Как выглядят туристы в аэропорту

Обновлено: 18.09.2024


Больше чем аэропорт: необычные услуги в мировых воздушных гаванях

Как говорят в народе, нет ничего хуже, чем ждать и догонять

Догонять туристам, к счастью, никого не приходится, а вот ожидание давно и прочно вошло в список неизбежных неприятностей, с которыми связаны путешествия.

Чаще всего ожидать приходится в аэропортах, куда туристы имеют привычку приезжать за несколько часов, чтобы не опоздать на регистрацию. А если рейс еще и откладывается на неопределенное время, ожидание может стать настоящей мукой.

Для того чтобы скрасить пассажирам часы ожидания, аэропорты идут на различные ухищрения: кто-то устанавливает бесплатные точки доступа Wi-Fi, кто-то оборудует комфортабельные залы ожидания, кто-то предлагает разнообразные магазины и бутики. Однако некоторые аэропорты идут намного дальше, именно о них пойдет сегодня речь.

Airport Schiphol (Амстердам, Нидерланды)


Главная воздушная гавань Нидерландов может похвастаться многочисленными решениями вопроса досуга пассажиров. Тут вам кафе и магазины, и библиотека, и даже комната для медитации. Предлагается здесь и самый необычный способ скрасить часы ожидания своего рейса — пожениться. Да, вы не ослышались — в аэропорту работает самый настоящий ЗАГС.

Интересно, что сама церемония бракосочетания проводится на верхнем этаже контрольной башни аэропорта, что добавляет шарма этому и без того особенному дню.

Heathrow Airport (Лондон, Великобритания)


Руководство самого большого аэропорта Европы с трепетом относится к религиозным чувствам своих пассажиров, а потому предоставляет для них многоконфессиональные молитвенные комнаты и даже часовню, расположенную. в подземном бункере.

Стоит отметить, что в часовне Святого Георгия проводятся не только англиканские и католические службы, но и службы шотландской церкви, а по пятницам — мусульманский намаз.

Кроме того, в штате аэропорта состоят священнослужители почти всех распространенных религий и конфессий, каждый из которых является действующим членом Международной ассоциации священников гражданской авиации.

San Francisco International Airport (Cан-Франциско, США)


В международном аэропорту Сан-Франциско хоть и не женят и не проводят богослужений, зато имеется собственный музей, чем может похвастаться далеко не каждый аэропорт мира. Причем музей посвящен не самому аэропорту, а всей авиации в целом.

Внутренние помещения музея оформлены в духе 1930-х годов прошлого века - зари массового распространения авиации.

Под потолком выставочного зала висят уменьшенные копии самолетов разных лет, а по периметру расставлены витрины с экспонатами, которых в музее насчитывается аж 17 тысяч. Здесь и различные образцы формы, которую в разные годы носили пилоты и стюардессы, и пассажирские кресла из самолетов разных лет. В общем, полная история гражданской авиации с ее зарождения до наших дней в отдельно взятом помещении.

Vancouver International Airport (Ванкувер, Канада)


Аэропорт Ванкувера оборудован сразу двумя океанариумами, которые помогут пассажирам скоротать час-другой в ожидании своего рейса.

В первом резервуаре, объемом в 114 кубических метров, посетители океанариума могут лицезреть все многообразие рыб, обитающих в Тихом океане. А вот второй резервуар оккупировали тысячи лунных медуз, лениво скользящих в толще воды.

Всего в океанариуме ванкуверского аэропорта обитает около 850 видов морских животных, для ухода за которыми администрация аэропорта наняла в штат специалистов-ихтиологов.

Кстати, в каких-то 20 минутах езды от аэропорта находится крупнейший в Канаде океанариум в Стэнли Парке. Так что, если рейс отложили надолго, пассажирам будет чем заняться.

Аэропорт

Путешествуя на воздушном авиалайнере, можно за день преодолеть тысячи километров и добраться из одной точки земного шара в другую. Но многие начинающие путешественники, оказавшись первый раз в аэропорту, теряются и не знают, с чего начинать оформление документов и багажа. Существует определенный алгоритм действий, который позволит легко сориентироваться в любой воздушной гавани — российской или зарубежной.

Табло вылетов и документы

Прежде чем выйти из дома и сесть в такси, нужно убедиться в наличии документов, без которых не пропустят на борт авиалайнера. Для путешествий в пределах России взрослые должны иметь внутренний паспорт гражданина РФ, для поездок за рубеж — загранпаспорт. Помимо документов, удостоверяющих личность туристов, в аэропорту попросят предъявить билет — распечатанный или сохраненный в памяти смартфона.

В некоторых странах могут также потребовать:

  • обратный билет;
  • банковскую карту, с которой была оплачена покупка авиатура;
  • подтверждение бронирования гостиницы;
  • определенную сумму валюты.

Обычно регистрация начинается за 3 часа и прекращается за 30-40 минут до отправки самолета. Каждый перевозчик сам устанавливает временные ограничения, поэтому следует предварительно на его сайте ознакомиться со всеми правилами.

Посадочный талон

Многие авиакомпании предлагают пройти онлайн-регистрацию, которая открывается за 24-36 часов до отправки самолета. Для оформления документов в этом случае не нужно выходить из дома. Достаточно зайти на сайт, ввести необходимую информацию, выбрать место в салоне (если такая опция доступна) и распечатать посадочный талон на принтере.

Оформление в аэропорту также не займет много времени. Сотрудник компании проверит паспорт и билет, выдаст посадочный талон — по нему пассажиров пропускают в зону вылета и в самолет. Если захочется сидеть рядом с друзьями или возле иллюминатора, стоит сразу сказать об этом представителю перевозчика. Так же быстро оформляется и багаж.

Этапы контроля

В каждой воздушной гавани предусмотрен предполетный досмотр, а некоторые из них ужесточили меры по соблюдению безопасности и ввели еще и входной досмотр. Эти процедуры практически идентичны, только досмотр перед посадкой в самолет более строгий. Всем пассажирам нужно пройти через рамку металлодетектора, предварительно вынув из карманов мелкие вещи и металлические предметы.

Ручную кладь нужно поставить на транспортерную ленту. Ключи, монеты, ремни, телефоны, планшеты, ноутбуки, прочую технику и предметы из металла сложить в пластиковый контейнер и пропустить через рентген. Работники аэропорта могут заставить снять обувь с толстыми каблуками или на высокой подошве и просветить их сканером.

Чтобы не было недоразумений во время входного или предполетного досмотра, следует заранее ознакомиться со списком запрещенных к провозу предметов. Например, телефон Samsung Galaxy Note 7 не пропустят на борт самолета ни в ручной клади, ни в багаже. Из-за конструктивных особенностей эта модель может взорваться в воздухе и стать причиной пожара.

На рейсах, отправляющихся за пределы России, необходимо пройти двойной контроль — таможенный и пограничный. Пассажирам, которым нечего декларировать, открыт зеленый коридор. Тем, кто имеет на руках произведения искусства, ордена, медали и знаки отличия РФ, более 10 тыс. долларов или евро наличными, придется выбрать красный коридор и заполнить таможенную декларацию.

На заграничных рейсах предусмотрен пограничный контроль. Здесь нужно предъявить паспорт, спокойно, достоверно и без лишних подробностей ответить на вопросы пограничника. Когда он убедится, что с документами все в порядке, то поставит в паспорт печать о выезде из страны. Если пассажир находится в списке должников или ему запрещен выезд по каким-либо причинам, попасть на борт самолета он не сможет.

Когда все этапы контроля будут пройдены, можно проходить в зону вылета, где расположены залы ожидания, рестораны, магазины. Прежде чем бежать в дьюти-фри, нужно найти свой выход на посадку (Gate). Если этого не сделать заблаговременно, то при объявлении посадки можно запутаться в лабиринтах небесного причала и не успеть на самолет. Когда начнется посадка на рейс, останется подойти к своему выходу, сесть в автобус или пройти по коридору, ведущему прямо в салон самолета. А сориентироваться на борту воздушного судна и найти указанное в талоне место помогут бортпроводники.

Вместо толп туристов на улицах таиландских курортов сейчас лишь стаи птиц. Фото: Сергей Коновалов

Вместо толп туристов на улицах таиландских курортов сейчас лишь стаи птиц. Фото: Сергей Коновалов

«Целые районы стоят закрытыми, — рассказывает русский путешественник Сергей Коновалов, посетивший пляжные поселки Пхукета неделю назад. — Мелкие ларьки брошены как есть: остались машины для попкорна, посуда. Закрыты магазины, обменники, аптеки. На отелях висят таблички: Business for Sale. Закрыты даже 7-Eleven (популярная в Таиланде франшиза магазинов шаговой доступности. — Ред.).

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

Примерно так же выглядят сегодня все урбанизированные пляжные курорты Таиланда — Краби, Паттайя, Самуи. Если в 2019 году страну посетило 39,8 млн туристов, включая 1,5 млн россиян, то в 2021 году, по самым оптимистичным прогнозам, турпоток составит 25 млн человек, его восстановления ожидают не ранее 2025 года. По оценке Krung Thai Bank, отсутствие иностранных туристов обходится стране в 8 млрд батов (более 16 млрд руб.) ежедневно, за год потери составят 2,1 трлн батов.

По ее словам, тайцы в течение трех месяцев получали социальные пособия в 35–75 % зарплаты, но сейчас это счастье светит только тем, кто был трудоустроен официально. Самозанятые (тук-тукеры, продавцы стритфуда, музыканты, массажисты на дому, продавцы на рынках, фермеры) остались без поддержки государства. А это большая часть местного населения. Поэтому работавшие на Пхукете тайцы в основном уехали в свои деревни. Трудовые мигранты из Бирмы боятся уезжать, так как нет гарантий возвращения.

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

Карантин серьезно осложнил и жизнь фарангов (так здесь называют белых иностранцев. — Ред.). Основных проблемы две: остановка бизнеса и трудности с продлением виз, причем второе часто связано с первым.

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

Гражданин Украины Владимир Федорович, работающий на Пхукете пять лет, сообщил Bangkok Post, что из-за апрельского приказа местных властей о закрытии турфирм ему пришлось уволить двух тайских сотрудников своей чартерной компании. И теперь ему не продляют рабочую визу, потому что для этого нужен местный персонал. А для повторного найма сотрудников нужны прошлые записи об их занятости, включая трехмесячный взнос работодателя в фонд социального обеспечения.

Сейчас в стране власти насчитывают около 150 тыс. иностранцев с просроченными визами. Пока их не трогают, но 26 сентября коронавирусная амнистия истечет. Если оверстей найдут при вылете в аэропорту, оштрафуют на 500 бат (1000 руб.) за каждые сутки просрочки. За оверстей, обнаруженный полицией на улице, иностранцу грозит до двух лет тюрьмы, поэтому всем советуют носить с собой документы.

Уезжают и продают бизнес даже успешные старожилы — те, кто давно и крепко стоял здесь на ногах, подтверждает Карим Хамзин. Ведь все компании иностранцев на острове так или иначе связаны с туризмом, а массовый туризм отсутствует. С октября туристам разрешат приезжать в Таиланд, но для этого им придется по прибытии отсидеть две недели в карантине. Так что воспользоваться этой возможностью смогут только состоятельные туристы — и то при условии, что они едут на долгий срок.

1200 туристов в месяц — на всю страну

Решения по открытию границ и лимиты на туристов власти меняют чуть ли не каждый день, отмечает Наталья Колесникова.

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

Недавно власти Таиланда придумали новый тип долгосрочной туристической визы. Она будет действовать 270 дней — три продления по 90 дней. Но те, кто на данный момент находятся в стране и кому надо продлить пребывание, получить ее не смогут.

Недвижимость: покупателей нет, горящих предложений тоже

Пхукет коронавирус

Фото: Сергей Коновалов. Публикуется с разрешения автора

В коттеджных поселках для постоянных жителей половина домов пустует, говорит Роман Володькин. Но утверждать, что все домовладельцы снижают арендные ставки, нельзя: кому-то дают пожить бесплатно, а кто-то требует оплаты в полном объеме.


Путешествуя по России, с каждым годом мне всё труднее и труднее поверить в то, что всего несколько десятилетий назад мы были великой авиационной державой.

Но что-же пошло не так и как получилось, что в нашей стране оказалась почти полностью уничтожена малая гражданская авиация?


Весной 2020 года мне удалось со второй попытки добраться до самого северного населенного пункта России — поселка Диксон на 73 градусе северной широты, и своими глазами увидел, что же здесь происходит и как живут люди в этом неприспособленном для жизни кусочке Арктики.

Вот только добрался я в этот регион Арктики, край вечной мерзлоты, ледяных арктических ветров и жутких "черных" пург не с помощью той самой гражданской авиации, а на автомобиле.


Диксон — это не только самый северный населенный пункт, но и самый северный аэропорт в России под кодом DKS, которому можно смело давать награду "самого жуткого и депрессивного " аэропорта из всех действующих в нашей стране.

На минуточку, а сколько там у нас всего действующих аэропортов?

По состоянию на май 2020 года в реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации России значится всего 241 объект. И немногим меньше 140 из них являются аэропортами, так как имеют пассажирский и грузовой терминал, а остальные имеют унылый статус аэродромов.


Шпицберген же принадлежит Норвегии, несмотря на то, что там есть два наших поселения Баренцбург и Пирамида. Но вернемся к Диксону…


Аэропорт "Диксон" расположен на одноименном острове в Карском море, в паре километров от поселка, и берет свою историю с тридцатых годов ХХ века.

В те далекие годы шло активное освоения северных широт и требовалась удобная площадка для обслуживания высокоширотных экспедиций. Время великих арктических экспедиций и открытий.

И вот мы подъезжаем к аэропорту и я не верю своим глазам…


Первое впечатление — здесь абсолютно всё разваливается. Начиная от здания аэропорта, рулёжками, перроном, полосой и заканчивая аэродромной инфраструктурой.

Такое ощущение, что вся инфраструктура аэропорта была построена в 1930-1950е годы и с тех пор ни разу не обновлялась.

Вместо современного радионавигационного оборудования — древние радиолокаторы П-37, которые работали трудились на страже ПВО во время СССР и такие же древние приводные радиостанции.


Аэропорт имеет единственную бетонную взлетно — посадочную полосу размерами 1500 x 46 м и был способен когда-то принимать суда класса: Ан-26, Ан-24, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ан-2, Ан-3, вертолеты всех типов.

Но больше всего меня поразило здание аэровокзала. Ободранное, с отваливающимися кусками штукатурки, окнами, набитыми снегом, облупившейся краской на раме и выцветшей краской на вывеске "Аэропорт Диксон"

Зловещая картина для съемки голливудского "хоррора".


А ведь было время, когда Диксон принимал регулярные рейсы из Красноярска на Як-40, но когда это было…

Об этом напоминают и валяющиеся на территории аэропорта остатки Як — 40 под номером СССР-87394, который совершил здесь аварийную посадку в ноябре 1990 года.


Сейчас же состояние взлетно-посадочной полосы такое, что она больше напоминает дорогу для тракторов в подмосковном совхозе, а потому и пригодна только для использования Ан-24 или Ан-26, да и то с ограничениями.


В 2010-2011 из-за плачевного состояния полосы, Росавиация даже закрывала несколько раз аэропорт для приема самолетов. А альтернатив и не было — это единственный способ связи поселка с внешним миром.

До Норильска около 700 километров и это почти предел для вертолета Ми-8. Но кроме пассажиров надо возить почту и грузы.


Власти региона были вынуждены провести минимальный ремонт полосы и повторно открыть аэропорт для приема самолетов.

А между тем, согласно отчетов Росавиации, за 2014-2016 пассажиропоток аэропорта уверенно рос.
При постоянном населении Диксона в ~ 400-500 человек, в 2014 году было перевезено 1300 человек и 47 тонн груза, в 2015 году 1800 человек и 66 тонн груза, а в 2016 году — 4300 человек и 95 тонн груза
Как видим, аэропорт активно используется как для целей охраны государственной границы, так и для еженедельных рейсов (по погоде) на Ан-26 по маршруту Диксон — Норильск.


Вот только ни один агрегатор авиабилетов не покажет вам рейсы в этот аэропорт и купить авиабилеты можно исключительно на сайте авиаперевозчика "Красавиа" и только так.

Авиабилет в одну сторону вам обойдется в каких-то ничтожных 13-14 тысяч рублей и столько же обратно. И это за час с небольшим полета на самолете, который был выпущен без малого лет сорок назад. Но есть важный момент — билет надо еще купить и при этом угадать с погодой, а это на Диксоне непросто даже летом.


Еще один интересный момент — каждый прилетающий сюда самолет встречают пограничники. В Диксон без пропуска нельзя — 5 километровая пограничная зона.


Никакого зала прилета и вылета здесь тоже нет. Пассажиры толпятся у здания аэропорта и ожидают посадки на самолет. Да и багаж вываливают в кузов грузовика и привозят к аэропорту.

Да и сама территория аэропорта больше похожа на свалку металлолома. Ржавые бочки, цистерны, остатки заборов, кабины от автомобилей, распиленные останки вертолетов, поваленные столбы.


Да и привычной аэродромной техники здесь. После пурги кое-как прочистили рулежные дорожки, полосу и перрон и до следующего рейса.

Обычная картина для русской Арктики, ничем не удивить. Разве только, что памятником Ли-2, про который я писал в одном из прошлых репортажей.


Но не всё безнадежно с этим уникальным арктическим аэропортом. В 2018 году его передали в федеральную собственность и уже подготовлен проект сметы на капитальный ремонт полосы и замену радионавигационного оборудования и средств связи воздушной гавани.


При этом, капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома: взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов полосы, предполагается производить в условиях действующего в штатном режиме аэропорта. Значит жители поселка не останутся без связи с внешним миром как десять лет назад.


Уже покидая Диксон, до нас дошла информация, что капитальный ремонт аэропорта начнется уже в 2020 году и это будет первый ремонт аэропорта за 70 лет. А может и вправду наша жизнь меняется к лучшему, а там глядишь и малая авиация России начнет оживать?

Осталось только решить вопрос, что будет летать в такие аэропорты, когда у полувековых Ан — 24 и Ан-26 окончательно истекут сроки летной годности. Ведь реальной замены этим самолетам у нас нет. Неужто доставать с консервации сотни таких же престарелых Як-40 у которых не был выработан ресурс планеров?

Комментарии 467


Sakhalin-island

А то что людям нравится Север, они любят свою малую родину, не, такое не рассматриваем? Если так рассуждать, за Уралом вообще никого не останется.

ЗаУрал и крайний север это немного разные вещи.


Куда больше поражают, как ненавидящие страну, ненавидят и патриотов… и пытаются выдать какую-нибудь чушь, доказывая, сидя на диване, что все сейчас умирают от голода. И худшие времена.
На сайте ЦИК нет, чтобы у всех верхах есть имущество.
Почему твои дети могут учиться за границей, их нет?
Песков стал депутатом? 🤦 когда и чего?)
Вы в курсе, что Пётр 1 учился за границей?)
Про то что ходор спонсировал Зюганова не знал.
Депутат- очень широкое понятие. Не знаю где там такие суммы надо платить, люди и по голосам проходили.
Вы говорили про промышленность, я привёл факт по промышленности. Про кукурузу я ничего не говорил. Да и виноват в этом был не хрущев, это ни его изобретение, а те кто из ученых/советников его убедил. Ген. Сек/президент не может все знать… да, распоряжение формально его. Но ни он его изобрёл…


А я не сказал, что ненавижу патриотов. Я про ура патриотов говорю


Ну ура патриотов тут было не видно… вы про себя? Тяжко же вам тогда живётся


Вам скучно? Или может вы минимум кандидат политических и исторических наук?




Да, вы хорошо разместились на диване. Конечно ваша история, настрочили жалобу — заняли место. Половина почти ведущих конструкторов прошли через гулаг/Бали расстреляны. Но что вам… ни вас же, вы спокойно жалобки писали, ура патриотизмом занимались. Не интересны больше. Ваш троллинг со сменой темы говорит явно о ваших низких познаниях, вам нечем заняться, мне — есть чем


Единая Россия- "Мы развалим и разворуем любую страну!"

Только умные люди понимают, что кпрф за 60 лет ремонт никакой не делала, а теперь все на ЕР пытаются спихнуть. Странно, а ведь на момент публикации, аэропорт был в куда более лучшем состоянии. Но разве бы это создало такой ажиотаж?


Ухх класс мороз сопли куёт) статья супер!


На Диксоне новый аэропорт уже давно стоит.



Давно это с ноября 2020?:)
Ну да, у некоторых идет год за десять.
Идите на сайт росавиации и увидите мои фото в пресс-релизе от ноября 2020г, где есть фото нового аэропорта и старого


Вот это я понимаю. Вот это пост. А то помыл машину. Положил бумагу на сиденье. Спасибо



Типовое здание тех времен. Анадырский Аэропорт пос. Горка. Там если память не изменила одноэтажный был. А именно такой был недалеко от пос. Угольные копи там был и зал ожидания и рядом гостиница. Он и сейчас там., потому как на другом берегу р. Анадырь (со стороны г. Анадырь) не было возможности построить. Реконструирован в 2003 году. Абрамович помог.
Гостиницы (комнаты отдыха) были практически во всех аэропортах на севере. На улице никто не ночевал.



ну я не супер гуру, но определенный многолетний опыт имею )))
только при 150% уверенности результате и 777 раз отмерив можно влезать! ))) ибо фактически действует презумпция виновности в этом деле

Да чего уж так мрачно то… Да, сложности есть, но многие начинают и работают, на жизнь хватает. Возможно после определённого порога, когда суммы возможных нарушений какие-то границы переходят, возникает повышенное внимание со стороны налоговой, малый бизнес не сильно уж контролируется, со стороны налоговой, по крайней мере.
Там, где появляются другие контролирующие органы, там да, могут быть сложности существенные. Например ту же "малую авиацию" надо возрождать с изменением законодательной базы. Была мысль у меня как-то самолётик прикупить, так, самим кататься, туристов покатать… Сам летательный аппарат стоит вполне доступно (ну на уровне хорошего автомобиля, можно сказать), дальше получение лицензии пилотской, тоже решаемо, хоть и сложнее… Потом начинается самое сложное и дорогое — все эти техобслуживания, аэродромы, подтверждения… И это ещё не говорю о том, что бы кого-нибудь за деньги перевезти, тут уже совсем другой уровень проблем получается (примерно как будто я на магистральном лайнере летать собрался). По этой же причине не занялся перевозками на судне с воздушной подушкой. На Байкале вдохновился, думал у нас на водохранилище развивать начать. Почитал нормативную базу, решил — ну их в пень, буду привычным бизнесом заниматься…

Читайте также: