Как привезти машину из германии в казахстан

Обновлено: 18.09.2024

Пандемия, закрытые границы – казалось бы, все это должно заморозить интерес белорусов к свежей “бэушке” из Европы. Однако 140-й указ все еще в силе, и слишком велик соблазн успеть растаможить машину по льготному тарифу. О том, как обстоит ситуация с пригоном автомобилей из Европы, мы поговорили с представителем компании Wagen.by Иваном Кузьмицким.

"Спрос выше, чем предложение"

– Что происходит этим летом с машинами из Европы?

– Сейчас на аукционах и вообще в продаже в Европе наблюдается ограниченное количество вариантов по сравнению с тем, чем было раньше. Это не связано с сезонностью, просто есть спад. Многие объясняют его тем, что из-за карантина европейцам не на что обновлять свой автопарк, они решили повременить и подкопить денег. Поэтому нынешние машины они не продают.

– Как это сказывается на белорусах?

– Выбор становится уже. Мы публикуем в нашем Instagram горячие и интересные предложения на самые популярные модели. Люди могут запросить у нас всю информацию по интересующему варианту, а в последующем мы помогаем его купить и привезти в Беларусь. В основном же работаем по конкретным пожеланиям клиентов, которые указываем в договоре, и под эти параметры находим автомобили. В повседневной работе и общении с каждым человеком используем индивидуальный подход.

Белорусам пока сложно привыкнуть к тому, что цены выросли, потому что спрос выше, чем предложение. На аукционах торгуются не только белорусы, но и россияне, украинцы, поляки, немцы и многие другие, кто хочет купить автомобиль. Они готовы дать больше денег, чтобы приобрести машину. Тем не менее и среди наших соотечественников есть люди, которые понимают, что лучше заплатить чуть больше, зато купить машину в хорошем состоянии.

– Что еще нужно понимать белорусам, которые сейчас задумываются над пригоном машины из Европы?

– Некоторые спрашивают 7-10-летние автомобили. Не все знают, что оптимальные ставки таможни – на 3-5-летние машины, не старше. Льгота действует на любые автомобили любых возрастов, но самые выгодные цены получаются именно на "свежие" машины. Но если кому-то принципиально нужен именно Mercedes W123 из-под немецкого дедушки, то пригнать его тоже можно.

"Mondeo все еще среди популярных для пригона машин"

– Тенденции-2021: что сейчас гонят белорусы из Европы?

– Дизельные универсалы по-прежнему в числе лидеров. Это обусловлено тем, что в Европе таких машин много. Те же седаны Passat можно купить и у нас, и в России, а вот с универсалами ситуация иная. Что касается новинок в целом, то выделим Opel Insignia второго поколения, которые начали выпускаться с 2017 года. Они становятся чуть более доступными, цены на них оптимизировались.


Электромобилей у нас заказывают немного, но среди них был удивительный вариант. Человек попросил привезти ему электрический Renault Kangoo Maxi – и никаких аналогов. Понравился, и все тут. Было много вопросов, потому что в Германии цены на электромобили Renault указываются без учета батареи. Считается, что она арендная, при покупке в Европе нужно заключать договор с Renault-банком и арендовать ее. Поэтому за батарею называется дополнительная сумма, приходится выкупать ее отдельно. Нам удалось найти такую машину 2012 года выпуска за 9000 долларов и привезти ее сюда. Заказчик доволен и ездит на "электричке" Kangoo до сих пор.

– Такой необычный электромобиль был куплен для семьи или по работе?

– Мы тоже поначалу предполагали, что Kangoo понадобился заказчику для работы. Но, как мы поняли, он просто ездит на нем на дачу, которая находится не очень далеко, и покупателю хотелось передвигаться дешево. При этом запас хода у этого электромобиля не сильно большой, примерно 120 километров. Но на даче его заряжают по ночному тарифу – посчитали, что 100 километров пути обходятся в 5 рублей.

– Какие модели популярны среди белорусов для пригона из Европы этим летом?

– Белорусы все-таки любят привозить не самые простые автомобили, ведь если пригонять "бэушку", то она должна быть хорошо оснащена. Поэтому мы ищем наиболее оптимальные варианты по соотношению цены и качествоа, чтобы и состояние было хорошее, и комплектация не базовая.


Например, до 10.000 долларов можно пригнать Renault Clio, Ford Fiesta, Opel Corsa, Peugeot 208, Toyota Yaris. До 12.000 люди привозят Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308. В бюджете до 15.000 доступны Peugeot 508, Audi A3, Ford Tourneo Connect, Ford Mondeo, Renault Talisman. Большинство клиентов у нас пригоняет машины ценой от 12.000 до 15.000 долларов. Из-за роста цен все немного сместилось, тот же Renault Megane уже стоит 12.500-13.000 долларов.

– 12.000-15.000 долларов – это же, по сути, цена нового "бюджетника" из салона.

– Да, но машины из Европы за эти же деньги будут выше классом и при этом оснащены лучше. Качество будет видно по комфорту автомобиля, по езде. При должном обслуживании даже на пробегах 200 тысяч километров ничего не происходит. Все зависит от водителя, который ездил в Европе.

– В перечне популярных моделей мелькнул Ford Mondeo. Неужели его все еще спрашивают? Кажется, что этих машин за пару лет нагнали столько, в том числе аналогичных Fusion из США, что белорусы уже должны были ими "наесться".

– Нет, их до сих пор спрашивают. С американским Fusion его сравнивать не совсем справедливо, потому что оттуда "тянут" бензиновые машины, а из Европы – дизельные. Вдобавок универсалов в США тоже не найдешь. Этим и обоснован спрос на европейские Mondeo. Сама по себе машина очень удачная, плавная на ходу, с неплохой шумоизоляцией, пожалуй, не хуже, а то и лучше, чем у Passat. Вдобавок за те деньги, за которые можно взять неплохо оснащенный Mondeo, Passat будет в далеко не самой богатой комплектации.

– Из Америки гонят в основном битые автомобили, а из Европы?

– Подход к пригону автомобилей из Америки иной – там рассматриваются машины с небольшими пробегами, но с повреждениями. При этом много времени тратится на ожидание автомобиля, запчастей.

Поэтому мы стараемся привозить не битые автомобили – это наша принципиальная позиция. Хочется привезти клиенту машину, в которую он сел и поехал. Конечно, если человек согласен на вариант с минимальными повреждениями, зато у него будет комплектация получше, то тогда над таким предложением можно подумать. Но если повело лонжерон, все плохо с геометрией кузова – такие варианты мы не привозили и не хотим этим заниматься.


– Что сейчас по срокам доставки? Все-таки пандемия не отступила, границы все еще закрыты.

– С момента наступления пандемии и карантина пришлось перестроить логистику, наработать более тесные связи с транспортными компаниями. Но в целом все осталось по-старому, даже, наверное, лучше. Раньше люди сами ездили за автомобилями, мы тоже подключались, если нужно было срочно доставить. Сейчас можно заказать перевозку у проверенных ребят, которые могут дать скидку. Машина страхуется на всю стоимость инвойса, ее грузят на автовоз – и автомобиль у клиента на СВХ, не надо ехать на границу и тратить время.

Если говорить о конкретных сроках, то доставка напрямую из Германии с момента оплаты автомобиля до прибытия на СВХ занимает около двух недель. Если участвуем в аукционе, придется подождать около месяца с момента выигрыша лота, потому что площадка сама строит логистику, здесь мы ни на что не влияем. А если машина куплена в Литве или Польше, то оттуда можно привезти машину всего за неделю.

– Необычные истории при заказах машин случаются?

– Иногда люди рассчитывают на один бюджет и одну машину, а когда начинаем искать, то ничего интересного по этому варианту им не приглядывается, переходим к другой модели. Например, как-то раз заказчик заключил договор на BMW 3-й серии, а потом согласился на Citroen C4 Picasso! Еще одна история – искали человеку Renault Talisman за 16 тысяч долларов, но заказчик ничего стоящего не увидел. Тогда он принялся выбирать VW Passat B8 – в итоге купили такой с двухлитровым двигателем за 22 тысячи.

"Мы не бросаем людей, подсказываем им, что делать"

– Как на рынок пришла ваша компания?

– Мы быстро развивающаяся молодая компания. Поначалу мы помогали знакомым и родственникам с пригоном машин, принимали участие в торгах. В итоге заработали опыт на площадке интернет-аукциона, познакомились с ее ведущими менеджерами, они напрямую по телефону помогали решать вопросы с оформлением и доставкой. Раз уж нам удалось заслужить доверие международной аукционной площадки, решили работать в этом направлении основательно и в 2017-ом основали нашу фирму.


Сейчас цены повышаются, поэтому мы начинаем искать хорошие варианты в целом – например, в Германии на mobile.de, в Литве на autoplius.lt. Бывают достойные варианты и в Польше. В Германии у нас есть наработанный партнер, решаем некоторые вопросы с продавцами через него – например, насчет возврата НДС. Прямую продажу тоже активно вводим в свою повседневную работу. Например, нашел человек объявление на mobile.de, сбрасывает нам. Мы считаем, во сколько обойдется машина с учетом всех расходов. Если клиента все устраивает, то заключаем договор и везем машину. Мы можем привозить машину по стоимости без НДС – услуга возврата стоит 350 евро, заказчик получает автомобиль без НДС.

На нашем сайте Wagen.by размещена вся информация о процессе пригона автомобилей в Беларусь, расчет по всем сборам, которые могут быть на площадке. Мы занимаемся всем основательно, ищем и подбираем автомобили, общаемся с клиентами. Мы стараемся работать с душой, находить к клиентам индивидуальный подход, помогать им и максимально точно следовать их предпочтениям.

- Как именно вы помогаете своим клиентам на этапе покупки и пригона автомобиля в Беларусь?

- У нас заявлено три пакета услуг , каждый из них отличается по стоимости на 100 евро. Самый доступный пакет стоит 250 евро – 740 рублей по нынешнему курсу, все расчеты у нас в рублях. Он включает в себя участие в торгах на аукционе от имени заказчика либо прямое общение с продавцом, если это прямая продажа автомобиля, уточнение всех нюансов по состоянию машины и оплате, запрос отчетов и сервисных историй – все это мы предоставляем будущему покупателю. Мы строим логистику, есть несколько разных автовозов от наших давних партнеров, которые могут доставить машины в Беларусь. Выбираем оптимальный вариант, автомобиль приезжает в Минск на СВХ. Дальше приезжает заказчик и сам растаможивает эту машину, а мы общаемся с ним по телефону и подсказываем, куда обращаться и что делать – в общем, не бросаем человека.


Когда заказчик выбирает пакет "Расширенный" за 350 евро – на сегодня это порядка 1050 рублей – то мы помимо того, что я перечислил ранее, еще сопровождаем человека на таможне и ведем от начала процесса и до конца, пока он не получил документы. Если у человека нет времени ездить на таможню, он может оформить доверенность на сотрудника компании Wagen.by и мы вместо него растаможим автомобиль.

Третий пакет называется "Премиум" (450 евро), и он включает в себя техническую гарантию на автомобиль – 5000 километров либо один месяц в зависимости от того, что наступит раньше. В таком случае мы гарантируем, что этот срок автомобиль отъездит без поломок по двигателю и коробке при условии, что владелец сразу после покупки поменяет масло и фильтры на партнерских СТО. Интервалы техобслуживания в Европе не такие, как в Беларуси, и это минимальное ТО, которое должен сделать уважающий себя автомобилист. Оно не стоит космических денег, зато, как говорится, поменял и спокоен.


Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Статьи 23 декабря 2020 Машин с пробегом на всех не хватает. Таблица с моделями и ценами

Статьи 26 ноября 2020 На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.







Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.




Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.

Как привезти машину из Германии самому

Также среди немецких модификаций встречаются версии, не доступные в России. К покупке стоит подготовиться заранее, изучив все нюансы, и стараться пригнать машину без услуг перекупщиков.

Причины популярности немецких автомобилей. Отношение к автомобилю в Германии сродни житейской философии. Для обеспечения технического состояния транспортного средства в стране сделано все:

Как привезти машину из Германии самому 3

  1. Отличные дороги. Ходовая часть изнашивается не так интенсивно.
  2. Качественное топливо. Негативное влияние на детали и системы двигателя практически отсутствует.
  3. Немецкий порядок. Чаще всего салон выделяется чистотой, а автомобиль не используются для частых перевозок багажа и стройматериалов.
  4. Качественное обслуживание на сервисе. Зачастую при замене расходных элементов и ремонте используют оригинальные детали.

Не стоит забывать про качество сборки на немецких заводах, более честное отношение к сделке. Все это подталкивает именно в Германии.

Как привезти машину из Германии самому 4

Выбор места подбора автомобиля. При организации поездки учитывают, что среди продавцов в Германии встречаются мигранты. Поэтому шанс быть обманутым здесь сохраняется и место выбора автомобиля играет важную роль.

Как привезти машину из Германии самому 5

Среди возможных вариантов рассматривают:

  1. Автохаус
  2. На авторынках чаще встречаются машины ценового сегмента чуть выше 5 тысяч евро. В качестве продавцов выступают перекупщики, многие из которых - турки и эмигранты из бывшего Союза. Здесь определение технического состояния машины находится на внимании покупателя. Скидку в 10 % предлагают почти всегда. А при подозрении на дефект - можно торговаться еще больше.
  3. Рынки годовалых авто. Образовались в результате продажи новых машин со скидкой для сотрудников автоконцернов. Машины эти почти новые - цена ниже уровня нового авто на 30 %. Выбор ограничен в пределах одной марки и нескольких моделей.
  4. Покупка у частного лица. Один из самых трудоемких способов, поскольку для подбора вашего варианта требуется объехать немало населенных пунктов, что не всегда возможно. Иногда в этом помогают местные газеты.

Для облегчения поиска стоит заранее выбрать цену и предпочитаемую модель. Это позволит не распылять внимание и сузит варианты для поиска автомобиля.

Алгоритм покупки и перегона машины в Россию. Выбирать автомобиль можно на месте и дистанционно. Если предварительно осмотреть 2-3 варианта онлайн, это сузит географию поиска и даст представление о ценах.

Получив шенгенскую визу и купив билеты, до отъезда следует оплатить залоговый депозит. Сумма уплачивается по месту жительства в таможенном органе. Различают платежи:

  1. Фиксированный тип - при не определенном виде автомобиля и сроках ввоза.
  2. Индивидуальный тип - рассчитывается по виду машины.

При планировании сроков поездки учитывайте, чтобы воскресенье не входило в день выбора автомобиля. На выбор и оформление будет достаточно 1-3 дней (в зависимости от способа). Остальное время будет затрачено с учетом способа прибытия в страну и обратной перегонки машины.

При перевозе денег учитывают, что из России свободно провозится до 10 тыс. долларов (ввоз в Германию до 10 тыс. евро). Безналичные деньги удобны при расчете за машину в автохаусах. Небольшой процент потеряется при расчетах.

Для самой поездки потребуется около 600 Евро с учетом переездов, питания, проживания и топлива на обратную дорогу.

При оформлении выбранной машины на руках должен оказаться стандартный пакет документов:

  1. Kaufvertrag - аналог договора купли-продажи;
  2. Farzeugschein (Farzeugebrief) - аналог наших ПТС и свидетельства о регистрации. Сегодня такие документы называют Zulassung bescheinigung (в двух частях);
  3. Doppelkarte - страховка (местная и международная);
  4. Abgasunteruchung- документ экологической безопасности автомобиля;
  5. Hauptuntersuchung- результаты технической диагностики. Без пройденного техосмотра не удастся получить транзитные номера. Документ не потребуется, если машина будет перевозиться на другом транспорте.

В случае необходимости возврата НДС оформляется декларация о вывозе (Ausfuhranmeldung).

Оформление машины на месте и дома. После проверки транспортного средства, на месте подписывается договор купли-продажи (первый раз). Вторая подпись ставится после передачи денег продавцу. До визита в отделение дорожной полиции оформляются две страховки.

Для получения транзитных номеров потребуется посетить региональный отдел Verkehrsamt. Длительного ожидания здесь не будет.

Основной процедурой на российской границе станет таможенное оформление. Меньше всего таможенная пошлина для машин от 36 до 60 месяцев. Учитывайте, что машина должна быть не менее Евро-5 по экологическому классу безопасности.

Помимо стандартного пакета документов потребуется оформить две декларации:

На внутреннем региональном пункте таможенной очистки уплачивается акцизный сбор и таможенная пошлина. Здесь в зачет идут деньги залогового депозита. Затем, не позднее 3 суток, выдается сертификат соответствия, что подтверждает завершение таможенной очистки.

Итог. На завершающем этапе встанет проблема установки в машине блока аварийного вызова службы спасения. Но если эта проблема будет решена (приблизительная цена - около 24 тыс. рублей), в руках у нового хозяина окажется отличный немецкий автомобиль.

авто из германии

Официальные дилеры в России предлагают сегодня покупателям широчайший спектр автомобилей от разных производителей, включая и популярные модели легендарных немецких грандов – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Porsche и Opel. Однако некоторые особенности российского законодательства, относящиеся к области ввоза в страну иномарок, и жесткие критерии экономической целесообразности заставляют производителей из Германии поставлять в дилерские сети РФ лишь малую часть машин из действующих модельных линеек.

Как правило, к этой категории относятся пользующиеся высоким спросом бюджетные модели и, наоборот — приносящие максимальную маржу, дорогие и эксклюзивные образцы. Большинство же немецких автомобилей среднего ценового диапазона с невообразимым количеством всевозможных комплектаций, уровней оснащения, элементов внутреннего и внешнего тюнинга остаются практически недоступными для российского покупателя.

Для россиян, собирающихся купить автомобиль именно таким образом, важно обладать информацией, сколько стоит растаможка авто из Германии, и каким должен быть порядок их действий при осуществлении этой операции.

Законодательное обеспечение процесса растаможки автомобилей

процесс растаможки

К основным документам, регулирующим процесс ввоза на территорию РФ иностранных автомобилей, относятся следующие законодательные акты:

Основные требования законодательных актов РФ по растаможке автомобилей

законы по растаможке

Законы РФ и других стран Таможенного Союза содержат набор основных требований и положений, регулирующих процесс таможенного оформления ввозимых из-за границы ТС:

  1. Ввозить в страну и растаможивать легковые и грузовые автомобили могут как юридические, так и физические лица.
  2. Стоимость растаможки каждого ввозимого автомобиля рассчитывается индивидуально и зависит от следующих данных: статус ввозящего (физическое или юридическое лицо), цель ввоза транспортного средства (личное или коммерческое использование), цена автомобиля, год выпуска, объем и мощность двигателя, экологический класс, наличие специального оборудования и некоторые другие.
  3. Страна производства авто не влияет на размер единых таможенных ставок. Исключение составляют автомобили, произведенные в России.
  4. Таможенные платежи можно осуществлять в рублях или в валютах других государств.
  5. На все автомобили, проходящие через границу РФ, должна оформляться декларация, которая представляется в таможенные органы РФ для последующего расчета всех необходимых платежей.
  6. Растаможка автомобилей с экологическим классом ниже € 5 запрещена.
  7. Для собственных нужд физическое лицо может провезти через границу только один автомобиль в год.
  8. В РФ действует единая процедура прохождения таможенной очистки транспортным средством. Она не зависит от способа пересечения границы РФ этим ТС (своим ходом, водным, воздушным, железнодорожным или автомобильным транспортом).

Стоимость растаможки автомобилей из Германии

стоимость растаможки

Для помощи потребителям в расчете таможенных платежей при ввозе ТС на территорию России на многих сайтах в интернете, посвященных таможенной тематике, размещены специальные калькуляторы, позволяющие в реальном времени проводить полные расчеты по растаможке, используя установленные исходные данные автомобиля.

Существуют следующие возрастные категории автомобилей, которые могут ввозиться в РФ из-за границы:

  • Автомобили без пробега;
  • Автомобили возрастом 1-3 года;
  • Автомобили возрастом 3-5 лет;
  • Автомобили возрастом 5-7 лет и старше.

Самые демократичные тарифы действуют для автомобилей возрастной категории от 3 до 5 лет:

  • до 1000 см³ — 1,5 €;
  • до 1500 см³ — 1,7 €;
  • 1500—1800 см³ — 2,5 €;
  • 1800—2300 см³ — 2,7 €;
  • 2300—3000 см³ – 3,0 €;
  • 3000 см³ и больше — 3,6 € .

Тарифы для других категорий автомобилей можно посмотреть в Приложении 5.

Важно: При ввозе ТС таможенными органами взимается также утилизационный сбор. Для частных лиц, ввозящих авто для собственных нужд, он составляет всего 3000 руб.

Это интересно: При ввозе из-за границы автомобиля отечественного производства таможенная пошлина на него составляет всего 1 € за 1 см³, и она не зависит от возраста ТС.

Порядок прохождения таможни

прохождение таможни

Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Видео: Растаможка — что, как и почем

Особенности вывоза автомобилей из Германии

германские номера

Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Важно: В таможенные органы вместе с оригиналами документов следует всегда предоставлять и копии этих документов, заверенные нотариусом.

Читайте также: