Как съездить на море на автобусе

Обновлено: 18.09.2024

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В начале апреля 2021 года мы с подругами вчетвером ездили на Кавказ.

За неделю посмотрели три республики. В Кабардино-Балкарии провели четыре дня, в Дагестане — три, в Чеченской республике — одну ночь.

Хочу рассказать не только о нашем опыте, но и о том, на чем можно сэкономить. Мы уложились в 25 000 Р на человека — это очень дешево. Тур такой же продолжительности и с той же программой стоит в два раза дороже.

Траты в поездке по Кавказу на одного человека за 7 дней — 24 184 Р

Авиабилеты Санкт-Петербург — Минводы, Беслан — Санкт-Петербург 6430 Р
Экскурсии 5208 Р
Развлечения и рестораны 3272 Р
Жилье 3105 Р
Поездки между республиками и городами 2054 Р
Сувениры 1648 Р
Еда 1450 Р
Такси 585 Р
Посылка в Санкт-Петербург 432 Р

Поиск туров и планирование самостоятельного путешествия

Нам очень хотелось в Дагестан. Но если ехать на Кавказ, то хорошо бы посмотреть несколько республик. Так можно сравнить их между собой и лучше познакомиться с Югом России.

Если вы все-таки нацелены ехать только в одну республику, то Дагестан, пожалуй, самый интересный вариант. Там можно встретить все природное разнообразие: горы, море, пустыню, каньоны, исторические города, горные аулы.

Для поиска туров и предложений мы смотрели:

Мы собирались ехать в начале апреля, когда активный туристический сезон еще не начался, поэтому предложений было немного. Путевка на 3—4 дня стоила от 20 000—25 000 Р . Для нас это было дорого, поскольку во время тура еще обычно тратишь деньги на сувениры и развлечения, которые не включены в программу. Авиабилеты тоже покупаешь самостоятельно и за обеды часто платишь дополнительно. Вышло бы примерно 40 000 Р за 3—5 дней.

Авиабилеты

В этом и заключается прелесть путешествий по Кавказу: республики маленькие, и в каждой есть аэропорт. Советую проверять цены на перелеты в соседние города, если билет в город назначения дорогой. Например, если вам нужно в Нальчик, можно посмотреть перелеты в Минводы в Ставропольском крае, Беслан в Северной Осетии и Магас в Ингушетии. Из каждого аэропорта до Нальчика можно доехать примерно за 2 часа. А сэкономить на таком перелете — до нескольких тысяч. В зависимости от города назначения можно также рассматривать аэропорты в Грозном и Махачкале.

Жилье

Мы останавливались в нескольких городах: Пятигорске, Нальчике, Махачкале.

Нальчик — это столица Кабардино-Балкарской республики. Хостелов там немного, но жилье недорогое, потому что осталось много санаториев советских времен. Они с тех пор явно не обновлялись, но работают.

Махачкала. Тут есть свои особенности. В Махачкале самое дешевое жилье располагается на берегу Каспийского моря. Да-да , мы тоже были удивлены. Низкая цена объясняется тем, что Каспийское море не пользуется спросом ни у туристов, ни у местного населения. Оно довольно грязное и мелкое, в нем не покупаешься. Рядом с морем построена железная дорога. Еще свою роль играет религия. В купальнике на пляже ходить не стоит — могут сделать замечание. На пляжах в основном просто прогуливаются либо занимаются спортом.

Нам все равно показалось отличной идеей жить на берегу моря при такой низкой цене. Не думаю, что это реально провернуть в других городах, например на Черноморском побережье России. Если есть такая возможность, ее нужно использовать.

Мы снимали жилье в 2 минутах ходьбы от моря и центрального пляжа в House Hostel за 350 Р в сутки. Арендовали четырехместный номер. Там есть номера и дешевле. Несмотря на низкую цену, хостел был вполне хорошим. Он коридорного типа, на этаже есть своя кухня, туалеты, душевые и умывальники. Из общего коридора также открывается вид на море.

Маршрут

У нас была программа по Кабардино-Балкарии на четыре дня — ее составил один из тех, кто собирал группу. После этого мы с подругами поехали на три дня в Дагестан самостоятельно.

Обзорная экскурсия по Нальчику и Шато-Эркену. Город небольшой, без особых достопримечательностей, и 2—3 часов для него достаточно. Можно посмотреть ипподром, арку Дружбы, собор, мечеть, парк.

Так как замок современный, построен в 2010 году, истории у него нет, никакой экспозиции тоже нет, соответственно, смотреть нечего. Внутри проводят банкеты и свадьбы. Дегустация вина в экскурсию не входит. На территории парка есть кафе и несколько беседок, вольер с павлинами, озера и утки. Территория красивая, можно сделать живописные фотографии для соцсетей. После Шато-Эркена поздно вечером мы вернулись в Нальчик.

Черекская теснина, город мертвых Кюнлюм, Голубое озеро, минеральные источники в Аушигере. Выезжали мы обычно в 08:50, а возвращались по-разному , но не раньше 17:00. Экскурсия занимала весь день.

Голубое озеро небольшое, но очень глубокое. В нем нельзя купаться, вода содержит сероводород, поэтому в озере нет никакой флоры и фауны.

Село Кюнлюм опустело в 1942 году. Все его жители были принудительно депортированы за Урал. Руины свидетельствуют о том, что там когда-то жили люди, до наших дней целиком сохранилась только башня. Сейчас новое село отстроили на другом берегу реки.

Как оказалось позже, в чек включают стоимость живой музыки. Я с таким столкнулась первый раз, но на Кавказе этому не стоит удивляться. Если заказываете шашлык, кетчуп и лук могут посчитать отдельно.

За музыку с нас взяли 80 Р с человека. При этом можно было заказать песню, но за это необходимо заплатить дополнительно. То есть за 80 Р нам пели, а за доплату мы могли выбрать, что именно будут петь.

Но нам понравилось то, что исполняли национальные песни. Еще нас пригласили танцевать, и мы даже немного выучили местный танец. Ради этого мы и ехали — познакомиться с местной культурой. В ресторане мы старались выбрать побольше блюд из национальной кухни. Попробовали чанах, лакумы, дэлэн. Самое известное национальное блюдо в Кабардино-Балкарии — хычин. Он напоминает очень тонкий пирог. Бывают с разными начинками: с сыром и зеленью, с картошкой, мясной хычин.

Чтобы не потратить деньги впустую, советую обратить внимание на прогноз погоды. В нашу поездку внизу лил дождь, а наверху был снег и туман. Еще можно спросить местных гидов. Они обычно знают, когда погода плохая в течение нескольких дней. В этом случае смысла ехать мало.

На обратном пути мы заехали на Поляну нарзанов. Советую не пить много минеральной воды. Во-первых , непонятно, как отреагирует на нарзан ваш организм. А во-вторых , мы набрали воды с собой, и через несколько дней бутылка окрасилась и было много осадка рыжего цвета. Минеральные воды нужно пить очень аккуратно, не злоупотребляя, так как в них много активных веществ.

Если одну ночь провести в поездке, сэкономите на жилье. Еще нам очень повезло с водителем: мы заехали в Грозный, немного погуляли по городу и посмотрели достопримечательности.

Поездку на катере обычно оплачивают дополнительно либо она не входит в экскурсию, поэтому обязательно ищите тур, где она будет включена. Этот тур понравился нам больше всего за всю поездку на Кавказ, хотя после Кабардино-Балкарии казалось, что лимит впечатлительности исчерпан.

На обед нас кормили аварским хинкалом — традиционным блюдом Республики Дагестан. Хинкал никак не связан с грузинскими хинкали. Это блюдо готовят из картошки, баранины и кусочков теста. Как и вся национальная кухня — на любителя, зависит от ваших предпочтений.

Вечером мы решили прогуляться по городу, хотя приехали очень поздно и без сил, но не хотели ничего пропустить. Зашли в джума-мечеть — главную достопримечательность Махачкалы. А после отправились в рекомендуемый всеми Hinkal Brothers. Так как хинкал мы ели на обед, то выбрали другие блюда традиционной кухни. Я брала курзе — что-то вроде соленых вареников или пельменей с творогом — и кофе с урбечем. Урбеч — сладкая паста из орехов и меда. Ее часто покупают в качестве сувенира из Дагестана.

На следующий день не нашлось ни одной экскурсии, потому что был понедельник и неактивный туристический сезон. Так что советую подбирать туры заранее. В этот день мы решили самостоятельно ехать в Дербент на электричке, она отправляется в 09:00 с ж /д вокзала.

Один из официантов предложил нам свои услуги гида по крепости и городу за 500 Р с человека. Это трехчасовая экскурсия — мы согласились. Свои гиды есть и у крепости — можно пойти на экскурсию с ними.

У нашего гида был опыт, но, к сожалению, его сложно было понять. Не все на Кавказе хорошо говорят по-русски . Нужно заранее уточнить, говорит ли экскурсовод на русском, иначе рассказ воспринимать сложно и концентрация быстро теряется.

Следующий день был последним в этой поездке. С утра мы зашли на рынок — там очень вкусные овощи, колбасы. Я взяла в качестве сувенира чеченскую колбасу по 250 Р за палку — она считается дорогой. Еще купила кумкваты — маленькие фрукты, похожие на апельсинки, очень вкусные, потом пожалела, что не взяла больше. А еще — горную курагу и местные огурцы. Подруги купили урбеч.

Вылет у меня был из Беслана, поэтому остаток дня я провела в дороге до Владикавказа. В Беслане еще попробовала местный таук — что-то вроде шаурмы по-владикавказски , мне очень понравилось.

Что в итоге

На Кавказе стоит побывать, чтобы увидеть такую разную Россию. Кавказские республики не похожи ни на одну другую область в стране. Их отличает многонациональность, многоконфессиональность, национальная еда и традиции. А путешествия нам даны, чтобы расширять горизонты.



Каспийское море грязное в основном в районе Махачкалы, Каспийска. В Избербаше отличные песчаные пляжи. И ни кто ни чего не скажет если в купальнике будет женщина. Ни кто лук и кетчуп в счёте никогда не включает, вас просто развели. Более того хлеб бесплатно, в отличии от курортов Краснодарского края.

Часто бывала в республиках по работе. Посмотреть есть действительно что и что больше всего мне нравится - нет толп туристов, в основном это организационные группы, которые приезжают и уезжают. Может Кавказ тем и хорош, что не теряет свою аутентичность.

Если собираетесь снимать гостиницу - в Грозном после 11-12 двери закрываются на замок, так что берите сразу номер администратора, если задерживайтесь))
И еще - Кавказ это не про сервис. Несколько раз ездила с друзьями, работая гидом-самоучкой и выслушивала за то, какие грязные простыни, грубое обслуживание и деревенский сервис.
Ребят, на Кавказ ездят за природой, вкусной едой и колоритом. И приготовьте наличку - карты принимают не везде)))

Экскурсионный тур во Францию, Италию, Германию, Швецию и Финляндию из Санкт-Петербурга на автобусе и пароме без ночных переездов по маршруту: Хельсинки - Турку - Стокгольм - Хильдесхайм - Гослар - Страсбург - Люберон - аббатство Сенанк - плато Валенсоль - Горд - Сан-Ремо - Вильфранш - Ницца - Ментона - Монте-Карло - Эз - Нюрнберг - Целле - Порвоо.

Экскурсионный автобусный тур в Австрию и Италию с отдыхом на море из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург - Вильнюс - Варшава - Вена - отдых в Сан Ремо - Генуя - Верона - Клагенфурт- Каунас.

Экскурсионный автобусный тур в Финляндию, Германию, Италию и Швецию с отдыхом на побережье без ночных переездов из Санкт-Петербурга по маршруту: Санкт-Петербург – Хельсинки – Турку – Стокгольм – Мюнхен – Флоренция – Рим – Неаполь – Помпеи – Амальфи – остров Капри – Казерта – Везувий – Сан-Марино – Венеция – Регенсбург – Нюрнберг – Росток / Травемюнде – Треллеборг – Стокгольм – Турку – Санкт-Петербург.

Автобусный тур выходного дня в Пушкинские Горы из Санкт-Петербурга в 2022 году по маршруту: Псков – Печоры – Пушкинские Горы.

Экскурсионный тур в Калужскую область из Санкт-Петербурга по маршруту: Боровск – Малоярославец – Калуга – Козельск – Оптина Пустынь – Шамордино.

Встреча Нового года 2022 в Дагестане. Экскурсионный тур на Кавказ из Санкт-Петербурга по маршруту: Пятигорск – Железноводск – Чегемские водопады – Грозный – Сары-Кум – Дербент – Сулакский каньон – Чиркейская ГЭС – Кисловодск.

Автобусный тур в Старую Руссу из Санкт-Петербурга по маршруту: Старая Русса – Великий Новгород – Валдай.

Рождественский экскурсионный тур по Тамбовской и Пензенской областям из Санкт-Петербурга по маршруту: Тамбов – Ивановка (музей-усадьба С. Рахманинова) – Тарханы (музей-усадьба М. Лермонтова). Заезды на 2 и 3 дня.

Экскурсионный тур в Нижний Новгород из Санкт-Петербурга.

Экскурсионный тур в Нижний Новгород из Санкт-Петербурга.

Люди, которые не могут найти время для отдыха, рано или поздно будут обязаны найти время для болезни. © Джон Уонамейкер

Заметили опечатку в тексте?
Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.

Принимаем к оплате:

Доллар США USD 1 $ = 75,21 ₽
Евро EUR 1 € = 85,17 ₽
Юань CNY 1 ¥ = 11,80 ₽
Белорусский рубль BYN 1 Br = 29,73 ₽
Казахстанский тенге KZT 1 ₸ = 0,17 ₽
Киргизский сом KGS 1 с = 0,89 ₽
Узбекский сум UZS 1 сўм = 0,01 ₽


Представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Ну так и зародился план второго моего автомобильного путешествия на российский юг на машине. За пять лет, прошедшие с первого, наше видение подобных мероприятий сильно изменилось. Тогда мы ехали двое суток до точки, где провели три недели, и так же двое суток возвращались домой, в Подмосковье. Теперь дорога туда и обратно заняла по три дня, а на море мы провели пять ночей. Почему так?

Во-первых, опыт показал, что для меня комфортно проводить за рулем не больше шести-семи часов, а это, в зависимости от дорог, от 500 до 700 километров. Хороший сон — один из факторов успеха автопутешествия. А при современном развитии гостиничного дела в России обеспечить себя им совсем несложно. Помню, как лет десять назад почти каждый трэвел-блогер, сообщая, в каких жутких условиях ему пришлось ночевать в гостинице провинциального городка, вопрошал: доколе? Не все идеально и сейчас. Но как качество дорог (самому удивительно это писать), так качество и количество мест ночлега говорят о том, что сегодня по России можно и нужно ездить на машине.

Во-вторых, неинтересно сидеть все время за рулем, а хочется заезжать в города, знакомиться с природными и историческими достопримечательностями. Возможно, это кого-то удивит, но дорога от Москвы до Черного моря весьма на них богата.

В-третьих, выяснилось, что никто в моей семье не любит море настолько, чтобы проводить там больше недели. Лично мне и четырех дней вполне достаточно.

Как создавался этот маршрут? Первым делом я изучил пляжи черноморского побережья и выбрал два места — Джанхот, где обещали самое чистое море, и Веселовку, которая привлекла меня малолюдностью и песочными пляжами. Забегая вперед, скажу, что все ожидания оправдались самым счастливым образом.

Оставалось решить, какой будет дорога от дома до Джанхота и от Веселовки до дома. За этим приятным занятием мы провели несколько недель и к началу лета все уже было ясно. Честно говоря, места по дороге на юг — в Тульской, Липецкой и Воронежской областях — произвели на меня наибольшее впечатление как на этапе подготовки, так и вживую. Они достойны отдельного рассказа, а здесь я сконцентрируюсь на наших южных регионах, которые тоже доставили нам немало удовольствия.

Да, перед описанием маршрута немного статистики. Путешествие на четверых на 12 дней обошлось примерно в 95 тысяч рублей. Из них на ночлеги было потрачено 39, около 12 на бензин, остальное — еда, развлечения, связь и платные дороги. Мы преодолели около 3500 километров, побывав в пяти городах, на двух курортах, и в трех заповедниках.

Начну свое повествование с того момента, как в середине дня 29 июня мы пересекли границу Ростовской области. Одной из поразительных черт трассы М4, в прочих отношениях довольно приятной, является обилие фур на левой полосе при свободной правой. Самое логичное объяснение — правая раздолбана этими самыми фурами, но от этого не легче. Раз заехав в левую полосу, фура продолжает ехать по ней со скоростью 90 км/ч, что весьма раздражает.

Но вот мы приближаемся к Новочеркасску. Я давно хотел посетить этот город — бывшую столицу донского казачества и нынешнюю столицу отечественного электровозостроения. Въезжающих в город с севера встречает триумфальная арка, построенная в 1817 году по повелению атамана Платова в честь победы над Наполеоном. Собственно, атаман и основал город двенадцатью годами ранее (и перенес в него столицу Области Войска Донского из Черкасска — нынешней станицы Старочеркасской).

Поскольку гостиница находилась на окраине, мы проехали через весь город и с удивлением обнаружили еще одну триумфальную арку на выезде из него с запада. Считается, что арки были возведены к визиту Александра I: поскольку было неизвестно, откуда именно приедет император, построили на всякий случай две.

В центр Новочеркасска мы отправились с утра. Прежде всего, поехали к Вознесенскому собору, который строился более ста лет и был закончен в 1905 году, став третьим по размеру в Российской империи после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. А по стилистике он напоминает Никольский собор в Кронштадте, также построенный в начале ХХ века.

С большим удовольствием осмотрели собор изнутри. Понравилось, что никого не смутили мои шорты (на улице было где-то +33).

Одной из целей поездки в Новочеркасск был местный трамвай. Трамвайная система в городе существует с 1954 года. Основу парка составляют КТМ-5 выпуска середины 1980-х, а пути настолько искривлены, что удивительно, как они по ним ездят. Фотографировать трамвай мы пришли на улицу Орджоникидзе, где находится один из немногих в России поворотных треугольников. Доехав до тупика, трамвай задним ходом заезжает на перпендикулярную улицу и уже с нее едет в обратном направлении. К сожалению, не удалось заснять этот процесс на видео, так как телефон завис от жары. Но фотографию сделать сумел.

И еще с этой точки открывается прекрасный вид на монументальное здание Южно-Российского государственного политехнического университета. Хотелось бы прокатиться к нему на трамвае, но, увы, уже не было времени. Забегая вперед, скажу, что нехватка времени была, пожалуй, единственным недостатком нашего путешствия. Но ведь столько всего хотелось увидеть!

На участке между Краснодаром и Горячим Ключом неожиданно появились зеленые указатели населенных пунктов, но автострадное счастье продлилось недолго. Дальше — в основном по одной полосе в каждую сторону. Дорога от поворота на Джубгу до Геленджика живописна, но узка и местами на ремонте. А подъезд к Джанхоту с пицундскими соснами вдоль обочин торжественен и сулит приключения. Вот она, эта дорога, в режиме таймлапса:

Джанхот оказался крошечным поселком с очень небольшим официальным пляжем. Дома на береговой линии можно посчитать по пальцам. В одном из них мы и поселились на три ночи, отдав за каждую по 6500 рублей за четверых. Это были самые дорогие ночлеги за время путешествия (средняя цена составляла 2500–2700).

Что же мы получили за эти деньги? Средних размеров комнату на третьем этаже с огромным балконом и великолепным видом на море. Выяснилось, что человеку, не являющемуся фанатом пляжного отдыха, все же приятно проснуться на балконе и увидеть море, плещущееся буквально в двух шагах. На фото запечатлен этот самый момент пробуждения.

Жилье можно снять гораздо дешевле — хоть за 500 рублей/ночь, но условия будут крайне спартанскими и до пляжа придется топать сильно дольше.

На следующий день мы поехали на Плесецкие водопады, путь к которым начинается от Михайловского перевала. За 2000 (туда-обратно) взяли уазик, который провез нас к началу тропы, — и ничуть не пожалели об этом. Выглядело это как-то так:

Это была наша первая прогулка по руслу горной реки и путь оказался трудным как для детей, так и для взрослых. Для первого раза достаточно было бы посетить первые три водопада, но мы пошли дальше и зверски устали, а возвращение назад по альтернативному маршруту было очень тяжелым и местами опасным. Трасса помечена, но довольно кустарно — красными полосами на деревьях и камнях, на самых крутых склонах есть лесенки, но их состояние внушает тревогу. При всем этом дорога очень красива, а в водопадах можно искупаться.

На подъезде к Веселовке открывался один из самых красивых пейзажей за всю нашу поездку: с холма видны лиман, коса и море, а на высоком берегу лимана — белоснежный военный мемориал. Базы отдыха находятся на берегу моря, в нескольких километрах от самого поселка, а сам берег выглядит довольно диким: чувствуется, что это еще не совсем обжитое место для отдыха.

Пляж в Веселовке хорош для детей: песок, мелкое и теплое море. Правда, огорчила тина. Попытались сходить на косу, но напуганные эсэмэской от МЧС о надвигающемся смерче, вернулись обратно. В ожидании смерча попытался снять таймлапс с использованием подручных средств — то есть, собственно, руки. Получилось как-то так.

А коса, к сожалению, довольно сильно замусорена.

На следующий день съездили посмотреть, как строится мост в Крым, и остались впечатлены увиденным. Лучшая точка для обзора — от памятника защитникам Таманского полуострова.

Стоит посетить и Тамань с музеем Лермонтова. Но там бы были пять лет назад и на этот раз хотели посетить античное городище Гермонасса — а оно оказалось закрытым.

Есть на Таманском полуострове и другие достопримечательности — долина лотосов, грязевые вулканы, винодельни, наконец. Еще бы пару деньков — и все это было бы нашим…

На следующее утро мы выдвинулись на Ростов-на-Дону. По дороге решили заехать в старинный город Азов, понимая, что такой шанс выпадет еще нескоро. Город вошел в историю своей крепостью, которую в XV веке построили турки, а с середины XVII до середины XVIII века брали и оставляли русские, пытаясь пробиться к Черному морю. Благодаря этим попыткам появился на свет русский флот, а Азов в 1708 году стал центром одной из первых восьми губерний. Огромная Азовская губерния простиралась от устья Дона до рязанских лесов, но уже в 1711 году город вернули туркам, а ее центр переместился сначала в Тамбов, а затем — в Воронеж.

Азов, как и предполагалось, оказался городом красивым и уютным. Мы побывали на Петровской площади и в ее окрестностях, почти спустились к Дону и съездили к Азовской крепости.

Вот вид на Дон от валов Азовской крепости. На горизонте — Ростов-на-Дону.


А вот вид с главного городского променада.

В центре города множество кафе и иных заведений, в которых так и хочется посидеть.

Погуляв по Азову, мы направились в Ростов-на-Дону. От дневного зноя не осталось и следа, мы открыли окна и дышали свежим воздухом, который с приближением к Дону все больше отдавал болотом. И не просто болотом, а Меотийским! Как-то я даже пропустил тот момент, когда отрубился сначала навигатор, а потом и телефон (вот тебе и правило дублирования систем жизнеобеспечения), и взял не на центр города, а на Таганрог. Пришлось проехать почти весь Ростов-на-Дону с запада на восток.

До того мы были в Ростове пять лет назад. В тот вечер я прошелся по центру и понял, что следующий день следует посвятить более основательной прогулке по городу, который, готовясь принимать чемпионат мира по футболу, сильно изменился. А это означало, что станицу Старочеркасскую мы опять не посетим, ну что ж, в следующий раз.

В центре Ростова происходит массовое благоустройство — которое, полагаю, ростовчан приводит в бешенство не меньше, чем москвичей. Благоустроенные улицы выложены плиткой, украшены фонариками, на них стоят бургерные и (подозреваю) барбершопы. Благоустраиваемые все в грохоте и пыли. Но это днем — а ночью все тихо и спокойно. Как-то так.

8 962 440 83 85

г. Ставрополь
ул. 50 лет ВЛКСМ, 59А

Основные направления

Так же мы оказываем услуги:

  • Карнавал в Геленджике
  • День России на Черном море
  • Аренда автобусов
  • Прокат микроавтобуса
  • Автобус на заказ
  • Пассажирские перевозки
  • Экскурсии на автобусе
  • Трансфер
  • Автобус на свадьбу

На море































































на чем лучше поехать на море: на автобусе, на машине, поезде или самолет

на чем лучше поехать на море: на автобусе, на машине, поезде или самолет

Для того чтобы разобраться с этой проблемой было немного легче, необходимо рассмотреть каждый вариант.

Поездка на автобусе

 https://busfor.ru

Те, кто не боится находиться в окружении незнакомцев и готов провести какое-то время в довольно тесной среде с удовольствием поедут на море на автобусе.

Преимущества данного транспорта:

  • небольшая стоимость и много красивых мест;
  • которые вы сможете наблюдать во время дороги.

Однако стоит быть готовым к следующим моментам:

  • едой желательно запостись заранее (да, возможно автобус и будет останавливаться возле кафе и рынков, но цены там будут значительно выше);
  • будьте готовы долго сидеть! (практически у всех начинает затекать тело, и становиться очень не комфортно);
  • готовьтесь к коротким остановкам, во время которых лучше далеко не отходить от автобуса

Поездка на машине


Такая же невысокая стоимость, как и в прошлом варианте – несомненный плюс такого выбора. К тому же доступна возможность взять с собой любой багаж и самому выбирать места остановок, что понравится любому путешественнику.

Из минусов такой поездки можно назвать то, что если вы сидите непосредственно за рулем авто, это очень утомляет. Также нет уверенности в том, что машина в самый неудобный момент не сломается, хотя предотвратить это может тщательный преждевременный осмотр всего автомобиля.

Поездка на поезде


Данный вид транспорта придется по душе тем, кто не любит особо задумываться о том, как спланировать весь процесс поездки. Заранее купив билет, вы сразу получаете готовый маршрут с отдельно отведенным для вас местом. Экономия на ночлеге также имеет место быть. Кроме того, строгое соответствие расписанию позволит вовремя добраться до нужного места назначения. Недостаток такого транспорта заключается в том, что не во все точки мира проложены железные дороги, поэтому иногда приходится обращаться к альтернативным вариантам.

Полет на самолете


Скорость – вот что любят туристы. А самолет лучше остальных видов транспорта может обеспечить именно быстрое перемещение из одного места в другое. Также стоит отметить тот факт, что поездка на самолете всегда сопровождается высоким уровнем комфорта и качественным сервисом. А вот насчет высокой стоимости и различных рисках всегда нужно подумать заранее, так как иногда билеты стоят очень дорого.

Таким образом, каждый вид поездки обладает своими преимуществами и недостатками, поэтому все зависит исключительно от ваших личных вкусов и предпочтений.

Читайте также: