Как вывезти груз из маньчжурии

Обновлено: 18.09.2024

Многие иркутяне, как и другие жители области, уже бывали в Маньчжурии. Обычно наши земляки ездят туда за покупками с частными фирмами на автобусах. Стоит такая услуга по нынешним временам от семи тысяч рублей: в стоимость входят проезд в оба конца, оформление визовой поддержки и проживание в отеле в Китае. О преимуществах самостоятельной поездки — в материале нашего корреспондента.

Мы с семьей решили съездить к родственникам, которые живут недалеко от Забайкальска. Поездку по гостям решили совместить с заездом в Маньчжурию — три дня были выделены на шоп-тур. Думать о том, как ехать, не пришлось — однозначно поезд, потому что автобусный тур до Маньчжурии не предполагает заезда к бабушке, теткам, братьям и сестрам.

Преимущество иркутян в том, что по железной дороге курсирует поезд № 322 Иркутск — Забайкальск. Для тех, кто не знает, Забайкальск — это город на границе с Китаем, где есть таможенный переход в Маньчжурию.

. Поезд отправляется. Билет на него (в плацкарте) стоит около 1500 рублей в одну сторону. Столько же обратно. Поезд идет со станции Иркутск-Пассажирский по вторникам и пятницам в 20.35 по московскому времени — то есть в ночь со вторника на среду и с пятницы на субботу в 01.35.

Время в пути — 38 часов

48 минут, почти так же, как на автобусе, но, на мой взгляд, гораздо удобнее и спокойнее: ты точно знаешь, что поезд не сломается в пути, что у него не лопнет шина и что на него не нападут бандиты. К тому же в поезде можно свободно двигаться, удобно спать, читать книги, завтракать, обедать и ужинать (по желанию — в ресторане или в своем купе).

Кто-то скажет, что в поезде могут попасться неприятные соседи. А разве в автобусе не могут? К тому же если ехать компанией, то можно занять четыре полки в купе и тем самым отгородиться от попутчиков. Нас было пятеро. За стенкой ехали китайцы: на территории России наши попутчики вели себя тише воды ниже травы — никаких неудобств.

Про еду в дороге

На питание было потрачено около 1000 рублей на всех. Колбаса, мясо, сыр, пара банок консервов, обеды быстрого приготовления, пачка чая в пакетиках, печенье и конфеты.

При желании можно посетить ресторан. Однако цены там не то что в Маньчжурии: горячее — от 250, солянка — 165 рублей. Бутылка пива — 60—80 рублей.

Прибыли. Что делать?

Мы решили сначала побывать в Маньчжурии: потратить деньги, купить подарки родственникам. Сразу скажу, ехали впервые и, как действовать, совершенно не знали. Однако все оказалось очень даже просто. Поезд прибыл к перрону станции Забайкальск в 11.23 по местному времени. Вокруг тут же появились люди с табличками — названиями туристических фирм.

Перейти границу мимо турфирм оказалось невозможно — обязательно оформление групп в так называемые списки. Группа не может быть меньше пяти человек. Нам повезло — нас пятеро, а значит, не нужно ждать попутчиков и желающих с нами объединиться, и это тоже плюс. Сразу объясню, почему: вы не ориентируетесь на незнакомцев. Выезжаете когда хотите и во сколько хотите. Тогда как, ввязавшись в чужой список, придется подстраиваться под остальных.

Мы сразу сказали, что, если нам не понравится, оставляем за собой право отказаться. Если вам не попадется такой водитель, то нужно просто сесть в такси и рублей за 150—200 доехать до самой границы (это где-то 5—6 километров от вокзала).

Зачем нужен список?

Кстати! Если вы взяли с собой ребенка, то у него должен быть загранпаспорт (некоторые удивляются этому) или он должен быть вписан в паспорт родителя, и обязательно свидетельство о рождении!

В турфирме вам выдадут список в нескольких экземплярах (именно в таком порядке нужно будет подходить к таможенникам на границе, друг за другом по списку), еще в пакете документов будет российская страховка, ваучер и имя встречающей стороны.

Надо сказать, что местным очень тяжело даются объяснения, что и зачем нужно. А все потому, что, как правило, оформляться приходят люди знающие, для которых поездка в Маньчжурию — бизнес, работа. На вопросы тех, кто едет впервые, отвечают очень неясно и неохотно. Не стесняйтесь расспрашивать! Все, что вам не понятно, лучше сразу уточнить, а еще лучше записать, иначе могут возникнуть проблемы. Несерьезные, но все же.

Лучше все-таки дождаться представителей турфирмы — можно даже громко прокричать ее название. Потому что в этой фирме должны отметить дату прибытия и забрать ваучер. Зачем все это надо — дело тонкое и нам не очень интересное. К тому же эта фирма должна вас доставить до желаемой гостиницы (это выполняют не всегда!) — за это ей из российской турфирмы перечисляется около 20 долларов с человека.

Переход через границу

Теперь вернемся к системе пересечения границы. Для бывалых все очень просто. Тем, кто едет в первый раз, нужно понять, что туристическая фирма может не предложить вам транспорт для проезда через границу. Пешком этого делать тоже нельзя.

Как выбрать гостиницу?

Все делают это по-разному. Кто-то идет наобум и определяется уже на месте, другие следуют советам знакомых. По идее турагентство должно отметить ваши пожелания на листке, и тогда вас сразу примут в гостинице. В нашем случае все вышло иначе.

Мы отправились смотреть номер: тринадцатый этаж, двухкомнатный номер, просторная душевая, одноразовые принадлежности, кафель на полу, горячая вода (!), белые полотенца и постельное белье — нас все устроило.

В Китае запросто можно снять трехместный номер на пятерых — в России это вряд ли возможно. Тем более что в номере оказались широкие кровати, почти что двуспальные (об этом нас предупредили, поэтому мы сразу попросили трехместный номер, чтобы не переплачивать).

Внимание! Будьте бдительны! Китайцы — народ очень хитрый, и они все время ищут момент, чтобы вас обмануть! Поэтому лучше заплатить сразу. И обязательно попросите чек — там будут написаны дата и время выселения. Если решитесь остаться — доплатите еще за сутки. Номера принято освобождать до 12! Если остаетесь еще на пару часов, будьте готовы заплатить 50% стоимости суток.

За покупками!

Корейские ряды

Внимательно относитесь к полкам с распродажами — там всегда найдется то, что вам понравится, и гораздо дешевле по цене. Например, отличный шерстяной свитер мы купили за 100 юаней. Где в Иркутске качественную вещь можно купить за 400 рублей?

В следующий раз брали по четыре хлеба (кусочек — это 1/8 привычной буханки), один рис, по два горячих и салата, только маленькие (!) порции. Это уже 300 рублей — на пятерых! Пиво китайское в ресторане — 3—5 юаней (курс 1 к 3,85 или даже к 4).

Купите страховку

Кстати! Попадая в здание китайской таможни, нужно купить страховку (сто рублей с человека). Дверь вам покажут россияне, которые не в первый раз едут в Маньчжурию. Без страховки вас не впустят в Китай. А по большому счету, страховка — дело добровольное. Но тут лучше не спорить.

Глаз да глаз

Деньги лучше менять на юани — будет проще торговаться. Рубли берут, но курс сразу взлетает до 4 рублей за юань. Меняя деньги, сами все пересчитывайте на личном калькуляторе (он есть в любом мобильнике): у китайцев есть хитрые машинки — выдают совсем другие цифры, меньшие, естественно.

Собираясь в очередной раз по магазинам, четко определите, что будете покупать, сколько примерно вам понадобится денег и сколько это будет в юанях. Только потом, четко проверяя каждую купюру, меняйте и пересчитывайте.

Обязательно торгуйтесь с китайцами. Но ласково, с улыбкой и дружелюбно. От названной суммы лучше сразу переходить к 50%. Может, и получится скинуть аж половину. Такое бывает часто. Не забывайте прикинуть, сколько это стоит в Иркутске и за сколько бы вы хотели купить это в Маньчжурии. Однако не стоит торговаться до тех пор, пока вы твердо не решили, что эта вещь вам нужна. Проще уходить, если вам не уступили, если же уступили до суммы, которую вы просили, то лучше купить.

Побалуйте себя

Сходите на массаж. Массажные салоны есть в каждой гостинице, да и на улице надают кучу визиток. Массаж спины обойдется в 50 юаней. Мыть будут целый час и с разными маслами, кремами и удовольствием. В Маньчжурии можно и постричься, и прокраситься, и мелирование сделать, и маникюр. Все это за символическую цену.

Сходите к фонтану

В одиночестве по Маньчжурии лучше не ходить, тем более вечером. А вот компанией вполне можно прогуляться и посмотреть на местные красоты — здесь не жалеют денег на подсветку и яркие афиши.

Купите карту

Чтобы проще ориентироваться в городе, купите карту. Цветной лоскут бумаги стоит всего 1 юань (4 рубля!) и очень поможет в походах по магазинам.

Современная Маньчжурия становится все более привлекательным туристическим центром как внутреннего туризма Китая, так и для путешественников из России. Сейчас это динамично развивающийся город, с удобной инфраструктурой, большим количеством достопримечательностей и массой интересных событий. В ней есть все необходимое для полноценного отдыха и времяпровождения. Сейчас посещение Маньчжурии привлекательно не только для тех, кто заинтересован только в хорошем шоппинге – там действительно есть что посмотреть.

Во-первых, вам необходимо оформить визу. Вам могут предложить оформить визу в туристическом агентстве. Для естных поездок в Маньчжурию часто оформляется групповая виза в Китай, если путешествующих более 2 человек. При этом маршрут и срок поездки в Китай у должен быть у всех одинаковый и нужно учитывать ряд нюансов, например, члены группы должны прилететь в одно и то же время, поселиться в одном отеле и вылететь или выезжать из Китая можно только в составе группы. Если у вас нет китайской визы и вы путешествуете не в составе группы, то можно обратиться в визовый центр, либо подать документы самостоятельно в Консульство КНР.

Самолетом

Самый быстрый способ добраться куда-либо – это, конечно, самолет. В Маньчжурии есть большой международный аэропорт Сицзяо. Он является четвёртым по величине аэропортом автономного района Внутренняя Монголия и расположен в 9 км от города. Еще несколько лет назад Сицзяо имел только внутренние авиалинии. В августе 2005 был совершён первый пробный международный рейс Иркутск—Маньчжурия—Иркутск.

С 2009 года ему был присвоен статус международного, что позволило туристам из России совершать свои путешествия более быстро и комфортно. Сейчас в Маньчжурию летают самолеты из Иркутска и Красноярска. Прямые авиарейсы из России осуществляют авиакомпании IrAero, Angara Airlines. А также осуществляются внутренние рейсы авиакомпаниями Xiamen Airlines, Hainan Airlines, Shandong Airlines, China Express, Sichuan Airlines и др. в такие города Китая как Пекин, Шеньян, Харбин и другие. Это позволяет путешествовать из Маньчжурии по всему Китаю.

· Время в пути, например, из Иркутска – 1 час 40 минут, Красноярска -2 часа 50 минут.

Поездом

Маньчжурия - это приграничный город, который является важным транспортным хабом. Отсюда отправляются поезда во все ключевые города Китая, международные поезда в Россию. Из России в Маньчжурию можно доехать на нескольких поездах. По маршрутам Москва — Маньчжурия — Пекин, который делает остановки также в Иркутске, Чите. А также на фирменном поезде№ 321|322 по маршруту Иркутск - Улан-Удэ – Чита - Забайкальск. Далее из Забайкальска можно добраться в Маньчжурию на автобусе. Все время в пути до Маньчжурии на автобусе, вместе с остановкой на границе, займет около двух часов, включая прохождение таможни и все связанные с этим формальности.

Ежедневно курсирует несколько автобусов из Маньчжурии в Забайкальск и обратно. Автобусы прибывают в центр города Маньчжурии.

Ценность путешествия на поезде в том, что вам не придется покидать поезд при переходе границы. Таможенный и паспортный контроль осуществляется прямо в купе поезда. Только в исключительных случаях таможенники могут попросить пройти контроль на станции в Забайкальске.

· Из Иркутска на поезде Москва-Пекин 1 сутки 11 часов Поезд прибывает вечером.

· Из Маньчжурии до Иркутска (поезд №19 Пекин-Москва), время в пути 1 сутки 10 часов

· Из Забайкальска в Маньчжурию 35 минут

· Чита-Маньчжурия 16-18 часов

· Улан-Удэ – Маньчжурия 27 часов

Автобусом

Еще один способ добраться до Маньчжурии – комфортабельным автобусом из ближайших городов России - Иркутска, Читы, Улан-Удэ, Забайкальска. Многие туристические компании предлагают готовые туристические туры в Маньчжурию на автобусе, в которые включены переезд, проживание, обзорная экскурсия, визовая поддержка и страховка. Это очень удобный и достаточно недорогой вариант путешествия, который занимает лидирующее положение по спросу на туры в Китай из Иркутска, Читы и Забайкальска.

Ещё один источник из посёлка Забайкальск соглашается с тем, что очередь достигла небывалых размеров.

По его словам, перевозчики жаловались на криминал в письме бизнес-омбудсмену региона Виктории Бессоновой (она занимала этот пост до победы на выборах в заксобрание, с середины сентября этот пост вакантен — ред.). Тем не менее собеседник агентства со ссылкой на знакомых водителей отрицает влияние криминальных элементов и методов на возникновение очереди. По его словам, в этом большую роль играет изменение процедуры погрузки из-за коронавируса , работа таможни и действия самих перевозчиков.

Он соглашается, что очередь в 1 тысячу машин скопилась около границы впервые, хотя скопление грузовиков наблюдается там перед каждым Новым годом и доходило до 600-800 машин. В сложившейся ситуации, по его словам, виноваты несколько факторов, наложившихся друг на друга.

После этого ему дают квоту на въезд машины из России на определённое число. Стоит квота от 190 до 260 тысяч рублей. По квоте сцепка (грузовик с прицепом — ред.) заехать в Китай может в течение двух дней. Если не успел, то оба предпринимателя — и русский, и китайский — теряют деньги. Затем квоту можно получить в лучшем случае только через неделю. При этом тягач за своим прицепом может заехать в любой день. Но делать этого не стоит — ниже станет понятно почему.

Шайхутдинов считает, что очередь можно искоренить за несколько дней — если наладить логистику. Китайская сторона, по его словам, стала формировать список квот на въезд и выезд 140 машин. И он уверен, что такое количество российские таможенники и пограничники пропустить в состоянии.

Шайхутдинов считает, что государственным органам не хватает полной картины передвижения транспорта, так как каждое ведомство отвечает только за свой участок работы.

В числе прочего он предлагал оставлять тягачи в российской зоне пункта пропуска. Водитель может выйти пешком и ждать в России , пока ему загрузят прицеп, а потом также пешком проходить до машины. В таком случае не надо будет тратить время на досмотр грузовика и другие таможенные процедуры.

Также предприниматель советует запустить тягачи по переходу, предназначенному для легковых машин, которые сейчас в Китай не пропускают. Это позволит создать отдельные коридоры для пустых сцепок и тягачей, едущих за гружёными прицепами. По его мнению, такая мера хоть немного, но облегчит работу.

Вдобавок нужно следить за тягачами, которые стремятся проехать через границу несмотря на то, что их груз ещё может быть не готов.

При этом проблемы МАПП обсуждаются максимально громко. Об очередях периодически заявляет краевое правительство , и за последние полгода на пункте пропуска были два вице-премьера российского правительства — Виктория Абрамченко и Юрий Трутнев . До этого последним вице-премьером, посетившим МАПП , был Борис Немцов , которого в живых нет уже больше шести лет — он приезжал на открытие МАППа в конце 90-х. Столь высокопоставленные чиновники впервые посетили знаменитый пункт пропуска с таким коротким интервалом, но это, как видно, никак не изменило ситуацию.

Возникает вопрос — почему о проблеме и способах её решения знает забайкальский предприниматель, а не те, кто должен ею заниматься?

Сам Шайхутдинов отвечает так: перед визитом Абрамченко сотрудники ГИБДД рассредоточили машины из очереди по посёлку. В очереди осталось не больше десяти грузовиков, кроме того, на МАППе присутствовали руководители, поэтому работа таможенников и пограничников выходила за рамки повседневной.

В этой связи возникает ещё один вопрос — кто именно должен курировать ситуацию около крупнейшего российско-китайского сухопутного погранперехода? Потому что пока кажется, что за каждую из причин, которые приводят к локальной катастрофе на границе, кто-то да отвечает, но за ситуацию в целом не отвечает вообще никто, да и вся система работает на то, чтобы скрыть реальность от вышестоящих руководителей.

Именно поэтому власть в очереди в ночи по плохим традициям 90-х берут те, у кого крепче кулаки и больше наглости. И для того, чтобы федеральные вице-премьеры перестали просто так кататься на границу, чтобы полюбоваться сконструированной для них потёмкинской деревней, ситуацию эту как будто нужно полить кровью.

Читайте также: