Как поехать в мекку

Обновлено: 18.09.2024

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ХАДЖ-ОПЕРАТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РОССИИ

Твоя дорога в Мекку - "Хадж 2018" ( официальный представитель по Оренбургской области руководитель отдела "Закят и Хадж" РДУМОо Руслан хазрат Ахмеров 89123498377 ).

ТРАНСПОРТ ПО МАРШРУТУ: Самолет: Уфа (Москва, Казань) - Дубай; Автобус: Дубай - Мекка (Медина).

УСЛУГИ: Виза и перелет; Литература; Двухразовое питание; Трансфер на территории КСА; Вода "Зам-зам" 5 литров;

ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ: Мекка-расстояние до мечети "Аль-Харам" 2000 метров; Мекка 14-21й дней; Размещение в номерах 4-6 человек; Медина-расстояние до мечети пророка (Мир ему) 400-500 метров; Медина-3-5 дней; Размещение в номерах 4-6 человек;

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Пребывание в Медине 8 дней - 200 долларов; Ежедневные проповеди и занятия; Обучение паломников перед отправкой в хадж; Сопровождение паломников опытными гидами; Посещение святынь в Мекке и в Медине; Медицинское сопровождение.

ТРАНСПОРТ ПО МАРШРУТУ: Самолет: Уфа (Москва, Казань)-Джидда (Медина);

УСЛУГИ: Виза и перелет; Литература; Двухразовое питание; Трансфер на территории КСА; Вода "Зам-зам" 5 литров;

ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ: Мекка-расстояние до мечети "Аль-Харам" 1000 метров; Мекка 14-21 дней; Размещение в номерах до 4 человек; Медина-расстояние до мечети пророка (Мир ему) 400-500 метров; Медина 3-5 дней; Размещение в номерах до 4 человек.

Пребывание в Медине 8 дней-200$; Ежедневные проповеди и занятия; Обучение паломников перед отправкой в хадж; Сопровождение паломников опытными гидами; Посещение святынь в Мекке и в Медине; Медицинское сопровождение.

ТРАНСПОРТ ПО МАРШРУТУ: Самолет: Уфа (Москва, Казань) - Джидда (Медина);

УСЛУГИ: Виза и перелет: Литература; Двухразовое питание; Курбан; Ихрам; Трансфер на территории КСА; Вода "Зам-зам" 5 литров.

ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ: Мекка-расстояние до мечети "Аль-харам" 1000 метров; Мекка 14-21 дней; Размещение в номерах по 2-3 человека; Медина-расстояние до мечети пророка (Мир ему) 400-500 метров; Медина 3-5 дней; Размещение в номерах по 2-3 человека.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Пребывание в Медине 8 дней-200$; Ежедневные проповеди и занятия; Обучение паломников перед отправкой в хадж; Сопровождение паломников опытными гидами; Посещение святынь в Мекке и в Медине; Медицинское сопровождение.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ХАДЖ-ОПЕРАТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РОССИИ

ПРОЖИВАНИЕ В МЕДИНЕ: Гостиницы 3 *, 200 метров отмечети пророка (Мир ему). 4-х местное размещение (2-местное 1400$)/

ПРОЖИВАНИЕ В МЕККЕ: Al Kaswah Towers hotel 4*, 1.5 км от мечети Аль-харам. 4-х местное размещение (2-х местное 1400$). Завтрак и ужин (шведский стол).

В СТОИМОСТЬ ТУРА ВХОДИТ: оформление визы, перелет из городов: Москва, Казань, Уфа, Санкт-Петербург, проживание в отелях 4* в Мекке - 8 ночей (1.5 км от Аль-харам) и 3* в Медине - 3 ночи (300 м от мечети пророка (Мир ему). Двухразовое питание - завтрак и ужин (шведский стол). Встреча и сопровождение нашими опытными руководителями. Круглосуточный трансфер до мечети Аль-харам и обратно каждые 10 минут. Экскурсии по священным местам и переезды между городами на комфортабельных автобусах.

1. Заграничный паспорт биометрический нового образца сроком действия не менее 6 месяцев.

2. Справка о прививках.

3. Для женщин: документ (оригинал), подтверждающий степень родства с махрамом.

4. Для супругов: оригиналы св-ва о бракеЮ для сестер и дочерей - св-во о рождении).

5. Для неэтнических мусульман: свидетельство о принятии Ислама.

ОПЛАТА ПО КУРСУ ЦБ+2%

Для поездки в хадж в Саудовскую Аравию паломникам необходимо иметь загранпаспорт нового образца (с биометрическими данными)

С целью обеспечения эффективного миграционного контроля и исполнения поручения Президента Российской Федерации Федеральная миграционная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет разработку комплекса организационно-правовых мер, направленных на обеспечение к 2015 году режима въезда граждан отдельных государств СНГ по заграничным паспортам.

В настоящее время взаимные поездки граждан по внутренним паспортам осуществляются со следующими странами на постсоветском пространстве: Абхазией, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Украиной, Южной Осетией.

Поскольку на Белоруссию и Казахстан, страны – участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства, указанное поручение не распространяется, а Абхазия и Южная Осетия не подпадают под его действие, так как не входят в состав СНГ, то требуется урегулировать режим поездок лишь с Киргизией, Таджикистаном и Украиной.

При введении Киргизией, Таджикистаном и Украиной аналогичного режима въезда для граждан Российской Федерации прогнозируется увеличение количества обращений по вопросам оформления заграничных паспортов граждан Российской Федерации.

В целях минимизации возможных негативных настроений у населения от предстоящих изменений разъясняю преимущества оформления заграничного паспорта нового поколения.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Биометрический заграничный паспорт удачно прошел испытания и тестирование с помощью миллиона выезжающих за рубеж. В настоящее время граждане РФ при оформлении документов на выезд заграницу могут заказать загранпаспорта нового образца или старого. Так чем же они отличаются?

1. Степень защиты нового паспорта намного выше, чем у старого образца. Главная страница с микрочипом-пластиковая. Именно она содержит основные данные о владельце: Ф.И.О., дату рождения, двух мерную фотографию, подпись, номер документа и срок его действия.

2. Новый документ позволяет сократить время прохождения таможни там, где на терминалах есть специальные считывающие устройства.

3. При оформлении биометрического паспорта размер госпошлины выше, чем при получении паспортов старого поколения.

4. Загранпаспорт нового образца действует 10 лет, старого образца 5 лет.

5. Новый документ требует при оформлении личности присутствия граждан в УФМС. Это требование распространяется и на детей любого возраста.

6. В новые загранпаспорта вписать ребенка нельзя, поэтому на него оформлять отдельный заграничный паспорт.

7. Биометрический загранпаспорт изготовляется только в Москве. Сделать загранпаспорт на 10 лет совсем не сложно, а выгода от такого документа вполне ощутимая. Кроме того, получить загранпаспорт нового образца можно через Интернет, что сократит процедуру оформления документа.

При себе иметь:

1. анкета в 2-х экз.

2. паспорт гражданина Российской Федерации трудовая книжка или копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров по месту работы

3. военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы, либо соответствующая справка военного комиссариата по месту регистрации (только для лиц мужского пола в возрасте 18 до 27 лет)

4. если был ранее заграничный паспорт при себе иметь обязательно

5. для граждан в возрасте до 14 лет свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту жительства либо справка о составе семьи

6. для граждан от 14 до 18 лет свидетельство о рождении, паспорт Российской Федерации

7. квитанция об оплате государственной пошлины (до 14 лет в размере 1500 рублей, после 14 лет в размере – 3500 рублей).

Часы приема ОУФМС России по Оренбургской области в Центральном районе г. Оренбурга по вопросам оформления заграничного паспорта нового поколения.

вторник с 11:00 до 20:00

среда с 09:00 до 13:00

четверг с 15:00 до 20:00

пятница с 09:00 до 18:00

1 и 3 суббота месяца с 08:00 до 13:00

Для поездки в хадж в Саудовскую Аравию паломникам необходимо иметь загранпаспорт нового образца (с биометрическими данными).
Для подачи документов на оформление загранпаспорта и по другим вопросам можно записаться по электронной очереди на портале гос.услуг.

Региональное Духовное управление мусульман Оренбургской области настоятельно рекомендует всем, кто собирается в хадж, проверить свои загранпаспорта на соответствие требуемым нормам.
Чтобы не получилось как в случае с должниками, которые приехав в аэропорт, не могут вылететь из-за имеющихся долгов.

Те, кто хочет поехать в хадж, могут обращаться за консультацией по оформлению документов в РДУМОо в благотворительный отдел "Закят и Хадж" к Ахмерову Руслан хазрату по телефону 89123498377.
Также вы можете получить консультацию непосредственно в Управлении по вопросам миграции.

Региональное Духовное управление мусульман Оренбургской области

Хадж имеет тысячелетнюю историю и связан с именем уважаемого пророка Ибрахима (мир ему!), которому Всевышний повелел:

В аяте говорится, что когда пророк Ибрахим (мир ему) закончил постройку Каабы, Всевышний Аллах велел ему призвать людей совершить паломничество. Ибрахим (мир ему) сказал:

Пятый столп Ислама – Большое паломничество играет огромную роль в жизни всей Уммы на планете. Тот, кто называет себя мусульманином, при наличии здоровья, средств и отсутствии проблем с поездкой, хотя бы один раз в жизни обязан совершить Хадж. Ислам всегда был и остается объединяющей и консолидирующей религией. Все ее столпы призывают быть вместе и не разобщаться. Какие бы мы ни взяли виды поклонения — намаз, пост, милостыня, жертвоприношение и др., то все они приносят пользу семье, обществу, телу и душе человека. В Досточтимом Коране сказано:

Многие называют Хадж самым большим съездом мусульман, в чем-то они правы. Верующие съезжаются со всех континентов в одно время и в одно место. Удивительно, несмотря на то, что у них разные гражданства и национальности, разные языки и обычаи они поклоняются одному Творцу и с улыбкой на лицах приветствуют друг друга словами мира.

  1. Поклонение сердцем
  2. Поклонение имуществом
  3. Поклонение словами
  4. Поклонение телом и делами
  5. Поклонение здоровьем

Более того, все столпы нашей веры имеются в Большом Паломничестве. Отправляясь в далекий путь ради Всевышнего мы еще раз свидетельствуем, что нет Божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — пророк Его! Во время выполнения Хаджа мусульмане не теряя ни одной минуты, стремятся больше совершить намазы в Заповедной мечети и мечети посланника Мухаммада (алейхиссалям). В достоверных хадисах говорится:

За правильно выполненное паломничество Всевышний дарует Свое прощение:

Чтобы съездить и совершить паломничество нужен достаток, не каждый в силе собрать более ста тысяч рублей. Представьте человека, который потратит столько средств и не получит за это никакой награды. Вы скажете, такое невозможно! Возможно, разве вы не слышали слова пророка Мухаммада (алейхиссалям):

Хадж, как намаз и пост является поклонением и прежде чем его выполнять, нужно соблюсти определенные условия (шарты и рукны).

null

Что же касается хаджа, то это поклонение возлагается на верующего один раз за его жизнь, и только в том случае, если он будет в состоянии его совершить. Это не всем, конечно, удается, но у некоторых все же получается. Хадж занимает лишь одну неделю в жизни верующего.

Ведь с помощью паломничества человек пытается приобщиться к конечной реальности, обрести спокойствие и гармонию в отношениях с самим собой и окружающим миром. На этот аспект паломничества указывает большинство религиозных традиций в индуизме, буддизме, иудаизме и христианстве, что делает этот ритуал одним из центральных в любой религии.

Паломничество (хадж) в исламе

null

История обрядов хаджа, согласно исламу, восходит к самому пророку Адаму и Хаве (Еве) (мир им!), после их изгнания из Рая они встретились на горе Арафат (стояние на горе Арафат является одним из обязательных обрядов хаджа). Ритуалы предписанного паломничества в исламе ведут начало от пророка Ибрахима (мир ему!). И именно Ибрахим (мир ему!) установил обряды хаджа, которые являются поминанием событий и деяний его жизни, жизни его супруги Хаджар и сына Исмаила.

Хадж – обязательное паломничество, предписанное Всемогущим Аллахом каждому физически здоровому мусульманину, тогда как в других религиях паломничество осуществляется по желанию верующего.

Паломничество в христианстве

Паломничество в христианстве связано с посещением мест, связанных с жизнью Иисуса, сына Марии. Поэтому с самого начала паломники приходили в Палестину с единственной целью – собственными глазами увидеть места, где происходили различные библейские события.

Паломничество в иудаизме

Песах отмечается в память об исходе из Египта и освобождении израильтян от рабства. Кстати, для мусульман сунной пророка (мир ему и благословение!) является держать в эту дату пост в честь исхода Мусы (мир ему!) и его народа из египетского плена. Через семь недель после Песаха иудеи празднуют Шавуот, когда по преданию евреям были дарованы десять заповедей.

Суккот празднуется в течение девяти дней и посвящен 40-летнему блужданию евреев по Синайской пустыне, во время которого они жили в шатрах (кущах).

В исторической части Иерусалима сохранилась Западная стена храма, известная как Стена Плача. Иудеи из многих стран мира периодически совершают паломничество к иерусалимским святыням.

null

Прощальная проповедь пророка по время Хаджа

В день Арафат при огромном скоплении людей пророк (мир ему и благословение Аллаха!) прочитал всеобъемлющую проповедь-завещание:

«О люди, внемлите моим словам, ибо не знаю, увижу ли я вас снова здесь, на этом месте после сего года. Поистине, ваша жизнь и ваше имущество должны быть для вас столь же священны, сколь священен сей день, сей месяц, сей город (Мекка). Поистине, Господь запретил вам проливать кровь и посягать на имущество других подобно тому, как запретил это в данном городе в столь священный день и месяц.

Без всякого сомнения, вы встретитесь с вашим Господом, и Он спросит о ваших поступках и деяниях. Я же довел до вас то, что было на меня возложено.

Пусть тот, кому что-то вверяется на хранение, возвращает это его владельцу!

Все ростовщические сделки, проценты с долгов, имевшие место быть между вами ранее, отменяются. Вам же надлежит возвращать только ту сумму, которую вы берете в долг. Не посягайте на права и свободы других, и не будут нарушены ваши. Аллах запретил брать проценты с долгов, и, поистине, все проценты с долгов, причитавшиеся моему родному дяде Аббасу ибн Абдуль Мутталибу, отменяются.

Поистине, отменяется все, что было во времена язычества, отменяется и месть за кровь, пролитую в тот период, и первая кровная месть, которую я отменяю, − это месть за кровь Ибн Раби‘ бин аль-Хариса.

О люди! Воистину, дьявол потерял надежду на то, что ему когда-либо будут поклоняться на вашей земле (Аравийском полуострове). Но он будет доволен, если вы покоритесь ему хотя бы в том, что, на ваш взгляд, незначительно. Сторонитесь и этого, дабы уберечь свою религию!

О люди, поистине, перенесение священного месяца на срок иной − укрепление неверия. Этим вводятся в заблуждение те, кто не веруют. Они считают дозволенным этот месяц в один год, в другом же − делают его запретным, чтоб привести в согласие с тем сроком, который повелел Творец считать запретным. Тем самым они разрешают запрещенное Богом и запрещают разрешенное Им.

Поистине, время, непрестанно движущееся по кругу, достигло момента, в котором оно было в день сотворения Богом небес и земли. В году двенадцать месяцев, из них четыре священных: Зуль-Ка‘да, Зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Я завещаю вам страшиться гнева Аллаха, соблюдая права и свободы женщин! Поистине, у мужей есть права на своих жен, и у жен есть права на своих мужей. Вы имеете право на то, чтобы ваши жены не приводили в ваши дома кого-либо, кто неприятен вам (кого-либо, не испросив вашего согласия), а также на то, чтобы они не переходили границ приличия. Если же они будут так поступать, то вы вправе покинуть их ложе и выказать укор. Права же женщин в отношении вас состоят в том, чтобы вы обеспечивали их материально согласно общепринятым нормам. Относитесь к женам благожелательно, ибо, поистине, они привязаны к вам, словно пленницы, и ничем не обладают единовластно (женясь, вы всецело отвечаете за них пред Богом). Ведь вы взяли их в жены как доверенную вам Господом ценность и с именем Творца вступили с ними в законный брак.

Прислушайтесь, о люди, к моим словам! Поистине, я донес до вас возложенное на меня. И я оставил для вас то, руководствуясь чем, вы никогда не собьетесь с пути истинного. Это − Священное Писание и жизненный путь пророка!

О люди, внемлите моим словам и осмыслите их. Твердо знайте, что мусульманин − брат мусульманину и что все мусульмане − братья. И недозволительно человеку брать что-либо из принадлежащего другому, кроме того, что тот передаст ему по доброй воле. Так не притесняйте же самих себя!

О люди, Всевышний дал каждому его права. Не полагается доля завещания наследнику. Дети принадлежат тому, у кого они родились. Касательно прелюбодеев: они обречены на лишения. Гнев Аллаха, проклятие ангелов и всех правоверных на том, кто вздумает утверждать, что относится к роду иному, нежели его отец, и на том, кто претендует на чужих родственников. Аллах не примет от таковых ни возмещения, ни оправдания.

О Господи, донес ли я возложенное на меня? Поистине, вы предстанете пред вашим Создателем! Так не посягайте на жизнь друг друга после меня, предавшись старым, языческим заблуждениям! Пусть присутствующий передаст это наставление отсутствующему. Возможно, тот, кому оно будет передано, поймет и воспримет его лучше того, кто находится здесь и слушает.

О люди, поистине, не будет пророка после меня и не будет общины после, так поклоняйтесь вашему Господу, совершайте пять молитв, соблюдайте обязательный пост, выплачивайте закят с вашего имущества по своей воле, совершайте хадж к дому Господа, подчиняйтесь вашим [законным] правителям, и вы войдете в рай.

В совершении пророком (мир ему и благословение Аллаха!) прощального хаджа было очень много мудрости и значения, касающегося распространения ислама, жизни самого пророка (мир ему и благословение Аллаха!) и совершенства самой религии ислам.

До этого паломничества от посланника (мир ему и благословение Аллаха!) мусульмане изучили порядок совершения намаза, поста, выплаты закята и другие шариатские решения, связанные с жизнедеятельностью мусульман. Неизученным оставался только пятый столп ислама − хадж.

К тому времени как пророк Мухаммад (мир ему и благословение!) получил божественный призыв, многие изначальные ритуалы хаджа уже были замутнены языческими обрядами. Пророк, как предписал ему Аллах, восстановил ритуалы хаджа до их первоначальной чистоты и продолжил истинную традицию паломничества.

Более того, пророк Мухаммад (мир ему и благословение!) обучал верующих ритуалам хаджа на своем собственном примере или давал оценку ритуалам, совершаемым его сподвижниками.

Ихрам является символом чистоты, отказа от мирских забот. Он также указывает на равенство всех людей в глазах Аллаха. Когда паломник надевает свои белые одежды, он входит в состояние чистоты, которое запрещает ссоры, причинение вреда человеку или животному, супружеские отношения. Надев ихрам, паломник не может бриться, стричь ногти, носить украшения. В этой одежде он должен оставаться до окончания хаджа.

Для паломника, если он уже находится в Мекке, хадж начинается с того момента, когда он облачается в ихрам. Паломники издалека могут прибыть в Мекку заранее и сразу в ихраме. Надевание ихрама сопровождается произнесением тальбийи – первого дуа хаджа:

В число особых ритуалов хаджа входят семикратный обход Каабы таваф, ходьба между холмами Сафа и Марва (сай), стояние на горе Милости (Арафат), бросание камешков в каменные столбы аль-Джамарат, жертвоприношение животного (овцы, козы, коровы или верблюда) и раздача мяса нуждающимся.

Паломники приезжают из разных уголков мира. Это люди разных культур, национальностей, цвета кожи. Но это ни в коем случае не является препятствием, ибо все они взывают к Единому Богу, который объединил их всех под Своим руководством и защитой.

На проповеди во время хаджа пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха!) разъяснил всем мусульманам, что превосходство человека заключается не в цвете кожи, национальности или языке. Единственное мерило превосходства и добродетельности в исламе − это благочестие и богобоязненность.

null

Как раньше совершали паломничество

Так как путешествие длилось в лучшем случае несколько месяцев, иногда от 1 года до 2 лет, паломники брали с собой все необходимое. Дороги были небезопасны из-за разбойников. Приходилось преодолевать столь трудные и опасные участки пути, что многие гибли от стихийных бедствий, тяжелых природных условий и болезней. Поэтому благополучное возвращение к семье было настоящей радостью и праздником, а также поводом возносить благодарности Всевышнему за избавление от всех бедствий.

Да примет Всевышний Аллах хадж от наших братьев и сестер и благие дела от тех, кому не удалось совершить его! Аминь.


Человек считается способным совершить поездку к Каабе, если у него имеются средства на:

1) повседневные нужды,

2) покрытие всех расходов, связанных с поездкой в Мекку, к Дому Аллаха,

3) пребывание в самой Мекке,

4) обратный путь,

5) ваджиб (обязательное) материальное обеспечение лицам, находящимся у него на иждивении, рассчитанное на срок вплоть до его возвращения.

В Священном Кyр`ане и хадисах имеются суровые предупреждения для тех, кто не совершает хадж несмотря на наличие такой возможности (в соответствии с вышеуказанными условиями).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Разве существует большее благословение для мусульманина, чем получить от Аллаха прощение всех совершенных грехов и все, о чем он только просил? Посредством этого благословения он мог бы легко достигнуть всех своих земных и небесных целей.

Получение всех указанных привилегий зависит от исполнения всех фардов, ваджибов и сунны хаджа. В ином случае, даже если человек и освободится от обязанности хаджа, он, тем не менее, несомненно лишится всех преимуществ и благословений. Паломники, как правило, небрежно относятся к этому. Их не заботит получение знаний в отношении предписаний хаджа и посещения священных мест. Прибыв на священную землю, они вверяют себя неопытным наставникам. Они не заботятся ни о правильном исполнении ваджибов (обязательных действий) хаджа, ни о воздержании от грехов в ихраме. Здесь необходимо отметить, что после надевания ихрама для хаджа или умры человек подпадает под определенные, установленные шариатом ограничения, нарушение которых является тяжким грехом. Более того, за грех, совершенный в пределах Харама Мекки, наказание чрезвычайно сурово. После исполнения хаджа эти невежды думают, что вернулись очистившимися от грехов, и что они получили множество наград от Аллаха в будущей жизни. Но, на самом деле, они возвращаются с большим количеством грехов из-за нарушения ваджибов и сунны хаджа и с ворохом штрафов из-за невыполнения ваджибов ихрама. Конечно, есть вероятность того, что все эти оплошности прощены Аллахом вследствие Его безграничной милости и бесчисленных благословений Мекки и Медины, но у нас нет права небрежно относиться к этому. Кроме того, грех, не принятый всерьез и совершенный небрежно, имеет меньшую вероятность быть прощенным. Поэтому во все времена алимы специально составляли сборники предписаний хаджа, упрощая их представление для удобства паломников из-за своей доброжелательности и сострадания по отношению к ним. Если до начала поездки, равно как и во время нее, эти предписания будут постоянно изучаться, то, если Всемогущий Аллах пожелает, хадж будет Им принят.

Перед отправлением в хадж

Пожалуйста, отнеситесь внимательно к следующим моментам:

1) Пусть ваше намерение будет чистым: стремитесь совершить хадж только ради Аллаха, рассчитывая исключительно на награду на том свете. В вашем намерении не должно быть тщеславия, корыстных планов, жажды мирского почета или финансовых выгод. Конечно, нет ничего плохого, если, по благоволению Аллаха, будут добыты некоторые мирские выгоды (и, как гласят хадисы, они непременно будут), но в ваше намерение они входить не должны.

2) Обратитесь к Аллаху с раскаянием во всех грехах, малых и тяжких. Существуют три условия искреннего раскаяния:

- покаяние и сожаление о грехах, совершенных в прошлом с возможным исправлением упущений;

- прекратить совершение всех грехов в настоящее время;

- намереваться не совершать никаких грехов в будущем.

Это три условия искреннего раскаяния, без которых одно лишь произнесение слов покаяния не будет достаточным.

Упущения, которые можно восполнить и после истечения отведенного срока для данных действий, указаны ниже:

- Посты и намазы, пропущенные после достижения половой зрелости. Их количество нужно подсчитать. Если точный подсчет не представляется возможным, они должны быть восполнены на основе приблизительного расчета.

- Если в прошлом вы не платили закят со своих денег и имущества, следует выплатить его сейчас, основываясь на расчетах или аккуратной приблизительной оценке.

- Если вы, дав клятву, нарушили ее, необходимо искупить нарушение. Также, если вы дали обет Аллаху и не могли осуществить его, необходимо выполнить его сейчас.

- Права людей, которые можно восстановить. Например, вы кому-нибудь задолжали, или у вас есть финансовые обязательства перед кем-то; вы кого-нибудь обидели словами или причинили вред своими действиями, или говорили о ком-то плохо в его отсутствии. За все эти действия вам необходимо попросить прощения у соответствующих людей, равно как и погасить все финансовые обязательства перед ними или же добиться прощения долгов, если ваши кредиторы захотят этого.

3) Внимательно отнеситесь к законности средств, расходуемых для хаджа. Хадж, совершенный на добытые нечестным путем средства, не получает одобрения и лишается небесной награды, хотя обязанность по его совершению и признается исполненной.

4) Готовясь к хаджу, не забудьте приготовить необходимую одежду для ихрама. Для ихрама будет достаточно двух кусков ткани. Лучше, если ткань будет белого цвета. Ихрам, состоящий из двух больших полотенец, который может легко заменить два куска ткани, намного лучше в жаркие дни лета и во время холодных зим. Если возможно, приготовьте два или три ихрама для поочередного использования в случае их загрязнения.

Отправляясь в хадж

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ أَضِلَّ ، أَوْ أُضَلَّ ، أَوْ أَزِلَّ ، أَوْ أُزَلَّ ، أَوْ أَظْلِمَ ، أَوْ أُظْلَمَ ، أَوْ أَجْهَلَ ، أَوْ يُجْهَلَ عَلَيَّ

Следует произнести также следующее мольбу (дуа):

اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ فِي سَفَرِنَا هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى ، وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى ، اللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا ، وَاطْوِ لَنَا بُعْدَهُ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ ، وَالْخَلِيفَةُ فِي الأَهْلِ ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ ، وَكَآبَةِ الْمَنْظَرِ ، وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ والأَهْلِ وَالْحَوْرِ بَعْدَ الْكَوْرِ ، وَدَعْوَةِ الْمَظْلُومِ

2) Если паломник не помнит арабский текст дуа, можно произнести их смысл, указанный в переводе.

3) Покидая родственников, следует повторить следующую мольбу:

أَسْتَوْدِعُكُمُ اللهَ الَّذِي لاتَضِيعُ وَدَائِعُهُ

سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

Во время поездки

Воздержитесь от недопустимых и глупых разговоров. Насколько это возможно, поминайте Аллаха или изучайте религиозные книги, вызывающие глубокую озабоченность жизнью на том свете и исправляющие человека.

Приступая к хаджу:

Хадж и умра

Существуют две разновидности почитания, имеющие отношение к Каабе. Первая — хадж, большинство действий которого совершаются в течение пять дней месяца зульхиджи. Ни в какие другие дни, кроме этих пяти, эти действия исполняться не могут. Вторая — умра, которая может совершаться в любые дни и месяцы года за исключением пяти дней хаджа. Умра включает в себя три действия:

- надевание ихрама для умры, совершаемое в микате или до него;

- исполнение тавафа (обхода вокруг Каабы) по достижении Мекки;

- совершения сая (быстрого семикратного прохода) между холмами Сафа и Марва, после чего волосы стригут или бреют, и на этом ихрам завершается.

Хадж и умру можно совершать вместе или по отдельности. В зависимости от этого различают три вида хаджа.

Три вида хаджа

Паломник свободен в выборе любого из этих трех видов, но кыран стоит выше других. Все три вида отличаются друг от друга в плане определения намерения и ношения ихрама. Каждый из видов также имеет определенные особенности в некоторых действиях, совершаемых во время паломничества. Поэтому следует тщательно запомнить их отличия.

Различия между тремя видами хаджа

Первое различие связано с принятием намерения. Для исполнения первого вида хаджа (ифрад) следует принять намерение только на хадж. В хадже второго типа намерение принимается и на хадж, и на умру. В третьем виде (таматту) намерение во время надевания первого ихрама определяется только для умры.

Как бы то ни было, ритуалы и предписания хаджа, умры и ихрама схожи для всех трех видов. Единственное различие заключается в том, что для кыран- и таматту-паломников жертвоприношение в долине Мина 10-го зульхиджи является ваджибом (обязательным), а для ифрад-паломника это только мустахаб (желательно).

Намерение, описанное выше для различных видов хаджа, устанавливается только посредством собственного настроя на их исполнение и посредством произнесения соответствующих слов на своем языке. Однако лучше произносить их на арабском. Например, для ифрада намерение произносится так:

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْحَجَّ فَيَسِّرْهُ لِي وَتَقَبَّلْهُ مِنِّي

Намерение для кырана произносится следующим образом:

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ فَيَسِّرْهُمَا لِي وَتَقَبَّلْهُمَا مِنِّي

Для таматту намерение при надевании первого ихрама произносится так:

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْعُمْرَةَ فَيَسِّرْهَا لِي وَتَقَبَّلْهَا مِنِّي

Здесь мы приводим слова намерения как на арабском, так и на русском. Если человеку трудно заучить слова на арабском, разрешается сказать их на своем языке — будь то русский, татарский, башкирский или др.

Как надевать ихрам

Когда вы решите надеть ихрам, вам следует сначала искупаться, хотя если будет сделано только малое омовение, этого тоже будет достаточно. Является сунной перед купанием или омовением подстричь ногти, усы, побрить волосы в паху и подмышками и подстричь или побрить волосы на голове, если это входит в привычки, или же причесаться. По сунне ихрам состоит из двух кусков ткани, новой или постиранной б/у. Один из них используется для прикрытия нижней части тела, а другой — для верхней. Черный или любой иной цвет для ихрама тоже допустим. Когда холодно, можно использовать также одеяла или полотенца. Нижний кусок ткани должен быть выше щиколоток.

После прочтения этих двух ракаатов нафль-намаза вам нужно принять намерение в соответствии с тем видом хаджа, который вы собираетесь совершить. Намерение принимается посредством собственной решимости на его исполнение, а также произнесения слов намерения, приведенных ранее.

После этого следует произнести слова тальбии, признанная по сунне формулировка которой приведена ниже. Эти слова следует тщательно выучить. Сокращение или пропуск любого из слов является макрухом (порицаемым действием).

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ ، لَبَّيْكَ لا شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ ، إِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكَ ، لا شَرِيكَ لَكَ

Ихрам не начинается только лишь вследствие принятия намерения для него. Он начинается вместе с произнесением слов тальбии. Поэтому следует убрать верхнюю часть ихрама с головы, чтобы уже перед произнесением тальбии голова была непокрытой. С этого момента указанные слова тальбии следует часто повторять громким голосом, особенно при смене обстановки, то есть, например, утром и вечером, когда встаете или садитесь, выходите или входите, встречаете людей или покидаете их, вставая с постели, садясь в транспортное средство или высаживаясь из него, поднявшись на возвышенность или опустившись с нее в низину; это мустахаб-муаккада (особенно желательное действие), поскольку этому действию придается большее значение, чем одному обычному мустахабу (желательному действию). Однако женщинам не разрешается произносить тальбию громко. Им следует повторять ее тихим голосом. В мечетях произнесение тальбии не должно быть настолько громким, что будет мешать молящимся.

Когда бы вы ни произносили тальбию, делайте это трижды, а после громкого трехкратного ее произнесения хорошо бы произнести салават (просьбу о благословении Аллахом Пророка) тихим голосом. После этого вы можете молить Аллаха о том, о чем желаете и к чему стремитесь. По Сунне, мольба после тальбии имеет следующий вид:

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ رِضَاكَ وَالْجَنَّةَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ غَضَبِكَ وَالنَّارِ

Ограничения ихрама

В состоянии ихрама недопустимы и неправомерны следующие действия:

1. Для мужчин: ношение одежды, сшитой или связанной по форме тела (например, рубашки, брюк, нижнего белья, пальто и т.д.). Нет ничего плохого в сшитой заплатке к ихраму равно как и в прошивании нижней части ихрама посередине. Сшитый кошелек или пояс для денег также являются исключением.

2. Для мужчин: покрывать голову или лицо.

3. Наносить какое бы то ни было душистое вещество на тело или одежду, использовать ароматное мыло, есть душистый табак. Намеренное вдыхание аромата сладко-пахнущих цветов и фруктов тоже является макрухом (порицаемым). Однако непреднамеренному ощущению какого бы то ни было аромата никакого значения не придается.

4. Срезать волосы с любой части тела.

5. Подстригать ногти.

6. В ихраме запрещены любые поцелуи и объятия с женой, а также интимная близость.

7. В состоянии ихрама запрещено даже упоминать о половом акте в присутствии женщины.

8. Ссоры и пререкания.

9. Охотиться или помогать охотнику.

10. Убивать вшей на себе или своей одежде.

11. Убивать саранчу.

Ихрам для женщин

Женский ихрам и хадж аналогичны мужскому. Единственное отличие — в том, что женщинам следует оставаться одетыми в сшитую одежду. Женщине также следует покрывать голову. Только лицо должно остаться непокрытым, но в присутствии посторонних мужчин вуаль следует накинуть так, чтобы она не могла касаться лица. Женщине разрешается носить чулки и перчатки. Ношение украшений тоже разрешено.

Состояние родового кровотечения не сказывается на действительности хаджа, но в этой ситуации женщине не следует читать два ракаата нафль-намаза для ихрама.

Следует строго соблюдать все перечисленные ранее правила и ограничения ихрама. Действовать вразрез им — грех, и в большинстве случаев для его искупления обязательно потребуется дамм (штрафной забой животного), полное описание которого можно узнать из соответствующих книг или задав вопрос алимам. Однако наиболее нужные правила приведены и в этой брошюре.

Нарушение перечисленных правил — грех. Более того, из-за этого хадж становится неполноценным, хотя обязанность по совершению хаджа будет выполнена.

Микаты: где и когда входить в состояние ихрама

С четырех сторон Мекки Посланник Аллаха ﷺ обозначил места, по достижении которых надевание ихрама становится обязательным для паломников, направляющихся в Мекку, независимо от того, надевается ли ихрам для хаджа или для умры. Эти места называют микатами. Об установлении микатов говорится в достоверных (сахих) хадисах благородного Пророка ﷺ.

Указанная выше обязанность по надеванию ихрама в микате — общая для всех людей, живущих за пределами территории, ограниченной микатами. Когда бы они ни вступали на территорию, ограниченную микатами, с намерением поехать в Мекку, независимо от того, носит ли их поездка коммерческий характер, или же они навещают друзей и родственников, в любом случае они подпадают под обязанность в отношении прав Дома Аллаха: они обязаны прибыть в Мекку после того, как наденут ихрам в микате. Если они едут во время хаджа, они надевают ихрам для хаджа; в ином случае, им следует надеть ихрам для умры и выказать почтение Дому Аллаха. Предполагается, что только после этого они займутся своими делами (Бадаи). Однако если их поездка в Джидду проходит без намерения посещения Мекки, а вместо этого намерением является посещение Джидды или Медины, то в этом случае надевать ихрам с миката не нужно.

Всего микатов пять:

Зульхулейфа — для прибывающих со стороны Медины. Находится примерно в шести милях от Медины по дороге в Мекку. Здесь же находится мечеть. Сейчас это место известно как Бир-Али.

Джухфа — для паломников, прибывающих со стороны Сирии. Находится около г.Рабиг, известном манзиле (остановке) по дороге в Медину.

Карн-уль-Маназиль — для прибывающих из Неджда.

Ялямлям — для прибывающих со стороны Йемена. Это холм, находящийся в пятнадцати-двадцати милях от морского побережья. Это микат для людей из Йемена и Адена. В прежние времена, когда в Джидде не было порта, паломники, добиравшиеся морским путем из Индии, Пакистана и других восточных стран, вынуждены были избирать этот маршрут. Поэтому этот микат обычно считают также микатом для жителей Пакистана и Индии.

Зату Ирк — для прибывающих со стороны Ирака.

Те, чей маршрут не проходит через эти микаты, должны одеть ихрам для входа в Мекку в тех местах, которые находятся напротив любого из микатов. Однако надевание ихрама должно происходить до вхождения в такие места.

Жители территории, очерченной микатами

Священная Кааба — чрезвычайно величественное место. В качестве обозначения этого, Всевышний Аллах установил три круга вокруг нее. Для каждого из кругов имеются определенные предписания, которые следует исполнять, будучи в них.

Второй круг — это территория Харам. Данный круг ограничен метками границ территории Харам, зафиксированных за пределами Мекки. Расстояние от границ территории Харам до границ Мекки составляет примерно от трех от девяти миль. Жителей территории Харам называют Ахль-Харам (люди заповедного места).

Третий круг — местность, ограниченная микатами. Если людей, проживающих во втором круге (то есть на территории Харам), называют Ахль-Харам, то тех, кто живет за границами Харама, но внутри круга микатов, называют Ахль-Хилль (люди места дозволенностей).

Обитателей мест за пределами границ микатов называют Ахль-Афак.

Правила в отношении ихрама для Ахль-Афак уже были разъяснены: во время любой поездки в Мекку для них является обязательным надевание ихрама перед тем, как они вступят в границы миката или мест напротив него. Эта обязанность не зависит от цели поездки: будь то хадж, умра, некие коммерческие цели, визит к друзьям и т.д.

На тех, кто живет на территории Харам, ограничения ихрама в повседневной жизни тоже не действуют. Но когда они желают совершить умру, они выходят за границы Харама и надевают ихрам. Если они намереваются совершить хадж, они надевают ихрам, непосредственно будучи на территории Харам.

Я не мусульманин (я считаю себя джайном / индусом и т. Д.), Но я хочу путешествовать по Мекке. Во всем мире распространено мнение, что в Мекку допускаются только мусульмане. Это правда?

Могу ли я поехать в Мекку на экскурсию? Есть ли какие-то ограничения вокруг этого на основе религии?

Если это ограничено в зависимости от религии, каковы варианты поездки в Мекку в качестве любопытного путешественника / туриста?

Гайот Фоу

Превосходный вопрос! Не могли бы вы расширить его, включив в него Джабаль ан-Нур? Я понимаю, что это место паломничества и может быть доступно. Хотелось бы уточнить.

Баард Копперуд

Немусульманам строго запрещен въезд в город Мекку. Дорожные знаки для руководства немусульман предоставляются. Минимальный штраф - депортация из страны. Документация будет проверена при входе, и любому, кто не предъявит доказательств того, что он мусульманин, будет отказано во въезде В качестве отдельного исключения, автовокзал Мекки (за пределами города) открыт для всех.

Если вы останетесь на главной автомагистрали, сразу после выезда будет полицейский контрольно-пропускной пункт, где немусульман держат подальше от священного города.

Nean Der Thal

Philipp

Josef

Как именно кто-то заметит, что я не мусульманин? Это не так, как написано в моем паспорте или что-то в этом роде.

Баард Копперуд

Хм . Но христиане и евреи не "иодляторы" (люди, которые поклоняются статуям и другим идолам - как викинги), но среди "людей Книги" (то есть последователи "Единого Истинного Бога" - Бога Авраама). Хотя я полагаю, что это не первый раз, когда религиозные лидеры упоминают что-то в святой книге и идут дальше, чем предполагали авторы книги.

Nean Der Thal

Только мусульмане могут путешествовать в Мекку в соответствии с действующими правилами Саудовской Аравии.

Это исламское правило? Нет. Во времена пророка Мухаммеда в Мекке были немусульмане, их никогда не выгнали. Это правило появляется после этого, не уверен, когда именно, но суть в том, что это не исламское правило.

Можете ли вы еще посетить, простой ответ: ДА. Перед Меккой есть контрольно-пропускные пункты, они не проверяют всех, но если они это сделали и обнаружили, что вы не мусульмане, они попросят вас обернуться.

Если вам удастся попасть в Мекку, то вероятность быть пойманным близка к нулю, если только вы не создадите никаких проблем. Какой максимум может случиться с тобой? Насколько мне известно, вас будут сопровождать из Мекки через несколько часов в заключении.

Для меня, если бы я был ответственным, я бы позволил всем побывать, это отличный город на вершине множества маленьких гор с великолепным видом на дома, построенные на вершине. Внутри этих гор много туннелей и действительно фантастическая мечеть.

Март хо

У вас есть цитата из вашего заявления о том, что проникновение в Мекку не является деятельностью высокого риска?

Майкл МакГриф

Майкл МакГриф

Март хо

@NeanDerThal Я думаю, что бремя доказывания лежит на ответчике, что его ответ правильный и хорошо цитируемый. Хотя на этом сайте могут быть приемлемы ответы без цитат, их можно значительно улучшить, добавив их.

Nean Der Thal

@ МарчХо Я местный житель, я знаю, как идут дела здесь. Я знаю закон и все такое, но реальность имеет значение. Это мое мнение.

Бурхан Халид

Если вам нравится быть депортированным и задержанным, то непременно попытайтесь проникнуть в Мекку.

Депортация немусульман, пойманных в Мекке и Медине, приводит к пожизненному запрету на выезд из страны.

Знаки четко обозначены; например - для выходцев с Востока (Эр-Рияд):

введите описание изображения здесь

Мекка (город) полностью запрещена. Он включает в себя здания (и другие мечети и религиозные объекты) вокруг Мекки и, конечно, Харам.

Теперь вы можете прокрасться? Конечно, вы можете одеться в ахрам (две части одежды, которые мусульмане носят во время умры и хаджа), и вас могут не допрашивать.

Однако, учитывая, что если вас поймают, наказание полностью зависит от судьи, я бы не стал рисковать. Обратите внимание, что это в дополнение к обычному наказанию, которое является депортация и пожизненный запрет.

Nean Der Thal

Бурха, они НЕ проверяют каждую машину, я просто был там дважды за последние несколько недель. Каждый автомобиль останавливается на контрольно-пропускном пункте, но 1% или около того проверяются.

Бурхан Халид

Они откажутся от вас (например, с моей мамой на следующем месте, они не останавливают машину); но поверьте мне - они знают, что искать; также, как я сказал - если вы в ахраме, они не остановят вас.

user35652

Единственный путь, по которому немусульмане могут легально попасть в Мекку, - это получить специальное разрешение правительства, которое вы можете получить, если, например, вам понадобится выполнить некую квалифицированную работу, на которую вы были уникально квалифицированы.

Нарушение закона в КСА не очень хорошая идея.

Бурхан Халид

jwenting

@BurhanKhalid всегда есть особые исключения, если человеку в правильном месте вручают правильную сумму денег . Это в значительной степени универсально верно для бюрократии во всем мире. Но да, случай представлен здесь довольно упрощенно. Обычно такие иностранцы сталкиваются с требованием перейти в ислам, прежде чем им позволят выполнять свою работу.

Бурхан Халид

Геррит

@BurhanKhalid Хм, но обращение назад из ислама во что-то еще имеет гораздо худшее наказание , поэтому я не уверен, что переход в ислам, въезд в Мекку и затем отказ от ислама - мудрая стратегия ;-)

Читайте также: