Как привезти лодочный мотор из тайланда

Обновлено: 18.09.2024

Русскоязычный Кемпинг - сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

от Алексий

Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.

IMG_20170504_162925

Модель (LongTail LTB SS200 (3,5-6,5 л.с.) ВОМ-Ø20,00мм), которая попала мне в руки производителем KKK отнесена к облегченной версии. Вес всего комплекта около 30 кг. , вполне нормально переносить одному. Для более мощных и скоростных движков есть комплекты и по-мощнее, но и тяжелее.

IMG_20170430_103137

Конечно управлять таким мотором немного непривычно и я бы сказал специфично. Но с практикой начинаешь понимать те преимущества которые он даёт и получать от этого удовольствие.

Начнём с назначения — это конечно же захламлённые и заросшие водоёмы. У нас уже к середине лета река у берегов зарастает так что на обычном моторе проехать по мели не возможно, даже если позволяет глубина, травы просто масса. Не говоря уже о затончиках и заводях где местами и глубина не превышает 5 — 10 сантиметров…. Теперь я могу там ходить.

лонг тайл - длинный хвост на лодке солар 350

лонг тайл — длинный хвост на лодке солар 350

Пока плыть было некуда, нашёл мотору альтернативное назначение — очистил от плавающего мусора затопленный огород. Направил струю воды создаваемую работающим мотором в прогал в заборе и мусор поплыл. Течение создаёт очень достойное! Заодно и пообкатался с небольшой нагрузкой. Забавно и эффективно )

подвесной лодочный мотор болотоход

подвесной лодочный мотор болотоход

Собственно вот видео моего первого выезда, можно было бы покататься увереннее и манёвреннее, сами понимаете первый раз управляя новой техникой я немного был осторожен пока не привык, но самое главное из видео видно — данный мотор действительно вездеходом назвать можно!

На румпель я сразу пристроил сумку которые велосипедисты вешают на раму для всяких мелочей — получился бордачёк для всяких мелочей и ключей.

Мой мотор оборудован электростартёром, хотя в принципе он и так заводится с полоборота (двигатели Лифан оказались на редкость надёжными хоть и китайцы). Я же от одного аккумулятора запитываю сразу и стартер и эхолот, что удобно.

Говоря о винте — пропеллере болотохода Long tail от ККК, можно сказать что хотя и изготовлен он из алюминия, а не стали, как на более дорогих боротоходах, в принципе со своими обязанностями он справляется и после десятка выездов потрепался не сильно, хотя когда вода спадёт ему думаю прийдется молотить ил с ракушечником, а это уже другая нагрузка — запасной наверное будет необходим. Кстати, при покупке мной комплекта болотохода у продавца о котором позже сделав свой вывод расскажу отдельно, действовала акция , что при размещении ролика с отзывом, ещё один винт они дадут в подарок… Так что сейчас отправлю им ссылку на ролик в ютюбе и этот отзыв, посмотрю как они выполняют свои обязательства ) Позже обязательно отпишусь здесь.

винтыот лодочного болотохода

винты для болотохода

В качестве ещё одного плюса мотору могу сказать, что в экстренной ситуации он пока меня не подводил. Было это и перворот с его полным утоплением — те кто ходит под парусом знают что такое бывает… Но вытащили на берег, продернули несколько раз и он дальше прекрасно работал.

китайский подвесной болотоход

Кстати пока я подыскивал подходящую модель вспомогательного мотора-болотохода для своей парусной лодки я склонялся ещё и к покупке интересного мотора китайского производства с алиэкспресс вот его внешний вид и ссылка на страничку где он продается. Может тоже кому пригодится.

Related Posts

сажевый фильтр

Удалять или нет сажевый фильтр и катализатор на автомобиле. Плюсы и минусы. Отзыв владельца авто.

Выгодная покупка на Ebay, Amazon, Taobao и других сервисах. Опыт и инструкция по покупке кастинговой накидной сети.

трубы лодка спуск подъем

Как в одиночку затащить лодку на берег. Спуск лодки на воду.

обрезка сим

Как защитить автомобиль или лодку от кражи / угона

столик в комнату отдыха в баню-бочку

Баня бочка. Отзыв владельца по итогам 3х и 4-х лет интенсивного использования. (с комментариями после 6 лет)


Чехов жив!/ Chekhov is alive!

баня бочка зимой

Баня-бочка. Опыт использования зимой и в межсезонье .

Дамы и господа, разрешите представить вам (барабанная дробь) сверхбыстрый, сверхманевренный и сверхкрасивый (ну а как иначе-то) Honda Air Blade! Мы с ним только что вернулись из тайского ГАИ, где оформили все документы за полтора часа. Спешу поделиться с вами радостью и подробной инструкцией, как купить байк в Паттайе. Все, отныне больше никакой аренды!

Без мотоцикла — как без рук

Байк в Тайланде – не роскошь, а средство передвижения. Это факт. Мотобайки здесь буквально на каждом шагу. Без мотоцикла тут передвигаться очень сложно. Конечно, в Паттайе есть общественный транспорт – сонгтео – но это слабое решение проблемы. Мы тут даже начали скучать по нормальному общественному транспорту. Поэтому мы, переехав жить в Паттайю, через какое-то время тоже задумались о покупке мотобайка.

Как купить мотоцикл в Тайланде. Honda Air Blade Паттайя

Как купить мотобайк в Паттайе: теперь я могу поехать куда угодно! Хоть за хлебом, хоть домой из хлебного магазина!

Сначала мы пару месяцев брали байк в аренду. Аренда мотобайка в Тайланде – штука удобная, но если ты приехал в отпуск или на зимовку. Когда ты живешь здесь долго и узнаешь, сколько стоит байк в Тайланде, то поневоле задумаешься о покупке. Ведь купить байк в Тайланде можно достаточно недорого — например, Honda Air Blade шести лет от роду может стоить 18 тысяч бат. За столько мы его и купили 🙂

До этого мы брали мотоцикл в аренду за 2500 бат в месяц. Простая арифметика: если купить мотобайк в Тайланде за 18 тысяч бат, то он окупится за 7-8 месяцев. Мы немного подумали… И решили покупать. Ведь мы живем в Тайланде уже семь месяцев, так что если бы мы сразу купили мотоцикл в Паттайе, то он бы уже окупился!

А теперь короткая инструкция: как купить мотоцикл в Тайланде. Я бы разделил этот процесс на три этапа.

1. Поиск мотоцикла для покупки в Тайланде

Тут есть множество способов: салоны продажи, доски объявлений, газеты, социальные сети… А можно просто побродить по улицам – многие владельцы вешают объявления о продаже прямо на мотоциклах и ставят их у дороги. Или разъезжают на них по городу, паркуются у кондоминиумов: кто-нибудь да увидит.

Например, около Джомтьен Бич Кондоминиум (Jomtien Beach Condomonium) я видел два вполне приличных байка по приемлемой цене. И даже подумывал купить один из них… Пока не увидел объявление от парня по имени Анатолий во ВКонтакте. Его Honda Air Blade устроила меня больше всего по соотношению цена/качество. И мы решили покупать!

Сонгкран, тайский Новый год, в Паттайе

Можно, конечно, ездить по Паттайе на маршрутке. Но если вы приехали надолго, всё же лучше купить мотоцикл.

2. Получение справки Residence Certificate

Когда мы окончательно решили купить мотобайк в Тайланде, сразу перешли к оформлению документов. По закону, первым делом продавец с покупателем должны получить Residence Certificate. Эта справка подтверждает, что вы живете в Таиланде легально. Для получения Residence Certificate надо прийти в местный офис immigration. Chonburi Immigration Office в Паттайе находится на Jomtien Beach Road Soi 5 (см. карту ниже). При себе нужно иметь:

  • загранпаспорт;
  • копию главного разворота загранпаспорта и разворота с визой или отметкой о въезде в страну;
  • две фотографии 3х4 см;
  • копию договора аренды жилья или чанота.

3. Оформление покупки мотобайка в Тайланде

Следующий этап покупки мотоцикла в Тайланде — записать байк на нового владельца. В данном случае, на меня.

Получив Residence Certificate, в тот же день мы с Анатолием поехали в Land Transportation Office (это тайское ГАИ). Чтобы оформить сделку купли-продажи мотоцикла в Тайланде, каждый должен иметь с собой:

  • Residence Certificate;
  • загранпаспорт;
  • копию главного разворота загранпаспорта и разворота с визой или отметкой о въезде в Таиланд.

Если вы живете в Паттайе, то переоформлять мотоцикл вам нужно в транспортном центре Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry. Где он находится, смотрите на карте (там же обозначен Chonburi Immigration Office в Паттайе):

Immigration Office и Motor Vehicle Registry на карте Паттайи

Кстати, если и вы решите купить байк в Тайланде, не забудьте проверить свое имя, дату рождения и номер паспорта в Green Book (все остальное написано по-тайски). Мое имя написали неправильно, пришлось исправлять.

Что дальше? А дальше уже частности: по вашему желанию вам могут поменять номера или, например, страховку. Но самое главное — вы купили мотобайк в Тайланде! Теперь вам не надо каждый месяц платить за аренду. И еще: вы ведь можете его продать! Если покупать новый мотоцикл в Тайланде, то он быстро теряет в цене. А подержанный байк дешевеет не так быстро. Так что удачных вам покупок! И да, можете нас поздравить.

Купить мотоцикл в Тайланде

Приехал в Тай — покупай мотосай! Так тайцы называют мотоциклы, исковеркав это слово на свой лад.

Кстати, еще один момент. Многие туристы (особенно европейские и американские) считают, что для управления мотобайком в Тайланде достаточно выполнить лишь одно условие: быть пьяным. Это не так. Чтобы управлять мотоциклом в Таиланде, нужны права. Я получил их еще в феврале.

Удачи на дорогах!

ТТХ Honda Air Blade

Вес: 105 кг
Габариты (д/ш/в): 189 см / 68 cм х 111 cм
Колесная база: 127,5 см.
Высота сиденья: 77 см.
Минимальный дорожный просвет: 11,5 см.
Объем бензобака: 4,7 л.
Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, 1 цилиндр
Охлаждение: жидкостное
Объем двигателя: 108
Макс. скорость: 140 км/ч
Трансмиссия: автоматическая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Тип запуска: электрический/кик стартер

В Таиланд всерьез и надолго?

Еще до приезда в Таиланд я знал, что машину покупать буду, причем новую. Машина в сельском Таиланд решает сразу массу проблем — скажем, съездить в Корат без машины целое путешествие, а на машине — час-полтора и ты там. Опять же, что-то привезти-увезти, для работы на поле… В общем, если есть деньги — маст хэв.

В отличие от России, рынок бу машин в Тае специфический — свежая машина (скажем, 3-х летка) стоит несоразмерно дорого (относительно новой), а покупать древнюю развалюху категорически не хотелось. Кроме того, сразу был выбран класс машины — пикап (он же джип с кузовом). В России такие машины мало распространены, в Тае же их ну очень много (думаю, бОльшая часть). Седаны в Таиланде по сравнению с Россией дорогие, равно как и кроссоверы (и полные джипы), а вот такие траки как раз весьма дешевые (опять же в сравнении). По брендам… В Таиланде в основном представлены япономарки (притом здешней сборки), порядочно Фордов и Шевроле, китайцев почти нет, как ни странно, довольно много индийских мелких грузовичков Тата. Мазде я не доверяю, Митсубиси так, ни рыба ни мясо, Шевроле… тоже как-то ни о чем. остаются Тойота, Ниссан, Исузу (у нас этого бренда среди легковых можно считать нету, в Тае же один из самых распространенных пикапов — где-то наравне с Тойотой) и Форд. Санит категорически не хотела Ниссан, так что эта марка отпала (ну и не очень жалко), а хотела она Исузу (были на то причины, из ее прошлого).

По сравнению получилось так — Тойота и Исузу похожи, как снаружи так и внутри вполне достойно выглядят, и по функционалу весьма схожи (мы сравнивали Исузу с тем, что было в салоне Тойота — у Исузу проблем с наличием не было). Но вот цена… Тойота при прочих равных была ощутимо дешевле. Форд отпал сразу, как только мы в него сели — снаружи красивый, а внутри как УАЗик какой-то 🙁 а по цене вполне эквивалентен Исузу.

DSC_1004

Вот она, красавица!

Итак, решено — Тойота! Комплектация примерно такая — 3-литровый дизель, 5-ступенчатая коробка автомат, 4-дверка, задний привод (я подумал — ну зачем мне полный?) — в общем предтоповая комплектация. Светлый (бежевый) салон — опять же пожалуйста)) Особенно менеджера порадовало то, что я заплачу всю сумму сразу и наличкой. И начали нас заваливать подарками… Сделали скидку от прайса в 27к (причем я об этом совершенно не просил). Подарили страховку на 1 год (между прочим, она стоит примерно 28к). И наконец выкатили список опций, которые тоже за бесплатно… выбрали в конце концов следующее: дефлекторы на все окна, замок блокировки педалей с блокировкой зажигания, серебристую окантовку фар спереди и сзади, пленку на окна, замок на запаску (она висит снаружи под кузовом), дополнительное зеркало для удобства парковки спереди. Еще буквально втюхали комплект тканевых ковриков (притом все качественное, пленка например 3М, замок фирменный тойотовский и т.д.).

Но вот когда я сказал, что хочу оформить машину на себя… девушка-менеджер как-то смущенно замялась)) Выяснилось (я, правда, об этом знал, но думал — а вдруг обойдется?), что нужен так называемый Residence permit (разрешение от резидента). То есть иностранец не может просто так взять и купить машину, он должен где-то легально проживать. Наверное, в Паттайе или Бангкоке этот вопрос решается просто — за денежку, но в моей глубинке пришлось ехать в иммиграйшн офис. Как ни печально, меня дезинформировали… приехал на следующий день в Корат за этой бумажкой (менеджер уверяла, что можно ее получить где угодно), и выяснилось, что отнюдь не где угодно, а только в офисе провинции резидента (то есть Санит) — а это совсем не Корат, а Бурирам, это при всем при том почти 200 км)) Ну ладно, поехали, получили (слава богу, ездили с подругой Санит, у которой была машина, а то бы замучились). Тут проблем не было — полчаса и 1000 бат, и всё.

DSC_1006

Будда защитит мою машину))

Дальше начались проблемы с тем, а когда же покупать машину, какой день Будда считает хорошим для этого)) Мне, правда, трудно понять, откуда Будда в те времена, когда жил, мог знать про машины, но на то он и Будда 🙂 Санит советовалась со всеми с кем могла… Самое забавное, что менеджер салона (мы с ней созванивались, она уже через 2 дня сказала, что машина готова) отнеслась к этому с полным пониманием — ну что делать, тайцы во всех серьезных делах (да и несерьезных тоже) ориентируются на то, удачный день для этого дела с точки зрения Будды или нет. Очень непривычно))

Ну ладно, со скрипом подобрали более-менее подходящий день, и поехали покупать. Как выяснилось, нам подарили еще не все, что хотели… сделали еще скидку на машину (это уже управляющий), подарили занятный комплектик для дороги (трос, провода к аккуму и что-то там еще) и полную сумку жратвы в пакетах — наверное решили, что мы, пока едем домой, проголодаемся)) В результате при начальной стоимости 908к я заплатил 863к (Исузу в аналогичной комплектации стоила бы почти на сотку дороже). Заполнили просто ворох бумажек (наверное, раз в пять больше, чем в России, и все на тайском — сам не знаю, что подписывал). И вот наконец нам дали ключи от машины. Вывели ее ко входу в салон, как водится помолились, сфотографировались на фоне машины (единственно, что не смог стребовать с менеджера — электронную копию фотки, а жаль). И поехали… в полицию.

Несколько слов о тайской системе номеров — она достаточно запутанная, не так, как в России. Сначала тебе дают номер красного цвета (причем не только на новую машину, но и на куплю-продажу б/у, т.е. при смене владельца). К этому номеру прилагается специальная книжка — документ, какая машина сейчас ездит с этим номером (он переходящий). Выдают его на месяц, причем каждые две недели надо приезжать в полицию и получать как бы его продление (иначе он становится недействительным). К сожалению, делать это необходимо — полисы очень часто останавливают для проверки документов именно машины с красными номерами. Потом его отдают обратно в автосалон, дают уже нормальный документ на машину, в котором вписан белый номер — но не факт, что этот номер реально будет)) Мы, например, недели две или три ездили вообще без номеров (ждали, пока его изготовят и пришлют в салон), и никого это особо не удивляло. Техосмотр выдают тоже только на белый номер, т.е. с красным номером ты ездишь еще и без ТО. Вот такая забавная система.

DSC_1005

Большой кузов — большая помощь в селе

DSC_1007

Легко поместятся трое русских или четверо тайцев

На сегодняшний день машина прошла уже около 9000 км, и я ей очень доволен. Удобная, как ни странно достаточно быстрая (хоть вроде и пикап и дизель) — скорость 120 вполне нормальная для постоянной езды по трассе. С другой стороны очень практичная — сколько мы на ней уже всего перевозили… Вполне приличная музыка, здоровая сенсорная панель, хендсфри, нет только навигации, ну и не очень хотелось — зачем мне навигация на тайском? Удобные сиденья, крайне хорошо, что не кожа — иначе это была бы сковородка при тайском солнце. Сзади куча места, втроем спокойно, в принципе можно и вчетвером, но это уже потесниться придется. Высокая, не придется думать, что обязательно за что-то зацепишься. Ну и настоящая рамная машина. А что задний привод — так в Тае это жить совсем не мешает. Есть конечно и недостаток — при огромном кузове у тебя фактически нет ЗАКРЫТОГО багажника. Можно, конечно, этот вопрос решить — есть крышка на кузов, есть даже надстройки типа домика (с окнами)… но при этом сразу теряется огромный плюс — вместимость… В общем пока решили ничего не делать, не очень-то и надо, а вот большой кузов на селе решает.

Страховку, к сожалению, тоже уже пришлось проверить… В феврале летал в Россию по делам, Санит меня отвезла в аэропорт, и на обратном пути словила камень от грузовика в стекло. Трещина получилась весьма приличная, а ремонт стекол тут похоже как-то не практикуется. В общем, позвонили в салон, нам сказали — не вопрос, стекло заменим, но пару дней подождать придется — стекло из Бангкока должны привезти. Потом позвонили, сказали — приезжайте. На этот раз никакой кучи бумажек, осмотрели машину, написали одну бумажку, и говорят — через два дня забирайте. И действительно, через 2 дня приехали — новое стекло, даже пленку опять наклеили. В общем на высшем уровне, одно слово — Toyota care))

Как я покупал машину : 2 комментария

Мдэ, а я даже не знаю, где находится блок предохранителей ?? Вообще страшно как-то далеко от города уезжать ??

А зачем, собственно, знать, где блок предохранителей?)) Это требуется крайне редко, ну и находится он обычно либо под рулевой колонкой, либо (крайне редко) за бардачком. А так — в каждом более-менее крупном населенном пункте есть какой-никакой автомеханик (мелкий бизнес, в отличие от России, здесь развит очень сильно), да и страховку (если первого класса, конечно) никто не отменял — в случае серьезной проблемы раньше или позже приедут. Вот ночью могут быть проблемы…

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.


Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете


  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).


Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).


Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Автомобильный холодильник: рейтинг лучших 2019-2020

Лучшие модели лодочных моторов


Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Этот мотор обладает высокой на&.

Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Tohatsu M 3.5B2 S

Мотор Tohatsu можно назвать прообразом многих китайских лодочных моторов. Производят эти двигатели в Японии соответственно с более высоким качеством как деталей, так и металлов, из которых они изготовлены. Считается, что они имеют больший ресурс на отказ и их проще отремонтировать, чем китайские аналоги, запчасти к которым не всегда удается быстро достать.

У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.

В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.

Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.

HDX T 9.8 BMS R-Series

Этот мотор выполнен по иной схе.

Этот мотор выполнен по иной схеме, ем его менее мощный собрат. Здесь в конструкции уже используются два цилиндра с диаметром поршня по 50 мм, а рабочий объем камеры сгорания составляет 169 см³. Обороты двигателя достигают 6 000, что позволяет развить впечатляющую мощность для столь компактного и относительно легкого агрегата.

Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.

Tohatsu M 9.8B S

Мотор Tohatsu M 9.8B S считается легендой с&.

Мотор Tohatsu M 9.8B S считается легендой среди рыболовов любителей и профи, а также водных путешественников. Он весьма надежен в эксплуатации и к нему можно достаточно легко заказать запчасти. Вместе с тем, он чуть тяжелее китайских аналогов и вовсе не лишен недостатков. Несмотря на простоту конструкции, специалисты рекомендуют относиться к технике бережно и не забывать про периодическое техническое обслуживание, без которого любая, даже японская техника быстро выходит из строя.

В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца. В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм. Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.

Tohatsu M 9.9D2 S

Моторы с мощностью 9,9 л.с. имеют су&.

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Эти двигатели выступают уже в другой ценовой категории, поэтому, если есть средства, лучше выбирать из более именитых брендов, таких как Suzuki, Yamaha, NM (Nissan Marin). Хотя безусловно и в бюджетном сегменте китайских производителей HDX, HIDEA и др. есть вполне надежные агрегаты с мощностью 9,9 л.с.

Читайте также: