Как сделать самолет на котором можно летать
Обновлено: 18.09.2024
Тиктокер показал, как собрать бумажный самолётик, который летает не так, как остальные. Он использует взмахи крыльев и внешне напоминает летучую мышь. Medialeaks решил провести свой эксперимент, чтобы выяснить, действительно ли бумажная поделка такой конструкции способна к полёту. С полной уверенностью можем сказать, что всё зависит от степени кривизны рук экспериментатора.
Русскоязычный пользователь TikTok под ником Lead Pencil (Графитовый карандаш) 7 июля опубликовал видео, в котором рассказал, как собрать бумажный самолётик. Казалось бы, что в этом удивительного? Но удивляться действительно есть чему, ведь такая конструкция летательного аппарата позволяет ему выполнять трюки, впечатляющие не меньше, чем самолётик-бумеранг.
Самолётик Lead Pencil
Особенность такого самолётика заключается в том, что во время полёта он не просто парит, а ещё и машет крыльями. Выглядит это следующим образом.
Так как же собрать машущий крыльями бумажный самолётик? Для начала вам понадобится обычный прямоугольный листок бумаги, который нужно сложить пополам и перевернуть на обратную сторону. Концы листа следует сложить к линии центрального сгиба.
Затем из каждой стороны получившейся гармошки нужно сформировать основу крыльев, сложив их по диагонали.
Следующий шаг — сложить передние оставшиеся части гармошки под прямым углом к основанию.
Далее самолёт нужно развернуть и согнуть его переднюю часть вверх, чтобы нос коснулся прямой линии края листа.
Края у основания носа летательного аппарата подгибаются внутрь.
И перекидывается на противоположную сторону.
Далее остаётся сложить корпус пополам.
И сформировать крылья, отступив от сгиба около сантиметра. Самолётик готов.
Более точно все шаги показаны в видео Lead Pencil.
Но не спешите приступать к самостоятельному конструированию, прежде давайте выясним, стоит ли вообще летающая модель затраченного на неё времени. Для этого Medialeaks пошёл на э-э-эксперименты. Опыт по соображениям секретности было решено провести на том же засекреченном полигоне, где мы научили куриные яйца нарушать гравитацию.
Первый образец самолётика-летучей мыши было решено сделать из розового листка блочной тетради, правда, в самый ответственный момент всё пошло наперекосяк.
Федералы вычислили нашу локацию и похитили плёнки создания этого чуда инженерной мысли, но сами образцы нам удалось спасти. Можем заверить, что во всех трёх случаях мы строго придерживались инструкции Lead Pencil.
Правда, в небе Demo и Beta проявили себя очень плохо. Их родная стихия — земля, к которой они потянулись сразу же после запуска, так и не пошевелив крыльями.
А вот Apollo зарекомендовал себя лучше всех. Он не только улетел дальше, но, как вы можете заметить в конце видео, даже немного взмахнул крыльями. К сожалению, заставить его повторить трюк нам так и не удалось, видимо, фюзеляж был серьёзно повреждён после жёсткой посадки.
Таким образом, можем рекомендовать использовать принтерную бумагу и стараться делать все сгибы максимально ровными, криворукость же нашего экспериментатора будет расценена как халатность.
Наверняка именно так результаты своего эксперимента оценил и австралийский астрофизик. Он хотел спасти человечество от пандемии, а закончил на больничной койке с двумя магнитами в носу.
А вот опыт немецкой студентки увенчался успехом. Она разработала вставную челюсть, которой захотят обзавестись даже школьники, ведь устройство даёт сверхспособности Профессора Икс управлять компьютером без рук.
Наверняка в детстве каждый соревновался с друзьями, чей бумажный аэроплан или истребитель дальше всего пролетит и дольше продержится в воздухе. Такие изделия было интересно запускать из окна или балкона, а потом следить за маневрами и скоростью полета своих творений. Рассмотрим несколько эффективных мастер-классов с фото и видео инструкциями о том, как сделать самостоятельно самолёт из бумаги, который летает легко 100 метров и обладает всеми необходимыми характеристиками для максимально дальнего полета.
Долго летающий оригами-самолет
Модели бумажных самолетиков, которые летают на 100 метров
Непосредственно на дальность полета влияет форма изделия – самолет должен быть узким и длинным, чтобы центр тяжести был перенесен в носовую часть, а сама модель была способна преодолевать дальние расстояния за малое количество времени.
А вот длительность полета сильно зависит от конфигурации крыльев – здесь важен баланс и способность маневрировать в воздухе.
Что еще важно при создании любого планера из бумаги:
Существует несколько базовых схем сборки различных моделей:
Бумажный аэроплан своими руками
Что понадобится для изготовление скоростного агрегата, способного виртуозно планировать по воздуху:
- Ровный чистый лист А4 любого оттенка;
- Маркеры или карандаши, если собираетесь разрисовывать свою поделку. Они также пригодятся для проглаживания изгибов (также и линейка).
Четко следуя инструкции ниже, вы быстро сделаете бумажный самолетик, который летает далеко и высоко.
Схема сборки с фото-примерами и описанием:
- Сгибаем пополам лист А4, сворачивая и обратно разворачивая его. Делаем изгиб по диагонали по длинной стороне прямоугольника, после чего повторяем то же самое на противоположной части, как показано на фото ниже;
- Те же самые углы следует снова завернуть вовнутрь и хорошо прогладить карандашом или линейкой. Затем каждая сторона раскрывается, и бумага снова сворачивается, но уже вовнутрь;
- Углы заворачиваются, как показано далее на рисунке, а верхушки отгибаются по обеим сторонам;
- Те же самые манипуляции проделываем с крыльями будущего аэроплана, перевернув заготовку на обратную сторону. Затем получившиеся части нужно открыть строго по контуру заметного сгиба;
- Обратную сторону заворачиваем по той же схеме, чтобы в итоге получился ровный треугольник, который в последствии будет свернут строго пополам;
- Находим основание, отступаем от нижнего края 2,5 сантиметра и проводим по линейке четкую ровную линию ручкой или карандашом. Таким образом, сначала заворачиваем одно крыло, а затем и второе. Все изгибы хорошо проглаживаются;
- Как только со вторым крылом покончено, и оно согнуто, внизу на его острие рисуем такую же прямую линию. Это нужно для устойчивости и успешной балансировки самолета;
- Край каждого крыла в уголке отгибается в направлении вверх точно по начерченной линии. Аналогичные действия проделываются и со вторым крылом.
Многие делают добавочно малые закрылки (тонкие изгибы с задней части поверхности крыла сверху), однако это вовсе не обязательно. Это повлияет лишь на время полета бумажного истребителя! Ниже на видео представлен прекрасный мастер-класс о том, как самостоятельно сделать самолёт из бумаги, который летает 100 метров.
Воздушный бомбовоз из бумаги своими руками
Этот самолет служит для сбрасывания бомб в тылу врага и отлично подойдет для игры в войнушки, поэтому поделку особенно оценят мальчишки:
Собираем бумажную игрушку, чтобы получился настоящий самолет-бомбовоз ТУ-123:
На видео ниже показан еще один полезный мастер-класс с описанием, как самостоятельно можно сделать самолёт из бумаги, который летает 100 метров. Следуя инструкциям и рекомендациям, вы всего за несколько минут соберете по схеме нужную модель аэроплана!
Я всегда мечтал заниматься авиамоделированием, но к сожалению в детстве так и не довелось ходить в кружки. Так почему бы не наверстать упущенное сейчас? Идея пришла из воздуха, так сказать. Просто захотелось сделать что-то интересное своими руками.
За основу я взял картон. Двигатель купил в готовом виде, питание - от кроны 9 вольтовой.
Так как самолетик должен послужить некоторое время, а не улететь в бездну, я решил сделать подвесную модель самолета, которая будет висеть на веревочке и летать по кругу.
Картон должен быть достаточно плотным.
Раскрас боевой. Красил обычной краской.
Схема работы очень проста. Питание - Выключатель - Двигатель. Вот и все.
Сверху крепим крючок.
Подвешиваем к потолку. Вот собственно и все. Включаем самолет - и он как бешенный начинает крутиться по кругу!
Хотите подняться в небо на самолете, который вы самостоятельно спроектировали и построили? Путь наверх будет небыстрым, но на этом пути вам помогут недорогие инструменты и поддержка со стороны пилотов-единомышленников. Правда, пока это возможно только в Америке.
Дэвид Роуз – редкий типаж авиафаната. Он самостоятельно проектирует, строит и облетывает свои собственные скоростные самолеты. Вот этот самолет, RP-4, по замыслу конструктора, должен побить рекорд скорости, продержавшийся 22 года (845 км/ч).
Это был первый случай, когда Сталл выкрутился из практически смертельной ситуации. Но не последний. Однажды в полете отломилось крепление двигателя, в другой раз оторвавшийся глушитель попал прямо в крутящийся винт. Впрочем, такие происшествия — неотъемлемый элемент игры.
Сейчас подвизаться в этой области творческой аэронавтики стало намного легче и безопаснее, чем было раньше. Недорогие пакеты инженерно-конструкторских программ и системы автоматизированного проектирования (САПР) помогают рассчитать планер, а имеющиеся в продаже симуляторы полетов позволяют испытать проект, прежде чем приступить к его реализации в металле. Безопасные, хорошо летающие самодельные самолеты иной раз превосходили профессиональные модели, побеждали в гонках и привлекали поклонников на различных авиашоу.
Но это не для Сталла. Он упорно предпочитает старомодные пути — карандашом на бумаге он набрасывает эскизы до тех пор, пока они не начинают радовать его глаз.
Авиаторы-самодельщики — особая ветвь гораздо более массового сообщества. В США летают 23000 самолетов, которые любители собрали собственными руками, однако почти все они были построены по профессиональным проектам или собраны из купленных наборов. Лишь горстка смельчаков строит и облетывает самолеты собственной конструкции. Для этого есть веские причины. Самолет — сложный механизм. В системе, безупречной на 99,9%, может скрываться фатальный изъян.
Согласно данным Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB), самодельные аппараты втрое чаще попадают в катастрофы со смертельным исходом, чем легкие самолеты промышленного производства. В NTSB не ведут отдельной статистики по самолетам, которые не только построены, но и спроектированы самодельщиками, но, скорее всего, там дело обстоит еще хуже. Одна из причин, почему пилоты попадают в суровые переделки, — это импровизированные регулировки или изменения, внесенные в уже утвержденный проект. Так, к примеру, в 1997 году пилот Джон Денвер погиб во время полета на самолете, собранном из купленного комплекта деталей. Причиной его гибели послужил переставленный топливный кран: когда в одном из баков кончился бензин, пилот просто не смог дотянуться до крана резервного бака. С самолетами, спроектированными любителями, проблем еще больше. Эти машины — сплошная импровизация от носа до хвоста.
Читайте также: