Как поехать в казанский вокзал

Обновлено: 18.09.2024

Маршрут нашей с Ильёй varandej августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро.

Из практического интереса я решил наконец обкатать "Сапсан", на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра.

2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше.

"Посдака окончена, поезд отправляется" — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка. Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в. захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом.

Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе.

3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом.

Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице.

4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал :) Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро "Площадь Восстания".

5. А вестибюль станции метро "Комсомольская" в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии "Комсомольской-Кольцевой", и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла.

6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству:

7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как "площадь Трёх Вокзалов". Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница "Ленинградская" на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР.

На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать.

Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва - Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка. И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось.

8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году.

Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр.

9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции "Красносельская", которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей.

10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе.

11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как "Дом ударников-железнодорожников" и построен в 1933-1937 годах.

13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде.

14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12.

15. Примечательная деталь этой улицы — виадук. то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра.

16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой.

17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю.

18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица.

19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай:

20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато.

Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался.

21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере.

22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин!

Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса.

23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни.

24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы "Экспресс-3".

Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна!

25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни.

26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов:

27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала.

Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда.

28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика.



Казанский вокзал в Москве расположен на Комсомольской площади и является одним из самых крупных в Европе и самым загруженным в столице. Здание, построенное по проекту архитектора А.В. Щусева, является выдающимся памятником архитектуры.

Ежедневно десятки скорых и пассажирских поездов и электричек отправляются от него в восточном направлении — на Муром и юго-восточном — на Рязань, разветвление на которые происходит на станции Люберцы.

Поезда с Казанского вокзала

Станция обслуживает поезда в двух направлениях — в восточном, они идут через Муром к Казани и в юго-восточном, идущие через Рязань.

В восточном направлении скорые и пассажирские поезда отправляются на Чебоксары и Йошкар-Олу, Казань и Екатеринбург, Тынду и Новокузнецк, Петропавловск и Барнаул, Омск и другие города.

В юго-восточном направлении поезда следуют на Самару и Ростов-на-Дону, Ульяновск и Нальчик, Челябинск и Пензу. Поезда также идут на Саранск и Махачкалу, Владикавказ и Астану, Бишкек и Ташкент, Адлер и в другие города.


Расписание электричек

С Казанского вокзала отправляются электрички до ст. Люберцы-1 через Перово и Выхино. В Люберцах происходит разветвление по двум направлениям:

  • восточное — на Вековку;
  • юго-восточное — на Рязань.

Электропоезда по восточному маршруту следуют до станций Черусти, Вековка, Куровская, Шатура, 47 км и Рязановка. В юго-восточном направлении — до станций Быково, Раменское, Виноградово, Шиферная, Голутвин и Рязань.

Казанский вокзал: табло отправления электричек

Как добраться до аэропортов

До аэропорта Шереметьево

До аэропорта Домодедово

  • на электропоезде или аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как проще добраться до Казанского вокзала: автобус или трамвай

Здесь останавливаются автобусы:

И трамваи:

Смотреть расписание автобусов и трамваев около Казанского вокзала можно на Яндекс Картах по ссылке.

Как добраться от Казанского до других вокзалов Москвы

Ленинградский и Ярославский вокзалы расположены также на Комсомольской площади и пройти к ним можно по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут

От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.

Казанский вокзал в Москве: как доехать до него

Где находится Казанский вокзал? Он расположен на станции метро “Комсомольская” (коричневая или красная ветки метро).

Адрес: г. Москва, Комсомольская площадь, дом 2 (Площадь трёх вокзалов).

Удобное расположение Казанского вокзала позволяет без особых трудностей добраться до него из любого района и аэропорта Москвы. До Казанского вокзала лучше всего доехать двумя способами: на автобусе и на метро.

Багажное отделение

Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

  • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
  • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
  • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки


Камеры хранения на Казанском вокзале

На Казанском вокзале доступны привычные ручные камеры хранения, где работает персонал вокзала. Чтобы найти эту камеру хранения, спуститесь вниз по лестнице со стороны перронов. Так же внутри вокзала есть круглосуточные автоматические ячейки. Для того, чтобы выбрать максимально экономичный способ оставить свой багаж на хранение, рассчитайте, как надолго вы планируете оставить вещи. Более короткий промежуток времени в итоге обходится в ячейке хранения дороже.

В 2021 году установлены следующие тарифы для ячеек:

  • В малой ячейке за час вы платите 100 рублей, со второго часа — 50 рублей, хранение в течение суток — 800 рублей.
  • В средней ячейке первый час тарифицируется по 200 рублей, следующие — по 100 рублей. Сутки здесь оплачиваются по 1200 рублей.
  • В большой ячейке первый час стоит 300 рублей, со второго вы будете платить по 200 рублей. Стоимость суток — 2400 рублей.

Прайс камеры хранения с официального сайта РЖД

Услуги

  • Бронирование, оформление и доставка проездных билетов
  • Залы ожидания, в том числе повышенной комфортности, зал для официальных делегаций и Комната матери и ребенка
  • Комнаты длительного отдыха — мини отель с номерами на 1, 2 и 3 места, номера люкс и полулюкс, бронирование номеров
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Трансферы
  • Сервис-центр предоставит копировальные и компьютерные услуги, зарядку для телефона и электроплитку, гладильную доску и утюг
  • Медицинский пункт и душевые
  • Почтовые услуги, электронная почта и обмен валюты
  • Торговые точки, буфеты и столовые, кафе и ресторан
  • Для лиц с ограниченными возможностями имеются специальные места в залах №1, 2 и 3, а в зале №2 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. Выходы на поперечную платформу оборудованы пандусами. В общественном туалете на 1 платформе имеются специальные кабинки для инвалидов.

Схема

Казанский вокзал, проект которого разрабатывался еще в конце XIX в., остается комфортным транспортным узлом с необходимыми для пассажиров сервисами и удобствами. Через главный вход можно попасть в залы ожидания № 1 и 2, от них начинаются 5 выходов к платформам. Слева от входа, в конце зала № 1 находится туалет.

Справа от входа размещен старинный зал ожидания № 5 и зал повышенной комфортности (бывший ресторан). Рядом работают торговые ряды, несколько кафе справочное бюро.

Возле выхода на Новорязанскую улицу открыт комфортабельный зал отдыха матери и ребенка. Рядом большой зал ожидания № 10, по краям которого находятся кассы дальнего следования, а на втором этаже зона отдыха для VIP-клиентов. На нижнем этаже круглосуточно работают камеры хранения, на другой стороне от платформ-багажное отделение с услугами регистрации и упаковки грузов.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Для пассажиров дальнего следования работает мини-отель с номерами разной степени комфортности для 1-3 клиентов. На всей территории есть бесплатный Wi-Fi с ограниченным трафиком, можно оплатить услугу дополнительно и подключиться к более скоростной сети.

В здании и на перронах работают 13 заведений быстрого питания, 9 кафе и 3 ресторана. В залах и вестибюле размещено 9 банкоматов и 5 платежных терминалов. На Комсомольской площади располагается платная парковка, максимальный срок размещения автомобиля-3 часа. В Царской башне постоянно работает картинная галерея работ Дмитрия Белюкина.

Предшественник Казанского вокзала — Рязанский

Первое деревянное здание было построено в 1862 году, почти 150 лет назад и было третьим на Каланчевском поле. Тогда это был Рязанский вокзал и Москва была станцией Рязанской железной дороги. Первый поезд ушел по маршруту Москва — Коломна 20 июля 1862 года. Коломенский участок Московско-рязанской железной дороги строился второпях и его станции были не обустроены. Из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам снимали с лестниц вагонов на руках.
Через два года в 1864 году по проекту архитектора М.Ю. Левинстана было построено каменное здание, над входом которого возвышалась башенка с часами. Здание прослужило почти 50 лет и от него сохранилось только веерное депо, построенное в итальянском стиле. Раньше оно, образно говоря, служило стойлом для отдыха паровозов, а сейчас веерное депо используется как вагоноремонтный цех. В 1893–1894 годах железную дорогу продлили до Казани, назвали ее Московско-Казанской, а вокзал получил сегодняшнее имя — Казанский. С продлением дороги резко увеличился пассажиропоток и было решено построить новое здание.

Время работы билетных касс

В расположенных на первом этаже кассах можно приобрести билеты на поезда, электрички и самолеты.

КассыВремя работыКомментарий
№ 1круглосуточноДля обслуживания льготных категорий граждан и УВОВ, маломобильных пассажиров
№ 2, 3, 4, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 3710:00 — 22:00№ 2 — для обслуживания льготных категорий граждан и УВОВ, маломобильных пассажиров
№ 3610:00 — 22:00Касса разных сборов Для оформления багажа в специально оборудованном купе, ручной клади и провоза животных
№ 5, 6, 7, 3208:00 — 20:00Обед: с 13:00 — 14:00 № 32 — международная
№ 19, 20, 21, 2609:00 — 21:00Возможен гибкий режим работы
№ 29, 30, 31, 34, 35круглосуточно№ 35 — касса возврата, для оформления багажа в специально оборудованном купе, оформление ручной клади и провоза животных
№ 33круглосуточноАдминистратор

История строительства

В 1912 году было построено временное двухэтажное здание вокзала, а в 1913 году в него перевели все службы, старые постройки снесли и началось строительство нового здания. В мастерскую А.В. Щусева были привлечены лучшие инженеры, архитекторы и художники и каждый из них мог высказать свои оригинальные идеи и воплотить их в своем творчестве. Чтобы лучше понять образы русского зодчества и восточного искусства А.В. Щусевым были проведены научные изыскания и организованы экспедиции в Нижний Новгород и Рязань, Ростов Великий и Астрахань. Художник А.Е. Яковлев посетил Италию и Китай, Японию и Монголию. Декоративное убранство создавала группа мастеров под руководством А.Н. Бенуа, роспись залов — художники Б.М. Кустодиев и З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский и другие. Рестораны предполагалось оформить в стиле эпохи Петра, а вестибюли — украсить панно, созданные Н.К. Рерихом.

Во время Первой мировой войны и революции строительство было приостановлено и возобновилось только в 1918 году. Ограниченность в средствах не позволила реализовать планы строительства в полном объеме. В июне 1922 года были готовы новые пассажирские залы и временное деревянное здание было сломано. 1926 год считается официальной датой завершения первого этапа строительства, а 1940 год — второго этапа. В 1933 году была выполнена электрификация железной дороги до Люберцев.

Сейчас на станции 9 платформ шириной 9 метров и 17 путей, в том числе 7 пригородных, 6 междугородних и 4 технических. Ежедневно со станции отправляется более 200 пар электропоездов и 70 пар поездов дальнего следования.

Услуги на вокзале

Также в здании располагаются банкоматы, аптеки, магазины сувениров, цветов, продуктов и мороженого, свежей прессы и книг, гаджетов и вещей. Православные пассажиры могут перед дорогой посетить Храм иконы Казанской Божей Матери и церковную лавку (1 этаж).

Здание вокзала полностью приспособлено для людей с ограниченными возможностями — выходы на платформу оборудованы пандусами, есть лифты и туалеты для инвалидов, работают специальные жд кассы и телефоны-автоматы.

Интересные факты

В 2015 году планируется начать реконструкцию, которая превратит Казанский вокзал в Москве в развлекательный центр для детей и взрослых с магазинами, ресторанами быстрого обслуживания и кинозалами.

Исторические факты

Вопрос о необходимости вокзала на этом месте возник в 1859 г., когда император Александр II повелел провести железную дорогу до Саратова. Вскоре планы изменились и решили проложить пути только до Рязани. Строительством руководили английские инженеры, так получился единственный в России участок с левосторонним движением.

Поезда через станцию пустили задолго до завершения всех работ: платформы еще не были готовы, и пассажирам приходилось спрыгивать на пути.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

Строительство первого каменного вокзала закончилось в 1864 г. Он стал третьим, после Николаевского и Ярославского, вокзалом на Калачевском поле. Одноэтажное каменное здание по плану архитектора М. Ю. Левистама располагалось сбоку, параллельно путям. Над входом высилась ажурная башня с часами.

В 1893 г. рельсы проложили до Казани, именно тогда вокзал и получил свое окончательное название. Количество пассажиров увеличивалось, тесное одноэтажное здание станции уже не могло вместить всех, и в 1911 г. был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзала. По итогам обсуждения победили эскизы архитектора А.В. Щусева, признанного сторонника новой русской классики.

Трагические события, происходившие в России в начале XX в.помешали вовремя завершить грандиозное строительство. В 1919 г., после электрификации начал работать главный корпус вокзала, летом 1922 г. были открыты залы для пассажиров. Конечно, ни о каком богатом декоре речь в то время не шла, отделка уральским мрамором и роспись стен вестибюля и ресторана закончили только в 1948 г.

Казанский вокзал, Москва. Фото, схема, история, адрес, станция метро, интересные факты

В середине ХХ в. здание несколько раз обновляли и расширяли. В 1990 г. была проведена последняя масштабная реконструкция: длинный подземный тоннель соединил все 3 вокзала на площади, со стороны Рязанского проезда пристроено новое здание.

Путешественники, использующие транзитные маршруты, часто сталкиваются со сложностью проезда до нужной локации. Большинство туристов ищут способы сэкономить деньги, и затратить минимум своего свободного времени. Довольно часто наблюдается ситуация, когда отправной точкой является железнодорожный вокзал, а конечной – воздушная гавань. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, как доехать от Казанского вокзала до Внуково.

как добраться до Внуково с Казанского вокзала


Быстрее всего в Москве добираться на метро, там нет пробок и светофоров

Аэроэкспресс

Это самый удобный вариант. Аэроэкспресс отправляется с другого вокзала – с Киевского.


Время работы аэроэкспресса с 6:00 утра. Последний поезд уходит в аэропорт Внуково в полночь. Периодичность движения – каждый час, днем есть дополнительные рейсы в 15:30, 17:30 и 19:30. Купить билет

Как добраться до станции отправления:

Комсомольская-Киевская

Билет на аэроэкcпресс

Цена поездки по тарифу Стандарт – 500 рублей, дети до 5 лет – бесплатно, от 5 до 7 – 130 руб. Есть и другие тарифы, которые зависят от количества пассажиров и вариантов поездки.

Покупать билеты можно в кассе, терминалах, интернете и через мобильное приложение. Или заранее купить через сайт.

Если торопитесь – бегите сразу на посадку, потом оплатите проезд на пропускном терминале (но только если у вас есть бесконтактные банковские карты).

Аэроэкспресс

Время в пути около 40 минут.

Проверка билетов осуществляется на выходе в аэропорту. Если у вас электронный билет, заранее его распечатайте и приложите штрих-код к сканеру терминала.







Автобус

Второй хороший способ передвижения до Казанского вокзала.

Комсомольская-Саларьево

Ваш автобус – 911. Стоимость проезда – 55 рублей.

Автобус отправляется каждые 10–15 минут, до места назначения едет минут 20. Остановка в аэропорту находится в 200 метрах.

  1. Выйдя из вагона метро, вам следует пройти на выход, который находится впереди по ходу движения поезда.
  2. Выйдите на поверхность, вы увидите остановку на этой же стороне проезжей части.

Комсомольская-ЮЗ

Интервал движения 611 автобуса 15–20 минут. Стоимость билета – 55 руб. Время в пути – 30–35 минут.

Краткое описание маршрута

Казанский вокзал находится в центральной части мегаполиса, отличающейся развитой транспортной инфраструктурой. Коренные жители и гости столицы могут использовать несколько разных вариантов поездки от этой локации в сторону одной из старейших воздушных гаваней. Этот фактор способствует минимизации трудностей, связанных с выбором маршрута. Здесь нужно отметить, что местное население крайне не рекомендует выбирать в качестве транспорта автомобили городских таксомоторных служб и частных водителей. Эта рекомендация объясняется большим количеством пробок на столичных дорогах.

Оптимальным выбором для поездки станет сочетание муниципального транспорта и подземки.

Помимо этого, путешественники могут воспользоваться скоростным поездом, который доставит в нужный аэропорт с минимальными временными затратами. Важно отметить, что стоимость поездки на городском транспорте в несколько раз ниже стоимости тарифов такси. Путешествие на скоростном поезде занимает около одного часа. Поездка на муниципальном транспорте требует временных затрат, равных двум часам. В случае с поездкой на автомобиле, отрезок времени, потраченный на дорогу, может увеличиться до трех часов.

На маршрутке

Ваши микроавтобусы 611-ф и 45-м.


Стоимость проезда – 150 руб. В аэропорту останавливается там же, где автобус. Время движения от 20 минут.

На такси

Простой и комфортный способ. Время в пути от 1 часа при спокойном, ненагруженном графике. Стоимость от 1000 р. и выше.

Такси

Стоянки такси находятся со всех 3 сторон вокзала. Если заказываете такси через службы, вам сообщат, где находится их машина. Если вы делаете заказ через приложение, то программа укажет вам нахождения авто.

На своей машине

  1. Выезжайте и двигайтесь на Садовое кольцо.
  2. Поворачивайте направо на улицу Садово-Спасскую. Ориентируйтесь по указателям – вам нужно свернуть на Комсомольский проспект.
  3. Далее едьте все время прямо, пересекайте МКАД, и по Киевскому шоссе до поворота направо на Внуково.

Этот маршруты проще запомнить, а вот еще один. Он может быть побыстрее, но с большим количеством поворотов и развязок.

  1. Выезжайте направо на Садовое кольцо, по указателям сворачиваете на Новом Арбате направо.
  2. Едете прямо до МКАД.
  3. На развязке поворачиваете налево, на следующее развязке – направо.
  4. Теперь вы на Боровском шоссе. По этому тракту проезжаете до поворота на Внуково. Здесь на развязке уходите налево и едете до аэропорта.

Перед аэропортом вы попадете в плотный трафик. Заезд для высадки пассажиров разрешен на 15 минут. Есть и длительные стоянки, в том числе и подземный паркинг. Эти сервисы платные, стоимость услуг зависит от удаленности терминалов.

Каршеринг

Оплата происходит за 1 минуту. Начинается ценник от 15 рублей. Если время поездки составит 1 час, то оплата будет 900 рублей.

Возле вокзалов всегда есть свободные машины на парковке P3. Приложения показывают, где они припаркованы.

каршеринг

Аэропорты заключают с компаниями арендных машин соглашения о предоставлении парковочных мест для их авто. У Внуково есть разрешения для сервисов:

  • Делимобиль.
  • Anytime.
  • CAR5.
  • Lifcar.
  • МатрешCar.
  • Яндекс.Драйв.

Парковки в аэропорту Внуково

На территории аэроузла Внуково предусмотрено 700 парковочным мест для личного транспорта. При заезде на личном автомобиле на парковку следует обязательно взять парковочный билет.

Как доехать до Внуково общественным транспортом. Все варианты и цены, расписания

Стоянка до 15 мин. – бесплатная, 15 мин. – 60 мин. – 500 руб., свыше 180 мин – 750 руб. в сутки.

Добраться ночью

Рассказываем, что делать, когда метро и общественный транспорт не работает.

Во-первых, воспользоваться такси, сервисом попутчиков, арендным автомобилем.

Во-вторых, в Москве есть общественный транспорт, который курсирует ночью.

До аэропорта Внуково ходит автобус № Н11. Остановка у него находится на Лубянке и Китай-городе. Сюда добираемся на автобусе НЗ, который идет от Казанского вокзала.

Остановка НЗ находится не совсем удобно. Выйдя из главного входя вокзала, вы увидите впереди сквер, вот за ним на улице Каланчевской находится остановка. Ваше направление движения автобуса – влево. То есть вам нужно дойти до этой улицы и перейти ее.

ночной автобус

Время движения – с полуночи до 5 утра. Интервалы между рейсами – каждые 30 минут. Стоимость билетов – 55 рублей за 1 поездку.

Автобусы останавливаются по требованию, поэтому водителю нужно подать сигнал о нужной остановке.

Из московской истории


Выводы

Несмотря на то что Казанский вокзал и аэропорт Внуково в противоположных частях города, преодолеть это расстояние можно или максимально комфортно, или очень дешево.

Таксомоторные услуги

Людям, предпочитающим путешествовать по городу с максимальным комфортом, рекомендуется воспользоваться услугами таксомоторных служб. Этот вариант подойдет тем туристам, что сопровождают малоподвижных лиц, семейным парам, путешествующим с детьми, а также путешественникам, которые берут в поездку большое количество чемоданов. Стоимость таких услуг варьируется от семисот до тысячи трехсот рублей в зависимости от выбранного класса транспортного средства.

Помимо этого, путешественник может заказать опции, которые оплачиваются отдельно. Среди доступных опций следует выделить транспортное средство, оборудованное телевизором и кондиционером, а также предоставление детского кресла. Путешественникам следует заранее проинформировать диспетчера службы такси о желании воспользоваться дополнительными опциями.

как добраться с Казанского вокзала до Внуково на аэроэкспрессе


Преодолеть дистанцию с минимальными временными потерями позволяет такси или личное авто, но при условии отсутствия заторов

В России Москва играет роль крупнейшего транспортного узла. Многие авиационные, железнодорожные, автомобильные маршруты сходятся здесь в одной точке. Для путешественников, командировочных и прочих граждан московский транспортный узел становится местом пересадки с одного маршрута на другой. Для тех, кто ищет оптимальный способ, как добраться из казанского вокзала до Внуково, сведения из этого обзора окажутся полезными.

Расстояние между двумя пунктами в Москве

По прямой расстояние между Казанским вокзалом и аэропортом Внуково составляет 30 км, но эта цифра интересна лишь тем, кто передвигается на вертолете. Поскольку среднему путешественнику этот вид транспорта малодоступен, практическую ценность имеет расстояние между пунктами с учетом транспортной схемы. Существует несколько автомобильных маршрутов различной протяженности:

  • по Садовому кольцу — Кутузовскому проспекту — Киевскому шоссе — 42 км;
  • по 3-му кольцу — Киевскому шоссе — те же 42 километра;
  • по Варшавскому шоссе — Киевскому шоссе — 55 км.

С Казанского вокзала до Внуково

Важно! Меньшее расстояние не гарантирует меньшее время нахождения в пути. При выборе маршрута следует учитывать вероятность пробок, проводящиеся ремонтные работы и другие факторы.

При выборе варианта поездки общественным транспортом знание расстояния также не имеет решающего практического значения. Гораздо важнее знание сколько времени придется провести в пути и зависимость маршрута от внешних условий.

Как попасть в пункт назначения

В пункт назначения можно попасть различными способами. Для широкого круга путешественников доступны:

  • автомобиль (свой или арендованный);
  • железнодорожный транспорт;
  • метрополитен;
  • общественный наземный транспорт.

Выбор вида транспорта для переезда с Казанского вокзала до аэропорта Внуково зависит от различных условий.

На аэроэкспрессе с пересадкой на метро

Во все крупные московские аэропорты (за исключением Жуковского) круглый год ходит челночный электропоезд — аэроэкспресс. Начальные точки маршрутов экспресс-поезда находятся на московских железнодорожных вокзалах.

Во Внуково комфортабельная электричка ходит с Киевского вокзала, до которого с Казанского можно добраться на метро. Проще всего это сделать, спустившись в подземку на станции Комсомольская Кольцевой ветки метрополитена. Дорога займет всего 13 минут. Менее рациональным выглядит маршрут по схеме:

Этот маршрут требует дополнительных затрат времени и содержит одну пересадку. Но в нештатных ситуациях можно ехать и так.

А для любителей пеших прогулок и располагающих временем, можно пройти от вокзала до вокзала пешком. Такая дорога займет не меньше двух часов.

Добравшись до Киевского вокзала, следует сесть в аэроэкспресс. Время в пути составит 35 минут, периодичность движения — 1 час.

Схема Киевского вокзала

При точном расчете с учетом расписания маршрут по схеме метро+аэроэкспресс может занять не более часа. Стоимость проезда в аэроэкспрессе при использовании не оптимизированных тарифов составляет:

  • стандарт — 500 рублей;
  • детский билет (до 12 лет) — 130 рублей;
  • бизнес-класс — 1500.

Также существует большое количество комбинированных тарифов, выбрав которые можно существенно снизить затраты на электропоезд.

Метро

  • Юго-Западная (время в пути около 30 минут);
  • Саларьево — время в пути на семь минут больше.

Доехать до станции Саларьево

Дальше придется добираться автобусом:

  • от Юго-Западной №611 (№611С) или маршрутка 45;
  • от Саларьево — №911.

Стоимость проезда в 2019 году — 55 рублей. Другой вариант — доехать от метро до Внуково на такси или каршеринге.

Если вход на станцию на Сокольнической линии по какой-либо причине закрыт, можно пройти на одноименную станцию Кольцевой линии, проехать до Парка культуры и там пересесть на красную линию в направлении юго-запада столицы. Но этот путь займет больше времени и содержит одну пересадку. Для тех, кто путешествует с крупногабаритным багажом, это доставит дополнительные неудобства.

Маршрутка и автобус

Полностью проделать путь по указанному маршруту автобусом и маршрутным такси не получится. Часть дороги придется проехать на метро, далее пересесть на наземный транспорт. Этот вариант подробно описан в предыдущем разделе. В ночное время можно добраться двумя автобусами — подробности разъяснены далее.

Автобус до аэропорта

Такси

Такой порядок цен установлен у официальных перевозчиков, большинство из них имеют свои мобильные приложения, через которые можно вызвать машину и узнать стоимость проезда. Частные таксисты, пользуясь незнанием гостей города, зачастую предлагают завышенные цены. Также следует учесть повышенный риск попадания в криминальные ситуации.

Таксисты в Москве

Каршеринг и собственный автомобиль

Очень удобным способом поездок до аэропорта является использование относительно недавно появившейся услуги краткосрочной аренды автомобилей — каршеринга. Преимущества этого сервиса:

  • перед такси — более низкая стоимость;
  • перед использованием личного автомобиля — не надо искать и оплачивать стоянку в аэропорту.

Зона действия сервиса — в пределах городской черты, за исключением аэропортов. Они являются общественно-значимыми объектами, пассажиропоток в направлении воздушных гаваней и обратно, высокий и стабильный. Поэтому операторы каршеринга имеют стоянки недалеко от терминалов аэропортов, но не имеют их в близлежащих населенных пунктах. Поэтому арендованную машину надо оставить на специально отведенных парковочных местах, но нельзя припарковать в поселке Внуково или бросить в случайном месте. За такое нарушение грозит штраф.

Операторы, имеющие стоянки во Внуково:

  • Car5 — рядом с многоуровневым паркингом №1;
  • Anytime — на специализированной стоянке для арендованных автомобилей;
  • Яндекс.Драйв— стоянка у терминала А;
  • МатрешКар — оставить и взять машину можно на стоянке №3;
  • Делимобиль — оставить и взять машину можно на стоянке №3.

Важно! Операторы краткосрочной аренды не имеют мест в многоуровневых паркингах напротив терминала D, за исключением Яндекса и Матрешек.

Каршеринговый автомобиль Матрешка

Если пассажир предпочитает личный автомобиль, то следует учитывать, что бесплатно припарковать машину на территории аэропорта можно в лучшем случае на 15 минут. За это время надо въехать на привокзальную площадь, высадить пассажиров, выгрузить багаж, покинуть аэровокзальный комплекс. Если превысить установленный период, придется оплачивать полный час паркинга.

Если путешественник собирается оставить свое авто рядом с аэропортом до возвращения, в этой ситуации ему помогут долгосрочные парковки. Они есть на территории, прилегающей к терминалам аэропорта. Но существует возможность снизить оплату стоянки длительностью в несколько уток, воспользовавшись стоянками, расположенными в окрестностях аэропорта. Информацию о месторасположении и расценках можно найти в глобальной сети. Стандартной услугой, предоставляемой администрацией таких паркингов, является бесплатный трансфер пассажиров и багажа до аэровокзального комплекса.

Существует еще один способ недорого добраться до аэропорта — воспользоваться одним из сервисов поиска попутчиков. Самый популярный из них — BlaBlaCar. Владельцы автомобилей берут попутных пассажиров за небольшую плату — только чтобы окупить бензин. Но следует проявить осторожность — ехать придется со случайными людьми, иногда такие поездки заканчиваются криминально.

Сервис попутчиков в Москве

Как доехать ночью

Круглосуточные варианты поездки, включая ночные часы — автомобиль. Каршеринг, такси, личный автомобиль — доступны круглые сутки.

При необходимости воспользоваться общественным транспортом, следует обратить внимание на ночные автобусные маршруты города Москвы. От Площади трех вокзалов до метро Китай-город в ночное время можно добраться автобусом Н3. Периодичность движения — каждые полчаса.

В конечной точке следует пересесть в автобус Н11, который довезет пассажира до привокзальной площади аэропорта Внуково. Автобусы курсируют как в будни, так и в выходные дни.

Важно! Станция метро Китай-город служит конечной (начальной) точкой всех московских ночных автобусных маршрутов. Отсюда можно добраться в другие московские аэропорты или районы города.

Станция метро Китай-город

Самый комфортный и быстрый

Самым комфортным способом доехать от Казанского вокзала до Внуково является такси. Этот путь является беспересадочным, не придется перегружать багаж из одного транспорта в другой. Пассажиру не надо ломать голову о выборе маршрута, о поиске и оплате стояночного места. Все заботы берет на себя водитель. Этот же способ условно можно считать самым быстрым — но время в пути существенно может увеличить сложная дорожная обстановка.

Наиболее выгодный

К минусам такого пути можно отнести:

  • наличие пересадки;
  • долгое время в пути;
  • зависимость от дорожной обстановки.

Этот способ лучше выбирать тем, у кого имеется запас по времени до регистрации на рейс и с собой нет крупногабаритного багажа.

Маршрутное такси в Москве

Оптимальный вариант

Оптимальным вариантом, по отзывам многих пассажиров, следует считать схему метро+аэроэкспресс. Относительно бюджетная цена здесь сочетается с определенными неудобствами, которые компенсируются независимостью от пробок и возможностью точно спланировать время в дороге.

Таким образом, существует несколько вариантов, как добраться с Казанского вокзала до Внуково. Каждый пассажир может выбрать наилучший для себя способ. Некоторые путешественники выбирают комфорт, некоторые — бюджетность. Кому-то важна надежность и наименьшая зависимость от обстоятельств. Московская транспортная система дает возможность наилучшего выбора.

Читайте также: