Какие марки уходят с российского рынка 2021
Обновлено: 18.09.2024
Всего на рынке России в 2021 году было реализовано 1 386 312 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2021 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2021 году.
Лидером на автомобильном рынке России в 2021 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 294 422 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (175 756 автомобилей), Hyundai (145 347 автомобилей), Renault (107 666 автомобилей) и Volkswagen (81 466 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2021 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2021 году было реализовано 99 914 автомобилей Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 93 121 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (70 203 автомобиля), Hyundai Creta (58 487 автомобилей), Hyundai Solaris (54 163 автомобиля).
Итоги продаж автомобилей в России
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 21 857 | 28 272 | 33 779 | 37 931 | 38 284 | 40 096 | 32 013 | 19 428 | 17 189 | 25 573 | - | - | 294 422 |
2 | Kia | 15 051 | 16 516 | 20 057 | 19 101 | 18 818 | 18 801 | 17 071 | 17 277 | 17 037 | 16 027 | - | - | 175 756 |
3 | Hyundai | 10 949 | 13 842 | 15 333 | 15 483 | 16 261 | 19 204 | 13 383 | 14 106 | 13 624 | 13 162 | - | - | 145 347 |
4 | Renault | 8 534 | 10 171 | 11 659 | 13 957 | 12 482 | 13 265 | 11 223 | 9 699 | 7 511 | 9 165 | - | - | 107 666 |
5 | Volkswagen | 6 166 | 7 340 | 9 997 | 10 039 | 9 726 | 10 681 | 7 645 | 7 046 | 7 882 | 4 944 | - | - | 81 466 |
6 | Toyota | 5 333 | 7 640 | 10 278 | 8 514 | 7 349 | 7 541 | 7 908 | 6 848 | 10 039 | 8 516 | - | - | 79 966 |
7 | Skoda | 6 036 | 7 029 | 9 737 | 10 365 | 9 561 | 10 063 | 7 921 | 5 497 | 6 438 | 5 590 | - | - | 78 237 |
8 | ГАЗ | 2 102 | 3 250 | 4 521 | 4 911 | 4 381 | 4 637 | 4 640 | 5 161 | 5 199 | 5 881 | - | - | 44 683 |
9 | Nissan | 3 272 | 4 750 | 5 705 | 3 681 | 3 827 | 4 100 | 3 599 | 2 770 | 4 092 | 5 262 | - | - | 41 058 |
10 | BMW | 2 847 | 3 592 | 4 447 | 4 154 | 4 032 | 4 311 | 4 389 | 3 777 | 3 951 | - | - | - | 35 500 |
11 | Mercedes-Benz | 3 076 | 3 880 | 4 802 | 4 291 | 4 161 | 4 452 | 3 788 | 3 257 | 3 419 | - | - | - | 35 126 |
12 | Haval | 1 567 | 2 158 | 2 833 | 3 001 | 3 167 | 3 509 | 2 932 | 2 373 | 3 513 | 4 803 | - | - | 29 856 |
13 | Chery | 1 914 | 1 998 | 2 398 | 2 980 | 2 990 | 2 955 | 3 009 | 2 956 | 3 488 | 4 098 | - | - | 28 786 |
14 | УАЗ | 1 305 | 1 577 | 2 733 | 2 546 | 2 199 | 2 816 | 2 891 | 2 720 | 3 360 | 3 728 | - | - | 25 875 |
15 | Mazda | 2 153 | 3 210 | 2 689 | 2 494 | 2 210 | 2 340 | 2 052 | 1 913 | 2 048 | 2 300 | - | - | 23 409 |
16 | Mitsubishi | 937 | 1 965 | 2 230 | 2 074 | 2 110 | 2 756 | 2 350 | 1 598 | 2 534 | 3 016 | - | - | 21 570 |
17 | Geely | 555 | 1 203 | 1 732 | 1 811 | 2 001 | 2 069 | 2 502 | 2 165 | 2 613 | 3 002 | - | - | 19 653 |
18 | Lexus | 1 428 | 1 227 | 2 491 | 2 036 | 1 866 | 1 457 | 1 531 | 1 957 | 1 947 | 1 358 | - | - | 17 298 |
19 | Ford | 910 | 1 070 | 1 409 | 1 607 | 1 540 | 1 770 | 1 789 | 1 914 | 2 003 | 1 605 | - | - | 15 617 |
20 | Audi | 1 085 | 1 402 | 1 625 | 1 729 | 1 511 | 1 687 | 1 558 | 1 651 | 1 655 | 1 078 | - | - | 14 981 |
21 | Suzuki | 410 | 663 | 931 | 893 | 931 | 1 021 | 862 | 918 | 820 | 656 | - | - | 8 105 |
22 | Volvo | 444 | 557 | 798 | 892 | 919 | 1 005 | 507 | 986 | 800 | 991 | - | - | 7 899 |
23 | Peugeot | 392 | 497 | 736 | 843 | 754 | 906 | 644 | 675 | 737 | 768 | - | - | 6 952 |
24 | Land Rover | 448 | 527 | 633 | 603 | 625 | 522 | 525 | 428 | 475 | 500 | - | - | 5 286 |
25 | Subaru | 404 | 523 | 674 | 622 | 583 | 660 | 355 | 433 | 616 | 303 | - | - | 5 173 |
26 | Porsche | 412 | 515 | 703 | 729 | 540 | 564 | 552 | 359 | 237 | 371 | - | - | 4 982 |
27 | ChangAn | 263 | 395 | 485 | 433 | 442 | 400 | 421 | 347 | 453 | 898 | - | - | 4 537 |
28 | Citroen | 213 | 286 | 371 | 462 | 408 | 590 | 390 | 341 | 394 | 483 | - | - | 3 938 |
29 | Genesis | 57 | 170 | 245 | 321 | 241 | 301 | 318 | 418 | 383 | 352 | - | - | 2 806 |
30 | Cadillac | 131 | 176 | 302 | 208 | 146 | 196 | 242 | 315 | 329 | 68 | - | - | 2 113 |
31 | Mini | 186 | 234 | 287 | 291 | 281 | 304 | 191 | 165 | 170 | - | - | - | 2 109 |
32 | Opel | 56 | 91 | 124 | 165 | 178 | 256 | 169 | 193 | 230 | 196 | - | - | 1 658 |
33 | Infiniti | 104 | 180 | 234 | 228 | 191 | 231 | 124 | 107 | 129 | 92 | - | - | 1 620 |
34 | Jeep | 107 | 132 | 121 | 175 | 135 | 175 | 159 | 153 | 145 | 77 | - | - | 1 379 |
35 | Honda | 82 | 108 | 139 | 162 | 119 | 98 | 88 | 110 | 93 | 108 | - | - | 1 107 |
36 | Fiat | 76 | 86 | 113 | 123 | 82 | 111 | 105 | 113 | 113 | 76 | - | - | 998 |
37 | GAC | 27 | 21 | 68 | 63 | 64 | 74 | 62 | 72 | 74 | 108 | - | - | 633 |
38 | Isuzu | 43 | 41 | 27 | 67 | 84 | 70 | 89 | 104 | 50 | 38 | - | - | 613 |
39 | Chevrolet | 17 | 26 | 43 | 35 | 17 | 12 | 76 | 69 | 169 | 135 | - | - | 599 |
40 | Lifan | 83 | 64 | 76 | 77 | 68 | 66 | 49 | 54 | 32 | 16 | - | - | 585 |
41 | Iveco | 40 | 32 | 40 | 59 | 42 | 47 | 45 | 20 | 53 | 54 | - | - | 432 |
42 | Jaguar | 43 | 24 | 19 | 36 | 51 | 50 | 82 | 72 | 28 | 18 | - | - | 423 |
43 | DongFeng | - | - | - | - | - | - | 51 | 103 | 107 | 105 | - | - | 366 |
44 | Brilliance | 13 | 18 | 22 | 17 | 9 | 6 | 4 | 7 | 4 | 3 | - | - | 103 |
45 | Zotye | 9 | 4 | 6 | 10 | 2 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | - | 46 |
46 | Foton | 8 | 7 | 11 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 35 |
47 | Chrysler | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | 2 |
48 | Smart | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
N/A | 177 | 317 | 549 | 478 | 463 | 691 | 698 | 651 | 840 | 676 | - | - | 5 540 | |
Общие продажи | 101 322 | 127 787 | 158 213 | 160 699 | 155 852 | 166 874 | 141 008 | 121 329 | 127 025 | 126 203 | Н/Д | Н/Д | 1 386 312 |
Примечания
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
В 2016 году продолжается реконструкция российского рынка автомобилей. Многие компании уже ушли с рынка, другие значительно сократили модельный ряд, третьи не презентуют никаких новинок. Это отсутствие веры в то, что рынок может быть перспективным. Экономисты многих автомобильных корпораций делают пустые выводы, основываясь на соображениях о политической ситуации, снижении количества лояльных международных партнеров. Это утопические расчеты, которые зачастую оказываются лишь поводом для выхода с рынка. Так, к примеру, американский бренд Chevrolet, а за ним и еще ряд представителей General Motors покинули российский рынок, по их словам, навсегда из-за отсутствия перспектив развития. Хотя еще год тому назад бюджетный Cobalt, разработанный специально для России, продавался очень уверенно. А внедорожник Trailblazer стал активно набирать популярность. Так что причины ухода с рынка далеко не только экономические.
Можно понять расчеты компании Lamborghini, которая сегодня раздумывает над тем, чтобы покинуть рынок. Покупать такие машины в России могут только коллекционеры, ездить на них получится только на центральных улицах Москвы. И все, кто хотел подобный транспорт, уже давно его купил. Так что спрос на Lamborghini сильно упал. Да и уход с рынка не станет преградой для покупки авто. Каким-то образом наши соотечественники покупают ведь автомобили Lotus, хоть компания и не представлена на территории страны. Поэтому уход с рынка таких брендов ничего не означает для автолюбителей. Интересно, почему классические и массовые производители начали процесс сворачивания на территории России, оставив только дилерское обслуживание? Узнаем про исчезнувшие автомобильные бренды, забытые навсегда.
Opel и Chevrolet - месть по политическим мотивам
Продажи корпорации Chevrolet в России были всегда очень достойными. Пусть компания представляла далеко не американский модельный ряд, а лишь изделия концерна Daewoo из Кореи за редкими исключениями, но народ воздавал определенную любовь этим машинкам. Также неплохо дела обстояли у компании Opel, которая принадлежит к концерну General Motors. Но с началом накала политической обстановки и определенных отношений между странами пошли изменения и в политике поведения компаний. Главные мотивы в данном случае следующие:
- вызвать резонанс, который будет отпечатан в мировых СМИ и найдет отклик у читателей во всем мире, представить ситуацию в виде выгодной для концерна стороны;
- представить политический кризис между двумя странами в виде повода для изменения международных отношений и начала экономической блокады определенной страны;
- с помощью простых и не слишком дорогих для государства шагов заявить о том, что мифические санкции будут работать даже в таких сложных вопросах, как авторынок;
- убедить основных участников спора в том, что следует принимать решительные шаги (при этом сотрудничество США и России в основных сферах вообще не изменилось);
- вывести из рынка бренда, которые уже не давали прибыли, но требовали больших денег на поддержание имиджа и создание рекламных кампаний для всех новинок.
Интересно, что бренд Daewoo также принадлежит компании General Motors, и он тоже ушел с российского рынка. Но, как вы уже знаете, он был замене узбекской компанией Ravon. Это объясняет непостоянство таких политических решений, поскольку Daewoo в России приносил большие деньги на продаже дешевых автомобилей. Сегодня эта сфера получила новый толчок, а также возможность заводить на рынок машины Chevrolet под новым именем. Так что уход с рынка в данном случае достаточно спорный.
Очень низкий уровень продаж - SsangYong
Пока корейский бренд SsangYong не спешит полностью покидать рынок, но новинок своих он уже не ввозит. В салонах дилеров пылятся автомобили, которые были завезены порой еще в 2014 году, и уже не производятся концерном. Продажи компании падают во всем мире, поскольку инновации и технологии у этого бренда откровенно отсутствуют. Все новинки связаны с обновлением исключительно дизайна, поэтому российские покупатели отказываются от корейских машин в поддержку других брендов. Главные причины следующие:
- попытка обмануть покупателя и предложить под оберткой нового автомобиля старый двигатель, проблемную коробку передач и отсутствие новых технологий;
- довольно странная внешность и специфический имидж машин, который для покупателей в России стал чуждым и непонятным с первых лет продаж марки на нашем рынке;
- слишком высокая стоимость, которая полностью лишает SsangYong возможности конкурировать с представителями других концернов, особенно бюджетного класса;
- не самое качественное исполнение машины, которое может оказаться причиной номер один всех бед и проблем компании по всему миру, а не только в России;
- наличие детских болезней и проблем в машине, которые делают покупку нецелесообразной и снижают перспективные преимущества эксплуатации транспорта.
Сегодня импорт SsangYong приостановлен, дилеры продают имеющиеся автомобили. Это точно не связано с политическими решениями и проблемами, а просто является признаком конкурентной борьбы на рынке. На сегодняшний день такое объяснение станет единственно логичным для этого бренда. Впрочем, жалеть об уходе корейской компании будут только нынешние владельцы техники от производителя. В большинстве случаев уход с рынка будет незаметным.
SEAT, Luxgen и Dodge - съедены конкурентами
Испанский СЕАТ пришел в Россию в качестве эксперимента концерна Volkswagen. Компания пыталась найти своего клиента на довольно необычный дизайн машин, но не нашла и вынуждена была свернуться в конце 2015 года. Точно также поступил и тайванский концерн Luxgen, который предлагал в России элитные автомобили с удивительным набором функций и за удивительные деньги. Россияне решили не отдавать большие деньги за тайванскую технику. С Dodge вопрос оказался еще проще:
- компания уже достаточно давно перешла во владение бренда Fiat, которые сегодня испытывает достаточно большие трудности с удержанием мирового присутствия;
- бренд интересен только в Америке, в России уже давно продавалась только одна модель Dodge Journey, так что это снизило интерес в продлении жизни компании в России;
- рынок очень негативно стал относиться к американским брендам, поэтому Фиат попробовал ввести Journey через итальянское воплощение, но и это стало провалом;
- качество реализации автомобилей, когда компания находится на грани развала, оказывается настоящей проблемой, продажи значительно опускаются;
- в последние годы компания Dodge значительно снизила рекламное продвижение своего транспорта, поэтому вынуждена была уйти с рынка по велению итальянского концерна.
Сама компания Fiat также стремительно сворачивает международную деятельность. Если учесть успешные продажи Fiat Doblo и неплохой удивительный старт Fiat 500, то уход с российского рынка кажется странным. Но в общем и целом компания много теряет на неудачных новинках и становится жертвой конкурентой борьбы. В общем, итальянские машины мы тоже не готовы покупать за большие деньги, так что Фиат также идет на выход.
Honda, Suzuki и Subaru - вопрос открыт
Три японские концерна, которые представлены небольшим модельным рядом в России, да и сами являются небольшими компаниями, не могут выдерживать ценового давления на нынешнем рынке. В России они сворачивают рекламные кампании и значительно меняют ценовую политику деятельности. Сегодня решается вопрос, будет ли возможность у россиян в дальнейшем покупать новые Хонды и Сузуки. Проблемы у концернов из Японии развиваются самые разные:
- нехватка средств на преодоление кризиса, проведение рекламных кампаний, тест-драйвов и представления своих новинок в выгодном свете для потенциального покупателя;
- очень серьезная конкуренция в виде Toyota, а также европейских брендов, компании вынуждены сокращать модельный ряд, убирать непопулярные модели авто;
- падение продаж и снижение доходности российских дилеров, получение одних минусов в отчетах - так как компании небольшие, для них это становится настоящей трагедией;
- отсутствие финансовой прочности для локализации производства, как это делают европейские компании, а также для повышения ценовых преимуществ при покупке;
- необходимость генерирования прибыли сегодня и сейчас, чтобы продолжать существование, поэтому возможность концентрации на определенном рынке.
Для корпорации Honda есть смысл обратить внимание на США, а вот Suzuki привычно смотрит в сторону Европы. Subaru и Mitsubishi очень хорошо продаются в Японии и в других странах Азии, поэтому могут оставить свое присутствие только там. Аналогичный вопрос сегодня возник для концерна PSA Peugeot-Citroen. Два французских бренда вместе с партнером Mitsubishi могут покинуть российский рынок из-за отсутствия роста продаж и падения прибыли. Есть и явные преимущества от такой ситуации для покупателя - смотрите на видео:
Подводим итоги
Несмотря на то, что многие компании уходят с российского рынка по политическим мотивам, в большей степени причиной покидания рынка становится отсутствие желаемой прибыли. Курс доллара в России значительно вырос за последние пару лет, но поднимать цены вслед за курсом дилеры не могут. Первой причиной является возможность населения купить тот или иной автомобиль. Второй причиной становится конкуренция. Так что компании могут оказаться у разбитого корыта, и для них дешевле и лучше вовремя уйти. Конечно, выход с рынка не означает, что мы больше никогда не увидим эти бренды в России.
Под сомнением сегодня также находятся такие компании, как Ford и Chery. Большинство малых китайских компаний уже начинают сворачивать свою деятельность в России. По прогнозам вскоре на рынке останется около пяти брендов из Китая, в то время, как их количество сейчас переваливает за несколько десятков. Так что подобная ситуация оказалась прекрасным способом чистки российского рынка от ненужных элементов. В то самое время, это дает дополнительные перспективы для отечественных производителей. Многие компании для выживания вынуждены строить заводы в стране и локализовать производство. А какой бренд вы бы не хотели видеть в списке уходящих с российского рынка?
В 2021 году у некоторых покупка автомобиля откладывается в связи постоянным подорожанием, а другим приходится платить больше, чем планировалось изначально. Давайте разберемся, почему дорожают автомобили в РФ и возможно ли изменение ситуации в обратную сторону.
Что поменялось в 2021 году на рынке авто
По данным экспертов авторынка из агентства JATO Dynamics, за первые шесть месяцев (январь-июнь) 2021 года цена среднестатистического нового автомобиля в России выросла на 8%, если сравнивать цифры за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость легкового седана или кроссовера в хорошей комплектации теперь находится в пределах 1 886 000 руб. Но это средний показатель.
Если говорить о конкретных марках авто, то картина по подорожанию следующая:
- BMW — 7-9%;
- MINI — 5%;
- Mercedes-Benz — 2%;
- Fiat — 8,7%, а модель Doblo — 9,6-13,2%;
- Mitsubishi — 1-5%;
- Volkswagen — 5-9%;
- Volvo — 5-10%;
- Hyundai и Kia — 5-10%.
Покупатель выбирает машину
Самый большой рост цен наблюдался в январе 2021 года, но ситуация продолжала меняться каждый месяц не в пользу покупателей. Например, одна из самых ходовых машин — Kia Ceed SW в кузове универсал выросла в цене с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. Очередное плановое подорожание на российском рынке автомобилей произошло в сентябре, но это еще не конец и обстановка может измениться к новому году.
Причины, почему дорожают авто
Эксперты России по рынку авто выделяют несколько причин происходящего. Во-первых, в стране продолжается общая инфляция. Растут цены на питание, одежду, бытовую технику, что обесценивает деньги.
Это вынуждает дилеров пересматривать цены на автомобили, чтобы была возможность из прибыли выплачивать зарплату сотрудникам, платить налоги, оплачивать аренду помещений, закупать новые модели и т.д.
Рост курса доллара — вторая причина, почему дорожают машины в России. Импортные модели покупают за границей в долларах, а продают в РФ уже в рублях. Поэтому цена не сохраняется постоянной — продавцы пытаются компенсировать рост доллара, чтобы не нести убытки.
Третья причина, почему дорожают автомобили в России — дефицит на новые модели в салонах официальных дилеров. Обзвонив автосалоны Toyota, Skoda, KIA в Москве, можно узнать, что по конкретным моделям есть только одна или две в продаже. Поэтому цвет и комплектацию не всегда возможно выбрать по желанию. На вопрос о следующей поставке, большинство отвечают, что новая партия придет через месяц-два или уже в конце года.
Машины в автосалоне
Дефицит подталкивает продавцов увеличивать цены, ведь спрос на автомобили есть — не купишь сейчас, завтра купит другой и придется ждать заветную машину несколько месяцев. Даже на заводах, расположенных в России (Nissan, Toyota, Hyundai) заявляют, что новый автомобиль придется ждать два-три месяца.
Ограниченное количество новых автомобилей объясняется отсутствием комплектующих, а именно микрочипов для электронной начинки ТС. Хотя производства по их выпуску функционируют на полную мощность, задержки на конвейере наблюдаются практически у всех автоконцернов, а их продукция продолжает дорожать.
Пересмотр цен со стороны поставщиков металла — еще одно объяснение, почему дорожают ТС в России. Инфляция затрагивает все отрасли и железо растет в цене, особенно цветные сплавы. Многие производства подолгу простаивали в период пандемии. Одни так и не смогли продолжить работу, другие — вернулись на рынок, но не могут восполнить существующие потребности автоконцернов. Начинается борьба за металл, повышается спрос. Соответственно, становится дороже и конечная продукция.
Ряд производителей целенаправленно пошли на увеличение количества опций в выпускаемых автомобилях. Например, BMW и Mercedes внедряют в обычные седаны среднего класса в базовые комплектации: подогрев сидений, зеркал, датчики дождя и освещенности, электронные системы безопасности, вот почему дорожают авто таких марок, по сравнению с предыдущими выпусками. Раньше такое оснащение можно было встретить только в ТОПовых версиях.
Салон автомобиля
Растущие пошлины, налоги, логистические расходы и дополнительные затраты побуждают пересматривать политику автокомпаний на ценообразование. Но это затрагивает только тех производителей, чьи площадки по выпуску находятся за пределами России.
Ситуация на рынке не улучшается
Понимая основные причины, нетрудно догадаться, что тарифы на покупку транспортных средств продолжат расти. Нет причин для снижения курса доллара, замедления инфляции, падения цен на металл в России. Причем такая тенденция со стоимостью автомобилей наблюдается не только в нашей стране, но и в Европе.
Как следствие, все больше владельцев машин, купленных когда-то в салоне Москвы или другого города России, продолжают ездить на них, вместо замены на новую. Увеличивается период владения старым автомобилем.
Все больше потенциальных покупателей переносят свое внимание на вторичный автомобильный рынок. Но и тут не обошлось без изменений.
Как обстоят дела на вторичном рынке в 2021 г
На вторичном авторынке можно купить машину в любой комплектации, года выпуска и состоянии, сэкономив при этом на цене. Но здесь тоже стоимость начала расти. Например, еще в начале 2021 года средняя цена подержанного авто в хорошем состоянии и расширенной комплектации (по данным Fresh Auto) составляла 835 000 рублей. Перед летом эта сумма уже выросла до 945 000 рублей.
Оправданных причин, почему дорожают автомобили на вторичном рынке России, нет, но эксперты имеют несколько объяснений происходящего. Во-первых, увеличенный спрос на автомобили с пробегом автоматически влечет рост цены. Зачем это делать — итак понятно, ведь новое авто все равно дороже, а больше покупателю идти некуда. Например, по данным Fresh Auto, в мае компанией было продано машин с пробегом на 66% больше, по сравнению с январем 2021 года. Общий прирост у всех продавцов, занимающихся б/у ТС составил 53% за этот период.
Автомобильный рынок
Например, все машины, купленные в автосалонах в 2019 и начале 2020 сейчас можно продать за ту же сумму. А ведь у некоторых уже пробег 20-60 тыс. км. Раньше, как только новенькое авто выезжало из салона, оно автоматически теряло в цене до 10-20%, даже если бы владелец захотел продать его на следующий день. Теперь же, поездив пару лет, можно полностью вернуть потраченную сумму в рублях.
Тенденция подтверждается конкретными фактами и статистикой. По сравнению с 2019 годом наблюдается следующее повышение цен:
- Land Cruiser Prado — на 4%;
- Kia Picanto — на 6%;
- Toyota Hilux — на 4%;
- Hyundai Creta — на 2%;
- Mazda CX-5 — на 5%;
- Renault Sandero — на 4%.
Неудивительно, почему продавцы ТС с пробегом не хотят снижать ценники. Даже автомобилей Lada, отличающихся менее привлекательным внешним видом, более коротким ресурсом ключевых узлов, было продано на 43,1% больше, чем в 2020 году. Кстати, общая доля вторичного рынка у Lada составляет 23% от всех марок — а это первое место. Продажи Toyota, находящегося на втором месте, выросли за год на 46,1%.
Стоимость элитных авто
Крутая
Единственным исключением стали элитные машины Maserati, Ferrari, Bentley, Aston Martin и др. Отчасти это объясняется небольшим спросом на подобный уровень ТС, соответственно, их не завозят большими партиями каждые пару месяцев. Многие из премиальных спорткаров попали в Россию еще до карантина и куплены за валюту по старому курсу. Поэтому дилеры ничего не теряют, сдерживая ценник. Но рядовых покупателей это вряд ли утешит.
Базовый тариф ОСАГО 2019: каким будет? Уже в августе "автогражданка" может серьёзно подорожать. Какими станут тарифы в 2018 году, мы расскажем в статье.
Рейтинги автоугонов по всей Российской Федерации, Москве и Санкт-Петербургу Собираетесь купить автомобиль, подумайте о безопасности, особенно если автомобиль находится в зоне риска!
Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни? В начале девяностых годов обладание немецким автомобилем (audi, bmw, mersedes) считалось невероятно престижно. Прошли десятилетия, но даже сейчас на дорогах часто можно встретить машины немецких автопроизводителей, выпущенные в конце восьмидесятых - начале девяностых годов.
Mazda CX7: выгодная покупка или устаревшая модель? На сегодняшний день каждый третий автомобиль, проданный в России, является кроссовером. Большинство ведущих автомобильных брендов усиленно работает над разработкой машин данного типа и конкуренция в этом сегменте рынка высока как никогда. В 2013 году в продаже появилось множество новых моделей, но
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Mazda CX-30
Исполнений ожидается три: Drive, Active и Supreme. На данный момент известно, что промежуточная комплектация с климат-контролем, круиз-контролем, мультимедийной системой, проекционным дисплеем, обогревом передних сидений, а также датчиками света и дождя потянет на 1 869 000 рублей.
Mercedes-Maybach S-Class
Уже в базовой версии есть раздельные задние сиденья, выдвижные дверные ручки, фронтальные подушки безопасности для задних пассажиров. Двухцветная окраска кузова — за доплату.
Infiniti QX55
Hyundai Tucson
Hyundai Santa Fe
Минувшим летом корейцы модернизировали среднеразмерный кроссовер Santa Fe. Обновление можно принять за обычный рестайлинг, но по факту оно получилось масштабным. Разработчики провели ревизию шасси, сохранив принципиальную схему подвесок (стойки макферсон спереди и многорычажка сзади), существенно перекроили салон, в частности видоизменили центральную консоль и установили 12,3-дюймовую цифровую панель приборов вместо аналогового щитка.
Популярное
Volkswagen Golf
Peugeot 2008
В конце 2020-го у дилеров французской марки появится кроссовер 2008 нового поколения. Ценители изящества и оригинальности смогут приобрести его в следующем году и лишь с безальтернативным бензиновым трехцилиндровым турбонаддувным двигателем объемом 1,2 л.
Subaru XV
Весной 2021 года у нас ожидается обновленный кроссовер Subaru XV, который дебютировал у себя на родине осенью 2019-го. Интересно, что у внутрияпонской версии объем метаморфоз довольно скромен. В частности слегка изменена оптика, появилась усовершенствованная мультимедийная система, а ассистент выбора режимов движения X-Mode отныне имеет две настройки: для грунта и грязи.
Тем временем модификация для американского рынка, известная под именем Crosstrek, в ходе рестайлинга обзавелась 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива (185 л. с. и 239 Нм). С какими обновками XV приедет в Россию, пока неизвестно. Напомним, что у нас автомобиль продается с 1,6- и 2,0-литровыми оппозитными моторами.
Subaru Outback
Вам также понравится:
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Читайте также: