Как съездить в италию самостоятельно недорого

Обновлено: 15.09.2024

С 10 по 23 сентября мы путешествовали по Италии. За одиннадцать дней объехали семь городов, все перемещения и ночевки бронировали сами. По просьбам трудящихся наваяла пост по итогам поездки - где, как, что и почему. Честно призналась, где мы были молодцы, а в каких местах дали маху (слегка). Учитесь на наших ошибках.

Планирование

Планировать поездку мы начали поздновато — всего за месяц. Лучше — раньше, будет больше вариантов проживания за меньшие деньги.

Для начала примерно определились с городами, которые хотим посмотреть, и с общим сроком поездки - 10-12 дней. Логичнее всего ехать по Италии с юга на север, или с севера на юг в зависимости от точки входа. Для нас первым городом стал Милан по самой прозаичной причине - дешевле всего стоил перелет. Оттуда решили двигать в Верону. Там переночевать трижды, за это время скататься по соседним красивостям - на Гарду. Дальше поехать в Венецию без ночевки (там это дело дороже и предложение меньше), оттуда во Флоренцию на двое суток и наконец в Рим на четыре дня.

Авиабилеты

В конце августа я засела на сайтах поиска авиабилетов и мониторила предложения на Vandrouki (крутой агрегатор скидок и спецпредложений для бюджетных путешественников). Нашла экстремально дешевый перелет из Таллина в Милан лоукостером ryanair (вышло всего 120 евро на двоих, около 9 тысяч). Таллин я давно хотела посмотреть, поэтому выбор был очевиден. Из Питера до Таллина поехали на автобусе lux express. У них осенью всегда распродажи, так что билеты можно купить всего по 800 рублей. Правда, два сразу не получится - видимо стоит какой-то блок на сайте. Поэтому второй пришлось брать за стандартные 1800. Ехали ночь, день гуляли по Таллину, вечером сели на самолет и в 23 часа были в Милане.

С обратной дорогой оказалось сложнее. Хотели улетать сразу из Рима, чтобы без лишних телодвижений. Но прямые билеты в Питер стоили дорого. Коля нарыл относительно недорогой рейс из Милана, решили раз такое дело кольцо по Италии замкнуть, а из Рима доехать на поезде. И это было не самая лучшая идея. Скоростной поезд из Милана в Рим обошелся нам на двоих еще в 70 евро, плюс пришлось брать лишнюю ночевку в Милане. По деньгам в результате получилось так же, а геморроя больше. Лучше разоритесь и купите обратный билет сразу домой - сэкономите потраченные за путешествие силы и нервы.

Поездатые билеты

Железными дорогами в Италии рулят частные компании Trenitalia и Italo. Первая попроще, у второй все поезда новые и скоростные, соответственно цены повыше. И те и другие продают онлайн-билеты на своих сайтах, поэтому все междугородние передвижения мы покупали в Питере, лежа на диване. У Italo, кстати, в несезон постоянные распродажи (которые мы пропустили, потому что дураки). Их анонсирует вышеупомянутый Вандроуки, следите. Есть еще Trenord на короткие расстояния, ехали в Милане на них до аэропорта.

У Trenitalia есть поезда стандартные, а есть подороже скоростные Frecciarossa (по нашему красная стрела). Разница в скорости честно говоря не такая существенная, чтобы переплачивать в два раза— города в Италии друг от друга недалеко. Мы просто смотрели, что нам удобнее по времени и по стоимости. Стоят междугородние билеты от 20 евро, поезда очень комфортные.

У Italo билет продается на конкретный поезд с номером места и временем отправления. На Trenitalia история другая. Билет вы покупаете на определенное направление, а действует он ограниченный временной промежуток. Сесть можно на любой поезд, который идет в нужную сторону до конца этого периода. Билеты, купленные не онлайн, а в кассах или терминалах на вокзале, нужно прокомпостировать перед посадкой в поезд (компостеры стоят прямо на платформах). Ваша станция может быть проходной на маршруте, поэтому изучите расписание заранее. В первый раз мы прокололись — на табло смотрели поезд до Дезенциано и не увидели (потому что оно показывало только начальную и конечную станцию), он ушел без нас. Пришлось запрыгивать в следующий Italo и 15 минут ехать зайцами в туалете. Нам повезло не встретиться с контролерами, но лучше не пытайтесь повторить.

Жилье

На Airbnb имеешь дело напрямую с хозяевами квартир, которые могут выкидывать некоторые финты. Во Флоренциии хост первой забронированной квартиры попросил отменить бронь, потому что якобы у него изменились планы. Благо деньги вернули сразу, но тем не менее. В Милане за день до приезда хозяйка попросила отложить въезд на три часа (с 8 до 11 вечера!), потому что нас оказалось некому встретить. А после долгой дороги это время кажется вечностью.

Нужно очень внимательно читать условия каждого бронирования, они могут серьезно различаться. Некоторые хозяева берут дополнительную плату за поздний въезд (во Флоренции мы так угорели на 30 евро), другие позволяют отменить бронь не позднее месяца (!) до заезда, иначе полную стоимость не вернут. Хозяева комнат могут запретить пользоваться своей кухней. Кто-то оставит ключи в почтовом ящике, другой готов отдать их только лично. У кого-то очень плохо с английским. Но, несмотря на все это, Airbnb для путешественников — клад. Нам не пришлось жить в хостелах — везде ночевали в отельных квартирах или комнатах. Цена за ночь в среднем — 2500-3500 рублей. Можно найти дешевле, но либо на окраинах, либо в общих комнатах хостелов. На семейном совете решили, что мы староваты для этого дерьма.

Кстати, заложите в свой бюджет городской налог. Он в разных городах Италии от 3,5 до 5 евро с человека в сутки. После заселения вас попросят заплатить всю сумму налога, ее надо отдать наличными.

Если едете на машине, можно останавливаться в кемпингах. Они есть почти в каждом итальянском городе. Там охраняемые парковки, места для палаток и даже кое-где комнаты в аренду.

Достопримечательности

Билеты в парки и музеи стоят от 5 до 20 евро. Чем более известная достопримечательность, тем дороже. Очереди большие, но за полчаса отстаиваются. В Риме в большинство прекрасных местных храмов вход бесплатный, включая ватиканский собор Петра. Но в последнем, как в Колизее и Дуомо, нужно отстоять очередь на досмотр. Шмонать будут серьезно, как в аэропорту.

Очереди будут и в кассы за билетами. Купить их можно заранее через интернет, но за это возьмут 4 евро сверху. На башни вход пешком почти всегда дешевле, чем на лифте. Переплачивать не всегда оправдано — в соборе Петра самую тяжелую винтовую лестницу наверх все равно проходить ногами, а в лифт дополнительная очередь.

Общественный транспорт

В разных городах Италии системы немного разнятся. Если в Вероне билет на автобус можно купить прямо у водителя, то в Милане — только в некоторых табачных киосках. Последнего факта мы не знали, поэтому случайно проехали зайцами в страхе встретить контролеров (штраф 100 евро с носа). Лучше заранее погуглить, чтобы не оказаться русо туристо облико аморале.

Из аэропорта в город ездят автобусы-шаттлы и электрички. Туда из Миланского аэропорта Бергамо двигались на автобусе за 10 евро, в который пассажиров с улицы зазывал развеселый негр. Обратно — на электричке Тренорд прямо до своего терминала.

Для туристов ездят автобусы с аудиогидами по достопримечательностям. В Риме прокатились на таком. Можно купить билет на весь день, выходить и садиться на указанных остановках карты, по дороге слушать музычку и русского гида. Хорошо для последних дней путешествия, когда ходить ногами уже нет сил. Кстати, с едой туда нельзя (пришлось прятать пиццу в рюкзаках).

Самый примечательный транспорт — в Венеции. Единственный его вид там - речные трамвайчики, которые плавают по городским каналам. Лучше всего сесть на конечной остановке и проехать весь маршрут. Впечатления невероятные — с воды можно рассмотреть все эти милейшие домики с личными причалами, почувствовать вкус жизни города на воде. Не катались на таком — считайте не были в Венеции. Кстати, стоит такая поездка раз в пять дешевле, чем на гондоле. Здесь это очень лакшери. Билет на трамвайчик покупается прямо на одной из остановок в кассе. Мы на таком доехали до вокзала, откуда и отправились дальше.

Связь

Лучше сразу купить местную симку для интернета и навигации. Вай-фай в Италии есть, но работает с переменным успехом, а гугл-карты лучше всегда под рукой иметь. К тому же интернет нужен для контакта с арендодателями. Мы взяли в Вероне симку Lycamobile с 4 гигами интернета без минут вообще за 10 евро. Еще за 5 местный продавец-пакистанец долго все настраивал, но заработало только после танцев с бубном моего доктора. Интернета хватило за глаза.

Продолжение скоро. Дальше расскажу про каждый город в отдельности, стэй тюнд.

З.Ы. Возьмите с собой надежных, веселых и позитивных людей. Мне дико повезло - Колян не терял оптимизма даже в ночном грязном бандитском Милане, таскал оба чемодана и меня по брусчатке, с первого раза запоминал местность и ориентировался на ней, как дома, болтал с продавщицами и хозяевами квартир и вообще. Короче в такое путешествие, как в разведку. А мужик у меня золотое золото, да.

Путешествие по Италии

Итальянские каникулы

Путешествие по Италии. Вива , Италия !

Путешествие по италии

Мечтам свойственно сбываться ! И один из своих юбилеев я отпраздновала именно в Риме . Италия покорила меня : эта страна является просто произведение искусства – чтобы увидеть все ее прелести , не хватит жизни . Поэтому я не стала тратить целую жизнь и ограничились почти месячной поездкой .

Наш маршрут был не типичным туристическим : начиная со столицы – Рима , мы объехали всю подошву сапога и восточное побережье Сицилии , включая Асизи , Неаполь , Помпеи , Мессина , Таормина , Сиракуза , Авола , Козенца , Бари .

Каждый город отличался от предыдущего : в помпезном Риме яблоку негде упасть от туристов. В Асизи среди полей стоят безмолвные стога сена в лучах закатного солнца , в Неаполе бездомные жгут костры возле почерневших готических церквей.В Аволе раскинулись бескрайние море и горы . Собирая мозаику из городов – осколков , понимаешь все величие
и красоту Италии .

Голодный Рим

Чему стоит получиться у итальянцев , так это умение наслаждаться жизнью – жить вкусно во всех проявлениях . У них всегда найдется время для чашки кофе и неторопливой беседы в тени от палящего солнца . Итальянцы говорят быстро , ярко жестикулируют , страстно поют и неторопливо ходят .
меню ресторана Остерия

В римской остерии

Они знают толк во вкусной и изысканной еде . Но в кафе и ресторане ( а также в ростичерии , траттории , остерии , энотеке ) высокие цены . Мы пообедали в обычной остерии в Риме в одном из изогнутых переулке , где ни слова не понимают по – английски , почти на 50 евро – притом , что оба остались голодными .

Из любимы лакомств я бы выделила рикотту ( традиционный молочный продукт южных регионов Италии ) и маскароне ( сливочный сыр ). Но сами итальянцы питаются несколько иначе : на Сицилии местные жители угостили нас обедом , состоящим из вареной стручковой фасоли и нута ( турецкий горох ). Скромно , питательно и вкусно .

Также я никогда не забуду один ужин : мы долго ехали с материка на Сицилию на общественном транспорте , где – то в поездах , где – то в электричках и на автобусах . В шумной туристической Таормине было слишком дорого , чтобы остановиться даже на одну ночь . Хозяева отелей и квартир разговаривали грубо . Покинув одного такого сеньора , мы зашли в хостел , чтобы воспользоваться Wi – fi . Милая девушка , разрешила нам присесть в приемной .

Мы нак онец – то хотели забронировать себе местечко на ночлег . Но тут ворвался все тот же хозяин и выгнал нас . До сих пор загадка , как он нашел нас в нескольких километрах …

Улицы Рима

Удалось забронировать наш уютный домик только в кафе с русскими официантами . Возвращаясь к самому вкусному в Италии ужину : когда мы прибыли в наш сицилийским домик в первом часу ночи , хозяйка оставила для нас угощение – тосты и повидло . Ничего вкуснее я не ела ! А на десерт — горячий душ и свежее белье на постели – я была на вершине блаженства ! Ночью у меня так свело ноги , что я даже проснулась – так много мне пришлось пройти на пути к этому уютному домику .

Загадочная итальянская душа

Италия удивительно вкусная страна . Культура , кухня , обычаи , люди – все вызывает восторг . О людях Италии хочу написать отдельно . Такого радушия , гостеприимства и участия не встречала еще ни в одной стране . Каждый прохожий остановится и покажет дорогу , если не спешит , даже отведет . А если он не знает , то остановит идущего итальянца и поинтересуется о нужном адресе . По дороге будет рассказывать о себе , своей семье и расспрашивать вас .

На родине Cosa Nostra

Я уже немного рассказала , про наши первые злоключения на Сицилии . После ночного поезда ( на котором мы даже не заметили , что плывем на пароме на остров ) мы целый день искали под итальянским раскаленным солнцем пристанище . Главной ошибкой было ехать в самое туристическое место Сицилии – Таормину .

На пароме в Сицилию

Город просто кишил неторопливыми раскормленными русскими туристами . Чтобы попасть к морю , нужно спуститься на фуникулере – и так каждый день . Активным отдыхом здесь и не пахло . Мы с радостью прыгнули в автобус и поехали в место с романтическим названием Авола – город вина . Но в Сиракузах ( на родине Архимеда ) нам сообщили , что поезда больше не ходят , как и автобусы .

Смеркалось . Пришлось воспользоваться услугами местного таксиста , ни много ни мало 40 евро за поездку . Итальянцы только в крупных городах говорят по – английски , в остальных – они просто не хотят говорить на другом языке , кроме родного . Договорившись с таксистом , что он отвезет нас прямо до гестхауза , я успокоилась и рассматривала уже ночные пейзажи острова .

Высадил таксист нас на пустой площади и махнул рукой в сторону закрывшегося детского театра . На меня начала наваливаться паника . Полночь , усталость и мы на мафиозном острове . К нашему сча стью , когда я обратилась к прохожим , они откликнулись со всей душой . Наверное , увидели мои огромные испуганные глаза . Веселые местные объяснили , что мы находимся совершенно не там , где нужно , и сейчас они нас отвезут .

Итальянский кофе

Заполнив до отказа маленькую машинку , так , что мне пришлось ехать на коленях , мы с песнями и смехом поехали по улицам Сицилии . Даже сейчас , вспоминая это момент , улыбаюсь .

Уже глубокой ночью попали по нужному адресу . На двери нашего домика висел огромный замок и записка . от донны Донателлы , так звали хозяйку , где она объяснила , что долго ждала , но ушла . Тут же был номер телефона .

Средневековый Асизи

Наши новые итальянские друзья взяли на себя смелость разбудить достопочтенную донну ( а она оказалась авторитетным доктором в Аволе ). Поэтому через десять минут мы уже наслаждались горячим кофе . А кофе в Италии всегда великолепный , за 1 евро я каждый день наслаждалась горячим капучино . Поблагодарив наших спасителей , мы наобнимались и распрощались , а они так же весело уехали дальше . А мы пошли встречать свое первое утро на Сицилии .

Маленькие , но прекрасные города Италии

Хочу рассказать о двух прекрасных маленьких городах , скрытых от основной массы туристов .

Асизи

Асизи – маленький городок на вершине каменистого холма . Преодолев трехкилометровую дорогу , вымощенную именными кирпичами , попадаешь в средневековый город с замками и башнями . На кирпичах выгравированы имена людей , отдавших деньги на благотворительность .

Именно здесь родился Святой Франциск Ассизский в 1182 году . Как утверждают историки , Ассизи сегодня сохранился практически в том же состоянии , каким он был при жизни cвятого . Мощные крепостные стены , фундаментальный замок Рокка Маджоре , острые пики базилик – как на машине времени отправляют во времена позднего Средневековья , наполненного рыцаря , принцессами и драконами . До сих пор по улицам разгуливают монахи в мешковатом одеянии , подпоясанные под животиком веревкой .

Релакс – это именно то слово , которым хочется охарактеризовать город . Он настолько чистый и провинциальный , просто отдых для души после шумной итальянской столицы . В лугах пасутся овечки , и , проходя мимо достопочтенного сеньора – фермера , обязательно снимаешь шляпу , чтобы поздороваться .

Авола
Руины в древней Аволе

Прекрасный тихий сицилийский город , в котором мы не встретили ни одного русскоговорящего туриста . Он знаменит вином Nero d ’ Avola ( Неро д ’ Авола ), которое имеет глубокий черно – бордовый цвет .

Церковь Святой Венеры

Недалеко от Аволы находится Большой каньон Кассибиле ( Кава Грандэ – дель – Кассибиле ) – заповедник между ущельями , сделанный речками в податливом известняке плато , с маленькими бездонными озерами , с чистейшей водой . Спускаясь к нижней части каньона , попадаешь в дикую местность из ручейков , отвесных скал , птиц и густой растительности .

По дороге наверх , а мы решили идти именно пешком. В стречаются древние некрополи в скалах , датируемые 10 – 11 веками . Авола Антика – огромная природная пещера со ступеньками , лестницами комнатами , которые высечены из камня . Нагуляв аппетит в заповеднике , стоит посетить рыбный ресторан ( пещерия ). Там же находятся рыбные магазины. Г де рыба и морепродукты не просто свежие , а только что выложены на прилавок со льдом из лодки рыбака .

А мы пообедали высоко в горах на пути к Кава Грандэ . Маленький уютный ресторанчик , в котором , помимо нас отдыхала американская семейная пара пенсионеров . На огромном кактусе заряжался планшет .

Как объяснил официант , это единственное место , где ловит Wi – Fi . Там , на высоте , каждый глоток напитка имеет свой неповторимый вкус . Это трудно объяснить , это нужно пережить .

По Италии пешком

Узкая улочка Италии

Можно сказать , что все путешествие мы практически прошли на ногах , не считая общественный транспорт . Будь то комфортная электричка , проходящая внутри скалы , или шумный итальянский автобус . В перерывах между рейсами мы всегда находили время перекусить итальянским джелато – мороженым . Оно там просто необыкновенное !

Хочется вернуться и снова побродить по узким улочкам , перекусить пиццей и послушать яркую итальянскую речь , сопровождающуюся страстными жестами .

Как в бокале раскрывается букет вина , так Италия по – новому раскрывается в каждом городе . Стоит попробовать все .

Залив море в Апулии Италия

Италия самостоятельно – это незабываемое путешествие, которое запоминается на долгие годы. Но, так как страна большая и местами колоритная, важно подготовиться к поездке. В этом посте все самые важные советы для путешественников.

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПОДГОТОВКА К ПУТЕШЕСТВИЮ

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА

Знаю, как сильно разбегаются глаза, когда хочется вместить в путешествие все и сразу. Предлагаю уже готовые маршруты по Италии, которые помогут сориентироваться:

Апулия море скала Италия

Кроме того, Италия – это не только Рим, Венеция и Флоренция. Здесь столько чудесных маленьких городков, живописных озер, величественные горы. Вот подборка классных мест, которые могу смело рекомендовать:

. Что посмотреть? Какие городки на озере стоят внимания? Плюсы и минусы отдыха на озере Изео.
    . Два самых известных и красивых города. Достопримечательности, интересные и природные места.
    . Малоизвестные, но очень уютные города на озере Гарда. Где остановиться? Что посмотреть?
    . Советы для путешественников в горы. Отели, особенности местного туризма.
    . Что посмотреть в городе за один день? Где поесть?

ПОКУПКА БИЛЕТОВ НА САМОЛЕТ

Искать билеты проще всего в поисковике skyscaner. А затем покупать их на сайтах авиакомпаний.

Италия самостоятельно. Советы Италия.

БРОНИРОВАНИЕ ОТЕЛЕЙ ИЛИ КВАРТИР

Мне нравится бронировать отели через сайты booking или квартиры через airbnb. В больших городах почти невозможно найти хороший отель за адекватные деньги.

Потому что квартиры могут стоит 30-100 евро за ночь и предлагать чистый и современный интерьер. И это отличная возможность почувствовать себя местным.

ПОДБОРКА ОТЕЛЕЙ В СЕВЕРНОЙ ИТАЛИИ, КОТОРЫЕ МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ И ЗАПОМНИЛИСЬ:

. Отличный отель возле отеля Милана, если нужно переночевать до или после полета.
    . Приятный отель на горе с видом на озеро Гарда на севере Италии.
    . Уютный, просторный отель в доломитовых Альпах Италии. Идеально, если хочется походить по горам, насладиться природой.
    . Семейный простой хостел с шикарным видом на озеро Изео.

БРОНИРОВАНИЕ МУЗЕЕВ, ВЫСТАВОК

Во многие музеи можно забронировать время или купить билеты онлайн заранее. Это поможет избежать очередей и сэкономить время.

Например, на официальном сайте Ватикана можно забронировать и купить разные экскурсии заранее. Я очень рекомендую пройтись и послушать экскурсовода. Там есть экскурсии и на русском языке несколько раз в неделю!

И с такой бронировкой не нужно будет стоять в очереди. Но не стоит покупать билеты у непонятных людей в районе самого Ватикана – могут обмануть.

Подписывайтесь на меня в инстаграме! Показываю там больше прогулок по Таллину, путешествий по Эстонии и миру. И делюсь там творчеством, рецептами, книгами и фильмами.

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО: БЕЗОПАСНОСТЬ

Почти во всех городах орудуют карманники, которые умеют незаметно вытаскивать кошельки или срезать сумки. Важно следить за своими вещами постоянно. А важные документы и деньги прятать куда-то вглубь рюкзака или сумки.

МОШЕННИКИ

Во всех больших городах Италии легко нарваться на мошенников. Например, сначала предлагают настойчиво подарок. А потом будут жестко требовать деньги.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ В ИТАЛИИ

ВАЛИДАЦИЯ БИЛЕТА

Между городами Италии очень удобно перемещаться на поезде. Но, очень важно не забыть пробить – провалидировать билет. Желтые автоматы стоят на входе станций. Иначе, легко получить большой штраф.

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО: АРЕНДА МАШИНЫ В ИТАЛИИ

Автомобиль лучше всего брать сразу в аэропорту, так не нужно будет тратиться на такси или ехать на автобусе.

Забронировать нужно обязательно заранее, так как иначе на месте может не оказаться свободных машин.

ПРОКАТНЫЕ ФИРМЫ

Мы чаще доверяем большим известным прокатным фирмам: Europcar, Avis, Hertz.

Но, важно быть настороже и перепроверять свой счет после списания денег. Так как даже такие конторы могут “по ошибке” списать сумму два раза. Затем на разборки может уйти пару месяцев.

Аренда машины в Италии. Парковка с машинами

КАК ВЫБРАТЬ МАШИНУ?

В Италии лучше выбирать небольшую машинку. На ней будет легче парковаться и проезжать очень узкие улочки.

ПРОВЕРКА МАШИН

На месте обязательно нужно проверить, какие на машине есть повреждения. Посчитать царапины, вмятины, хорошо ли прикреплены зеркала и бампер.

Затем свериться с документом, который выдают с ключами. Если царапин на самом деле больше, чем на бумаге, то обязательно обратиться к работникам.

ПУНКТЫ ВЫДАЧИ МАШИН

Некоторые большие фирмы дают возможность получить машину в одном месте, а сдать ее в другом. И это очень удобно.

Например, получить машину в аэропорте и поехать сразу по маленьким городам. А затем сдать ее в Риме и еще 3-4 дня наслаждаться городом пешком.

Важно закладывать побольше времени на получение машины. Так как в больших городах в самом аэропорте обычно нет места и до парковки фирмы аренды везут на микроавтобусе.

Здание Италия

НАВИГАЦИЯ

До поездки можно скачать карты google, чтобы начать ими пользоваться, даже если еще нет интернета. Так как не во всех аэропортах удается найти пункт продажи сим-карт. Всякое случается.

СТРАХОВКА НА МАШИНУ

Мы который год уже пользуемся вот этим сайтом, где можно купить страховку на год. Так цена в два раза дешевле. Эта система работает, друзья проверяли.

Но, в случае чего, ну счете нужно иметь достаточно денег, которые заберет прокат автомобилей. А пострадавшему потом возмещает уже страховая после поездки. Это минус.

ПАРКОВКИ

Чаще всего платные, но, обязательно обращайте внимание есть ли возможность припарковать машину возле отеля бесплатно.

Удобно оплачивать парковки через приложение easypark, если нет с собой много мелочи. Только важно не забыть положить бумагу с этим названием на приборную доску для контролеров.

город белый Апулия Италия

ПРОБКИ И АВАРИИ

Лучше не брать машину для передвижения по Риму или другому большому городу. Можно доехать до него, поставить машину на пару дней на парковку возле отеля и там уже перемещаться пешком.

Важно учитывать, что если возле аэропорта случится авария, то можно встать в пробку на 2-4 часа. Если такое случится до вылета, то шансов сдать машину вовремя и попасть на рейс практически нет.

Если авария случится во время прилета, то просто нужно будет провести в аэропорту много часов. Пока движение не восстановится и можно будет получить машину из аренды.

КАК ПЕРЕЖДАТЬ ПРОБКУ В АЭРОПОРТЕ

Маленький лайфхак: в аэропорте есть платная lounge зона. Там можно сидеть на удобных диванах, пользоваться хорошим интернетом и брать сколько угодно напитков и еды.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ИТАЛИИ

На севере Италии более сдержанное, все по правилам. На юге Италии, конечно, все по-другому. Здесь постоянно превышают скорость, не показывают поворотники, проезжают на красный свет, не останавливаются на знаках “уступи дорогу”.

Важно следить за всем этим хаосом и смотреть по сторонам. Очень часто кто-то вылетает прямо из-за угла на полной скорости. А еще, вечером часто машины ездят без включенных фар и поворотников. И где-то на перекрестках это становится в темноте очень опасно.

Апулия Италия улица

ДОРОГИ

По всей Италии есть хорошие автобаны, где ограничение скорости 130 км в час, но все эти дороги платные. Такой способ передвижения хорош, когда нужно быстро добраться из точки А в точку Б.

Однако если хочется насладиться красотами за окном, то лучше выбирать бесплатные дороги, где можно останавливаться.

АВТОБАНЫ

Для того чтобы попасть на автобан, нужно у шлагбаума при въезде взять талончик. И при выезде его оплатить наличными или карточкой.

Стоит заранее проверить стоимость нужно участка дороги, так как цены могут шокировать. Например, проехать из Милана в Неаполь стоит 57 евро.

СЕРПАНТИНЫ

Если кататься по всей Италии, то придётся проехаться по горным серпантинам много раз. Если нужно, то лучше заранее запастись таблетками от укачивания.

БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА

На юге Италии важно прислушаться, в какие места можно ездить, а куда не стоит. Если машину повредят на парковке запретной зоны, то у арендаторов будут проблемы.

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ ДЛЯ МАШИНЫ?

• Подставку для телефона. Удобно, когда он закреплен во время поездок
  • Зарядка для телефона в машину или запасная батарея
  • Часики для парковки

Крыло самолета небо Италия

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

• Запасная батарея для телефона
  • Многоразовая бутылка для воды
  • Непромокаемый мешок для вещей
  • Сумка или рюкзак, где есть надежные секретные внутренние карманы для денег и документов

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ ИЗ ОДЕЖДЫ?

Для путешествия в горы стоит обязательно взять с собой ботинки или теплые кроссовки, куртку, шапку. Так как даже поздней весной там может лежать снег.

Для вулкана Везувий, который вроде и находится на юге, важно захватить штаны и не продуваемую ветровку. Даже если внизу жара, там наверху могут дуть холодные ветра.

Если поездка запланирована на осень, зиму или лето, то обязательно теплые носки и что-то теплое для сна. Так как многие отели не отапливаются и ночью может быть холодно.

Белое здание Апулия Италия

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО: ЕДА В ИТАЛИИ

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ

Выглядит примерно так:

• 8 -10 утра завтрак
  • 12:30 до 14:00 обед
  • 18:30 до 22:00 ужин

Получается, что если не успеть пообедать до 14:00, то потом будет очень сложно найти открытое кафе. Возле известных достопримечательностей бывают открытые рестораны, но еда там часто не слишком вкусная. А ужин во многих аутентичных мест начинается только в 20:00.

Италия самостоятельно: еда в Италии

БАРНАЯ СТОЙКА

Пить кофе возле барной стойки дешевле. Чем сидя на веранде или в зале. Многие итальянцы так и делают.

КАПУЧИНО

Не стоит заказывать капучино или кофе латте после 11 утра. Для итальянцев это настоящий шок, когда туристы так делают. Все просто, они верят, что молоко плохо усваивается вместе с едой.

КЕТЧУП

Если турист просит кетчуп в аутентичном ресторане, то это может вызвать настоящий взрыв. Итальянцы не едят пиццу с кетчупом. В туристических местах, возможно, к этому относятся проще.

ЛАТТЕ И КОФЕ ЛАТТЕ

Два разных напитка в Италии. И заказав латте, можно получить просто стакан молока.

Здание в Италии

БЕСПЛАТНАЯ ВОДА

Почти в любом городе Италии есть бесплатные фонтанчики с питьевой водой, которую можно наливать в свои бутылки. Не стоит переплачивать за несвежую воду уличным торговцам.

ПИЦА И ПАСТА

Это те блюда, которые чаще всего едят туристы в Италии. Но, там есть столько всего еще! Советую искать места, где ужинают и обедают местные. Можно поспрашивать о них в отеле или у хозяев квартир на airbnb.

Маленький лайфхак: в пустые рестораны заходить не стоит. И туда, где нет местных.

ДЖЕЛАТО

Одно из самых вкусных мороженых в мире. Лучше выбирать джелатерии по отзывам на tripadvisor или приглядеться, где их покупают местные.

Апулия Италия Советы Италия

ЗАВТРАКИ

Важно морально подготовиться, что завтраки в отелях почти всегда холодные и сладкие. Здесь йогурты, булочки, джемы и хлопья.

КОПЕРТО

Это фиксированный сбор за накрытый стол в ресторане или кафе. Важно понимать, что это не чаевые. Размер налога обычно составляет 1,5-2,5 евро с человека или за стол.

В Доломитовых Альпах Италии весной, летом и осенью могут быть закрыты многие кафе. Поэтому для многочасового трекинга в горы, стоит захватить с собой воду и какой-то перекус.

Для солнечной погоды важно взять с собой солнцезащитный крем, так как на высоте очень легко сгореть.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ ПРО ИТАЛИЮ:

. Два красивых города на озере Гарда в северной Италии.
    . Другие уютные городки на озере Гарда, которые обязательно стоит посетить.
    . Высокая точка на озере Гарда, откуда открываются шикарные виды.
    . Прогулка по горам в тишине и красоте.

Здание в Апулии. советы по италии

ИТАЛИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО: ОБЩИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

ВРЕМЯ ГОДА

Уверена, что лучше всего посещать Италию весной или осенью. Когда становится менее жарко для долгих прогулок и везде чуть меньше людей.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ НАЛОГ

В отелях Италии приходится платить отдельный туристический налог. Чем больше звезд, тем больше цифра. Как и большие города дороже, чем маленькие. Цена примерно от 1 до 5 евро за одну ночь с человека. Налог платят не дольше 8 дней.

Будьте готовы, что в любых ресторанах и кафе, будут брать 1-2 евро с человека дополнительно. А в отелях, при заселении попросят доплатить налог (1-10 евро с человека за одну ночь, в зависимости от популярности города и количества звезд отеля).

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТУАЛЕТЫ

В Италии чаще всего платные и ужасные. Или бесплатные и грязные. Лучше купить чашку кофе и воспользоваться санузлом в кафе.

Море в Апулии. Советы Италия

МУСОР

Чем южней, тем больше мусора на обочинах дорог. Поэтому если важно, чтобы было чисто, то лучше выбирать более северные и центральные города Италии.

МАГАЗИНЫ

Многие маленькие магазинчики могут быть необъяснимо закрыты днем и до 17:00. Особенно, в маленьких городах. И это касается даже известных брендов.

ХОДИТЬ ПЕШКОМ

Чтобы найти секретные места в любом городе, стоит гулять как можно больше пешком. Заглядывать во все дворики, обращать внимание на детали.

Сохраняйте пост в Pinterest, чтобы не потерять!

Италия самостоятельно. Советы Италия

Пост содержит партнерские ссылки.

Хороших путешествий! Помните, что Италия самостоятельно – это незабываемые воспоминания.

Самостоятельная поездка в Италию

Всем привет! Давненько ничего не писала в блог, хотя была осенняя поездка в Казань, а на днях мы вернулись из небольшого путешествия по Италии. Самостоятельная поездка в Италию у нас случилась довольно спонтанно. На самом деле это могла быть любая страна, Испания или Чехия, или Португалия, главное чтобы страна была из Шенгенского договора. Выбрали Италию просто по ценам на билеты, лететь в Милан оказалось дешевле всего.

Краткое содержание:

1. Шенгенская виза
  2. Медицинская страховка
  3. Наличные деньги и банковские карты
  4. Связь и Интернет
  5. Бронирование жилья
  6. Покупка авиабилетов. Важная информация о лоукостере “Победа”

Шенгенская виза.

Самое главное – иметь шенгенскую визу, необязательно итальянскую. Так как самостоятельно мы еще не бывали в странах Шенгена, кроме Греции (ездили по турпутевке), поэтому для нас это был первый опыт, как получения самостоятельно Шенгенской визы ( об этом будет отдельная статья), так и поездки в целом. Сразу оговорюсь, что прежде чем искать билеты и жилье, нужно сначала озаботиться получением шенгенской визы. Так как рассмотрение вашего заявления может занять 2-4 недели.

В нашем случае шенгенская финская виза у нас уже была на руках, поэтому мы смело искали подходящие билеты. В итоге нашли дешевые прямые билеты у авиакомпании “Победа”, на предпраздничные дни, с 3-7 марта. Билеты на 3 человек из Питера в Милан и обратно обошлись нам в 27 тысяч рублей.

Медицинская страховка.

Страховка у вас уже должна быть приобретена еще на этапе сбора документов для шенгенской визы. Выбрать и купить медицинскую страховку очень просто, даже не выходя из дома. Что мы и сделали на Черехапе – онлайн сервисе по сравнению и продаже туристических страховок. Выбрали, купили и соответственно медицинскую страховку получили в электронном виде.

Непосредственно перед вылетом советую распечатать медицинскую страховку. Это на случай непредвиденных ситуаций, например телефон сел или сломался, а вам понадобилась медицинская помощь, электронный вариант медицинской страховки будет уже недоступен, а это и номер телефона и название вашей страховой. Бумажный вариант в этом случае пригодится как никогда.

Наличные деньги и банковские карты.

Самостоятельная поездка в Италию

Как везти деньги в путешествие, про это у нас есть целая статья. В дополнение к статье скажу, что сейчас в путешествиях мы пользуемся дебетовыми картами Тинькофф. Как правило, с ними у нас не бывает проблем, а бесплатное снятие наличных в любых банкоматах мира – это большое преимущество для путешественника. Кроме этого в отличии от большинства банков любые вопросы возникающие у владельца карты оперативно решаются через мобильное приложение и даже в социальных сетях. Если оформите карту Тинькофф по моей ссылке, то получите подарок от банка.

Связь и Интернет.

Впервые за все время наших путешествий мы решили воспользоваться роуминговым интернетом. Изначально рассматривались разные варианты туристических сим-карт типа Дримсим. В итоге остановились на Тинькофф мобайл, как на наиболее удобной сим-карте для наших нужд в этом путешествии. Если зарегистрируетесь по моей ссылке, то получите удвоение минут и гигабайт.

Бронирование жилья.

Жилье, конечно, лучше бронировать сильно заранее, особенно если вы собираетесь ехать в высокий сезон и на популярные направления. Как правило хорошие и недорогие номера и квартиры раскупают очень быстро. Мы бронировали на Airbnb целую 3-комнатную квартиру в Милане, не в центре, а в спальном районе, зато в 2-минутах от метро. Как вариант, можно забронировать жилье в центре города, в пешей доступности от всех достопримечательностей. Да такая квартира будет стоить дороже, но не нужно будет тратиться на проезд в общественном транспорте или на такси.

Также можно забронировать номер в отеле. Как правило отели все находятся как раз в центре, а если еще в стоимость будет входить бесплатный завтрак, то это будет вообще отличное предложение.

Покупка авиабилетов.

Все самостоятельные путешественники знают, что львиную долю бюджета на путешествие съедают именно билеты на дорогу. Логично, что все хотят максимально сократить данную статью расходов и ищут дешевые авиабилеты. Мы не исключение, поэтому то и полетели именно в Италию, именно в Милан. Это оказалось самое дешевое направление в данный промежуток времени. Билеты искались, как всегда, на Авиасейлс и этот сервис, как всегда, не подвел. Кстати, в мобильном приложении Авиасэйлс есть удобная функция – Избранное. В этом разделе, отметив нужные вам направления можно следить за изменениями цен на них. Именно так я купила билеты в Милан. Очень удобно!

Самостоятельная поездка в Италию

Важная информация! Для тех кто еще ни разу не летал лоукостером ” Победа”.

Имейте ввиду, что покупая билеты у “Победы”:

1. Кормить на борту не будут, можно получить только воду. При этом взять с собой еду в самолет не запрещено.
  2. При регистрации на рейс вас не посадят с вашим спутником рядом. Это такой хитрый ход от компании, чтобы заработать. Хотите сидеть вместе? Покупайте места.
  3. Если вы семья из 3-х человек, один из которых ребенок до 12 лет, одного из родителей посадят рядом с ребенком, но вы не сможете выбрать кого именно.
  4. Меняться местами на борту запрещено!
  5. Мобильное приложение от “Победы” самое жуткое, что я встречала. Там невозможно купить билет, не оплатив дополнительно выбор места. Один плюс – можно следить за информацией о своем бронировании.
  6. Имейте ввиду, что у “Победа” регистрация при вылете из международного аэропорта другой страны, всегда платная – 25 евро+ комиссия аэропорта страны. Но если вы пройдете онлайн-регистрацию на сайте “Победы”, то это будет бесплатно. Для путешествующих семей с детьми до 12 лет есть важный нюанс. Так как компания законодательно обязана посадить ребенка с одним из родителей рядом, в случае отсутствия двух свободных мест рядом в салоне самолета, зарегистрироваться онлайн не получится, причем для всей брони. Чтобы этого избежать советуем заранее о
    платить выбор места через приложение.

За 3 полных дня проведенных в Италии мы успели помимо Милана съездить в Верону и на озеро Гарда в городок Пескьера де Гарда. Подробнее о транспорте, ценах на продукты, в кафе и ресторанах, достопримечательностях будут отдельные статьи. Чао! 🙂