Как поехать в другую страну на машине

Обновлено: 15.09.2024

Могут ли туристы из России поехать в Грузию?

Несмотря на открытие сухопутной границы с 1 июня 2021 года, выезд россиян из России в Грузию с целью туризма закрыт. В соответствии с распоряжением правительства РФ № 763-Р с 30 марта 2020 года временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы.

Въехать в Грузию на машине могут только:

— дипработники, члены официальных делегаций, сотрудники фельдъегерской связи, курьеры дипломатической связи, владельцы дипломатических и служебных паспортов
— военнослужащие
— члены экипажей морских судов
— сотрудники организаций, участвующие в строительстве объектов критически важных энергетических инфраструктур
— спортсмены, тренеры, спортивные судьи и иные специалисты в области физической культуры и спорта, участвующие в спортивных мероприятиях за пределами Российской Федерации, указанных в списке, направленном Минспортом России в ФСБ России
— граждане РФ, выезжающие из Российской Федерации в Республику Абхазия либо в Республику Южная Осетия
— другие особые категории граждан РФ, перечисленные в постановлении.

Пройти границу по земле также могут граждане, которые направляются в другую страну для ухода за больными близкими родственниками или, например, к месту проживания супруга (супруги).

Также в Грузию могут попасть туристы, которые едут в целях лечения. Для этого им нужно предъявить документы (копии документов) принимающей медицинской организации, подтверждающие необходимость лечения, с указанием времени проведения лечения или документы (копии документов), оформленных Минздравом России.

Откуда россияне смогут попасть в Грузию?


Нужны ли прививка и тест на коронавирус?

В страну смогут въехать все иностранные граждане, которые прошли полный курс вакцинации от коронавируса любым препаратом, либо с отрицательным ПЦР-тестом.

Что еще потребуется для въезда?

Правительство Грузии также рекомендовало иностранцам, решившим посетить страну через сухопутную границу, иметь при себе медицинскую страховку. Не позже чем за 48 часов до прибытия в Грузию всем, кроме грузинских граждан, необходимо заполнить специальную форму, указав личные данные, контакты и адрес проживания в Грузии.

Виза для россиян при въезде в Грузию не требуется. Для въезда в страну потребуется загранпаспорт, действующий на время всего срока пребывания в Грузии. При этом в нем не должно быть отметок о пересечении границы Южной Осетии и Абхазии. В случае если вы едете на автомобиле, потребуются водительское удостоверение (российского или международного образца) и техпаспорт на машину.


Надо ли проходить карантин или оставаться на самоизоляции?

Как разъяснялось в марте 2021 года на сайте российского МИД, при пересечении сухопутной границы граждане должны предъявить отрицательный ПЦР-тест на въезде. Также они обязаны пройти восьмидневную самоизоляцию, а после ее завершения сдать повторный ПЦР-тест. Исключения составляют только члены официальных делегаций (они представляют справку о прохождении ПЦР-теста в течение последних 72 часов перед въездом).

Иностранцы, прибывающие в страну для ведения бизнеса/трудовой деятельности, проходят ПЦР-обследование при въезде, а затем сдают ПЦР-тесты каждые 72 часа в течение 12 дней, все за свой счет.

Давайте начнем с вами с вопроса как сейчас можно передвигаться на машине между областями и регионами

Вот разъяснения ГИБДД. Они вполне официальны и содержат рекомендации, кстати, довольно полезные…


На автомобиле

Поездки на автомобиле по стране не ограничены. Большинство ограничений касаются перемещений внутри регионов, как это происходит, например, в Москве и Краснодарском крае. Чтобы поехать в другой город, не нужно получать специальный пропуск или разрешение, однако нужно быть готовым к досмотрам на трассах и обязательной самоизоляции по приезду в некоторых субъектах.

При этом обязательно иметь с собой документ, удостоверяющий личность, и рекомендуется иметь документ, подтверждающий цель поездки.

Список регионов, где ввели пропускную систему

22 апреля было объявлено, что 21 субъект вводит цифровую пропускную систему на подобии московской. Без пропуска нельзя ездить на личном транспорте сейчас или в ближайшем будущем в:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Владимирская область;
  • Севастополь;
  • Краснодарский край;
  • республика Татарстан;
  • Волгоградская область;
  • Нижегородская область;
  • Новгородская область;
  • Пермский край;
  • Чеченская республика;
  • Астраханская область;
  • Костромская область;
  • Тульская область;
  • Тамбовская область;
  • Ярославская область;
  • Белгородская область;
  • Орловская область;
  • Калининградская область.


Список регионов, где самоизоляция обязательна для приезжающих

Кроме того где-то все приезжающие из других регионов должны соблюдать обязательную двухнедельную самоизоляцию. В некоторых из них она обязательна только для москвичей и петербуржцев.

Для всех регионов:

  • Крым
  • Тыва
  • Ставропольский край
  • Владимирская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Самарская область
  • Смоленская область

Для приезжающих из Москвы (М) и Санкт-Петербурга:

  • Алтай
  • Алтайский край (только М)
  • Башкирия (только М)
  • Воронежская область
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • г. Севастополь
  • Свердловская область
  • Татарстан
  • Томская область (только М)
  • Тюменская область
  • Хакасия
  • Челябинская область

Как сейчас можно поехать на дачу, в деревню или в другой город в пределах одной области?


Как поехать на дачу в Москве и Московской области (Подмосковье)


И вот в Программе 60 минут руководитель пресс-службы ЦОДД сообщает первые данные за 22 апреля 2020 года:

общее число автомобилей на дорогах Москвы — 1 млн. 730 автомобилей

машин без пропусков — 250 тыс. шт.

250 000 х 5 000 = 1 млрд. 250 млн. рублей

*До недавнего времени камеры не смогли настроить проверять авто на наличие ОСАГО. А тут какие то пропуска…

Камера не предназначена снимать все номера на весь многополосный поток! Она нацелена на какую то полосу, где проезжает выявленный заранее нарушитель скорости например, нужно на нём сфокусироваться снять, мгновение, но остальные то проедут! Снимает нарушение, отправляет в базу. А тут добавляется задача снимать всех подряд, отправлять фото, на удалённый компьютер который будет номер сопоставлять с базой пропусков… А ещё нарушения за которые камеры и устанавливали. Их тоже нужно обрабатывать и как то что б отличались. Машин 100 за минуту все переслать, а это снимки высокого качества что б видеть номер, всё в базу…. А камер тысячи! Огромный трафик в сети…

Впрочем, может быть что было невозможно за 800 со скидкой стало интересно за 5000 без. И кстати кому идут эти штрафы? ГИБДД, ЦОДД или ещё один кошелёчек родился.

Кстати выписать штраф, и получить деньги — это задачи сильно разные! В своё время сильно увеличив цену получили полный игнор. Собирать их никак не удалось и что б хоть что то платили ввели скидку за быстрый платёж.

250 тысяч нарушителей? Наверняка дубли, если сколько снимков — столько штрафов то это вообще немыслимо и не имеет аналогов! Впрочем у многих автомобилистов много штрафов и они им жить не мешают. Народ и так обглодан до белой кости, а тут ещё штрафы непонятно за что…

* Московский бюджет получит копейки. Более 80% всех камер не государственные, а коммерческие. Вот и подумайте кто это пролоббировал. Раньше только за нарушение ПДД, а теперь просто так, ни за что. Клондайк отдыхает.
*Зачем придумывать схемы, рисковать и прочие заморочки при воровстве из бюджета. Проще поделить бабаки до поступления их в бюджет, тут способов море.
*Только у нас умудряются ещё на этом заработать.
*Смотрел передачу про камеры, так там рассказывали что камера способна работать одновременно на 7 полос.
*МКАД это 6 полос с обочиной! Есть где то возле Зубовской площади, но это лишь непрезентативная выборка… Какая должна быть оптика у камеры, расстояние до объекта для того чтоб захватить такой широкий фронт и без искажений и качество снимка какое чёткое что б номера различать в автоматическом режиме, плюс скорость съёмки….
*По информации из секретного источника, камер с высоким разрешение установлено мизер, а у всех остальных разрешение слабое, так и снимают они для вида, непонять чего и кого….
*Нефть не продается за дорого, теперь будем пополнять бюджет штрафами…
*Во всех странах людям помогают а у нас штрафами обложили и карманы набивают! Да что там говорить, вряд-ли кто-то надеялся на благо от верхушки! В Германии помогают и очень, но у Меркель такая же дача и квартира как у всех! В магазин ходит сама и при ней один охранник! А нашим господам дворцы в N количестве, машин не перечесть да что там машин яхты, самолёты и т д.
*Согласно КоАП РФ, упрощенный порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяется только на нарушения ПДД и в области благоустройства территорий. Режим повышенной готовности не относится ни к тому, ни к другому. Следовательно, автоматизированная фиксация такого нарушения не влечет упрощенного порядка постановления. В связи с чем необходимо возбуждать административное дело, устанавливать лицо, находившееся за рулем, и составлять в отношении него протокол. Дело для рассмотрения передается в суд. Штраф налагает судья.

Иными словами, штраф не может быть наложен, если отсутствие пропуска выявлено с помощью автоматической фото-видеофиксации.

*Не переживайте, КОаП поправят! У нас Конституцию переписывают, а тут несчастный КОаП!
*Нужно за счет народа пополнить бюджет, который уже разбазарили. ЧС не вводят, чтобы деньги поиметь с граждан. Вот и всё. Затраты огромные сделали, для других и себя не забыли. Нужно вернуть часть в бюджет, а как если всё стоит. Вот и придумали способ. Штраф.

*Надо было не штрафы вводить, а изолировать хотя бы на две недели людей, которые приехали из за границы.
*Как сказали,деньги пойдут на поддержку бедным и многодетным.То есть поделят между собой.
*Скоро везде так будет: Москва — хорошая площадка для тестирования чего угодно.

Не забывайте, что масса людей телевизор вообще не смотрит в Москве, а ещё региональных номеров до сих пор тучи!

Может народ пропуска и сделал, да не все узнали, что делать надо за 5 часов и в конкретный день! Иными словами, если надо выехать в 2 ночи, то пропуск просто не пройдёт по системе, то есть ты уверен, что пропуск у тебя уже есть, а камеры считают, что пропуска нет!

Отличная схема для обирания народа!

И скоро этот беспредел будет везде (21 регион уже вводит).

Поэтому не пишите глупости, сами скоро вляпаетесь в свои камеры!

Забронировал машину в Вене с намерением поехать на ней в Хорватию. Прочитал договор и обнаружил в нем забавный пункт о том, что за выезд в Хорватию берут отдельную денюжку. Это несколько утяжеляет аренду (((
Есть ли способ избежать такого сбора или опыт по разумной аренде на этот маршрут?

у Херца есть ограничение на Италию и кучку других стран для машин БМВ, Мерседес и всех кабрио. Страховка от угона не распространяется! на свой страх и риск. забавно. правда контракт изучал лет 6 назад.

Вот, что у меня написано в контракте sixt Контракт sixt, видно, что типовой, Германия.

Итак:
1. Вьезд в страны зоны III запрещен.
2. Audi, BMW, Jaguar, . . ., VW - разрешена только зона I.
3. Остальные бренды пассажирских машин - разрешено зоны I и II.
4. Внедорожники - только зона I.
5. Траки, ваны, минибасы - только зона I и II.

По зонам все писать не буду

Zone I
Германия, Австрия.

Zone II
Словения, Хорватия, Словакия, и т.д.

Т.е. можно, если взять соответствующую машину (например фокус, а не гольф).

ну прокатчики тоже не дураки, им как-то страховаться нужно. положим, ноги растут со стороны страховщиков, которые определяют тарифы на угоняемые марки, ну и прокат страхуется. Но и только-то. Т.е. если выехать в нарушение договора аренды и потом благополучно вернуть авто - никаких проблем не будет. А вот если выехать и там потерять машинку. вот тогда опаньки. Хотя тоже бабка надвое сказала. Максимум что можно потерять - это шенген, причем навсегда :) Что при правильном оформлении документов тоже вряд-ли. В договоре же написано что будет, если указанные пункты не выполнить и грубо нарушить..

В Израиле запрещено на арендованных авто заезжать в любые "зоны". Это никак не мешает ездить не только по общеизвестным туристическим маршрутам типа Вифлеема (который при сходе "с тропы" тоже небезопасен), но и весьма "экзотическим" местам типа Шхема и Газы. Особо одаренным - удавалось сгонять в Иорданию, Ливан и Египет :) Вопрос остается только один - вернешься ли ты оттуда, и вернешь ли машину. А служивым на блок-постах - ультрафиолетово куда и на чем ты едешь, могут только вослед удачи пожелать.

картинка с куском контракта что бы не было вопросов по маркам машин и странам, вот кусок контракта:

http://ic.pics.livejournal.com/ruslanobninsk/23489473/132049/132049_original.jpg

тааааак, а бронь у кого.
там плата относительно копеечная должна быть
например условия сикста
Cross Border Fee
For travels into Croatia, Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithunia, Poland, Slovakia and Slovenia a charge of EUR 9.60 per day, max. EUR 39.- per rental applies.
In case of a oneway rental to one of the above mentioned countries, the foreign use charge applies in addition to the oneway fee.

дорогим кроссбордером славится бухбиндер, но к нему в принципе лучше не ходить

у сикста очень удобно смотреть термсы

езжай на свой страх и риск в Хорватии ездиют аккуратно, уверен с большой вероятностью что пронесет :)
Кстати у меня хорваты проверили доки на машину и гринкарту, но я был на мск номерах.

Задница с этим..
У меня схожая задача, только страны другие: надо из Греции в Болгарию и обратно. Обе страны-ЕС. Я тут спрашивал уже, но ответы, как обычно..

В общем, что удалось выяснить.
1. Как правило страховка на автомобиль действует только на территории страны, гда арендована машина. Чтобы выехать за границу, надо расширять страховку.
2. Тоже самое с грин-картой, это по сути страховка ГО.
3. прокатная контора джолжна выписать вам письменное разрешение на вывоз авто за границу. Пофиг, что это страны ЕС.
4. Между Грецией и Болгарией граница есть. КПП и все такое. Резиденты проезжают ее практически не останавливаясь, показывая в окошко паспорт резидента ЕС, а нашим надо останавливаться и штамповать паспорта. Тут то и проверят наличие всех разрешительных документов на автомобиль. (Не знаю, есть ли граница в классическом понимании между Австрией и Хорватией)
5. И самое паршивое, что подавляющее большинство прокатчиков запрещает выезжать за пределы страны, и только один National в принципе не против, но надо 2 кредитки, одна из которых должна быть American Express или Diners Club, и к стоимости аренды прибавляется 0.30 евро за каждый километр, независимо от того, ездили вы куда-нить или нет..

Ну здрасьти. > 1. Как правило страховка на автомобиль действует только на >территории страны, гда арендована машина. Чтобы выехать за >границу, надо расширять страховку.
"узкая" страховка - не покрывает расходов даже в стране аренды.

> 2. Тоже самое с грин-картой, это по сути страховка ГО.
Грин-карта - покрывает ГО по всем странам, присоединившимся к Конвенции, кроме страны выдачи грин-карты. Так что к ней ничего лишнего покупать не надо.

> 3. прокатная контора джолжна выписать вам письменное разрешение >на вывоз авто за границу. Пофиг, что это страны ЕС.
Условия договора читать надо грамотно, у всякой левоты и сугубо-правильных типа херца - не арендовать. При аренде страховую сумму на случай потери машины с тебя и так заблокируют на карте.

> 4. Между Грецией и Болгарией граница есть. КПП и все такое. >Резиденты проезжают ее практически не останавливаясь, показывая >в окошко паспорт резидента ЕС, а нашим надо останавливаться и >штамповать паспорта. Тут то и проверят наличие всех >разрешительных документов на автомобиль. (Не знаю, есть ли >граница в классическом понимании между Австрией и Хорватией)
Штамповать - с какой, собственно, целью? В пределах-то шенгена.
Между хорватами и австрияками есть еще братья-словяне.

> 5. И самое паршивое, что подавляющее большинство прокатчиков
Наверное, по мнению прокатчиков, я - полный отморозок и беспредельщик :) но после пробегов типа Испания. Греция на следующий раз никто претензий не имел и машину в прокат выдавали без проблем. Давно правда было дело, но я думаю вряд-ли в прокате что-то кардинально поменялось :)

неправда почти по всем пунктам
1. перемещение по старой европе практически всегда беспроблемное, для выезда в такие страны никому ничего не нужно, прокатчика интересует только выезд в страны восточного блока
2. аналогично
3. просто бред в общем случае
4. это не общий случай, документы на авто могут и не проверить, более того и гринкарта может работать, вот только при ДТП попадалово на полную сумму
5. это опыт греции, окруженной нешенгенскими странами, по всей европе таких проблем нет

Что именно неправда? У Вас есть личный опыт поездок на рентованой в Греции машине в Болгарию? Или это все "рассуждения за клавиатурой о несправедливом мироздании"?

Меня, как и ТС интересует применение общих правил к конкретному кейсу, а именно граница Греция-Болгария и Австрия-Хорватия. Для себя я выяснил (путем задавания вопросов прокатчикам и брокерам по телефону и электронной почте), что общие правила на мой частный кейс нихрена не распространяются. Касательно Австрии-Кроатии, боюсь, что только обзвоном/письменным опросом прокатчиков можно прояснить ситуацию, ибо РЕАЛЬНОГО опыта поездки на рентованой в Австрии машины в Хорватию у уважаемых конферян НЕТ.
Зато все хорошо знают, как должно быть..

Наверное да, но когда я эту тему изучал, ощущение что они все копи пейстом сделаны, правила эти.. Хоть Авис, хоть, прости господи, Херз, хоть Сикст и все остальные..

Зеленая карта не всегда покрывает всю старую Европу по дефолту. Мне Авис в Люксембурге напостой выдает с зеленой картой где покрытие только на ближайшие соседние страны и всё.

Между Австрией и Хорватией, если судить по карте Границы как раз нет чисто физически. А если бы была, то ничем не отличалась бы от греко-болгарской.
Роман

Между Австрией и Хорватией, если судить по карте > Задница с этим..
> У меня схожая задача, только страны другие: надо из Греции в Болгарию и обратно. Обе страны-ЕС. Я тут спрашивал уже, но ответы, как обычно..
>
> В общем, что удалось выяснить.
> 1. Как правило страховка на автомобиль действует только на территории страны, гда арендована машина. Чтобы выехать за границу, надо расширять страховку.
> 2. Тоже самое с грин-картой, это по сути страховка ГО.
> 3. прокатная контора джолжна выписать вам письменное разрешение на вывоз авто за границу. Пофиг, что это страны ЕС.
> 4. Между Грецией и Болгарией граница есть. КПП и все такое. Резиденты проезжают ее практически не останавливаясь, показывая в окошко паспорт резидента ЕС, а нашим надо останавливаться и штамповать паспорта. Тут то и проверят наличие всех разрешительных документов на автомобиль. (Не знаю, есть ли граница в классическом понимании между Австрией и Хорватией)
> 5. И самое паршивое, что подавляющее большинство прокатчиков запрещает выезжать за пределы страны, и только один National в принципе не против, но надо 2 кредитки, одна из которых должна быть American Express или Diners Club, и к стоимости аренды прибавляется 0.30 евро за каждый километр, независимо от того, ездили вы куда-нить или нет..

Так Болгария не Шенген. Понятно, что граница есть А так внутри "старой" Европы только если в Италию на мерсе нельзя

из австрии что в италию что в чехию границ не заметишь
но выезд в чехию за денежку
с другой стороны это будет важно только в случае ДТП

GPS вовсе не обязателен. Можно по платным дорогам отследить легко. Хотя конечно я допускаю варианты что можно платить наликом, а не картой и вообще что дорожники с прокатчиками не дружат.

тоже вариант, другое дело что пару лет назад я минут 10 уговаривал девушек из сикста письменно разрешить мне выезд в чехию на австрийской машине и предлагал за это заплатить, они говорили, что все нормально, можно и так, но в конце концов шлепнули штамп, что выезд разрешен, в комп ничего не вносили, денег не взяли

в этом году уже интересовались, но я в чехию не собирался

По сути правильно сказали в начале, это влияет только на страховку.

Никто следить специально по GPS за вами не будет.

Но следует быть готовым к полной ответственности в случае угона или потери ТС на территории запрещённой страны

Или вызове техпомощи в случае поломки > Но следует быть готовым к полной ответственности в случае угона или потери ТС на территории запрещённой страны

А Хорватия? ТС спрашивает, можно ли по-тихому? Ответ, если есть граница и КПП, то по-тихому не получится..

А ты попробуй :) потом отпишете в конфу, каким именно взглядом Вас осматривал пограничник, какими словами провожал :)
ну, или - на каком основании завернул Ваши благие намерения о законном пересечении границы в пределах шенгена :)

пограничники отсеивают из очереди машины с чужими номерами типа нас или хохлов и просят выехать из очереди для символической доп проверки.

НА МАШИНЕ В ЕВРОПУ

Краткое пособие для тех, кто собирается, но не знает, с чего начать


Вообще-то, о том, как поехать в Европу на машине, мы написали целую книжку и рекомендуем ее приобрести (правда, удивительно?) Но раз уж вы оказались на этой странице, то нечестно было бы встретить вас голимой рекламой. А потому, прежде чем бежать в магазин, задержитесь немного, и мы с удовольствием поделимся с вами кратким пособием. Безд-возд-мезд-но! То есть даром :-)

Рекламную заставку превозмогли? Теперь к делу.

Начинаем с малого

Начать надо с того, что для поездки в Европу на машине вам понадобится совсем немного. Совершенно необходимы время, загранпаспорт, водительские права, деньги (да-да, тоже совсем немного), своя машина и/или банковская карточка. Ах да, еще и желание.

Что? У вас это есть? И даже желание? А вы все не едете? Хм-м-м. Что-то мешает :-(

Открываем глаза на правду

Заблуждение первое. На моей машине меня в Европу не пустят.

Пардон, но с чего бы это? Если машина исправна, то пустят. А всякие нормы выхлопа – это требования к новым автомобилям. Разве что некоторые немецкие города ввели экологическую проверку для въезда в их центр. Но через границу вас пропустят. Даже правый руль не помеха – ездят же по Европе англичане.

Заблуждение второе. Я замучаюсь получать визу

Да ладно! Это вам турагенты напели? Не верьте им. Получение визы – рутинная бюрократическая процедура. Соберете нужное количество бумажек, сунете в окошко, а потом заберете паспорт с визой. Только побеспокойтесь заранее – в сезон уж больно много желающих.

Отказы? Бывают, да. 3-4%. Практически все – из-за неправильно оформленных документов. Просто будьте аккуратнее.

Заблуждение третье. Это слишком дорого

Ну никак не дороже любого нормального отдыха за границей, даже дешевого. Никак! (Койку в бердянском сарайчике в расчет не берем) А при необходимости может статься и дешевле, особенно для семьи. Немножко больше подготовки понадобится, да изворотливости.

Короче, сколько у вас там есть? На Турцию-Египет хватает? Все, тогда поехали.

Заблуждение четвертое. Я не знаю языков

Во-первых, это неправда. С десяток самых главных слов вы знаете – всякие о’кеи, мерси, битте и прочие арривидерчи. А это, поверьте, очень много, особенно в сочетании с улыбкой. А во-вторых, на фига они вам, языки-то? Ну не знаете, и ладно. Прекрасно можно обойтись жестами, калькулятором и ручкой с бумажкой. И русскоязычный путеводитель, конечно, поможет, куда ж без него. Так что, взбудоражьте в голове ошметки школьных знаний – и в путь!

Заблуждение пятое. На дорогах много криминала

Боже мой! Не читайте газет! Никаких не читайте. И телевизор тоже не смотрите. (мечтательно в сторону) Э-эх, как же там хорошо на дороге. (спохватившись) В общем, даже спорить с этим лениво, такая чушь.

Заблуждение шестое. Моя рублевая кредитка выдана Колхозбанком и в Европе не сработает

Возражаем деловито. Если карточка международной платежной системы, то она должна работать в Европе, какой бы банк ее ни выдал, к какой бы международной системе она бы ни принадлежала и в какой валюте ни был бы открыт карточный счет.

Заблуждение седьмое. Ребенку будет скучно

Как так? Он же с вами! Или ему и с вами скучно? Если да, то. гм-гм. в общем, это не к нам. А если нет, и ему с вами не скучно, то с чего бы это ему станет скучно в путешествии, если он с вами. тьфу, аж заговариваться стали :-) Короче, вы поняли? Да-да, автомобильное путешествие может приносить радость – и детям, и взрослым.

Заблуждение восьмое. Я там заблужусь

Да, вот уж воистину заблуждение. Просто вы нормальных дорог не видели с нормальными указателями. И атласов, достоверно их описывающих. И навигатором не пользовались. Кто видел хоть что-то из перечисленного, от заблуждения заблудиться избавлен.

А с остальными мы продолжим.

Итак, ваши иллюзии рассеяны, желания окрепли, можно приступать непосредственно к подготовке. Здесь все просто. Прежде всего, нужно решить, куда вы, собственно, хотите поехать. Что? Это как раз непросто? Ну извините. Как известно, корабль, который не знает, куда плыть, сильно удивится, приплыв не туда. А машина, так и вовсе никуда не приедет. А потому, воленс-неволенс, решайте, куда вы хотите попасть, и что посмотреть.

Попробуйте реализовать давние желания. Вы с детства мечтали увидеть Париж и умереть? Вторая часть этой программы будет, на наш взгляд, перебором, а вот первую беритесь воплощать в жизнь прямо сейчас. Вам по ночам снится Колизей? Гвадалквивир? Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари? Все в ваших руках и в пределах доступности.

Дальше нужно выбрать, как вы будете добираться к желанной цели. Тут два основных варианта – либо двинуться прям от дома на своей машине либо полететь самолетом, а машину брать в аренду на месте.

Что предпочесть? Вопрос философский, и его подробное рассмотрение нас бы сильно отвлекло. Мы сами пробовали и так, и так, однозначных преимуществ не нашли. Выразимся осторожно: чем короче поездка и чем меньше участников, тем выгоднее становится самолет плюс прокатная машина по затратам времени и денег. И наоборот, чем больше у вас времени и чем представительнее ваш экипаж, тем привлекательнее становится путешествие на собственном автомобиле.

А вот где граница между вариантами – дело личное. Мы знаем питерцев, которые три дня ехали до Сербии, потом три дня путешествовали там, потом три дня возвращались. Мы бы так не сделали никогда, а они в восторге. Диалектика.

Решив главный философский вопрос, можно начинать прокладывать маршрут. В этом вам помогут не только бумажные карты-атласы, но и многочисленные интернет-планировщики, например, наш любимый ВиаМишлен, популярнейший Гугл и менее известные Маппи и Мап24.

Важный ориентир – сколько можно проехать в день. Не вдаваясь в подробности, скажем, что ориентироваться надо – летом! – на среднюю скорость 70-80 км/час при движении по обычным дорогам и 100-110 км/час про поездке по автобанам.

Думаете, мало? Опыт, знаете ли. Да и речь идет о реальной средней скорости за весь пробег от двери до двери, а не о крейсерской на дороге.

Поэтому если вы хотите что-то успеть посмотреть, то больше четырех-пяти часов в день отдавать машине не стоит. То есть в такой день нельзя закладывать больше 250-400 км пробега.

Но если задача дня – только перемещение в пространстве, так сказать, доставка тел к месту назначения, то можно замахнуться и на 10-12 часов езды. Тогда пробег составит порядка 800-1000 км. Индивидуальные особенности, необходимость остановок, длину светового дня и прочие многочисленные допфакторы учтите, пожалуйста, самостоятельно – типа домашнее задание.

Еще ориентиры для тех, кто собрался ехать в Европу на своей машине. От Москвы примерно два дня езды до Стокгольма, Берлина, Праги, Вены, три дня – до Парижа или Рима. От Санкт-Петербурга до Стокгольма можно доехать за один день, за два – до севера Германии или до Польши, за три – до того же Парижа или Рима. Обратно – сюрпри-и-из! – столько же :-)

Постарайтесь сделать так, чтобы в вашем маршруте какая-то страна выглядела явным местом назначения, тогда вам легче будет аргументировать в посольстве, почему вы запрашиваете визу именно у них. Под маршрут с равными днями пребывания в нескольких странах визу получить будет трудновато.

В общем, прокладывайте нитку без экстремизма и переходите к определению мест ночевок.

Мы имели в виду ту, что над головой. а вы что подумали?

Многим очень хочется перескочить через этот этап (по примеру Монголии, скакнувшей из феодализма в социализм) и разбираться уже потом, на месте. Хоть мы с уважением относимся даже к такому проявлению мирового разнообразия, но делать так вам не советуем. (Буквоеды, тихо! Пособие краткое. В книжке подробнее :-)) Во-первых, лучше потратьте время в поездке на что-нибудь более содержательное, чем рысканье по окрестностям в поисках ночлега. Во-вторых, все равно брони отелей понадобятся для получения виз.

Как найти ночлег заранее? Интернет вам в помощь. Отличные сайты-агрегаторы Венере и Букинг, а еще лучше Агрегатор Агрегаторов ВиаМишлен, который сразу на карте показывает расположение отелей в выбранном месте, позволяет их сортировать, читать отзывы-описания и бронировать прямо он-лайн – вот, кстати, банковская карта и понадобится.

Отличным и дешевым способом ночлега зарекомендовали себя многочисленные кемпинги. Только надо подготовиться: взять палатку, коврики-матрасы, постельные принадлежности, кухонное оборудование. Ресурсов в Сети на эту тему море, ограничимся двумя ссылками: Европейские кемпинги и ФАК по проживанию в кемпингах Сергея Тихомирова.

Имейте в виду, что вам придется добывать из отелей подтверждения в виде, необходимом для посольства (часто достаточно распечатки e-mail) и отнеситесь к этому этапу ответственно: бронирование отелей как бы цементирует маршрут, и переделать что-то потом хоть и реально, но трудновато.

Маршрут определен, отели забронированы – пора отправляться за визой. Общее правило такое: визу надо запрашивать там, куда вы собираетесь ехать (мы об этом уже предупреждали).

Чтобы получить визу, нужно представить определенный набор документов, который консульства вывешивают на своих сайтах. Интернет-пользователь Зайцелюб составил перечень сайтов посольств европейских стран и любезно разрешил не спрашивать у него разрешения на него ссылаться. Так что пользуйтесь на халяву.

Все готово? Практически. Осталось только посчитать деньги. С любезного разрешения издателя процитируем самих себя и представим сводную таблицу.

Читайте также: