Как вывезти авто из турции

Обновлено: 15.09.2024

Выбор автомобиля:
Увы, да. Мне пришлось делать и это. В московском автопарке семьи автора на момент старта имелись:

шестилетний дизельный Mitsubishi Pajero Sport с пробегом под 90 тысяч и почти новый бензиновый Hyundai Getz . Казалось-бы, выбор однозначен — ехать далеко, везти вещи, внедорожник привычнее и комфортнее. Но не всё так просто. Все прелести убивает цена на топливо в Турции (вот тут по полезной ссылке текущие цены на все виды, дизельное топливо называется Motorin, а бензин он и есть Benzin). Ну и ненужность внедорожника для фактически внутригородской эксплуатации и вылетных экскурсионных поездок по отличным турецким дорогам. В результате выбор сделан — еду на бензиновом Геше.

Подготовка автомобиля:
А тут и писать нечего. Гетц на момент старта имел пробег в 13000 и находился в более чем исправном состоянии. Стандартный набор автомобилиста (трос-аптечка-бумажник) всегда с собой. Докупил только пару необходимых вещей: оранжевый жилет своего размера и второй знак аварийной остановки (наличие требуют румыны, проверяют на границе и плотно штрафуют за отсутствие внутри страны). Сложности были с выбором резины (я стартовал 03 декабря). Шипованная зимняя резина (а у меня такая на обеих машинах) запрещена к применению в Румынии, Болгарии и Турции. Везти с собой второй комплект колёс неразумно, приобретать их по дороге не позволял бюджет. Поэтому рискнул выехать на летней.

Гаджеты:
- Видеорегистратор. Неудачный выбор. Работал кое-как, вис, перезагружался. Надо внимательнее выбирать. $100.
- Навигатор. А с этим прибором искренне повезло. К тому-же на нём была предустановлена программа Navitel. К которой были докуплены и загружены карты Восточной Европы и Турции. $200 (с картами).
- Разветвитель розетки прикуривателя. Тут и комментировать нечего - просто выбирайте поприличнее. $20.
- Новый CD-ресивер. Старый перешёл в Гетц по наследству из предыдущей машины, Заикался и задумывался. За что был списан в утиль, и заменён свежей моделью Pioneer c USB-входом. $100.
- Радар-детектор. У меня он в наличии имеется, поэтому вложений не потребовалось. В необходимости его иметь в России я Вас убеждать не буду :) Но помните — после пересечения молдавско-румынской границы его нужно УБРАТЬ И ЗАБЫТЬ. Ибо его применение скажем в Турции весьма чревато крупными неприятностями: штраф 1186 лир , повторный — 1785 лир. А на третий раз можно и в тюрьму до полугода. Я, к слову сказать, узнал эти цифры только добравшись до места :). 100$ .

Документы:
- действующий более чем три месяца после окончания предполагаемого срока выезда заграничный паспорт. Для меня это стало ещё одной проблемой, не позволившей вернуться через Болгарию-Румынию (не дали двукратную транзитную визу, ограничившись однократной)
- международные права. Получаются в местном ГИБДД за полчаса. Требуют наличия среди прочих документов медицинской справки. Даются на срок действия отечественных прав, но не более чем на три года. У меня были, но просроченные. 1000 рублей + 500 рублей новая медсправка.
- страховка. И медицинская, и упомянутая в предыдущей части Green Card. Всё в одном месте, быстро и без проблем. Не стоит забывать, что нужно оформить эти документы с учётом времени на транзит (то есть не на шесть месяцев, а чуть шире), и с учетом расширенного на Европу места пребывания (а не только на Турцию). Обе страховки обошлись мне приблизительно в 1$ за сутки каждая. $360

Визовая подготовка:
Поскольку, как я уже упоминал в первой части, паром зимой ходит крайне нерегулярно (возможно, если судить по сайту, в этом году все будет лучше), ехать я собирался один, время не поджимало, резина была летней, и за рулём сидеть просто обожаю (особенно в дальних поездках), я выбрал для поездки маршрут номер два - вокруг Чёрного моря. Виза в этом случае гражданам РФ нужна всего одна - болгарская транзитная. Берём с собой все вышеупомянутые документы (даже страховку можно не делать заранее), не забываем документы на машину, справку о покупке валюты или о состоянии банковского счёта (подошёл чек из банкомата, совершенно удачно нужный банкомат стоял в соседнем Чешском Визовом Центре), российские права, икамет - чем больше тем лучше, лишнее они сразу отсеивают - и идём в Болгарский Визовый Центр. Прекрасный сервис, электронная очередь, куча окон, фотокабина, страховой агент, за 150 рублей девочки-консультанты помогают заполнить анкету-заявление, предварительно проверяют все документы и делают необходимые копии.
Общий бюджет визита - порядка 100 евро (виза плюс услуги визового центра) на человека. Порадовала возможность проверки готовности паспорта на сайте центра. Как я уже упоминал выше, из-за проблем с паспортом мне дали только однократную транзитную визу на двое календарных суток с коридором в две недели. Очень удобно. Виза делается четыре рабочих дня.
Но даже эту визу можно не делать, если у Вас есть действующая многократная Шенгенская виза.
На основании наличия у Вас транзитной болгарской визы Румыния предоставляет возможность пятисуточного (!) безвизового транзита. А остальные страны маршрута (Украина, Молдавия и Турция) для россиян безвизовы.

Подробное планирование маршрута:

Старт:
Погрузка в 4:30, старт в 5:00. Сухо. -1º. Тихо радуюсь. Резина-то летняя.
Естественно накаркал. Ещё на МКАДе пошёл легкий снежок. Терплю, хотя хочется вернуться. Свернул на М2, проехал километров 25. И тут как прорвало — снег стеной, ветер. Скорость сразу упала, видимость тоже. Слегка мотает. Тормозить боюсь. Но по свежему снегу ещё ничего. Дорога пустая.
Тульская область — снег. То метёт, то проясняется. Въехал в Орловскую — снег кончился. Зато на дорогах появились попутчики, и раскатали снег в лёд. Стало совсем страшно. Скорость упала километров до 40, меня обгоняли даже самосвалы ( не говоря про безногих калек и тучных леди). В какой-то момент увидел посреди дороги стоящую Газель дорожной службы. На спуске. За перегибом. Тормоз в пол — нет реакции. Ручник — тоже. Рулю — бессмысленно. Чудом снесло вправо, зацепился колесом за обочину и остановился. За полметра до. Вылез, осмотрелся. Вытряхнул кирпичи из штанов. И поехал дальше.
В Курской области вместо льда на дороге была снежная каша, тяжело было только в низинах. Скорость подросла и я слегка расслабился. А после поворота с М2 в сторону Железногорска и границы стало совсем хорошо. Дождик, дорога из бетонных плит. Едешь как поезд, стуча колёсами на стыках.

В мотеле был даже бассейн, не говоря про комфортабельный номер и вежливый персонал. Устал, валился с ног. В глазах стоял туман и встречные фары. Выпил в баре кружку пива с салатиком и опал, как озимые.
Итого этот участок пути в 750км прошёл за 11 часов. Недурно, учитывая киевские пробки, бессмысленный заезд на пять(!) заправок и туман.

Подъём в семь, лёгкий завтрак (входящий в стоимость номера) и в восемь старт.
40 км до одесской объездной пролетел пулей, потом на развязке направо. Далее дорога узкая, много местных машин и маршрутных такси. После Беляевки стоит шлагбаум, и пограничник при нём. Выдаёт клочок бумаги с печатью и подписью. Рекомендует нигде до следующего шлагбаума не останавливаться. Оказывается — дорога километров 10 проходит по территории погранзоны Молдавии. А потом снова Украина. Наследие родного Союза Нерушимого.

Молдавия:
На молдавском посту всё было проще и чётче. Заехал, поставил машину, зашел на пост, проштамповали паспорт, оплатил 100 рублей за порчу экологии выхлопными газами (вообще-то 80, но сдачи не было:), и вперёд. Умные люди рекомендуют запастись на этом посту молдавскими леями в небольшом количестве за рубли и купить ровиньету. Это бумажка такая, плата за пользование румынскими дорогами. Но будка была закрыта. Решил разобраться с этим вопросом позже. В 14-00 был уже в Молдавии.

Всей Молдавии-то километров 50 надо проехать. Однако дорога узкая, и реально разбитая. Потому что не нужна она Молдавии, а только транзитникам. Так что не гоните!

На въезде на погранпост — пробка. Хаотическая. Все лезут, встречные проехать не могут. Представляю, какой хаос творится там в сезон отпусков. Но после того, как попал на пост — опять быстрота и порядок. Минус час на ожидание и пограничные формальности. И в 15-30 въезжаю в Румынию.

Итого 320 км за 7 часов. Кошмар. Хотя участок и несложный, но требует времени и терпения.

P.S. До Румынии общение осуществлялось исключительно на великом и могучем русском. Всё понимают, все говорят, никаких проблем не возникало. Да и рекламные вывески-названия сплошь по-русски. Даже в Молдавии. Ну кроме официоза.

Переезжаем мост через реку Прут (бывшая граница СССР) и попадаем на территорию румынского погранперехода. Разительное отличие от молдавских соседей. Чистота, порядок, английский язык. И открытый люк посередине проезжей части, в который я чуть не ухнул.

Рубли на леи тоже не меняли, ровиньету не продавали. Ну и ладно, решим дальше (говорят, теперь её можно купить заранее, через интернет ). Наличие жилета и второго знака аварийной остановки не проверяли. А жаль — я был готов.

Выезжаем с погранпоста — и сразу попадаем на какой-то цементный завод. А потом начинается та самая хаотичная дорога, которой пугали на форумах. Дело в том, что прямой и ясной трассы от границы до Констанцы пока не построили, и надо добираться по сети местных дорог до одного из мест переправы через Дунай: двух мостов и парома. Все они платные, для этого и нужны были наличные леи, иных вариантов оплаты не предусмотрено. Поэтому пришлось выпотрошить в первом-же румынском городишке банкомат. Леи румынские такие смешные, на пластике напечатаны.

11 лей отложил на оплату моста. Купил кофейку и печенья. И полетел. Вернее пополз. Дороги узкие, обсажены деревьями. Сквозь каждую деревушку прямой дороги нет — три-четыре поворота минимум. И телеги. Которые ну очень тяжко обгонять.

Смеркалось. Потом стемнело. И пришло очередное удивление — деревни совершенно не освещены, и даже дома стоят тёмные. Экономят? Горят только вывески редких лавочек и ярко мигают лампочками трактиры. Возле каждого из которых обязательно имеется коновязь с тремя-четырьмя привязанными упряжками. Это местные крестьяне приехали после трудов праведных культурно отдохнуть за рюмкой цуйки .А потом, доверившись верному Росинанту, уснуть с устатку на козлах. Или в самоё телеге. Что я тоже наблюдал с большим удивлением.

Когда наконец на горизонте показались огни дунайского моста, я был уже подуставшим и давно хотел сделать привал. Возможность мне предоставил свежепостроенный на въезде в Констанцу Carrefour. Он был настолько новым, что трава на газонах вокруг ещё не успела взойти. Экскурсии окрестных жителей-зевак ходили внутри небольшими группами, одетые в давно забытые у нас шапки-петушки и телогрейки. Но кафе внутри имелось, я погулял по гипермаркету и продолжил свой путь.

И тут у меня возникла дилемма: гнать или не торопиться и погулять по Констанце. Дело в том, что на часах было 20:00, ходу до границы максимум часа полтора, а виза у меня транзитная на двое календарных суток:то есть въехав до 00:00, я теряю сутки транзита. Решил не мучиться сомнениями, и ехать дальше. Тем более, центр Констанцы оказался настолько уныл и безынтересен. даже обком , казалось, был построен из железобетонных панелей. Да, по последним сведениям румыны-таки достроили объездную дорогу вокруг Констанцы и терять время на транзит через город теперь не надо. Дорога после Констанцы улучшилась и движение поутихло, так что долетел с ветерком.
Румынская граница как-то совершенно не запомнилась, по-моему я даже не вылезал из машины.

Да, по последним сведениям румыны таки достроили объездную дорогу вокруг Констанцы и терять время на транзит через город теперь не надо.

Болгария:
На нейтральной полосе, разбудив спящую продавщицу ларька Duty Free, приобрёл виньетку для оплаты проезда по болгарским дорогам. Цена вопроса - 5 евро, заранее запасся мелкой купюрой. Границу и таможню тоже прошёл очень быстро, минут десять максимум. Общались по-русски :) И в 21-30 я оказался в четвёртой за сутки стране :)

Дорога неплохая, но ощущение пустынности этой части страны в нетуристический сезон не покидало меня до самой Турции. Решил ехать, пока сил хватит или пока не найду устраивающий меня мотель. Потом ночевать, и рано утречком рвануть в Турцию. Но как-то мотелей не попадалось, сил хватало, я ехал и ехал. Проехал насквозь Варну, единственное место, где было много машин. Красивый город, соборы, иллюминация рождественская. Надо обязательно вернуться, а то я в Болгарии кроме Созопола и Бургаса ничего и не видел. Потом дорога пошла на перевал, появились фуры. Но имелась нормальная разметка, уширения для обгона. Проблем не возникало.

Итого на 580 километров участка дороги я затратил 10 часов. Из них на Болгарию — 4 часа на 300км. Результат средний, слишком много времени забрала Румыния.

Ночь, туман. Спящий погранпост. Куда ехать? Где парковаться? Куда бежать с бумажками? Обычно делаешь это, глядя на других водителей. Но я тут опять единственный. Хотя. сзади фары. Притормозил, пропустил, поехал следом. Помогло.

Большой зал, куча турок пьёт чай.

Меня сразу берут в оборот, отправляют в какую-то дверь слева. Где, проверив все документы (паспорт, икамет, документы и страховку на автомобиль) ставят в паспорт кроме обычной печати о пересечении границы штамп с автомобильчиком. И ручкой в него вписывают номер машины и дату: 02.06.12. Переспрашиваю — это дата вывоза автомобиля? Таможенник важно кивает. УРА! Mission complete, разрешили ввоз на 180 суток. Осмотрели багажник, внимательно, но без разгрузки. И пограничник открыл шлагбаум! В 02:00 я в Турции. Осталось всего ничего — доехать до дома, из Европы в Азию.

Дорога кардинально улучшилась. Прямо от поста — четыре ряда с разделителем. Никого, все спят. Туман редеет. Гашетку в пол, вперёд и вниз, с гор на равнину!

Осталось найти где поспать. В то-же время я понимал, что скоро утро понедельника, и если я не проскочу Стамбул до начала часа пик.

Но проспал всего четыре часа, и в 9-00 уже выезжал с парковки. Естественно почти сразу вляпался в громадную пробку, более-менее рассосавшуюся только километров через 80, после моста через Босфор.

Дальше участок дороги до Анкары был похожа на сказку — четыре-шесть рядов, все летят. Даже фуры и автобусы. И я летел. Пока мне в переднюю левую стойку кузова не прилетела какая-то средних размеров птица. Ударила вскользь, очень быстро, даже отреагировать не успел. Съехал на обочину, включил аварийку, осмотрел — две царапинки. Повезло, что не в стекло. Едем дальше, на скорость царапины не влияют.

Объездная Анкары — восемь рядов. Потом съезд направо, на Тарсус-Мерсин. Дорога похуже, четыре ряда без разделителя. Машин много. После поворота на Конию поток редеет, но несильно.

Конию тоже лучше объезжать вокруг, слева. Убил запах. Зима, холодно. Ветра нет. Все топятся торфом. И весь город в торфяном тумане. Как он там живут и чем дышат.

За Конией окончательно стемнело, дорога пошла вверх на перевалы Торосских гор, и начались ремонты.

Расслабленно ехал по знакомым улицам, и улыбался сам себе. Я сделал это. Финишировал в 22-00. Загнал машину на парковку, обнял жену и детей, разгрузил многострадальное пианино и рухнул спать.

Итого на 1250 километров участка затрачено 20 часов. Из них 4 часа ушло на сон. 78 км/ч. С учётом ночёвки, стамбульской пробки и незнакомой горной дороги весьма неплохой результат.

Понравилось-ли? ДА! Но я люблю дальнюю дорогу, один даже больше, чем в компании. Или это просто вопрос многолетней привычки?

Поеду-ли ещё раз? ДА! Обязательно. Если предоставится возможность или будет необходимость.

И Вам глубоко рекомендую!

P.S. Спасибо, что прочитали мой опус до конца. Я его год собирался написать, но всё откладывал. Спасибо любимой жене, давшей повод для поездки и поддерживающей мои безумные идеи, и Нергиз, сподвигнувшей меня отчитаться. Берегите себя и близких, и не только на дороге!

Продолжение (об обратной дороге через Чёрное море) следует. но чуть попозже.

Некоторая неточность Реклама на Украине не моджет быть на русском языке по закону. Даже в русскоязычной газете вся реклама будет на украинском.
Роман

Я, извините, в газеты не заглядывал. А вывески были на русском. В нашей Богом спасаемой тоже много законов, но далеко не все они выполняются.

надо было просто выдернуть шипы причем это можно было бы сделать на границе (или подъезжай к ней).

В августе 2019 года мы с мужем за 15 дней проехали 5480 километров по России, Грузии и Турции.

Для путешествия мы выбрали один из самых нетуристических регионов Турции на северо-востоке страны — Карадениз. В поездке мы любовались природой национальных парков, исследовали каньоны и водопады, купались в термальных источниках и пили турецкий чай прямо на плантации, где его выращивают.

Вот как последовать нашему примеру.

Потратили за 15 дней в России, Грузии и Турции — 105 597 Р

Отели 34 000 Р
Шопинг 29 000 Р
Бензин и платные дороги 20 720 Р
Еда 12 000 Р
Страховка для авто 3160 Р
Экскурсии и входные билеты 3000 Р
Прочее 3000 Р
Одна медицинская страховка 717 Р

В таблице я указала цены на август 2019 года. Далее цены будут по актуальному курсу.

Может показаться, что на фото Бали, но нет — это Турция. Прочитайте статью и узнайте, что это за место и что еще интересного можно увидеть, если сойти с туристических троп

Маршрут

Но чем больше мы читали про Карадениз, тем больше мест нам хотелось там увидеть. Мы продлили маршрут по побережью Турции до Самсуна и запланировали посещение термальных источников, каньона и чайных плантаций. Информации о Караденизе в интернете было мало, так что мы чувствовали себя первооткрывателями.

Наш итоговый маршрут по Караденизу

День Куда доехали Сколько проехали Что посмотрели
1 Ростов-на-Дону 560 км После работы выехали из Воронежа и остановились на ночь в Ростове
2 Степанцминда, Грузия 800 км День в дороге, прошли границу и остановились на ночь с видом на Казбек
3 Гонио, Грузия 520 км Встретили рассвет у церкви в Гергети, любовались Военно-Грузинской дорогой, пообедали в Кутаиси и к вечеру приехали в Гонио (10 км до границы). Остановились там на ночь
4 Трабзон, Турция 300 км Перешли границу, поехали к озеру Узунгель, вторую половину дня провели в Трабзоне. Посмотрели собор Айя-София и погуляли по центру
5 Самсун, Турция 400 км Посетили монастырь Сумела, устроили пикник у моря, остаток дня провели в спа-комплексе нашего отеля
6 Самсун, Турция 0 км Плавали в бассейне, ходили за покупками, вечером гуляли по набережной Самсуна
7 Ладик, Турция 250 км Посетили каньон Шахинкайя, прогулялись на кораблике, пообедали в рыбном ресторане, отдыхали на термальных источниках озера Ладик
8 Ризе, Турция 520 км Заехали на мыс Ясона, прокатились по канатной дороге в Орду и погуляли по центру города, в Трабзоне зашли в торговый центр, чтобы купить сладости домой
9 Чамлыхешин, Турция 100 км Гуляли по плато Айдер в национальном парке, ездили смотреть закат на плато Хусер с экскурсией
10 Ризе, Турция 100 км Утром поехали на водопад Паловит и в крепость Зилкале в национальном парке. Посетили чайные плантации Харемтепе. Вечером гуляли в центре Ризе
11—13 Кобулети, Грузия 130 км Три дня купались в море, ждали дельфинов на горизонте и объедались хинкали
14 Минеральные Воды 800 км Весь день были в дороге, хотели ночевать уже в России, чтобы не оставлять переход границы на следующий день
15 Воронеж 1000 км В Ростове заехали в Икею, подкрепились фрикадельками и поздним вечером были дома

Встретили рассвет у церкви в Гергети, любовались Военно-Грузинской дорогой, пообедали в Кутаиси и к вечеру приехали в Гонио (10 км до границы). Остановились там на ночь

Перешли границу, поехали к озеру Узунгель, вторую половину дня провели в Трабзоне. Посмотрели собор Айя-София и погуляли по центру

Посетили каньон Шахинкайя, прогулялись на кораблике, пообедали в рыбном ресторане, отдыхали на термальных источниках озера Ладик

Заехали на мыс Ясона, прокатились по канатной дороге в Орду и погуляли по центру города, в Трабзоне зашли в торговый центр, чтобы купить сладости домой

Утром поехали на водопад Паловит и в крепость Зилкале в национальном парке. Посетили чайные плантации Харемтепе. Вечером гуляли в центре Ризе

Весь день были в дороге, хотели ночевать уже в России, чтобы не оставлять переход границы на следующий день

Всего в путешествии мы преодолели 5480 км. Старались проезжать не более 500 км в день, чтобы успеть посмотреть что-то кроме дороги. Еще в таких путешествиях мы предпочитаем ехать в светлое время суток и ночевать в гостиницах. Это важно, чтобы чувствовать себя отдохнувшими и бодрыми.

Виды из окна автомобиля настолько захватывающие, что путь до многих достопримечательностей в Турции хорош сам по себе

Некоторые участки пути стоит проезжать в дневное время не только для того, чтобы полюбоваться окружающей красотой, но и чтобы не сорваться в пропасть: вдоль дороги не всегда стоят отбойники

Как подготовиться к поездке

Специально к поездке мы ничего не покупали — взяли удобную обувь, спортивную одежду, купальники и дождевики.

Еще мы обязательно берем в путешествия медицинскую страховку. Мужу ее оформляют на работе бесплатно, а я покупаю себе сама. Выбираю специально под страну, куда еду. За страховку на 14 дней я заплатила 717 Р . К счастью, она не пригодилась.

Как подготовить машину

В путешествие мы ездили на Опеле Мокка. Перед поездкой муж заменил старый огнетушитель и купил недостающие средства в аптечку. На все ушло около 1000 Р . Регулярное техническое обслуживание машина прошла за несколько месяцев до отпуска, поэтому дополнительно делать ничего не пришлось.

В багажнике у нас всегда лежат трос, домкрат, насос для подкачки шин и светоотражающие жилеты, чтобы выходить из машины в темное время суток. Дополнительно муж купил по литру моторного масла и антифриза на случай перепада температур в горах и на побережье. Из всего перечисленного в этот раз пригодился только антифриз, небольшую утечку которого обнаружили после остановки в Гонио — сказался перепад температур у побережья.

Автострахование. Для путешествия по Турции можно оформить один из двух вариантов страхового полиса:

При покупке грузинской страховки можно выбрать русский язык, так что заполнить регистрационную форму очень легко

Бензин

Чем дальше от дома, тем дороже бензин. Это правило действовало в течение всего путешествия.

Мы заправляем машину 95-м бензином . У нас он стоит 46,7 Р , в Грузии мы отдавали в среднем по 60 Р , а в Турции — больше 80 Р за литр. Так что мы заливали полный бак перед проходом границ.

мы потратили на безнин

Всего на бензин в поездке мы потратили 20 000 Р .

Дороги

Большая часть маршрута в России проходила по трассе М4 . В августе она довольно загружена: все едут к морю. Поэтому мы мониторили пробки в группе трассы во Вконтакте, а платные участки проезжали по транспондеру — специальному устройству для бесконтактной оплаты проезда. По нему есть скидка 20% от обычного тарифа и отдельная полоса для проезда пунктов оплаты. На платные участки на М4 потратили 720 Р в обе стороны.

Самая красивая часть маршрута — Военно-Грузинская дорога, которая идет от самой границы с Грузией до города Мцхета. Советую планировать маршрут таким образом, чтобы проезжать ее в светлое время суток. Во-первых , это комфортнее для водителя, так как дорога идет по серпантину. А во-вторых , пейзажи за окном сумасшедшей красоты.

И в Грузии, и в Турции есть отличные новые автобаны. Отдельно хочу отметить качество турецких дорог: покрытие даже на горных серпантинах очень хорошее, а крутые участки трасс оборудованы контруклонами. Платные дороги в Турции есть, но мы по ним не ездили.

В Грузии на дорогах много полиции, которая пристально следит за соблюдением правил. Моим знакомым летом выписали штраф за невключенные поворотники при въезде на кольцо, так что лучше быть внимательным. А вот в Турции полицию мы видели в основном на въездах в крупные населенные пункты, изредка попадались патрули, контролирующие скорость. Нас они не останавливали: даже при сплошной проверке, увидев номера, просили проезжать дальше. Думаю, это связано с лояльным отношением к туристам.

Границы

Ситуация с COVID-19 очень сильно осложнила автомобильные путешествия не только из России в Турцию, но и по другим направлениям. Пандемия и коронавирус внесли свои коррективы во многие аспекты жизни современного человека. Но если вам очень нужно доехать на своем автомобиле по этому маршруту, обязательно прочитайте эту статью. Итак, поехали.

В Турцию через Грузию, КПП Верхний Ларс

С 1 июня 2021 Грузия наконец открыла свои сухопутные границы, поэтому с этого времени из России в Турцию можно проехать через Грузию. Но есть одно НО.

Для въезда в Грузию по земле даже вакцинированным туристам потребуется ПЦР-тест на английском языке, сделанный не позднее 72 часов до пересечения границы. Ещё один тест нужно сдать на 3-й день пребывания в одной из одобренных лабораторий. Результаты нужно сохранять до выезда из страны. С 14 июня согласно правилам въезда в Грузию детям до 10 лет тест делать не нужно. Всем прибывающим в Грузию нужно заранее заполнить электронную анкету.

В Турцию через Белоруссию и Украину. План поездки

Многие люди планируют следующее. Приехать из России, к примеру, из Москвы, пересечь границу Россия-Украина в Бачевске, далее доехать до Одессы, оттуда до Черноморска, сесть на паром и добраться до Турции. Но этот вариант может не сработать.

Причина в том, что российская сторона попросту не пропустит вас, если у вас нет для этого веских оснований. Причиной может быть ВНЖ другой страны, недвижимость в другой стране, больные родственники в другой стране за которыми требуется уход. Но даже если вас выпустят российские погранцы, то заставят подписать бумагу, по которой второй раз выехать вы не сможете. А если вышеперечисленных причин нет, то вам придется развернуться и искать другие решения.

Какое другое решение? Поехать в Белоруссию, пересечь границу Россия-Белоруссия. Из Белоруссии доехать до Украины, там пересечь границу. И дальше по первоначальному плану.

Что нужно знать о путешествии Россия-Турция?

Это важно! Турции запрещена шипованная резина.

Это нужно иметь в виду. Но по факту, скорее всего, никто не поймет, что у вас на колесах именно такая резина, ведь таможенники не знают, как она выглядит. Но лучше все-таки максимально обезопасить себя в путешествии и не нарушать правила.

Какие нужны документы?

Водитель обязан иметь при себе следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Загранпаспорт;
  • СТС;
  • Водительское удостоверение;
  • Международное водительское удостоверение (если есть);
  • Страховка Green Card.
  • Плюс обязательно нужна медицинская страховка от COVID-19 для транзита через Украину.

Медстраховку требуют все пограничные службы. Ее нужно сделать на несколько дней, примерно на столько, сколько вам будет необходимо для того, чтобы доехать от российской границы до парома в Черноморске. Лучше взять с запасом на 5-6 дней – вдруг в дороге что-то пойдет не по плану.

Медицинскую страховку и Green Card можно купить на границе. Суммарно за них придется заплатить около 7000 рублей.

Полезный совет! Запаситесь провиантом и водой. В условиях пандемии многие придорожные кафе и мотели не работают. Если у вас не будет с собой запаса еды, вы можете попасть в неприятную ситуацию.

Как пересекать границу с Белоруссией?

Вы должны понимать, есть вероятность, что на границе с Белоруссией российская сторона опять же может не пропустить вас без веских оснований. Дальнейший маршрут несет за собой определенные риски.

Далее вы следуете на границу Белоруссии и Украины. Там делаете себе Green Card, страховку, а после этого начинаете проходить границу. Белорусская сторона пропускает без малейших проблем. Пограничники проверяют у вас наличие всех необходимых документов, поднимают шлагбаум, и вы следуете до КПП Украины. Далее немного сложнее.

Как пересекать границу с Украиной?

Таможенно-пограничный контроль происходит в несколько этапов.

Первый пункт досмотра – первичный досмотр автомобиля. У вас проверяют документы, максимально тщательно досматривают автомобиль, проверяют все личные вещи. Спрятать ничего не получится. После проверки вам возвращают документы с печатями, после чего вы отправляетесь на второй пункт досмотра.

На втором пункте досмотра ваш автомобиль и документы досматривают пограничники вместе с таможенной службой. Будьте готовы к небольшому собеседованию с пограничниками. Тут важно помнить, что нельзя ни в коем случае говорить:

  • Вы когда-нибудь посещали в Крым.
  • Вы были в ДНР или ЛНР.

Важно знать! Таможенник обязательно вас спросит, почему вы решили пересечь границу именно здесь. Не пытайтесь ему лгать. Он заранее знает правду. Говорите честно, что вас не пропустила российская сторона в Бачевске, и поэтому вы решили поехать через Белоруссию. Тогда у вас не будет лишних проблем.

После пересечения КПП Украины, обязательно купите SIM-карту украинского оператора связи. Это позволит вам быть на связи с родными и не разориться на тарифах в роуминге. Далее спокойно следуйте до Черноморска через Одессу. Кстати, если кто не хочет покупать sim-карту, на каждой заправке на Украине работает бесплатный Wi-Fi.

Как проходить границу в Черноморске?

Прохождение КПП в Черноморске простое и быстрое. На пограничном контроле вам возвращают документы со всеми необходимыми печатями, и вы садитесь на паром.

Что нужно знать о пароме?

Легковые автомобили грузят на паром в последний момент. Вы будете ехать вместе с грузовыми автомобилями. Стоимость поездки составляет 350$ - 240$ за легковой автомобиль и 110$ за человека. Если в автомобиле есть пассажиры, то прибавляйте на каждого еще по 110$.

На пароме вы будете отдыхать в небольшой каюте с койкой. Там кормят. Нет никаких дополнительных сборов и комиссий. Оплатить паром можно наличными или картой.

Когда вы заходите на паром, у всех пассажиров собирают паспорта. Их не возвращают до того момента, как вы окажетесь в турецком порту. Переживать не нужно – это стандартная процедура.

Уже в Турции порт Карасу у вас снова проверят все ваши документы, уточнят, когда вы были в последний раз в Турции. После проверки документов с вами пообщается доктор, вам померяют температуру, уточнят, были ли вы в контакте с больными корона-вирусом. Если у вас нормальная температура, вас быстро отпустят, вернут документы, и вы проследуете к своему автомобилю.

В порту Карасу вы садитесь в автомобиль, доезжаете до КПП, у вас снова проверяют все документы. И если все в порядке, вы успешно пересекаете границу Турции.

И совет напоследок

Если вы без проблем въехали в Турцию, и вам нужно добраться до Алании, Анталии или другого города на побережье, выбирайте платные дороги. Стоит это недорого, но зато позволит хорошо сэкономить время. Дороги прекрасного качества, нет камер, четыре полосы. Только драйв и удовольствие от вождения.

Как и сколько?

Неделю назад мы подробно изучили, кто и на каких основаниях может выехать из Беларуси через наземные пункты пропуска. Счастливчики, которые пересекут наземную границу, могут не задумываться над вопросом вывоза машины. Чего не скажешь о тех, кто отправляется, например, на заработки или ПМЖ авиарейсом. Что же делать?

Если ваша машина останется на белорусском учете даже за границей, то достаточно найти перевозчика, который готов вывезти авто на лафете. Далее необходимо заключить с ним договор на перевозку и передать автомобиль вместе с документами.

Поищем подходящих перевозчиков. Первая фирма попросила 250 евро за доставку автомобиля из Минска в Вильнюс. Если, например, мы захотим доставить машину из Минска в Варшаву, то за это придется доплатить еще 250-300 евро. Собеседник рассказал, что их организация таким образом вывезла из страны уже более десяти машин, и предупредил, что к озвученной сумме может добавиться стоимость "зеленой карты". По его словам, в двух случаях пограничники требовали ее наличие. Зачем нужна страховка на автомобиль, вывозимый из страны на лафете, нам объяснить не смогли, добавив, что, возможно, это зависит от смены и настроения конкретного сотрудника.

Мы позвонили в несколько фирм, занимающихся доставкой авто из Европы, в Бресте и Гродно. Кто-то, например, сразу отказывался от предложения, ссылаясь на невозможность осуществления такой процедуры, кто-то просил перезвонить позже, чтобы уточнить нюансы или посоветоваться с коллегами. В итоге, прозвонив восемь объявлений, мы нашли людей, готовых просто перевезти авто через границу за 100-150 евро.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что по крайней мере пока данная услуга пользуется небольшим спросом, именно поэтому многие перевозчики не знают, можно ли вообще такое сделать и что для этого нужно. С другой стороны, с момента введения запрета на выезд через наземные границы прошло чуть больше месяца, а мы уже смогли найти тех, кто "пересылал" автомобили за границу к владельцам.

Но зачем?

Чтобы вы могли могли купить, а главное – зарегистрировать автомобиль на себя в стране пребывания, у вас должна быть прописка и все необходимые документы. Например, если вы работаете в Польше по рабочей визе или временному виду на жительство, то вы получите техпаспорт со сроком действия как у документа, подтверждающего ваше легальное нахождение в стране. Кроме того, вы потратите время сначала на продажу машины на родине, а потом на поиск и регистрацию следующей машины за границей. Выходит, что трудности с транспортировкой авто через границу могут оказаться меньшим из зол, особенно если вы не планируете переезжать насовсем.

Однако и в случае смены постоянного места жительства есть моменты, говорящие в пользу машины с белорусской "пропиской". Дело в том, что если вы постоянно проживаете за пределами РБ и захотите приехать погостить на родину на авто с иностранной регистрацией, то вам необходимо будет оформить временный ввоз. А это значит, что придется оставить на границе такую же сумму, как если бы вы решили растаможить автомобиль. От уплаты освобождаются только белорусы с паспортом серии "РР" – документом для постоянного проживания за пределами республики.

Наш вердикт

При большом желании для доставки машины за границу можно воспользоваться услугами перевозчиков. Однако эмиграция автомобилиста обложена трудностями со всех сторон. С одной стороны, практически невозможно выехать на автомобиле из Беларуси, с другой – сложно вернуться в страну на машине с иностранной регистрацией. Но, как говорится, никто не обещал, что будет легко.

Стали очевидцем ДТП или есть тема для редакции? Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets

Читайте также: