизнь в Ашраме, его режим и правила полностью обновят Ваше тело, душу и дух

Раз в неделю мастер-класс с мастерами. Арт-терапия, йога, гвозди, раскрытие голоса, рисование и многое др.

Еженедельное очищение в кедровой Бане и практика "Лечебного Голодания" (по желанию)

Утренние практики повышают Ваши вибрации, дают огромное количество энергии и учат дисциплине

В Ашраме Вас ждет трехразовое вегетарианское питание, освященная пища (прасад), её готовят наши повара.

Совместное служение [Cева]: мы очищаем собственную карму, растворяем Эго и учимся посвящать все свои труды Богу

РАБОТА С МАСТЕРАМИ

Совместное служение [Cева]: мы очищаем собственную карму, растворяем Эго и учимся посвящать все свои труды Богу

Раз в неделю мастер-класс с мастерами. Арт-терапия, йога, гвозди, раскрытие голоса, рисование и многое др.

Еженедельное очищение в кедровой Бане и практика "Лечебного Голодания" (по желанию)

Утренние практики повышают Ваши вибрации, дают огромное количество энергии и учат дисциплине

В Ашраме Вас ждет трехразовое вегетарианское питание, освященная пища (прасад), её готовят наши повара.

Совместное служение [Cева]: мы очищаем собственную карму, растворяем Эго и учимся посвящать все свои труды Богу

РАБОТА С МАСТЕРАМИ

Индивидуальная работа ускоряет процесс Вашего роста и развития, а также ускоряет процесс достижения результата


Женя Попов недавно переехал из Беларуси в Нидерланды, занимается программированием, любит путешествовать и исследовать природные места. Он увлекается бердвотчингом и йогой – о наблюдениях за птицами на архипелаге Шпицберген он уже рассказывал, а теперь делится впечатлениями о поездках в Индию за йогой – в ашрам и в центр аштанга-йоги.




Варкала

Варкалы не должно было быть в этом списке. У меня не было плана ехать туда, как и вообще хоть какого-то плана. Но впервые в жизни прилететь в Индию и не побывать нигде, кроме ашрама. Название этого города случайно всплыло в процессе поиска, где поплавать в Керале – штате, в котором и находился ашрам, куда я ехал. Штат, где первым в мире открылся аэропорт полностью на солнечной энергии и где уровень образования самый высокий во всей Индии. А еще в штате популярен коммунизм – с серпами, молотами и прочей знакомой атрибутикой.

Попасть сюда проще всего на поезде из Тривандрума (другое, полное название – Тхируванантхапурам). В пути около получаса, билеты стоят копейки. А в Тривандрум можно прилететь на самолете, и не только из Индии – местный аэропорт международный и второй по пассажиропотоку в штате. Как вариант, можно стартовать и из Кочина, столицы штата, разве что времени в пути уйдет побольше – 3-4 часа.

С первого взгляда Варкала похожа на рай. После второго и даже третьего впечатление особо не меняется. Огромный утес нависает над километрами пляжа. Именно этот утес (его все так и называют – cliff) – центр всей местной жизни. Кафе, йога, развлечения, массаж, магазины. Каждые несколько сотен метров выдолбленные в горе ступеньки, чтобы спуститься на пляж. Есть цивилизованный, с кучей местных и даже охраной, которая свистками мешает тебе зайти подальше в воду. Есть и дикий, где ты легко можешь быть один на несколько десятков метров. Я не любитель такого отдыха, и это, пожалуй, первое место, где я получал кайф, находясь на пляже! Волны были огромными: иногда я даже всерьез опасался, чтобы меня не унесло в океан, начитавшись до этого про обратное течение и Шри-Ланку. На пляже есть храм, омовение в океане после его посещения – часть местного обряда. Там же недалеко можно умыться после купания в соленой воде. Чуть позже мы узнали, что этот пляж используют, чтобы развеивать прах умерших. Это единственный факт, который может смущать.

В целом, это типичное курортное место. Но курортное в слегка извращенном смысле. Такая Ибица, где вместо алкоголя и наркотиков люди активно ищут йогу. Повсюду вегетарианские кафе со смузи, много европейцев и русскоязычных, на каждом шагу предлагают массаж и различные аюрведические снадобья. Контингент отдыхающих соответствующий. Невозможно прийти на пляж и не увидеть там хотя бы одного практикующего йогу человека. А уж сколько людей собирается у океана на рассвете и закате! При этом абсолютно нет ощущения толпы. Пляж огромный, места, чтобы чувствовать себя комфортно, хватает всем.


Для желающих практиковать йогу не самостоятельно на пляже, а в более привычной манере, каждое второе здание предлагает такую услугу. Это может быть кафе, магазин или просто жилой дом – желающих поучить тебя йоге тут предостаточно. Наверняка среди такого разнообразия хватает и откровенно халтурных коммерческих предложений, но нам везло. Сарафанное радио привело к инструктору Джозефу. Он невероятно впечатляет! В своем уже далеко не юношеском возрасте творит какие-то невозможные вещи и пользуется авторитетом у местных приехавших. У него же можно пройти курсы учителей йоги RYT 200. Такое обучение – то, ради чего многие иностранцы приезжают в Варкалу. Учеба, экзамен и сертификат обойдутся примерно в $ 1000. При этом ты месяц живешь в доме на полном пансионе. И все это в двух шагах от океана!

В Варкале мы задержались на четыре дня вместо изначально запланированных двух. Была даже мысль махнуть рукой на ашрам и провести тут остаток отпуска, но любопытство все-таки победило. И не зря!

Зачем ехать? Это европеизированный индийский курорт. Есть варианты размещения на любой уровень комфорта и кошелек, при этом сохраняется местный колорит. Можно смело ехать, если хочешь соприкоснуться со страной, но боишься оказаться в каких-то более отдаленных от привычного образа жизни местах. Здесь множество европейцев, приехавших позаниматься йогой.






Шивананда-ашрам в Керале

Когда-то ашрам означал обитель отшельников где-нибудь в труднодоступной местности, где они могли, никем не побеспоконенные, постигать мир тем путем, который считают наиболее верным. Но на дворе двадцать первый век, сложно противиться цивилизации и вездесущим надоедливым туристам. Можно уйти в глухую оборону, сделав свою обитель местом для избранных или наоборот – широко распахнуть двери для всех желающих. Так и поступили в Шивананда-ашраме. Сегодня у ашармов есть даже сайты, где можно узнать всю нужную информацию.

Базовое размещение подразумевает кровать в общем помещении на 30-40 человек (отдельно мужское и женское общежитие). Также есть вариант заселиться в собственную комнату с доплатой. Существуют различные опции, но чаще всего эти комнаты постоянно заняты, и о своем желании снять одну из них лучше предупреждать заранее (e-mail до приезда). В итоге мы оказались в общих комнатах и ни разу не пожалели об этом! 40 человек в одном помещении – это только звучит пугающе, на самом деле там комфортно, чисто и уютно. Москитная сетка у кровати даже дает ощущение исключительно личного пространства. В ашраме строго следят за разделением мужского и женского общежития и даже супругов, проживающих в одной комнате, просят на время пребывания в его стенах воздержаться от секса. Это же касается алкоголя и табака (впрочем, многие все равно бегают покурить за территорию)


Как устроен день в ашраме?

05:30. Подъем. Еще темно. Поют цикады, потихоньку просыпаются птицы. Светать начнет только во время утреннего сатсанга. Вставать обычно не хочется, да и насильно из кровати выгонять никто не будет, но стоит собраться с силами и привести себя в вертикальное положение. День начинается.

06:00. Сатсанг. Триста обитателей ашрама собираются в главном зале. Получасовая медитация продолжается пением мантр. Мелодии очень запоминаются и цепляют – и через полгода я иногда ловил себя на напевании знакомых мотивов. Для желающих внести в общее дело пару лишних нот на полу лежат бубны и прочие задорные инструменты. Некоторые не понимают смысл всего действа, другие считают это слишком религиозным, в общем, всегда находятся люди, предпочитающие поспать лишние полтора часа. Я участвовал. Как бы то ни было, встретить рассвет в таинственном зале, среди толпы людей и при этом в звенящей тишине – незабываемое ощущение.

Иногда утренний сатсанг заменяется на silent walk. Это десятиминутная прогулка в полном молчании в какое-нибудь невероятно красивое место (благо, таковых в окрестностях ашрама предостаточно). Дальше те же мантры, но уже в другом месте. Во время возвращения обратно молчать не обязательно. Такое начало утра пропускает куда меньше народу.

08:00. Асана-класс. Каждый асана-класс начинается с пранаям, которые длятся примерно 30 минут. Последовательность асан Шивананда-йоги состоит всего из 12 основных поз с шавасаной (отдыхом) между ними. Основное различие между классами для новичков и продвинутых (а в ашраме ты можешь выбрать, на какой класс идти) заключается во времени нахождения в самих асанах и времени отдыха между ними. Соответственно, первое со временем увеличивается, а второе – уменьшается. Если ты занимаешься йогой хотя бы несколько месяцев или в целом имеешь любой спортивный бэкграунд, можно смело идти на продвинутый уровень.

10:00. Прием пищи. Ученики собираются в огромной столовой. Перед едой поют мантру. Главный заводила – очень обаятельный лысый дедушка, так и хочется начать ему подпевать! Сидят все на циновках, есть принято руками. Желающие не изменять своим европейским привычкам могут брать приборы с собой и использовать их. Еда необыкновенно вкусная! И, приятный бонус, неограниченная.

12:00. Вопросы и ответы. Время, чтобы лично обратиться со своим вопросом по асанам или медитации к преподавателям. Подавляющее большинство людей используют эти полтора часа, чтобы просто поваляться с книжкой в теньке. Расписание такое насыщенное, что другого времени на это нет!

13:30. Чай. Очередной перерыв на чай и сезонные фрукты.

14:00. Лекция по философии йоги. Яма (этические ограничения в йоге), нияма (духовные принципы), их составляющие и так далее. Пожалуй, только по лекции можно с уверенностью определить, на каком этапе yoga vacation ты находишься. Лекции читают разные люди, с разным английским и талантом рассказчика, но мне куда чаще было интересно и познавательно, чем нет.

15:30. Асана-класс.

18:00 Ужин (вегетарианский). Наш последний вечер в ашраме совпал с выпуском учительского курса и нам достался праздничный ужин, сервированный на банановых листьях!

20:00. Сатсанг. Вечерняя медитация и мантры

22:30. Отбой.

Один раз в неделю выходной. При желании можно уехать на одну из экскурсий (проводит ашрам) или остаться на территории ашрама и просто расслабиться. Подобный насыщенный график не оставляет места для свободного времени. Некоторые предпочитают игнорировать сатсанг или лекции. Хотя в правилах четко написано, что пропускать их нельзя, на практике, конечно же, никто не заставляет туда ходить. Но есть ли смысл ехать за тридевять земель, чтобы просто пару часов в день выполнять асаны?


Зачем ехать? Отдохнуть от городской суеты, погрузится в абсолютно непривычный мир, дать себе право никуда не торопиться. Пожить в райски красивом месте. Хотя бы на те несколько дней, пока ты тут, рекомендую максимально следовать распорядку и правилам ашрама – так эффекта будет куда больше.

Читайте также: