Как поехать в смоленск из москвы

Обновлено: 15.09.2024

Medium

btw, текст вытащен из песочницы, и спасибо за приглашение..

Итак, решили мы с другом сгонять в Минск на машине на несколько дней, посмотреть как люди живут, достопримечательности и все в этом духе. Отмечу, что большого опыта езды на далекие расстояния у меня нет - ездил один раз в Орёл и обратно. Общий стаж вождения около 1,5 года. Поэтому немножко волнения было, как ни крути, но преобладало, скорее, возбуждение от предстоящей поездки. люблю водить, что поделать :)

Наконец-то назначенный день, из Москвы выезжаем в 8 утра. Живем на юго-западе, так что путь до М1 занял немного времени, пробок на МКАДе почти не было. Предварительно заправился до полного бака.

Дорога просто шик - две полосы в одну сторону, две в другую. Покрытие местами не очень, но не беда. Расстраивает ограничение в 90 кмч..но что делать - еду около 100-110: на трассе ловят. Забавно, что в это время ДПС только лишь начинали расчехлять свои треноги, видели собственными глазами :)

Дорога до Смоленска прошла незаметно, останавливались один раз чтобы размяться и сделать пару фотографий. Машин практически нет.

Центр Смоленска произвел впечатление, красиво да и только. Жалко, что в Кремль не попали. Рекомендую кафе “7 слонов” - цены на порядок ниже московских, а еда даже вкуснее :)

Перекусив, двинулись дальше. По дороге начали встречать кучу палаток и машин с объявлениями: страховка, зеленая карта в Европу и т.д. и т.п. Останавливаться там не стали, решили подождать до границы. И вот наконец-то и она. Приготовились вылезать из машины, показывать документы, вещи. но поравнявшись с пограничником, в ответ на открытое водительское окно, нам лишь махнули рукой и отвернулись :)

Проехали чуть дальше и увидели заветную палаточку со страховкой: 700 рублей на 15 дней. Если едете транзитом - то надо покупать что-то еще, но нас тогда это не волновало.

И вот она Беларусь. Дорога стала только лучше, ограничение для легковых автомобилей - 120 кмч, для грузовых 100 кмч. Друзья белорусы едут 100-110, ну максимум 120. И лишь изредка наши соотечественники фигачат под 140-180. Признаюсь честно, не удержался один раз и пристроился за такими ребятами. Но особо долго безумствовать не стал, и сбросил скорость до 120 :)

При все при этом, лишь однажды за всю дорогу до Минска видел сотрудников ДПС. Но вот зато в огромном количестве встречались какие-то квадратно-серые устройства, стоящие вдоль дороги, непонятного предназначения. Быть может, камеры? Не знаю..фотографировать не стал..а то вдруг Большой Брат еще к себе утащит!

Для иностранных граждан - платная дорога. Въезд 20 рублей, и выезд с нее столько же. Делать нечего :)

И вот наконец Минск. Приятный город, чистый, ухоженный. Все едут чинно 60-70. Полосы на некоторых улицах уже, чем в Москве..было немного непривычно. Никто не паркуется где ни попадя - очень долго искал место где бы встать в центре, встал на платной парковке ТЦ. За 5 часов отдал рублей 100. Красота!

Когда в Минске смотреть стало нечего, решили покататься по пригороду, посмотреть маленькие города. И тут пришла мысль..а почему бы не рвануть в Брест? Рванули. 400 км туда, 400 км обратно. Дорога также потрясающая. Брестская крепость - фантастика.

На следующий день дорога домой..опять же никаких проблем, кроме пробок в районе Голицыно. Был вечер воскресенья, постояли неплохо. Хотя можно было и больше :)

Вот собственно и весь рассказ. Ах да, бензин в Белоруси стоит неправильных денег. 3240 белорусских рублей стоит литр 95-го. в переводе на наши деньги около 33 рублей. Весьма некисло. Зато на любой заправки одинаковая цена, да и бензин вполне. Страшных заправок почти нет, все цивильные и опрятные.

И еще порадовали места отдыха. Со столиками и верандой, с полной картой трассы М1, без мусора и грязи. А не то что у нас. стыд и срам!

В Смоленск я попала пусть и не случайно, но немного неожиданно )
У меня есть традиция - уезжать на свой день рождения куда глаза глядят. С большим трудом переношу этот непраздник, и в поездке есть возможность хоть немного от него отвлечься )
Однако, есть небольшая проблема. Финансовая )

Проблема возникает оттого, что день рождения у меня в январе. С учетом того, что весомая часть средств тратится на Новый год, восстановиться за десять дней не получается. Кредитка пуста. Поэтому, искала бюджетный вариант поездки на 3-4 дня. Про Смоленск я думала часто. Многие рассказывали про интересную архитектуру, богатейший главный храм. Ехать четыре часа. Квартира у Лопатинского сада стоила тысячу рублей в сутки. Трипадвизор показал, что мест для прокорма достаточно. Да и достопримечательностей хватает. Много восторгов читала и по поводу местной картинной галереи. Решено! Билет я купила самый дешевый. В десяти сантиметрах от туалета. С учетом того, что в Ласточке туалет только в первом и пятом вагонах, поток пассажиров туда шел всю дорогу нескончаемый )) Благо, свободных мест в вагоне было предостаточно и проводник любезно разрешил нищебродам выбрать более комфортное.

В город я приехала в шесть вечера. Темнотища. Зима. Дороги, как водится, не чищены. Самоуверенно втопила по какой-то улице, которая (как мне казалось) должна была привести в центр. Шла, шла, шла. И людей-то нет! Спросить не у кого. Наконец, вдалеке показалась женщина. К ней я и бросилась с глупым и страшно напугавшим ее вопросом - "Где я нахожусь?" Разобрались. Она показала мне рукой куда - то вверх и сказала, что прямиком к улице Бакунина я и выйду. Но предупредила - там круто и скользко. Хм, меня трудно удержать, когда я вижу цель )) На самом деле, там реально была обледенелая горка метров пятьсот под углом в 60 градусов. Выбралась к обломку крепостной стены. Оказалось, в двухстах метрах от нужного мне дома. Меня встретила хозяйка. Дама с ходу заявила, что родом она из Костромы. Сюда перебралась из-за дочери. Смоленск - грязный город, где живут неприятные люди. Отговаривала меня от выхода на улицу вечером. Типа, после шести уже страшно. Но я пошла. С неприятным чувством в груди и предвзятым отношением к городу. Прошла до центральной площади. Там невероятной красоты елка в новогоднем еще убранстве! Прекрасный каток! Удивительно красиво оформленное пространство в саду Блонье!

Первый, кого я встретила, был олень :) Олень этот не простой! Привезен он был из Германии после войны, найденный на даче Геринга. А автор его - немецкий скульптор-анималист Рихард Фризе.

Лопатинский сад. Он стал моим любимым местом в городе!

С утра я пошла знакомиться со Смоленском поближе. Есть у меня странная привычка - в незнакомом городе сначала ходить по пустырям и окраинам, и лишь потом выбираться в центр. Для полноты картины так сказать.

Улица Бакунина стоит на возвышенности, и от нее ведет весьма крутой спуск к набережной. Причем, внизу этого спуска я обнаружила пару отелей, которые рассматривала для проживания. Не дешевых. Пешком оттуда не слишком комфортно будет выбираться в центр )

Была зима. Но мне почему-то не показалось, что набережная в Смоленске хороша для прогулок.

Я не стану показывать вам знАковые места города. Ну, или почти не стану. Князя Владимира, музеи, памятники. Их легко можно нагуглить в интернете. Вообще, с удивлением обнаружила, что у меня нет фотографий елки с площади Ленина. Только пара крошечных видео. Мой рассказ скорее о моем отношении к городу и с городом )

На Заднепровской стороне ничего особо интересного я не обнаружила. Слева - вокзал. Справа - обычная городская архитектура. Торговые центры, рынки. Очень красивая Никольская церковь! На фото - Никольская часовенка.

Но вот виды от набережной рядом - зачетные! Особенно на закате! Увы, закат сниму в следующий раз в более теплую погоду )

Выглянуло солнышко и я поспешила к Успенскому собору.

Собор Успения пресвятой Богородицы в стиле киевского барокко виден практически с любой точки Смоленска. История у него богатейшая! Заложен он был еще в XII веке (аж в 1101 году) Владимиром Мономахом. В начале XVII века собор был взорван поляками. Сегодняшнее здание, стоящее недалеко от того места, где был древний храм Мономаха, возводилось почти сто лет. Строительство шло с перерывами. Были обрушения. Сменилось несколько архитекторов. И лишь в середине XVIII века собор был достроен. В 1933 году был закрыт, но уже в 1941 году вновь начались регулярные богослужения.

От Собора пойдем вверх по одной из самых красивых улиц города - Советской.

А по улице Козлова выйдем к дому. Странная вещь, удивившая меня, - в Смоленске полно деревьев, которые я считала декоративными и для нашего сурового климата не приспособленными. Это ведь кипарисы, правда? )

Готовясь к поездке, я много читала о Талашкино и княгине Тенишевой. Конечно, мне и в голову не могло прийти, насколько эта чудесная женщина станет мне близка! Без слез теперь не могу смотреть на видео из Талашкино. Конечно же, купила, и несколько раз уже перечитала ее книгу "Впечатления моей жизни". Жаль, что большая часть рукописи была утеряна.
Вечером первого дня, когда я вышла на короткую прогулку, и перед возвращением домой искала приличный супермаркет, мне встретилась милая девушка, которая и привела меня к магазину BVS. Только в него я и ходила потом за продуктами! Она же посоветовала мне ехать в Талашкино на такси. Мол, автобусы ходят редко, и по такой погоде рассчитывать на них особо не приходится. Утром я позвонила в службу такси и поехала в Талашкино. Ехать не слишком далеко, но не 10 км, как озвучила таксисту диспетчер. Поэтому, те 25 минут, что мы ехали, он выносил мне мозг нытьем, что ни за что бы не поехал, зная, что это так далеко )) До Талашкино 16 км. А до музейного комплекса Теремок во Фленово, бывшей усадьбы Тенишевых, еще 2 км. Заплатила я водителю не 200, а 300 рублей. В конце услышала, что обратно за мной никто не приедет ))) Ну, что делать?!
Погуляем по усадьбе.

Благо, народу не было. Пошел снежок. Верещали синички у кормушки напротив "школы". Я заглянула в "Теремок".

На территории комплекса три объекта - "Школа" (бывший усадебный дом), "Теремок" - музей с различными экспонатами народного творчества (в том числе, самой Марии Клавдиевны и ее сподвижников), и церковь Святого Духа. В каждый (!) "павильон" билет стоит 100 (!) рублей. Для меня накладно. Поэтому, возле церкви я, как кот около сметаны, походила кругами. Потом на платную экскурсию пришли четверо, и добрая смотрительница, открывшая им дверь, впустила и меня. Она же подсказала мне, что через час от остановки у ворот музея будет городской автобус. Прекрасно! Было бы жаль тратиться на такси еще раз )

По возвращении в город, метель разыгралась не на шутку. Как по заказу! Обожаю.

Естественно, я вышла еще немного погулять. Дошла до моста к ж/д вокзалу, откуда открываются красивые виды на Успенский собор. Маленький белый храм на пригорке, за которым моя улица, Богословская церковь.

Домой по нечищенной, но короткой дороге в гору. Просто домик. Люблю такие!

Утром в день моего рождения прекрасная погода!

А я снова на Заднепровской стороне у Никольской церкви.

Забрела куда-то к частным домам. И, если бы меня не облаяли собаки, походила бы там по белому снегу ))

Дерево в солнечных бликах )

Вновь не закатные виды на крепостную стену )

Спустилась почти к реке. Там заросли. И вдруг навстречу мне по тропинке бегом бегут два. мента. Оробела. Когда пробежали мимо, в кусты, я поняла, что пора двигать отсюда )

И пошла я в сторону музея "Русская старина". Фантастические окна Малютина! Нравятся мне его архитектурные идеи. До сих пор не понимаю, как я туда не зашла!Оставила на следующий приезд.

Просто пошла в тот район, где мы проезжали на такси, когда ехали в Талашкино. Там мне запомнился костел. Он и был моей тогдашней целью!

По ходу, больничка. Невероятной красоты дом!

В центр. Мимо Пионерского парка.

Мимо крепостных стен и башен.

Любимый мой Лопатинский сад! Мороз был -15. Настоящая зима! Как я люблю! И этот милый сад чудесным образом отозвался в моем сердце. Некоторое время по приезду заходила в группу ВК наблюдать за жизнью сада. Но каждый пост вызывал гнев и жалость. Изумительной красоты ландшафтный парк тупо превращают в Парк "культуры и отдыха". Звучит может и не страшно, но акцент на аттракционах и забавах в парке, где во времена Тенишевой прогуливались по аллеям дамы с кавалерами. Мимо вазонов с цветами и витых скамеечек. Под неяркими фонарями. Сейчас же какие-то бесчисленные реконструкции сражений! Пошлые киоски с ватой и мороженым! Колесо обозрения (. ). Между тем, шикарные львы скоро развалятся на кусочки! Ну что ж! Какая культура, такой и отдых :(

До свидания, олень!

Кстати, убранство Успенского Собора мне не понравилось. Неприятно резануло по глазам обилие золота и красок. Пафосно слишком. Желания зайти второй раз внутрь так и не возникло.

Что ж, в нынешних реалиях, (пока нет шенгена и закрыты границы), возвращение в Смоленск не за горами :)

В поездах будет два класса обслуживания: бизнес и эконом. Билет в экономклассе стоит 1428—1453 Р , в бизнес-классе — 3961 Р .

Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрят подъемники для инвалидных колясок и специальные места с креплением колясок и кнопкой вызова проводника.

Еще РЖД увеличит число рейсов в Беларусь на обычных поездах. С 13 апреля в расписание вернется поезд № 7 / 8 Москва — Брест. Он будет курсировать через день.

Как победить выгорание

Правила въезда в Беларусь

Чтобы въехать в Беларусь и обратно в Россию, россияне старше 6 лет должны предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19 . Его нужно сделать в течение 3 суток до въезда.

Россиянам, которые едут через Беларусь транзитом, имеют разрешение на временное или постоянное проживание, справка не нужна.

Поеду обязательно, если будет дешевле, чем самолёт.
Увы, зная РЖД, это маловероятно ;)

Evgeniy, дешевле! на белорусском сайте "как тут жить" вот что пишут: "Ориентировочно билет первого класса обойдется примерно в 80 (2350 российский) рублей, второго — 55 (1600 российский) рублей. Точная стоимость выяснится ближе к концу месяца"

Ali, я тоже видел это, но цены, кажется, взяты с потолка :) Я не верю, что Ласточка поедет за 1600 рублей. Возможно, будет какое-то промо за такие деньги, но обычная цена, скорее всего, будет вдвое выше.

Evgeniy, такие цены могут дать на старте, что бы народ распробовал, а потом не захотел слезать)

Victor, вы были правы, на старте билеты стоят 1453 ₽.

Evgeniy, согласна с вами 😔

7 часов в сидячем положении? Ну такое. Мне кажется на такие расстояния ночной поезд самое удобное: вечером сел, утром приехал, заодно и поспал. Плацкарт для экономных, купе для длинноногих.

Kirill, "самое удобное" не про нынешнюю ситуацию в принципе. в любом случае, 7 часов сидя лучше чем 12 часов на. автобусе, из которого еще и высадить. могут посреди ночи прямо. на границе (из личного опыта).
Но вообще, самый сок в цене, если по цене то же самое, то смысла нет.

Antonio Лучше заплатить и ехать в плацкарте,дело в комфорте, на себя жалеть не надо

Поеду ли? Обязательно, устал уже через границу пробираться на такси 😁
Ремарка: описанные правила въезда в РБ работают там, где у Погранкомитета РБ есть пункты пропуска (в сторону РФ таковых нет). Выезд же из РФ для граждан РФ и РБ (если на поезде) — свободный.
Практика с ковидными тестами, как я уже однажды говорил, отличается от написанного.

Татьяна, в плацкарте некомфортно, а 7 часов сидя комфортно?

Организатор, все люди разные. Мы ездили по Европе на скоростных поездах, из Парижа в Барселону, из Барселоны в Севилью, ну и т.д. Время примерно тоже, чуть больше 6 часов. Поездки переносились совершенно нормально. А вот в плацкарте я абсолютно не могу спать. Во-первых там горит дежурный свет, а я могу спать только в полной темноте. Во-вторых, там гораздо больше шума и храпа, чем в купе. В-третьих, наши люди абсолютно не воспитаны, когда сходит или садится в 3 часа ночи какая-нибудь группа, то они очень громко между собой разговаривают и им совершенно наплевать, что они могут кого-то разбудить. Говорить шепотом нашим людям наверное религия не позволяет. По молодости и нищебродству, ездили, конечно, в плацкарте, но это всегда приводило к бессонной ночи и дикой головной боли на следующий день.

Поезд с маршрутом следования из Смоленска в Москву относится к фирменным железнодорожным видам транспорта. Он раскрашен в зеленые и светло-зеленые оттенки с переходами в бирюзовый.

poezd-smolensk-moskva-3

Расписание поездов Смоленск Москва:

Расписание поездом Москва Смоленск:

Схема маршрута движения поездов Смоленск Москва на карте:

Остановки и станции по маршруту следования:

Ярцево
Сафоново
Вязьма
Гагарин
Можайск

poezd-smolensk-moskva-1

Например, в каждом вагоне используются биотуалеты. Ими можно воспользоваться не только во время переездов между городами, но и на самих станциях. За постоянным наличием мыла, бумажных полотенец и туалетной бумаги ответственно следят работники поезда.

В каждом вагоне также находится специальное информационное табло. На нем отображается информация о маршруте передвижения, нынешнем пункте нахождения поезда, температуре воздуха и дате. Также присутствует информация о проводнике, работающем на данном маршруте.

poezd-smolensk-moskva-2

Современная система кондиционирования легко переключается в зависимости от времени года. Обеспечивается качественное вентилирование воздуха в вагонах. Помимо этого в зимние периоды включается обогревательная система, обеспечивающая комфортабельную атмосферу.

Что касается вагона-ресторана, то предлагаемый ассортимент достаточно широк и позволяет заказать не только горячие классические блюда или салаты, но и приобрести диетическую пищу, постные блюда.

Билеты на поезд до Смоленска можно купить в здании Белорусского вокзала города Москвы. Вокзал находится по адресу пл. Тверская застава, дом 7. Поезда отправляются с Белорусского вокзала и прибывают на пл. Вокзальная, дом 1 – станция Смоленск.

Цена на билеты меняется в зависимости от даты совершения покупки. Минимальная цена назначается с начала продажи билетов, затем она возрастает. Чаще всего, покупка билетов становится доступна за 45 суток до даты отправления. Также стоимость зависит от класса вагона:

• Плацкарт – стоимость билета будет в два дороже, от 937 рублей.
• Купе-вагон – очень комфортный, цена билета от 1649 рублей.
• Класс СВ – самый престижный, цена билета от 3140 рублей.