Как привезти машину из армении в россию в 2021

Обновлено: 18.09.2024

машины-из-армении

Всем привет! Не удивляйтесь сильно, но сегодня мы будем говорить с вами про машины из Армении. Именно их в настоящее время можно купить и пригнать в Россию, оставаясь при этом на местных армянских номерах.

Предлагаю поговорить про эти автомобили, что с ними будет, осуществив ввоз в Россию, как будут обстоять дела с эксплуатацией, в чем плюсы и минусы подобной схемы.

На самом деле для некоторых автомобилистов это отличный способ приобрести далеко не дешевые машины из Японии, США и других стран за скромные деньги. Главный нюанс тут в том, что ездить в российской территории вы будете на армянских номерах. Да и кнопку ГЛОНАСС при этом иметь не обязательно.

авто армения

Что предлагает местный рынок

Все чаще можно увидеть, как россияне активно ездят в Армению за автомобилями. Причем тут важно учесть, что речь идет именно про б/у транспортные средства.

Схема достаточно простая, и никаких противозаконных действий в ней нет.

легковой-прицеп-бу

Легковой прицеп Б/У: как выбрать, где купить и как оформить

Коротко вся процедура выглядит примерно следующим образом. Россияне отправляются в Армению, изучают варианты на вторичном рынке, покупают машину. Там же авто ставится на учет на имя покупателя. На автомобиль выдаются местные номера. Уже на своей машине можете смело ехать домой, на родину. Подобная схема начала свою работу в 2015 году. Именно тогда Армения стала полноправным членом Евразийского экономического союза, что дало определенные преимущества не только армянам, но и некоторым россиянам.

Изначально без такой процедуры как растаможка в Россию разрешалось завозить только те транспортные средства, которые оказались в Армении до середины осени 2014 года. Но вскоре это ограничение упразднили.

армения за и против

Фактически это дает возможность приобрести и пригнать как совершенно свежие авто, так и коллекционные модели образца прошлого века.

Учитывая эти изменения, появился целый сегмент услуг, связанных с машинами.

Открытый ввоз позволил создать несколько, можно сказать, профессий. Некоторые занимаются консультациями и помогают оформлять определенные документы. Все же армянское законодательство имеет свои особенности, и россиянам в нем разобраться сложно. Есть и те, кто занимаются автоподбором и оказывают полный спектр услуг. Скажем так, под ключ. Такие специалисты могут встретить вас в аэропорту, проводить на авторынок, помочь в заключении сделки. А некоторые предприимчивые люди и вовсе могут обеспечить любой машиной из разных стран мира, привезти ее в Армению, а затем продать вам.

Машины привозят в страну, их там покупают, переоформляют на себя, и затем остается только перегнать в Россию.

Чем обусловлены низкие цены

Если полистать местные сайты, взглянуть на цены с фото, вы удивитесь, насколько более доступными являются подержанные автомобили на территории этой страны.

Даже возникает определенного рода зависть.

Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя

Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя

Низкие цены обусловлены несколько специфическими местными таможенными пошлинами. Хотя страна вошла в состав Евразийского союза, в отличие от РФ, здесь продолжает действовать особый режим работы таможенных органов. Важно акцентировать внимание на том, что россияне имеют полное право приобретать любые транспортные средства, которые ранее были растаможены на территории Армении. В последующем никаких дополнительных платежей по таможенному оформлению платить не придется.

Учтите сразу, что при покупке нового авто сэкономить вы не сможете. Тут сразу стоит искать интересные варианты на вторичном рынке. Там их действительно много.

В Армении действует отличный от российского принцип. Чем более свежий автомобиль, тем больше денег потребовалось для его растаможки в Армении. Потому выгода от покупки такой машины становится меньше.

бу машины в армении

К примеру, местная растаможка автомобиля Kia Optima составит около 2,7 тысяч долларов за образец 2014 года выпуска. За аналогичный автомобиль 2016 года придется отдать 3,8 тысяч долларов. В Россию такие подержанные авто не завозятся вообще, поскольку в лучшем случае растаможка обойдется в 6 тысяч рублей.

Чем старше машина, тем дешевле она обойдется при покупке.

Представьте только, Тойота Альфард 2006 года в Армении предусматривает таможенный платеж в размере 1,3 тысячи долларов. В России придется заплатить не менее 14 тысяч долларов. При этом в 2019 году цены сильно не поменялись. Пока сложно сказать, что будет в 2020 году, но в настоящее время все еще есть реальный смысл ехать туда за автомобилем. Потребуется лишь оплатить услуги помощников. Без них будет сложно разобраться во всех нюансах. За оформление просят около 100-200 долларов. Если вы хотите, чтобы специалист предварительно посмотрел машину, встретил вас, дал консультации и сопроводил от и до, тогда подготовьте 300-400 долларов.

За доплату и вовсе сделают все практически без вашего участия.

Тут уже отталкивайтесь от того, что вам нужно и какие вопросы вы реально сможете решить самостоятельно.

Как это работает

Коротко расскажу о том, как купить и ездить на машине с местными армянскими номерами, но по территории России.

Посетив тематический сайт на русском, типа Лист АМ, либо изучив группы в ВК, выбирайте понравившийся автомобиль. Есть даже наглядные видео, в которых поэтапно описывается весь процесс покупки.

авто бу армения

В теории все можно сделать самостоятельно. Для этого нужно сделать себе временную прописку. Причем ее можно получить через некоторые гостиницы. Далее оплачивается местный налог за весь период владения авто, либо предъявить документ о том, что никаких долгов нет. Подписывается обычный ДКП, написанный от руки, и смело отправляетесь в местное ГАИ. За постановку на учет в Армении требуется отдать примерно 3,5 тысяч рублей. Еще 2-3 тысячи за местную страховку на 3 месяца.

Когда будете пересекать российскую границу, потребуется только сделать уже местную страховку по системе ОСАГО.

Преимущества и недостатки

почему-клинит-тормозной-суппорт

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Подводя итоги, хочу сказать про достоинства такой схемы и про имеющиеся подводные камни.

Главным недостатком армянской покупки станет то, что продать такой автомобиль в России или же подарить его кому-либо не получится. Для продажи придется снова ехать в Армению.

Да, вы можете переоформить машину и получить российскую регистрацию. Но тогда вас ждет полный перечень всех местных пошлин. Дополнительно придется покупать и устанавливать систему ЭРА ГЛОНАСС . О какой-либо экономии забудьте.

Как альтернатива, можно продать по доверенности. Но делать это категорически не рекомендуется. Слишком опасно для обеих сторон сделки.

машины из армении

К преимуществам относится низкая рыночная стоимость, что позволяет сэкономить на покупке транспортного средства. Плюс транспортные налоги также окажутся ниже. Причем чем старше машина, тем меньше этот налог. Особенно ощутимая разница в случае с автомобилями достаточно высокой мощности. К примеру, за автомобиль возрастом 10 лет с двигателем мощностью 250 лошадиных сил в России придется отдать около 40 тысяч рублей. В Армении это всего 16-18 тысяч рублей.

И еще один момент. Нарушив правила, система видеофиксации не регистрирует правонарушения, совершенные на машинах с армянскими номерами. Пока базы для этого не существует.

Участвовать в таких схемах или нет, выбор лично каждого. А что вы думаете на этот счет?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!


На сегодняшний день суммы за приобретение машины приходится отдавать немаленькие, потому в желании сэкономить нет ничего удивительного. Покупка авто в Армении гражданину РФ в 2019 году обойдется намного выгоднее, чем поиски аналогичной модели на отечественном вторичном рынке. У этого способа сэкономить есть как достоинства, так и недостатки.

Почему россияне предпочитают покупать авто в Армении

Ответ очень прост — экономия. Автомобили стоят достаточно дорого и любая оставшаяся в кармане сумма, пусть даже незначительная в процентном соотношении, может быть очень кстати. Основная проблема для тех, кто хочет купить авто дешевле, чем в России – прохождение таможенного контроля.

Просто так купить автомобиль в другой стране и ездить на нём в России без ограничений не получится, придётся заплатить таможенную пошлину, которая зачастую сводит выгоду от покупки за рубежом на нет.

Но покупка авто в Армении для россиян не подразумевает такую процедуру. Обязательную таможенную пошлину для машин с армянскими номерами отменили в 2018 году. Теперь любой желающий может сильно сэкономить, купив машину в соседней стране. Никакие штрафы и другие карательные меры к такому водителю применяться не будут.


При покупке машины в Армении без посредников не обойтись

Сейчас Армения входит в Евразийский таможенный союз и подобные льготные условия являются следствием этого. Экономия для покупателя может быть очень внушительной — от 5% до 30% от основной стоимости. Разумеется, многие пользуются этим шансом.

  1. Можно сэкономить большую сумму, потратив её на дополнительное обслуживание авто или на другие нужды.
  2. Есть возможность приобрести почти новый автомобиль по цене вторичного.
  3. Способ полностью законный и не преследуется правоохранительными органами. Если соблюдать всю процедуру, не нарушая законодательства.

К сожалению, всё не так уж и радужно. Есть реальные проблемы, разобраться с которыми сможет не каждый. Об этих подводных камнях стоит знать всем желающим приобрести авто по выгодной цене.

Недостатки ввоза машины из Армении

Другие недостатки способа:

  1. Далеко не на каждой машине можно сэкономить. Когда речь идёт о существенной экономии средств, имеются в виду относительно старые автомобили.
  2. На данный момент самые популярные авто, за которыми едут в Армению – это японские модели с правым рулем. Сейчас они попадают в страну незаконно. Недавними правками был запрещён их ввоз.
  3. Машину в дальнейшем можно будет продать или переоформить исключительно в Армении. В России это сделать будет невозможно.

Это в основном мелочи, но достаточно неприятные. Экономная покупка авто в Армении гражданину РФ в 2019 году – это не про салоны. Цены на такие машины ничем не будут отличаться от России и других стран.

Перегонка автомобилей

Чтобы избежать лишних затрат, многие россияне предпочитают пригонять авто из Армении чужими силами – местные часто занимаются этим. Соглашаться на такой способ покупки авто рискованно, так как мошенники могут воспользоваться неосведомлённостью своего заказчика и заработать на нём:

  • значительно преувеличить стоимость машины;
  • соврать о её техническом состоянии и пробеге;
  • вовсе исчезнуть с предоплатой.

Бывалые водители настаивают: хотите избежать подвоха – езжайте в соседнюю страну, чтобы лично произвести осмотр машины.


Армения очень удобно расположена по отношению к России

Как правильно это сделать

Таким вопросом крайне желательно задаваться до поездки, так как для легальной процедуры нужно будет оформление и постановление на учёт, что невозможно без полного набора документов. Не стоит брать деньги с собой наличными.

Это очень плохая идея для краткосрочного путешествия в чужой стране, где к тому же скоро многие узнают цель визита.

Приобретение авто

Для начала машину необходимо купить. Это самый простой пункт – просто находите продавца с рекомендациями или хотя бы того, с кем предварительно договорились, осматриваете авто и расплачиваетесь. В Армении у местного населения нет проблем с русским языком, да и тема ввоза им хорошо понятна и знакома.

Если никогда ранее не покупали и не продавали машины, узнайте, как это делается и чего в процедуре быть не должно. Внимательно смотрите все бумаги, которые подписываете и не позволяйте себя торопить.

Местная регистрация

Этот этап необходим для того, чтобы без проблем поставить автомобиль на учёт. Звучит как сложная бюрократическая процедура, но на самом деле обратиться с таким вопросом можно даже в специальную фирму.

Местные привыкли, что иностранцам необходима регистрация для того, чтобы избежать растаможки. Они оказывают такие услуги, предоставляя готовый план действий.

Получение номеров


Получение номеров не займёт много времени

Спустя какое-то время вы получите номера на свой автомобиль, а заодно и учётную запись машины в Армении. Именно это не позволит продать её в будущем.

Процесс растаможки

Оплатить таможенную пошлину всё-таки придётся в том случае, если в будущем есть планы по регистрации автомобиля в России. Без растаможки можно оформить только временный ввоз. По факту — ездить столько, сколько необходимо, но без регистрации.

Оформить машину в России будет невозможно. Для пользования автомобилем это не критично, но многим процессам машина, поставленная на учёт в другой стране, будет мешать.

Для быстрого решения проблем с растаможкой лучше обращаться к профессионалам. Их услуги стоят не дороже других агентов-посредников, а их приобретение сэкономит покупателю время и деньги.

Размер налоговой пошлины на легковой автомобиль в Армении — 25 000 рублей. До 2020 года страна будет изымать такие небольшие выплаты, так как находится в льготном периоде в связи с вступлением в Евразийский таможенный союз.

В стране довольно много автомобилей с армянскими регистрационными знаками

До этого претензий к хозяину машины не было

Владелец авто с армянскими номерами, гражданин РФ Дмитрий Макаров, с супругой и тремя детьми был остановлен сотрудниками ГИБДД. Он передал документы полицейским для проверки. В этот же момент у машины появились таможенники в штатском, а документы Макарова были переданы им. Вернуть их водителю они отказались и начали процедуру изъятия транспортного средства, заявив, что сейчас проходит рейд по машинам с иностранными номерами. По их словам, хозяин авто не уплатил необходимые пошлины и пользуется машиной незаконно.

Как рассказала супруга Дмитрия, машину они купили полтора года назад и без каких-либо проблем пересекли границу России. У таможни никаких вопросов к Макарову тогда не возникло.

Владельца машины также возмутило то, что сотрудники ГИБДД передали его документы третьим лицам (сотрудникам таможни). Макаров считает, что это незаконно. Сотрудница таможни отказалась возвращать документы, заявив, что их забирали полицейские, они же и должны возвращать.

Сейчас по стране передвигаются сотни тысяч автомобилей с армянскими номерами. Часто ими владеют граждане РФ, которые специально ездят в соседнюю страну для их покупки. Причина одна — там они стоят значительно меньше.

Почему автомобили с армянским учетом так популярны в России?

Таким образом, растаможка хита армянских продаж десятилетней давности, минивэна Toyota Alphard (именно такой приобрел Макаров) из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300 или 96,5 тысячи в рублях, а у нас — более чем в , что эквивалентно 1,04 миллиона рублей.

Похожая ситуация и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, например, на мощный Chevrolet Camaro составит около 48 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. Кроме того, в России налог не зависит от возраста автомобиля, а в Армении — чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Другой бонус — армянские номера не считывают российские дорожные камеры, то есть штрафов с них водителю присылать не могут. За неоплату парковки тоже не оштрафуют: просто у наших контролирующих органов нет доступа к базе регистрационных знаков Республики Армения.

Еще один нюанс: Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого официально позволяет гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя с армянскими номерами.

Почему владельцев машин с армянскими номерами начали преследовать?

Как это работает на практике?

— Все покупатели машин с армянскими номерами в Армении и ввозящие их в Россию для постоянного пользования по действующему законодательству Таможенного союза обязаны доплатить разницу в пошлинах двух разных государств.

По словам Кузина, владельцы таких машин часто апеллируют тем, что их никто не заставлял этого делать: пересекли границу без проблем, ни у кого вопросов не возникло и доплатить не просили. Однако это их законодательная обязанность:

— Граждане РФ, которые задумывают покупку таких машин, руководствуются принципами экономии и изначально пытаются найти лазейку в системе. Вполне логично, что система будет пытаться эти лазейки закрыть.

Юрист считает, что в этой ситуации в нашей стране опять начали действовать с конца: сначала заключили международное соглашение, не продумав норм регулирования правовых аспектов жизни при действии этого договора, а внутренние ведомства теперь вынуждены ломать голову, как действовать с новыми нормами:

— По-человечески жертв таких обстоятельств жалко. Наверняка продавец в Армении убедил их, что всё будет хорошо и никаких доплат не потребуется. Так сказать, воспользовался конкурентным преимуществом в цене.

По мнению Кузина, для более широкой общественности это важные прецеденты:

— Очень плохо, что это стали делать только сейчас. Дело в том, что авто на номерах других государств выпадают из правового поля российского законодательства. Если водитель этого автомобиля станет виновником аварии или собьет человека, найти и привлечь его к ответственности будет очень сложно.

Кузин рекомендует перед подобными покупками тщательно самостоятельно или с юристами изучать вопрос, а уже после этого принимать такие решения, которые могут привести к законодательным последствиям. Сейчас таможенники и другие структуры довольно открыты и охотно отвечают на вопросы граждан, достаточно обратиться и уточнить.

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Читайте также: