Как попасть на седов туристом

Обновлено: 18.09.2024

Теплоход "Георгий Седов".

Дважды утонувший, семь раз переименованный, с самым длинным за всю историю Российского флота названием, на борту родилась капитан дальнего плавания. Вы не поверите, но это все о бывшем флагмане детской флотилии в Николаеве!

Везде, где бы это судно не появлялось, всегда что-то менялось к лучшему. Можно сказать, возрождалось.

Это относится и к обучению курсантов на его борту. Ну чем не возрождение кадров?

И к двум возвращениям к жизни из-под воды самого судна. Ну чем не возрождение флота?

И к рождению девочки на его борту и даже к строительству нового моста на Ингуле на месте, где с 1969 года начал швартоваться теплоход, а в 1974 году началось грандиозное строительство.

На своих детских прогулках я стал проситься подойти к этому интересному судну и подолгу наблюдал за мальчишками и девчонками, драившими палубу на нем или в спасательных жилетах отрабатывающими посадку в шлюпку. Так продолжалось несколько лет.

"Георгий Седов" у своего причала. Справа виден копер, забивающий сваи для Ингульского моста.

Примерно в 1975 году строительство нового Ингульского моста перешло в активную фазу (непосредственно на берегу реки) и загадочный теплоход куда-то исчез. На то время я уже знал, что это флагман детской флотилии, расположенной у старого Ингульского моста. Почти четыре года в моих прогулках по набережной было ощущение утраты чего-то большого и значимого.

Конечно же все игры у реки тут же изменились и наша ватага решила строить плот. Отправляясь на поиски походящих материалов, в душе мы надеялись, что хотя бы на обратном пути нас заметят и пригласят во флотилию.

Пароход из XIX века.

Пароход "Возрождение".

Судно водоизмещением 1515 т (858,9 брт), длиной 71,86 м, шириной 9,60 м и осадкой 3,04 м могло принимать на борт 48 пассажиров в каютах 1-го класса, 40 в каютах 2-го класса и 56 в каютах 3-го класса. Двухвальная энергетическая установка с двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения общей мощностью 900 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 12,0 узлов. Экипаж – 27 человек. Порт приписки – Ростов на Дону (№ 1161).

Девочка, родившаяся на борту.

Георгий Седов

В 1908 году, почти в одно и то же время, случились два знаменательных события. В Петербурге вышла в свет брошюра "Право женщины на море", написанная сыном азовского рыбака, воспитанником Ростовской мореходки Георгием Седовым. В ней он говорил о том, что женщинам тоже нужно дать право на получение морского образования.


Во время второй мировой войны Наталья Кисса - второй помощник капитана на рудовозе "Анатолий Серов". Моряки снабжали грузами воинские части левого крыла Южного фронта, эвакуировали население, вывозили раненых и материальные ценности из Николаева, Херсона и других портовых городов.

После войны Наталья Николаевна продолжает работать на судах Азовского морского пароходства, становится капитаном. В 1960 году ей было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В честь Натальи Николаевны, в 1974 году, был назван сухогруз "Капитан Кисса".

28,9 тыс.

2

7 минут чтения

Куда ехать

Как и любое большое путешествие яхтинг следует планировать заранее и правильно выбрать место и время поездки. Самые доступные страны традиционно Турция, Греция и Черногория, неоднократно признанные лучшими в Европе яхтенными направлениями. Здесь развитая инфраструктура: в регионе много лодок, поэтому стоимость аренды невысокая, обилие недорогих марин и накатанных маршрутов, тёплые воды Средиземного, Адриатического и Эгейского морей. К тому же, в эти страны много бюджетных прямых рейсов, да и средний чек на рестораны, кафе и продукты немного ниже среднеевропейского.


Самые доступные страны для яхтинга — традиционно Турция, Греция и Черногория.

Когда ехать

Для бюджетной поездки лучше всего выбрать низкий сезон: май или сентябрь (Черногория), конец октября или даже начало ноября (Турция и Греция).

Не отговариваем тебя от высокого сезона, но напоминаем, что в июле–августе цена может увеличиться на 40% – 300%. То есть яхта, которая в ноябре в Турции обойдётся в 2000 € за неделю, в августе может стоить 6000 €. Есть над чем подумать, если ты хочешь сэкономить. Мы считаем, что осень предпочтительнее во всех смыслах — в прогретом море по-прежнему будет здорово парусить и купаться.

Как собраться

Вариант первый: уговорить друзей

Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей. Идеальный вариант, если среди них окажется яхтенный капитан. Тогда сумма аренды хорошей лодки в конце сезона составит 200 € на человека и 285 € в неделю с дополнительными расходами , о которых расскажем ниже.


Самый бюджетный и правильный способ взять лодку в чартер — собрать компанию из десяти друзей.

Вариант второй: найти попутчиков в соцсетях

Ещё один вариант — присоединиться к уже набранному экипажу. Найти как капитана, так и экипаж можно в профильных сообществах в Facebook:

Как правило, там много желающих разделить расходы на аренду или найти попутчиков. Не стоит забывать, что в этом случае есть определенный риск — ты не выбираешь компанию и можешь оказаться с чуждыми по духу людьми. С другой стороны, всегда есть вероятность найти новых друзей, потому что люди с одинаковыми интересами, попав на яхту, как раз ими и становятся.

Вариант третий: выкупить каюту

Есть и третий вариант: почти в каждой чартерной компании есть услуга cabin charter, которая позволяет выкупить одну или несколько кают. Здесь меньше свободы: расписание составлено заранее, зато за маршрут и стоянки будет отвечать чартерная компания. Такие предложения есть у компании Dream Yacht Charter , чья репутация проверена годами. Но этот вариант не впишется в наш бюджет, да и со своими попутчиками ты познакомишься, скорее всего, уже на борту .


Как выбрать лодку

Определившись с датами, пора приступать к выбору лодки. Первое, на что стоит обратить внимание, это возраст. Лучше всего брать парусные суда не старше пяти лет. На собственной безопасности не стоит экономить, особенно новичкам, которые, столкнувшись с любой поломкой, будут вынуждены либо потерять часть депозита, либо испортить себе отдых. В теории чтобы удешевить поездку, можно взять лодку старше шести лет, но только в проверенных компаниях с большим флотом.

Если ты идёшь первый раз(на яхте именно ходят, а не плавают), имеет смысл обратиться к агентам, которые давно на рынке и знают все нюансы. Они помогут найти не только яхту, но и капитана, а также составят оптимальный маршрут. В этом случае агент не зарабатывает на тебе, его заработок — комиссия чартерной компании, а значит, в итоге ты не заплатишь лишнего.

Если решил действовать самостоятельно, то важно правильно выбрать чартерную компанию. У нее должна быть солидная репутация и надежный флот. Разумеется, она не должна зарабатывать на депозитах своих клиентов.


Первое, на что стоит обратить внимание при выборе яхты, это возраст.

Как посчитать бюджет поездки

Итак, лодка выбрана, экипаж составлен, на что ещё стоит обратить внимание при подготовке путешествия. Помимо самой аренды, всегда будут другие обязательные платежи. Как бы ты не брал яхту — самостоятельно или через агента — внимательно читай договор. Мы составили список позиций, которые могут входить в стандартный документ или же оплачиваться дополнительно.

Стоянки. Бывают разные по цене, есть знаменитые и роскошные, такие как Porto Montenegro или Porto Cervo, но лучше спланировать маршрут так, чтобы останавливаться в недорогих маринах (о том, как выбирать маршрут и куда мы рекомендуем пойти, используя этот бюджет, читай в следующих материалах). В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды. На эти расходы следует заложить 200–300 € на яхту в неделю.


В порт нужно заходить каждые два дня, чтобы пополнять запасы воды, электричества и еды.

Топливо. Для новичков стоит запланировать маршрут протяженностью около 200 миль за неделю, чтобы с непривычки не устать от яхтинга . То есть в день ты будешь проходить 4–5 часов. Во время расчётов допускаем самый неприятный вариант — полный штиль, во время которого приходится идти под мотором. В этом случае за топливо экипаж заплатит около 100 € за неделю.

Уборка яхты. Обычно не входит в стоимость самой лодки, но это обязательная опция, которую требует чартерная компания. Иногда она просит, чтобы оплату внесли перед заселением на лодку либо наличными, либо картой, но в офисе компании. На этот пункт стоит заложить в среднем 150 € на экипаж.

Сервисный сбор. В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки. Он может варьироваться в зависимости от страны. Так, в Турции он в среднем составляет 100 €. В Греции эта сумма включена в стоимость аренды. Но единого стандарта нет, поэтому рекомендуем узнать заранее.

Тузик. Это надувная резиновая лодка с мотором. Необходимая вещь при остановках на якорных стоянках в небольших бухточках рядом с портом, благодаря которой можно добраться до берега и сэкономить на ночевках в маринах. Под весной мотор для тузика (или dingy) оплачивается дополнительно и стоит для одной яхты 80 €.


В договоре каждой компании есть обязательная строчка, которая может называться по-разному – transit log или service pack. Это сервисный сбор чартерной компании, который они берут за оформление документов, необходимых для сопровождения лодки.

Газовый баллон. Несмотря на то, что на лодке всегда есть заправленный баллон, никто не знает, сколько там газа осталось. Поэтому всегда стоит подстраховаться, чтобы в середине приключения не получилась досадная ситуация, когда ты не можешь выпить ни чая, ни кофе, ни пожарить яичницу. Готовить на борту совсем не сложно — яхта оборудована полноценной кухней с холодильником, плитой, набором посуды. Готовить на борту не сложно, а даже весело. Это может послужить для команды своеобразным тимбилдингом. Поэтому дополнительный баллон необходим. Бывает, что он включен в стоимость, но иногда оплачивается отдельно. В этом случае его стоимость – 20 €.

Постельное белье. Часто белье не входит в основное предложение чартерной компании, так что читать договор следует внимательно. Комплект постельного белья и полотенца в среднем выходит 20 € на человека.

Питание. Самый практичный вариант питания на яхте — самостоятельная закупка продуктов в супермаркетах и на рынках. В Греции, Черногории и Турции средний чек на человека составит 80–100 € за неделю.


Пример списка продуктов на неделю.

Депозит. Это сумма, которую чартерная компания берёт с тех, кто арендует лодку, и которая остаётся в качестве гарантии сохранности лодки. Как правило, речь идёт не только об ошибках капитана, но и о том ущербе, который могут причинить неаккуратные пассажиры – например, испортить палубу, залив её по незнанию красным вином. Одно из самых распространенных действий, из-за которых депозит может удерживаться, это засор гальюнов на борту. На яхте важно соблюдать чистоту и чётко следовать инструкциям. Очистка засора может легко обойтись экипажу в 250 €.

В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж. Если говорить о бюджетных лодках, то в средняя сумма депозита — 2000€.

Депозит можно уменьшить: например, купить страховку депозита у чартерной компании / владельца лодки, если она предоставляет такую возможность. Так, если невозвратная сумма составит 200 €, то сумма депозита уменьшится до 500 €. В случае ущерба вместо риска потерять 2000 €, ты заплатишь только 500.


В зависимости от длины лодки и от её возраста депозит составляет от 1500 € до 9000 € на экипаж.

Подсчитав все расходы, мы пришли к сумме в 300 € в неделю или около 3000 руб. на человека в день с учётом того, что набран экипаж из десяти человек и один из них —капитан. То есть его услуги не надо оплачивать дополнительно. В эту стоимость включено не только проживание, но и питание (разумеется, без учёта ресторанов).

Надеемся, нам удалось развеять миф и доказать, что яхтинг может быть бюджетным. Желаем тебе отличных приключений под парусом.

Расходы на недельную поездку

Расходы на неделю На экипаж / на чел. (если весь экипаж 10 чел.), €
Аренда яхт 2000 / 200
Стоянки 250 / 25
Топливо 150 / 15
Уборка 150 / 15
Сервисный сбор 100 / 10
Мотор для тузика 80 / 8
Газовый баллон 200 / 2
Постель, полотенца 200 / 20
Питание 1000 / 100
Депозит (возвратная часть) 2000 / 200

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №1 - BigPicture.ru

(Далее – слова автора)

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №2 - BigPicture.ru

Для трудоустройства, кроме стандартного пакета документов, необходимы:

Когда вам выдают список вот этого всего, то сразу предупреждают:

Ниже опишу что,где и сколько стоит (спойлер: я уже отдал 20к).

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №3 - BigPicture.ru

Прежде чем ехать на медосмотр надо в поликлинике по месту жительства взять 4 справки о том что не состоите на учете у нарколога, психиатра, в тубдиспансере и о болезнях за последние 3 года (или их отсутствии). Отдал за это все 1,2 тыс руб делается за пару дней.

На следующий день мчите на медосмотр, натощак, естественно. Чтобы пройти все за день лучше прибыть до 11:00. Медосмотр простой, без центрифугирования, барокамеры и прочих приключений (что меня расстроило)). С прививками за все отдал 8,5 тыс руб.

С медосмотром на руках в том же колледже идете на обучение (прием доков и начало курсов по вторникам), платите 10450, четыре дня ходишь с 10:00 до 15:00 и через неделю получаете сертификаты. Я сейчас на этой стадии.

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №5 - BigPicture.ru

Погнали дальше. В Институте заполняют анкету для получения УЛМ, записывают на прием в Морской порт (Гапсальская 10), оплачивают 1,3 тыс руб. Если утром быстро двигаться – можно успеть все за один день.

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №6 - BigPicture.ru

Немного о логистике на Антарктиду. Как сказали в Институте: либо на корабле из Питера, либо самолет до Кейптауна и там все равно на корабль. В основном всех отправляют на корабле. Ниже приведу фотку примерного расписания пятилетней давности. Надеюсь не секрет, висела в Кадрах)

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №7 - BigPicture.ru

Итак,раз меня,к моему великому счастью,приняли,то дополню и закончу этот трэд.Ну а вы там уже дальше сами уговаривайте себя ехать или не ехать). Ниже будет немного о процессе приема, когда у вас все доки на руках, и о одежде которую выдадут (меня этот вопрос очень волнует).

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №8 - BigPicture.ru

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №9 - BigPicture.ru

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №10 - BigPicture.ru

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №11 - BigPicture.ru

После утверждения в состав РАЭ идете в институт с трудовой и тут все как везде, рассказывать особо нечего. Если утром начать – к концу рабочего дня успеете закончить.
Через пару часов посмотрю какую одежду выдают, порадуюсь (или огорчусь), все опишу и закрою тему.

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №12 - BigPicture.ru

По шмоту. Ну, я думал будет грустнее, учитывая предыдущий опыт работ в экспедициях и на вахтах:

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №13 - BigPicture.ru

И то что мне понравилось больше всего – поло с нашивкой РАЭ)
Все это после экспедиции скорее всего списывают и можно оставить себе.

Фотография: Подробная инструкция: как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду №14 - BigPicture.ru

Парусник Седов - вы видели ракурс заманчивее?

Любой рассказ о парусниках — это погружение в тонкую эстетику парусов и флотской романтики. Даже в наше время, когда, казалось, торжество машин и компьютеризации неоспоримо, находятся сохранившееся творения человеческих рук, несущие в себе то самое настроение, о котором знали Лазарев Михаил Петрович, пират Фрэнсис Дрейк — фаворит Елизаветы I, и другие путешественники известные нам из школьной географии.

Магдалена Виннен ІІ - будущий Седов

Барк Седов у берегов Массачусетса

Немецкая команда на борту Магдалены 1933

Kommodore Nikolaus Johnsen

Якорь на Магдалена Виннен

Капитан Лемеш и курсанты, Седов 1956

Якорь современного Седова

В январе 1946 года на Седове впервые подняли советский флаг и передали судно Военно-Морскому флоту. Будущий капитан парусника Крузенштерн, И.Г. Шнейдер, вспоминал о передаче судов так:

Чистота и порядок на Седове обязательны

Барк Седов получил свое название в том же 1946 году, но использовать его для подготовки курсантов сразу не смогли — в Балтийском море было полно мин, траление до сих пор проводилось не очень масштабно. Война преследовала моряков и после ее окончания. Выпускать барк с командой неопытных курсантов на борту в столь опасное плавание никто не решился. Только в 1952 году, через 6 лет, судно вышло в море и начало полноправную службу в рядах ВМФ СССР.

Паруса парусника Седов убраны

Одна из рынд на паруснике Седов

Так, полученные ним данные и в настоящее время используются для составления прогноза ветровых волн в различных районах Мирового океана. Материалы наблюдений, полученные экспедициями на Седове, позволили выявить существенные черты теплового режима Атлантического океана. А главное — все это время на паруснике находились курсанты! Конечно, такие походы в немалой степени поспособствовали становлению в СССР высококлассной школы моряков-парусников.

Такая работа привычна на любом паруснике, Седов не исключение

Привет, Гонгконг! Встречай, Седов!

Позже, в 1966 году, парусник Седов был передан Министерству рыбного хозяйства и в качестве учебного судна для курсантов учебных заведений профильного министерства. Десять лет после этого верой и правдой служил барк стране, гордо неся красный флаг и даря любовь к морю новым поколениям моряков. Но вскоре встал вопрос о ремонте. Звучали голоса как в защиту судна, так и против. Мол, 50 лет уже Седову, стоит ли его восстанавливать?

Палуба настоящего винджаммера! Барк Седов

Капитан барка Седов

Барк Седов ночью

С 1986 года барк Седов участвует в разных регатах, выставках и соревнованиях. И здесь есть чем похвастаться — в регате The Cutty Sark Tall Ships’ Races парусник занимал первое место целых два раза в 1991 и в 1995 годах. А ведь это малая часть! Команда Седова участвовала в Регате Колумба 1992 года, SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014, Operation Gdynia Sails, и Hansa Sails и многих других соревнованиях и фестивалях. Из года в год тысячи посетителей поднимаются по трапу почти столетнего барка на разных фестивалях и во время очередной стоянки в порту.

Ненастье - испытание для моряков

Маршрут кругосветки парусного корабля Седов

В 2012-2013 гг. Седов совершил кругосветное путешествие, тем самым доказав, что школа истинных моряков в России жива и развивается, как это и положено с такой великой историей. Это было настоящее испытание, но под стать истории барка и его характеру. Безусловно, парусник Седов — истинное сокровище современного парусного флота и стоит надеяться, что это великолепное судно отпразднует сто лет со дня своего рождения.

Барк Седов, Мурманск 1991 год

Четырехмачтовый барк Седов — второй по величине парусный корабль в мире, первое занимает Royal Clipper, туристический парусник, построенный в 2000 году.

  • Водоизмещение — 7320 т
  • Длина — 117,5 м
  • Ширина -14 м
  • Команда — 54 человека + 146 курсантов
  • Общая площадь парусов — 4192 кв. м
  • Высота — 58 м
  • Двигатель — 2800 л.с.
  • Скорость — 10 узлов от двигателя, до 18 узлов на всех парусах
  • Максимальная осадка — 7,52 м
  • Высота борта — 8,5 м

Кругосветное плавание всегда было показателем класса судна и команды — это неизменный показатель еще со времен Фернана Магеллана (о первом кругосветном плавании читайте здесь). И российские мореплаватели не раз сдавали этот экзамен, достойно продолжая путь, пройденный когда-то Крузенштерном и Лисянским. Даже в наше время технического превосходства человека над природой — кругосветка дело нелегкое, но почетное. И неудивительно, что барк “Седов” вписал свое имя на доску почета лучших судов в истории.

Офицеры барка в Бремерхафене вместе с работниками порта.

20 мая 2012 года парусник Седов вышел из Санкт-Петербурга, куда должен был вернуться лишь после того, как оставит за кормой более 45 000 морских миль. Чуть больше чем через неделю — 28 мая, барк зашел в первый иностранный порт — немецкий Варнемюнде. Ознаменовался этот визит тем, что немецкая делегация вручила экипажу российского судна Вельт Покал. Этот престижный кубок многие годы оспаривали винджаммеры “Седов” и “Крузенштерн” в очных гонках. И организаторы посчитали, что эта награда должна была вместе с парусником совершить кругосветное путешествие. А для следующего соревнования, по решению оргкомитета, будут изготовлены новые награды. После четырехдневной стоянки барк “Седов” заходил в гавани Гетеборга и Осло, почтив своим присутствием гордую Скандинавию.

15 июня парусник пришвартовался в порту года Киль. Это, конечно, особенный визит — “Седов” вернулся туда, где был рожден почти столетие назад. Больше всего команде и посетителям запомнился концерт группы “Мумий Тролль” (которая, кстати, провела на борту часть маршрута и работала в пути над новым альбомом) и посещение корабля наследником семьи Винен.

Вот такие питомцы встречаются на паруснике!

Такелажные работы на высоте 40 метров над палубой - привычное дело!

23 июля, пройдя Бискайский залив, парусник вышел в Атлантический океан и через четыре дня пришвартовался в Касабланке — здравствуй, Африка! Здесь же произошла смена курсантского состава. Благодаря такой системе за время плавания удалось подготовить 330 курсантов — будущих моряков российского флота! 30 июля барк “Седов” покинул марокканский порт чтобы 17 августа пересечь Экватор. С этим событием, кстати, связана очень интересная морская традиция.

Празник Нептуна (или День Нептуна) — старинная традиция, суть которой в посвящении членов команды, впервые пересекающих Экватор, в моряки. Капитан и члены команды наряжаются в костюмы Нептуна — морского бога и его помощников: русалок и чертей. После этого “молодую поросль”, юных мореходов, окунают в бочку с морской водой и выдают специальный сертификат, который свидетельствует, что этот человек пересекал Экватор.

Пересечь Атлантику — это для молодых моряков уже достижение! И поэтому визит в бразильский порт Ресифи выглядит особенно уместно. Колорит Латинской Америки — то что нужно после не совсем легкого перехода. Впрочем, у бразильцев русский парусник вызвал искренний интерес, на нем побывало более 3 000 посетителей! Уже 26 августа, после 4-дневной стоянки, барк “Седов” вновь вышел в море и взял курс на уругвайскую столицу — город Монтевидео, куда и прибыл 12 сентября. Там парусник оставался четыре дня — команда собиралась с силами, ведь впереди легендарный мыс Горн. Почти край Земли. Здесь за последние 300 лет погибло около 800(!) кораблей и судов. Скорость ветра 150 км/час здесь не редкость, а зафиксированный рекорд — 220 км/час!

Очень

Испытание проливом Дрейка моряки прошли с честью — 27 сентября, после долгого, и все же изматывающего пути, барк вошел в порт аргентинского города Ушуая. Там все как и везде — торжественный прием, толпы любопытных местных, официальные лица и работники российского посольства. Как ни удивительно, но именно здесь, на юге, пейзажи напоминали моряком о столь далеком севере России. Но не время предаваться меланхолии — впереди еще пол мира! 1 октября парусник покинул гостеприимный Ушуая и ушел на запад — в Тихий океан.

Таити. Изменчивая погода тропиков.

Чарующий Южноамериканский континент никак не хочет отпускать корабль — впереди порты Вальпараисо и Кальяо. Теперь еще и чилийцы с перуанцами увидели собственными глазами российский винджаммер, уверенно покоряющий себе ветра Тихого океана. А почти через месяц после прохода проливом Дрейка, 26 ноября, барк “Седов” прибыл на Таити. Краски островков архипелага никого не оставили равнодушным — так же как и 225 лет назад не оставили равнодушными английских моряков парусного корабля Баунти. Но беззаботно нежится под яркими лучами южного солнца команда барка не будет, уже 28 ноября “Седов” выходит в океан. 7 декабря — в родном Северном полушарии зима, а команда барка гостит в порту Апии — столицы Самоа. Здесь жара, улыбчивые местные и тропики напрочь вытесняют воспоминания о таком привычном в это время года морозе и снегопаде. Но отдыхать команде недолго — 10 декабря парусник начнет долгий переход в Манилу.

Соревнования по перетягиванию каната.

Может показаться, что время, не проведенное в портах, моряки и курсанты проводят скучая. Отнюдь! — как говаривал Козьма Прутков. Регулярно на борту барка проводятся спортивные соревнования, на которых курсанты показывают очень даже впечатляющие результаты — отжаться 92 раза за минуту, неплохо? Именно такой результат показал Алексей Левченков, капитан одной из команд. Впрочем, это не просто развлечение — плавание на настоящем паруснике требует хорошей физической подготовки и сноровки. Периодически на барке проходят учения — только умение быстро среагировать в экстремальной ситуации может спасти жизнь членам команды и сохранить корабль. А главное — вся команда “Седова” — и опытные офицеры, и совсем юные матросы, курсанты, безукоризненно выполняют все нормативы и не дают возможности усомниться в них капитану. Бывают в пути и грустные моменты — 30 октября на винджаммер пришла весть о том, что в Атлантике гибнет Баунти — реплика известного корабля бунтовщиков. Из 16 членов команды спасли только 14, Клодин Кристиан, умерла в госпитале. Капитана, Робина Уолбриджа, так и не нашли. Море бывает жестоко…

Барк

Но есть на борту и место для веселья — Новый Год застал винджаммер в тропических водах, посреди океана, поэтому о привычных атрибутах праздника не могло быть и речи. Но ведь моряцкая смекалка стала уже легендарной — команда нарядила вместо елки грот-мачту! После праздника барк “Седов” продолжил месячный переход к Филиппинам. Попутный ветер позволял делать 12 узлов только на половине парусов. Через три недели после выхода из Апии судно вошло в Южно-Китайское море. С 10 по 12 января парусник стоял в Маниле. И тут все как и в других портах — оркестры, гости, послы, местные яхтсмены и торжественные приемы. В таких делах с привкусом азиатской суматохи экипаж провел три дня и вышел в море. А оно готовило очень серьезный сюрприз…

Барк

Ветер, дующий со скоростью 25 м/с часто почти останавливал парусник. “Седов” боролся изо всех сил, но идти пришлось под машиной, из парусов оставили только “штормовые”. Экипаж стойко переносил непогоду, которая все усиливалась. А ведь следующим портом, в который стремился барк, должен стать Владивосток. Наконец Родина! — а тут такая задержка… С отрицательной температурой началось оледенение палубы — матросам прибавилось тяжелой, но необходимой работы. Подчас скорость не превышала трех узлов. Но пусть и с опозданием, винджаммер прорвавшийся сквозь буйство стихии, прибыл во Владивосток 28 января.

Даже в такую погоду нужно содержать палубу в чистоте.

Целая неделя дома — время пополнить продовольствие, принять новую смену курсантов. А потом опять в море, переход из Владивостока в Питер — это не шутки! За две недели команда “Седова” успела погостить в южнокорейском Пусане и японском Нагасаки. Особенно старались встретить российских моряков в Японии — столько красок можно было ожидать разве что в тропиках! 13 февраля изящный парусник направился в Южно-Китайское море вновь, но теперь цель была уже другой — выход в Индийский Океан!

Торжественная встреча в Гонконге.


По пути судно швартовалось у причалов Гонконга и Сингапура. Особенно удалось посещение китайского города — 20 тысяч посетителей за несколько дней и освещение визита “Седова” во всех медиа! Воистину, любовь к парусникам интернациональное чувство. 9 марта барк вышел из Сингапура, а через три дня уже вошел в Индийский Океан. Следующая встреча с землей состоится только 5 апреля. Но все это время экипаж не скучал — провели весеннюю спартакиаду и праздник Нептуна для курсантов-новичков. Штиль, сопровождавший плавание, позволял азартно рыбачить и загорать. Пережили даже небольшую эпидемию ветрянки.

5 апреля, по плану, барк “Седов” прибыл на Маврикий, и после трехдневной стоянки отправился к берегам Африки. 9 апреля состоялась ночная встреча российских парусников Паллада и Седов. Ночью, прямо посреди океана! Особенного колорита встрече придавал тот факт, что капитан “Седова” Николай Зорченко почти 20 лет командовал Палладой.

Еще один способ провести досуг во время штиля.

22 апреля винджаммер посетил Кейптаун, позже намибийский Уолфиш Бей, а 22 мая прибыл в Дакар. Этот визит был особенным — именно Дакар стал первым иностранным портом, в который зашел “Седов” под советским флагом. Это случилось в 1958 году. Пол столетия прошло, а “Седов” продолжает бороздить воды Мирового океана!


Торжественная встреча в Питере.

Возвращение в Европу ознаменовалось визитом на Канарские острова. Парусник 3 июня прибыл в гавань Тенерифе и после пары дней отдыха отправился в море — впереди двухнедельный переход в Германию. 15 июня “Седов” был уже в Бремерхафене, успешно преодолев неспокойные воды Бискайского залива и Ла-Манша. Но недолго экипаж отдыхал — нужно было показать себя достойно на нидерландском фестивале Sail Den Helder. А потом “Кильская неделя” — морской фестиваль в родном городе винджаммера. 4 июля барк посетил Гамбург, но все мысли были устремлены на Восток — к родному Питеру.

Российский барк

И 20 июля произошло наконец знаменательное событие — российский парусник “Седов” вернулся в Санкт-Петербург. 14 месяцев потребовалось барку чтобы обойти нашу Землю. Это был сложный путь, но каждый, кто прошел его, заслуживает на почет и уважение. Именно эти люди несут гордый флаг парусного флота России.

Читайте также: