Как поехать в купе вдвоем

Обновлено: 18.09.2024

Друзья, уже второй год мы вынуждены жить в той реальности, в которой живем. И так или иначе, но большинству жителей нашей страны не светит какой-либо другой летний отдых, кроме как отдых внутри страны.

Да, многие недовольны этим моментом, поскольку привыкли отдыхать в других странах. Но тут уж ничего не поделаешь. Кто-то, конечно, предпочитает не ехать на отдых на Черное море (в Крым и Краснодарский край), но я сама лично в прошлом году убедилась, что не так уж страшно отдохнуть и в пределах нашей страны.

И есть все-таки преимущества такого отдыха.

Главное преимущество, что в нашей стране все-таки можно отдохнуть на любой кошелек. И для многих это очень важно, ведь доходы не у всех позволяют шиковать.

И вот сейчас я хочу с Вами рассмотреть возможность отдыха на море вдвоем за 40 тыс. рублей.

Вот если бы мы с любимым мужчиной решили бы поехать отдохнуть, но у нас на все про все было бы только 40 тыс. рублей и 2 недели отпуска.

При этом у нас нет собственной машины, поэтому только общественный транспорт.

Живем мы в Подольске Московской области.

Прикину сразу же основные статьи расходов: проезд, проживание, питание, развлечения.

Планируемые даты отпуска 17 июля – 1 августа.

Начну с основного, а потом уже посмотрим, останется ли что-то от наших 40 тыс. А основное это проезд и проживание.

Для проживания я выберу один из поселков, который рядом с Сочи – а именно, поселок Лоо. Почему именно это место? Во-первых, там останавливается большинство поездов Москва-Сочи (Москва-Адлер). Во-вторых, там очень протяженная пляжная линия, поэтому нет больших проблем с местами на пляже. В-третьих, высокая транспортная доступность до центра Сочи (электрички, автобусы, маршрутки), что позволяет хотя бы устроить прогулку по центру Сочи в качестве развлечения, ведь на какие-то экскурсии вряд ли останутся деньги в нашем минимальном бюджете.

Давайте посмотрим, каким образом дешевле добраться, не имея машины.

Самые три дешевых варианта, что предлагает Яндекс. Отправление 17 июля, прибытие – 1 августа

Это цена за человека туда и обратно. Меня, честно говоря, больше всего устраивает второй вариант. Но самый дешевый все-таки 7460 руб. Да, это только с ручной кладью, но в ручную кладь можно вместить все необходимое на отдыхе, тем более в аэрофлотовскую ручную кладь.

Итак. 7460*2= 14920

И это только билеты. Уже прям страшно. Еще же доп. расходы. Подольск-Шереметьево – 368 рублей за двоих туда-обратно. Почему так дешево? Тариф МЦД 50 рублей: электричка + метро и от м. Речной Вокзал на автобусе 851 – 42 рубля.

А как же от аэропорта в Адлере добраться до Лоо? Есть маршрутка 115. Стоимость 200 рублей с человека в одну сторону. Итого 800. Есть еще и электричка, но ездит она 4 раза в день. Не очень-то удобно. Стоимость электрички 256 рублей.

Подведем итог по затратам на дорогу, если мы летим на самолете: 14920+368+800= 16088

Ужас. Дорого. Больше половины бюджета ушло на дорогу.

Посмотрим, что хорошего будет с РЖД. При поездке поездом необходимо учитывать время в пути и не забывать о том, что самые дешевые билеты будут на самые тихоходные поезда

И вот еще один скриншот поезда, который я бы выбрала, т.к. он удобен по времени отправления и прибытия

Естественно, поедем плацкартом, потому что это дешевле. В купе нижние места дороже, а в плацкарте цена не зависит от того, нижнее или верхнее место.

Так что в РЖД нам поездка обойдется 3486*4=13944+200(МЦД за двоих туда-обратно)= 14144 руб.

К этому еще надо добавить расходы на питание в пути. Все-таки ехать полтора полтора дня. Думаю, что на питание можно уложиться в 856 рублей туда-обратно, мы же экономно едем, значит и продукты самые экономные – минералка, лапша быстрого приготовления, чайные пакетики, печеньки. Т.е. суммарно в 15000. Итого, 1000 мы сэкономим на дороге, если поедем поездом. Да и к тому же поезд нас привезет-отвезет прям до места, т.е. до Лоо, что тоже плюс. Да и по багажу нет каких-либо ограничений. Вот только дней отдыха меньше получается.

Ну вроде бы с дорогой разобрались. Теперь пойдем проживание дешевое поищем. Денег-то остается негусто. Всего 25 тыс. на все про все.

Будем “плясать” от времени прибытия. Приезжаем мы 18 июля в 14-11, как раз к началу заселения во всех гостиницах. Выезжать будем 30 июля. Во многих небольших гостиницах можно оставить вещи после выселения (поезд-то в 19-29), но даже если нельзя будет – ничего страшного. Вокзал Лоо находится прям рядом с морем

Посмотрим, что дешевого нам предложит Букинг. Друзья, опять же надо понимать, что у нас с Вами 12 ночей. И чтобы у нас хотя бы 10 тыс. осталось на еду нужно, чтоб проживание было не дороже 15 тыс. за 12 ночей. И скорее всего это будет очень бюджетный вариант с удобствами “на территории”. Но посмотрим )))

Ого! Не ожидала, что можно даже за 9600 найти номер (800 рублей за ночь). Я уже отели понаоткрывала. Конечно, самое дешевое – это совсем прям из разряда две кровати, посередине тумбочка. Но вот тот же гостевой дом, где 9600, есть за 10800 номер (900 рублей в сутки), где уже даже кондей есть, телек, столик и шкаф.

Но, конечно, везде в таких дешевых вариантах душ и туалет – на территории. Не смертельно.

Ну и еще на территории, как правило, есть место для приготовления и приема пищи, что бюджетным путешественникам очень нужно, т.к. денег на кафе и даже самые дешевые столовые не будет

Вот как-то так оно выглядит

Я решила поискать что подороже.

Честно скажу, что в цене до 15 тыс. я ничего не нашла с собственным санузлом. Но зато нашла прекрасный вариант за чуть дороже 15 тыс.

И даже собственный пусть и маленький холодильничек

Санузел, конечно, микроскопический (зато свой!)

И там даже балкон есть (обещают с видом на море)

Но минус у этого варианта один – до моря далековато.

Могу сказать, что дешевых вариантов близко от моря маловато, хотя есть.

Даже есть вариант пожить в эллинге (а это значит прям на пляже) за 13800.

Если возвращаться к варианту за 15600, то все-таки там по яндекс.картам если смотреть, то 800 м от моря, что, конечно, не так уж далеко, но идти с моря придется в горку. Так что…

Но будем считать, что 15600 берем. Потому что все-таки и кондей есть, и собственный санузел, и даже малюсенький холодильник. Поверьте, это очень даже неплохо за 1300 в сутки во второй половине июля, когда самый сезон.

И от 40 тыс. запланированных рублей у нас остается уже кот наплакал – 9400 рублей.

А у нас ведь впереди 13 дней. Считай, что 700 рублей в сутки на двоих на еду. Много это или мало? При экономном расходовании, если готовить самим, то хватит.

Кстати, можно ли все-таки развлечения какие-то себе устроить, кроме прогулок на море и обратно? Недалеко от этой гостиницы есть Лооский храм (развалины храма), смотреть там честно говоря особо нечего, но ради разнообразия жизненного процесса вечерком можно прогуляться (днем в жару лучше не ходить). Тем более местный мужичонка пытается с посетителей брать по 100 рублей с человека. Но я скажу так…если сильно будете отказываться платить, то он особо настаивать не будет. Тем более, что при нашем бюджете 200 рублей – это деньги!

Кстати, можно купить билет на электричку до Сочи (80 рублей с человека в одну сторону). На маршрутке до Сочи – 55 рублей. На электричке будет быстрее. Стоит ли ехать? Если никогда не были в Сочи, то стоит. Морской вокзал, парк Ривьера, просто прогуляться по городу по какому-то собственному маршруту. Советую, конечно, это делать в дождливую погоду. Гулять по жаре – приятного мало. Но вот денег, чтобы сходить хотя бы в Дендрарий уже не хватит – 320 рублей с человека стоимость билета. И тогда получится, что только на дорогу до Сочи и на посещение Дендрария потратите ок. 1000 рублей. А это уже перебор.

Но в общем и целом – отдохнуть за 40 тыс. на двоих на две недели вполне себе возможно.

Да, придется ужиматься во всем, но тут уж что поделаешь.

Кстати, если хотите все-таки немного сэкономить на проживании – то лучше всего ехать во второй половине сентября. Тогда, например, проживание в эллинге, которое во второй половине июня стоит 13800 обойдется Вам всего в 8650. за те же самые 12 ночей. А та гостиница, которая стоила 15600, будет стоить уже 13200.

Кроме Лоо, конечно же, есть еще много прекрасных (и более дешевых) мест. Но надо все просчитывать, друзья.

Например, знаю одну очень неплохую гостиницу в Адлере. И там, например, есть полупансион с шведским столом. Но стоит это будет уже 4700 в сутки (56400 за 12 ночей). Но полупансион включает в себя не только еду, но и пиво в течение всего дня в баре у бассейна и вино за ужином. И эта гостиница тоже не рядом с морем, но там бесплатный трансфер каждый час, а также бесплатный трансфер в аэропорт или на ж/д вокзал и до Олимпийского парка. И, конечно же, там уже вполне себе приличный номер, который не отличить от бюджетных турецких отелей.

Но тут нужно просто понимать, сколько кто денег может потратить на отдых. На мой взгляд, лучше бюджетно съездить на море, чем не ездить туда вообще

А те же самые 40 тыс. Кто-то скажет, что и это много. И надо бы в 30 уложиться. Но, честно говоря, я не знаю как. Как ни крути, а что до Анапы, что до Сочи, что до Крыма дешевле 3500 в одну сторону с человека не получится (из Москвы). Хотя, наверное, можно поискать дешевые билеты на самолет, но вряд ли они появятся в сезон-то.

А это значит что уже 14 тыс. будет только на дорогу. Как в оставшиеся 16 уложить проживание и питание – я не знаю. Хотя если выбрать самый дешевый вариант проживания, и на еду в день рассчитывать исходя из 450 рублей на двоих – то можно и в 30 уложиться.

Планируете длительное путешествия на поезде? Чтобы все прошло действительно хорошо у вас остались только лишь приятные воспоминания, необходимо четко знать, какие вагоны подходят лучше всего. Особенно это будет актуально для пассажиров, тщательно относящихся к выбору попутчиков. Увы, в плацкарте такая возможность отсутствует, но даже там можно подобрать очень хорошие места.

Итак, когда вы уже приобрели билет, паниковать не стоит даже, если вы не совсем понимаете, где указан номер вагона и куда вообще нужно идти.

Иногда бывает и такое, что вместо 2х значного номера, на билете почему-то указан 4х значный, а что можно говорить о поиске места, если поезд отправляется буквально через 2 минуты, а вы так и не разобрались с нумерацией?

Именно поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, нужно хорошенько подготовиться и перед поездкой прочитать данную статью. Здесь мы подробно разберем, какие же вагоны походят для путешествия лучше и где они находятся (согласно информации, указанной на билете).

Какой же вагон стоит выбрать в поезде?

Если вы отправляетесь в путешествия, а чтобы доехать до него нужно воспользоваться услугами РЖД, то для начала стоит позаботиться о комфорте в поездке.

Если она будет длиться несколько часов, то отсутствие розетки (а это один из главных недостатков плацкарта, ведь там не у всех мест есть розетки и иногда пассажирам приходиться обращаться за помощью к проводнику, но об этом мы поговорим чуть позже) не будет доставлять особого дискомфорта, а вот если вам нужно ехать сутки, а то и более, то вопрос о подзарядке телефона становится крайне важным.

Существует всего несколько видов вагонов, так что вы вряд ли запутаетесь, но вот разобраться с преимуществами или недостатками того или иного вариант точно стоит.

  • как сесть у окна
  • где есть кондиционер
  • как не остаться без розетки
  • можно ли сэкономить выбрав особое место в поезде?

Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?

Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.

Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.

Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.

  • четные места — у окна
  • места по направлению движения будут комфортнее
  • ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
  • кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
  • туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
  • розетки — главное приемущество сидячих мест
  • иногда бывает интернет
  • сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.

Плацкарт: какие места выбрать?

Плацкарт в поезде, фото которого вы можете сразу посмотреть на сайте РЖД, обычно выбирают люди, предпочитающие сэкономить на поездке, чтобы потратить средства на что-то более важное. Например, на новый сувенир.

Не обязательно такая экономия пойдет в ущерб комфорту. Поездка в плацкартном вагоне может быть очень даже приятной. Обратите внимание на места возле купе проводников т.к. там обычно довольно тихо, да и сумки далеко нести не придется. Наименее удобными считают первые места.

Лучшие места 1-12 ближе к выходу.

Номера без сквозняков: 9-12, 21-24; 43-44; 49-59.

Лучшие боковые места — 51-52 ; 49-50

Худшие места 30-40 у туалета. Шумно, дверь хлопает, может быть запах.

Для путешествий с детьми места: 1 и 3; 5 и 7; вариант с боковым нижним местом 5 и 51; 7 и 51.

Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.

  • бюджетный способ путешествия на дальние растояния — от 12 часов
  • может не быть розеток. Боковые места как правила имеют приемущества в розетках!
  • боковые места имеют свои приемущества
  • четные полки как правило верхние — стоят дешевле

Какие вагоны–купе лучше выбирать, какие места в купе лучшие?

Купе в поезде, фото которого вы так же можете посмотреть на сайте РЖД, пользуется большим спросом т.к. ехать в тишине и комфорте хочется почти всегда, особенно если вам позволяют средства.

Лучше выбирать нижние места в последнем вагоне вкупе, таким образом вы снизите шанс ехать с попутчиком. Если вы планируете перевозить большой груз, то то же лучше всего брать нижние места. Постарайтесь приобрести билет заранее, а не за день до предполагаемой поездки.

Не открываются окна в мстах с 9 по 12 и с 21 по 24, а также 43,44, 49, 50.

Нижние полки – это все нечетные номера (1,3,5,7 и т.д.), а верхние полки – четные (2,4,6,8 и т.д.).

Безусловно, купе вагон- лучший вариант для поездки.

  • нижние места получают более удобное место под багаж (под собой).
  • купе как правило дороже, но верхние полки дешевле.
  • идеально брать купе на 4х — своя компания приятнее.
  • макимальный комфорт выкупить купе на 2-х.
  • подходит для семейных поездок или поездок с компанией дольше 24 часов.

В каких вагонах ржд есть розетки у места?

Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.

Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:

внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;

вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).

Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:

3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;

4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;

7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;

8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Нумерация вагонов в поездах ржд

Самый важный момент при посадке: не растеряться и найти нужное место, а не переживать по поводу того, где вагон поезда, который только что прибыл на станцию. Если вы прочитаете этот раздел до конца, то точно сможете это сделать, даже если будете очень нервничать и опаздывать (особенно это касается тех, кто первый раз путешествует на поезде).

И так, принцип нумерации вагонов относительно простой, его сможет понять каждый из вас: нумерация в пассажирском составе происходит либо с головы, либо же с хвоста.

На некоторых направлениях может поменяться вектор движения, поэтому это вызывает некоторые сложности. Уточнить номер своего вагона вы можете в приобретенном билете.

Внутрироссийская нумерация

Казалось бы, что сложного? Просто присвоить вагону порядковый номер — вот и все решение проблемы. На самом деле не все так просто, как кажется. Во время поездки может произойти смена направления или же вагон могут прикрепить к другому поезду: именно поэтому нельзя их обозначить каким-либо образом.

Внутри страны система нумерации намного проще, чем на международных маршрутах, так что переживать не стоит. На каждом вагоне есть специальный номер, состоящий из четырех цифр. У каждой из них есть свое значение.

От 01 до 07 – Октябрьская;

От 17 до 23 – Московская ж/д;

От 24 до 27 – Горьковская железная дорога;

От 58 до 60 – Юго-Восток;

61 и 62 – Приволжье;

63-65 – Куйбышевская ветка;

От 76 до 79 – Свердловская дорога;

80-82 – Южно-Уральская дорога;

От 83 до 87 – Западная Сибирь;

88 и 89 – Красноярское направление;

От 90 до 93 0 Восточная Сибирь;

94 и 95 – Забайкалье;

От 96 до 98 – Дальний Восток;

99 – Сахалинская линия.

4-ая по порядку цифра отвечает за степень комфортности и назначении.

1 – знак купейных вагонов;

2 обозначает плацкарт;

3 стоит на вагонах межобластного значения, где есть сидячие места;

4 ставят на банковских и почтовых разновидностях;

5 входит в номера багажных и почтово-багажных вагонов;

6 – признак ресторана;

7 – технический (может содержать путеизмеритель или другое оборудование);

8 – специальный вагон;

9 – резервная единица.

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

Если речь об обычных купейных вагонах, где имеется буфет, то им присущи цифры от 1 до 3.

Штабные вагоны, обустроенные в обычные, обозначены цифрой 4 на пятом месте номера.

При наличии радио-купе пятая цифра будет 6.

Вагоны с купе-буфетом на 5-ом месте в номере содержат цифру 7.

К слову, все пассажирские вагоны имеют номер, начинающийся с нуля.

Международные маршруты

Вагон купе, как и плацкарт, ездят в пределах страны. Вагоны, которые выезжают за ее пределы, называются РИЦ. У них особая нумерация.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

52 означает, что вагон может это делать, но внутри не имеется кондиционера;

62 – знак того, что он интероперабелен, плюс в нем есть кондиционирование.

Другие цифры в номере могут отображать, какой максимальной скорости может достичь вагон, его тип и страна собственник. Единственное, что есть общего у всех номеров- на втором месте слева будет код 20.

Схема расположения мест в вагонах ржд

Как мы уже и сказали чуть выше, чтобы не паниковать, когда ищете свое место в билете, просто стоит заранее изучить схему расположения. Благо, что в нашей стране действует только одна компания, так что советы, приведенные в этой статье, будут универсальными для всех поездов того или иного типа.

Обычно в таком вагоне будет всего 54 места. Нумеровать принято от того купе, в котором находится проводник. Выходы на случай аварийной ситуации расположены рядом с 9-12 и 21-24 местами. Это довольно важная информация, которую стоить запомнить т.к. в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, вы можете запаниковать и забыть, в какую сторону следует направляться.

Туалеты в современных вагонах есть на каждой стороне. Розетки же есть не везде, а только в районе 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50 мест. Если у вас разрядился телефон, а ваше место находится не среди вышеперечисленных, то вы можете воспользоваться зарядкой, расположенной в коридоре около туалета или же обратиться за помощью к проводнику: у него в купе всегда есть зарядка.

Люкс/св/спальный

В таком вагоне по стандарту находится 9 купе, в каждом из которых могут разместиться два человека. Туалетов так же 2. Они со всеми удобствами: в том числе умывальниками. Присутствует купе для проводников, а в целом ехать могут всего 18 пассажиров.

Некоторые купе оснащены телевизорами. Багаж можно разместить под спальным местом или же в нишах под проходами.

Спальные места могут похвастаться высоким уровнем комфорта: они обиты мягким материалом и спать там довольно приятно. Рядом находится стол, настенные светильники (относительно небольшого размера) и зеркала.

Для начала стоит разобраться с тем, а что же такое РИЦ-вагоны? На самом деле все просто: они направляются в другие страны и единственной их особенностью является возможность трансформироваться под разную ширину колеи. Путешествовать можно как 2-м, так и 3-м классом, а всего таких вагонов у РЖД 30 штук. Различаются они, в основном, только лишь нумерацией мест.

Сердитый мальчик смотрит в открытое окно в поезде

Правила проезда для пассажиров с детьми

В большинстве поездов дальнего следования не предоставляются услуги по обеспечению более комфортных условий проезда пассажиров с детьми. Единственный способ улучшить условия проезда — купить билет с более высоким качеством обслуживания, например, СВ. Если поезд международного направления, то стоит приобретать билеты класса 2К — в этом вагоне есть умывальник, а в некоторых поездах в туалетах есть душ.

Девочка сидит на нижней полке и раскрашивает картинку

В путешествии с детьми на поезде нет ничего страшного, если правильно организовать быт в дороге

При этом возникновение того или иного спорного вопроса, в принципе, мало зависит от типа вагона поезда: и в купе (только если оно не выкуплено полностью), и в плацкарте вас окружают чужие люди. Что касается выбора верхней или нижней полки, то здесь альтернативы, в принципе, нет. Конечно, в кассе покупатель обязательно говорит, что едет с ребёнком (до 5 лет отдельный билет на малыша всё равно оформляется, но он бесплатный), и если такая возможность есть, то получит нижнюю полку. Но чаще всего, если нужна нижняя полка, то вся надежда на сочувствующих соседей, с которыми удастся поменяться местами. С точки зрения попутчиков, уступать место маме с малышом никто заставить не может. Тут всё зависит от желания пассажира. Но находиться на пути спускающихся и поднимающихся наверх мамы с малышом — удовольствие спорное.

Коляска в вагоне провозится бесплатно, приравниваясь к багажу.

Мальчик смотрит в окно поезда

На сегодняшний день только в некоторых поездах дальнего следования есть специально оборудованные вагоны для комфортных поездок с детьми

Поездка с грудничком

С мая 2019 в силу вступили изменения в порядке предоставления железнодорожных услуг. Теперь ездить в поезде можно даже с новорожденными, у которых ещё не оформлено свидетельство о рождении. Достаточно предъявить справку из роддома.

Потенциально конфликтные ситуации в поезде

Что касается поездок с ребёнком, то среди самых актуальных вопросов для сопровождающих малыша и для их попутчиков можно выделить несколько.

Вопросы организация питания

Если ребёнок на грудном вскармливании, то проблем с питанием не возникнет. А вот с организацией приёма пищи сложности есть: кормление малыша грудью — процесс интимный. Если женщина стесняется, то можно вежливо (!) попросить соседей на какое-то время выйти из купе (в плацкарте этот вариант не подойдёт). Но не факт, что они согласятся — правилами проезда такие тонкости не уточняются, поэтому пассажиры имеют право оставаться на своих местах. Здесь как раз очень удобно будет воспользоваться манежем или сеткой — хотя бы мало-мальское уединение.

Если малыш ест смеси, то важно каждый раз перед употреблением готовить новую, а не докармливать остатками. Подогревать смесь можно с помощью кипятильника или в кружке, попросив кипяток у проводника.

Мама сидит с малышом на руках в купе

Ребёнку, употребляющему прикорм, можно взять фруктовые или овощные пюре

Справление нужды ребёнка

Главным атрибутом поездки в поезде с ребёнком являются гигиенические салфетки. Они нужны не только для того, чтобы протереть по возможности все поверхности, к которым прикасается малыш, но и для того, чтобы вытереть руки, провести процедуры умывания и подмывания.

Четыре дорожных горшка

В дорогу удобнее брать специальный дорожный горшок: он компактный и с крышкой

Детский плач

Для малыша поездка в поезде может быть как приятным приключением, так и стрессом. Особенно если он чувствует нервозность и переживания мамы, или окружающая обстановка не совсем позитивная, или его что-то беспокоит, малыш плохо себя чувствует. Так что плач вполне предсказуем. Ситуацию можно облегчить, если ребёнок берёт соску. Если грудничок к соске не приучен, то тепло мамы может подействовать успокаивающе, так что придётся укачивать на руках. В этом случае, кстати, очень удобно ездить с коляской: качать можно в ней.

Окружающим не стоит негативно воспринимать эту ситуацию, лучше посоветовать молодым родителям способ отвлечь младенца. Например, увлечь его игрой.

Для успокоения деток постарше можно:

  • предложить поиграть с любимой игрушкой (у малыша точно есть какая-то вещь, которая его успокаивает — подушечка, мягкий медвежонок и пр.);
  • почитать вслух (лучше всего подойдут стихотворения — их ритм отвлекает детей от плача);
  • порисовать (сейчас можно найти много раскрасок, книжек-развивашек специально для развлечения детей в дороге).

Мама играет в шахматы с мальчиком, второй ребёнок смотрит

Игра лучше всего отвлекает детей от капризов

Кроме соски с укачиванием, подойдут все, описанные выше. И всё же самыми действенными будут игры, подходящие для возраста.

Видео: как организовать поездку с детьми на поезде — советы опытной мамы

Три взгляда на один вопрос: поиск компромисса

  • доброжелательность (если к человеку обращаются искреннее и благодушно, то в 80% случаев он не откажет, например, отвернуться, пока мама покормит малыша);
  • вежливость (хамство априори настраивает отрицательно, с какой бы просьбой к человеку ни обратились, это утверждение справедливо и для ситуаций, когда нужно реагировать на замечания окружающих);
  • юмор (а что ещё остаётся, если за три часа пути трёхлетнее чудо успело раскричаться, покушать, трижды сходить в туалет, ещё раз покушать и сыграть в шахматы с соседом по купе).

Тех, кто на время поездки оказался в вынужденной компании ребёнка, можно призвать:

  • проявить терпение (всё-таки в ситуации, когда нужно ехать с ребёнком, знакома многим, и вряд ли у кого-то, кому она знакома, вызывает приятные эмоции);
  • не забывать о культуре поведения (если замечание и нужно сделать, то в сдержанной и вежливой форме, также стоит воздержаться от употребления крепких выражений, да и курить, выпивать лучше в вагоне-ресторане);
  • застраховать себя от непредвиденных обстоятельств (поскольку заранее узнать о таком соседстве нельзя, то стоит на всякий случай приобрести беруши, чтобы громкий крик ребёнка не помешал сну).

Видео: организация, подготовка и советы для путешествующих на поезде с детьми

Отзывы

Ребёнок в поезде — это не проблема. Сложность чаще всего заключается во взрослых, которые не могут правильно и корректно организовать поездку со своим малышом, или которые не способны проявить терпение и сдержанность, когда соседство оказывается не вполне желательным. И если говорить о самых важных аспектах, примеряющих обе категории граждан, то это будут терпение и юмор.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Стоимость билета на поезда чаще всего зависит от места и количества услуг. Поэтому порой стоит нелегкий выбор ехать в купейном или плацкартном вагоне. Мнения на тему очень сильно разделяются, поэтому давайте порассуждаем, чем же отличаются эти вагоны, и в каком лучше ехать.

Для начала разберем, что представляет каждый вагон. Обратите внимание, что в данное сравнение не относится к двухэтажным и фирменным вагонам, а также скоростным поездам.

Плацкартный вагон рассчитан на 54 пассажира. В одном вагоне 9 купе открытого типа по 4 места в каждом (два сверху и два снизу), а также 18 боковых мест (сверху и снизу). В вагоне есть два туалета с умывальниками, также есть места для размещения ручной клади, крючки для одежды, в каждом купе и на боковых местах есть столик. Ширина полок от 58 до 60 сантиметров, длина от 166,5 до 170 сантиметров. Боковые полки уже на 3 сантиметра, но длиннее. В вагоне-купе соответственно нет боковых полок, а каждые 4 места (2 полки сверху и две снизу), отделены запирающейся дверью, на которой находится зеркало. Всего 36 пассажирских мест, находящихся в 9 купе, остальное, как и в плацкарте.

плацкарт или купе

А вот по цене многие предпочитают плацкарт, так как он бывает в разы дешевле купейных вагонов. Напомним, что на железной дороге применяется динамическое ценообразование. Это означает, что цена может подниматься и опускаться в зависимости от спроса, дня недели, категории поезда, количества дней до поездки. Наш совет, при выборе билета обращать внимание и на плацкарт и на купе. Если решающим фактором является цена, то порой купейное место можно купить дешевле. Также обратите внимание на верхние полки, как правило, они дешевле и большинство временных акций со скидками в 40-60% действуют именно на эти полки. А вот скидки для детей и учащихся чаще действуют на плацкарт. Покупка билетов заранее значительно снижает стоимость проезда в купе.

Те, кто часто путешествует по железной дороге, наверное, уже заметили, как меняются составы. На популярных маршрутах все чаще появляются новые вагоны, в которых есть биотуалеты, розетки и другие удобства. Поэтому поездка на популярном маршруте может быть не так уж и плоха, если взять билет в плацкарт. И еще одно преимущество для этого вагона – это больше мест для багажа, поэтому с большим количеством сумок можно и не влезть в купе. В Плацкарте есть третья полка.

Добавим еще один критерий – безопасность. В купе можно оказаться в окружении непорядочных людей, за это очень переживают молодые девушки, поэтому их выбор не в пользу купе. Но за дверью купе легко скрыться, если вы любите различные напитки. Но напомним, что распитие в вагонах алкогольных напитков строго запрещено. Поэтому помните, что вашим соседом может быть кто любой.

Плацкарт можно сравнить с коммунальной квартирой, где правила установлены проводником. Ровно в 23:00 (либо через 40-50 минут после отправления) выключается свет, общение только шепотом и все спят. А в купе правила, когда выключать свет и ложиться спать устанавливают все 4 пассажира, у которых ночной режим может кардинально может отличаться от вашего. Не очевидным плюсом купе станет – меньше очереди в туалет. Без шуток, в вагоне-купе меньше пассажиров, поэтому утром чистка зубов займет чуть меньше времени.

В любом случае, выбор есть, и вы решаете от чего отталкиваться. Есть два главных критерия, на которых вы можете опираться: цена и комфорт. Решите, каким уровень комфорта в поездки и какие услуги окажутся актуальными. Путешествуете налегке или нет, в одиночку или компанией, экономить или нет. Это главное, от чего нужно оттолкнуться при покупке билета на поезд.

Читайте также: