Как улететь в павлодар казахстан

Обновлено: 18.09.2024

Вокзал представляет собой двухэтажное здание, выполненное из стекла и бетона. Фасад здание облицован декоративной плиткой бежевого цвета. Здание состоит из центральной части, правого и левого крыла. Вокзал работает в круглосуточном режиме. На вокзале есть надземный пешеходный переход для быстрого прохода к пассажирским платформам. Ежегодный пассажиропоток вокзала составляет более 200 тысяч человек.

Расписание поездов и поиск билетов

Чтобы найти и купить жд билеты на поезд в Павлодаре заполните пункты отправки и прибытия, выберите нужную дату. Это быстрее и удобнее, чем посещение привокзальных касс. Достаточно распечатать билет и прибыть ко времени отправления поезда, электронная регистрация на рейс будет произведена автоматически. При возникновении любых вопросов можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку.


Табло прибытия и отправления поездов в режиме онлайн в железнодорожном вокзале Павлодара:

Более детальную информацию по расписанию движения поездов и электричек можно получить на соответствующих страницах данного сайта.

Услуги и инфраструктура

Несмотря на то, что вокзал построен больше 40 лет назад, он оборудован всем необходимым для быстрого и качественного обслуживания пассажиров.

На первом этаже вокзала располагаются круглосуточные кассы. Здесь пассажиры могут оплатить, сдать или обменять ранее купленные билеты. Рядом с кассовым залом работает круглосуточная справочная служба вокзала, где можно уточнить интересующую информацию о расписании движения поездов и стоимости билетов.

После успешного оформления билетов пассажиры могут пройти в один из залов ожидания, которые расположены втором этаже (стандартный и повышенной комфортности). В обоих залах установлены места для отдыха, точки доступа в интернет (услуга предоставляется бесплатно) и информационные стенды с расписанием отправления поездов. В зале повышенной комфортности оборудована комната матери и ребенка с игровой зоной и местом для кормления и пеленания детей, отдельные санузлы, телевидение и система кондиционирования. Стоимость входа в зал повышенной комфортности составляет 60 рублей (300 тенге).

Для удобства пассажиров на первом этаже работает круглосуточная камера хранения багажа. Стоимость хранения одного места составляет 100 рублей (500 тенге) в сутки независимо от размера багажа.

Также на первом этаже работают комнаты длительного отдыха. Пассажиры могут остановиться в одном из номеров от эконом-класса до уровня люкс. В номерах есть все самое необходимое – новая мебель, отдельный санузел и душевая, телевизор. За отдельную плату можно воспользоваться бытовой техникой, заказать такси, обед в кафе с доставкой в номер и др. Стоимость проживания составляет от 340 рублей (1700 тенге) до 1000 рублей (5000 тенге) в сутки с человека.

На первом этаже работает круглосуточный медпункт, где оказывается первая помощь. Плата за услуги не взимается.

На вокзале работают круглосуточные банкоматы финансовых организаций Казахстана, где можно снять наличные и оплатить ряд услуг. В залах ожидания на втором этаже работают кафе где можно перекусить, парикмахерская и несколько магазинов. Также на вокзале работает ломбард. Здание вокзала оборудовано туалетными комнатами, воспользоваться которыми можно бесплатно.

Для удобства пассажиров с личными автомобилями на привокзальной площади оборудована большая парковка, рассчитанная на 60 парковочных мест. Парковка является бесплатной.

Павлода́р (каз. Павлодар ) — город в северо-восточном Казахстане, в 450 км к северо-востоку от столицы страны города Астана, и в 405 км к юго-востоку от российского города Омск на реке Иртыш, административный центр Павлодарской области.

В состав территории, подчинённой городскому акимату (администрации), помимо собственно города Павлодара входят Жанааульский сельский округ: село Павлодарское (население 4633 в 1999, 5319 в 2009 г.); Кенжекольский сельский округ: село Кенжеколь (население 2848 в 1999 г., 3978 в 2009 г.), село Байдала (население 573 в 1999 г., 521 в 2009 г.), село Долгое (население 330 в 1999 г., 274 в 2009 г.); Ленинская поселковая администрация: посёлок Ленинский (население 8072 в 1999 г., 8619 в 2009 г.), Муялдинский сельский округ: село Муялды (население 850 в 1999 г., 810 в 2009 г.) [4] .

В городе находятся нефтеперерабатывающий, химический, алюминиевый, электролизный, металлургический, картонно-рубероидный, машиностроительный заводы.

Содержание

Население



Население города — 331119 человек (на 1 января 2012 года), а в составе городского округа вместе с несколькими пригородными сельскими населёнными пунктами 342 321 человек [5] .

    — 151 709 чел. (45,74 %) — 128 103 чел. (38,62 %) — 22 184 чел. (6,69 %) — 9 058 чел. (2,73 %) — 7 752 чел. (2,34 %) — 2 852 чел. (0,86 %) — 1 279 чел. (0,39 %) — 954 чел. (0,29 %) — 802 чел. (0,24 %) — 800 чел. (0,24 %) — 594 чел. (0,18 %) — 574 чел. (0,17 %) — 475 чел. (0,15 %) — 425 чел. (0,14 %) — 415 чел. (0,13 %)
  • другие — 5 470 чел. (1,65 %)
  • Всего — 331 710 чел. (100,00 %)

Климат

Климат умеренный, резко континентальный. Длительная суровая зима с устойчивым снежным покровом и жаркое лето с небольшим количеством осадков. Средняя температура января — 15,8 градусов мороза, а июля — 21,5 градуса тепла. Среднегодовое количество осадков — 303 мм.

История

Ранняя история

В IX—XII веках недалеко от места существования современного Павлодара располагался город Имакия (в некоторых источниках Кимакия каз. Қимақия ) исчезнувший средневековый азиатский город кимаков, столица Кимакского каганата.

Форпост

Спустя 25 лет форпост несколько расширил свои границы, был увеличен гарнизон, появились дополнительные постройки для казаков, назначавшихся на соледобычу. Ещё спустя два десятка лет было получено разрешение отставным драгунам и солдатам селиться на свободных местах. Здесь же разрешили селиться подрядчикам и чиновникам соляного ведомства. В Павлодарском историко-краеведческом музее имеется любопытный документ — план Коряковского форпоста в 1765 году. Кроме казарм, канцелярии, офицерских покоев и порохового погреба внутри самого укрепления, снаружи обозначены конюшни, сараи для обоза, соляной амбар, два провиантских магазина. На окраине своеобразного поселка рядом с таможней — кабак. На берегу Иртыша — бани. Знаменитый путешественник П. Палпас оставил нам описание форпоста, относящееся к 1770 году:

Посёлок, заштатный город

В течение второй половины XVIII века иртышское укрепление теряло своё военно-стратегическое значение. Крепости и форпосты становились обычными сёлами и станицами, в которых появились женщины, дети. Коряковский форпост становится одним из центров соледобычи в Сибири. В 1838 году он был преобразован в станицу Коряковскую, и из Ямышева сюда были переведены казачья школа (старожилы-павлодарцы помнят это здание по ул. Ленина, бывшая школа № 1) и полковой лазарет.

К этому времени станица разрастается от первоначального форпоста в сторону речного вокзала. Выгодное положение станицы, расположенной на берегу большой судоходной реки, соседство с округами, где развивались разработки свинца, меди, серебра, перекрестье торговых путей с кочевой степью — все эти обстоятельства были очень выгодными для экономического развития станицы. Именно купеческое сословие, всё более увеличивавшееся численно, с середины XIX века начинает настойчиво добиваться изменения статуса казачьей станицы, что дало бы им право чувствовать себя здесь не гостями, но хозяевами.

Вторая половина XIX века — начало XX века

В созданном тогда генеральном плане чётко отражена история возникновения города: бывшая Коряковская станица остается как казачья часть города, а новое строительство, в основном, предполагается в мещанской северной части. Границей между этими районами станет переулок № 1 — нынешняя улица Луначарского, на которой стоит русский драматический театр. Описание этого места, относящееся к 1865 году:

Пять улиц обстроены по большей части ветхими домами (казачья часть), между которыми изредка выглядывают дома весьма приличной наружности. Новый город ещё только отстраивается. Площадь, на которой помещена деревянная церковь [6] , а за нею лавки, гостиный ряд — вот и весь Павлодар

Несколько улиц с деревянными домишками, среди которых каменное здание тюрьмы выглядело настоящим дворцом, — таким был Павлодар всего 10 лет назад. Но за последние 10 лет город очень разросся, отстроился, и теперь Павлодар один из лучших городов в Семипалатинской области с блестящим будущим, как уверены сами павлодарцы

Статистика отмечала, что в 1904 году в городе было 33 улицы и переулка [7] .

Водоснабжение из колодцев и Иртыша, вывозка нечистот производится в бочках. Благоустройства в городе совершенно нет: отсутствуют мощеные улицы, тротуары, электроосвещение на улицах, транспорт. Из промышленных предприятий — 10 фабрик и заводов кустарного типа, ремесленники, одна скотобойня

тротуаров — 0,3 версты, 45 керосиновых фонарей, летом — 120 извозчиков, зимой — 135

Из уездных городов Семипалатинской области нужно также особо упомянуть Павлодар. В смысле благоустройства быстро прогрессирует. Уже вовсю по Иртышу ходят пароходы, ветряные мельницы фабриканты Герцен и Тиссен заменили паровыми, уже от угольных шахт Экибастуза проложена железная дорога к Иртышу. Нарастают купеческие капиталы. Татарин Ф. Рамазанов выстроил мечеть, А. Деров заложил на свои деньги Владимирский собор, на базарной площади выстроен деревянный цирк-шапито

Освоение целины

Начинается строительство строй-базы ТЭЦ-2 и производственных корпусов заводов. На месте нынешнего трамвайного управления установили 28 железнодорожных вагонов с чугунными печками, от вагона к вагону перебросили мостки — здесь начал работу штаб громадной стройки. В городе начинается строительство сетей городского водопровода и канализации. Одновременно решаются вопросы электроснабжения. Один из строителей-целинников И. Большаков оставил интересные воспоминания о Павлодаре тех лет [7] :

Дальнейшее развитие города



Союзным планом создания промышленного энергетического района предусматривалось размещение в Павлодаре целого ряда крупных промышленных объектов: комбайнового, алюминиевого, нефтеперерабатывающего заводов, химкомбината и заводов стройиндустрии [7] .

Местные архивы документов позволяют назвать и точную дату первого субботника — в 1966 году дирекция комбайнового завода и горком партии организовали общественные работы по посадке деревьев в Первомайском сквере, где раньше был выгон для частновладельческого скота. К тому же времени относится и начало работ по благоустройству обрывистого берега Иртыша в начале ул. 40 лет ВЛКСМ (Исиналиева).

Благодаря мощной механизации и дружному труду всех участников, берег реки за несколько часов стал неузнаваемым. Была проведена планировка территории и откосов, посыпан песком участок пляжа, проложены пешеходные дорожки, построена на берегу бетонная балюстрада, установлены опоры наружного освещения и постаменты для скульптур

— вспоминает один из участников этого события [7] .

В то же время началось строительство первого в городе стадиона по ул. Толстого, начатая по инициативе первого секретаря горкома партии В. Крамынина. Работы по благоустройству города велись за счет новых заводов: комбайновый замостил улицы и тротуары по улице Мира, Куйбышева, 1 Мая, Дзержинского и подъездные дороги к заводу, алюминиевый завод выполнил работы по ул. Свердлова (Ломова) и подъездную дорогу к ТЭЦ-1. С этого же времени открыто регулярное движение автобусов, связавших крупные стройки с городом. Начинается строительство и в 1965 году — вводится в строй первый участок трамвайной линии. За счет заводов идет реконструкция всего павлодарского железнодорожного узла [7] .

История Павлодарской области в датах

XIX век

1-я половина XX века

2-я половина XX века



Памятник национальному казахскому поэту Султанмахмуту Торайгырову на улице Павлодара, названной в его честь



    , 28 августа — состоялось освящение часовни святого Николая в г. Павлодаре . , 23 октября — состоялось торжественное открытие Благовещенскогокафедрального собора г. Павлодара и закладка первого камня Главной мечети Павлодара [7] .

XXI век



Построение участников любительских автогонок на Центральной площади Павлодара, празднование Дня города, 26 августа 2006 г.

Промышленность

Промышленными предприятиями города произведено продукции 2009 года на общую сумму 240,5 млрд тенге в том числе по отраслям:

обрабатывающая промышленность — 203,0 млрд тенге

горнодобывающая промышленность — 0,7674 млрд тенге,

производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 36,7 млрд тенге.

Техническое развитие

Культура

Образование и наука

В настоящее время на территории города размещаются:

  • 3 университета, 8 институтов:
  • Инновационный евразийский университет [9]
  • 17 библиотек.
  • Краеведческий музей, музей современного искусства.
  • Филиал и клиническая база Государственного медицинского университета города Семей (СГМА).

Пандемия COVID-19 стала причиной введения ограничений по пересечению границы Казахстана для граждан других стран, в том числе, России. Хотя граждане Казахстана, находящиеся в России, могут пересекать границу, а россияне могут свободно прибывать в Казахстан самолётом, пересечение сухопутных границ открыто не для всех.

Сейчас ставится вопрос об отмене ограничений в сентябре 2021 года. О том, что возможно полное открытие границ в случае улучшения эпидемиологической ситуации, заявил Сергей Лавров.

Можно ли сейчас ехать в Казахстан из России поездом

В 2021 году установлены следующие правила въезда: граждане большинства стран, за исключением специально оговоренных, в числе которых, например, РФ, Беларусь, Украина, США, Германия, не могут въезжать в Казахстан. То же самое касается полётов в Казахстан, которые запрещены для всех, кроме граждан ряда государств, в числе которых – граждане России.

Что нужно россиянам для въезда

  1. Нужно сдать тест на коронавирус как минимум за трое суток до въезда и предоставить отрицательный результат.
  2. Необходимо пройти анкетирование, а также термометрию.
  3. При прибытии измеряется температура. Если она повышенная, прибывший переводится в стационар на карантин, после чего осуществляется повторное тестирование на коронавирус. Заражённых переводят в инфекционное отделение.
  4. Для въезда нужна медицинская страховка. Она гарантирует покрытие расходов на лечение.

Нужна ли виза

С 2005 года действует соглашение правительств РФ и Казахстана о соблюдении безвизового режима. Поэтому виза гражданам России, собирающимся въехать в Казахстан, не нужна.

Тем не менее, требуются следующие документы:

  • паспорт гражданина России;
  • загранпаспорт;
  • для детей – свидетельство о рождении.

Цена билетов на поезд в Казахстан из России

Если вы хотите добраться до Казахстана поездом, то учитывайте стоимость билетов:

  • Москва – Астана: около 10700 рублей в плацкартном вагоне, примерно 14900 рублей в купе;
  • Из Санкт-Петербурга в Астану – примерно 9000 рублей;
  • Екатеринбург – Астана – около 4000 рублей.

Авиабилеты в Казахстан из Москвы

Сейчас перелёт в Казахстан является для российских граждан наиболее удобным и доступным способом добраться до этой страны. На самолёте в Казахстан можно прилететь как прямым рейсом, так и с пересадками. Время перелёта из Москвы в Астану примерно 3 часа, расстояние составляет приблизительно 2272 километра.

Цены на авиабилеты:

  • Москва – Астана: свыше 21300 рублей;
  • Москва – Алматы: более 32700 рублей;
  • Москва – Уральск – более 40000 рублей.

Как добраться на автомобиле

Расстояние от Москвы до российско-казахской границы 3358 км. На дорогу по самым приблизительным расчётам требуется 270 литров. Учитывая среднюю стоимость литра бензина в 42 рубля, стоимость всей дороги обойдётся более чем в 11000 рублей.

Что сейчас доступно российским туристам в Казахстане

Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусной пандемией, в Казахстане туристы по-прежнему имеют ряд возможностей. Среди них:

  • возможность переезжать из одного города в другой;
  • возможность посещать культурные объекты, ходить на эксурсии;
  • разрешение посещать непродовольственные магазины, салоны красоты, отели, спортивные учреждения, туристические базы;
  • разрешение посещать рестораны и кафе. При этом число возможных посетителей ограничено.

Что сейчас недоступно

  • посещать общественные места без масок;
  • в Алматы нельзя посещать мероприятия с большими скоплениями людей. Также нет возможности посещать боулинг-центры, ночные клубы, ледовые катки, аттракционы. Ряд схожих ограничений действует и в других городах Казахстана.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какова допустимая частота пересечения границы Казахстана гражданами Казахстана, находящимися в России?

Будут ли допущены на борт самолёта граждане, имеющие вид на жительство в Казахстане, если у них не подтверждён отрицательный результат теста на коронавирус?

Каковы исключительные лица, на которых не распространяется ряд ограничений на въезд?

  • Работники дипломатической службы, лица, проходящие лечение за границей, студенты, проходящие обучение на территории иностранных государств.

Подытожим

Несмотря на ряд ограничений, возможность попасть в Казахстан у россиян есть. Единственно свободный способ добраться – самолётом, обойдётся достаточно дорого, но есть и другие способы.

Билет на поезд может стать подходящим вариантом, если вы готовы к ограничениям или к тому, чтобы подождать до их отмены.

Вот некоторые рекомендации:

Кереку или Ертiс? Исторический взгляд на переименование Павлодара Казахстан, Павлодар, Переименование, История, Длиннопост

Полемика развернулась главным образом в социальных сетях. Одним из доводов сторонников инициативы является тот факт, что в Казахстане нет ни одного города в знак уважения к реке, дающей много благ казахстанцам. Противники же в целом высказываются против смены названия города. Хотя и звучат мнения, что Павлодар в любом случае изменит имя, и в этой связи вариант, предложенный ОО JEBE, выглядит нейтральным в сравнении с другими. О них ниже.

Наибольшее недовольство у тех же пользователей соцсетей вызывали настойчивые призывы некоторых местных жителей назвать город Кереку.

Кереку или Ертiс? Исторический взгляд на переименование Павлодара Казахстан, Павлодар, Переименование, История, Длиннопост

Сторонник переименования Павлодара в Кереку, местный аксакал журналистики Арман Кани говорит, что люди заблуждаются относительно того, что у слова Кереку русское происхождение. Мол, нельзя верить утверждениям, что оно произошло от фамилии предпринимателя из России Корякова, который в начале XVIII века приехал на казахские земли и в местной деревне начал промышленную добычу соли. Село, что в 15 км от Павлодара, было названо Коряковкой. Так вот, некоторые историки и вовсе выражают сомнение, что существовал такой человек, как Коряков.

Кереку или Ертiс? Исторический взгляд на переименование Павлодара Казахстан, Павлодар, Переименование, История, Длиннопост

Некоторые историки уверяют, что Павлодар зародился в 1720 году. Тогда тут появился форпост Коряковский в честь соледобычи на Коряковском озере, то есть градообразующем предприятии. В 1838 году Коряковский форпост преобразован в станицу, а в 1861 году получил статус города с именем Павлодар в честь новорожденного сына князя Павла Александровича.

Доктор исторических наук, профессор Карыкбай Алдабергенов 10 лет назад предложил назвать Павлодар Кимакией в честь в далекие времена существовавшего на территории Павлодарской области Кимакского каганата. Он, кстати, тогда ратовал и за второй вариант Ертiс, поскольку нет ни одного города, названного в честь Иртыша, а Павлодар расположен вдоль реки, которая, к тому же, изображена и на гербе областного центра.

Кереку или Ертiс? Исторический взгляд на переименование Павлодара Казахстан, Павлодар, Переименование, История, Длиннопост

Выходит, не случайно…

Вот и впрямь на всю голову JEBE.

Те, кто тут пишет про "ептик": вы и сами теперь поняли выгоды перехода на латиницу))) Ведь с Ertis таких проблем нет

Помню, первый раз увидел Eptic. Подумал, что это фирма-конкурент Никону и Кэнону. Эптик - вполне хорошее название для фотоаппарата.

Причем тут "дом"? "Кереку" хотели назвать, потому что так переиначили казахи Коряковский форт когда - то. Ертiс у нас в области есть, Иртышск бывший, бывший поселок городского типа. Но, вообще - то, если переименование неизбежно, то лучше "Ертiс", чем "Кереку".

П. С.: До переименований взялись с размахом, я в прошлом году на 3 улицах жил, в одном доме.

Эммм. Эптик? Почему Эптик-то?

Следующая внаУкраина с азиатскими нюансами, по ходу дела.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан

Проводы зимы, 1986 год.

На фотографии: Татьяна Веснина.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького, 1967 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Проводы зимы, 17 марта 1986 года.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Продавец Дома одежды, Люда Саламаха, март 1980 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Имамов Нурмухамат Имамович, Дубицкий Андрей Федорович, Хамит Абсалямов, Борис Лебедь. Первый ряд: Дмитрий Кисленко, Николай Кукин, Михаил Алдошин.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Стадион Энергия, матч Лаос - Целинник, сентябрь 1981 года.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Горзеленстрой, посадка тополей в мкр. 1, октябрь 1981 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Центральная площадь, вид на строительство Дворца Целинников, 1962-1963 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Неделя казахстанской поэзии, поэты и прозаики Казахстана, 1970 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Совхоз Целинсельмаш, оранжерея, озеленители, 1988 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Физкультурный кружок на занятиях за рекой Ишим, Акмолинск 1930 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Хлебозавод, соломка сладкая, ноябрь 1986 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Строительство телевышки, 1963 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Новый магазин Бройлер, январь 1980 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Фабрика имени Маншук Маметовой, они вышивали годовой план к 7 ноября.

Швея Ромнова Л. Н., Галихайдарова М. А., Копенова Г. Б., Берг Е. А., окт. 1981 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

В выходной день на площади им. В. И. Ленина, г. Целиноград, май 1988 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Детская библиотека в школе №18.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Фарфоровой завод, живописный цех, Живорова, Ахмедова, Шмидт, Рогозина, Костюшко, 1985 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Московский театр массовых представлений на стадионе Динамо, посвящённый 50-летию Советской власти, 1967 год.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Совхоз Заречный, уборка огурцов.

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото

Различные фотографии №18, Целиноград, Казахстан Целиноград, История, Фотография, Казахстан, Длиннопост, Старое фото


"Обещать не значит исполнить": Kaspi Bank не выполняет официальное обещание вернуть средства обманутым гражданам

В это непростое время для наших стран я хотел бы рассказать об одном происшествии – происшествии, которое показывает как один Банк, используя лазейки и возможности отвертеться от какой-либо ответственности, оставили наших граждан в бедствующем положении.

Представитель руководства KaspiBank дало обещание , что возмещения по данной ситуации будет - только нужно ждать и не поднимать шума".

"Будьте осторожны и берегите себя."


Что о русских не любят вспоминать в Средней Азии

Гипертроллизация националистов в республиках Центральной Азии о злобной России, злых казаках, кровожадных русских оккупантах и о якобы мирных жителях средней азии, заставляют вспомнить парочку обыденных исторических зарисовок 19 века.

Что о русских не любят вспоминать в Средней Азии Казахи, Казахстан, Киргизы, Русские, Казаки, История, Средняя Азия, Разбой, Ограбление, Центральная Азия, Длиннопост, Яндекс Дзен

Задокументированные инциденты 160-летней давности относятся к 1861 и 1862 годам, они описывают события, которые происходили на территории современного Казахстана.

Донесение генерала Дюгамеля Военному Министру 21 июля 1861 года, архив главного штаба, дело № 4-й:

Шайка дикокаменных киргизов рода Султы переправившись на правый берег реки Чу двинулась к реке Или с целью произвести грабеж в аулах преданных нам киргизов.
Для предупреждения этого намерения по распоряжению полковника Копаковского выслан 16 июня из укрепления Кастек под командую войскового старшины Бутакова от ряд из 150 казаков.
18 июня утром отряд настиг за Курдайскими высотами хищников, возвращающихся от реки Или с награбленную добычею и пленными, отбил у них скот с частью добычи и заставил бежать за Чу. Дальнейшее преследование киргизов, бывших о-дву-конь было приостановлено вследствие утомление казачьих лошадей.

Что о русских не любят вспоминать в Средней Азии Казахи, Казахстан, Киргизы, Русские, Казаки, История, Средняя Азия, Разбой, Ограбление, Центральная Азия, Длиннопост, Яндекс Дзен

Приказ по корпусу 24 января 1862 года №11:

Скопище коканцев и каратавских киргизов в 2000 человек 24 октября появилась по сю сторону реки Чу на урочище Бирюк- Кум и разграбило кочевавшие там аулы. Богоналинские киргизы находившиеся по реке Сары-Су тотчас откочевали за Каражар, на реке Кара-Кингир, а каратавские киргизы, двигаясь быстро вверх по Сары-Су и захватывая по пути брошенный скот, достигли Караджара, но будучи встречены здесь богоналинцами, отступили назад.
Высланный против хищников Караджарский отряд под командою хорунжего Седельникова в составе 3-х урядников, 82 казаков и одного ракетного станка настигнул их 2 ноября на реке Чу у брода Биш-Кулак, прогнал за Чу и отбил захваченный скот в числе 3785 - ти баранов, 79-ти верблюдов и 48 лошадей.

Стоит отметить некоторые исторические нюансы:

Современные казахи в 19 веке назывались киргизами, а территория современного Казахстана называлась русскими Киргизской степью.

Разбой, ограбление, убийства в Киргизских степях было характерной чертой среднеазиатов для того периода отрезка времени в ЦА.

Поэтому аналогичных исторических эпизодов в письменном виде можно встретить не мало, когда русские ставив на кон собственную жизнь защищали своих подданных от хищников враждующей стороны.


Переименования улиц

Переименования улиц


Горжусь павлодарцами

В Павлодаре, в школе N11, в конце 80-х и начале 90-х была театральная студия "Дебют" и один из первых на постсоветском пространстве экспериментальный театральный класс. Режиссером и руководителем студии был актер Вячеслав Петров.

На этом фото - финал "Ревизора". Перед сценой среди мальчишек есть два парня, которые стали гордостью многих павлодарских и казахстанских театралов.

Горжусь павлодарцами Всемирный день театра, Павлодар, Казахстан, Сделано в Казахстане, Актеры и актрисы, Школа, Театр

Удивительно, когда узнаешь, что твои земляки, ребята, занимавшиеся в обычной провинциальной школе, становятся теми, кого видишь на большом экране, да ещё и в одном фильме. Сериал мне очень нравится, кстати.

Горжусь павлодарцами Всемирный день театра, Павлодар, Казахстан, Сделано в Казахстане, Актеры и актрисы, Школа, Театр

На этом фото - Виталий Коваленко стоит слева, а Максим Битюков показывает, как правильно наматывать портянки. Спектакль, кажется, "Сын полка". Мальчик в рубашке - Олег Майборода, актер новосибирского театра "Красный факел". Четвертого, к сожалению, не знаю.

Экспериментальный класс оказался успешным. Театральный путь выбрали ещё несколько мальчишек и девчонок. Заслуга в этом, несомненно, принадлежит Петрову.

Сегодня - День театра. Всех, кто причастен к этому особенному миру - актеров, режиссеров, гримёров, костюмеров, работников сцены, да и просто любителей театра - поздравляю!

Великие достижения настоящих атлантов!

Великие достижения настоящих атлантов! Казахстан, Сибирь, Средняя Азия, История, Политика, Железная дорога, Длиннопост

Турксиб — одна из больших строек первой пятилетки, наряду с Ростсельмашем, ДнепроГЭС и Беломорканалом. Без железной дороги, связывающей Среднюю Азию и Сибирь, было бы невозможно экономическое развитие региона.

Для строительства столь огромной железной дороги требовалось огромное количество людей и времени. Уже в первые месяцы 1927 года из крупнейших промышленных центров страны — Москвы, Харькова, Днепропетровска — на строительство начали прибывать инженеры, прорабы, бетонщики, грабари, арматурщики, связисты, укладчики путей. Им всем предстояло соединить Сибирь и Туркестан.

Работа проводилась в тяжелейших условиях: перепады температуры, малое количество воды, минимум механизации. Вдуматься только, 80% работы по строительству Турксиба было выполнено вручную. В таких условиях прокладывали по 1,5 километра железной дороги в день.
Особую роль в строительстве Турксиба занимали грабари. Грабарями называли рабочих, которые готовили насыпи. На эти насыпи впоследствии укладывались шпалы и рельсы.

Первые поезда по отдельным участкам Турксиба пошли уже в 1929 году. Они перевозили стройматериалы, рабочих, местных жителей. Строилась не только железная дорога, но и города, посёлки около неё. Вдоль дороги появились полноценные города, школы, культурные центры. Это стало важнейшим витком развития среднеазиатских советских республик и положило начало дальнейшему индустриальному развитию.

Строительство дороги завершилось 25 апреля 1930 года. Северная и южная части магистрали соединились на станции Айна-Булак. Это стало по настоящему громким событием. Окончанию этой стройки радовалась вся страна. Об этом писали в газетах, на открытии присутствовали корреспонденты со всей страны, в том числе Илья Ильф и Евгений Петров, Б. Пильняк, Л. Мартынов и другие.
25 апреля произошёл пуск первого рабочего поезда по всей магистрали, поезд провёл бывший пастух Кошкинбаев — первый машинист Турксиба.

В память о подвиге советских людей, паровоз Э-1441, который провёл первый поезд со строителями по Турксибу, в 1974 году был установлен на почётную стоянку в городе Алма-Ата.

Турксиб навсегда вошёл в историю, как великий подвиг трудового народа и памятник самоотверженного труда людей в тяжёлых природных условиях. Данная железная дорога функционирует до сих пор.

Количество рейсов между странами увеличивается почти в три раза, передает Informburo.kz.


Фото из архива "НГ"

С 21 сентября Россия увеличивает число авиарейсов в Казахстан. Решение об этом приняли на заседании оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения Covid-19 на территории РФ, сообщает сайт посольства Казахстана в России.

  • Москва – Нур-Султан с трёх до семирейсов в неделю;
  • Москва – Алматы с двух до семи рейсов в неделю.

Кроме того, один раз в неделю будут осуществляться рейсы по следующим маршрутам:

  • Москва – Караганда,
  • Москва – Шымкент,
  • Москва – Актау,
  • Москва – Костанай,
  • Санкт-Петербург – Нур-Султан,
  • Махачкала – Актау,
  • Грозный – Актау,
  • Калининград – Алматы,
  • Калининград – Нур-Султан,
  • Новосибирск – Нур-Султан,
  • Омск – Нур-Султан,
  • Омск – Павлодар,
  • Омск – Петропавловск.

9 сентября Межведомственная комиссия по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан разрешила увеличить количество авиарейсов между Казахстаном и Россией в три раза.

Отмечалось, что с казахстанской стороны полёты будут выполнять авиакомпании Air Astana и Scat.

Лучше бы пешеходную границу открыли. А то просто на машине в Россию приехать в отпуск нельзя, а на самолете примерно за 300 000 тенге можно. Прямо таки вижу как ковид увидел цены за билет и отказался лететь самолетом)))

да ,только если есть показания,тогда можно.
а без них-нельзя.

до ковида на аэрофлоте билеты М-К больше 80000
в один конец стоили.
сколько сейчас будет -пока неизвестно.
в расписании рейса пока нет.

Георгий ГОВОРОВ:
Лучше бы пешеходную границу открыли. А то просто на машине в Россию приехать в отпуск нельзя,


Ситуация прям странная. если не сказать спланированная. Самолетом можно и без повода и когда хочешь, а не раз в 30 дней. но за большие деньги. Такое ощущение, что делают специально. и пограничники на Кайраке-Бугристом на расслабоне уже 1,5 года трудятся. большого потока людей нет. Они конечно будут за продолжение держать народ на коротком поводке.


Прямо таки вижу
Открыли границу и потоком отпускников нам навезли кучу заболевших
А самолётом уже меньше людей полетит,значит? И заболевших вернётся или прилетит меньше.
Цитата:


Да это заговор
Масонов
Чтобы люди летали а не ездили
Ещё год-два и люди откажутся от машин.
А дальше ууууу
Киберпанк 2077


Думаю,в правовой стране любой юрист размотал бы в суде в клочья эту дуристику. Почему на самолете можно,а на машине нет?? Не идиотизм ли??

Но бедные суслики,которые не могут позволить себе самолет, должны сидеть по норкам. Новая модель управления грызунами. Такое впечатление,что скоро не будет места бедным людям на Земле. Ограничения+непонятная жидкость в кровь.


Искусственное занижение пассажиропотока. Вроде бы не запрещают, но и не все могут себе позволить. Так там и таможню не каждый пенсионер или больной в состоянии преодолеть пешком. Можно было добавить полосу препятствий на нейтральной полосе, тогда количество пересекающих еще немного подуменьшилось. И границу тогда переходили бы только сильные и здоровые люди, а таких можно и без всяких тестов пускать. Вот поэтому там нет ни тележек, ни электрокаров для перевозки бедолаг с чемоданами от маршрутки до маршрутки. Такой вот замечательный парадокс заботы о нас с вами, не ударив для этого пальцем о палец.


мне прохождение границы напомнило олимпийские игры. открывается шлагбаум и с десяток человек с чемоданами, рюкзаками, детьми выходит на дистанцию. Стоять долго в очереди к окошку желающих немного, поэтому кто поздоровее, проворнее и быстрее, тот к промежуточному финишу придет в лидерах. дальше вновь дистанция 800 метров по пересеченной местности. кто первый пришел, тот и выиграл. по крайней мере во времени.

yudjin:
Стоять долго в очереди к окошку желающих немного, поэтому кто поздоровее, проворнее и быстрее, тот к промежуточному финишу придет в лидерах. дальше вновь дистанция 800 метров по пересеченной местности. кто первый пришел, тот и выиграл. по крайней мере во времени.

Дарю таможенникам прекрасную эксклюзивную идею. Можно же устраивать человеческие бега. Расстояние от шлагбаума до шлагбаума, делать ставки, тотализатор, все дела. Тем более, что все бегут с вещами, поэтому не всегда есть достоверный шанс отделить истинных рысаков от немощных кляч. Плюс к этому можно делать ставки на группы, когда в забеге принимают участие семейные или организованные группы. А если сюда добавить эффект от погодных условий, то интерес к гонкам многократно возрастает.

Можно было бы даже построить трибуны на нейтральной полосе и возить туда зрителей из пограничных стран, которым разрешено выезжать, но запрещено въезжать, они могли бы встречаться на нейтралке. Для этого построить уютные кафе и рестораны. А на вырученные от продажи билетов деньги обустроить гоночную полосу препятствий, добавить всяких эффектов типа дымовых шашек, взрывпакетов, ям с водой и прочих штучек-дрючек. Пригласить телевидение, продать трансляцию этого шоу в другие страны.

Вангую,если и полетит Ксн-Мск,то ценник будет адовый. Пару рейсов слетает полупыстым и закроют рейс. Тем более нашли когда открывать и дети в школу и сезон отпусков закончился.

Читайте также: