Какие марки машин ушли с российского рынка
Обновлено: 18.09.2024
Всего на рынке России в 2021 году было реализовано 1 386 312 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2021 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2021 году.
Лидером на автомобильном рынке России в 2021 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 294 422 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (175 756 автомобилей), Hyundai (145 347 автомобилей), Renault (107 666 автомобилей) и Volkswagen (81 466 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2021 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2021 году было реализовано 99 914 автомобилей Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 93 121 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (70 203 автомобиля), Hyundai Creta (58 487 автомобилей), Hyundai Solaris (54 163 автомобиля).
Итоги продаж автомобилей в России
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 21 857 | 28 272 | 33 779 | 37 931 | 38 284 | 40 096 | 32 013 | 19 428 | 17 189 | 25 573 | - | - | 294 422 |
2 | Kia | 15 051 | 16 516 | 20 057 | 19 101 | 18 818 | 18 801 | 17 071 | 17 277 | 17 037 | 16 027 | - | - | 175 756 |
3 | Hyundai | 10 949 | 13 842 | 15 333 | 15 483 | 16 261 | 19 204 | 13 383 | 14 106 | 13 624 | 13 162 | - | - | 145 347 |
4 | Renault | 8 534 | 10 171 | 11 659 | 13 957 | 12 482 | 13 265 | 11 223 | 9 699 | 7 511 | 9 165 | - | - | 107 666 |
5 | Volkswagen | 6 166 | 7 340 | 9 997 | 10 039 | 9 726 | 10 681 | 7 645 | 7 046 | 7 882 | 4 944 | - | - | 81 466 |
6 | Toyota | 5 333 | 7 640 | 10 278 | 8 514 | 7 349 | 7 541 | 7 908 | 6 848 | 10 039 | 8 516 | - | - | 79 966 |
7 | Skoda | 6 036 | 7 029 | 9 737 | 10 365 | 9 561 | 10 063 | 7 921 | 5 497 | 6 438 | 5 590 | - | - | 78 237 |
8 | ГАЗ | 2 102 | 3 250 | 4 521 | 4 911 | 4 381 | 4 637 | 4 640 | 5 161 | 5 199 | 5 881 | - | - | 44 683 |
9 | Nissan | 3 272 | 4 750 | 5 705 | 3 681 | 3 827 | 4 100 | 3 599 | 2 770 | 4 092 | 5 262 | - | - | 41 058 |
10 | BMW | 2 847 | 3 592 | 4 447 | 4 154 | 4 032 | 4 311 | 4 389 | 3 777 | 3 951 | - | - | - | 35 500 |
11 | Mercedes-Benz | 3 076 | 3 880 | 4 802 | 4 291 | 4 161 | 4 452 | 3 788 | 3 257 | 3 419 | - | - | - | 35 126 |
12 | Haval | 1 567 | 2 158 | 2 833 | 3 001 | 3 167 | 3 509 | 2 932 | 2 373 | 3 513 | 4 803 | - | - | 29 856 |
13 | Chery | 1 914 | 1 998 | 2 398 | 2 980 | 2 990 | 2 955 | 3 009 | 2 956 | 3 488 | 4 098 | - | - | 28 786 |
14 | УАЗ | 1 305 | 1 577 | 2 733 | 2 546 | 2 199 | 2 816 | 2 891 | 2 720 | 3 360 | 3 728 | - | - | 25 875 |
15 | Mazda | 2 153 | 3 210 | 2 689 | 2 494 | 2 210 | 2 340 | 2 052 | 1 913 | 2 048 | 2 300 | - | - | 23 409 |
16 | Mitsubishi | 937 | 1 965 | 2 230 | 2 074 | 2 110 | 2 756 | 2 350 | 1 598 | 2 534 | 3 016 | - | - | 21 570 |
17 | Geely | 555 | 1 203 | 1 732 | 1 811 | 2 001 | 2 069 | 2 502 | 2 165 | 2 613 | 3 002 | - | - | 19 653 |
18 | Lexus | 1 428 | 1 227 | 2 491 | 2 036 | 1 866 | 1 457 | 1 531 | 1 957 | 1 947 | 1 358 | - | - | 17 298 |
19 | Ford | 910 | 1 070 | 1 409 | 1 607 | 1 540 | 1 770 | 1 789 | 1 914 | 2 003 | 1 605 | - | - | 15 617 |
20 | Audi | 1 085 | 1 402 | 1 625 | 1 729 | 1 511 | 1 687 | 1 558 | 1 651 | 1 655 | 1 078 | - | - | 14 981 |
21 | Suzuki | 410 | 663 | 931 | 893 | 931 | 1 021 | 862 | 918 | 820 | 656 | - | - | 8 105 |
22 | Volvo | 444 | 557 | 798 | 892 | 919 | 1 005 | 507 | 986 | 800 | 991 | - | - | 7 899 |
23 | Peugeot | 392 | 497 | 736 | 843 | 754 | 906 | 644 | 675 | 737 | 768 | - | - | 6 952 |
24 | Land Rover | 448 | 527 | 633 | 603 | 625 | 522 | 525 | 428 | 475 | 500 | - | - | 5 286 |
25 | Subaru | 404 | 523 | 674 | 622 | 583 | 660 | 355 | 433 | 616 | 303 | - | - | 5 173 |
26 | Porsche | 412 | 515 | 703 | 729 | 540 | 564 | 552 | 359 | 237 | 371 | - | - | 4 982 |
27 | ChangAn | 263 | 395 | 485 | 433 | 442 | 400 | 421 | 347 | 453 | 898 | - | - | 4 537 |
28 | Citroen | 213 | 286 | 371 | 462 | 408 | 590 | 390 | 341 | 394 | 483 | - | - | 3 938 |
29 | Genesis | 57 | 170 | 245 | 321 | 241 | 301 | 318 | 418 | 383 | 352 | - | - | 2 806 |
30 | Cadillac | 131 | 176 | 302 | 208 | 146 | 196 | 242 | 315 | 329 | 68 | - | - | 2 113 |
31 | Mini | 186 | 234 | 287 | 291 | 281 | 304 | 191 | 165 | 170 | - | - | - | 2 109 |
32 | Opel | 56 | 91 | 124 | 165 | 178 | 256 | 169 | 193 | 230 | 196 | - | - | 1 658 |
33 | Infiniti | 104 | 180 | 234 | 228 | 191 | 231 | 124 | 107 | 129 | 92 | - | - | 1 620 |
34 | Jeep | 107 | 132 | 121 | 175 | 135 | 175 | 159 | 153 | 145 | 77 | - | - | 1 379 |
35 | Honda | 82 | 108 | 139 | 162 | 119 | 98 | 88 | 110 | 93 | 108 | - | - | 1 107 |
36 | Fiat | 76 | 86 | 113 | 123 | 82 | 111 | 105 | 113 | 113 | 76 | - | - | 998 |
37 | GAC | 27 | 21 | 68 | 63 | 64 | 74 | 62 | 72 | 74 | 108 | - | - | 633 |
38 | Isuzu | 43 | 41 | 27 | 67 | 84 | 70 | 89 | 104 | 50 | 38 | - | - | 613 |
39 | Chevrolet | 17 | 26 | 43 | 35 | 17 | 12 | 76 | 69 | 169 | 135 | - | - | 599 |
40 | Lifan | 83 | 64 | 76 | 77 | 68 | 66 | 49 | 54 | 32 | 16 | - | - | 585 |
41 | Iveco | 40 | 32 | 40 | 59 | 42 | 47 | 45 | 20 | 53 | 54 | - | - | 432 |
42 | Jaguar | 43 | 24 | 19 | 36 | 51 | 50 | 82 | 72 | 28 | 18 | - | - | 423 |
43 | DongFeng | - | - | - | - | - | - | 51 | 103 | 107 | 105 | - | - | 366 |
44 | Brilliance | 13 | 18 | 22 | 17 | 9 | 6 | 4 | 7 | 4 | 3 | - | - | 103 |
45 | Zotye | 9 | 4 | 6 | 10 | 2 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | - | 46 |
46 | Foton | 8 | 7 | 11 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 35 |
47 | Chrysler | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 2 |
48 | Smart | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
N/A | 177 | 317 | 549 | 478 | 463 | 691 | 698 | 651 | 840 | 676 | - | - | 5 540 | |
Общие продажи | 101 322 | 127 787 | 158 213 | 160 699 | 155 852 | 166 874 | 141 008 | 121 329 | 127 025 | 126 203 | Н/Д | Н/Д | 1 386 312 |
Примечания
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.
Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.
Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.
И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.
Цена: модель снята с продажи
Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
Цена: модель снята с продажи
Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.
Так ли уж нужна личная машина в 2020 году?
Какие машины выбирают россияне - на какую денег хватило, ту и выбирают. Ясно понятно что большинство вынуждено ездить на отечественном говне. У меня свой путь - я избавился от машины и совсем не жалею.
Роман, А те у кого есть деньги покупают говно по-дороже
Сергей, значит, в заголовке следовало бы указать итоги десяти лет, а не десятилетия.
Согласитесь, было бы странно подводить итога века, имея в виду период с 1920 по 2019 г. г.
Владимир,
2010 — первый год.
2011 — второй год.
2012 — третий год.
2013 — четвертый год.
2014 — пятый год.
2015 — шестой год.
2016 — седьмой год.
2017 — восьмой год.
2018 — девятый год.
2019 — десятый год.
Екатерина, как ты это сделала?!
Помогите Владимиру посчитать до 10
Екатерина, не парьтесь, это всё ЕГЭ проклятые))
Екатерина, посыпаю голову пеплом
Есть. Если живешь за МКАД либо есть жизнь за пределами дом-работа-дом, то машина превращается в необходимость. На лето пересаживаюсь на мотоцикл, чтобы не страдать в пробках.
Макс, живу за МКАДом, наоборот, без машины проще. Утром адские пробки на въезд в Москву, вечером — обратно. На машине только 20 км до МКАД'а буду проезжать столько же, сколько еду до работы на электричке.
Летом тоже езжу на мотоцикле, это совсем другое — это для души.
Eugene, он имел в виду остальное брошенное Всевышним пространство
У меня бентли и феррари. В принципе, неплохие машинки. Но сосед шибко уж хвалит свой ларгус. Думаю перейти на ларгус. Что посоветуете?
Эдуард, "он любит скутер, а я феррари".
Список машин (наверное кроме лады), для которых угоны на запчасти - норма.
Mikhail, а Лады угоняют пьяные школьники для покатушек
Пе, то касается преимущественно старых жигулей. но да
Если бы целью исследования было выявить "народные " авто и убрать из статистики коммерческие закупки автомобилей ( такси ,государственные компании ,каршеринг ) то картина была бы иной . В итоге победили самые дешёвые автомобили ,потому что граждане РФ в большинстве своем бедными были и бедными остались ! Рейтинг автомобилей составлен как будто по по возрастанию цены
Про солярис: "в предыдущей версии стояли четырех - либо пятиступенчатые".
Это не так. Была шестиступка, а не пятиступенчатая.
Разорилась на вольвец. Повелась на "Вольво- самый безопасный автомобиль в мире"
Anna, знакомая история. Тоже сильно скрипели кошельками и сусеками, но купили Volvo V50
Anna, тут картинку не прикрепить к сожалению, как мне в volvo s80 ii приехала Октавия примерно того же года. Так вот после увиденного, жена сказала что следующая машина, когда это совсем всё, будет однозначно толькоvolvo
Ruslan_78rus, как-то произошла у знакомого авария, дискавери против вольво. вольво в тотал почти, у дискавери бампер в труху, вот и все повреждения)у каждого своя правда
Владик, вы бы еще с КАМАЗом или ЗИЛом сравнили. Весовые категории разные. А вот полторы тонны лольвы против полутора тонн таза или корейца побеждают всегда, оставляя пассажиров живыми.
Ruslan_78rus, мне так же приезжали, но у меня бампер выше. В первый раз просто разъехались, ибо у меня вообще без урона, а во второй пришлось ждать ГАИ, т.к. залетевший под меня поло ушёл в тотал. А я на мойке удалил все следы столкновения на следующий день.
Ruslan_78rus, поглядел видео - это был СантаФе
Ruslan_78rus, у меня у супруга тоже шкода. В стоимости ТО вольво сильно проигрывает, конечно. Да и купили мы их примерно в одну цену, только у него из салона, а у меня б/у. Везде свои плюсы и минусы.
Немного позанудствую - справедливости ради, подушка и электростеклоподъёмники были и в первых калинах, как и кондиционер, и более мощные двигатели, как и роботы в вестах со старта. Но то детали, придирки ни к чему, пост по существу верный.
Сами живём в провинции, в Оренбурге. Супруга в основном ездит на годовалой весте универсал, почти все дальние поездки с ней на двоих на этой машинке катаем - отличный автомобиль, жаль дороговат нынче (как, впрочем, и все новые авто на сегодня). Сам немного катаюсь на десятилетнем тагаз тагер, весёлая тачка, но далеко не практичная по обслуживанию ввиду давно почившего завода в частности и изначально корейской родословной. Но эта машина мне в основном для развлечения. Когда-то первой нашей машиной была калина первого поколения, не самая свежая на тот момент, но никаких проблем с ней не было, для своей ниши вполне ок, был кондиционер и двигатель на ~90 л.с.
Спустя примерно три года обладания разными машинами легко напрашиваются всем, наверное, известные выводы: чем более массовая и простая машина (вплоть до распространённости комплектаций даже), чем свежее по году выпуска, тем меньше с ней проблем и тем ниже затраты. Просто сравните расходы на условный фокус третьего поколения и ситроен c4 тех же лет - разница не в пользу последнего по ряду причин. Или условную же гранту с древней 20-30-летней иномаркой - первая будет выигрывать по многим параметрам, хоть и останется навсегда той самой пресловутой ладой-тазом. И это всё отчасти обуславливается грустным состоянием нашего российского автопарка. Если немного задуматься, углубиться в детали рынка и даже просто попробовать подобрать себе машину, ситуация плачевная. Из "новья" цены практически на всё кусачие, даже если это совершенно бюджетные вещи, да и выбор невелик - даже форд легковые свои свернул. А на вторичке всё очень сильно потасканное ввиду высоких заградительных пошлин на ввод. Были бы лазейки как в тех же РБ и на Украине, и рынок вторички был бы свежее, и цены ниже. Сейчас ситуация настолько ухудшилась в последние лет пять, что авто дряхлеют, но при этом в цене совершенно не теряют, а то и напротив только набирают, посмотрите, например, на цены пежо 308, три года назад они стабильно на 20-50 тысяч дешевле стоили, причём буквально те же самые машины. Новее-то они не становятся, откуда рост? Всего лишь спрос. А спрос такой, потому что выбирать не из чего. Авторынок погряз в перекупстве, скручивании пробегов, автоподборщиках, подставных vin и госномерах для объявлений и т.д. Не от хорошей жизни это всё, к большому сожалению. Поддерживая скудный ассортимент отечественных моделей и немногих ещё оставшихся зарубежных, собирающихся у нас, таможенные пошлины выкрутили на какие-то заоблачные пределы, так что из-за границы сейчас чаще всего имеет смысл брать исключительно какой-нибудь слегка б/у премиум (немецкий чаще), просто потому что состояние его будет в разы лучше местного, а цена сопоставимая.
Целый ряд импортных авто собирается как на заводах в России, так и за рубежом. Водители убеждены, что машины, собранные нашими специалистами, уступают по качеству заграничным. Лучшими при этом считают японцев. Именно поэтому возникает вопрос, имеется ли принципиальная разница на самом деле, и какие японские автомобили не собирают в России. Разберемся.
В чем отличие японской и российской сборки
Касательно запчастей, есть немаленькая разница. Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию.
Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику
В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.
Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.
Петербургский Hyundai делает новую версию топовой модели
Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей.
Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты, подгоняют автомобиль под российские реалии. Что особенно остро ощущается на примере подвески.
Большинство европейских или американских вариантов подвесок, не подходят для наших дорог они мягче, и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросу по капительному ремонту оказались бы частыми.
Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах
Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.
Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.
Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают
Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, когда подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.
Какие японские авто не собирают в России
Рассмотрим популярные в России модели крупных японских концернов.
Ниссан
Тиида поставляемая на российский рынок собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.
Ниссан Кашкай самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году, было продано более 2-х млн. моделей. Кашкай, импортируемый в Россию имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.
Английская сборка Ниссан Кашкай самая востребованная в России
Ниссан Микра, также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Эту машину можно назвать неким стандартном для малогабартиных ТС. Ее производство стартовало еще в 2003 году, но этот японец по-прежнему – лучшая модель своего класса.
Ниссан Жук – мини кроссовер. Предлагает японскую и английскую вариацию сборки. Машина имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, отличает от других ее необычный внешний вид и нетипичное расположение фар.
Ниссан Патрол – это настоящий японский внедорожник, которых осталось не так много. Данный автомобиль отлично подходит для России, поскольку может выдержать самые суровые дорожные условия.
Лучший Релиз Nissan Patrol
Ниссан Ноут, с 2006 года классифицируется как отличный семейный хэтчбек и также собирается в Сандерленде.
Ниссан Альмера сходит с конвейера в Южной Корее. Последнее обновление автомобиль получил в 2013 году.
Сузуки
Машины марки Сузуки в большинстве своем собираются в Венгрии. В том числе, знаменитый кроссовер Витара. Внедорожник Сузуки Джимни считается исконно японским и собирается только на Родине, а затем его экспортируют в другие точки мира.
Обновленная Suzuki Vitara 2019 венгерской сборки
Тойота
Тойота Королла японской сборки, производилась до недавнего времени только на заводе Такаока. Позднее производитель перенес мощи в Турцию. Новые автомобили имеют поставляются на рынки именно оттуда, но по-прежнему остались японские модели, продающиеся с рук.
Тойота Авенсис, хоть и была спроектирована японскими инженерами, никогда в Японии не собиралась. В Россию импортируется английская версия с завода Бёрнастон.
Тойота Авенсис английской версии в качестве семейного автомобиля — очень хорош, в том числе и в плане недорогого обслуживания
Тойота Аурис самый продаваемый хэтчбэк в мире, собирается в там же, но речь идет только о последнем поколении. Предыдущие модели собирались в Японии.
Тойота Ярис самый маленький автомобиль от этого производителя. К нам привозят французский его вариант с завода Валансьен.
Тойота Приус оснащена гибридным и классическим двигателем на выбор. Представляет собой не менее популярный автомобиль японской сборки, производится на заводе Цуцуми.
А вы согласны, что качество иностранных автомобилей, собранных в России, отличается в худшую сторону?
Хендай
Хендай ix35 – самый популярный бюджетный маленький паркетник. В России в первые появился еще в 2010 году, имеет три страны сборки, в том числе Чехия, Словакия и Южная Корея.
Хендай ix35 теперь возим из Кореи
Заключение
Сегодня мы рассмотрели, какие именно японские автомобили не собирают в России. И поняли, что несмотря на распространенное мнение о качестве отечественной сборки, она все же имеет и свои плюсы. В их числе возможность сэкономить.
А какую сборку выбрали бы вы и почему?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Авто Тема: Ford Автор: Дарья Пивненко 20.04.2019 18:12
Информация о том, что Форд уходит с российского рынка стала для многих неожиданной. Тем не менее существует ряд серьезных причин, из-за которых руководство компании приняло подобное решение. На сегодняшний день нередки ситуации, когда автопроизводители сначала инвестируют огромные суммы в развитие производства, но впоследствии вынуждены уходить с бесперспективных рынков.
Уход Форд с российского рынка
Российский рынок всегда являлся непростым как для производства, так и реализации авто. В большинстве своем россияне не могут относиться к машине как к банальному средству передвижения, ведь в обществе существует некий культ автомобиля. Маловероятно, что ситуация в этом отношении измениться в ближайшем будущем.
Форд ранее прошел все круги получения налоговых льгот в России, но в 2019 году было обнародовано решение об уходе с российского рынка. На сегодняшний день остается актуальной информация от официальных представителей компании о том, что в России останется лишь Ford Transit.
Относительно прочих моделей данного производителя компания не видит дальнейших перспектив. Дело в том, что пик популярности среди отечественных покупателей наблюдался несколько лет назад. Но в последнее время интерес к Форду среди россиян стал угасать. На гребне волны по-прежнему находятся Эксплорер и Куга, но в остальном модели преимущественно простаивают в автосалонах.
Причины ухода Форда с российского рынка
Конечно, решение Форд об уходе с российского рынка продиктовано прежде всего экономической обоснованностью. Среди причин, которые привели к этому можно назвать даунсайзинг и электрификацию. Российские потребители с недоверием относятся к силовым установкам, которые рассчитаны на небольшой объем топлива. Однако производитель последнее время делает упор именно на маленькие двигатели. Если Эксплорер все же сохраняет прежние возможности, то некогда популярные Фокус и Фиеста реализуются с моторами на 1 л и менее того.
К тому же, в ближайшие годы Форд планирует выпуск нескольких электромобилей, направленных заменить в модельном ряду стандартные авто с ДВС, что недопустимо для отечественного рынка. Подобные изменения скорей всего скажутся на стоимости машин из-за необходимости использования кардинально иных технологий. Ситуация усложнятся тем, что российские граждане еще продолжительный период вынуждены будут отказываться от более дорогостоящих авто.
Итоги ухода Форда с российского рынка
Стоит отметить, что в настоящее время автомобили Форд нельзя с уверенностью считать лидерами в данной отрасли. Между тем компания не является отстающей. На отечественном авторынке спрос на модельный ряд Форд стал падать, однако ситуация вовсе не критическая. Реализовать до 50 тыс. экземпляров ежегодно могут далеко не все ведущие автопроизводители.
Но спад продаж вынудил концерн подвергнуть существенным изменениям свои прошлые планы и более не инвестировать в производство авто на территории РФ. На сегодняшний день нет четкой информации о наличии официальных дилеров, а также возможности приобретать автомобили компании, кроме Ford Transit, в России в дальнейшем.
Безусловно, ситуация сложилась далеко не лучшим образом, как в отношении самой компании, так и российского рынка. Не исключено, что Россия много потеряет от ухода Форд, ведь такого надежного инвестора найти очень непросто. Нельзя не отметить тот факт, что закрытие производства приведет к потере рабочих мест рядовыми гражданами.
Читайте также: