Как улететь из сингапура

Обновлено: 18.09.2024

Сингапур – это город-государство, которому всего лишь 50 лет. За эти годы из страны третьего мира Сингапур стал страной первого мира. Тут чисто, безопасно, красиво и есть почти всё: это город небоскребов, но в нем достаточно зелени, есть бетонные квартирные коробки, но великолепная колониальная застройка тоже на месте, есть туристические аттракционы и деловой район, элитные рестораны со звездами Мишлен и потрясающий стрит-фуд (иногда тоже со свездами Мишлен). В Сингапуре можно сильно потратиться но можно и сэкономить:

30,4 € (46.9 сингапурских долларов / 2,548.7 ₽) – минимальный бюджет на день в Сингапуре 🇸🇬. Этого хватит на неплохой бюджетный хостел, две поездки на общественном транспорте и еду (сумма равная двум обедам в недорогих кафе).

Данная сумма не включает стоимость перелета и страховки. Билет туда-обратно из Москвы можно найти за 27-28 тыс. рублей. Несколько дешевле во время распродаж (подпишитесь на телеграм-канал @samokatus , чтобы не пропустить их). Страховку можно подобрать на сервисах Cherehapa или Сравни.ру, цены начинаются от 0,7 € в день.

Актуальный курс сингапурского доллара: 1 SGD = 0.6 EUR = 54.3 RUB. Выгоднее обменивать доллары США крупными купюрами. Курс в обменных пунктах отличается незначительно. Также можно снять наличные с карты или расплачиваться ей. Карты принимают во многих местах, кроме рынков, небольших кафе и иногда фудкортов.

Карта открытых границ:

Визу в Сингапур можно оформить через компании-посредники. Консульский сбор составляет 30 сингапурских долларов (1,629.5 ₽), дополнительно взимается сервисный сбор: от 700 до 1000 рублей в зависимости от компании. Стандартный набор документов включает анкету, авиабилеты, бронь жилья, желательно оформления страховки. Более серьезные визовые требования предъявляются незамужним женщинам до 32 лет: понадобится справка с работы, подтверждение финансового обеспечения поездки и описание поездки с расчетом бюджета.

Полезные ссылки:
– Визовая информация на сайте Посольства Сингапура
– Инструкция по оформлению визы

При транзите можно находится в Сингапуре до 96 часов без визы. Въехать в страну можно любым способом, однако выезжать следует только воздушным путем в третью страну. На въезде пограничники могут потребовать предъявить оплаченный авиабилет в третью страну, подтверждение наличия финансовых средств и бронь отеля, если транзит дольше 24 часов.

С тем, чтобы расплатиться картами проблем обычно не бывает. Но в некоторых маленьких магазинах расплатиться можно только картой с национальной платежной системой NETS (типа нашего “Мира”), а “Визу” и “Мастеркард” не примут. Кэшем придется расплачиваться и на точких стрит-фуда, например.

Есть несколько способов добраться из аэропорта Чанги до центра Сингапура:

  • На метро можно доехать до центральных станций за 40-50 минут (придется сделать одну пересадку). Стоимость билета зависит от расстояния, в среднем, поездка до центра обойдется в 2 доллара (108.6 ₽). На метро можно уехать из терминалов 2 и 3.
  • Из аэропорта отправляются автобусы в разные части города. Одна поездка будет стоить примерно 2.5 доллара (135.8 ₽). Время в пути до центра – около часа.
  • До некоторых отелей в центре можно доехать на автобусе-шаттле за 9 долларов (488.8 ₽), туда-обратно за 22 доллара (1,195.0 ₽).
  • Такси до центра Сингапура обойдется в среднем в 30 долларов (1,629.5 ₽).
  • Индивидуальный трансфер (стоимость от 38€) можно заказать на сайте KiwiTaxi или Intui.Travel.

Сколько стоит общественный транспорт?

В систему общественного транспорта Сингапура входят автобусы, метро (включая линии легкого метро), а также монорельс.

  • Стоимость одной поездки в автобусе и метро зависит от расстояния и варьируется от 0,6 до 4 долларов (32.6–217.3 ₽). 4 – ‘nj lоехать из одного конца города в другой/ Билет надо прикладывать к турникету на входе и выходе.
  • Билет на монорельсовую дорогу на остров Сентоза стоит 4 доллара (217.3 ₽) туда-обратно. Но также до острова можно просто пройти 800 метров (вместо монорельса).


Для экономии стоит приобрести пополняемую карту Ez-link. Она стоит 12 долларов (651.8 ₽), из которых 5 долларов – невозвращаемая часть. Картой можно расплачиваться в разных видах транспорта со скидкой.

Для большого количества поездок на автобусе и метро стоит купить Singapore Tourist Pass. Стоимость самой карты – 10 долларов (543.2 ₽), которые вернут при возврате карты в течение 5 дней. Сам проездной на 1 день стоит 10 долларов (543.2 ₽), на 2 дня – 16 долларов (869.1 ₽), на 3 дня – 20 долларов (1,086.3 ₽).

Сколько стоит такси?

Тариф на посадку в такси Сингапура составляет примерно 3.5 доллара (190.1 ₽), а километр пути обойдется в 0.6 долларов (32.6 ₽). Цены возрастают в часы-пик и ночью. Также дополнительная плата взимается за вызов такси по телефону. Сэкономить можно, воспользовавшись сервисом вызова такси Grab. Например, среднее такси из аэропорта в центр будет стоить 30-40 долларов, Grab – 20-30. Прикинуть цену на такси и Grab можно здесь: ride.guru.

Сколько стоит бензин и парковка?

Литр 95 бензина в Сингапуре стоит 2,2 доллара (119.5 ₽). Час парковки в центре обойдется примерно в 5 долларов (271.6 ₽), за пределами центра меньше, но везде проблемы с поиском свободного места. Кроме того платить еще придется за платные дороги (их много). Зато пробок почти не бывает.

Но вам эта информция ни к чему. Никто не путешествует по Сингапуру на автомобиле.

Путешествия по Юго-Восточной Азии на наземном транспорте

Второй сайт, который может помочь по путешествиям по всему региону ЮВА – 12Go.Asia. Это одна из самых крупных компаний в регионе, предлагающая бронирование наземного и водного транспорта онлайн (билеты на автобусы, паромы, перелеты и ж/д).

Из Сингапура можно ухеать на индонезийские острова Бинтан и Батам. Всего за 45 минут туда доплывает паром, который стоит (2,172.7 ₽). Там хорошие пляжи, но делать там особо нечего. В другие места в Азии придется лететь, но хорошо, что из Сингапура летает много лоукостов (Air Asia, Scoot и другие).

Номер в трехзвездочном отеле дальше от центра с оценкой выше 6.5 обойдется от 50-60€ (например, RedDoorz @ Aljunied , Q Loft Hotel или Harbour Ville Hotel), ближе к центру – от 70-75€ (например, The Inn at Temple Street или Hotel Bencoolen Singapore ). При бронировании обращайте внимание на наличие окна. Хороший вариант по рейтингу, цене и расположению до 80€ за номер – Hotel 1929 или Hotel Clover 7.

Еще можно забронировать двухместную капсулу (об этом чуть ниже)

Хостелы: самый дешевый хостел будет стоить 9-10€ за место в общем номере (например, Footprints Hostel в маленькой Индии, оценка 7.7 – жить можно). Хостелы получше стоят от 20€ (например, Fisher BnB), но там обычно в эту сумму включен завтрак. Двухместный номер в хостеле обойдется в 30-50€.

Существует что-то среднее между хостелом и отелем – капсульные отели (“капсулы” часто называют еще pods). Стоят они от 20 €. Таких очень много. Вот парочка

Часто на букинге цена отображается без налога (7%) или сервисного сбора (10%), так что ожидайте, что заплатите на месте на 7-17% больше)

AirBnb: квартиру можно снять за 45-50€, но вариантов немного и стоит бронировать заранее. Комната обойдется в 30-35€, дальше от центра есть немногочисленные варианты по цене в 20-25€.

Если у вас нет аккаунта AirBnb, вы можете получить 35€ на первое бронирование, зарегистрировавшись по этой ссылке.

Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Сингапуре обойдется вам в 10-15 € за ночь на человека.

Способ сэкономить на связи - заказать еще в России сим-карту для путешественников DrimSim. Чем нам нравится Drimsim:

  • дешевый интернет. ~10 € за 1 гб во многих странах мира (исключение - редкопосещаемые туристами страны третьего мира, подробный список цен)
  • симка будет работать уже в самолете: можно сразу же заказать такси или написать хосту.
  • тарификация идет по мегабайтам, т.е. за 100 мб вы отдадите ~1 €. Если вы едете в страну с недорогим интернетом больше чем на 3-4 дня, стоит покупать местную симку, если меньше, то стоит присмотреться к тревел-симке.

Доставка карты стоит 10€, а оформив её по этой ссылке вы получите 7€ на счет в подарок. Минимальная сумма пополнения Дримсим 25€. Учтите этот момент.

В Сингапуре 1 гб интернета стоит 20 евро (1,676.8 ₽), что в принципе ок, если вы в городе на короткой стыковке. Если вам нужно много интернета даже при короткой стыковке, то, конечно, выгоднее купить местную симку.

  • Обед или бизнес-ланч в недорогом кафе или на фудкорте: 10-15 долларов (543.2–814.7 ₽).
    Фудкорты или hawker-center – вообще самое популярное место принятия пищи, вот их обзор. Хоукер-центры разбросаны по всему городу, это такие ресторанные дворики китайской, малайской и корейской кухни. Блюдо может стоить 2-4 доллара, при этом будет довольно большим по объему.
    Традиционный сингапурский завтрак — “кая-тост” со сливочным маслом и кокосовым вареньем, два вареных яйца и чай или кофе. Такой будет стоить от 3 долларов (814.7 ₽).
  • Фаст-фуд / стрит-фуд:
    • лапша и рисовые блюда – 5-6 долларов (271.6–325.9 ₽)
    • чашка капучино – 6 долларов (325.9 ₽). Например, Jewel Coffee.
    • бокал пива – от 11 долларов (597.5 ₽) Например, Molly Malone’s. В супермаркете дешевое пиво от 7,5 долларов. Недорогое вино 10-15 долларов вза бокал в ресторане и 20-30 за бутылку в супермаркете.

    Цены в Сингапуре в супермаркетах в среднем чуть выше московских. Некоторые виды фруктов и овощей, а также морепродуктов дешевле. А вот алкоголь и сигареты невероятно дорогие. Пачка сигарет в 5 раз дороже чем в России. Три самых крупных сети супермаркетов — Fairprice, Giant и Cold Storage (самый дорогой). Сэкономить можно покупая продукты в FairPrice. Повсюду в городе есть магазинчики 7-eleven.


    В Сингапуре проводится несколько бесплатных туров. Участие в прогулке по городу с гидом обойдется в 12-15€. Русскоязычного гида можно найти на сайтах вроде Tripster и Sputnik8.

    Билет на автобус hop-on-hop-off на 24 часа стоит 25€, а на 48 часов – 32€. Часовая поездка на автобусе-амфибии DUCKtour обойдется в 37 долларов (2,009.7 ₽). Круиз по реке Сингапур на 40 минут будет стоит 25 долларов (1,357.9 ₽). Поездка на колесе обозрения Singapore Flyer обойдется в 33 доллара (1,792.4 ₽).

    Прокатиться по канатной дороге туда-обратно можно за 29 долларов (1,357.9 ₽) с горы Фабер или за 13 долларов (706.1 ₽) по линии на острове Сентоза. Комбинированный билет стоит 33 доллара (1,792.4 ₽).

    Смотровую площадку на крыше отеля Marina Bay Sands можно посетить за 23 доллара (1,249.3 ₽). Хотя на самом деле можно подняться в клуб Ce la vi – виды такие же, вход стоит 20 долларов (1,086.3 ₽), которые можно потратить в баре (хотя все напитка там дороже этих самых 20, так что придется доплатить).

    Сколько стоят сувениры?

    В среднем, цены на сувениры в Сингапуре следующие:

    • Базовые сувениры: открытка 0.3 €, магнит 1 €, футболка 6 €
    • Специальные сувениры: кокосовый джем Kaya – от 3€, фигуры мерлайона – от 2€, специи и пасты – 3€

    За сувенирами лучше идти в Mustafa, сингапурский круглосуточный волмарт. Там есть все на свете, а также в ChinaTown, где полно сувениров. Различные брелки, магнитики, печенье, конфеты в форме Merlion (символ Сингапура в виде Льва с рыбьим хвостом), шоколад с дурианом (но он вонючий), джем Кайя, TWG чай (дорогой, но отличный), лучшая лапша быстрого приготовления Laksa от Prima Taste, лечебная мазь Tiger Balm, модные штучки из Naiise.

    Музеи Сингапура

    Стоимость входных билетов в музеи Сингапура варьируется. Билет в Национальный музей Сингапура стоит 15 долларов (814.7 ₽), в Музей азиатских цивилизаций – 8 долларов (814.7 ₽), а в Художественный музей – 6 долларов (814.7 ₽).

    Комбинированный билет в зоологические парки Сингапура (сам зоопарк, ночное сафари, речное сафари, парк птиц) стоит 79 долларов (4,291.0 ₽), отдельные билеты стоят от 29 до 45 долларов (1,575.2–2,444.2 ₽).

    • Знаменитый отель Marina Bay Sands
    • футуристические сады Gardens by the Bay
    • остров развлечений Сентоза
    • ночное сафари и зоопарк
    • одно из самых больших колес обозрения в мире
    • трасса ночной Формулы 1
    • культурные кварталы Chinatown и Little India
    • парк Haw Par Villa
    • самая шоппинговая улица Orchard Road

    Язык. В Сингапуре все говорят по-английски. Хотя тут специфический местный вариант английского под названием “синглиш”. Вот несколько слов и выражений, которые вам помогут.

    Погода. В Сингапуре круглый год тут +30. и выше С марта по август — сухой сезон и очень жарко. С сентября по февраль — сезон дождей. Хуже всего в ноябре и декабре. В общественном транспорте и во всех зданиях на всю мощность работают кондиционеры. Температуру держат на уровне +20, так что стоить взять теплые вещи. Хотя бы толстовку. К тому же в Сингапуре очень влажно.

    Насколько дороже в Сингапуре по сравнению с Москвой?


    Когда приезжать в Сингапур?

    В Сингапур стоит приехать на 3-4 дня. В течение года погода примерно одинаковая – жарко и влажно. Максимум дождей с ноября по февраль. Из-за культурного разнообразия в Сингапуре отмечаются различные религиозные праздники, а также новый год по обычному и лунному календарю. На китайский Новый год многие заведения закрыты. На Рождество Сингапур красиво украшен иллюминацией. 9-го августа в День независимости Сингапура проводится парад.

    Помимо религиозных и государственных праздников, в Сингапуре весь год проводятся интересные мероприятия и фестивали. Например, кинофестиваль SGIFF, фестивали искусств SIFA и Fringe, фестиваль танцевальной музыки ZoukOut и другие.

    Каждый сентябрь в Сингапуре проходит ночная гонка “Формулы−1”. Ради нее перекрывают половину центра, а на открытие приглашают известных музыкантов.

    • 10-15 € на жилье
    • 4,4 € на транспорт
    • 16-20 € на еду (кафе и супермаркеты)
    • Цены в Сингапуре на Numbeo
    • Сингапур занимает 79 место из 138 на Backpacker Index (чем ниже место, тем дороже)
    • Wikitravel о Сингапуре: на английском, на русском
    • Путеводители и полезные ссылки по Сингапуру: Lonely Planet, 34travel, Т-Ж о жизни в Сингапуре, Минифак на Самокатусе. : 1 SGD = 0.6 EUR = 54.3 RUB.

    Составитель: Василиса (уже четыре года учится в Сингапуре), автор телеграм-канала @lion_fish, где она пишет о местных нравах, синглише и эмигрантской философии.


    Статистика инновационного лидера

    В нулевых Сингапур сконцентрировался на , сделав ставку на привлечение международного инновационного бизнеса и развитие собственного. Государственная поддержка и лучшие в мире условия для бизнеса (на регистрацию компании через уйдет 15 минут) сделали свое дело: с 2005 по 2014 год число стартапов в стране увеличилось с 24 тысяч до 55 тысяч. В 2013 году сингапурские технологические бизнес-инициативы привлекли $1,7 млрд инвестиций, опередив всех азиатских конкурентов — Японию, Южную Корею, Гонконг.

    © iStock

    Сингапур вообще неплохо выглядит в мировых рейтингах, особенно экономических и связанных с IT: первый в рейтинге World Bank по условиям для ведения бизнеса (девятый год подряд), Ookla назвала Сингапур нацией самого высокоскоростного интернета, Университет Тафтса — самой быстроменяющейся цифровой экономикой в мире.

    Такая бизнес-атмосфера и концентрация IT-инициатив не могли не сказаться на городском развитии. Но если до 2014 года это были отдельные, пусть и большие проекты, то в 2014 году внедрение умных технологий в Сингапуре приобрело масштаб национальной программы. И это больше чем популистское заявление: последние полвека показали, что государство умеет достигать поставленных целей.

    Начало умной нации

    Эксперт в области инновационного развития городов Билл Хатчинсон считает, что сегодня умные города стоит делить на версии: 1.0, 2.0 и 3.0. Умный город 1.0 действует без общей стратегии, в нем автоматизируются отдельные, не связанные между собой элементы. Версия 2.0 интегрирует инициативы, выстраивает взаимосвязи и стремится свести вместе как можно больше источников информации. В умном городе 3.0 проводится комплексное стратегическое сведение, а в инфраструктуру крепко встроены интеллектуальные технологии. К этому и пришел Сингапур.

    Проект Smart Nation

    24 ноября 2014 года премьер-министр Сингапура Ли Сяньлун официально запустил проект Smart Nation. В рамках программы планируются совместные действия правительства, жителей и бизнеса для решения больших задач — улучшения качества жизни жителей и модернизации экономики. Высокая плотность населения — одна из главных причин перегруженности всех систем и необходимости городских преобразований: в Сингапуре живут 5,7 миллиона человек, то есть примерно 8 тысяч на один квадратный километр. Это в 200 раз больше, чем в США (для той же площади), и в тысячу раз больше, чем в России. Сингапур выделил для себя пять основных направлений программы: снижение эффекта от перенаселенности, старение страны, медицинское обслуживание, устойчивая энергетика и транспорт. По каждому из направлений проект Smart Nation предлагает свои решения.

    Транспорт

    В Сингапуре около миллиона автомобилей, а дороги занимают 12% всей территории. Для сравнения: жилье занимает почти столько же — 14% площади города-государства. Снижение транспортных нагрузок принципиально важно для Сингапура и реализуется несколькими способами.

    В городе отлично развита система общественного транспорта. Mass Rapid Transit (MRT) — городское метро, большая часть которого полностью автоматизирована и работает в беспилотном режиме. Через приложение можно узнать время прибытия автобуса и количество свободных мест в нем, распространена система каршеринга. В 2010 году в Сингапуре запустили программу бесконтактной оплаты проезда с помощью специальных карт во всем общественном транспорте. В городе работает программа приоритетного проезда автобусов на светофорах, а на многих переходах установлены устройства, продлевающие зеленый сигнал для пожилых и людей с ограниченной мобильностью после приложения социальной карты. Сокращения единиц транспорта в городе планируется добиться внедрением общественных беспилотных автомобилей. Сейчас в городе проходят испытания таких авто, разработанных в National University of Singapore и Singapore-MIT Alliance for Research and Technology (SMART). Экономический эффект от сокращения пробок оценивается более чем в $40 млн.

    Parking Guidance System (PGS) найдет свободное место на парковке, а система Electronic Road Pricing (ERP) сама спишет деньги за нее. ERP работает от встроенных в авто устройств (In-Vehicle Unit, IU) и также снимает деньги со счета автолюбителя за пользование дорогами и проезд в определенных зонах города. Если автомобиль не оборудован IU, городская система определит это по камерам и вышлет владельцу счет. Один день езды по дорогам города обойдется в пять сингапурских долларов (около $3,5). Эта система позволила добиться снижения трафика в пиковые часы на 15% и повышения средней скорости на 20%. В 2015 году был разработан план развития транспортной системы города Smart Mobile 2030 на ближайшее 15 лет с внедрением технологий взаимодействия транспортных средств между собой и с городской инфраструктурой.

    Еще один эффективный способ сокращения транспортного потока — запредельная стоимость личного автомобиля. Из-за высокого ввозного налога стоимость небольшого автомобиля составляет $50 000. Кроме того, для пользования им нужно приобрести лицензию, которая, в зависимости от размеров машины, обойдется от $77 000 до $93 000 и будет действительна только 10 лет.

    На онлайн-карте Сингапура можно получить информацию о происходящем на улице в эту минуту — от количества людей или трафика до уровня паводков или вида на город с высоты птичьего полета.

    На фоне мегаполисов — своих ближайших соседей Сингапур выглядит интеллигентом, оказавшимся в сомнительной компании: в Пномпене (Камбоджа) пока нет не только метро, но и светофоров, дорожных знаков и, трудно поверить, городской автобусной системы, в малайзийском Куала-Лумпуре транспортную ситуацию кроме как ночным кошмаром и не назовешь, а в Хошимине (Вьетнам) такое количество мототранспорта, что попытка перейти дорогу почти равнозначна самоубийству.

    Забота о жителях

    Другая возможность — предоставление медицинского обслуживания дистанционно. В нескольких городских больницах испытывают системы диагностики, в которых информация передается по беспроводным сетям от датчиков, подключенных к телу пациента. Развитие проекта на государственном уровне даст возможность интегрировать телесвязь с врачами в социальное жилье и национальную систему здравоохранения, а также привлечь различные сообщества для оказания людям эмоциональной и социальной поддержки. Сейчас разрабатывается программа телереабилитации, когда пациенты общаются с психиатрами по скайпу. Подобные сервисы удобны, а иногда незаменимы и экономят время для обеих сторон.

    © iStock

    Зеленый Сингапур

    Практически полное отсутствие природных ресурсов, в том числе питьевой воды, делает вопросы экологии, возобновляемой энергии и устойчивого развития особенно актуальными в Сингапуре. И страна ими серьезно занимается: в исследовании 2011 года Siemens Green Cities город получил самую высокую оценку экологического положения среди городов Азии. Дефицит пресной воды стимулировал создание в Сингапуре системы управления водными ресурсами, которая включает сбор дождевой воды, очистку и повторное использование отработанной и разработку новой технологии опреснения соленых вод, которая должна стать на 50% эффективнее существующей. Это отнимает немало сил и ресурсов у города, но и дивиденды свои приносит: Сингапур продает экспертизу по управлению водными ресурсами в другие части Азии.

    Планы экоразвития Сингапура на ближайшие 15 лет

    В сфере устойчивого развития у азиатского мини-государства тоже неслабые амбиции. Утилизировать 70% своих отходов, улучшить показатели расходов энергии на 35% в сравнении с 2005 годом, сертифицировать 80% зданий по рейтингу зеленого строительства BCA Green Mark, поднять долю передвижений по городу на общественном транспорте до 75% — это только небольшая часть программы устойчивого развития Сингапура, которую планируется реализовать к 2030 году. Подробнее познакомиться с ее деталями и цифрами можно на сайте.

    Гигантские деревья в саду Сингапура — не только знаменитая достопримечательность города. Они поглощают тепло, собирают дождевую воду, на вершине каждого из 18 сооружений расположены солнечные батареи, полученная энергия из которых используется для освещения сада.

    © iStock

    В городе существует автоматическая система контроля санитарии с помощью продвинутой видеоаналитической системы и умных мусорных контейнеров, разработанных сингапурским институтом Temasek Polytechnic и ZWEEC Analytics.

    Разумеется, Сингапур планирует неплохо заработать на экспорте своих идей и технологий и занимается этим уже сегодня. Одна из таких площадок для адаптации собственных изобретений — экогород Тяньцзинь в Китае. На очищенной от тяжелого химического загрязнения территории бывшей промзоны возводится экогород, который обещает стать примером нового городского планирования для китайских поселений, отличающихся высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Сингапур инвестирует в проект пополам с Китаем. Город должен быть готов к середине 2020-х годов и станет домом для 350 тысяч жителей.

    Умные обои © Nanyang Technological University

    Умные обои © Nanyang Technological University

    Умные обои © Nanyang Technological University

    Умные обои © Nanyang Technological University

    Еще один интересный пример высокотехнологических разработок Сингапура — умные обои. Чудеса современных технологий позволяют вживлять микрофоны, сенсоры и динамики в бумагу и через тянущиеся по всей плоскости, но невидимые глазу микросхемы интегрировать их с компьютером, который расположен в другой комнате или даже здании. Значит это ровно то, что голосовой набор на смартфоне — прошлый век, в завтрашнем дне люди будут разговаривать со стенами. И самое приятное, что те будут отвечать.

    На основе собираемой в городе информации уже запущено более 100 инициатив. На портале госуслуг ecitizen доступны около 650 различных онлайн-сервисов. Общение со всеми муниципальными службами можно синхронизировать в один почтовый ящик через платформы Oneinbox. Все данные, удобно структурированные по направлениям, можно найти на информационном портале.

    Сингапур ищет таланты

    Сингапурское правительство инвестирует в исследования и активно поддерживает талантливых разработчиков в двух ведущих вузах страны — National University of Singapore и Nanyang Technological University. За последние 25 лет Сингапур вложил более $22 млрд в то, чтобы вывести проекты молодых ученых на стадию производства. Только с 2011 года эти инвестиции поддержали 400 стартапов и спровоцировали регистрацию 800 патентов. В этом году правительство вложило $13,8 млрд в новый пятилетний план поддержки исследований.

    В марте 2016 года Info-communications Development Authority of Singapore запустил программу Smart Nation Fellowship. Она направлена на привлечение в Сингапур ученых, разработчиков и инженеров со всего мира на срок от трех месяцев — для того, чтобы работать в команде города и создавать приложения и технологии, которые способны улучшить жизнь людей и инфраструктуру города. Если есть опыт работы с IT и современными технологиями, на сайте проекта можно подать заявку.

    Почему стартапу хорошо в Сингапуре

    Почему стартапу хорошо в Сингапуре

    Особую любовь Сингапур испытывает к стартапам. Страна позиционирует себя как живая лаборатория для тестирования новых идей. Привлечение IT-бизнеса идет как за счет лучших в мире бизнес-условий, так и удачного расположения в центре Юго-Восточной Азии — в радиусе пяти-шести часов перелета проживают 4,2 млрд человек. 95% территории Сингапура покрывает сеть высокоскоростного интернета (1 Гб/с). И это дает результаты: сегодня 40% всех стартапов Юго-Восточной Азии сидят в Сингапуре.

    Как устроена стартап-среда в Сингапуре

    Как устроена стартап-среда в Сингапуре

    Новая приватность

    По закону Сингапура любое решение об использовании собранных Smart Nation данных не требует разрешения суда или мнения граждан. Считается, что государство лучше понимает, какую информацию должны предоставлять его жители. Например, с 2011 года абсолютно все дороги, даже проулки в Сингапуре находятся под постоянным видеонаблюдением. С одной стороны, это исключает безнаказанное нарушение ПДД, а с другой — никто не гарантирует, что личные карты маршрутов отдельных жителей не лягут кому-то на стол. Датчики на авто, кроме контроля трафика и удобной системы дорожных сборов, позволяют отслеживать все перемещения жителей города-государства. Широко известен случай, ставший уже почти анекдотом, когда человека, выбросившего из окна окурок, зафиксировали камеры видеонаблюдения и в итоге он заплатил штраф в $14 000. Такое ущемление конфиденциальности вряд ли можно назвать обратной стороной эффективных городских проектов Сингапура — скорее побочным эффектом. Обмен свобод на благосостояние и высокий уровень технологического и — отдельный вопрос, но у абсолютного большинства жителей Сингапура ответ на него есть.

    Несмотря на подобные ограничения, проект Smart Nation популярен среди населения — во многом из-за высокого доверия правительству. Жители готовы платить эту цену за улучшение качества жизни и мировое технологическое лидерство. В Сингапуре принимают однопартийную политическую систему и сильные ограничения свободы слова, которые жители расценивают как плату за рост благосостояния. Так, во Всемирном индексе свободы прессы 2016 года Сингапур занимает 154-е место. Россия обошла юго-восточное государство в этом списке и расположилась на 146-м месте.

    © iStock

    Умные технологии — самое очевидное развитие городов в ближайшем будущем. Вне зависимости от того, нравятся эти решения или вызывают скепсис, внедряться в привычную нам городскую среду они будут, и с каждым годом все быстрее. Когда город будет знать практически все про своих жителей, приватность в ее сегодняшнем представлении исчезнет. Но как открытые профили соцсетей стали привычными для нас, так же, скорее всего, не будет смущать и то, что вся наша жизнь 24 часа в сутки будет записываться на видео, а стены — прислушиваться к разговорам. Жизнь сильно изменится оттого, что мы сблизимся с технологиями еще сильнее, а на глобальном рынке появятся гиганты-производители умных решений. Сегодня определяются города — лидеры по внедрению технологий в инфраструктуру, и, судя по всему, они будут значительно отличаться от своих собратьев уже в недалеком будущем.

    В Сингапур мы собрались потому, что не были там. Как это обычно бывает: думаешь, куда бы ещё податься в отпуск. Мы наслушались рассказов знакомых и решились. Чуть ли не первое, что узнаёшь о Сингапуре – там всё очень недёшево. Мы стали активно искать способы сэкономить, и готовы поделиться тем, что из этого вышло, как всё прошло. Сразу скажем, что главные роли в этой истории достаются смартфону и интернету.

    Итак, редактор МТС/Медиа с женой, их трёхлетний ребёнок, а также два чемодана, два городских рюкзака и прогулочная коляска собрались в Сингапур.

    В начале 2017 года сингапурский доллар стоил около 40 рублей, а на 10 долларов США можно было купить примерно 15 местных.

    Виза? А зачем?

    Виза в Сингапуре для граждан России нужна, она стоит 30 сингапурских долларов на человека, её несложно получить, и это быстро: на всё, как пишут знатоки, уходит не более трёх дней. Виза действует пять недель с момента выдачи и позволяет находиться в Сингапуре не более 30 дней за один визит. Главный же нюанс в том, что без визы можно… обойтись.

    Это справедливо, если посетить Сингапур транзитом, при этом между въездным и выездным штампами на таможне должно пройти не больше 96 часов. Иными словами, у путешественников три полных дня, а то и три с половиной, есть в любом случае. Мы решили сэкономить себе 90 долларов (здесь и далее речь именно про сингапурскую валюту).

    Авиабилеты – сани летом

    При поиске авиабилетов в нашем случае сработал трюк с включением анонимности в настройках браузера. По сравнению с предложениями для нас, как для ничего не скрывающих жителей Москвы, мы выгадали около 5% стоимости. Однако в другие поездки мы сталкивались и с обратными ситуациями. Вывод: рассматривайте все варианты поиска, о которых знаете, универсального способа нет.

    Почему мы не купили билеты на прямой рейс? Он стоил в два с половиной раза дороже. На момент написания этих строк – вдвое. Для нас это значимая разница, особенно с учётом того, что длинные перелёты у нас были ночными, и мы рассчитывали, что сын попросту поспит. И знаете, он просто спал. Выбор, конечно, всегда за вами: потерпеть или доплатить. То же касается и разговоров о бизнес-классе.

    Красиво жить… не получилось

    В идеале, когда путешествуешь с ребёнком, хочешь, чтобы у тебя в гостинице был просторный номер, желательно, с кухней, и чтобы бассейн под боком, и чтобы находилось это в центре, а не на отшибе. Так шоколадно мы жили неделю в столице Малайзии между двух трёхдневных наездов в Сингапур. А вот в самом Сингапуре – нет. Можно было бы, но выходило очень дорого.

    Airbnb

    В итоге, посмотрев доступные предложения и там, и там, мы решили в этот раз обойтись без частного сектора. Неделя в отличном номере пятизвёздочного отеля в Куала-Лумпуре нам обошлась в 28 тысяч рублей. Во столько же встали нам шесть дней в Сингапуре в тесной комнате трёхзвёздочной гостиницы со скудными завтраками, без бассейна. Компромисс был таков: мы хотели удобного расположения и вменяемой цены, но готовы были в разумных пределах пожертвовать удобствами. С нашими привычками это вполне соотносится: путешествуя, мы мотаемся весь день, проводя в гостинице минимум времени.

    Мы подозреваем, что скромная сингапурская гостиница сыну понравилась даже больше, потому как в холле стояли два прикольных слоника, сплетённых из прутьев. Если вы делаете что-то ради ребёнка, его собственные критерии вас могут весьма и весьма удивить.

    Наша гостиница была расположена на улице Keong Saik вблизи чайна-тауна, недалеко от станций метро сразу трёх разных веток. Это позволяло нам за полчаса добираться до нескольких мест, которые мы хотели посетить, включая Marina Bay Sands и остров Сентоза.

    Рядом также был бюджетный (!) продуктовый магазин FairPrice с хорошим выбором и фруктовый рынок. Не дальше десяти минут неспешной ходьбы расположились два крупных фудкорта с недорогой местной едой. Под местной в Сингапуре можно понимать китайскую, малайскую, индийскую и даже тайскую кухни: есть из чего выбирать. Наконец, у нас был грандиозный выбор сувениров по самым низким ценам в китайском квартале. В общем, обязательно изучайте окрестности гостиницы прежде, чем сделать в пользу неё выбор. Помочь вам сможет сервис Google Street View, позволяющий буквально осмотерться на улицах городов, пройтись по ним, пусть и вирутально. Сервис, напомним, доступен в картах Google.

    Эх, дороги…

    В Сингапуре всё очень хорошо с общественным транспортом. Показательный факт: мы с тремя чемоданами и ребёнком в коляске поехали в аэропорт на метро, а не вызывали такси. И вовсе не потому, что мы бедствуем. Гостиница была в пяти минутах от метро, и поезд привёз нас прямо в терминал вылета. Но важнее другое. Между гостиницей и местом, где мы сдали чемоданы в багаж, было лишь три ступеньки, на которые всё пришлось втаскивать. Да и то лишь потому, что подъёмник рядом ремонтировался. Везде, включая метро, есть пандусы или лифты. Такси бы добралось на 20 минут быстрее, но стоило бы в 11 раз дороже.

    Планируя много разъезжать в прохладных автобусах и просторных вагонах сингапурского метро, мы узнали, что в городе выгодно пользоваться транспортной картой EZ-Link. Стоимость проезда по ней вдвое ниже по сравнению с ценой разового билета. Несмотря на то, что сама карта платная, купив две таких (ребёнку до 7 лет она не нужна), мы сэкономили на транспорте около $11 за шесть дней. А ещё это удобнее, чем каждый раз покупать билет.

    Купите карту EZ-Link прямо в аэропорте, там есть станция метро. Эту карту можно пополнять на всех станциях, а неистраченный остаток вы вернёте себе перед вылетом, в аэропорту. У каждого должна быть своя карта, вдвоём по одной карте проехать нельзя. Принцип оплаты в метро и автобусе одинаков: вы прикладываете карту к терминалу на входе и на выходе, при этом с баланса карты списывается сумма, зависящая от расстояния, которое вы проехали.

    Карта стоит $12, $7 из которых – это ваш первоначальный баланс, его вы можете расходовать. Иными словами, $5 – стоимость самой карты, эти деньги вы не вернёте. Как следствие, для одной-двух поездок EZ-Link покупать смысла нет. Одна поездка по карте может стоить от нескольких центов до $2.

    Мы предварительно изучили вопрос о том, как удобнее ориентироваться в Сингапуре, прокладывать маршруты от места до места с использованием общественного транспорта. Опустим наши муки выбора: просто ставьте на свой смартфон бесплатное приложение Citymapper.

    Программа может стать вашим штурманом не только в Сингапуре, но и в Москве, Санкт-Петербурге, а также ещё в 36 зарубежных городах. В Сингапуре Citymapper рассчитает для вас несколько вариантов маршрутов от точки до точки, примерное время следования по ним и будет аккуратно вести по выбранному пути, даже сообщать о том, что вам пора выходить из поезда, указывать, какой именно выход метро вам нужен.

    Из Малайзии в Сингапур (и наоборот) можно легко добраться по земле — на автобусе. Эти две страны разделяет узкий Джохорский пролив, с одной стороны которого находится малайский пограничный пункт (JB Sentral Checkpoint), а с другой — сингапурский (SG Woodlands Checkpoint). Соединяются они мостом, преодолеть который можно только на автобусе или личном транспорте — пешком нельзя.

    Самые популярные маршруты автобусов в этом направлении:

    Купить билеты на любое направление заранее можно ЗДЕСЬ. Сайт русскоязычный, поэтому никаких проблем с покупкой и оплатой у вас не возникнет.

    Посмотреть расписание автобусов в Сингапур из других городов Малайзии и купить билеты можно также на этом сайте. Здесь больше вариантов маршрутов, но сайт на английском.

    Напомню, что для посещения Сингапура гражданам РФ нужна виза. Но возможен безвизовый транзит в 96 часов.

    Главное условие для получения безвизового транзита в Сингапуре — страна въезда и страна выезда должны отличаться. Причем, въехать в Сингапур можно любым видом транспорта, а вот выехать — только на самолете (т.е. вылететь) . Это очень важно! Интернет пестрит историями, когда путешественники этого не знали и получили на границе от-ворот-поворот вместе транзитной визы.

    Еще раз, запомните — вы можете поехать на автобусе из Малайзии в Сингапур без визы при наличии авиабилета в третью страну (не в Малайзию) в течение 96 часов. Но вы НЕ можете прилететь в Сингапур без визы и выехать из него в Малайзию на автобусе. Так можно сделать только при наличии сингапурской визы.

    Прочитать и распечатать правила безвизового транзита можно на иммиграционном сайте. Это официальный источник.

    Из Малайзии в Сингапур по земле без визы транзитом — наш опыт (декабрь 2018)

    Наш путь лежал в Сингапур из Мелакки. Билеты на автобус Мелакка-Сингапур мы купили за 26 ринггит (около 7$) с человека на этом сайте накануне поездки. Отправление — с главного автовокзала города, прибытие — ТЦ City Plaza практически в центре Сингапура.

    До первой границы мы доехали примерно за 3 часа (в Джохор-Бару автобус заезжает на автовокзал Ларкин, вам там выходить не надо, едете сразу до погран контроля). Переход ее занял буквально несколько минут.

    После того, как все пассажиры займут свои места, автобус переезжает по мосту Джохорский пролив. Там схема та же — вас высаживают перед пограничным пунктом и забирают после прохождения границы.

    Важный момент, указанный в билете — автобус ждет 20 минут. Если вы не успеваете, он уезжает без вас.

    woodlands

    Пограничный пункт между Малайзией и Сингапуром (фото из их аккаунта на фейсбуке). На этой остановке автобусы высаживают всех пассажиров и забирают с другой стороны.

    Особенности прохождения сингапурской границы в Джохор-Бару

    При пересечении сингапурской границы из Малайзии (погранпереход Джохор Бару — Вудленд) без визы вам сначала нужно заполнить небольшую иммиграционную карту, а потом уже идти на паспортный контроль.

    Совет 1 — возьмите с собой ручку! В декабре 2018 г. мы не нашли ни одной ручки в зале! Хорошо, что у меня в сумке завалялась маленькая ручка из самолета авиакомпании Astana Air, а то и не знаю, чтобы мы делали…

    Совет 2 — распечатайте вот эту страницу с иммиграционного сайта Сингапура. На ней говорится о правилах безвизового транзита. Пригодится, если офицер не будет их знать, как в нашем случае.

    Наш опыт пересечения погранперехода Джохор Бару — Вудленд в декабре 2018

    Мы при пересечении границы с Сингапуром из Джохор-Бару попали к офицеру, который был уверен, что безвизовый транзит действует только при въезде-выезде по воздуху — то есть только в аэропорту. Выше указанной распечатки с иммиграционного сайта у меня с собой не было, но был скрин на телефоне (очень плохого качества). Офицер посмотрел скрин, посоветовался с коллегами и сказал, что все в порядке — мы правы и имеем право на транзит. Вот только нужного штампа у него нет, так как он всего один, поэтому нам придется пройти в офис наверху. Куда нас и сопроводили под конвоем))

    Скажу честно — я немного нервничала. В первую очередь, из-за того, что почти не говорю на английском, и все эти переговоры мне давались с трудом. Но более внимательных и вежливых пограничников я еще не встречала!

    Но все это, разумеется, заняло время, поэтому на наш автобус мы не успели. Но это не проблема)

    Как добраться от пограничного контроля Вудленд (Джохор-Бару) до Сингапура

    Если вы пропустили свой автобус, но не хотите тратиться на такси, вы можете на общественных автобусах добраться до ближайшей станции метро, в аэропорт, в центр и другие районы Сингапура.

    До ближайшей станции метро

    Ближайшие станции метро от пограничного контроля Woodlands Checkpoint — Marseling, Woodlands и Kranji.

    До первых двух (Marseling и Woodlands) можно доехать на автобусе №950 или TS1.

    До Kranji — на автобусах 160, 170 и CW1.

    В центр Сингапура и другие районы

    В центр Сингапура удобнее всего добираться через автобусный терминал Queen Street (и далее на метро). Он расположен недалеко от станций метро Bugis и Rochor. И до него от пограничного контроля ходят три автобуса — №170 с множеством остановок или экспрессы CW2 и SJE.

    Есть еще один удобный маршрут — TS3. Он идет прямо до Марина Бэй через самый центр, но есть очень существенный минус — по этому маршруту всего ходит два автобуса в день (утром и вечером). Поэтому и получается, что удобнее — предыдущий вариант.

    До станции метро Newton (тоже центр города) можно добраться на автобусе CW5.

    На уже выше упомянутом автобусе №160 можно также доехать до станции метро Jurong East.

    Также можно доехать до станции метро Boon Lay — на автобусе CW6.

    Если вам нужно в восточную часть Сингапура, вы можете доехать до станции метро Yishun на автобусе АС7.

    До станции метро Buona Vista недавно запустили автобус TS6.

    До Сентозы от пограничного пункта можно доехать на автобусе TS8.

    В аэропорт

    От пограничного пункта до аэропорта есть прямой автобус — TS1. Он останавливается во всех четырех терминалах.

    Остановки автобусов на пограничном пункте выглядят вот так:


    Остановки на пограничном пункте Сингапура (фото из интернета)

    К сожалению, фотография из интернета — у меня при обновлении телефона исчезла часть фотографий. Но суть остановок ясна. Вы сразу видите — какой автобус куда прибывает и в какую очередь (если она есть) вам нужно встать. Если вы не видите нужного вам номера автобуса — спросите у сотрудника (угадаете его по форме). У пограничного пункта есть несколько остановок с разными выходами к ним, сотрудник подскажет, как найти нужную.

    Оплатить проезд в автобусах Сингапура можно наличными (в местной валюте) и картой Ez-Link (не на всех маршрутах). Ниже для удобства представлена общая схема маршрутов из пограничного пункта Woodland в Сингапур и способы их оплаты.

    автобусы

    Автобусы в Сингапур от границы с Малайзией

    Актуальную информацию об автобусах и стоимости билетов можно найти здесь. И более подробно о маршрутах TS и CW — на соответствующих сайтах TS и CW.

    Несмотря на задержку на границе, у нас путь от автовокзала в Мелакке до прибытия в терминал Queen Street в Сингапуре занял чуть больше 5 часов. И в несколько раз дешевле по деньгам в сравнении с перелетом на самолете.

    Всем привет! В свое время мы из Таиланда, а именно с острова Самуи, решили по земле (автобусом) добраться в Сингапур самостоятельно, и проделывали этот путь с пересадкой в городах Тая и Малайзии, останавливаясь на несколько дней в некоторых из них. Более того, подобный путь мы проделали и в обратном направлении до Краби-тауна. Именно этим опытом я хочу поделиться. Поэтому сегодняшний пост будет достаточно скучным для большинства, но очень полезным для тех, кто самостоятельно поедет автобусом в Сингапур из Малайзии (Куала-Лумпур, Малакка, Джохор-Бару, Лангкави и др.) и Таиланда (Самуи, Краби, Пхукет, Бангкок, Паттайя).

    На автобусе в Сингапур самостоятельно

    Напомню, что при въезде через сухопутные границы в Сингапур с последующим выездом этим же способом, граждане России, Беларуси, Украины, Казахстана обязаны иметь сингапурскую визу, которую можно сделать онлайн за несколько дней. Поэтому, если рассчитываете на безвизовый 96-ти часовой транзитный въезд – то только самолетом при последующей посадке в третью страну, либо въезжайте на автобусе из Малайзии, а вылетайте самолетом опять же в третью страну (не Малайзию).

    Автобусы Таиланд (Паттайя, Бангкок, Краби, Пхукет, Самуи) — Сингапур

    Самостоятельное путешествие автобусом в Сингапур из Таиланда подойдет далеко не многим, особенно из самых отдаленных районов от бананово-лимонного государства, таких как Паттайия и Бангкок, хотя и от более близкорасположенных к границе – Самуи, Пхукета и Краби – дорога окажется тоже утомительной. Этот способ окажется полезным тем путешественникам, у которых есть дополнительное время и желание попутно посмотреть Таиланд и Малайзию.

    Переходим к практике. Чтобы из Таиланда самостоятельно добраться на автобусе в Сингапур, нужно проехать полуостровную часть Малайзии. Поэтому суть заключается в том, чтобы сначала попасть в Куала-Лумпур (либо другой малайский город), а оттуда уже в Сингапур.

    Маршрут Тайланд – Малайзия проходит через крупный транспортный узел – город Хат-Яй. Нужно знать, что практически любой автобус идет только до этого города, а уже с Хат-Яй другие автобусы следуют в Малайзию.

    Наш пример. Мы на острове Самуи приобрели билет на автобус до Куала-Лумпура, а по факту нам выдали три проездных документа: автобус Самуи – Хат Яй, паром Липа-Ной – Донсак, автобус Хат-Яй – Куала-Лумпур (подробно об этом я писала здесь).

    Таким образом, если вы следуете в Сингапур из Паттайи, Бангкока, Самуи, Пхукета, Краби и др., то алгоритм будет таков:

    Комплексные билеты Таиланд — Хат Яй + Хат Яй — Куала-Лумпур можно купить онлайн на русскоязычном сайте 12go.asia .

    Автобусы Тайланд-Малайзия-Сингапур

    Автобусы Малайзия (Лангкави, Куала-Лумпур, Малакка, Джохор-Бару) – Сингапур

    Чтобы понять принцип перемещения на автобусе по Малайзии, начну с самых ближайших к Сингапуру городов.

    Автобусы Джохор-Бару — Сингапур

    Сингапур отделен от Малайзии Джохорским проливом. На берегу пролива с расположился город Джохор-Бару – второй по величине мегаполис в Малайзии. Отсюда проще всего добраться до Сингапура, т.к. соединяются между собой страны дамбой и мостом.

    Автобусы ходят от терминала Ларкин, Kotaraya II Bus Terminal и других районов. Расписание и маршрут можно посмотреть на следующих сайтах:

    Стоимость поездки на автобусе Джохор-Бару – Сингапур – от 2-8 ринггит (по курсу на дату статьи ≈20-80 бат, ≈0,7-2,7 $).

    Терминалы Ларкин и Котарайя II на карте Джохор-Бару:

    В обратном направлении (автобусы Сингапур – Джохор-Бару) принцип таков же. Только цены на дорогу будут повыше – 2-7 синг.$ (по курсу на дату статьи ≈5-18 ринггит, ≈50-180 бат, ≈1,7-5,7 $).

    Автобус Сингапур - Малайзия самостоятельно

    Поделюсь своим опытом. Из Сингапура наш путь следовал в Джохор-Бару. Мы отправлялись от небольшого вокзала рядом с индийским кварталом (рядом со ст. метро Bugis) за 2,5 син.$. Автобус был совсем простенький, но аккуратненький. Пройдя таможенный контроль, на малайской границе мы свой автобус не обнаружили. Это нормальное явление, т.к. скорость прохождения границы у всех разная – главное, сохранить чек! С чеком вы можете следовать далее на автобусах этой же компании. Автобусная станция в город Джохор-Бару в Малайзии из Сингапура на карте:

    Автобусы Малакка – Сингапур

    Малакка – мой любимый город полуостровной Малайзии. Будет отличная идея, если вы запланируете поездку в Сингапур транзитом через это чудное место и проведете там несколько дней. Малакка настолько интересный в туристическом плане город, что я даже не смогла уместить все его достопримечательности в одну статью. В одной из них я описала колониальную часть Малакки на левом берегу реки, а в другой рассказала о китайской стороне города на правом. Есть техническая статья о том, как добраться и ориентироваться в Малакке.

    Итак, стоимость билета на автобус по маршруту Малакка – Сингапур находится в пределах 22-25 ринггит (по курсу на дату статьи ≈220-250 бат, ≈7-9 $). Также можно из Малакки добраться до Джохор-Бару за 14-19 ринггит (по курсу на дату статьи ≈140-190 бат, ≈4,7-6,4 $), а оттуда в Сингапур, как описано выше.

    Полезные сайты для поиска автобусов из Малакки в Сингапур (и другие города) с ценами, расписанием и возможностью купить:

    Ориентировочные минимальные цены на автобусы Малакка – Сингапур:

    • Малакка – Сингапур – 22 ринггита
    • Малакка – Джохор-Бару – Сингапур – 16 ринггит (14 + 2)

    Автовокзал на карте Малакки:

    Автобусы Куала-Лумпур — Сингапур

    Куала-Лумпур – старая столица Малайзии (нынче этот статус делится с городом-призраком Путраджайя). Этот город не только является крупным транспортным узлом, но имеет множество интереснейших мест. Большинство из них я уже описала, но здесь ссылку дам на итоговую статью о достопримечательностях Куала-Лупур.

    Из Куала-Лумпур в Сингапур ходят прямые автобусы с двух автовокзалов: Пудурайя (Puduraya, в центре города рядом с Китайским кварталом) за 50 ринггит (≈500 бат, ≈17 $) и с терминала Bersepadu Selatan около 36 ринггит (≈360 бат, ≈12 $). С последнего автобусы ходят и в Малакку, с которой, в свою очередь, также можно добраться до Сингапура, как писалось выше.

    Ориентировочные минимальные цены на автобусы Куала-Лумпур – Сингапур:

    • Автобус Куала-Лумпур – Сингапур с автовокзала Пудурайя (Puduraya) — 50 ринггит
    • Автобус Куала-Лумпур – Сингапур с терминала Bersepadu Selatan – 36 ринггит
    • Куала-Лумпур – Джохор-Бару – Сингапур – 33 ринггита (31+2)
    • Куала-Лумпур – Малакка – Сингапур – 32 ринггита (10+22)
    • Куала-Лумпур – Малакка – Джохор-Бару – Сингапур – 26 ринггит (10+14+2)

    Посмотреть цены и купить онлайн билеты можно на сайтах:

    Также можете воспользоваться формой ниже:

    Терминал Bersepadu Selatan и автовокзал Пудурайя (Puduraya) на карте Малайзии:

    Автобусы Лангкави, Пенанг, Кота-Бару и др. города и регионы Малайзии – Сингапур

    Если вы хотите самостоятельно добраться до Сингапура из Лангкави, Пенанга, Кота-Бару и др., то обратите внимание на предыдущие пункты. Каждая цепочка маршрутов Малайзия – Сингапур состоит из звеньев. Поэтому из таких отдаленных городов и регионов, как Лангкави, Пенанг, Кота-Бару и др. всегда можно добраться до Куала-Лумпур, а там по принципам, изложенным выше.

    Полезные сайты для поиска автобусов из Малайзии в Сингапур и другие города страны с ценами и расписанием:

    Выводы из путешествий на автобусах по Малайзии и Таиланду

    Путешествуя на автобусах по странам полуострова Малакка, вот какие выводы мы сделали:

    Автобус Куала-Лумпур-Сингапур-Малайзия-Тайланд

    • В Таиланде и Малайзии очень приличный общественный транспорт. Расстояние межу сиденьями в автобусах довольно большие, кресла мягкие и широкие. При ночных переездах иногда раздают пледы.
    • При путешествии на автобусах, можно составить более гибкий маршрут, чем на самолетах.
    • Стоимость билетов на автобусы, как правило ниже, чем на самолет.
    • Если есть время и желание попутешествовать, отправляйтесь из Таиланда или Малайзии в Сингапур автобусом (не забудьте получить электронную визу).
    • Чем более дискретен маршрут, тем ниже общая стоимость пути, а на сэкономленные деньги можно снять недорогой отель или хостел в промежуточном пункте. Экономия особенно чувствуется, когда путешествуете вдвоем.
    • Ночные переезды экономят время и затраты на гостиницы.
    • Передвигаясь автобусом, более глубоко проникаешься в культуру страны путешествия, а также наблюдаешь за меняющейся природой и поселениями за окном (в сравнении с самолетом).
    • Сумки и рюкзаки в течение дня можно оставлять в камере хранения.
    • На автобусах путешествуйте с теплой одеждой, носками и скотчем (чтобы заклеивать отверстия кондиционера, который в большинстве случаев очень сильно дует ледяным потоком воздуха).

    Читайте также: