Как тронуться и поехать на механике

Обновлено: 18.09.2024

Как работать педалями

Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

1. Заведите двигатель.

2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

Алгоритм действий прост:

- заезжаем на горку;

- останавливаем машину обычным ножным тормозом;

- прибавляем оборотов до 2500-3000;

- отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

- медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

- полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

1. Заезжаем на горку.

3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

Как трогаться в горку без ручника

Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

• Заезжаем на горку.

• Удерживаем машину обычным тормозом.

Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

• Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

• Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

• Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.


На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

Как трогаться в горку с ручника

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Троганье в горку на МКПП

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый – трогаемся в горку с ручника.

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился “крутой” джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх – теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Когда сцепление “схватит”, мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации. В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение.

Троганье в горку на МКПП1

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй – без использования ручника.

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте – если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ – едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия “на автомате”.

Троганье в горку на МКПП2

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий – сцепление.

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного “убивается”.

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, – вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Кроме того, важно запомнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто заглохнет прямо на горке, чему будут очень рады стоящие за вами водители.

Это видео к третьему способу троганья в горку.

(10 оценок, среднее: 4,90 из 5)

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
  • активируем первую передачу;
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Как трогаться в горку без ручника

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат


Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

Как трогаться в горку на автомате

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Упражнения на горке

  • Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
  • Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание:
    он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
  • С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500
    ;
  • Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
  • Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
  • В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
  • Если заглохли
    – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.

Пошаговые действия автоводителя

Обычно теоретическим объяснением занимаются инструкторы по вождению. Они во всех подробностях рассказывают порядок действий в той или иной ситуации. По поводу остановки на склоне ниже приведены три шага, которые в строгом порядке необходимо выполнять в такой ситуации:

  • Чтобы остановиться на горке, движением ступни, давим на педаль тормоза.
  • Следующее действие — поставить автомобиль на ручник.
  • Контроль всех выполненных действий

Ничего сложного нет, но расслабляться, тоже не следует. Переходим к следующим действиям:

Как трогаться в горку на механике с ручником

  • Завести двигатель.
  • Дойти до второй скорости (2500-3000 оборотов).
  • Размеренно отпустить сцепление (1800-2000 оборотов).
  • Без лишних действий автомобиль необходимо снять с ручника.
  • Совместно с предыдущим пунктом потихоньку добавлять газ.

Вышеперечисленный алгоритм необходимо довести до автомата. Инструктора на практике постоянно повторяют данные шаги своим ученикам, а затем демонстрируют это на автодромах. Не каждый сможет с первого раза выполнять данные действия на автомате, поэтому иногда приходится возвращаться к этому алгоритму.

Это интересно: Как включить автозапуск по температуре на Starline b9

Что собой представляет трансмиссия

авто

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Автомат и механика

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Способ №1 – с ручником.

Этот метод спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда стояночный тормоз исправен, а вместе с ним штатно работают и другие системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью машины постоянно.

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Положения педали сцепления

Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.

Диапазон движения от точки 2 до точки 3 – происходит увеличение силы сцепления.

И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.

Работа механики основывается на сцеплении. Этот механизм соединяет коробку передач, которая находится в салоне вашего автомобиля, с двигателем внутреннего сгорания. После чего транспортное средство готово тронуться с места.

Найдите подходящую площадку с ровной поверхностью для ваших первых уроков. Подготовьте автомобиль: настройте зеркала заднего вида, откройте окна, чтобы лучше слышать мотор автомобиля. Обязательно пристегнитесь, так как неудачный опыт может привести к резкому рывку машины и, следовательно, к травме.

Переставьте коробку передач (передвиньте рычаг) в нейтральную позицию. В нейтральном режиме рычаг должен свободно двигаться в левую и правую сторону.

Заведите мотор, повернув ключ, и полностью выжмите педаль сцепления левой ногой, а в этот момент правую держите на тормозе (педали газа и тормоза всегда нажимаются правой ногой поочередно). Поставьте первую скорость.

Потихоньку отпускайте первую педаль. В один из этих моментов вы должны почувствовать сцепление (обороты двигателя начнут падать). Также этот момент можно засечь при помощи тахометра - стрелка сделает резкое движение. В эту секунду, слегка надавите на педаль газа, продолжая отпускать педаль под левой ногой. Если ваши действия окажутся верными, вы тронетесь с места.

Умение правильно трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач позволит долго сохранять в хорошем состоянии диски сцепления. На учебных машинах в автошколах, пока курсанты осваивают технику вождения, эта деталь чаще всего выходит из строя. Как же правильно начинать движение?

А ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, нам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь Вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход, корзина-мурзина и прочее, считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места ?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх. В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания . Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только педаль плавно попадает в эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ!

НЕ заводим машину.

Многие начинающие водители не представляют, как правильно трогаться на механике, из-за чего нередко попадают в нелепые или неприятные ситуации. Пожалуй, каждый воочию или на видео неоднократно наблюдал картину, когда автомобиль не может тронуться, а машины, стоящие за ним, не имея возможности объехать препятствие, мигают фарами и сигналят, чем еще сильнее вводят неопытного водителя в ступор.

Между тем, научиться быстро и правильно трогаться на машине с не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Разница между механикой и автоматом

Прежде, чем приступать к обучению, желательно получить представление о том, как трогается автомобиль на механике.

Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через несколько узлов. Когда автомобиль стоит на нейтрали, мотор связан с коробкой передач, но вращение передается только ведущему валу. Водитель , разъединяя двигатель и коробку передач, и включает передачу (первую или заднюю – не важно).

Затем педаль сцепления отпускается, и крутящий момент передается от силового агрегата колесам. Видео, наглядно показывающее весь процесс.

В отличие от машины с механической коробкой передач, автомобиль на автомате не имеет сцепления. Вместо него в классическом автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент от мотора к коробке передач, поэтому от водителя не требуется никаких дополнительных действий – достаточно установить селектор в нужное положение и отпустить педаль тормоза.

Как тронуться на механике

Тренироваться лучше на ровной площадке, чтобы избежать произвольного отката на подъеме. Для упрощения задачи, можно на первых порах прибегать к помощи . Причем ручник на машине должен быть затянут до запуска двигателя.

  1. Во-первых, в таком случае машина точно никуда не поедет на стартере, если водитель забыл выключить передачу.
  2. Во-вторых, исключается возможность отката, если предстоит трогаться в горку.

Неопытным водителям бывает тяжело прочувствовать момент начала движения. В таком случае нужны многократные тренировки. Автомобиль стоит с заведенным двигателем, выжимается сцепление, включается передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления, пока не начнут падать обороты. Как только обороты начали падать, снова выжимается сцепление.

Как трогаться на механике в горку

Новички часто глохнут при выполнении этого маневра. На самом деле тронуться в горку не намного сложнее, чем на ровном месте. Единственная сложность – избежать на подъеме отката автомобиля назад. Именно этот момент обычно больше всего и пугает начинающих автомобилистов.


На первых порах на подъеме можно трогаться при помощи ручника. Процедура аналогична описанной выше, отличие заключается лишь в том, что с ручника автомобиль снимается уже в момент падения оборотов коленвала. Когда появится устойчивый навык, необходимо научиться трогаться правильно.

Если предстоит тронуться в горку, машину необходимо удерживать на месте педалью тормоза, без помощи ручника. Так же плавно отпускается сцепление до момента трогания. В этот момент педаль нужно ненадолго зафиксировать. Водитель при этом быстро переносит правую ногу с педали тормоза на педаль газа, плавно нажимает на газ и отпускает сцепление до конца.

В тот момент, когда водитель отпустил тормоз, машина на подъеме удерживается на месте за счет того, что сцепление начинает пробуксовывать, и часть крутящего момента передается от двигателя ведущим колесам. Если автомобиль стоит на крутом подъеме, он может немного отъехать назад, однако большого отката не будет, т.к. к тому времени водитель уже нажмет на педаль газа.

Дополнительно к прочитанной статье можно посмотреть видео с участием инструктора, которое поможет научиться трогаться на машине с механикой на ровном месте и на подъеме.

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.


Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное — учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.

Случалось ли вам попадать позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме, или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ровным счетом ничего не можете сделать, кроме как отчаянно сигналить, любой занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тасол и, совершенно потерянного, водителя пострадавшей машины. Виноват, в любом случае, он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой вождения появится, так называемая мышечная память, и не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги будут сами помнить, какие движения им совершать, а слух подскажет голове, когда наступит самое время поднажать на газ и тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит со временем. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения, умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочее, и прочее. Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме придет обязательно.

Даже если сейчас инструктор недоволен, и так хочется заплакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места и поехать вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме (в горку) без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький, нога узкая, и я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и не спеша. Сцепление тоже очень плавно отпускаем. Если резко бросить сцепление, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре не покажет примерно 1500 оборотов. Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.


Трогаемся в горку без ручника

Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя счастливой и всемогущей автоледи.

Пост дня

В своем романе Толстой изобразил целый ряд героев. Автором не зря представлена подробная характеристика персонажей. "Война и мир" - роман, в котором составляющие целые дворянские роды, являют читателю отражение людей.

В школе этому не учат… а ездить в них приходится… один раз нарвалась… заглохла пятьсот раз, изпсиховалась… больше так и не садилась… поделитесь опытом, как вы безопасно для сцепления ездите в пробке?

Комментарии

не нейтралку и стоишь спокойно, надо ехать — первую воткнул, проехал свои полметра и опять на нейтралку!

Вы змейку в автошколе делали? В пробке, когда она стоит, я обычно только на одном сцеплении трогаюсь, а потом если дистанция позволяет и скорость потока еле-еле еду 5км/ч с отпущенной педалью сцепления, т.е. никакие педали не нажаты. Если надо чуть-чуть проехать и остановиться, то снова выжимаю педаль сцепления и машина плавно докатывается, если есть вариант, что поток машин снова начнет движение то в нейтральное положение рычаг КПП не спешу переводить, если 100% надо будет остановиться и стоять, то нейтралку включаю и левая нога отдыхает. Если пробка едет не очень медленно, то включаю 2ую скорость. Чтобы не глохнуть нужно научиться трогаться только со сцеплением, тогда почувствуете свое сцепление. Ну и движения должны быть плавным и не торопитесь, в пробке все равно далеко не уедешь.

главное запомните: сцепление не так уж просто спалить, и это — расходник.

лучше жалейте нервы и тренируйтесь, лучше без мужа

описать поэтапно навряд ли получится-каждая машина -отдельный организм, на одной сцепление настроено так, на другой-эдак

попробуйте поучиться трогаться на одном сцеплении, без газа

там скорость 5 кмч, но вам хватит, потом поймаете точку трогания на своей машине и будете добавлять газа.

запомните: нервы наши дороже того сцепления, его всё равно надо буде менять периодически

так и езжу, иногда на одном сцеплении — не палила ни на восьмерке, ни на фьюже

ко всему привыкаешь:)

опыт и умение придут!

Как это не учат. Меня в 2006 году всему учил инструктор. Ездила и езжу нарм на механике, проблемы не вижу

я закончила этой весной… не учат… площадка, теория и город… по простым маршрутам и без пробок… остановки только на светофорам… но это раз в минут 10-20, но не как в пробке каждуе полминуты же((((((

Ну покупайте следующую машину на автомате, гораздо проще) а пока привыкайте потихоньку, планируйте маршрут заранее

Надо было Вам у нас в городе учиться, с вечными пробками)

Меня папа научил “универсальному“ способу сладить со сцеплением: сцепление отпускаете плаааавненько, а газом слегка играете — чуть придавили, отпустили, придавили отпустили. Слышали, как смотоциклисты на светофорах порыкивают? Вот то же самое надо исполнить с педалью, чтобы мотор не плавно наращивал обороты, а порыкивая, тогда проще поймать момент схватывания у сцепления. А еще поучитесь на пустыре сцеплением регулировать скорость: как начинает ехать быстрее, отжимаете сцепление, скорость падает, выключаете скорость. рычагом КПП, и доезжаете накатом. И вообще доезжать накатом надо потренироваться: и сцепление живее будет, и бензина меньше тратиться будет. Я часто в пробках трогаюсь, чуть-чуть набираю скорость, выключаю рычагом КПП и накатом дотягиваю до остановки. Накатом — я имею в виду движение по инерции.

А еще я в пробках ориентируюсь на движение не той машины, которая прямо передо мной, а на ту, которая через одну или даже две, и включаю первыю передачу тогда, когда трогается та машина, и уже на сцеплении жду, пока тронется машина сразу впереди, могу даже чуть раньше тронуться, если позволяет дистанция. Но такое нельзя делать при движении вверх нс горку: передний может дать маленький откат, и дистанции может не хватить.

спасибочки всем за дельные советы… сделала вывод, что в основном все на нейтральной докатываются

просто вам нужно еще подучится трогатся и проблем не будет с пробками

так вот я и знаю, что каждый по-своему… хотела все попробовать и найти свое… писала про способ мужа… тренировалась на пустой дороге, муж был в качестве соседа по пробке, а я училась играть тормозом, удерживая сцепление в точке схватывания… в принципе все было отлично, но я почему-то думаю, что сцепление спасибо не скажет… вот поэтому в поисках других решений

уже описали, а вы не верили

Я делаю так же, как вас учит муж (меня так и в автошколе учили): ) при таком принципе главное не газовать пока полностью не отпустишь сцепление (т.е приподнимаешь сцепление, машина трогается и едет, в это момент полностью отпускаете сцепление и ся слегка поддаете газ). а про движение в пробке, то смотря какая пробка… если полностью стоит, то еду так: Выжимаю сцепление, включаю 1-ю передачу, приподнимаю сцепление, машина трогается… и если впереди машины едут, то отпускаю сцепление и если надо добавляю слегка газ, а дальше держу газ на том уровне что бы машина ехала с одной скоростью. Если впереди машины останавливаются, то не отпускаю сцепление, а наоборот выжимаю до конца и включаю нейтралку. Если же пробка едет, но медленно примерно 20км/ч -40км/ч, то первая передача, приспускаю сцепление, машина трогается, отпускаю полностью сцепление, поддаю газ, даю машине разгон и включаю 2-ю передачу, дальше держу равномерную скорость педалью газа. Как-то так.

Меня также инструктор учил. Если пробка не сильная, практически всегда в движении. Сцепление до конца не выжимать, оставлять ближе к серединке. Чтоб не приходилось, постепенно поднимать ногу, а чуть-чуть и машинка едет

Читайте также: