Как советский союз открыл босфор

Обновлено: 19.09.2024


Слушать

Загрузил: Суть Вещей

Длительность: 3 мин и 18 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Как Советский Союз В Две Секунды Открыл Босфор Для Советских Кораблей размером 4.34 MB и длительностью 3 мин и 18 сек в формате mp3.

Похожие песни

Зачем Турция Хочет Построить Новый Канал За 20 Млрд

Mitsubishi Outlander 2018 2019 Семейный Кроссовер В Относительно Разумные Деньги

Босфор Двуликий Босфор

Как Громыко Поставил На Место Турцию За Пролив Босфор

Трамп Назвал Главу Китая Убийцей И Потребовал 60 Триллионов В Виде Репараций

Босфор Турция Проход Пролива За 10 Минут Bosphorus Strait On Tanker Vessel Turkey Timelapse

Москва Бросает Перчатку Поднимет Ли Её Вашингтон

Ватикан Открывает Архивы Ждем Реакции Польши

Гибралтар Гибралтарскии Пролив Выход В Океан Марокко Танжер Жизнь На Яхте Cupiditas

Жизнь Моряка Пролив Босфор Стамбул Турция Прохождение Пролива

Лучший Комплекс При Остеохондрозе Шейный И Грудной Отдел Osteochondrosis Pain In The Neck

Буран Первый Бомбардировщик В Космической Схватке

После Заявлений Главы Мид Фрг Бербок Цена На Газ В Европе Улетела За 1500 Газпром Аплодирует

Пролив Босфор Strait To Istanbul

Что Может Сделать Россия Если Турция Перекроет Ей Босфор

Что Если В Ответ На Пересечение Красных Линий Путин Разместит Гиперзвуковые Ракеты На Кубе

Блинкен Конфликт Сша С Китаем Это Катастрофа Суть Причины И Последствия

Территории Которые Могли Бы Войти В Состав Современной России

Опасность Фантазий Об Украинских Танках На Красной Площади Москвы

Слушают

Владимир Песня Тизер 2021

I Really Don T Know Why It S Such A Big Deal Though Slowed

Полный Контакт С Владимиром Соловьевым Последний Выпуск

Fem Love 1000 7 Remix In Cover Slowed Reverb

Вой Вой Вой Песня

Cold Steel Unaveragegang

Deborah De Luca 2021

Fairytale Alexander Rybak Slowed Минус

Песня О Родительском Доме Под Гармонь

Гр Самур Муьгьуьбат

Payshanba Kuni Ertalab

Дунёми Ту Мисли Нафас Мимуни

Диспенза Новый Я

The Nothing Meme Animation

Скачивают

Как Советский Союз В Две Секунды Открыл Босфор Для Советских Кораблей

Эзел 13 Серия Турецкий Сериал На Русском Языке Озвучка

Julie And Austin

January 17 2020 Worship Service Stand Up

Виа Гра Не Оставляй Меня Любимый Песня Года

Vlog Effetto Legna Prossima Lettura E Che Scorta

Инструменты Кармического Менеджмента В Повседневной Жизни Зарина Садиева

Dead Spring Bonnie

Измены 12 Любовники По Несчастью

Карпаты Мармаросы Сага О Походе Часть Первая Адаптация

Рашель 4 Г Песня Единорог

Haya Kay Rang Episode 69 Top Pakistani Dramas

Песня Гимн Гсвг

Review Pixy Stay Last Serum Foundation Di Muka Combination To Oily Product Baru Pixy

Чтобы понять, что история, о которой мы будем говорить, знакома абсолютно каждому, скажем, что все началось с последнего ледникового периода. Начался он 30 миллионов лет назад, но нам это ни о чем не говорит. Нам важно знать, когда он закончился. А закончился он около 10 тысяч лет назад. Перед тем как поверхность земли стала постепенно освобождаться от ледяного покрова, картина мира выглядела следующим образом:


Вся северная часть земного шара, находящаяся за пределами черной черты (на карте), была покрыта льдом (приблизительный охват земной поверхности). Итак, около 10 тысяч лет назад началось потепление. Медленно, но верно океанические льды стали превращаться в водный поток, уровень мирового океана начал повышаться и одним из следствий этого процесса как раз стал пролив Босфор.

В 1996 году два американских ученых из Колумбийского университета Уильям Райан и Уолтер Питмен разработали, так называемую, теорию черноморского потопа (который, кстати говоря, частично лег в основу легенды о всемирном потопе, Ноевом ковчеге и т.д. и т.п.). Согласно этой теории Босфор образовался как пролив 7500 – 5000 лет назад, в результате (своего рода) цепной реакции водного потока. Из-за таяния льдов уровень Атлантического океана значительно повысился. Эстафету в свою очередь перехватило Средиземное море и хлынувшие в его просторы воды Атлантики, повысили его уровень на 120 метров. Каждый из нас бегал хотя бы раз в жизни стометровку, попробуйте повернуть эту дистанцию вертикально и вы во всей красе представите себе то, что произошло со Средиземным морем. Благо, что большая часть воды ушла не на затопление суши, а на дозаполнение огромного резервуара Средиземного моря.

Однако довольно большая часть суши все же оказалась под водой. Поток Средиземного моря хлынул в направлении Мраморного моря по узкой полосе суши и в конечном счете слился с ним воедино. Так образовался пролив Дарданеллы. Но на этом путешествие сумасшедшего водного потока, бывшего еще несколько тысячелетий назад ледяной коркой, не закончилось. Мраморное море оказалось переполненным, и лишняя вода стремительно понеслась к Черному морю. Как раз тот путь, по которому воды Мраморного моря направились к Черному, является ныне проливом Босфор.


Вот так и появился самый короткий пролив на Земле – Босфор, ранее самый обычный участок суши.

Для справки: Уровень Черного моря в результате черноморского потопа повысился на 140 метров. То есть, если бы этого не произошло, сегодня он был бы на 140 метров ниже.


Еще вплоть до 1975 года ученые не могли однозначно ответить на этот вопрос. Греки? Могли. Критяне? Могли. Финикийцы? Могли. Фракийцы, которые и проживали непосредственно на европейском побережье пролива? Тоже могли. С одной стороны, фракийцы были наиболее вероятным вариантом, поскольку на протяжении нескольких тысячелетий они занимали территорию европейской части Босфора. Однако, как выяснилось, это не показатель. Деятельность фракийцев сводилась главным образом не к мореходству, а к разграблению греческих кораблей, которые причаливали к берегам Эгейского моря или, которые выбрасывало на берег штормами.

Отсюда как раз вытекает правдоподобность версии с греками. Если они направлялись к берегам Фракии (то есть целенаправленно на восток), значит, рано или поздно обнаружили бы сначала пролив Дарданеллы, связывающий Эгейское и Мраморное моря, а затем и Босфор. Историки даже знали приблизительную дату выхода греков в Черное море - VIII век до н.э. В это же время в его вода

А кто раньше?

К счастью, выяснять это не пришлось. Точки над i расставила в 1975 году уникальнейшая находка болгарских водолазов - каменный якорь критского корабля, затонувшего 3500 лет назад у черноморских берегов Фракии (ныне территория Болгарии, мыс Калиакра). Судя по описанию, выглядел он приблизительно так:



Якоря на древних критских кораблях представляли собой плоские камни с двумя отверстиями, в которые вставлялись деревянные колья, предназначенные для более эффективного удерживания корабля.

Итак, 3500 лет назад критяне первыми пересекли Босфор. Получается, что они опередили греков и финикийцев на 27 веков. Фантастика! Это так же, как если бы критяне прошли Босфор в VI веке до н.э., а греки только сегодня. На основании документов, описывающих маршрут критян, мы попытались приблизительно восстановить его на карте:


Маршрут критян, в ходе которого был открыт пролив Босфор.

И в завершении экскурса в историю открытия Босфора хочется дать объяснение тому, почему историки выдвинули одной из версий именно критян. Дело в том, что именно они стали основоположниками мореходства в Средиземном море. Это была величайшая морская держава своего времени, во много раз превосходившая Древний Египет. Именно критяне первыми приспособили свои корабли к неспокойным водам Средиземного моря, что пригодилось им в дальнейшем при пересечение буйного Босфора. Впервые в истории кораблестроения они построили корабли с килями и шпангоутами, сделанными из кипариса.

Одним из старейших городов мира является Стамбул. В нём соединились западная и восточная культуры, а также империи древних римлян, византийцев и османов. Наиболее яркой частью этого города является пролив Босфор, легенды о котором имеются в истории многих народов. Каждый путешественник, посетивший бывшую столицу Турции, не сможет пройти мимо подобных туристических объектов.

Пролив Босфор

Географические сведения

  • Ширина Босфора колеблется от 700 метров до 6 километров. Это самый узкий пролив в мире.
  • Длина — примерно 30 км.
  • Максимальная глубина — 120 м.

Особенности мостов через пролив Босфор

Расположенные рядом Дарданеллы имеют большие в 2 раза соответствующие параметры и вместе с соседом делят современную Турцию на европейскую и азиатскую части. Босфорский пролив соединяет Чёрное море с Мраморным, а близлежащий канал — с Эгейским и Средиземным. Это оживлённая водная магистраль между двумя частями света, обеспечивающая движение торговых и пассажирских судов и нефтеналивных танкеров.

По сведениям учёных, это водное пространство появилось около 7,5 тыс. лет назад. В то время черноморская акватория характеризовалась низким уровнем воды и не соединялась с другими. По завершении ледникового периода и таяния огромных масс снега получилось углубление, которое известно сейчас как Босфор.

Интересной деталью стало образование двух течений — пресного верхнего и солёного нижнего. Эту особенность открыл океанограф и вице-адмирал Степан Макаров в 1881 году.

Коротко об истории

Легенда о Зевса к красавице Ио

Своим названием пролив обязан греческой мифологии, которая повествует о любви Зевса к красавице Ио. Опасаясь мести со стороны своей супруги Геры, громовержец обратил девушку в корову. Та, переплыв неширокий залив, укрылась в гористой местности Малой Азии. Соответственно эту переправу прозвали коровьим бродом, или по-гречески Боспором. Историки знают два пролива с таким наименованием — Фракийский, о котором идёт речь, и Киммерийский, или Керченский.

Долгое время оставалось неизвестным, кто открыл пролив между Европой и Азией. Предполагалось, что это были греки и случилось путешествие в VIII веке до нашей эры. Однако в 1975 году болгарскими водолазами был найден каменный якорь. Похожими оснащались критские корабли примерно 3500 лет назад. Таким образом, критяне на 27 столетий опередили всех и успешно плавали по миру, не исключая Африку, бассейн реки Нил и побережье Бенгальского залива.

Кто открыл пролив между Европой и Азией

Там, где на карте сейчас находится Стамбул, в 658 году до н. э. греками был основан город Византий, а напротив выстроена башня. Между ними натягивалась цепь из бронзы, которая могла закрыть движение по каналу. Правители этой крепости первыми стали контролировать судоходство на Босфоре. Спустя 10 столетий в этом месте обосновался император Константин, назвав столицу своим именем, а после поражения византийцев от османов здесь обосновались турки. Султан Мехмед дал городу название Istanbul в 1453 г.

Конец XVII столетия отмечен закреплением России на Чёрном и Азовском морях. Из-за этого возникла босфорская проблема. Очень часто османское правительство запрещало проход отечественных кораблей через пролив. Это и стало причиной многочисленных русско-турецких боёв.

Конфликт мог бы быть исчерпан после Второй мировой войны, когда СССР на правах победителя хотел взять под свой контроль эту водную артерию. Однако союзники, и Соединённые Штаты Америки в первую очередь, не позволили этому произойти. Несмотря на то что Босфор имеет статус открытого моря и не может принадлежать одному владельцу, Турция вправе ограничить прохождение судов тех государств, которые не входят в зону Черноморья, и военных кораблей любой страны.

Современный Босфор

Древний город, расположенный на границе двух культур, неизменно привлекателен для туристов. В Стамбуле всегда можно встретить как групповые экскурсии, так и отдельных путешественников. Практически каждого из них поражает величественный вид судов, плывущих через пролив, и искусственных, построенных руками рабочих и инженеров, переходов через него.

Описание мостов

Мост через Босфор

Как говорил Геродот, первая понтонная переправа через Босфор была построена Мандроклом, инженером с о. Самос по приказу персидского царя Дария в 514 году до н. э. Правитель вёл скифские войны и таким образом готовил неожиданное нападение.

Спустя четверть века его сын Ксеркс для покорения Греции распорядился возвести два перехода. Для этого он пригласил инженеров из Египта и Финикии. Однако оба сооружения были смыты течением. В качестве наказания строителей выпороли и вдруг шторм утих. Был построен ещё один мост через Босфор. По нему войска двинулись на битву при Марафоне, где потерпели сокрушительное поражение. После этого попытки создать нечто подобное прекратились. Из-за большой глубины и сильных течений установка опор казалась невозможной.

Залив разделяет европейскую и азиатскую стороны города, а переправы через него соединяют обе набережных. Сейчас перебраться с одного берега на другой можно в трёх местах:

Мост между Европой и Азией — пролив Босфор

  • Сооружение первого моста завершилось в 1973 г. Опоры его размещаются на берегу, а пролёты с дорожным полотном висят на канатах. Длина сооружения составляет 1565 м, ширина — 32, а высота — 65. Выход на трассу пешим запрещён за исключением дня проведения Стамбульского межконтинентального марафона. Новое название Босфорскому мосту дали в 2016 году в ознаменование гибели людей во время государственного переворота. Он сейчас носит название Мост мучеников 15 июля.
  • В самом узком месте построен Мост Султана Мехмеда Фатиха. Его открыли в 1988 году и приурочили к 535 юбилею покорения Стамбула. Переправа длиной 1505 м, шириной 40 и высотой 65 особенно живописна в тёмное время суток. Освещение из тысяч ламп можно наблюдать за многие километры.
  • Имя султана Явуза Селима носит третий босфорский переезд через залив. Он расположен на выходе в Чёрное море и открыт 26 августа 2016 года. Мост позволяет перемещаться по четырём полосам в каждом направлении и имеет такие параметры — длина 2164 м, ширина 59 м, высота 322 м. Протяжённость основного пролёта — 1408 метров.

Подводные сооружения

Современный Стамбул растёт и развивается. Постепенно пропускной способности мостов стало не хватать для комфортного перемещения между берегами канала. Снизить транспортную нагрузку смогли тоннели, проложенные по дну пролива:

Тоннель через пролив

  • Мармарай, предназначенный для движения железнодорожных вагонов. Его полная длина составила 9,8 километра, подводная — 1,4 км. Максимальное углубление от поверхности канала — 60 метров. На строительство потребовалось почти 9 лет. Начало положено в 2004 году, а полный пуск в эксплуатацию — 29 октября 2013 года.
  • Евразийский тоннель обеспечивает перемещение между частями города легковых автомобилей и микроавтобусов. Официальное открытие состоялось 20 декабря 2016 года. Протяжённость подводного участка 1,4 км, а полная длина 5,4 км. Расстояние от верхней точки Босфора в самом глубоком месте — 106 метров.

Окрестные достопримечательности

Как и любой древний город, Стамбул может похвастаться множеством исторических памятных мест. Многие из них находятся в непосредственной близости от пролива:

Берега Босфора

Голубая мечеть

Отели Стамбула с видом на пролив

Сам по себе живописный канал привлекает внимание туристов и передвигающимися по нему паромами, катерами, яхтами и нефтяными танкерами. Это поистине грандиозное зрелище. Поэтому гостиницы, готовые приютить путешественников, никогда не пустуют. Среди большого их количества самыми известными и популярными являются:

Гостиницы класса люкс

  • Пятизвёздочный The Ritz-Carlton, расположенный неподалёку от площади Таксим. Из его номеров, отделанных в национальном стиле, можно наблюдать за всем великолепием Босфора, а качество обслуживания и отличное средиземноморское меню гарантировано брендом, известным во всём мире.
  • Ещё одна знаменитая сеть отелей Хилтон представлена находящимся с азиатской стороны канала отелем Double Tree by Hilton с номерами, которые чуть дешевле, чем в предыдущем отеле. Отличается расположенным на крыше бассейном и баром, множеством дорогих ресторанов и магазинов в непосредственной близости.
  • Из номеров Kalyon Hotel, расположенного в старом городе, видна Голубая мечеть, Софийский собор и слияние Босфора с Мраморным морем. Деловые переговоры можно провести в бизнес-центре, а любоваться окрестными красотами с живописной террасы.
  • Неподалёку от Галатской башни в здании, выстроенном в XIX веке, расположился отель Nordstern. Он получил известность благодаря своим турецким баням со множеством национальных процедур. По желанию можно в номере сделать настоящий тайский массаж. Позавтракать допускается в своей комнате или на балконе.
  • Для туристов, желающих кроме красот пролива увидеть остальные достопримечательности Стамбула или посетить магазины, есть пятизвёздочный Anjer Hotel Bosphorus. Рядом с ним останавливается высокоскоростной трамвай, направляющийся к парому через канал и далее до любой точки города.

Пути через пролив Босфор

Босфор — одна из самых загруженных морских артерий. Интенсивность прохода судов по нему выше, чем у Панамского и Суэцкого канала и практически достигла предела возможностей. К тому же навигация здесь не самая простая, о чём упоминали ещё древние капитаны. Отсюда и возникновение нештатных ситуаций. Особенно важно не допустить их в случае с судами, перевозящими нефть.

Поэтому главное значение приобретают различные меры по перераспределению транспортных потоков. В их числе строительство современных нефтепроводов, позволяющих частично разгрузить пролив.

Однако сложная политическая обстановка в регионе тормозит эти замыслы. От доброй воли и стремления к сотрудничеству всех заинтересованных сторон зависит дальнейшее благополучие не только местной, но и мировой экологической обстановки.



В этот день, ровно сто лет назад, 16 мая 1916 года, Великобритания и Франция поделили между Собой ближней Восток,- территории тогдашней Османской империи. Считается, что именно "Соглашения Сайкса - Пико", стало символом западного вмешательства в дела региона. Многие арабские политики использовали его как аргумент для борьбы с Западом. Об этом, кратко и по существу:

Кто и почему участвовал в соглашении?

• В связи с ослаблением Османской империи в годы Первой мировой войны (1914-1918) Франция и Великобритания начали в 1915 г. тайные переговоры о разделе ее арабских владений, имеющих стратегически важное географическое положение и богатый ресурсный потенциал.
• К планам раздела Османской империи также присоединились Россия и позднее Италия.
• Соглашение стало известно по именам дипломатов, сыгравших ключевую роль в его подготовке - англичанина сэра Марка Сайкса и француза Франсуа Жорж-Пико.
• Официально договоренность была закреплена в ноте, направленной 16 мая 1916 г. министром иностранных дел Великобритании Эдвардом Греем послу Франции Полю Камбону.

Как были поделены османские владения?

• Владения Османской империи были поделены на зоны, каждая из которых подлежала или прямой аннексии, или переходила под протекторат.
• Франции должны были отойти юго-восток современной Турции, северные территории Ирака, Сирия и Ливан.
• Великобритания получала контроль над южными и центральными областями современного Ирака и портами Хайфа и Акка (современный Израиль).
• На землях между французской и британской зонами (в настоящее время часть территории Сирии, Иордания, западный Ирак и северо-восточная часть Саудовской Аравии) планировалось создать арабское королевство под британо-французским протекторатом.
• Практически вся Палестина с Иерусалимом включалась в зону международного управления.
• Россия не имела притязаний на арабские территории, но рассчитывала на получение контроля над проливами Босфор и Дарданеллы.
• Италия в августе 1917 г. добилась того, что за ней признали зону влияния в юго-западной и центральной Анатолии (территории современной Турции).

Как соглашение получило огласку и почему было негативно воспринято в арабском мире?

• После Октябрьской революции 1917 г. Россия прекратила участие в переговорах, касающихся раздела Османской империи, и опубликовала архивы царского правительства, в том числе касающиеся секретного соглашения Сайкса - Пико.
• Арабскими лидерами этот документ был расценен как двойная игра со стороны англичан. Дело в том, что в 1915-1916 гг. между верховным комиссаром Великобритании в Египте сэром Генри Мак-Магоном и шерифом Мекки Хусейном бен Али велась активная переписка о создании на Ближнем Востоке независимого государства, охватывающего все арабские территории Османской империи в обмен на гарантии со стороны арабов поднять восстание против турок.

Какова судьба соглашения Сайкса - Пико?

• Договоренности, закрепленные в соглашении Сайкса - Пико, фактически так и не вступили в силу, но легли в основу дальнейших переговоров после Первой мировой.
• Мандатный режим управления на арабских территориях Османской империи был предусмотрен Уставом Лиги Наций от 1919 г. Он был окончательно согласован по итогам конференции в Сан-Ремо в 1920 г. и утвержден Советом Лиги Наций в 1922 г.
• Великобритания получила мандат на управление Ираком и Палестиной, Франция - Ливаном и Сирией. Несмотря на то, что границы подмандатных территорий в итоге отличались от того, что было предусмотрено соглашениями Сайкса - Пико, именно этот документ считается первой попыткой раздела Ближнего Востока западными странами на сферы влияния без учета географических, этноконфессиональных и исторических реалий.

Как это повлияло на судьбу Ближнего Востока?

• Договор подготовил почву для многих конфликтов в регионе, в частности, ливанской гражданской войны (1975 -1990 гг.).
• Соглашение также способствовало возникновению арабо-израильского конфликта. Одним из центральных пунктов договора был вопрос о контроле над Палестиной. Лондон осложнил проблему, пообещав эту территорию как арабам (в переписке Мак-Магона – Хусейна в январе 1916 года), так и сионистам (в декларации Бальфура в ноябре 1917 года). Оказалось, что Лондон не только дважды продал одну и ту же территорию, но и обманул и арабов, и евреев, закрепив в соглашении свой контроль над регионом.
• Соглашение привело к появлению Сирии, Ирака в их современных границах, а также созданию Иордании.
• Соглашение Сайкса - Пико на протяжении 100 лет оставалось символом западного вмешательства в дела Ближнего Востока и использовалось многими арабскими политиками, как аргумент для борьбы с Западом. Так было и во времена борьбы за независимость региона в середине XX века, и эта тенденция продолжается сегодня. К примеру, "Исламское государство" (террористическая группировка, запрещена в РФ) провозгласило "конец Сайкса - Пико", уничтожив пограничные посты вдоль сирийско-иракской границы.
• Турецкая политическая элита также до сих пор болезненно относится к пересмотру границ в регионе после Первой мировой войны. И во многом сегодняшние амбиции президента Турции Тайипа Эрдогана и его вмешательство в дела Сирии и Ирака, а также других ближневосточных стран уходят корнями в историю столетней давности.

Читайте также: