Как разобрать каретку хвз турист

Обновлено: 15.09.2024

Параллельно с поиском пути модернизации перемотал обмотку руля (со временем ослабла, появились зазоры), достал купленный "про запас" комплект металлопластиковых крыльев и поставил вперед серебристое крыло.

Первоначальный вид велосипеда


Фото: Первоначальный вид велосипеда, только крыло спереди уже новое. (c) Ергин Григорий

Определился с вариантом апгрейда, когда коллега предложил мне вилсет со своего ситибайка на шимановской планетарке на 3 скорости по сходной цене. Покрышки хотелось поставить в цвет рамы - с коричневой полосой, но единственный подходящий вариант Panaracer Pasela PT показался дороговат для ситибайка - примерно 2 тысячи за покрышку. Из понравившихся городских сликов выбрал Kenda Khan с белой полосой, гармонирующие с ретро-стилем рамы.

Переднее колесо встало после небольшой доделки - пришлось пропилить один дропаут буквально на полмиллиметра.

Начало апгрейда


Фото: Поставлено переднее колесо

Новый сетап

С задним колесом пришлось поколдовать подольше - при установке оно попадает на место сварки и при затяжке гайки стремится перекоситься из-за того, что сползает с утолщения. Манетка прекрасно заработала с втулкой, ничего менять не пришлось.


Фото: Новый сетап велосипеда

На велосипеде в новой комплектации проехал около двух десятков километров и мне понравился результат модернизации. Первой передачи хватает для разгона и подъема в небольшие горки, для езды использую вторую. На третью пока не переходил. Замена покрышек на более широкие оправдана для городского велосипеда, поскольку позволяет меньше бояться неровностей дорожного покрытия и лежачих "полицейских". Ножной тормоз удобен притормозить не переходя в хват "за пиcтолеты", в основном все же использую ободные. Правда после классической трансмиссии иногда по привычке пытаюсь выровнять педали вращением назад. Заметил прокруты на второй передаче после движения накатом.


  • шатуны ХВЗ под клин, система трехлапка, ведущая звезда 48t, каретка ХВЗ
  • втулка заднего колеса - Shimano Nexus Inter-3 (3C41) с ножным тормозом, ведомая звезда 20t
  • цепь Sram PC-1 Nickel

  • обода Remerx L719 622х19 серебристые
  • покрышки Kenda Khan 622х37 white wall

  • передний клещевой Altenburger Synchron
  • задний клещевой ХВЗ
  • родные тормозные ручки ХВЗ

Изменение геометрии рамы


Фото: Изменение геометрии рамы

Что потребуется для ремонта

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Приступаем к обслуживанию колеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Tonic

Как-то пытался обгрейдить стратшоссе. но там все не предназначено для крепления импорных деталей. Сумма от переделок выходила больше, чем купить самый простой б.у. велосипед из нормальных горных.


futurbender

По юности ездил на спорте 77 г.в (отъездил лет 8, пока не погнул раму в лобовом столкновении с авто), вел надежный, для асфальта лучше нет, самое слабое место -колеса и наши дороги. В прошлом году купил себе "старт шоссе", в идеальном состоянии. Откатал прошлый и почти нынешний сезон, вел ведет себя просто прекрасно, но спускаясь с плотины попал в выбоины -заднее колесо ушло в легкое яйцо и тем неменее пока езжу! Так что вел в нормальных руках и ногах не так уж и плох, только обода надо двойные или тройные ставить. Поначалу тож думал обгрэйдить, но поездив идея ушла!


Jag77


AZRETNYSSAN

я тоже пытаюсь
тока система нужна как на динамо алатау пер и зд, 5-6 звёзд не болше.
минус = не засунеш на 9 или 10 звёзд, значит переклюк на ручку не поставиш, будет на раме.
каретки подходят, кассета, супорт. и контакты можно поставить.
сам хочу купить навеску всю.


shved

максимум, как мне кажется, что можно апгрейдить, так это колеса и колодки, получится хороший велик для прогулок по городу, остальные вложения не оправданны

вру, еще цепь поменял, родная, уж больно дубовая

а то, что за них сейчас на олх просят от 30 до х знает скольки, это прикольно)) интересно, спрос есть.


trans

Езжу последние 30 лет на ХВЗ, из любви к искусству, так сказать. поменял колеса, кассету, задний переключатель, руль и манетки. Менял постепенно на протяжении всего времени. Аппарата 2 штуки, Рекорд и Старт-Шоссе олимпиада 80. Рекорд переделали мастера в 87 году на шоссейный (петух приварили) .

Вывод- Рекорд лучше во всех отношениях, геометрия выдержана, велосипед более жесткий, верткий.

Старт-шоссе весь кривой, причем не от травм, а от рождения. Вставляешь колесо в переднюю вилку-криво, надо выставлять. Вставляешь заднее колесо- опять криво, причем в нескольких направлениях. Вот, как можно на заводе при поточном производстве припаять наконечники рамы так, что если правильно выставляешь колесо, один конец оси заходит в паз до конца, а другой не доходит около сантиметра??

Бюджет переделки, если делать сегодня:

колеса с резиной 20-30 тысяч,

задний переключатель 3-10 тысяч

манетки предняя\задняя 5-10 тысяч если с МТБ на прямой руль, 20-30 тысяч если шоссейные

сиденье наверняка померло 3-5 тысяч

Итого, скромненько, набегает тысяч 50-60.

Окончательный вывод- за эти деньги можно найти кучу готовых современных велосипедов и забыть ХВЗ как страшный сон.

Самое дешевое применение, оставить максимум старых деталей, купить трубки от по 2-5 тысяч и наслаждаться.


mc_hryuka

Вроде как Стрелецкий переделывал такое, видел даже фотку переделанного.

Почему то когда приезжаешь и попадаешь на его помощников - они всегда тебе говорят чтобы купил лучше "вот этот новый велосипед", а не переделывал что то.

Было настроение поставить на 26-й вел колеса MAVIC на 27.5 с более узкой и низкой резиной гибридной, а также систему поменять. Колеса + система + вилка примерно выходят 130 000+ тенге, но на готовых велосипедах такой уровень компонент бывает при цене 300 000+ тенге.

А так вот тот велосипед с фотки - как раз примерно что мне надо, эдакой гибрид для длительной езды и наших дорог.


ASolo

Ну это прямо как суп из топора. Осталось всего лишь купить приличную МТБ раму и получится классный ХВЗ

А насчет длительной езды и наших дорог (и недорог) - ездили по много часов и дней, и по асфальту, и там где мотоцикл не пройдет, на нормальных байках, и ничего не сломалось, не отвалилось. Как раз то что нужно.


Kane

Интересно, на этом форуме за археологию не карают?


tothema

К этому лету, еще с прошлой осени начал собирать фикс на раме ХВЗ. Первое, что бросилось в глаза - так сказать "кривость", при том, что рама и вилка не битые и не мятые, видно, что велосипед совецкий Для сборки применять напильник и молоток

Опять же, так как стандарт совсем другой, кое чего придется все же напильником дорабатывать.

Одно радует, что сейчас можно заказать из Китая детали которые подходят без переделки.

В итоге сумма вышла около 60т .тг. при том что раму,вилку и вынос практически даром отдали. Но я знал, на что шел и тем более было нужно не срочно, за зиму потихоньку брал детали.

MyFixie_p.jpg


mc_hryuka

Ну это прямо как суп из топора. Осталось всего лишь купить приличную МТБ раму и получится классный ХВЗ

А насчет длительной езды и наших дорог (и недорог) - ездили по много часов и дней, и по асфальту, и там где мотоцикл не пройдет, на нормальных байках, и ничего не сломалось, не отвалилось. Как раз то что нужно.

Реально - для наших дорог идеальное решение есть двухподвес хороший, с умеренной злобы и ширины резиной, электроприводом хорошим и легким. Думаю только такое пойдет для всех видов Алматинской езды. Пока что мучаюсь чтобы удобство езды на длительный подъем 40+ км приобрести. Велосипед последний с фото для Алма-Аты как то совсем не хорош - резина должна быть примерно 1.75, и хотя бы половинной высоты от классической горной, и полуслик хотя бы, а также амортизатор впереди хотя бы на 60 мм воздушный. Мне вот интересно - вот этот вел с фото не под Алма-Ату собирался? Идеально подходит для езды по нашему городу и окрестностям без особо экстрима, только еще мультируль нужен с большим количеством положений, или на этот рога приделать да ручек-лежаков приварить.

IMG_5594.JPG


tothema

Всегда в глубине души мечтал восстановить старый автомобиль до такого состояния, что смотришь на него и внутри все замирает )). Даже рассматривал вариант приобретения ВАЗ 2101 или ВАЗ 2103. Но понимал, что купить машину, это всего-лишь сотая часть от конечного результата. Нужны еще финансы на запчасти, покраску, да и хранение авто тоже немалая статья расходов.

Исходная рама

Слава из BikeService помог с рамой. Сначала я думал что она 1981 года выпуска, но при подготвке к покраске, когда ободрали старую оказалось что она 1987 года.
Приехал по совету коллеги в автотехцентр, там мастер Дима взялся за раму: ободрали все до металла, загрунтовали и покрасили. Краску покупал и выбирал цвет сам.


В инете нашел макет родных наклеек. Снял размеры на раме и прямо в MS Paint написал размеры в мм. И именно в таком виде выслал в рекламное агентство.
Они за три дня сделали очень качественные наклейки, с хорошими цветами. За что им большое спасибо.

Сборка велосипеда на основе старой рамы ХВЗ

это не восстановление.
это-апгрейд. но кстати качественный. восстановление- это когда родные запчасти ставятся.
но за труды-зелень конечно же

Наклеки клеятся на краску, а уже после наносится несколько слоев лака на всё (раму и наклейки).







Так как черные втулки выбивались из задумки, то их пришлось поменять на втулки белого цвета на промышленных подшипниках (Novatec D041SB):




Колеса с белыми втулками


Покрышки
Слики Kenda Kwest


Общий вид колес с покрышками


Общий вид велосипеда

А вот так велосипед уже стал приобретать должный вид (седло будет другое, на руле будут современные переключатели и белая обмотка)


На AliExpress отхватил за даром качественное седло со скидкой 85%


Там же за копейки заказал два комплекта обмотки на руль.


Там же заказал недорогие оригинальные легкие педальки.



И вот после долгого, томительного ождиния настал тот день, когда Слава мне просто скинул фотку.
Как оказалось в этот день с утра к нему пришли все недостающие детали (каретка, шатуны, система, кассета, переключатели, моноблоки и т.п.). Всё Shimano Sora. За несколько часов было собрано сие чудо.
Разумеется я незамедлительно выдвинулся в БайкСервис, чтобы ощутить, увидеть, сесть.
В этот день, к сожалению, обкатать не получилось, шел дождь.
А вот на завтра.










Сборка велосипеда на основе старой рамы ХВЗ









36.
Катнул в обеденный перерыв минут 40.
Первые впечатления по асфальту и по равнине прет как пуля. Временами даже старшно, особенно когда осознаешь, что тормоза в непривычном для руки месте (все таки ездил несколько лет только на MTB). Едет бесшумно и быстро! Если ранее часто употреблял выражение - "Звук шин и шум ветра в ушах", то тут, за счет сликов, только шум ветра в ушах ))). Под гору на небольших неровностях загривком ощутил, что шоссейник с его скоростями и жесткостью ошибок не простит! Если горный хардтейл, может сглотнуть твою неточность (съезд с края асфальта, или попадание в выбоину), то шоссер к этому критичен.
Я доволен как мамонт. Реализовалось именно то, что я представлял у себя в голове. Внешним видом доволен на все сто! К вождению еще нужно привыкать.
Иcпытал самые положительные эмоции!

Ну вот прошло еще несколько дней обкатки. Впечатления остаются только положительными. Привык к переключателям, тормозам и рулю, стал себя увереннней чувствовать. Скорость разгона и передвижения продолжает впечатлять. Для передвиждения по гладкому асфальту, это конечно тот велосипед, который нужен. Съездил на первое ТО после сборки, Слава поднастроил переключатели, все работает как часы. Взвешали, оказался - 11 800 грамм. Все же, в сравнении с моим MTB GT Karakoram Elite 2014 кажется пушинкой ))). Очень приятно брать в руки когда поднимаешься на этаж, все утонченное. Не терпится испытать по трассе на дальняк. Полная стоимость проекта 500 долларов.



Читайте также: