Какими сроками ограничила время пребывания на посту президента сша xxii поправка 1951 г

Обновлено: 19.09.2024

Начало XX в. США встретили как одна из самых могущественных держав мира. Две мировые войны благодаря географическому положению страны практически не затронули Америку. Уже со времен первой мировой войны она становится государством-кредитором, активно развивает свою экономику. С момента своего основания американская государственность не претерпела существенных изменений и продолжала существовать в рамках Конституции 1787 г. Основные изменения в государственном строе США в новейшее время сводились, во-первых, к централизации государственной власти, во-вторых, к росту государственного аппарата США, в-третьих, к дальнейшей эволюции конституционного строя.

Значительное расширение полномочий федеральных органов проявляется также в усилении контроля со стороны федеральной администрации над административной деятельностью штатов за счет усиления их финансовой зависимости от центра. Сейчас около 30% бюджета штатов составляют субсидии федерации. Предоставление федеральных субсидий оговаривается определенными условиями, несоблюдение которых влечет за собой автоматическое прекращение выплат. А это открывает широкие возможности для вмешательства федеральных властей в местные дела. На протяжении XX в. в силу разного рода событий, главным образом военного характера, полномочия президента возросли, соответственно сократились возможности влияния Конгресса на многие важные стороны государственной политики.

Расширение полномочий президента происходит в законодательной, а также во внешнеполитической сферах, в области регулирования экономики. Расширяются права президента на реорганизацию государственного федерального аппарата, множатся прерогативы в военной сфере.

Формально Конституция США лишает президента права законодательной инициативы, однако его президентские послания, содержащие законодательные предложения, всегда становятся предметом детального изучения в Конгрессе и задают тон в его работе.

Другой формой влияния на законодательную деятельность Конгресса является президентское вето. Формально оно может быть преодолено повторным принятием законопроекта в обеих палатах Конгресса 2/3 голосов. Фактически же это сделать невозможно, за исключением тех случаев, когда вето применяется в демагогических целях. Президентское вето из относительного все более превращается на практике в абсолютное. Достаточно констатировать, что Г. Трумэн за период с 1945 по 1951 гг. применял вето 222 раза, а преодолено оно было всего 12 раз.

Во внешнеполитической сфере президенту принадлежит конституционное право по рекомендации и с согласия Сената заключать международные договоры при условии их одобрения 2/3 присутствующих сенаторов; по рекомендации и с согласия Сената назначать послов и иных полномочных представителей и консулов. Международно-правовые полномочия президента сложились таким образом, что он не только подписывает договоры с иностранными государствами, но и фактически сам ведет переговоры, используя для этого своих представителей и каналы государственного департамента.

По Конституции США право объявлять войну имеет Конгресс. Но до второй мировой войны считалось допустимым объявление войны президентом в случае, если бы нападение было совершено на территорию США.

Однако после второй мировой войны без санкции Конгресса были развязаны войны в Корее (в 1950 г.), во Вьетнаме (в 1965 г.)

и др. Без согласия Конгресса осуществлялась военная оккупация Гренады. США более 200 раз использовали вне своих границ вооруженные силы, и лишь в пяти случаях войну объявлял Конгресс. Под лозунгом борьбы с терроризмом американская авиация подвергла в 2000-2001 гг. бомбардировкам Югославию, Ирак, Афганистан, в результате которых погибли тысячи людей, не имевших к терроризму никакого отношения.

В 1973 г. Конгресс принял решение об условиях применения военной силы исполнительной властью. Оно требует, чтобы использование президентом военной силы в случае кризисной ситуации получало предварительное или немедленное одобрение Конгресса. При отсутствии же кризисной ситуации президент также может начать военные действия, но если не последует одобрения этого шага Конгрессом, они должны быть прекращены через 60 дней (в случае защиты войск США этот срок может быть продлен еще на 30 дней).

В настоящее время президент может начать военные действия без объявления войны Конгрессом, если нападение совершено на одного из многочисленных союзников США по военным блокам.

Организация и деятельность Конгресса в русле происходящих событий, характеризующихся концентрацией государственной власти, усилением федеральных органов за счет прав штатов, усилением исполнительной власти, претерпела ряд изменений. Общие принципы Конституции 1787 г., касающиеся Конгресса и деятельности обеих палат, сохраняют силу. Но сама структура и характер их деятельности значительно изменились. Так, согласно Конституции в состав Сената должны входить по два сенатора от каждого штата, следовательно, всего 26, но на сегодняшний день количество сенаторов составляет 100 человек. С 1912 г. число депутатов в Палате представителей стало постоянным и достигло 435 депутатов. Это количество законодательно было зафиксировано в 1929 и 1941 гг. Действующий в настоящее время принцип распределения сфер ведения между органами Конгресса был закреплен Актом о реорганизации легислатуры 1946 г. Согласно этому акту был подтвержден исторически сложившийся принцип организации постоянных законодательных комитетов по основным сферам политики. Комитеты решают практически все проблемы, находящиеся в ведении Конгресса. Фактически законодательствуют именно они, так как комитетам принадлежит право окончательно решать судьбу биллей, рассматриваемых в Конгрессе. Председатель комитета определяет повестку дня, порядок рассмотрения законопроектов и нередко руководит дебатами в Конгрессе. Председатель созывает и распускает подкомитеты, а также определяет круг их обязанностей и прав, состав и бюджет. Палата представителей в 1973 г., а Сенат в 1975 г. постановили, что за редким исключением заседания комитетов должны проводиться публично. Продолжительность закрытых заседаний не может превышать двух недель.

К основным полномочиям Конгресса помимо законотворческой деятельности следует отнести контрольную функцию, которая позволяет его комиссиям проводить расследования. Эти расследования в основном касаются деятельности гражданских и военных федеральных ведомств и поступков отдельных конгрессменов. Однако предметом пристального внимания Конгресса стали вопросы, касающиеся общенациональной, социальной и экономической безопасности.

Следует отметить особое влияние на работу Конгресса и партийного механизма. Он состоит из целой системы собственных органов. В Палате представителей и Сенате имеются две партийные фракции. Одна из них объединяет всех членов палаты, принадлежащих к республиканской партии, другая - к демократической. Эти фракции избирают руководящих партийных деятелей в Конгрессе, они же выдвигают кандидатуры на замещение должностей в палатах: спикера Палаты представителей, временного председателя, членов комитетов и др. Палатам остается лишь формально утвердить предложенные фракциями назначения.

Одной из характерных тенденций в настоящее время является неуклонная и быстрая бюрократизация законодательного органа. Аппарат Конгресса включает многочисленный штат служащих, работающих в комиссиях и подкомиссиях, чиновников аппарата партийных фракций в Конгрессе, личных помощников законодателей.

Эта же тенденция затронула и исполнительную ветвь государственной власти США. XX в. характеризовался колоссальным ростом бюрократического аппарата, компетенция которого распространялась на важнейшие сферы государственной и гражданской жизни всей страны. В США действуют по меньшей мере три типа государственных учреждений: департаменты (министерства), возглавляющие отдельные отрасли управления; национальные агентства - независимые ведомства, обладающие правами административных учреждений, организационно обособленные от министерств и пользующиеся относительной самостоятельностью даже по отношению к президенту; разнообразные временные комиссии, бюро, советы, коллегии, администрации, создаваемые на время для выполнения определенных задач.

Центральная администрация подразделяется на две самостоятельные части: собственно государственную администрацию (министерства и ведомства) и президентскую администрацию.

Аппарат высших органов исполнительной власти формируется президентом совместно с Конгрессом. Президент проводит реорганизацию федеральных учреждений и ведомств и осуществляет общее руководство их деятельностью.

Важное место в системе правоохранительных органов наряду с судебной системой принадлежит атторнейской службе. Она состоит из федеральных, штатных и местных учреждений исполнительной власти. В ее компетенцию входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения в суде, привлечение правонарушителей к уголовной ответственности. Генеральный атторней назначается президентом с согласия Сената. Он руководит министерством юстиции США. Более половины сотрудников министерства юстиции связаны со следствием и оперативно-розыскной работой. Эта работа проводится в его крупнейших подразделениях, таких как Федеральное бюро расследований (ФБР), Служба иммиграции и натурализации (СИН) Администрация по применению закона о наркотиках (АПЗН) созданная в 1973 г. в связи с превращением наркомании в национальное бедствие США.

Немаловажную роль в государстве, а именно в поддержании общественного порядка, играют полицейские силы. Структурно полиция включает три основных звена: федеральную полицию, полицию штатов и местную полицию. Между звеньями отсутствует строгая взаимосвязь. Это на практике нередко приводит к дублированию полномочий и к ведомственным противоречиям. Высшей инстанцией для федеральной полиции является ФБР. Вся деятельность ФБР строго централизована, а его 58 отделений находятся во всех 50 штатах и в крупнейших городах. Кроме ФБР в систему федеральной полиции входят: секретная полиция, ведающая охраной высших государственных учреждений, президента республики, иностранных представительств и золотого запаса страны; федеральное бюро по борьбе с наркотиками; федеральное иммиграционное бюро; полиция по охране национальных парков; полиция по охране мостов и туннелей; полиция федерального агентства авиации. Важное место в системе федеральных полицейских органов занимает военная полиция. Ее подразделения имеются везде, где находятся американские войска.

Руководство полицией штата сосредоточено в руках губернатора, при котором функционирует специально созданное ведомство. Основные ее задачи - проведение в жизнь законов федеральных властей и властей штатов, расследование преступлений, не относящихся к ведению других полицейских инстанций и т.п.

Местная полиция включает в себя полицейские формирования городов и графств. Во многих сельских населенных пунктах имеется выборный констебль. Работает он под руководством выборного шерифа. Но эффективность борьбы констеблей с уголовной преступностью оказалась низкой, и поэтому в настоящее время институт констеблей вытесняется институтом сельских полицейских.

Особое место в системе полицейских учреждений занимает частная полиция, состоящая из отрядов наружной службы и сыскных агентств. Ее создание было связано с необходимостью усиления охраны частной собственности, производственных секретов фирм и корпораций.

В 1968 г. в составе министерства юстиции была образована Администрация содействия правоприменительной деятельности, призванная распределять ассигнуемые из федерального бюджета средства на укрепление органов уголовной репрессии всех видов и уровней. Само же министерство юстиции стало общенациональным центром руководства всеми полицейскими, прокурорскими и другими карательными органами страны.

Эволюция конституционного строя в XX в. была тесно связана непосредственно с внесенными в Конституцию США поправками и принятыми законами, касающимися в первую очередь изменения избирательного права и частично уточнения полномочий исполнительной власти. Конституция США не содержит фактически никаких постановлений, касающихся избирательной системы, а выборы проходят в каждом штате на основании внутренних законов. Этот порядок в разных штатах отличается разнообразием.

Первоначально во всех штатах существовал высокий имущественный ценз, избирательным правом пользовались только собственники недвижимого имущества и только американцы мужского пола. Коренное население - индейцы и огромная масса негров-рабов были лишены избирательного права. И лишь после гражданской войны между Севером и Югом положение начинает меняться. Первым изменением, затронувшим избирательное право на федеральном уровне, была XV поправка к Конституции США, формально предоставившая неграм избирательное право. Но эта поправка была только началом борьбы за избирательное право негров.

Следующий шаг, направленный на законодательное запрещение лишать негров избирательных прав, был сделан только 6 августа 1965 г., когда вступил в силу Закон об избирательных правах. Он отменил позорную дискриминационную практику проверки грамотности избирателей, ранее широко использовавшуюся в южных штатах, чтобы не допустить негров до выборов. Министерство юстиции получило право возбуждать судебные иски против тех штатов и округов, где взимался избирательный налог. Но этот закон так до конца и не открыл неграм доступа к избирательным урнам. Им по-прежнему приходилось вести борьбу за осуществление своих избирательных прав.

Особое значение имела XIX поправка, принятая в 1920 г. Она провозгласила равенство всех граждан независимо от пола, тем самым предоставив избирательные права женщинам во всех штатах. В 1964 г. была принята XXIV поправка, признающая неконституционным ограничение избирательных прав по причине неуплаты какого-либо избирательного или иного налога. Закон об избирательных правах 1965 г. распространил действие этой поправки и на выборы в штатах. Следующим немаловажным решением было снижение до 18 лет возрастного ценза по выборам федеральных властей и установления его на всей территории США. Это положение нашло правовое закрепление в XXVI поправке к Конституции.

Следующие немаловажные изменения коснулись избирательной системы. Так, XVII поправка, принятая в 1913г., ввела прямые выборы сенаторов (до 1913 г. они выбирались законодательными собраниями штатов). В 1961 г. была принята XXIII поправка, включившая федеральный округ Колумбия в избирательную систему по выборам президента на общих основаниях. Постановлением Верховного суда от 1962 г. были созданы 535 равных по численности населения избирательных округов.

Ряд поправок вносит коррективы в вопросы организации исполнительной власти, в частности института президентской власти. Принятая в 1933 г. XX поправка установила сроки и время вступления в должность президента и вице-президента. XXII поправка 1951 г. ограничила время пребывания президента на своем посту двумя четырехлетними сроками. И, наконец, XXV поправка установила порядок преемственности президентского поста вице-президентом и определила условия временного исполнения его обязанностей.

Во время избирательной кампании 1972 г. одной из проблем, волновавших американцев, была проблема огромных предвыборных затрат кандидатов на выборные посты. Так, стоимость выборов в 1972 г. составила 400 млн. долларов. Принятый в 1974 г.

Федеральный закон об избирательных правах был направлен на регулирование порядка финансирования выборов. Впервые в США был введен в действие механизм государственного финансирования выборов президентов.

Выборы президента США в 2000 г. превратились в затяжной конфликт и судебные препирательства между Альбертом Гором и Джорджем Бушем. Такого скандала Америка не знала. Судьбу будущего президента решали 327 голосов в штате Флорида, что составляло половину одной сотой от одного процента голосов подданных в этом штате. Прошедшие выборы показали, насколько двухступенчатая система выборов президента США искажает волю избирателей. Большинство голосов избирателей оказалось у Гора, а количество выборщиков- на стороне Буша. В настоящее' время коллегия выборщиков насчитывает 538 человек - это слагаемое из числа членов Палаты представителей каждого штата (чем больше населения штата, тем больше членов палаты) и двух сенаторов от каждого штата (независимо от численности жителей, штата) плюс три голоса от федерального округа Колумбия, где находятся столица США г. Вашингтон. К победившему на выборах кандидату в каждом штате переходят все голоса выборщиков. Отсюда иногда и случающееся несовпадение итогов выборов по, числу голосов избирателей, поданных за кандидата в президенты и числа выборщиков, которые он получает. Эта система настолько сложна, что ее понимают далеко не все американцы. Но для того чтобы изменить ее, надо менять Конституцию, а это довольно длительная и непростая процедура.

Президент США Джо Байден подписал три указа об иммиграционной политике, которые касаются процедуры предоставления убежища на границе США и Мексики, некоторых правил легальной иммиграции и политики воссоединения семей нелегальных иммигрантов, пишет Голос Америки.

Один из подписанных указов требует пересмотра Протокола защиты мигрантов – программы, введенной в действие администрацией Дональда Трампа. Новые правила приема заявлений о предоставлении убежища заставили вернуться в Мексику более 65 тысяч нелегальных иммигрантов, которые находятся в приграничных городах в ожидании судебных слушаний об утверждении их статуса.

Администрация Байдена уже прекратила принимать в программу новых участников, но пока не указано, каким образом будут обрабатываться заявки людей, которые ожидают слушаний в иммиграционном суде, находясь в Мексике.

Второй указ касается одного из правил легальной иммиграции, принятого также администрацией Трампа и призванного затруднить получение возможности постоянного проживания в США малоимущим иммигрантам. Речь идет о так называемом правиле "государственного попечения", согласно которому иммигранты, пользовавшиеся социальными пособиями и льготами, могут получить отказ в продлении гринкарты. По словам двух источников, знакомых с планами Байдена, это требование будет отменено.

Байден отменил несколько решений Трампа, среди них – строительство стены с Мексикой

Третьим указом Джо Байден объявил о создании рабочей группы, которая будет способствовать воссоединению семей нелегальных мигрантов, которых разделяли друг от друга при незаконном переходе границы. Группу возглавит министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас. Ожидается, что для воссоединения разлученных детей и родителей будут выдаваться особые визы либо будут использованы другие формы иммиграционной помощи.

Байден пояснил журналистам причину подписания большого количества указов в первые дни президентства. По его словам, он стремится как можно быстрее устранить "плохую политику", которую проводила прежняя администрация. Байден заявил, что "предыдущий президент США издал указы, которые, по моему мнению, были очень контрпродуктивными для нашей безопасности, для нашей страны, особенно в области иммиграции".

"Когда у нас появится справедливая, упорядоченная и гуманная легальная иммиграционная система, Америка станет безопаснее, сильнее и богаче, – сказал президент США. – И сегодня мы начинаем работать над тем, чтобы устранить моральный и национальный позор, допущенный прежней администрацией, которая буквально, а не образно говоря, вырывала детей из рук. их матерей и отцов на границе, и без какого-либо плана воссоединения детей, которые нуждаются в опеке, и их родителей".


Президент США Байден отменил визовые ограничения для граждан Кыргызстана

В первый день своего пребывания на посту президента США Джо Байден подписал 17 распоряжений и президентских указов, заблокировав несколько ключевых решений Трампа. В частности, он наложил запрет на строительство пограничной стены на границе с Мексикой, отменил запрет на въезд в Соединенные Штаты граждан шести стран, где большинство составляют мусульмане, восстановил запрет на сооружение нефтепровода Keystone, объявил о намерении восстановить членство США во Всемирной организации здравоохранения и присоединиться к Парижскому соглашению об изменении климата. 20 января Байден подписал указ об отмене ограничений на иммиграцию в США из шести стран: Кыргызстана, Мьянмы, Эритреи, Нигерии, Судана и Танзании.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В странах с республиканской системой правления существуют три основных вида конституционных ограничений времени нахождения лица на посту главы государства:
- длительность одного срока,
- количество допустимых сроков,
- наличие (отсутствие) перерывов между этими сроками.

Имеющиеся данные о конституционных ограничениях времени нахождения лица на посту главы государства в 126 странах мира представлены в нижеследующей таблице. В ее ячейках размещены данные о максимальном (суммарном) конституционно допустимом в настоящее время числе лет пребывания лица на посту главы государства в течение всех разрешенных сроков, в скобках – число стран, удовлетворяющих таким требованиям. В последних двух колонках (для стран с неограниченным количеством сроков нахождения на посту главы государства) приведены фактические данные для лиц, оказавшихся рекордсменами по этим показателям в последние 70 лет.

Распределение стран мира с республиканской системой правления по длительности срока, количеству сроков, наличию перерывов между ними для лиц, находящихся на посту главы государства

Количество сроков и наличие перерывов между ними

Длительность одного срока

2 срока с перерывами

2 срока без перерывов

Количество сроков не ограничено, но между ними необходимы перерывы

Количество сроков не ограничено, но перерывы между ними не требуются

8. Суммарный срок, лет

9. Количество стран

Пострановая расшифровка содержания ячеек таблицы (по колонкам) приведена ниже.

Один срок: всего 4-7 лет (11 стран).
4 года (2 страны): Гватемала, Гондурас.
5 лет (4 страны): Парагвай, Сальвадор, Суринам, Южная Корея.
6 лет (3 страны): Киргизстан, Мексика, Филиппины.
7 лет (2 страны): Вануату, Израиль.

Два срока – как с перерывом, так и без перерыва: всего 6-10 лет (68 стран).
По 3 года – всего 6 лет (1 страна): Науру.
По 4 года – всего 8 лет (14 стран): Гана, Нигерия, Египет, Ирак, Тайвань, Латвия, Микронезия, Маршалловы о-ва, Палау, Бразилия, Колумбия, Доминиканская Республика, Эквадор, США.
По 5 лет – всего 10 лет (53 страны): Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Бурунди, Кабе Верде, ЦАР, Демократическая Республика Конго, Кения, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Нигер, Сан-Томе и Принсипи, Сьерра-Леоне, ЮАР, Танзания, Замбия, Афганистан, Армения, Бангладеш, Грузия, Индонезия, Малайзия (де-юре – неограниченно, де-факто – два), Мальдивы, Монголия, Тимор-Лесте, Албания, Болгария, Хорватия, Кипр, Эстония, Германия, Греция, Венгрия, Литва, Македония, Мальта, Черногория, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словения, Турция, Фиджи, Боливия, Гайана, Никарагуа.

Два срока с перерывом: всего 10-12 лет (7 стран).
По 5 лет – всего 10 лет (3 страны): Гаити, Панама, Тринидад и Тобаго.
По 6 лет – всего 12 лет (4 страны): Эфиопия, Либерия, Шри Ланка, Австрия.

Три срока: всего 12-15 лет (3 страны).
По 4 года – всего 12 лет (2 страна): Кирибати, Иран (два срока по 4 года без перерыва и один срок после перерыва).
По 5 лет – всего 15 лет (1 страна): Сейшелы.

Неограниченные сроки с перерывами: всего де-факто до 17 лет (9 стран).
По 6 месяцев с перерывами (1 страна): Сан-Марино.
По 1 году с перерывами (1 страна): Швейцария.
По 4 года с перерывами (3 страны): Коста-Рика, Чили, Босния и Герцеговина (два срока по 4 года без перерыва, после чего обязателен перерыв).
По 5 лет с перерывами (3 страны): Коморы, Перу, Уругвай.
По 6 лет с перерывами (1 страна): Ливан.

Неограниченные сроки без перерывов: всего де-факто до 49 лет (11 стран).
По 4 года (1 страна): Исландия.
По 5 лет (8 стран): Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Казахстан, Куба, Туркменистан, Северная Корея, Судан.
По 6 лет (2 страны): Венесуэла, Россия де-факто.
По 7 лет (1 страна): Сирия.

С этой даты вводятся единые условия для всех, кто планирует въезд в США. Главное из этих условий: все лица, отправляющиеся в Соединенные Штаты самолетом, должны предъявить доказательство полной вакцинации против COVID-19 перед посадкой на рейс. Помимо этого, остается и существующее требование предоставить отрицательный результат теста на COVID-19, сделанный не более, чем три дня до поездки.

въезд в США прокламации Трампа прокламации Байдена _Joe_Biden_and_Donald_Trump

Прокламации Трампа и Байдена

Предыдущий президент США Дональд Трамп на заре пандемии издал несколько указов практически один за другим, которые жестко ограничивали въезд в США туристов из ряда государств. Начал с Китая, потом приплюсовал Иран, далее — вся Шенгенская зона, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Бразилия, ЮАР и республика Ирландия, позже — Индия. Это касалось всех, кто находился в любой из перечисленных стран в течение 14-дневного периода, предшествовавшего их прибытию или попытке прибытия в Соединенные Штаты. Впоследствии были два продления действующих прокламаций Трампа.

В январе 2021 года Трамп, будучи еще при полномочиях, отменил запрет для Шенгена, Великобритании с Северной Ирландией, Бразилии и Ирландии, предоставив тем, кто прилетает с этих территорий возможность въезда в США по предъявлении справки с отрицательным тестом на коронавирус. Команда нового избранного президента тут же выступила с заявлением, что подобное идет вразрез с национальными интересами. Прошло чуть более недели, и Джо Байден утвердил новую прокламацию, вернув упраздненные Трампом ограничения на въезд в США.

Именно об отмене действия этой прокламации Байдена и шла речь в сентябре. Именно поэтому и не скрывал удовлетворения Борис Джонсон. Свое положительное отношение к постановлению Белого Дома высказали и лидеры других стран Европы.

въезд в США для вакцинированных с ноября 2021 года _USA_2

Въезд в США: что меняется с 8 ноября 2021 года?

С 8 ноября открывается въезд в США для прибывающих из большинства стран ЕС и Великобритании, а также из Бразилии, Индии, Ирана, Китая и Южной Африки.

Предусмотрены определенные исключения для детей до 18 лет и туристов с официально подтвержденными противопоказаниями к прививке. Им понадобится только ПЦР-тест. Дети до 2 лет освобождаются и от требований к тестированию.

Гости Соединенных Штатов будут обязаны предоставить авиакомпании свои контактные данные (адрес в США, номер телефона, email).

Полностью правила изложены на портале американского Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) .

въезд в США для вакцинированных с ноября 2021 года _USA_4

Какие вакцины будут приниматься?

На данный момент ВОЗ считает эффективными против COVID следующие препараты: Pfizer, Moderna, Janssen, AstraZeneca, Covishield, Sinopharm, Sinovac и Covaxin. Из них только первые три утверждены в самих Соединенных Штатах, но для посещения страны подойдет любая из вышеперечисленных. Этот список может меняться по инициативе уполномоченных на то органов.

Никаких подобных инструкций мы не увидели. Да и будут ли они?

И еще один факт: 2 октября в Женеве РФ и США обсудили вопрос о взаимном признании сертификатов о вакцинации и, по словам главы нашего Минздрава Михаила Мурашко, аргументы России были услышаны. Но, опять же, выводов пока никаких нет.

въезд в США с 8 ноября 2021 года

Для всех или не для всех?

Не очень было понятно на первых порах, распространяется ли новое руководство на любые международные поездки, на всех путешественников или только на тех, кому ранее въезд в США был закрыт. И з сделанных в начале пути заявлений такой вывод совершенно не следовал, да и некоторые массмедиа в публикациях делали акцент исключительно на отмене существующих ограничений, а не вводе новых.

въезд в США для вакцинированных с ноября 2021 года _USA_3

Впрочем, визы в Штаты нам давно уже не выдают… И неизвестно, когда будут… В расположенных же в Европе дипмиссиях США начинают появляться слоты для подачи на турвизы категорий B1/B2.

Неожиданное, но логичное решение

Удивительно, но в начале осени в Америке звучали мнения о том, что, в связи с ростом случаев заболевания штаммом Delta, сейчас не самое подходящее время для отмены ограничений. Тем не менее, объявление новых условий въезда в США состоялось. Что же изменилось? Аналитики придают внезапно озвученному решению, в том числе, и политический окрас.

въезд в США в 2021 _граница США сухопутная

Евросоюз, к слову, свои границы открыл для американцев в июне, но затем изменил позицию, исключив Соединенные Штаты из безопасного списка стран, граждане которых освобождены от тестирования или карантина. Надо ли говорить, что отчасти такое решение было продиктовано и отсутствием взаимности со стороны США.

Вы уже подписались на наш Telegram канал?

Так вы точно не пропустите ни одну из наших новостей. Будьте всегда в курсе последних акций, скидок, специальных предложений на авиабилеты, туры, и отели!

Читайте также: