Какие лоукостеры летают в турцию

Обновлено: 18.09.2024

Зачастую в путешествиях больше всего средств из семейного бюджета уходит на покупку авиабилетов. Мы уже обсуждали некоторые способы экономии на авиабилетах, в том числе вариант покупки проездных документов в бюджетных авиакомпаниях.

К сожалению, не всегда удается отыскать дешевый тариф по выбранному маршруту на конкретную дату. Поэтому снова поговорим о том, как слетать в европейские и российские города за минимальную сумму. А заодно выясним, что такое лоукостер, почему перелет в них такой дешевый и какие бюджетные авиакомпании лучшие в мире.

Что такое лоукостер

Лоукостер, лоукост, дискаунтер – это общее название бюджетных авиакомпаний, которые работают по определенной технологии, позволяющей максимально снижать цены на билеты. Достигается это за счет сокращения расходов по организации полета: экономия на аэропортах, персонале, еде, багаже, упрощение или отказ от дополнительных услуг, предоставляемых во время перелета.

Эта модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и сведение к минимуму расходов авиакомпаний, возникла в прошлом веке в США. В 1949 году был совершен первый низкобюджетный перелет, организованный американским перевозчиком Pacific Southwest Airlines. Но первой полноценной бюджетной компанией стал лоукостер Southwest Airlines, который начал работать с 1971 года, и по сей день является самым крупным в мире.

Southwest Airlines

Такие новшества в политике американских перевозчиков появились после того, как государство ослабило контроль за деятельностью авиакомпаний. Появилась возможность самостоятельно регулировать предоставляемые пассажирам услуги и брать за них плату. Идея была подхвачена перевозчиками других стран, и лоукостеры быстро распространились по миру. Сейчас таких авиакомпаний насчитывается более сотни.

На чем экономят лоукостеры

Бюджетные авиаперевозчики экономят на всем, чем только можно, сформировав особый подход к ценообразованию. Главная их задача – предоставить дешевый перелет. За все остальное (комфорт, удобства) авиапассажиры платят сами. Такой принцип помогает значительно сократить расходы.

Отодвигая заботу о людях на второй план, большая часть лоукостеров все-таки старается придерживаться бизнес-модели, схожей с тем, что используют традиционные авиакомпании. Хотя встречаются и исключения.

Лаконичный сервис

  • Отсутствие многих привычных услуг или перевод их в категорию платных
  • Нет дорогих классов обслуживания
  • Невозможно бесплатно выбрать место

Система онлайн-регистрации по умолчанию, скорее всего, предложит место у прохода, а при покупке нескольких билетов – раскидает попутчиков в разные места салона. Хотите сидеть рядом, около окна, с большим пространством для ног – платите.

  • В стоимость билета не входит еда и развлечения

Во время двух-трехчасового перелета пассажир легко может обойтись без питания на борту. Но если это критично, еду можно заказать заранее на сайте перевозчика. Так получится дешевле, нежели делать это уже на борту самолета.

Можно устроить во время полета легкий перекус, захватив с собой пачку печенья, сухофрукты, шоколадку. Хотя формально брать еду в салон самолета запрещено, бортпроводники на практике на это почти не обращают внимания.

Чтобы не платить за просмотр фильмов, игры, наушники, зарядите свои гаджеты перед полетом и захватите зарядное устройство (розетки есть в новых самолетах) – так будет чем занять себя бесплатно.

  • Продажа билетов онлайн, и только на прямые рейсы (нет расходов на содержание офисов, авиакасс, на дополнительный штат сотрудников)
  • Платная регистрация в аэропорту

Мотивируя пассажиров регистрироваться онлайн, можно сократить до минимума количество регистрационных стоек и обслуживающего персонала.

Самолеты

Компании-лоукостеры экономят на обучении персонала, обслуживании, ремонте техники, топливе, приобретая новые самолеты одной модели и максимально их эксплуатируя от 2 до 6-8 лет.

Еще один способ сэкономить – втиснуть на борт самолета как можно больше пассажиров. Для этого лоукостеры используют самолеты с максимальным количеством пассажирских мест с небольшим расстоянием между впереди стоящими и последующими креслами и узкими проходами между рядами.

Салон самолета лоукостера

Аэропорты и сборы

За использование ресурсов аэропорта и его территории каждый перевозчик платит определенную сумму, которую он включает в стоимость билетов. Чтобы уменьшить сумму сбора и, соответственно, цену билета, лоукостеры идут на разные хитрости: прилетают и улетают из аэропорта ночью (получается дешевле, чем днем), используют старые, удаленные от города и менее удобные аэропорты, сокращают время нахождения в них, предпочитая в это время быть в небе, ночуя в своих аэропортах-хабах, ставят самолеты далеко от терминала, используют минимальное количество стоек для регистрации, отказываются от автобусов, доставляющих пассажиров на посадку.

Персонал

Зарплаты у сотрудников, обслуживающих рейсы бюджетных перевозчиков, как правило, меньше, чем в системе в целом. Компании нанимают меньше персонала, используя членов экипажа для выполнения части работ (по уборке салона, регистрации на рейс).

Маршруты и частота рейсов

Лоукостеры не летают на большие расстояния. Например, в Таиланд из Москвы на таком самолете не улетишь. Длинные маршруты однозначно потребуют больших расходов на подготовку самолета, персонал, на еду и другие услуги. А вот короткие рейсы в пределах четырех часов (иногда чуть больше) – обычное дело для бюджетных перевозчиков.

Высокая частота рейсов (оборачиваемость) – еще один показатель. Компания заработает больше, если транспорт совершит несколько перелетов в день: доставил пассажиров, высадил, набрал новых и снова улетел.

Провоз багажа и ручной клади

Лоукостеры стремятся к максимальному сокращению количества вещей на борту самолета. Это заложено в политике перевозчика: меньше ручной клади и багажа – меньше расход топлива, меньше персонала, меньше времени на посадку.

Багаж

Продажа билетов и правила их возврата

Любой авиаперевозчик (классический, лоукостер) стремится к 100% заполнению своих самолетов. В реальности средняя мировая заполняемость равна примерно 70%. С учетом этого цена на билеты формируется так, чтобы даже такое количество пассажиров делало полет прибыльным, оплачивая не только свой билет, но и половину стоимости свободного кресла.

Чтобы получить больше прибыли и распродать оставшиеся пустые места в самолете, авиакомпании устраивают регулярные акции и предлагают скидки.

Ранняя продажа билетов – еще один способ получить больше дохода. Компания бесплатно пользуется деньгами пассажира, купившего билет за полгода до вылета. И даже если он передумает лететь, возвращать ему ничего не придется: многие лоукостеры не разрешают сдавать дешевые билеты.

Любое изменение в билете (сведения о пассажире, другая дата вылета) потребует дополнительной оплаты, которая может значительно превысить первоначальную цену проездного документа.

О чем надо знать, покупая билет у лоукостера

Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.

Также, скорее всего, придется доплатить:

  • за багаж;
  • за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
  • за питание и иные услуги на борту;
  • за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
  • за выбор места в салоне самолета;
  • за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
  • за регистрацию в аэропорту.

Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.

EasyJet

При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.

Перелет получится на самом деле выгодным, если:

  • покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
  • заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
  • не выбирать место в салоне;
  • не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
  • покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.

Искать дешевые билеты стоит прежде всего на сайтах лоукостеров или на сайтах-агрегаторах, которые сотрудничают в том числе и с бюджетными перевозчиками: Skyscanner, Aviasales.

Лучшие бюджетные авиакомпании мира

Перевозками пассажиров в Европе, Азии, Северной и Южной Америке занимается более 100 лоукостеров. Лучшим среди них в прошлом году, по версии британской компании Skytrax (изучает мировой рынок авиаперевозок и качество услуг, предоставляемых аэропортами и авиакомпаниями), признан лоукостер AirAsia (Малайзия). Эта компания возглавляет ежегодный рейтинг уже одиннадцать лет подряд. 2 место досталось EasyJet из Великобритании. 3 место – Norwegian из Норвегии.

В топ-10 также попали компании: Southwest Airlines (США), AirAsia X (Малайзия), Jetstar Airways (Австралия), WestJet (Канада), Indigo (Индия), Ryanair (Ирландия), Eurowings (Германия).

Лучшие лоукостеры по направлению:

Российский лоукостер Победа

Зарубежные бюджетные перевозчики, летающие из России

На российском рынке работают следующие зарубежные бюджетные авиакомпании:

  • турецкая Pegasus Airlines;
  • арабская Fly Dubai;
  • венгерская Wizz Air;
  • латвийская AirBaltic;
  • испанский лоукостер Vueling Airlines;
  • чешский SmartWings;
  • немецкий лоукостер Eurowings, образованный в результате объединения Eurowings и Germanwings;
  • азербайджанская компания Buta Airways.

Из Москвы можно улететь:

WizzAir

Также лоукостеры летают в европейские и российские города из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска.

Российские лоукостеры

">
МестоНаправлениеНайти билеты
1 Москва → Санкт-Петербург Узнать цену
2 Москва → Санкт-Петербург Узнать цену
3 Санкт-Петербург → Москва Узнать цену
4 Санкт-Петербург → Москва Узнать цену
5 Москва → Сочи Узнать цену
6 Сочи → Москва Узнать цену
7 Краснодар → Москва Узнать цену
8 Москва → Минеральные Воды Узнать цену
9 Минеральные Воды → Москва Узнать цену
10 Москва → Краснодар Узнать цену

Еще две авиакомпании условно можно отнести к низкобюджетным перевозчикам:


Несколько лет назад авиа-гид уже публиковал список бюджетных авиакомпаний Европы. Но с тех пор многое изменилось, поэтому пора составить новый актуальный список европейских лоукостеров. Читайте о том, с кем можно летать дешево из/в/по Европе.

Рекомендую также карту лоукост маршрутов сервиса Буруки. Вводите город вылета и смотрите, какие лоукостеры из него летают. И еще один классный сервис для поиска дешевых билетов — карта низких цен Aviasales. Также вводите город вылета, задаете диапазон дат и продолжительности отдыха и смотрите, что интересного есть на карте.

Лоукостеры Южной Европы

2. Volotea – еще одна испанская бюджетная авиакомпания. Летает по Европе, цены очень заманчивые (от 9 евро), плюс – часто бывают акции. Тариф Standart включает в себя только ручную кладь до 10 кг. и бесплатную онлайн-регистрацию.

3. Vueling – крупный испанский лоукостер. Есть рейсы из России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград), летает также из Киева и Минска. Рейсы в основном по Европе, но также обслуживает маршруты в Африку и на Ближний Восток. Самые дешевые авиабилеты – по тарифу Basic. Не включает в себя багаж, только возможность онлайн регистрации и ручную кладь весом до 10 кг. Возврат невозможен, изменения за дополнительную плату.

4. Blu-Express – итальянский лоукостер, подразделение авиакомпании Blue Panorama. Летает по Европе, на Карибские острова и в Мексику. Тариф Economy (самые дешевые авиабилеты) включает в себя ручную кладь весом до 10 кг., возможность изменений со штрафом и онлайн регистрацию. Является невозвратным. На рейсах на Карибские острова багаж до 23 кг. уже включен в минимальный тариф. Учитывая цены на авиабилеты, с Blu-Express из Европы можно сравнительно дешево слетать на Карибы.

5. Ernest Airlines – небольшая итальянская бюджетная авиакомпания. Летает между Италией и Албанией (Тирана). Минимальный тариф включает в себя ручную кладь весом до 10 кг. и онлайн регистрацию. Добавить багаж можно на этапе бронирования, стоит от 10 евро.

Лоукостеры Турции

Добавлю в список лоукостеров Европы также и турецкие авиакомпании. Как-никак, а часть Турции находится в Южной Европе. К тому же, многие турецкие авиакомпании очень дешево летают по Европе.

6. Pegasus Airlines – крупный турецкий лоукостер, очень неплохие цены на авиабилеты. Особенно, при раннем бронировании. Багаж не включен только на тарифе Basic, в который входит ручная кладь весом до 8 кг. На рейсах по Турции и в Северный Кипр дешевые билеты доступны по тарифу Essentials, в который помимо ручной клади входит 15 кг. багажа.

Авиакомпания летает по всей Турции, в Европу, ОАЭ, Казахстан, Иорданию, Грузию, Киргизию, Азербайджан, Бахрейн, Индию, Египет, Иран, Северный Кипр и т.д. Есть рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Грозного, Краснодара, Минеральных вод, Нижнего Новгорода, Самары, Новосибирска, Волгограда.

Лоукостеры Западной Европы

9. EasyJet – крупнейший британский лоукостер. Цены на авиабилеты очень дешевые, особенно, при раннем бронировании. Чем раньше, тем дешевле. Самый доступный по цене тариф – Starndart – включает в себя ручную кладь. Цены начинаются от 10 фунтов. Летает по Европе очень дешево, есть рейсы на Ближний Восток. В последние годы из России рейсов нет.

10. FlyBe – еще один британский лоукостер. Самый дешевый тариф – Just Fly – включает в себя ручную кладь весом до 10 кг. и регистрацию онлайн, все остальное – за дополнительную плату. Билеты довольно дешевые, цены на перелеты по Европе начинаются от 18 фунтов. Летает авиакомпания только в Европе – 85 городов и 9 стран.

12. Air Berlin – крупный германский лоукостер, в 2016 году ушел из России из-за невысокого спроса на авиарейсы. Летает по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Америку, Азию и Океанию. Очень много партнерских рейсов, в т.ч. из России. Самый дешевый тариф – Economy Light, не включает в себя багаж, только ручную кладь весом до 8 кг. Цены от 79 евро. На дальнемагистральных рейсах тарифа Economy Light нет, есть Ecomony Saver, в которой включен багаж.

13. Eurowings – немецкая бюджетная авиакомпания. Самый дешевый тариф – Basic – включает ручную кладь весом до 8 кг. и онлайн регистрацию. Цены на авиабилеты от 35 евро. Летает перевозчик в основном по Европе, есть рейсы в США, Доминиканскую республику, Африку, на Маврикий, в Азию (Бангкок и Пхукет).

16. Transavia Airlines – нидерландская бюджетная авиакомпания. Авиабилеты по цене от 29 евро. В стоимость минимального тарифа Basic входит ручная кладь весом до 10 кг. и регистрация без выбора место. Все остальное платно. Авиакомпания обслуживает в основном туристические направления, летает по Европе, на Восток, в Турцию и Африку.

17. French Blue – французский лоукостер, базируется в Париже. Выполняет дальнемагистральные рейсы из Парижа. Минимальный тариф – Basic – включает в себя ручную кладь весом до 12 кг. и регистрацию без выбора места. Летает в Пунта Кану и Реюньон. Билеты от 199 евро.

Лоукостеры Восточной Европы

19. Wizz Air – известный венгерский лоукостер. Авиабилеты, особенно, при раннем бронировании, очень дешевые. Минимальный тариф – Basic Travel Light – включает в себя только ручную кладь до 10 кг. и бесплатную онлайн регистрацию на рейс. Авиакомпания Wizz Air обслуживает авиарейсы по Европе, летает из Будапешта в Москву, Санкт-Петербург, Киев, Астану, Баку, Кутаиси. Выполняет рейсы в Африку и на Ближний Восток.

20. Blue Air – румынский лоукостер. Багаж платный на всех тарифах, включена только ручная кладь весом до 10 кг. и бесплатная регистрация на рейс. Все прочие опции платные. Авиакомпания обслуживает популярные туристические направления по Европе, а также летает в Тель-Авив. Авиабилеты стоят от 25 евро.

21. Победа – единственный российский лоукостер. Цены начинаются от 999 руб. (обещают снизить минимальный тариф до 777 руб.). Минимальный тариф включает в себя багаж весом до 10 кг., а также провоз личных вещей в салоне воздушного судна (дамская сумочка, трость, зонт, ноутбук, камера, верхняя одежда, букет цветов, детскую люльку). Рекомендую внимательно изучить правила провоза багажа и ручной клади на официальном сайте перевозчика, поскольку требования очень строгие. Руководство авиакомпании в ближайшее время планирует разрешить провоз в салоне самолета рюкзаков.

Авиакомпания Победа выполняет авиарейсы по России, а также летает в Турцию, Реус, Братиславу, Алматы, Гюмри, Ереван, Кельн, Ларнаку, Милан, Мюнхен, Тбилиси, Тиват и Флоренцию.

Лоукостеры Северной Европы

22. Norwegian Air – норвежский лоукостер. Отличные цены на авиабилеты по Европе по Скандинавии в частности. Особенно, если вы не привязаны к датам. Минимальный тариф LowFare включает в себя ручную кладь весом до 10 кг. и регистрацию на рейс. Все остальное платно. На дальнемагистральных рейсах в США, Таиланд и Карибы (кроме рейсов между США и Карибскими островами) безбагажного тарифа LowFare нет.

Летает по Европе, в Турцию, Таиланд, США, ОАЭ, Карибские острова, Марокко, Сингапур, Израиль.

23. airBaltic – латвийская национальная авиакомпания, известный в Европе лоукостер. Цены на авиабилеты от 15 евро, причем, стыковочные рейсы по Европе через Ригу с airBaltic обходятся часто дешевле, чем прямые рейсы в ту же Ригу. Самый дешевый тариф Basic включает в себя ручную кладь весом до 8 кг. и бесплатную онлайн регистрацию. Билет является невозвратным.

Авиакомпания летает по Европе, в ОАЭ, Азербайджан, Грузию, Израиль. Есть рейсы из Украины (Киев и Одесса), Беларуси (Минск), Казани, Санкт-Петербурга и Москвы.

24. WOW Air – исландская бюджетная авиакомпания. Минимальный тариф WOW Basic включает в себя ручную кладь весом до 10 кг. и регистрацию на рейс. Летает авиакомпания из Рейкьявика в Польшу, Данию, Норвегию, Ирландию, Великобританию, Испанию, Италию, Бельгию, Германию, Австрию, Израиль и США. Цены от 109 $.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

Какие лоукостеры летают в Россию

Если вы хотите попасть в автопробег по Турции, но не знаете, где недорого купить билеты — читайте свежий лайфхак от LifeHacker.


Все знают, что перелет – одна из основных статей расхода любого путешествия. Но благодаря бюджетным авиакомпаниям, эту проблему можно решить. Мы собрали список основных бюджетных авиалиний, на которых можно летать из России.

Крупнейшая бюджетная авиакомпания Великобритании также имеет несколько прямых рейсов из Москвы (Домодедово) в Лондон и Манчестер. А полная маршрутная сеть easyJet покрывает больше 600 направлений по 32 странам. Полная карта маршрутов здесь. В стоимость билета входит одно место ручной клади, остальной багаж – платно.

Испанский перевозчик с маршрутной сетью по 100 направлениям в Европе, на Ближнем Востоке и севере Африки. Россияне могут улететь на самолете Vueling из двух городов: из Москвы — в Барселону, Аликанте, Малагу, Ибицу и Майорку, и из Санкт-Петербурга – в Аликанте и Барселону. Летом также появляются рейсы из Калининграда и Казани. Вся маршрутная сеть здесь. В цену билета так же входит одна сумка ручной клади (10 килограмм), в самых дешевых тарифах — остальной багаж за деньги.

Номер 3 лоукостер Европы, покрывает 40 стран по 134 направлениям, в России летает из Санкт-Петербурга в Осло (может стать пересадочным пунктом на более дальние расстояния, например, Нью-Йорк). Полная карта маршрутов лоукостера здесь.

Одна из самых крупных авиакомпаний Германии, несмотря на то, что формально она не относится к лоукостерам, нередко можно купить билеты по очень хорошим ценам. Сейчас AirBerlin летает из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда, из других городов в сетке – по код-шеринговому соглашению с компанией S7. Все направления можно посмотреть на карте маршрутов авиакомпании.

А на самолете венгерского лоукостера WizzAir можно улететь из Москвы в Будапешт за 50-60 долларов в один конец. Бесплатно с собой можно взять только 1 мелкую ручную кладь весом не больше 10 килограмм, весь остальной багаж – платно. Посчитать стоимость перевозки багажа можно на сайте с помощью специального онлайн-кальулятора.

Самолеты flydubai летают из России в Дубай (прямой рейс) или же в любой другой город из маршрутной сети с пересадкой в ОАЭ. Отправные точки — Волгоград, Казань, Краснодар, Минеральные Воды, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и Уфа. Полная карта маршрутов — на сайте авиакомпании. Нередко билеты в Восточную Европу, на Ближний Восток, Центральную Азию и Африку через flydubai достаточно привлекательны своей ценой, кроме того, некоторые тарифы включают в стоимость не только 7-килограммовую ручную кладь, но и 20-килограммовый багаж.

Еще один лоукостер на Ближнем Востоке, в его маршрутной сети также есть и европейские города. Из Москвы, Казани, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Казани и Уфы можно улететь на прямом рейсе в Шарджу, а оттуда – с пересадкой в любой город из маршрутной сети. С собой можно взять 10 килограмм ручной клади.

Pegasus Airlines

Турецкая бюджетная авиакомпания покрывает 50 направлений в 24 странах мира. В России самолеты Pegasus Airlines летают из Москвы, Омска, Краснодара, Сочи. Большинство рейсов — с пересадкой в Стамбуле. Официальный сайт компании.

Латвийская бюджетная авиакомпания – хороший выбор для полета в Прибалтику. Есть прямые рейсы в Ригу из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда, из других городов – с пересадками в Москве или Санкт-Петербурге (по код-шеринговому соглашению с российскими авиалиниями). Карта маршрутов

Итальянская бюджетная авиакомпания, которая летает из Москвы (Шереметьево) и Санкт-Петербурга в 4 итальянских города – Катанию, Палермо, Пизу и Венецию; также из Ростова-на-Дону – в Катанию. В июне открывается еще один рейс из Санкт-Петербурга в Верону. Полная карта маршрутов здесь. Самый дешевый тип билета предусматривает бесплатный провоз ручной клади весом 8 килограмм, остальное платно.

На что нужно обращать внимание, покупая дешевый билет

Правила возврата билета

Провоз багажа


Лоукостеры выходят в регион

Ажиотаж вокруг низких цен на авиабилеты поднялся после заявления крупнейшего лоукостера Восточной Европы Wizzair о намерении открыть базу в аэропорту Кутаиси (Грузия), где планируется разместить один самолет Airbus A320. С осени авиакомпания намерена запустить из Грузии семь рейсов в Европу – в числе направлений Берлин, Мюнхен, Салоники, София, Ларнака, Милан, Дортмунт. Причем, билеты можно будет приобрести по невероятно низкой цене от 24,99 евро.

Кстати, кроме Wizzair в Кутаиси может прийти еще один европейский лоукостер — Ryanair, представитель которого заявил он интересе к грузинскому рынку и сейчас изучает вопрос увеличения турпотока после планируемого введения безвизового режима с Евросоюзом.

Практически сразу за этим заявлением стало известно, что российский лоукостер "Победа" получил разрешение "Росавиации" на полеты в Армению. При этом в качестве первого направления указывается Ереван-Сочи. Однако компании еще предстоит получить разрешение от армянского регулятора – Главного управления гражданской авиации.

Ситуация в армянском небе

В октябре 2013 года правительство Армении утвердило политику "открытого неба" или программу по обеспечению конкурентных условий при предоставлении авиауслуг. Программа базируется на результатах совместного исследования компании "McKinsey & Company" и Фонда национальной конкурентоспособности Армении.

После принятия политики отрытого неба на армянский рынок вошли новые авиакомпании и вернулись ранее действующие в Армении организации. В частности, по данным на конец 2015 года авиаперевозки в Армению совершали Aegean Airways, Georgian Airways, Iraqi Airways, Al Naser, Mahan Air, Middle East airways, S7 Airlines, Czech, LOT. О намерении наладить прямые полеты Ереван-Доха-Ереван заявила также Qatar Airways.

Однако несмотря на политику "открытого неба" Армения еще с 2013 года оказалась без национального авиаперевозчика после банкротства компании "Армавиа". Позднее о намерении выйти на армянский рынок заявила новая компания - Air Armenia, которая осуществляла только грузовые чартерные перевозки в страны СНГ, Европы Ближнего Востока, Азии и Африки, но собиралась начать пассажирские перевозки.

Однако, Air Armenia в октябре 2014 года оказалась на грани банкротства и приостановила авиарейсы, а ее руководство приняло решение об осуществлении кардинальных шагов по реструктуризации финансов. В августе 2015 года на баланс авиакомпании от ее нового акционера – инвестиционного фонда "East Prospect Fund" поступили облигации на общую сумму в $68,6 млн. Между тем, инцидент с избиением главы директора Air Armenia Арсена Аветисяна, в котором пострадавший обвинил президента Федерации футбола Рубена Айрапетяна, поставил под угрозу инвестиции нового акционера.

Новый игрок на в армянском небе

В последнее время, параллельно с заявлениями лоукостеров на армянском авиационном рынке также началась заметная активизация - новая компания с амбициозным названием "Armenia" заявила о намерении приступить к полетам в начале апреля. Авиакомпания уже получила в ГУГА свидетельство на эксплуатацию воздушных судов и проходит завершающую стадию получения сертификата на осуществление регулярных коммерческих перевозок.

Основателями авиакомпании "Armenia", по данным ГУГА, являются Ашот Торосян (51% акций), Тамаз Гаиашвили (25%) и Роберт Оганесян (24%). Тамаз Гаиашвили является основателем грузинской авиакомпании "Airzena" и бывшим председателем Совета директоров компании, а Роберт Оганесяном - его бывший заместитель. Планируется, что большая часть сотрудников новой авиакомпании будет укомплектована из персонала Airzena", а авиапарк будет сформирован из самолетов, эксплуатируемых "Airzena".

Быть или не быть лоукостеру в Армении

Озвучивание подобных цен вызвало смешанные чувства у населения – одни обрадовались, другие отнеслись с недоверием. Как считает экс-глава ГУГА, эксперт в сфере авиации Шаген Петросян, выход лоукостеров на армянский рынок исходит из интересов государства, однако заявление нового авиаперевозчика вызывают сомнения. Как считает эксперт, при нынешних тарифах на топливо в Армении, ценах на обслуживание в аэропорту и действующий налог (так называемый налог на воздух), которые вкупе накладываются на стоимость авиабилета, рассчитывать на низкие тарифы не приходится. По его мнению, низкие тарифы скорей всего будут действовать только на ограниченное число мест в самолетах, а билеты по такой цене будут предоставляться в рамках различных акций, а на остальные места будут действовать обычные тарифы.

Другое дело реализация полетов из Кутаиси, где будет действовать Wizz Air – состоявшаяся компания, которая может себе позволить такие тарифы. Как считает эксперт, после выхода армянской авиакомпании на рынке появятся также и лоукостеры, в том числе российская "Победа", которые за счет демпинга постараются вытеснить армянского перевозчика с рынка, как это произошло с авиакомпанией Air Armenia. В качестве решения проблемы он видит необходимость упразднения налогов и высоких тарифов на обслуживание и топливо в Армении, однако, как считает эксперт, этого не произойдет, поскольку подобный вариант обсуждался неоднократно, но окончательного решения так и не было принято.

Что касается политики "открытого неба", то по мнению Петросяна, пока на рынке не появится национальный авиаперевозчик, она будет действовать в одностороннем направлении, предоставляя выгоду только зарубежным авиаперевозчикам. При этом он считает создание национального авиаперевозчика рисковым бизнесом, который должен формироваться исключительно при поддержке государства, ведь в нынешних условиях ни одна армянская компания не сможет конкурировать с российскими авиакомпаниями, Австрийскими авиалиниями или Air France, которые погашают убытки в этом направлении за счет прибыли в других.

“Я всегда был сторонником того, чтобы Армения и Грузия создали альянс в сфере авиации, тем более, что для создания подобной совместной национальной авиакомпании согласно моим собственным расчетам необходимо около $50 млн. из которых оба государства могут участвовать на паритетных основах – по $25 млн.”, - сказал Петросян. По его словам, это позволит в течение 10 лет окупить все вложения.

Готовь сани летом

А пока потенциальные пассажиры и эксперты гадают о том, будут ли в Армении доступны низкие цены на авиабилеты, правительство страны утвердило униформу и порядок ее ношения для пилотов и всего экипажа. Обычно такие требования выдвигаются к национальному авиаперевозчику, коего на армянском рынке пока нет. Означает ли это, что его выход на рынок ожидается в ближайшее – все покажет время. –0--

Читайте также: