Какая доля опрошенных считает что телевидение должно помогать расслабиться отдохнуть
Обновлено: 18.09.2024
Телевидение: информация или развлечение?
Удовлетворенность содержанием и выбором телепередач
И хотя уровень зрительской неудовлетворенности не так уже низок (18% опрошенных недовольны составом, содержанием и разнообразием передач), тех, кого телеменю вполне или полностью устраивает, значительно больше.
Понятно, что единодушного приятия телевидения в целом и не может быть. Само телевидение диверсифицируется по каналам, неоднородна и аудитория. Причем аудитория дифференцирована не только по социально-демографическим параметрам. Сегодня особую остроту приобрели ценностные различия, противостояние групп с разными информационными и культурными запросами, предпочтениями, ориентациями. То, что нравится одним группам зрителей, не нравится другим, и наоборот.
Этот конфликт интересов лежит и в основе удовлетворенности содержанием и выбором телепередач.
Степень удовлетворенности телевидением зависит прежде всего от совокупности ожиданий человека: зачем он вообще включает телевизор, что ждет от него, что надеется увидеть. Причинами, побуждающими человека смотреть телевизор, может быть желание (потребность):
отдохнуть, расслабиться, развлечься
узнать что-то новое, полезное для себя, повысить образовательный и культурный уровень;
почувствовать себя частью общества, определиться со взглядами.
И наконец, телесмотрение может быть просто нерефлексированной, привычной формой домашнего времяпрепровождения.
Именно этот список был предложен респондентам с просьбой указать, для чего они смотрят телевизор (множественный выбор), а затем выбрать одну, наиболее важную для них причину.
Полученные результаты позволяют утверждать, что для подавляющего большинства населения телевидение – прежде всего источник информации о текущих событиях (76%) и способ развлечения и отдыха (75%). Эти две мотивации наиболее значимы и одинаково значимы для зрителей (см. табл.1).
Для чего Вы смотрите телевизор?
Указывают среди причин
Считают самой важной причиной
Привычное времяпрепровождение дома
Способ повысить уровень образования
Способ почувствовать себя частью общества
И хотя информационная функция стоит на первом месте (при единственном выборе) для бóльшего числа зрителей (41% против 33%), все же не следует отбрасывать 14% респондентов, которые не ожидают от телевидения ничего иного, кроме обычного времяпрепровождения, что тоже является по сути рекреативной мотивацией и подкреплением развлекательной функции телевидения. Таким образом, паритет и равнозначимость для зрителей информационной и развлекательной функций телевидения очевиден.
Повышение образовательного и общекультурного уровня как главную причину обращения к телеэкрану называют только 9% населения. Это в основном люди до 40 лет с образованием не ниже среднего, среди них много руководителей, специалистов, а также независимых предпринимателей.
Понятно, что эти группы ждут от телевидения разного – передач разных жанров, освещения разных тем, разного уровня обсуждения проблем.
Динамика тематических интересов
Однако по сравнению с 2000 г. снизился интерес к политике и, соответственно, к новостным программам, и, напротив, возрос интерес к кино. Изменения прослеживаются и в других областях: несколько поднялся интерес к происшествиям (по-видимому, сказались события 11 сентября в Америке) и заметно снизился к спорту (на 10% сократилась группа интересующихся).
Доля различных жанров в телепотреблении населения
(% от общего времени индивидуального телесмотрения)
При этом кинофильмы продолжают оставаться дефицитным для зрителей жанром, в отличие от новостей: 31% опрошенных считают, что по телевидению показывают недостаточно фильмов, и только 10% утверждают, что на телеэкране недостаточно новостных программ. Правда, с такой важной частью кинопоказа, как телесериал ситуация несколько иная. Телесериалы (правда, без уточнения страны производства) воспринимаются скорее как избыточный, чем дефицитный жанр (38% уверены, что их показывают больше, чем нужно). Излишне много также ток-шоу и телеигр – так утверждает каждый пятый опрошенный (20%). Причем это ощущение избыточности заметно усилилось по сравнению с 2000 г. для всех трех указанных жанров.
За счет этого, вероятно, у наших телесериалов сегодня б о льший потенциал расширения зрительской аудитории, чем у информационных программ. По данным исследования, если бы информационные передачи в большей степени соответствовали требованиям и ожиданиям зрителей, их все равно не стали бы смотреть около половины опрошенных, и стали бы – 31%. А российские сериалы могли бы приобрести в качестве зрителей еще около 50% населения, если бы в большей степени соответствовали требованиям и ожиданиям населения (и только 30% опрошенных твердо уверены в том, что не стали бы смотреть их больше). (см. – диагр.4).
Стали ли бы Вы смотреть больше программ, если бы они в большей степени стали соответствовать вашим требованиям?
Иными словами, вектор развития и отдаленная перспектива телевидения – это многоканальное и дифференцированное по темам, жанрам, аудиториям телевидение.
Более половины российских подростков уверены, что социальные сети не оказывают на них существенного влияния. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, 54% опрошенных респондентов от 14 до 17 лет отметили, что социальные сети не оказывают существенного влияния на подростков. При этом ответы совершеннолетних респондентов отличаются от мнения подростков.
Участники старше 18 лет считают, что социальные сети оказывают плохое влияние на подростков (58%). При этом как взрослые, так и подростки редко сталкивались с негативным контентом в соцсетях.
Среди пользователей социальных сетей старше 18 лет 17% отметили, что сталкивались с двумя и более сюжетами опасной повестки, а в группе подростков эта доля составляет 20%. Позитивная повестка считывается более активно – 88% пользователей соцсетей встречали призывы к ЗОЖ, 79% — материалы, мотивирующие помочь животным (ответы подростков и совершеннолетних респондентов не отличаются).
По мнению 42% подростков (14-17 лет) и 36% респондентов старше 18 лет, чтобы предотвратить трагедии в учебных заведения, необходимо организовать психологическую работу со школьниками.
Респонденты обеих групп среди необходимых мер выделили усиление охраны учебных заведений, создание условий для досуга подростков, профилактическую работу с проблемными семьями и блокировку групп, пропагандирующих преступность, насилие и самоубийства.
Большинство участников опроса всех возрастных групп отметили, что обсуждение трагедий в учебных заведениях должно быть ограничено в ток-шоу на федеральных каналах: 71% среди подростков (14-17 лет) и 72% среди совершеннолетних (18 лет+) респондентов.
Результаты опроса показывают, что осведомлённость об опасных группах в соцсетях (пропагандирующих самоубийства, насилие, терроризм) достаточно низкая и мало отличается среди подростков и населения в целом. Так, о пабликах, распространяющих материалы о самоубийствах знают 16% взрослых респондентов и 18% подростков, о группах, пропагандирующих насилие – 10% и 11%, терроризм – 9% и 6%.
Согласно опросу, основные причины интереса к подобным группам находятся за пределами онлайн-среды – психологические проблемы самих подростков (49% среди подростков, 33% среди опрошенных старше 18 лет), отсутствие контроля со стороны родителей (29% и 38% соответственно) и конфликты со сверстниками (31% и 24% соответственно).
Участие в опасных группах рассматривают как следствие проблем подростков в реальной жизни 53% среди респондентов старше 18 лет и 60% в группе 14-17-летних.
Подавляющее большинство подростков (98%) отметили, что пользуются интернетом ежедневно, кроме того 89% заходят в социальные сети практически каждый день. В отличие от подростков, только 69% взрослых ежедневно посещают интернет, а 53% — соцсети.
История с ковид – операцией действительно слишком затянулась, а самый плохой её вариант заключается в том, что она рассчитана на неопределённо долгое время из-за решения каких-то сил держать людей в подчинении и страхе. Только страх этот нагнетается искусственно и это видно по ежедневным информационным потокам, льющихся с телеэкранов.
Я называю этот процесс операцией (даже спецоперацией) потому, что как бы мне не хотелось прислушаться к нашим властям и поверить в опасность исходящую от вируса Ковид-19, ничего не получается. Даже не смотря на то, что многие люди мучаются и умирают от этой заразы, вопросов не становится меньше.
Приписываю свои сомнения одной простой вещи: моя информационная среда гораздо шире той, которой пользуется большинство наших людей. В основном это, конечно, телевидение. Молодёжь, хотя и проводит много времени в интернете, но их больше интересуют другие проблемы, как правило, развлечения и знакомства. Поэтому считаю важным поделиться тем, что известно мне.
И здесь нужно понимать простую вещь, что любая физическая сущность, как бы феноменально быстро она не могла передвигаться, мгновенно это сделать не может. Ей просто не позволит этого её материальная физическая природа. Таким свойством обладает только то, что имеет отношение к пространству метафизическому (эфиру), в котором распространяются духовные сущности, в том числе и мысли. Они-то и пронизывают пространство мгновенно.
- Это не конспирология и, даже не заговор, в который сама я никогда не верила, просто так работают в человечестве духовные законы. О них большинство наших людей, воспитанных на идеологии марксизма-ленинизма, ничего знать не хочет. Тем не менее, всё то, чего мы не можем понять в действиях наших властей, происходит именно на духовном уровне, там где проявляет себя сознание.
Во-вторых, можно уже сейчас проверить статус этой ковидной истории и убедиться, что проводится спецоперация. Её катализатором является страх. Власть боится разоблачения, боится того, что люди могут узнать совсем о других вещах, например о том, как можно через информационную зависимость загнать человека в капсулу страха и заставить его подчиняться любой глупости, а детей посадить на цифровой наркотик. Я даже не беру это словосочетание в кавычки, потому, что это так и есть (Читайте об этом статью). Сейчас власти делают всё, чтобы держать народ в неведении, а значит в подчинении страху от угрозы, которой не существует.
Именно поэтому людям устраивают информационную блокаду.
Это не цензура, а именно блокада информации, не допущение её в самое широкое информационное поле (телевидение), которым пользуются все. Если в сети интернет ещё как-то можно узнать альтернативное мнение учёных о ковид – проблеме, то телевидение этой проблемы боится коснуться, поскольку владельцы каналов (особенно государственных), наверняка на этой теме завязаны. Страх разоблачения не даёт им возможность предоставить эфирное время для широкого обсуждения учёным сообществом этой острой темы, поскольку мнения среди них разделились.
Каждый из нас может подключиться к этому требованию и подписать его. В нём заявлена не только наша гражданская позиция, но и право знать правду. Информация, которую недополучают люди, может оказаться для них жизненно важной. Хорошо, что ещё есть те, кто помогает нам собраться вместе и отстаивать свои права и свободы.
Шанс, что нас услышат и проведут эту дискуссию, очень маленький, но и его не следует упускать, потому что результаты всякой борьбы с незаконными действиями властей во многом зависят от каждого человека.
Подключайтесь, пишите и не унывайте. Правда должна быть доступна всем и наша задача помочь ей придти к людям.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.
2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.
3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.
4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.
5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.
2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.
3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.
4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.
5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.
4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.
1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет.
2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2012 г. сократилась.
3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2012 г. в сравнении с 2002 г.
4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2012 г.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.
1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.
2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.
3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.
4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.
5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.
1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.
2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.
3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.
5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.
1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.
4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу.
5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.
2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.
1) Большая доля 25-летних работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.
2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.
4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.
1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.
2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
3) Большая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.
4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.
5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.
1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.
12. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2—3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий.
1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.
2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование.
3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.
4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием.
5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.
1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.
3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
Читайте также: