Какие марки машин не стоит покупать на вторичном рынке

Обновлено: 18.09.2024

Все мои знакомые негативно относятся к приобретению автомобиля на вторичном рынке. Всем известно, что такой вид покупки является лотереей и, если тебе в этой лотерее не повезло, то можешь попасть на многочисленные дорогостоящие ремонты. Какой узел автомобиля самый дорогой в ремонте? Ответ: двигатель. Поэтому я решил рассказать, с какими моторами не стоит приобретать автомобили на вторичном рынке.

V-образные моторы

Раньше мне казалось, что большие моторы ресурснее меньших собратьев, так как они рассчитаны на большие мощности и их узлы сами по себе больше. Ведь чем больше деталь, тем она надежнее. Все оказалось совсем не так. Давайте, к примеру возьмем старую БМВ с четырехцилиндровым мотором. У автомобиля под капотом вес в 200 килограмм. А теперь рассмотрим БМВ с восьмицилиндровым мотором. У машины на морде уже будет вес в два раза больше, что очень плохо скажется на управляемости, ведь идеальная развессовка машины 50 на 50. Такие большие агрегаты всячески стараются сделать легче, что уменьшает их ресурс. К примеру, тоньше стенки между цилиндрами, более легкие поршни и т.д. Если рассматривать ту же БМВ, то их самые неудачные моторы были высокообъемные, как 10 лет назад, так и сейчас. И это факт.

Помимо этого, автомобили с мощными движками эксплуатируют в агрессивной манере. Мало кто будет ездить спокойно, когда под капотом 250 лошадиных сил. А манера эксплуатации – самый важный фактор сохранности двигателя. К примеру, возьмем два одинаковых мотора. Первый владелец эксплуатирует в агрессивной манере: быстро разгоняет автомобиль, крутит двигатель до больших оборотов и тд. Второй мотор другой человек эксплуатирует в спокойном режиме. Второй мотор прослужит владельцу в три раза больше, чем первый.

Третья причина не приобретать такие двигатели: крайне дорогостоящий ремонт. Рассматривайте восьмицилиндровый движок, как два четырехцилиндровых. Там всего будет в два раза больше: цилиндров, поршней, клапанов, шатунов, распредвалов и тд. В шестицилиндровом, следовательно, всего больше будет в полтора раза. Не берите лучше авто с такими моторами, если вы ограничены в бюджете.

Турбомоторы

Не стоит брать машины с такими двигателями по нескольким причинам. Первая такая же, как в высокообъемных моторах: эти движки эксплуатируют нещадно. Если машине с таким мотором больше пяти лет, то мало чего живого осталось от него. И эта проблема острее, чем в высокообъемных собратьях. Не для кого ни секрет, что у турбированных двигателей меньший ресурс, потому что на поршневую систему идут большие нагрузки. Это логично, потому что в среднем с 2-х литрового мотора снимают 150 лошадиных сил. 2-х литровый турбированный двигатель уже будет иметь мощность в среднем 210 лошадиных сил. Логично, что чем больше нагрузка на движок, тем меньше времени он будет существовать.

Вторая причина заключается в самой турбине, которая усложняет двигатель. Этот узел в среднем работает 70 тысяч километров, после чего изнашивается, так как работает при огромных оборотах и больших температурах. Помимо этого, турбированные моторы гораздо больше потребляют масла, чем атмосферные, потому что высокооборотистую и постоянно греющуюся турбину нужно смазывать.

Моторы с непосредственным впрыском

Советую, что особенно стоит быть внимательным с моторами, которым больше десяти лет. Суть в том, что в те времена непосредственный впрыск был чем-то новым. Его только начинали устанавливать на авто и вся эта система еще не была отлаженной и не отличалась надежностью. В новых моторах уже устранены все недочеты и ошибки.

Главной проблемой непосредственного впрыска является качество топлива. К примеру, та же Ауди с непосредственным впрыском рассчитана на хорошее топливо. Представьте, как сложно топливной системе с нашим топливом. Многоканальные форсунки просто забиваются, а они стоят больших денег.

Мифы и легенды

Действительно раздражают мифы, устоявшиеся в обществе по поводу моторов. Например, что ни в коем случае нельзя брать дизельные движки, потому что разоришься на их ремонте или, что в моторах с малыми объемами меньший ресурс. Если разобраться в этих вопросах, то все окажется совсем наоборот.

Малолитражки

Говоря, что малообъемные моторы имеют меньший ресурс, многие аргументируют это тем, что малый мотор рассчитан малые мощности, а большой на огромное количество лошадиных сил. Выше я уже говорил, что большие моторы менее ресурсны за счет облегчения массы, но еще стоит добавить то, что почти никто не “насилует” малолитражки. Такие авто служат в качестве рабочей лошадки. На них нет смысла стартовать со светофора или летать по ночным улицам. Следовательно, автомобили с такими агрегатами сохранились в разы лучше машин с высокообъемными двигателями.

Дизельные моторы

Этот миф уже аргументируют тем, что в дизельных моторах очень дорогая топливная система и автомобиль плохо заводится зимой. Все.

Начну, пожалуй, свое повествование с автомобиля Фольцвагн Поло 1,4 TDI – моей первой машины. Все отговаривали меня брать этот автомобиль: ”Ты что?! Это же дизель, да еще и с малым объемом! Этот аппарат проездит тысяч 50 еще максимум и готовь деньги на капремонт”. Что ж, при покупке на одометре авто был пробег 110 тысяч километров. Когда я продавал этот авто, то на одометре была цифра 260 тысяч километров. За время эксплуатации с мотором ничего негативного не происходило. Автомобиль не хотел заводиться только, помню, в -24 градуса. Масло машина практически не потребляла, так что уверен: Поло проездил бы еще тысяч 50 точно.

Так что все эти разговоры про дорогую топливную систему можно прекращать одним вопросом: Как часто вы что-то делаете в своем автомобиле по топливной системе? Да, она дорогая, но она не является узлом, который часто выходит из строя. Если вы будете просто заливать качественное топливо, то не будет проблем в мороз с заведением мотора и все в порядке будет с топливной системой. Кстати, от Питера до Минска мы доехали на этом авто на одном лишь баке.

Заключение

Как видите, чтобы купить машину с непроблемным мотором придется пожертвовать динамикой. Идеальные моторы при покупке на вторичном рынке – это самые скучные и “овощные” агрегаты из которых не выжали все соки. Покупка автомобиля с таким двигателем будет самой разумной.



Для многих автомобилистов приобретение машины на вторичном рынке – это единственный адекватный шанс завести четырехколесного помощника в хозяйстве. Однако, это вовсе не означает, что любое предложение в данном сегменте – игра, которая стоит свеч. Есть немало машин подержанных автомобилей, от которых лучше держаться подальше.

1. Mazda RX-8

На таких не экономят. |Фото: avtomasta.ru.

2. Citroen C5

Хороший автомобиль, если не с рук. |Фото: guruakpp.ru.

Стильный французский автомобиль мог бы быть отличным выбором, если бы не его подвеска, которая получилась достаточно хрупкой и недолговечной. Приобретать С5 для отечественных дорог на вторичном рынке – это одна из худших идей, которая могла пройти автомобилисту в голову. Замена гидропневматической подвески авто влетит в копеечку.

3. Audi S6 4.2 V8

Лучше такую не брать. |Фото: automdb.com.

Автомобиль, который считается символом финансового благополучия. Уже только этот факт делает его покупку на вторичном рынке не лучшей идеей. Конечно, можно найти подержанную малютку за 500-600 тысяч, но нужно ли это? Дело в том, что двигатель это машины на редкость прожорлив. Кроме того, нет никаких гарантий того, что сразу после покупки автомобиль не потребует дополнительных финансовых вливаний в ремонт.

4. Mercedes-Benz CL600

Не стоит того. |Фото: benzspirit.com.

Еще один автомобиль, который точно не стоит покупать на вторичном рынке, ведь уже совсем скоро на приборной панели могут начать появляться сигнальные огоньки, зазывающие нового обладателя в автосервис. Ремонт CL600 не просто дорогой. Он очень дорогой. В некоторых случаях представляет 5-значную, а то и 6-значную цифру.

5. Volkswagen Passat 4.0 W8

Не стоит брать такой. |Фото: yandex.by.

6. Renault Megane

Лучше не надо. |Фото: parkers.co.uk.

Вполне доступный экземпляр на рынке вторичных авто России. Найти такую машину можно за 200-300 тысяч рублей. Вот только вложение может оказаться совсем не лучшим, ведь вместе с машиной есть риск купить немало головной боли. Дизельный мотор не отличается выносливостью, со временем появляются проблемы с кузовом, а тоже с системой беспроводного ключа.

7. Cadillac Escalade

Большой и крутой, но не для всех. ¦Фото: autonastroy.ru.

Хочется узнать еще больше полезного об автомобилях? Как насчет того, чтобы прочесть про 7 полезных автомобильных аксессуаров, которым обрадуется любой водитель нашего времени.

Очень часто люди ищут в Интернете выгодные варианты для покупки подержанных автомобилей. Их покупают чаще, чем автомобили с салона без пробега. Есть несколько объективных причин, объясняющих такой большой спрос на вторичный рынок автомобилей среди наших соотечественников. Но б/у автомобили также имеют некоторые недостатки в виде возможных проблем и дефектов, вызванных естественными процессами старения машины и способствующих появлению множественных неисправностей. Потому опытные автолюбители рекомендуют выбирать среди самых надёжных автомобилей с пробегом. Причём делать это на основе реальных исследований и тестов, позволяющих дать объективную оценку такому параметру, как надёжность.


ТОП самых надёжных автомобилей на вторичном рынке.

Какую подержанную иномарку лучше купить?

При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:

  • бренд и модель авто;
  • наличие дополнительных опций;
  • техническое состояние;
  • надежность марки;
  • целостность кузовного железа;
  • пробег;
  • год выпуска.

Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.

Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:

  • нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
  • за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
  • на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
  • с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.

Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:

  • Porsche 911 пятого поколения;
  • Toyota RAV4 в кузове CA20W;
  • Toyota Corolla E120;
  • Mazda MX-5 NB;
  • Suzuki Jimny JB23;
  • Volkswagen Golf IV;
  • Audi A2.



Рейтинг надежности для машин на вторичном рынке России

На ключевые позиции при определении рейтинга подержанных машин в РФ выходят показатели пригодности к суровым климатическим условиям и бездорожью. Сервис CarPrice провел анализ наиболее востребованных автомобилей, их технического состояния и ценовых показателей по итогам 2018 года. В большинстве случаев, лидеры рейтинга представлены бюджетными моделями. В ТОП-10 машин на вторичном рынке России вошли:

  1. Skoda. Помимо относительно небольшого количества поломок, возникающих при эксплуатации, практически все подержанные модели Skoda находятся в низком ценовом сегменте.
  2. KIA. Новые модели KIA также востребованы у отечественного покупателя, однако на вторичном рынке эта марка еще популярнее у россиян. Кроме того, у KIA закрыты практически все возможные ниши на автомобильном рынке, от премиальных авто, до недорогих малолитражек.
  3. SUZUKI. Хотя по числу продаж эта японская марка далеко не самая популярная в России, надежность и отсутствие проблем на бездорожье позволили ей войти в рейтинг портала CarPrice.
  4. Nissan. Популярность Nissan достигается благодаря жителям дальневосточных регионов и Сибири, где встретить японский автомобиль порой проще, чем отечественную машину.
  5. Mercedes. Относительное место в рейтинге вызвано не претензиями к качеству флагмана немецкого автопрома, а высокой ценой даже подержанных машин. Наиболее востребованы модели Mercedes в столице и мегаполисах России.
  6. VOLVO. Модели шведского бренда характеризуются повышенными требованиями к безопасности пассажиров. Так как для России этот показатель никогда не входит в число главных преимуществ при выборе подержанной машины, VOLVO не входит в число лидеров.
  7. Volkswagen (VW). Один из основных производителей, на которые традиционно обращают внимание российские покупатели. В последние годы VW существенно повышает цены на новые модели, что неизбежно приводит и к росту цен на вторичном рынке.
  8. Opel. Хотя к качеству автомобилей Opel не так много претензий, в России эта марка пользуется не очень большим спросом (в отличие от Европы и США).
  9. Peugeout. Несмотря на относительно низкие цены, французский концерн не может похвастаться безупречным качеством, особенно после эксплуатации в условиях России.
  10. SEAT. Итальянская марка находится в рейтинге, во многом, благодаря низкой цене, позволяющей конкурировать с более успешными брендами.

Нужно отметить выборочность проверки при составлении рейтингов. Портал CarPrice напоминает, что рейтинг составлялся не в отношении конкретных моделей, а по совокупности критериев надежности и доступности для определенных марок.

По каким критериям определяется надежность подержанной машины

По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).


Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:

    • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
    • Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
    • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

    Рейтинг TÜV составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу TÜV, читайте ниже.

    Особенности рейтинга

    Не так уж легко определить список самых надёжных б/у автомобилей. Но этот никак не останавливает активного роста популярности подержанных машин. Выбор в пользу б/у автомобилей объясняется несколькими основными причинами:

    1. Цена. На вторичном рынке стоимость авто заметно ниже, чем на новые машины с салона. За одни и те же деньги можно приобрести совершенно разные автомобили от дилера и среди подержанных вариантов.
    2. Ассортимент. Многие справедливо отмечают, что на вторичном рынке выбор намного больше. Потому покупателю есть среди чего выбирать, что отсеивать и находить наиболее приемлемый вариант по тем или иным характеристикам.
    3. Комплектация. Один и тот же автомобиль, но с разницей в 1 – 2 года, стоит совершенно разных денег. За определённую сумму можно взять авто с салона в базовой комплектации. Но также предлагаются б/у версии с 1 – 2 годами пробега за аналогичные деньги, но в средней или топовой комплектации.

    Важно помнить, что подержанная машина – это всегда определённый риск. Транспортное средство может находиться в числе самых надёжных автомобилей с пробегом, но из-за агрессивного стиля вождения, недобросовестного продавца и прочих нюансов есть вероятность купить авто со скрытыми дефектами и слишком изношенными элементами. Но если вы умеете оценивать состояние, либо же обязательно перед покупкой проводите технический осмотр покупаемой машины, тогда рекомендуем изучить топ из лучших представителей этого сегмента.

    Предлагаемый рейтинг, куда попали наиболее надёжные автомобили с пробегом разного возраста, является результатом плодотворной работы немецкого агентства TUV. Эта организация считается самой авторитетной и объективной в Европе. Объясняется это неподкупностью представителей ассоциации технического надзора из Германии, а также объёмом работ, который они выполняют для получения конечного результата.

    Они исследуют ежегодно сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. У них есть возможность собирать информацию о проведённых технических осмотрах в Германии. ТО в этой стране является обязательной для всех автовладельцев процедурой. Потому через TUV проходят сотни моделей автомобилей разных производителей, различного года выпуска и состояния.

    Сначала они собирают данные, затем обрабатывают информацию, делают выводы относительно:

    • характерных поломок машин;
    • частоты обращения в автосервис с теми или иными проблемами;
    • слабых мест разных автомобилей;
    • состояния кузова, проводки и других компонентов, их изменения с течением времени;
    • соотношения пробега и частоты возникновения неполадок и пр.

    Так получается итоговый список машин, среди которых определяют перечень самых надёжных автомобилей на вторичном рынке, а также топ аутсайдеров. Вся исследовательская информация основывается исключительно на точных статистических данных. Здесь нет никаких субъективных оценок. Всё чётко и прозрачно. Потому TUV считается наиболее объективным и авторитетным оценщиком такого параметра автомобилей как надёжность.

    Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?

    • при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
    • при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
    • пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.
    • обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
    • получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
    • покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
    • меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.

    Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.

    Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:

    • более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
    • лучшие технические характеристики, выше комфорт;
    • отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
    • возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
    • вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.

    Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.


    Рейтинг надежности по версии TUV

    Для подготовки рейтинга надежности агентство TUV анализировало легковой автотранспорт в возрасте до 3-х лет. В ТОП-10 рейтинга по итогам 2018 года вошли:

    1. Porsche 911. Модель показала наиболее низкий процент поломок при эксплуатации (2.1%!).
    2. Mercedes GLK, с индексом поломок 2.1%!оказался на втором месте только по дополнительным критериям.
    3. Mercedes B-Class, рейтинг поломок всего 2.2%!
    4. Mercedes F-Class (2.3%!).
    5. Mercedes SLK (2.4%!).
    6. Mercedes M-Class (2.5%!).
    7. Mazda 2 (2.6%!).
    8. Opel Adam (2.6%!).
    9. Opel Mokka (2.7%!).
    10. Audi Q5 (2.7%!).

    Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог



    Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:

    «Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:

    Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее.


    Подводя итоги, остается отметить, что при желании купить надежный автомобиль с пробегом лучше выбирать ТС немецкого или японского происхождения.


    О том, когда лучше всего отправляться в автосалон, на какие марки следует обратить внимание и как максимально выгодно купить машину в нынешний непростой период, мы узнали у автоэкспертов.

    В декабре начнется рынок клиента, а не продавца


    Что же касается скидок, то пока слишком рассчитывать на их возвращение не стоит – продавцам это попросту невыгодно. Но есть шанс, что в скором времени какие-то модели все-таки можно будет приобрести по сниженной цене, отмечает Зевакин.

    Тем временем Роман Абрамов полагает, что говорить нужно не об отмене скидок, а, скорее, о появлении различных надбавок.

    Чумаков призывает пока отказаться от покупки транспорта: по его словам, в будущем авто будут только дешеветь. На то есть несколько причин.




    Какие автомобили стали стоить дороже

    Не все автомобили становятся при перепродаже значительно дешевле. Более того, в отношении некоторых марок и моделей наблюдается прямо противоположный тренд. Например, пятилетний хэтчбек Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем в 2017 году, когда был новым. Аналогичная ситуация наблюдается и со многими другими популярными моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5%, по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2%.

    На столько же выросли в цене Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. И даже не очень популярный в России кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2021 году. Такая ситуация вызвана сразу несколькими факторами, считают эксперты.

    Дорогие мои старики

    Автомобили Renault Sandero


    Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

    Не бит, не крашен: в России выросли продажи автомобилей с пробегом

    Стоит ли сейчас покупать подержанный автомобиль


    Если кредит – то сейчас

    Если вы еще не определились с маркой будущего четырехколесного друга, то лучше выбирайте из тех автомобилей, у которых максимизирован цикл производства на территории России, советует Чумаков.

    По мнению Чумакова, в обозримом будущем нас ожидает рост цен отечественных производителей автокомпонентов. Главных причин здесь две: первая – увеличение стоимости сырья (металлы, пластики, амортизация и ремонт иностранных станков), вторая – подорожание энергоносителей (газ, электричество, вода). Цены на сырье будут расти вслед за курсами валют и ценами на бензин, а коммерческие платежи за энергоносители растут сами по себе в силу монопольного характера поставщиков, говорит специалист. И тут же добавляет: скидок раньше зимы – не ждите.

    Президент-Председатель правления РГС Банка (Банк для автомобилистов) Алексей Токарев


    Если ваша цель – покупка автомобиля массового сегмента отечественных марок (или с высоким уровнем локализации), то лучше всего отложить покупку до момента снижения напряженности на рынке, советует Токарев. Если же речь идет о покупке импортного автомобиля, особенно с использованием заемных средств, то более верной стратегией выглядит покупка автомобиля в текущем периоде.

    Глава СберАвто Роман Абрамов

    также предлагает сперва определиться, для чего и какая вам нужна машина.




    Зимой скидки на авто могут достигнуть 5-10%

    В предыдущие годы приобрести новый автомобиль на выгодных условиях, быстро и без гигантских очередей было гораздо проще, чем сейчас, признает Даниил Романов, СЕО и основатель компании Маджорис (автоуслуги от частных лиц и компаний).

    Рынок новых автомобилей в 2021 году заметно сократился. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи за девять месяцев 2020 года составили 1 095 236 авто: падение составило 13,9% по сравнению с годом ранее. Причем ни одной компании из тройки лидеров не удалось избежать падения спроса: продажи Lada упали на 14%, Kia потеряла 17%, Hyundai – 14%.

    Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2021 года: мнение экспертов


    Многие эксперты приходят к выводу, что цены на машины до конца 2020 года будут неуклонно расти. По их мнению, новые авто будут на 25-30% дороже к декабрю текущего года. Этого стоит ожидать по разным причинам:

    • производители теряют прибыль из-за понижения покупательской способности граждан;
    • цена на импортные детали выросла;
    • заводы вынуждены простаивать, приостанавливать производство.

    Запланированной прибыли нет, но заработную плату работникам платить необходимо. Никуда не делись и налоги, и технические расходы. У производителей остается единственный выход — поднять цену на свой продукт. И в первую очередь это коснется бюджетных автомобилей, на которые спрос в любом случае сохранится.

    Читайте также: