Как улететь в милан

Обновлено: 18.09.2024

Ну вот и 19 мая. Путь предстоял весьма далекий, так как самолет вылетал из Риги. Искренне завидую латышам из-за того, что в их стране оперирует сразу несколько авиакомпаний-лоукостеров. Помнится до того, как основать опорный пункт в Риге, RyanAir отдавал предпочтение Таллину, но разумеется, не смог договориться с местным аэропортом.

Конечно, кто же пустит такого конкурента в свой огород? С трудом понимаю, как сюда попал EasyJet, но хотя, посмотрев на их цены, становится ясно, что эта компания хоть и является на словах лоукостером, но деле продает цены по вполне стандартным ценам, не создавая особой конкуренции Estonian Air.
Update: с 2011 года RyanAir смог проникнуть и в Таллин.

Так или иначе, пришлось избрать не самый удобный вылет из Риги. Добраться до рижского аэропорта, чтобы успеть к началу регистрации в 10.30 — оказалось также не так просто. Если ехать автобусом, то приезжаешь на вокзал около трех часов ночи, после чего надо еще как-то добраться до аэропорта, который находится за городом. И там еще коротать много часов около упакованных велосипедов. Поэтому я попросил отца подвезти нас до Риги на машине. Не самый дешевый способ, но остальные варианты еще хуже.

Выехали практически без запаса времени на форс-мажор. Перед самой Ригой мы попали в длинную пробку, образовавшуюся из-за дорожных работ. Можно было начинать нервничать, но кое-как проскочили. В аэропорту уже началась регистрация на наш рейс. Поэтому без промедления встали в очередь, сдали велосипеды, и отправились проходить таможенный контроль. Тут случилась некоторая оказия по моей вине, чего я от себя никак не ожидал. Видимо, сказался двухлетний перерыв в моих путешествиях. У меня в мыслях стояла установка насчет запрета на жидкости в ручном багаже, о чем не один раз говорил Вике, которая до этого момента на самолетах не летала. Но я совершенно забыл о всяких колюще-режущих предметах.

После всех этих волнений хотелось уже поскорее забраться в самолет, и забыться тревожным сном до самой Италии. Но не тут-то было. Уже прилетел наш рейс, выгрузил партию не очень довольных возвращением в родные пенаты пассажиров, и казалось бы, должна начаться наша посадка. Однако к самолету подкатил полицейский микроавтобус, из которого вышли несколько латышских копов. Они начали беседу с двумя оставшимися пассажирами прилетевшего рейса, пилотами и стюардессами. Пассажиры выглядели бодро: в ковбойских шляпах и майках.


Беседа прямо на летном поле продолжалась примерно полчаса, в ходе которых удалось понять по обрывкам фраз маявшегося рядом персонала, что пассажиры что-то натворили, и полиция решает, что с ними делать. По утверждению опытных стюардесс, инциденты с пассажирами — это обыденная ситуация, они без особого энтузиазма реагируют на просьбы погулять по крылу на высоте 10км или на жалобы на больших черных пауков в отделении для ручной клади. Вероятно, чтобы на летное поле вызывалась полиция, нужно сделать что-то более выдающееся.

Переговоры закончились в пользу пассажиров: те, с гордо поднятой головой проследовали мимо нашей посадочной очереди. Ну а мы, подбадриваемые персоналом, стали предъявлять паспорта с посадочными талонами, и организованной толпой грузиться на борт. Самолет Боинг 737-800, массово используемый компанией RyanAir, это что-то вроде большого автобуса, который набивают пассажирами, пока они не начнут мариноваться в собственном соку. Радовало лишь то, что лететь недолго, всего два с половиной часа.


Стюардессы, сетуя на потерянное время, подгоняли пассажиров, расталкивали тех по сидениям, и захлопывали на ходу отделения для ручной клади. Самолет начал выруливать на ВПП, замер на мгновение, и ринулся покорять воздушные просторы. Мурзик, несмотря на отсутствие летной подготовки, признаков паники не подавала. Её очень радовала уменьшающаяся в размерах земля, но скоро мы поднялись в низкие облака, и смотреть стало не на что.

Облачность оставалась над всей Восточной Европой, было скучно. Порадовал только неожиданно пролетевший под нами самолет, с длинным инверсионным следом. Я не ожидал, что самолеты на эшелоне расходятся так близко, было ощущение, что он пролетел всего на сто метров ниже нашего. Вид медленно удаляющегося самолета, с неподвижно застывшим инверсионным следом — это нечто завораживающее.

Кстати, большая часть пассажиров состояла из итальянцев. Кто летал с итальянцами, тот может представить, что это такое. В этот же раз, публика вела себя тише воды: вероятно впечатление произвела полиция в рижском аэропорту. За весь полет всего несколько человек проследовали в туалет, а стюарды, катавшие тележки с едой и напитками вдоль кресел, удивленно смотрели: практически все вежливо отказывались.

Облачность рассеялась, когда мы стали пролетать Австрию. Виды, открывшиеся внизу, были великолепны: заснеженные вершины, проплывающие совсем рядом, под днищем самолета, маленькие городки, затерянные между гор, петляющие дороги… Определенно, надо когда-нибудь побывать в Австрии! А тем временем, Италия становилась всё ближе. Самолет начал снижение, горы остались позади, где-то впереди лежал Милан. Приземлялись мы в городок Бергамо, из которого я запланировал добраться до отеля своим ходом.

Милан

Италия, как всегда, встретила жарой. Организм не успевает понять, как это три часа назад был дождь и холод, а сейчас — солнце и зной. Собирать велики на такой жаре было не очень интересно. Мало того, найти для этого спокойное место около людного аэропорта тоже не очень просто. Наша маневренность несколько ограничивалась, так как у нас было два разобранных и упакованных велосипеда, плюс две велосумки, до упора набитые нужными вещами. Мурзик была в состоянии транспортировать только свою сумку, остальное висело на мне.

Через тридцать минут мы уже были около центрального вокзала Милана. Прямо напротив входа оказался отличный тенистый парк с фонтаном, где я без малейшего стеснения развел деятельность, раскидав по округе упаковку, чехлы, части велосипедов и пакеты с инструментами. Мурзик тем временем отправилась озирать окрестности. Провозившись час или чуть больше, я с удовлетворением отметил, что велосипедам не было нанесено никакого ущерба перелетом, прикрепил сумки, и в целом, мы были готовы к трансферу. Мы собрали весь мусор и уложили его около небольших урн. Местные бичи, которые все время терлись рядом, с интересом поглядывали в нашу сторону.


Главной проблемой была невозможность переодеться в велоформу. Но так как до гостиницы всего десять километров, то можно было совершить насилие над собой, и доехать в джинсах. Однако, десять километров в знакомом месте очень легко превращаются в двадцать в незнакомом, особенно если это место — центр большого города. Хоть со мной и был так называемый GPS, полноценно наводиться я по нему не мог, поэтому мы сразу углубились не туда. Был как раз час пик, и миланское движение показало себя во всей красе.

Наш отель находился практически на окраине города, и чтобы добраться до него, нужно было выехать из центра. Кое-как мне удалось взять след, и по прежнему петляя, мы всё-таки приближались к вожделенному месту. Надо сказать, что добраться можно было бы гораздо проще, минуя большие улицы, но об этом я узнал только на следующий день, когда покатался по городу и разобрался с дорогами. Наконец, еще несколько запутанных улочек — и мы у цели!! Отель York! Я много раз смотрел на это место через Google Maps, с помощью их великолепного сервиса, где можно виртуально оказаться на нужном месте, и даже прогуляться по улицам. В реальности, конечно, всё выглядело совершенно другим.

В полдевятого вечера мы забрали велики из подсобки и поехали в город. Италия — южная страна, здесь темнеет очень рано. В девять было уже практически темно, и в центр мы решили не ехать, а просто покрутиться по окрестностям. Было очень тепло, воздух просто перенасыщен цветущими растениями. Такие теплые ночи бывают у нас в Эстонии быть может, два-три раза за всё лето. Настроение у меня просто зашкаливало. Неспешно катить по тихим улочкам, обдуваемым теплейшим ветерком: какое наслаждение.


Спешившись у небольшого кафе, мы попили чая с хрустящими булочками. Я бы с удовольствием еще катал и катал, но Вика захотела отдыхать, и мы поехали в отель. Там сидел уже другой портье, не понимавший по-английски. Он вошел в наше положение еще больше, чем первый, и выдал нам для хранения великов целый пустующий номер на первом этаже.

Всё было идеально. Лежа в кровати, я только немного жалел, что из-за жесткой привязки к плану, мы не можем остаться еще на один день в этом гостеприимном отеле, посмотреть Милан более обстоятельно. Но делать нечего, завтра вечером нас уже ждет Тоскана, куда мы должны долго и нудно добираться на поезде.

Дневной пробег: 32км

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Транспорт Милана

Если вы приехали в Милан для шоппинга или для осмотра всех его достопримечательностей, вам обязательно понадобится воспользоваться общественным транспортом.

Как добраться из аэропортов Милана в центр города, подробно описано в других статьях: из Мальпенсы, из Линате и из Бергамо.

В этой статье мы внимательно познакомимся с городским транспортом Милана, узнаем, из каких видов транспорта он состоит, какие типы проездных билетов есть в продаже и сколько они стоят.

Общественный транспорт в Милане достаточно хорошо развит и пользуется популярностью как у местных жителей, так и туристов.

Управление миланским общественным транспортом осуществляет компания Azienda Trasporti Milanesi (ATM). Эта муниципальная транспортная система ATM включает в себя автобусы, трамваи, метро и электрички. Также в Милане действует городской прокат велосипедов и работают такси.

Общественный транспорт Милана ходит по расписанию, которое можно увидеть на желтых табличках, висящих на каждой остановке. Движение транспорта в будние дни (feriale) и в выходные (festivo), летом (estivo) и зимой (invernale) может отличаться.

В праздничные дни 1 мая и 25 декабря общественный транспорт Милана работает по сокращенному режиму, с 07:00 до 19:30.

На официальном сайте компании ATM можно посмотреть расписание движения транспорта Милана.

Карту центра города со всеми остановками городского транспорта можно посмотреть или скачать здесь.

Карту метро и городской электрички можно посмотреть и скачать здесь.

Автобусы

Автобус Милана

Автобус Милана

Автобусная сеть Милана насчитывает 82 маршрута, которые курсируют по центру города и пригородам.

В автобус нужно входить в переднюю или заднюю дверь, возле которых находятся компостеры, а выходить только через среднюю дверь.

Время работы автобусов — с 5:30-6:00 до 00:30.
В праздничные дни работа автобусов может быть продлена до 2:30 ночи.

С 00:30 до 01:30 между станциями метрополитена ездят специальные ночные автобусы linee Sostitutive, дублирующие линии метро М1, М2 и М3.

В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также в праздничные дни, в течение всей ночи работают 15 ночных автобусов Rete notturna. Билеты на них продаются в специальных автоматах на остановках.

Отличительной чертой ночных автобусов является добавление буквы N перед номером.

Трамваи

Трамваи Милана

Трамваи Милана

В Милане работает 17 трамвайных маршрутов, протяженность которых составляет около 120 км.

Миланские трамваи - это изюминка городского транспорта, ведь некоторые вагоны эксплуатируются еще с первой половины прошлого века. Но помимо раритетных трамваев, на улицах города можно увидеть и современные составы с низким полом, электронными табло и кондиционерами.

Курсируют трамваи дольше, чем другой вид транспорта. Они начинают работу в 04:30-06:00, а заканчивают в 01:00-2:30.

Троллейбусы

Троллейбус Милана

Троллейбус Милана

Троллейбусы Милана имеют всего 4 маршрута.

Троллейбус 90 проходит по кольцевому бульвару Изонцо (Viale Isonzo) по правой стороне, в то время как маршрут 91 едет тем же маршрутом, но только по левой стороне.

Троллейбус 92 курсирует по восточной части Милана идет в район Бовиза (Bovisa) к Политехническому институту (Politecnico di Milano University), а троллейбус 93 везет от бульвара Омера (Viale Omero) к станции метро линии М2 - Ламбратэ (Lambrate).

Маршруты троллейбусов 92 и 93 работают с 6:00 до 0:30, а троллейбусы 90 и 91 работают круглосуточно.

Метро

Метрополитен Милана считается самым большим в Италии и имеет 103 станции.

Он состоит из четырех линий: М1-красная, М2-зеленая, М3-желтая и М5-фиолетовая, общей протяженностью 94,5 км.

Схема метро Милана

Схема метро Милана

Большинство участков метро являются подземными, но есть и наземные участки.

Линия М1 проходит через районы с достопримечательностями Милана, поэтому она пользуется популярностью у туристов города.

Интервал между поездами составляет в среднем 5 минут, в час пик — 2-3 минуты.

Метрополитен функционирует с 6:30 до 0:30.
В выходные и праздничные дни время работы может изменится.

Пригородные электрички

Электричка Милана

Электричка Милана

Система пригородных электропоездов (Servizio ferroviario suburbano di Milano) включает в себя 10 линий и состоит из 103 станций общей протяженностью 359 км.

Линии пригородных электричек обозначаются: S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7, S8, S9, S11, S12, S13.

В эту систему входит подземная железная дорога Passante Ferroviario, которая проходит через центр Милана и соединяет его северо-западные и юго-восточные пригороды.

В некоторых местах города поезда Passante Ferroviario и поезда метро следуют по одному и тому же пути.

Электропоезда курсируют каждый день с 06:00 до 21:00 с интервалом 30 минут.

Типы проездных билетов

Начиная с 2019 года, в Милане действует новая интегрированная система тарифов (STIBM). Эта система делит город Милан и прилегающие к нему провинции Монца и Брианца на 9 зон.

Схема тарифных зон Милана

Схема тарифных зон Милана

Стоимость проезда в этих регионах рассчитывается в зависимости от пересечения зон.

Центр Милана относится к объединенной зоне Mi1-Mi3, поэтому для проезда здесь требуется билет на 3 зоны (билет Mi1 — Mi3). Если необходимо ехать дальше от центра Милана, то требуется билет на большее количество зон.

В Милане минимальный тариф составляет 3 тарифных зоны (Mi1 — Mi3) и его стоимость составляет 1,60 евро.

Во всех других муниципалитетах системы минимальный тариф равен двум зонам и стоит столько же — 1,60 евро. Для каждой дополнительной зоны стоимость билета увеличивается на 0,40 евро.

Оrdinary ticket — обычный билет на 3 зоны Mi1 — Mi3, с 90-минутным сроком действия, позволяет путешествовать по всему городу Милан и 21 муниципалитету зоны Mi3 и на метро до конечных станций Rho Fieramilano ( Линия метро 1) и форума Assago Milanofiori (линия метро 2).
Стоимость билета составляет 2 евро.

Подробную информацию и актуальную стоимость билетов на общественный транспорт Милана можно посмотреть здесь.

Где купить билет

Билеты на проезд в общественном транспорте Милана продаются в кассах и автоматах при входе на станции метро, а также в газетных и табачных киосках.

Автоматы по продаже билетов принимают к оплате монеты, банкноты и банковские карты.
Купить билет у водителя в автобусах и трамваях невозможно!

В начале поездки проездной билет необходимо прокомпостировать или приложить к считывающему устройству – валидатору, иначе такой билет будет считаться недействительным.
Все билеты необходимо сохранять до окончании поездки.

Штраф за безбилетный или не прокомпостированный билет — 100 евро.

Туристические автобусы

Транспорт Милана

Осмотреть достопримечательности Милана можно из окна общественного транспорта. Тем более, что в Милане курсируют специальные туристические автобусы и трамваи.

Двухэтажный автобус компании Zani Viaggi действует по системе Hop on Hop off. Он ездит по трем маршрутам, каждый из которых включает проезд мимо основных достопримечательностей города. Продолжительность каждого маршрута — 90 минут.

В автобусах выдается аудиогид, в том числе на русском языке.

Стоимость билета для взрослого составляет 25 евро, для детей 5-15 лет — 10 евро.

Билет действителен в течение 48 часов с момента валидации на всех трех линиях.

Подробную информацию о туристических маршрутах, а также купить билет онлайн можно на сайте city-sightseeing.it.

Аренда автомобиля в Милане

В том случае, если вы не очень любите пользоваться городским общественным транспортом, или ваше путешествие по Италии не ограничивается только осмотром Милана, оптимальным решением будет взять в аренду автомобиль.

В Милане, в том числе в каждом аэропорту города, располагается большое количество офисов по прокату автомобилей. Правда аренда на месте, особенно в высокий сезон, обойдется значительно дороже.

Чтобы этого избежать и выбрать для вашего путешествия наиболее подходящий автомобиль по самой выгодной цене, вам следует забронировать автомобиль заранее.

Найдите дешевые авиабилеты в Милан

Если вы еще не купили билеты в Милан, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Милане

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии. Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.

В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и фиолетовой) расположены 113 станций. Общая длина линий метрополитена равняется 96,8 км. Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.

Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.

Общая информация

Фото метро Милана

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 19 станций.

В 2012 г. начался запуск четвертой, фиолетовой ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Она открылась 10 февраля 2013 года, длина 12,8 км, располагает 19 станциями.

Все о знаменитом театре Ла Скала в Милане: история создания, как до него добраться, фото и стоимость билетов — ищите на страницах нашего сайта!

А в этой статье найдете список лучших отелей Милана, а также фото и отзывы о гостиницах города от российских туристов.

Здесь расскажем, как добраться из аэропорта Мальпенса в Милан! Подробная инструкция для туристов, которые решили провести свой отпуск в этом замечательном городе.

Карта (схема) метро Милана

Карта (схема) метро Милана

Как пользоваться

Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В вагонах метро Милана

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 2 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 18 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 7 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 12 евро.

Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч. каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 12,5 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 2 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienda Trasporti Milanesi за 13 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Часы работы метро

Миланский метрополитен открыт для входа и выхода пассажиров каждый день с 5.40 утра до 0:30 часов ночи. По выходным и праздникам работа транспортного предприятия продлевается до 2 часов ночи. 1 мая и 25 декабря весь транспорт Милана работает с 7:00 до 19:30.

Полезные советы

Таким образом, гибкая ценовая политика Милана позволяет беспрепятственно пользоваться городским транспортом как итальянцам, так и туристам на любой кошелёк.

Ниже вы видите календарь с лучшими ценами авиабилетов для рейсов в Милан. На сайте вы можете найти множество предложений по авиабилетам из/в Милан, а также из любых городов Италии или других стран мира. В форме поиска выше укажите нужный город вылета, даты и другие актуальные параметры, нажмите "Искать" и система выдаст все возможные варианты по интересующему направлению в Милан или любые другие города мира.

Цены указаны в евро.

Подлинное сияние Милана – под завесой стереотипов

Для миллионов людей Милан ассоциируется с модой, опасностью и итальянским темпом работы. Однако после посещения этого города ломаются все стереотипы. Милан является миниатюрой западного мира, в которой правит седовласая история, постоянное обновление, бешеная скорость и красота, побуждающая влюбиться. Побывать здесь особенно стоит желающим познать необыкновенную харизматическую Италию.

Как добраться?

Полеты на самолете в Милан завершаются в одном из трех аэропортов. В зависимости от авиалиний возможно приземление в аэропортах Орио-фль-Сурио (Бергамо), Линате или Мальпенса. Все места приземления находятся в удалении от центра города, однако добраться до него легко на специальном автобусе или поезде.

По Милану стоит передвигаться, приобретя многократную карточку общественного транспорта. Если желаете быстро достичь цели – выбирайте удобное метро. Если, наоборот, Вы никуда не спешите, воспользуйтесь услугами трамваев, отмеченных оранжевым цветом. По мостовой Милана до сих пор движутся вагоны, напоминающие о 1929 годе. Для комфортной поездки также выбирайте автобусы.

Чем полакомиться?

В Милане, принадлежащем Северной Италии, можете насладиться кухней, будоражащей вкусовые рецепторы. Особенно, рекомендуем отведать миланские лакомства – пирожки, называемые панцеротти. В жаркий летний день освежитесь порцией итальянского мороженого gelato, а для восстановления энергии закажите чашечку настоящего эспрессо.

Что посмотреть?

Несмотря на то, что после Второй мировой войны часть грациозного Милана была разгромлена, город производит неизгладимое впечатление на каждого гостя. Образец согласованности древности и современности – 500-летняя готическая Кафедра Милана совершенствуется по сей день.

Если Вы являетесь поклонником искусства, посетите величественный замок Сфорца, где сможете полюбоваться фресками – творением кисти Леонардо да Винчи. Милан привлекателен тем, что впечатляющими скульптурами можно любоваться даже на городском кладбище. Еще несколько важных объектов – центральная почта, поражающая своей эстетичностью, железнодорожная станция, напоминающая о временах Б. Муссолини и Галерея современного искусства.

Чем заняться?

В Милане Вам предоставится возможность обновить гардероб шедеврами от известных дизайнеров. Посетите великолепную Галерею Виктора Эммануила, Золотой квартал, побывайте на улице Монтенаполеоне, считающейся подиумом моды или выберите для прогулок Буэнос-Айрес авеню.

Милан расположен вблизи озер. Если предпочитаете более активный отдых, к Вашим услугам дайвинг и другие водные развлечения. Также стоит посмотреть футбольные соревнования, которые являются гордостью Милана. Город, хранящий переплетение эпох, неотстающий от мирового ритма и встречающий красотой уютных и загадочных улиц – это идеальное направление полетов для тех, кто при выборе основывается на собственных впечатлениях.

Как въехать в Италию сейчас, правила и условия

С 31 августа 2021 года подписано постановление с новыми правилами для въезда в Италию, положения на тесты и карантин действительны пока до 25 октября. С 1 сентября 2021 зеленый паспорт Green Pass является обязательным для поездок на скоростном поезде и на автобусе (при пересечении более 2 регионов), на судах и на самолетах. Для россиян правила въезда в Италию почти не изменились.

В Италии правила въезда из-за рубежа по-прежнему основаны на 5 списках стран, для которых предусмотрены различные меры в отношении тестов, карантина, зеленых пропусков и форм для заполнения.

Итак, обновлённые меры вступили в силу по указу от 28 августа, подписанного министром здравоохранения Роберто Сперера. Не забывайте, что с 1 сентября меняются также правила проезда на общественном транспорте и на междугородние поездки, с требованием иметь при себе Green Pass.

Въезд и выезд из Италии, правила и необходимые документы.

Начиная с 1 сентября 2021 года зеленый пропуск/сертификат (green pass, certificazione verde) является обязательным на территории страны для передвижений на:

  • самолёте
  • корабли и паромы, для межрегионального транспорта (за исключением путей в Мессинском проливе)
  • междугородние и высокоскоростные поезда
  • межрегиональные автобусы
  • коммерческий межрегиональный транспорт

Также вам понадобится Green Pass для посещения:

  • любое заведение общественного питания если находитесь за столом в закрытом помещении.
  • спектакли, спортивные соревнования, праздники.
  • музеи, культурные заведения.
  • бассейны, спортивные залы, спа-центры, тематические и развлекательные парки, культурные и развлекательные центры, игровые комнаты и казино.
  • выставки, конференции и конгрессы.

Норма гласит, что зеленый пропуск можно получить и использовать в Италии при условии, что вы сделали хотя бы одну дозу вакцины (в Италии) или у вас отрицательный результат на тест в предыдущие 48 часов или переболели Covid-19 в предыдущие 6 месяцев. Для тех кто въезжает в Италию из-за рубежа не достаточно одной дозы вакцины, которая состоит из двух частей, в этом случае требуется сертификат отрицательного теста.

Въезд в Италию из стран списка C.

В список C входят страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Кипр, Хорватия, Дания (включая острова), Эстония, Финляндия, Франция (включая Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта, исключенных и других территорий, находящихся за пределами европейского континента), Германия, Греция, Ирландия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды (за исключением территорий, находящихся за пределами европейского континента), Польша, Португалия (включая Азорские острова и Мадейра), Чехия, Румыния, Словакия, Словения, Испания (включая территории на африканском континенте), Швеция, Венгрия, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн, Швейцария, Андорра, Монако, Израиль.

Для въезда из этих стран нет ограничений на поездки, а также из Италии в страны списка С разрешены передвижения без особых причин, также по туризму.

Те, кто вернулся в Италию после пребывания или транзита из этих стран в течение предыдущих 14 дней, должны:

  • заполнить за сутки и предъявить при посадке форму PLF (Passenger Locator Form), которая содержит личные данные, как имя и фамилия путешественника, номер телефона, адрес, информацию о виде транспорта, места назначения, попутчики и контакты экстренной связи. Форма должна быть заполнена как туда, так и обратно в Италию;
  • предъявить зеленый паспорт, свидетельствующий о том, что была сделана вакцинация не менее 14 дней назад или информация об исцелении от Covid-19 или данные антигенного или молекулярного теста, сделанного в течение последних 48 часов.

Дети в возрасте до 6 лет не обязаны делать тест.

В случае въезда в Италию без PLF или Green Pass вы должны пройти карантин в течение 5 дней и по истечению сделать молекулярный или антигенный тест.

Въезд в Италию из стран списка D.

В список D входят страны: Албания, Саудовская Аравия, Армения, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Бруней, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Япония, Иордания, Ливан, Косово, Молдавия, Черногория, Новая Зеландия, Катар, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (включая Гибралтар, остров Мэн, Нормандские острова, Британские базы на острове Кипр), Республика Корея, Республика Северная Македония, Сербия, Сингапур, США, Украина, Тайвань, специальные административные районы Гонконга и Макао.

Поездки в / из этих стран разрешены без необходимости мотивации, разрешен также туризм. Тем не менее всегда лучше ознакомится с правилами, предусмотренными страной, которую вы хотите посетить, так как могут быть временные и особые ограничения на въезд.

С 31 августа по 25 октября те, кто прибывает или возвращается в Италию после посещения одной из этих стран, обязаны:

  • заполнить PLF и представить его в цифровой или бумажной версии для проверки;
  • наличие зеленого паспорта;
  • отрицательный молекулярный или антигенный тест в течение последних 72 часов, в случае въезда из Великобритании срок составляет 48 часов;
  • сделать еще один тест после 5 дней карантина.

Постановление от 28 августа 2021 года, подписанное министром здравоохранения, гласит, что для тех, кто хочет приехать в Италию из США, Японии или Канады, даже если у него есть зеленый пропуск или равноправный зеленый сертификат, выданный местными органами здравоохранения, въезжающие должны иметь отрицательный тест, сделанный в предыдущие 72 часа, а также обязаны заполнить форму PLF.

Правила для тех, кто прибывает из Бразилии и стран с высоким риском.

Для поездок из Бразилии, Индии, Шри-Ланки и Бангладеш Италия предусматривает специальные ограничительные меры. Въезд в страну разрешен только для:

  • по учебе;
  • возвращение к месту постоянного проживания;
  • приезд к месту жительства несовершеннолетних детей, супруга или члена гражданского союза.

В любом из этих случаев вы обязаны заполнить модуль PLF и показать его при посадке. Необходимо также представить отрицательный тест, сделанный в предыдущие 72 часа. По прибытии необходимо сделать еще один тест и соблюдать 10-дневный карантин по адресу, указанному в PLF, после чего необходимо сделать еще один тест.

Остальные страны.

Для всех других стран не упомянутых в этих списках, поездки из Италии по мотивам туризма запрещены. Вы можете путешествовать только по конкретным мотивам, таким как работа, учеба, здоровье, абсолютная срочность или возвращение к месту собственного постоянного проживания, а также к месту проживания граждан, с которым есть проверенные эмоционально стабильные отношения.

При въезде в Италию из этих стран обязательно:

  • заполнить форму PLF, которая будет предъявлена в бумажном или электронном виде на мобильном устройстве перевозчику во время посадки, а также любому лицу, ответственному за проведение проверок;
  • представить сертификат, подтверждающий отрицательный результат молекулярного или антигенного теста, сделанного в течении 72 часов до въезда в Италию;
  • пройти самоизоляцию в течение 10 дней по адресу, указанному в форме PLF, уведомив медицинское учреждение ASL о дате и сроке карантина;
  • по истечении 10 дней изоляции необходимо сделать молекулярный или антигенный тест.

Въезд в Италию из России.

Итак, подведя итоги и собранную информацию въезд в Италию для россиян сейчас осенью с первого сентября 2021 можно по следующим мотивам:

  • работа;
  • здоровье;
  • учеба;
  • абсолютная срочность;
  • возвращение к месту своего постоянного проживания, к месту своей прописки или гражданина, с которым есть проверенные эмоционально стабильные отношения.

Даже по этим мотивам, могут попросить и объяснить необходимость и срочность въезда в страну.

Не возможен въезд в Италию, а также из Италии в Россию по мотивам туризма.

Возвращение / въезд в Италию, в случае пребывания / транзита в течение 14 дней по-прежнему разрешено:

  • гражданам Италии/ЕС/Шенгенской зоны и членам их семей, а также обладателям статуса долгосрочного проживания и членов их семей (директива 2004/38 / EC)
  • также возможен въезд в Италию для лиц, имеющих проверенные эмоционально стабильные отношения (даже если они не живут вместе) с гражданами Италии / ЕС / Шенгенской зоны или с лицами легально проживающими в Италии (имеют внж на длительный срок), которые должны добраться до дома/места жительства / места жительства партнера/сожителя в Италии.
  • участия спортсменов, тренеров, судей и членов комиссии, представители иностранной прессы и сопровождающих лиц в спортивных соревнованиях на профессиональном уровне, признанных представлять национальный интерес с назначением Национального олимпийского Комитета Италии (CONI) и Итальянского Комитета Паралимпийских игр (CIP) и регулируются специальным протоколом безопасности принятым спортивным органом, организатором мероприятия.

Правила въезда в Италию для россиян:

  • наличие отрицательного молекулярного или антигенного теста, сделанного за 72 часа до въезда в Италию;
  • форма Passenger Locator Form (PLF) в бумажном или электронном виде, заполненная до въезда в Италию. Модуль заменяет ранее введенные декларации для передвижения по стране. Также по приезду необходимо немедленно сообщить о своем въезде в Италию в департамент профилактики соответствующей медицинской территориальной структуре (ASL);
  • добираться до конечного пункта назначения в Италии можно только частным транспортом;
  • обязательный карантин в течение 10 дней;
  • сделать молекулярный или антигенный тест после 10 дней карантина.

Для дополнительной информации вы можете позвонить в Министерство здравоохранения по следующим номерам:

  • из Италии по бесплатному номеру 1500
  • из-за рубежа +39 0232008345, +39 0283905385

Служба работает для граждан круглосуточно и без выходных.

Информация о зеленых паспортах. Certificazione verde COVID-19 - EU digital COVID certificate.

Служба экстренной помощи

Обращайтесь по телефону 112 или 118 только в случае крайней необходимости. Если у вас есть какие-либо симптомы или сомнения, оставайтесь дома, не ходите в отделение неотложной помощи или в медицинские учреждения, позвоните и сообщите своему семейному терапевту, педиатру или в службу скорой помощи.

Или позвоните по региональному бесплатному номеру 1500

Телефоны в регионах:

Abruzzo 800 595 459

Calabria 800 841 289

Campania ​800 909 699

Emilia-Romagna ​800 033 033

Friuli Venezia Giulia ​800 909 060

Lazio 800 118 800

Liguria Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Lombardia 800 894 545

Marche 800 936 677

​Molise Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Piemonte 800 957 795

​Provincia autonoma di Trento 800 867 388

Puglia 800 713 931, +39 080 3373398

Sardegna 800 311 377, 800 894 530

Sicilia 800 458 787

Toscana +39 055 90 77 77 7

Umbria ​800 636 363

Val d’Aosta ​800 122 121

Veneto ​800 462 340

Списки стран и полная информация о правилах въезда в Италию, передвижения по Евросоюзу, Странам Шенгена и другим странам:

Читайте также: