Как путешествовать рим ворлд

Обновлено: 18.09.2024

RimWorld — игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая Ludeon Studios. C ноября 2013 года игра находилась на стадии раннего доступа и с регулярными обновлениями. 17 октября 2018 года состоялся релиз игры с версией 1.0, после чего долгое время не выходило никаких обновлений. Однако в начале 2020 года неожиданно вышло обновление игры до версии 1.1, где было добавлено множество новых функций и первое официальное дополнение Royalty, добавляющую новую фракцию — Империю высокотехнологичных псиоников, живущих феодальным строем. Игрок может начать служить им и получать от них взамен титулы и различные уникальные награды, или же начать с ними войну по желанию. Так же игре есть множество полезных модов, расширяющих функционал игры, среди которых даже мод на кооперативное прохождение. Игру часто сравнивают с Dwarf Fortress ввиду значительного сходства геймплея и многих элементов. Игроку предстоит освоить все тонкости построения колонии и выживания в негостепримном мире.

Содержание

Во вселенной RimWorld человечество смогло выйти в космос и распространиться по всей галактике, колонизировав тысячи миров. Люди изобрели многое, но преодолеть сверхсветовой барьер так и не смогли. Поэтому, несмотря на множество колонизированных миров, создать единую межзвёздную империю не получилось — большинство колоний в итоге остались предоставлены сами себе, так как даже связь между разными мирами была крайне ограничена. Небольшие империи из нескольких систем были образованы в скоплении звёзд и ближе к галактическому ядру, но они были исключениями. Автономные колонии же очень быстро скатывались назад в каменный век. Таким образом, между разными мирами может быть сильный технологический разрыв (от мегапродвинутых glitterworld’ов до первобытных или средневековых планет).

Начинается новая игра с выбора сценария. В игре доступно четыре стандартных сценария:

Кроме того, игрок всегда волен создать собственный сценарий и настроить стартовые условия согласно своим предпочтениям.

Перед генерацией мира игрок может выбрать среднюю температура и населенность планеты. При отклонении от стандартных значений температуры генерируются больше количество соответствующих биомов. После генерации мира начинается выбор места посадки, то есть выбор биома. Это очень важный этап, сильно определяющий сложность дальнейшей игры. В игре есть значительное количество биомов Выбор умеренного леса позволяет довольно комфортную игру так как там будет достаточно много диких животных, растений и других ресурсов, да и температура не будет особенно мешать. Выбор льдов же настоящее испытание даже для опытного игрока: диких животных и растений нет (то есть изначально нельзя добыть даже древесину), средняя температура там минусовая. Тем не менее опытный игрок с некоторой долей удачи сможет выжить и там — со стартовым набором возможно создать закрытое помещение, в которое можно установить обогреватели и искусственное освещение, вырастить там свой урожай еды, а после и медикаменты, и даже древесину. При этом проблемой остается стабильный источник энергии — солнечные батареи работают только днем, а ветровые турбины от погоды, которая не всегда будет благосклонна. Тем не менее при должной удаче и установке аккумуляторов, страхующих какое-то время можно перебиться на них до открытия более стабильного источника питания из гейзера. Но внезапная вспышка звезды, отключающая на сутки все электроприборы, обязательно погубит урожай и оставит колонистов в затруднительном положении.

Колонисты генерируются случайно. Игрок выбирает из 8 предложенных вариантов, если ни один ему не нравится, то он может сгенерировать колониста заново, пока не получится понравившийся вариант, но не может создать его выбрав характеристики напрямую. Таким образом, у каждого колониста есть своя биография, которая делится на детство и зрелость. Из неё вытекают его достоинства и недостатки в: например, солдат хорошо умеет стрелять и будет крайне полезен на охоте и во время защиты от атак пиратов, но других полезных умений у него мало, механик может уметь хорошо строить и производить полезные предметы, а геолог — добывать руду и заниматься исследованиями, вариантов много. Всего в игре 12 разных навыков. Помимо базового значения навыка у каждого колониста есть интерес к некоторым из них. Интерес к навыку может отсутствовать (скорость обучения ему всего 35 %), быть средним (обучение со 100 % скоростью, а работа доставляет радость) и горячим (скорость обучения 150 %, доставляет двойную радость). Таким образом колонист с низким значением навыка но большим интересом к нему довольно быстро может стать мастером в этом деле. Кроме того, многие колонисты вообще не способны выполнять некоторые задачи и определенные навыки им могут быть просто недоступны. Например, немой персонаж никогда не сможет улучшать свой навык общения, аристократ не станет таскать тяжести, а пафицист никогда не возьмется за оружие, даже для охоты или защиты собственной жизни.

Помимо биографии у каждого персонажа есть черты характера. Они же определяют некоторые особенности колониста, влияющие на геймплей. Например, психопату будет абсолютно все равно на страдания других людей, его настроение не ухудшится, если кого-то пустят на мясо или продадут в рабство. Пироману огонь доставляет радость, он не будет заниматься тушением пожаров, а в случае нервного срыва сам начнет все поджигать.

После этих выборов начинается сама игра. Выдается стартовый набор, который поможет выжить на первых порах. Это оружие, немного древесины и стали, немного медикаментов и сухих пайков, которых хватит на несколько дней. Для выживания необходимо следить за нуждами и здоровьем колонистов. Это сытость, отдых и настроение. Отдых самое простое — колонисты должны спать, причем желательно на своих кроватях и в своей комнате. При отсутствии кроватей они могут спать и на земле, но это существенно снизит их настроение.

Как уже упоминалось выше, третий важный параметр здесь — настроение. Это своего рода психометр колониста, за которым крайне необходимо следить. Настроение вытекает из разных факторов, это удовлетворение вышеуказанных нужд колониста, доступные развлечения (здесь подойдет и просто занятие любимым делом, но необходимо разнообразие), красота окружения, комфорт, простор, различные социальные факторы общения с другими колонистами и многие другие тонкости. Например, потрошение человека и поедание человеческой плоти ради выживания очень сильно бьет по психике колониста. При падении настроения до определенной отметки у колониста начинается стресс и возможен нервный срыв. Нервный срыв может быть как легким (например, колонист на сутки закроется в своей комнате и не будет ни с кем контактировать и ничего делать) так и серьёзным. Серьёзный нервный срыв очень опасен — пироман может начать поджигать все подряд, буйный колонист начнет срываться и устраивать драку со всеми подряд, кто-то просто может впасть в ступор и больше суток бесцельно бродить.

В одном из обновлений появилась социальная составляющая. Все колонисты общаются друг с другом и имеет различное мнение друг о друге. Иногда они могут образовать пару и вступить в брак, что повысит их настроение (размножаться в отличие от животных люди в немодифицированной игре не могут). Колонисты с плохим мнением друг о друге часто ругаются, снижая друг другу настроение, а иногда и вовсе могут вступить в серьёзную драку, что обернется большими проблемами.

Но со временем партия игрока может увеличиться. В колонию могут прийти новые люди — самый частый сценарий это просьба о помощи, иногда человек преследуемый пиратами может попросить убежища. В случае согласится игрока он присоединится к колонии, но вскоре придут агрессивные пираты и от них придется отбиваться. Другой вариант — пережившие аналогичное крушение корабля люди, которых тоже можно спасти. Поверженные противники, которые в бою не погибли, могут быть захвачены в плен и тоже завербованы в группу (шанс обычно маленький, но при многократном повторении срабататывает). Колонисты на планете не одни, существует множество других поселений помимо агрессивных пиратов встречаются другие племена, с которыми можно торговать и сотрудничать.

Существует множество модов Rimworld, которые добавляют дополнения и улучшения качества жизни к вашим прохождениям. Некоторые из них являются базовыми улучшениями, которые позволяют лучше организовать свою колонию или стать более эффективной, некоторые добавляют совершенно новые механики, такие как гигиена и дети, а некоторые полностью меняют игру, добавляя магию или исследование космоса.

Мы рекомендуем сначала попробовать опыт без модов и постепенно добавлять моды после того, как вы засунули пару ванильных колоний Rimworld за свой пояс и эмоционально перейдете от душераздирающих историй, которые возникли из ваших приключений. Как в тот раз, когда один из ваших больных колонистов скончался, и ваш врач немедленно скормил их труп другому пациенту, или когда все получили пищевое отравление во время поездки по пересеченной местности и единственный порядочный колонист, поклявшийся никогда не совершать насилия, был изранен до смерти бешеной белкой.

Как установить моды Rimworld

Подавляющее большинство модов Rimworld доступно в Steam Workshop, поэтому их можно добавить в игру простым нажатием кнопки. Однако некоторые из более сложных модов требуют, чтобы вы установили Harmony и иногда Hugslib, которые являются библиотеками, которые обеспечивают функциональность ваших модов.

Ваши моды должны быть загружены в определенном порядке, а библиотеки модов должны загружаться до самой основной игры, но с обновлением Rimworld 1.1 появилась опция автосортировки, чтобы перемешать их в правильном порядке.

Некоторые из этих модов позволят вам продолжать играть в уже существующие сохранения, но большинство рекомендуют вам начать новый файл. Большинство этих модов совместимы с последней версией Rimworld, но некоторые все еще ждут обновлений; их все же стоит включить, так как они все равно могут сработать, если вам повезет.

EdB Prepare Carefully

Вы когда-нибудь тратили слишком много времени на то, чтобы пополнить свою группу не полными дебилами, ища кого-то, кто знает, что нельзя держать нож за острый конец, или кто способен наложить повязку на кого-то, но не будет угрожать сжечь вашу колонию? EdB Prepare Carefully позволяет вам изменять ваших первоначальных колонистов и предметы, чтобы создать идеальное начало — также есть дополнительный лимит очков, чтобы вы не создавали несправедливо талантливых колонистов.

Colony Manager

Менеджер колонии Fluffy позволяет вам назначить менеджера, который будет автоматически назначать задания колонистам, чтобы поддерживать в колонии запасы древесины и мяса, а также управлять вашим скотом. Это означает, что вам больше не нужно следить за истощающимися припасами, так как они будут пополнены как можно скорее. Однако вам нужно будет начать новое сохранение, чтобы использовать этот мод, поскольку он добавляет в игру новый тип работы.


Realistic Rooms

Колонисты имеют довольно необоснованные ожидания относительно размера своих комнат, учитывая, что они пытаются пережить аварийную посадку, а не выбирают AirBnB.

Реалистичные комнаты позволяют приблизить требуемые размеры комнаты к реальности, облегчая создание компактных баз, не расстраивая ваших неблагодарных людишек. Он также совместим с сохранением игры.

Interaction Bubbles

Ваши колонисты постоянно говорят друг другу всевозможные странные, захватывающие вещи, которые вы, скорее всего, пропустите, если только вы не будете постоянно проверять журнал социальных сетей. Благодаря интерактивным пузырям от Джакса эти шутки и вопросы будут автоматически появляться над вашими колонистами, когда они говорят, поэтому вы никогда больше не пропустите взаимодействие. Его можно добавить или удалить в любое время, не нарушая файлы сохранения.

Fluffy’s Pharmacist

Мод Fluffy’s Pharmacist позволяет вам выбрать максимальный уровень лекарства, который будет использоваться на каждом уровне травмы, чтобы они не тратили ваши высококачественные лекарства на синяк. Вы также можете настроить по типу пациента, что позволяет вам не ухаживать за заключенными, если их жизнь не находится в опасности.


Настенный светильник

Мрачная реальность

На Ободе жизнь тяжелая, но в ванильном Rimworld, даже когда ваши колонисты борются за собственное выживание, их настроение и мнения резко падают, если на них идет дождь, когда они немного голодны, или если они только что были отвергнутый одним и тем же человеком пятнадцатый раз подряд. Да, этот сверхразумный доктор, возможно, только что спас им жизнь, а затем приготовил им хороший обед из мяса и риса козерога, но ваши колонисты все равно будут оскорблять их!

Grim Reality привносит немного реализма в ваши маленькие суетливые пешки, уменьшая влияние незначительных недостатков и одновременно увеличивая влияние поистине ужасных событий.

Dubs Break Mod

Dubs Break Mod очень прост — для того, чтобы сработал псих срыв, и теперь достаточно только одной мысли на -20; это означает, что из-за ряда мелких неудобств каждый колонист может быстро сорваться.


Snap Out!

Snap Out! Ваши вертухаи теперь могут урезонить особо буйных!

Rational Romance

Два слова, которые обычно не идут вместе, Rational Romance — это полный пересмотр романтической системы Rimworld, добавление сексуальной ориентации, улучшение романтического поведения и добавление новых черт и действий в игру. Хотя оригинальный создатель мода прекратил его обновлять, фанаты создали версию, совместимую с Rimworld 1.2.


Dubs Bad Hygiene

Единственное, чего не хватало вашему опыту в Rimworld — туалетов. Dubs Bad Hygiene добавляет в игру систему гигиены. Вам нужно будет создать канализационную и водопроводную инфраструктуру, чтобы ваши колонисты оставались чистыми и безотходными. Мод также добавляет системы орошения, горячие ванны и центральное отопление. Его можно добавить к существующему сохранению, но после добавления его нельзя легко удалить.


Children, school and learning


Vanilla Rimworld

Vanilla Rimworld — построить корабль и покинуть планету, но Save Our Ship значительно расширяет среднюю и позднюю стадию игры, позволяя вам пилотировать этот корабль самостоятельно. Вы можете хранить колонистов и предметы на своем корабле и путешествовать в далекие миры, оставляя свои колонии в руках союзных фракций, но вы всегда можете вернуться.

На орбите планеты вы встретите другие корабли — одни более дружелюбные, чем другие. Вы даже можете брать с собой домашних животных, создавая капсулы для сна.

Vanilla Expanded

Коллекция Vanilla Expanded — это огромная коллекция модов, которая расширяет игру в нескольких новых но тщательно сбалансированных направлениях. Поскольку все они созданы одной командой, они гарантированно будут без проблем работать вместе — и вместе они добавляют много нового контента, включая модификации текстур, больше мебели, расширенную броню и оружие, больше животных, улучшенную кулинарию, рыбалку. , растения, фракции и книги.


Rimworld of Magic

Combat Extended

Combat Extended изменяет всю боевую систему Rimworld, изменяя баланс брони и щитов, травм, рукопашного боя и боя с использованием снарядов. Расстраивающая система стрельбы на основе процентов полностью исчезла, ее заменила баллистическая модель. Это определенное обновление во всех областях — с одной оговоркой, что оно требует нового сохранения, не может быть удалено из сохранений и плохо сочетается с другими модами.


В своём новом дневнике разработчики Rimworld рассказали о двух новых механиках, которые добавит в игру дополнение Ideology: социальные роли и ритуалы.

Социальные роли

У всех есть колонисты-любимчики: солдат, который прошёл сквозь ад и вернулся обратно, медик, который смог побороть смерть, или парень, который просто отказывается делать вообще что-либо полезное…

В Ideology игроки смогут использовать особые сильные стороны своих колонистов, приписывая им формальные социальные роли. Они будут определяться системой верований и их можно будет применить к последователям того или иного верования. Существует три категории ролей.

Роль лидера можно приписать только одному колонисту. Лидеры проводят вдохновляющие речи, дают усиления союзникам вокруг них, воодушевляют людей работать более продуктивно и играют особую роль в некоторых ритуалах. Они могут даже обвинять узников или колонистов в преступлениях. Если они успешно докажут это в суде, игроки смогут наказать обвинённого без негативных социальных последствий (при этом то, правдивы ли обвинения или нет, зависит от вас).


И наконец, роль специалиста можно выдать любому количеству последователей. Существует множество типов специалистов – по одному на каждое умение. Специалисты становятся лучше в своём основном навыке и получают специальное умение, связанное с ним. В качестве компромисса специалисты станут также более сосредоточенными на своих конкретных навыках и не будут выполнять другую работу. У каждой системы убеждений есть свой тип специалистов, связанный с основными убеждениями. Например, колония туннелистов, поклоняющихся тьме, вероятно, будет специализироваться на добыче полезных ископаемых.

Колонисты с приписанными социальными ролями захотят изменить свой внешний вид, чтобы он соответствовал их роли. Они могут попросить элегантные накидки, жуткие маски для лица, торжественные капюшоны, мучительные короны или что-нибудь еще, чтобы выделиться в соответствии с их традициями.

Ритуалы

Игроки смогут отметить свою уникальную систему верований с помощью проведения ритуалов. Это контролируемые события и собрания, которые имеют различные воздействия в зависимости от того, как они проводятся. Ритуалы смогут значительно украсить историю колонии.

Можно будет проводить мрачные похороны павших солдат, подавлять мятежное поведение публичными казнями, натравливать рабов и узников друг против друга в гладиаторских дуэлях, проводить вечеринки в клубе или устраивать танцы с барабанами вокруг рождественских ёлок, поджигать чучела и смотреть за тем, как они болят, или вкуривать пары дымовых листьев из гигантского бонга. Можно также устроить восхитительные пиршества с человеческим мясом на столе, церемониальные ослепления и шаржирования под полной луной и многое другое.


То, как разыгрывается ритуал, зависит от обстоятельств: кто в нём участвует (и какие роли они занимают), качество комнаты, в котором он проводится, снаряжение колонистов, доступные строения и т.д. Например, колонисты могут устроить танцевальную вечеринку просто хлопая и топая ногами на улице. Но если построить для них гигантский ночной клуб с динамиками и световым шарам, они получат больше веселья и гораздо лучший результат. Ритуалы начальной игры менее требовательны чем ритуалы поздней игры, так что вы сможете получить выгоду от них на любой стадии.

Участники ритуала получат бонусы к настроению, и если ритуал был по-настоящему эффектным, к ним добавятся дополнительные бонусы. Среди них: физические возможности, новые рекруты, улучшение отношений с соседями, локации, наполненные древними сооружениями с кучей сокровищ. В то же время некоторые ритуалы могут расстроить наблюдателей и привести к ухудшению их настроения в зависимости от их личных верований.


Кроме платного расширения “Идеология”, которое позволит вам создать в лучшей из всех существующих стратегий систему убеждений, в мире игры появятся уникальные деревья Гауранлена.

Если вы думаете, что такое высокое звание я навесил игре за “красивые глазки”, то вы сильно ошибаетесь. С точки зрения графики в RimWorld и не пахнет красотой, но вот та вариативность, внезапность, разнообразие и реиграбельность выше всяких похвал. Я действительно не знаю ни одной игры, где вы можете провести сотни часов и потом, из-за случайного стечения обстоятельств вся ваша колония может пойти прахом. Где у вас могла бы случиться ситуация, в которой на территорию вашей успешной колонии пришло бы стадо огромных плотоядных животных, из-за которых все поселенцы заперлись бы в доме, а у одного из них случился бы нервный срыв внутри этого дома. Причём этот поселенец сам по себе огромная вооруженная машина для убийства, страдающая от пиромании. Он сжигает половину базы, плотоядное животное откусывает ему руку, последний поселенец, который тоже пострадал от атаки пытается спасти пиромана, поставив протез, но ошибается больной рукой, удаляет здоровую и сам получает нервный срыв от врачебной ошибки, уходя из дома на съедение голодным животным.


Каждое расширение игры – праздник. Оно добавляет новые механики, которые ещё сильнее углубляют игру. На этот раз нас ожидает возможность развития древа убеждений. Благодаря расширению, которое к слову будет платным, вы сможете играть за кого только вам вздумается. Создайте своих пиратов-нудистов-каннибалов, слепых подпольщиков-кротов, ковбоев-благотворителей, одержимых машинами трансгуманистов и многих других. Но кроме этого, в игре появится и бесплатная часть, в которой появится вроде бы простое дерево Гауранлена, но и тут не обошлось без сюрпризов.


Время от времени на территорию вашей карты будет падать Gauranlen pod, в котором будут семена заветного дерева и посадить его, где вам угодно. Деревья Гауранлена уникальны, потому что они производят существ, называемых дриадами. Дерево питает дриад, а дриады, в свою очередь, защищают дерево от хищников и огня. Эти дриады рождаются от королевы дриад, которая живет внутри дерева. Первые дриады, которых когда-либо увидят ваши колонисты, будут незрелыми дриадами. Хотя они забавны, они будут не очень полезны. Они становятся намного более полезными после того, как трансформируются в свои различные специализированные касты. Однако для того, чтобы это произошло, человек должен воздействовать на дерево. Это подразумевает проведение специальной церемонии соединения с деревом Гауранлена. Как в Аватаре Джеймса Кэмерона. У вас должен быть один поселенец, который установит психическую связь с деревом. Эта психическая связь позволяет связующему контролировать, в какую касту вырастут дриады.


В вашем распоряжении будут 4 различных касты, которые смогут быть полезны как в бою, так и в собирательстве и медицине. Связующий должен поддерживать и укреплять свою связь с деревом, время от времени подрезая его. Более сильная связь означает, что дерево может поддерживать больше дриад одновременно – до четырех для самой сильной связи. При этом, если у ваших поселенцев будет убеждение о том, что причинять любым деревьям вредя – это зло, вы сможете вырастить 5-ю уникальную касту, которая сможет давать вам новые семена дерева, позволяя увеличивать вашу плантацию и количество дриад. Сами понимаете, создание такого сада будет далеко не самой лёгкой задачей.

Уникальные дриады появятся в игре вместе с расширением “Идеология”, которое можно добавить в свой список желаемого уже сейчас, 20 июля этого года. Расcкажите в комментариях, играете ли вы в RimWorld?

Читайте также: