Как уехать в казахстан из челябинска

Обновлено: 15.09.2024

Астана — отличный вариант поездки выходного дня. За минувшие пару недель больше десяти друзей спросили у меня, как можно съездить на майские праздники в Казахстан. Для всеобщего удобства подготовил большую памятку для екатеринбургских автопутешественников в Казахстан — в Астану и далее.

До Астаны — 1100 км. Я всегда езжу через Курган — Петропавловск, дорога простая и понятная. Есть еще второй вариант, через Челябинск — Троицк — Кустанай, но тут дорога длиннее на 150 км, там нет скоростного участка — ехать часа на два дольше. К тому же погранпереход в Троицке более загружен: там больше пассажирских автобусов из Киргизии. Соответственно, есть риск дольше простоять на границе. У дороги через Курган — Петропавловск лишь один условный минус в сравнении со второй: после погранперехода перед Петропавловском идут дорожные работы примерно на протяжении 30–40 км.

Итак, маршрут, подробно: Екатеринбург — Каменск-Уральский (в объезд города по указателям на Курган) — Шадринск (в объезд города по указателям на Курган) — Курган (поворот перед городом на кольцевом движении налево, т. е. третий съезд, по указателям на Омск) — Каргаполье — Петухово (погранпереход, затем небольшой участок ремонтируемой дороги) — Петропавловск — Кокчетав (не заезжая в город — объездная через аэропорт) — Щучинск (тут начинается автомагистраль) — Астана. В общем, любой навигатор вам покажет то же самое.

Дороги хорошие практически по всему маршруту. В Свердловской области единственный нюанс — многочисленные поселки перед Каменском-Уральским (Логиново, Златогорова, Часовая, Покровское и т. д.), где нужно сбрасывать скорость. В Курганской области дороги по нашему маршруту отремонтированы недавно, состояние хорошее. На объездной Кургана, если вы едете в выходной день, может быть много дачников. После погранперехода перед пос. Петерфельд в сторону Петропавловска в течение всего 2019-го ремонт участка дороги. Его нужно объезжать рядом с ремонтируемым полотном, дорожники накатывают грунтовую дорогу по грейдеру. Получается своего рода грунтовка с утрамбованным щебнем, там можно ехать примерно 50 км/ч.

Петропавловск проезжается справа по окраине (поворот по указателям на Астану сразу при въезде в город после ажурного моста через реку Ишим). В Кокчетав тоже можно не заезжать — объездная дорога через аэропорт по указателям на Астану. Сразу после Кокчетава начинается четырехполосная дорога с разделительным барьером. Примерно через сотню километров от Кокчетава, близ города Щучинск, начинается автомагистраль — дорожные знаки на зелёном поле, разрешенная скорость 140 км/ч. Дорога платная, 250 тенге, оплата на выезде с трассы возле Астаны.

Если вечером выезжаем из дому не поужинав, можно остановиться поесть около Кургана, там после кольцевого движения вдоль дороги множество неплохих кафе. Обедаем обычно между Петропавловском и Кокчетавом, после пос. Келлеровка, примерно через 110 км после Петропавловска и в 60 км до Кокчетава. Сразу после пос. Келлеровка там два кафе, одно — справа от дороги, какая-то чайхана, второе — слева напротив него, в украинском стиле, с плетеным забором и небольшой мельницей. Вообще, в Казахстане можете спокойно поесть в любом придорожном кафе, которое вам приглянулось. Дешево, сытно, вкусно, по-домашнему. Наверняка в меню будут национальные блюда. Советую попробовать куырдак (тушеное мясо — баранина и говядина).

Перекусы. Берите с собой, как и кофе в термосе. В России и в Казахстане на всех нормальных заправках есть магазинчик с водой-шоколадками.

Если не осиливаете дорогу в один присест — советую переночевать после границы, примерно на середине пути (это Петропавловск). Можно переночевать и в районе Кургана, на объездной есть несколько мотелей. Я пару раз ночевал в придорожной гостинице около Петропавловска. Очень дешево, в принципе чисто и тихо, без излишеств: комната с кроватями и столиком, всё. Тут же столовая — могут приготовить покушать в любое время.

Если выезжаете вечером часов в семь, на границе будете за полночь или в час ночи. Это самое удобное время, народу поменьше. Пересменка бывает часов в 7–8 утра, если что. Порядок перехода границы очень простой. Нужны документы: паспорт российский (или загран), свидетельство о рождении ребёнка, техпаспорт на машину.

Прохождение границы, по порядку:

подъезжаете к российской границе. Если видите на русской или казахской границе очередь из фур — смело объезжайте и вставайте перед ними, для фур — отдельная очередь;заезжаете на российский пост, ставите машину в зону досмотра, выходите с документами, проходите через паспортный контроль, даёте досмотреть машину (очень поверхностно смотрят, только открыть двери просят и капот, и всё), выезжаете с погранпоста;проезжаете пару километров по нейтральной зоне. Подъезжаете к казахстанской границе;останавливаетесь перед шлагбаумом, встаёте в очередь легковых авто, выходите, идете в будочку около шлагбаума. Там предъявляете паспорта и техпаспорт на авто, вам дают бумажечку с номером авто и — если вы путешествуете не с загранпаспортом — миграционные карты. Заполняете миграционные карты (актуально, если вы с российским паспортом. Если загранпаспорт — миграционные карты не надо);въезжаете, когда откроют шлагбаум. Ставите авто на досмотр. Идете на паспортный контроль, предъявляете документы, заполненные миграционные карточки (вам ставят в них штампик, карточки не теряйте, они нужны для выезда, на обратном пути вернуть. Если вы с загранпаспортом — не надо, штамп ставят в загран), возвращаетесь к авто, быстро и поверхностно проходит досмотр;подъезжаете на выезд с погранпоста, отдаете в будочке бумажечку, которую дали в будочке на въезде.

Требования ПДД примерно такие же, как у нас. Есть нюансы — за городом в Казахстане разрешенная скорость 100 (на дороге без разделительной полосы) и 110 (с разделительной полосой, это или заборчик, или газон с поребриками). На автобане Щучинск — Астана — 140. Запрещена тонировка передних стекол, категорически. Запрещены большие трещины на лобовом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя.

Госномера — протирайте тряпочкой, если грязно или снег, и задние номера тоже! Очищайте от снега или грязи задние фонари и стоп-сигналы. Если остановят — обязательно проверят. Автоматические скоростемеры в Казахстане, как правило, снабжены заранее дорожными знаками, как в Европе. Часто контроль скорости ведется из патрульных машин, в том числе — едущих навстречу. Это для нас непривычно и особенно опасно (ведь их заранее не видно), поэтому скоростной режим старайтесь сильно не нарушать, особенно в населенном пункте и в плотном потоке машин! Поворот и разворот через сплошную — лишение (а не штраф, как у нас)! Также строго контролируется пропуск пешеходов по знаку перехода и знак STOP. Этот знак стоит перед всеми стационарными постами полиции, и перед ним нужно обязательно остановиться! На 1–2 секунды, но до полной остановки обязательно.

Что спрашивают гаишники. Всегда — казахстанское ОСАГО, ну права и свидетельство о регистрации авто. Часто просят диагностическую карту (для не новых автомобилей, в качестве свидетельства о прохождении ТО). Могут попросить дыхнуть. Но это полная ерунда, конечно: если у них есть сомнения, предлагайте проехать вместе в медучреждение на освидетельствование. Общение с полицией. Конечно, не помешает иметь видеорегистратор и радар-детектор, это не запрещено. Общайтесь вежливо, по-простому. Из машины, пока вас не попросил это сделать инспектор, не выходите (формально это нарушение)! Если видите, что повода для остановки нет, вежливо поинтересуйтесь причиной остановки. Скорее всего, у вас просто проверят документы, спросят, откуда и куда едете, и отпустят.

Если видите, что реально нарушили, будьте готовы заплатить штраф. Штрафы в Казахстане большие. Так, превышение от 10 до 20 км/ч — 12600 тенге (больше 2000 рублей). При оплате по квитанции в недельный срок — скидка 50%. Если вам доведётся платить штраф по квитанции — кассиры в банках будут делать большие глаза, если предъявите им российский паспорт. Будут требовать ИИН — индивидуальный идентификационный номер, у граждан Казахстана такой есть поголовно. Вот вам лайфхак, если что — в поле ИИН при оплате штрафов нужно вбивать двенадцать нулей. Кассиры в банках этого не знают.

Кстати, дорожных полицейских можно спрашивать, что там впереди с дорогой: ремонты, состояние, туманы, гололед, снег и т. д. Во-первых, вам будет полезно, во-вторых, им приятно.

Автобан Щучинск — Астана платный и очень крутой! Дорога реально европейского качества. Натурально как Берлин— Гамбург. Оплата в конце, на выезде — прямо не выходя из машины, как на европейских платных дорогах. Оплата невелика (250 тенге, т. е. 40 рублей), лучше всего пользоваться наличными тенге. Запаситесь мелочью заранее, около киоска с ОСАГО после границы есть обменники. Или в кафе сдачу возьмите мелкими монетами. Если будете оплачивать купюрами — терминал сдаёт сдачу. Теоретически терминал и карты принимает, но оплата по картам не всегда работает стабильно.

По пути есть красота

В начале автомагистрали Щучинск — Астана вы увидите очень красивые горы. Если по пути есть время — можете заехать, ориентируйтесь на поселок Бурабай (по-русски Боровое). Там национальный парк, горы-сосны-озера, можно погулять. В некоторых озерах — минеральная солоноватая вода. Такая маленькая Швейцария посреди степи. Вообще, дорога очень красивая: от среднеуральских лесов и гор — к полям и перелескам Южного Зауралья, затем мелкосопочник Северного и степи Центрального Казахстана, неожиданно прерывающиеся горами Кокше-Тау под Щучинском.

В общем, лучше везите рублевую наличность с собой. Обменять деньги можно прямо после погранперехода (см. выше), курс везде практически одинаковый. В Астане множество обменников — можете поменять наличные рубли на тенге там. А карту везите в качестве резервного варианта. Кстати, чем ближе к границе — тем охотнее у вас могут принять даже наличные рубли в магазинах или кафе по выгодному курсу.

Продукты и сувениры

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют "по птичьему полету", характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Верблюды в Карагандинской области

От Кустаная до Аманкарагая трасса просто превосходная, сто километров пролетели незаметно, тем более что лесостепь вдруг сменилась реликтовым сосновым бором и было на что посмотреть.

Перед Есилем разнообразие в окружающие пейзажи внесла небольшая речка Ишим, которая является одним из притоков Иртыша. Проехав райцентр, немного взбодрились – дорога пошла вдоль железнодорожной магистрали, окруженной лесопосадкой. Довольно часто мелькавшие поезда внесли разнообразие в путешествие, а дорога стала еще больше радовать своим качеством. Продолжалось это недолго, всего 150 километров, а после Атбасара хорошая дорога стала чередоваться с участками, на которых ремонт трассы был завершен не до конца или продолжался до сих пор. После Жалтыра дорога стала неважной, особенно в Астраханке, через которую пролегает совершенно непотребный участок в несколько километров. Заночевать решили в Талапкере, в небольшом населенном пункте недалеко от столицы страны, остановились на одной из заправок: ночь прошла очень спокойно.

Пустынная трасса в районе Есиля, фото
Мост через Ишим в Астане, фото

Утро встретило моросящим дождиком и казалось, что не удастся осуществить план погулять по столице Казахстана. Но довольно быстро дождь прекратился, облака развеялись и выглянуло солнышко. Движение в городе интенсивное, очень много грузовиков, так как идет глобальное строительство. Все новые проспекты широкие, с идеальным качеством полотна, довольно много парковок, особенно в центре. Посмотреть есть на что, Астана собрала в своей архитектуре все возможные стили, так один из местных небоскребов напомнил сталинские высотки. Конечно, впечатлил своей необычностью Байтерек, откуда открывается грандиозный вид на столицу и ее окрестности и кварталы с современными небоскребами удивительной формы. В общем, задержались гораздо дольше, чем планировали и уехали только вечером.

Балхаш небольшой город, над которым почему-то кружили штурмовики, как оказалось, вдоль побережья озера довольно серьезные объекты Космических войск России, цель которых предупредить о ракетном ударе страны Содружества. Один из них виден прямо с трассы в 60 километрах от Балхаша, поэтому съехать к озеру долго не удавалось. Когда же подвернулась подходящая площадка, то она оказалась довольно загаженной бытовыми отходами. Правда, впечатление сгладило само озеро, вода в котором неповторимого бирюзового цвета.

До развилки на Чу дорога была неплохой, а вот после поворота на Алма-Ату почти двести километров трассы оставляют желать лучшего. Жара доставала даже несмотря на кондиционер, поздно вечером выехали на нормальную дорогу, которая началась за сто километров до южной столицы Казахстана. Решили заночевать в 50 километрах от города, дабы не беспокоить поздним визитом друзей. Ранним утром выезжали в город в огромном потоке автомобилей, две полосы трассы в одном направлении были заняты четырьмя рядами машин, а еще два ряда двигались по обочинам. Такое раньше приходилось видеть только на дороге из Шереметьево в Москву. Алма-Ата явно не справляется с потоком машин, нужно довольно много времени, чтобы приноровится к особенностям езды южан. Но все нервные затраты компенсировала встреча с друзьями и поездка на Медео – уникальное по красоте место, которое не зря называют жемчужиной Казахстана.


Подробная карта-схема как доехать Челябинск Казахстан c указанием больниц, гостиниц, населенных пунктов, заправок, шиномонтажа.

Содержание

  • Заправки 84
  • Автомойки 16
  • Автосервисы 25
  • Шиномонтажи 10
  • Гостиницы и хостелы 19
  • Туалеты 2
  • Кафе и рестораны 11
  • Библиотеки 0
  • Школы 0
  • Университеты 0
  • Больницы 23
  • Поликлиники 0
  • Лаборатории 0
  • Театры 0
  • Музеи 0
  • Выставки 0
  • Памятники 4
  • Здания 0
  • Прочие 0
  • Магазины 32
  • Автостоянки 11
  • Банки 2
  • Аптека 2
  • Церкви 0
  • Пляжи 0
  • Аэропорты 0
  • Полиция 2

Заправки






Автомойки






Автосервисы






Гостиницы и хостелы






Больницы






Магазины






Челябинск и Казахстан расстояние на машине, легковой маршрут

Расстояние по маршруту Челябинск и Казахстан 2613 кмкм .

На машине из Челябинск в Казахстан вы проедете 32 часов 40 минут средняя скорость на дороге 80 км/ч. Длина маршрута в милях составит 1623 мили

Расход бензина на трассе 287 литров. Бензин 95 - 10102 рублей. Бензин 92 - 9385 рублей. Для заправки вам нужно будет остановиться минимум 7 раза.

Расскажи друзьям куда ты едешь

Схемы маршрута в других странах

Качество дороги 3 звезды декабрь 2021

Текущее соcтояние "Обычная 3 звезды" 01.12.2021
Количесто оценок: 15
Оставьте свое мнение о дороге: 5 звезд 4 звезд 3 звезд 2 звезды 1 звезда

Качество карты и правильность машртуа: 4 звезды, оценок 37
Оставьте свое мнение о маршруте: 5 звезд 4 звезд 3 звезд 2 звезды 1 звезда

Читайте также: