Какой автомобиль валерий чкалов привез из сша

Обновлено: 15.09.2024

Давно заметил как на дорогах увеличилось количество “американцев”, но пока самому не понадобилась машина, не вникал насколько выгодно пригнать авто из-за океана. Изучив все варианты, хочу поделиться опытом, может кому-то будет полезным. Когда я искал информацию, потратил на всяких форумах, сайтах с отзывами и прочем, не один час.

Машину давно хотел поменять, а тут и жена стала водить,и стало понятно, что нужен автомат, а не механика. С этого и начались мои поиски. Первым делом посмотрел, что предлагает украинский рынок бу автомобилей. Брать новенькую машину из салона денег не хватает, но откровенное старье тоже не хочется. Хочется и машину хорошую, и не переплачивать, в общем в лучших традициях еврейских народов.

Перелопатив все сайты по типу олх или риа, понял, что цены космические, да и машины откровенно старые. К примеру, мой ford focus 2012 года забрали за 7 500 $. Узнал, что в Украине, уже второй год действует закон о льготной растаможке автомобилей - обрадовался, стал смотреть машины в Польше, Германии. Посчитал, и вышло, если везти оттуда машину своим ходом, потом растаможивать, даже с учетом этого халявного закона, цена по итогу не особо отличается от того, что видел на продаже у нас.

Находясь в поиске, стал часто встречать рекламу с предложениями по типу “привезем автомобиль из США”. Честно говоря, слабо верилось, что покупать машину на другом континенте, везти ее сюда может быть экономически выгодным. Но я человек любознательный, и поинтересовался подробностями. Оказывается, все дело в специфике страховки автомобилей в США. Машину после ДТП, или других повреждений, например, вандализма и прочего, просто выкупает страховая по среднерыночной цене. В США эти машины ремонтировать не представляется возможным, в силу особенностей законодательства и работы СТО, в общем дальше эти машины попадают на онлайн-аукционы. И тут начинается самое интересное - установка цены для продажи этого авто. Чтоб не быть голословным, покажу пример.

На фото видно все повреждения автомобиля. По моему опыту, ремонт ее обойдется в 2,5 максимум 3 тыс долларов с работой. А теперь смотрите, как считают на аукционе, Actual Cash Value (рыночная стоимость авто) - 40 983 $, ниже Estatement Prepare Cost (стоимость ремонта по оценкам аукциона) - 25 942 $.

Посмотрел какие ставки выигрывают лоты, приблизительно посчитал стоимость транспортировки, расходы на растаможку, запчасти и ремонт. И результат меня поразил - примерно на 30% дешевле (а иногда и больше) пригнать “американца”, чем покупать б/у автомобиль на отечественном рынке.

Загорелся, естественно. Но как это реализовать? Самостоятельно участвовать в аукционе я не могу, нужна или компания с лицензией в Украине или кто-то в США. Естественно, проще обратиться к местной компании, с принятием этого закона их развелось как грибов. Но сумма немаленькая, и отдать свои кровные неизвестной компании прямо скажем, стремно. Еще и все работают по полной предоплате и ждать минимум месяц, а то и больше. В общем, решил искать кого-то знакомого в США. Начал шерстить по одноклассникам, сокурсникам, писал в соцсетях, звонил.

В общем, кто ищет тот найдет, оказалось одногруппник давно живет в США.

Переговорили, согласился помочь, тем более он не раз покупал так машину для родственников и друзей из Украины. От него узнал много важного, о чем не пишут на сайтах наших компаний по привозу авто из США. Например, машину лучше покупать около штата Нью Джерси, так доставка в порт будет дешевле. Если в самом Нью Джерси купить, доставка выходит около 200 долларов, а везти из центральных штатов может до 800$ обойтись, в отдаленных смотреть нецелесообразно, доставка будет очень дорогой и машину везти уже невыгодно. Посоветовал не брать авто из мегаполисов, так как у них в крупных городах реагенты для дорог агрессивные и износ у машины будет больше.

Также, одногруппник рассказал о возможном мошенничестве. На этих аукционах имеют право продавать не только страховые компании выкупленные авто, но и частные лица. Бывали случаи, когда такие продавцы брали убитый автомобиль и делали из него такой себе муляж. Внутри - хлам, а капот, крылья - целые. Узнать такое по фото невозможно. В лоте добавляют до 10 фотографий, и тебе надо по этим фотографиям определить состояние машины и стоимость будущего ремонта. Конечно, есть специальные оценщики или инспектора, которые могут протестировать машину, дать свое заключение, за плату, естественно. Пусть и небольшие при общих рисках - всего 200$, а смотреть то нужно вариантов 10. В моем случае, машину выбирал бюджетную, решил обойтись без оценщика.

Поделюсь с вами, для наглядности. Отлично сделанная “кукла”.

В правом углу есть “current bid” это текущая ставка, 18 600 долларов. Уверен, уйдет с молотка не меньше чем за двадцать пять косарей.

Теперь внимание, та же машина, уже продана на этом сайте ранее

Автомобиль я выбирал целую вечность, изучал все характеристики, очень уж хотел купить недорого и без серьезных повреждений. По итогу я сузил круг до Киа оптима (Kia Optima), Хюндай соната (Hyindai Sonata) или Мазды 6 (Mazda 6).

Узнать историю автомобиля, со всеми владельцами, реальный пробег, проверить документы мне также помог одногруппник. Для этого есть специальные сайты, по типу Carfax и AutoCheck, но это если вы хорошо владеете английским. Короче, повезло мне с одногруппником, где-то 20% выбранных мною вариантов он отметал.

Я договорился с небольшой транспортной компанией, благо еще менеджер попался русскоговорящий, оставалось, чтобы наша ставка выиграла. Недели две мы безуспешно делали ставки, но их все время перебивали либо местные, либо грузины (видимо у них тоже эта фишка с растаможкой работает).

И вот наконец-то и на моей улице настал праздник, и наша ставка выиграла. Ставил я максимум 3600, а взяли по итогу за 3200. Но это как повезет, если сильно дешевая ставка выиграет, продавец может отказаться продавать и выставить авто еще раз на аукцион. Правда, ему придется заплатить что-то вроде штрафа, но такое случается. Поэтому подтверждения сделки от продавца ждал с трепетом. Когда мы его получили, одногруппник сделал инвойс, по которому я оплатил.

Вот так машина выглядела на момент покупки

Хорошая комплектация, 2015 год, 2.0L мотор, пробег 25 тыс. миль. Видно, что бывший хозяин бережно относился к машине - регулярная замена масла, да и еще резина совсем новая R18, на секундочку.

В порту автомобиль дополнительно фотографируют со всех возможных ракурсов. Тут вы получаете уже более подробные данные о состоянии машины, и можете прикинуть во сколько обойдется ремонт, и даже начать исходя из фото подбирать запчасти. Примерно две недели занимает доставка авто в порт.

Потом погрузили в контейнер, прошли таможню и отправили пароходом плыть. Контейнер с машиной можно отследить в реальном времени. 38 дней заняла доставка в Одессу (с перегрузкой в Греции). За таможенные услуги, помощь брокера, и сам контейнер отдал 1200 долларов. Сейчас цена примерно 800-1000$.

В Одессе все машины из контейнера помещают на парковку экспедитора. Пребывание машины на этой парковке оплачивается отдельно: 1й день - 8$, потом по 4$ каждый. При этом растаможка может длится три дня, а может и семь. Мою за четыре дня оформили.

Как прикинуть стоимость растаможки? В интернете полно он-лайн калькуляторов растаможки, там все удобно и просто. Формула следующая:

  • стоимость лота + услуги аукциона (у меня вышло 3753 $)
  • добавляем стоимость транспортных услуг.

Моя машина на аукционе обошлась в 3,2 тыс долларов+ 553 долл комиссия аукциона (на разных аукционах может отличаться) + 400 долл транспортировка.

Общая сумма выходит 4153 долларов. От нее таможня и считает стоимость растаможки, выходит - 1871,07$. Еще есть налог в ПФ - 124,59$, он оплачивается уже непосредственно в МРЭО

Дальше машину автовозом отправляют в ваш город. Время прибытия автовоза я знал и заранее приехал ждать свою мечту. Первое что сразу бросилось в глаза - при транспортировке повредили задний бампер и крыло. Одногруппник меня предупреждал, что такое случается, грузчики ответственности не несут за повреждения, поэтому не слишком бережно относятся к машинам. Можно было застраховать машину от повреждений во время транспортировки, но в моем случае это были дополнительные расходы, на которые я не рассчитывал, да и к счастью, ремонта тут на долларов 80, не больше. Страховка вышла бы в разы дороже.

Изучив состояние автомобиля более тщательно, я остался доволен. В салоне запах новой машины, коврики новенькие, нет ржавчины на ходовой и днище - машинка из штата, где не часто бывают осадки.
Бензина в ней было по нулям, перед помещением машины в контейнер его сливают; аккумулятор, даже батарейки на брелке - все разряжено. Завестись, чтоб добраться до мойки и СТО было не просто. Разобрали на СТО все разбитые детали, сделали дефектовку. Некоторые детали отправили на реставрацию.

Заранее запчасти решил не заказывать и уже после прибытия автомобиля все купил. Теперь я знаю, что лонжероны не начнут тянуть пока не будет всех деталей кузова. Поэтому автомобиль еще 2 недели стоял ждал своей очереди. Пришли все запчасти, немного вытянули лонжероны. Собрали автомобиль, покрасили все детали за неделю.

Дальше обязательно сертификация и МРЭО для постановки на учет.

Машина уже с номерами

Сказать, что я счастливый - не сказать ничего. Моя мечта - HYUNDAI Sonata Америка едет 2.0, GDI мотор (245 лош. силы)

  • Стоимость машины на аукционе - 3200$
  • Местный налог на покупку авто - 405$
  • Плата за участие в аукционе- 89$
  • Доп услуга по загрузке машины (для транспортировки по штатам) - 59$
  • Транспортные услуги по штатам - 550$
  • Транспортировка в Одессу - 1450$
  • Экспедирование в Одессе + брокерские - 1300$
  • Растаможка - 1871$
  • Доставка Одесса-Киев - 200$
  • Ремонт (работа + запчасти ) - 3500$
  • Сертификация, постановка на учет в МРЭО, налог в пенсионный - 300$

Аналогичное авто из той же Польши, или покупка бу в Украине обойдется порядка 17000-19000$. Выгода очевидна.

Что сказать, халява заразительна! Привез американцев всем своим родственникам и знакомым, открыл автосалон в Киеве, работаю с самыми большими логистическими компаниями, отправляем из 10 портов Соединенных штатов во все точки мира.

Валерий Чкалов, человек-символ, летчик-испытатель, летчик-рекордсмен, герой всего СССР. Жизнь у него была очень яркая и очень короткая. Увы, у многих героев Страны Советов 20−30-х годов жизнь была громкая, славная, яркая, но очень короткая.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

Леваневский, Чкалов, Супрун, Серов, Грицевец, Кравченко — все они были очень знамениты, все они рано погибли, и со временем о многих из них забыли. А В. Чкалова помнят. Хоть он не был Дважды Героем, не сбивал самолеты врага. Он даже не носил Звезду Героя, тогда еще не было такой награды, все его узнавали и так.

Валерий Чкалов родился 20 января 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии, в семье рабочего. Учился в школе, затем в техническом училище. Из-за материальных проблем училище не закончил, стал работать подручным молотобойца, а во время навигации — кочегаром на волжских пароходах.

Во время учебы Валерия аттестовывали как дисциплинированного летчика, но хулиганства военлета Чкалова были знамениты. Один его пролет под Троицким мостом чего стоил! А кроме этого была даже пьяная драка, за которую он получил год лишения свободы (приговор вскоре был пересмотрен, уменьшен до полугода, а потом его пересмотрели еще раз — и срок стал условным, а Чкалов был отпущен на свободу).

Потом было еще много полетов, много, с точки зрения начальства, лихачества, за которое Чкалов после очередной аварии был уволен из РККА и опять осужден на год заключения. Благодаря заступничеству Ворошилова и Алксниса, через месяц срок был переквалифицирован в условный и Чкалов отпущен на свободу. Некоторое время он работал в Осоавиахиме — руководил школой планеризма.

При создании проекта летающего авианосца сначала предполагалось, что носимые истребители просто долетят вместе с бомбардировщиком до цели, которую надо разбомбить, затем прикроют бомбардировщики от истребителей врага, защищавших цель, а потом прицепятся обратно к своей авиаматке и полетят домой.

На рекордном самолете Туполева АНТ-25 20 июля 1936 года экипаж Чкалова, Байдукова и Белякова совершил рекордный перелет Москва—Дальний Восток. Самолет летел 56 часов и приземлился на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Весь экипаж получил звание Героя Советского Союза.

Поскольку звание Героя тогда дважды не давали, за перелет в Америку экипаж был награжден орденами Красного Знамени.

А в декабре 1938 года Валерий Чкалов погиб. Он был летчиком-испытателем. В то время шли испытания нового истребителя Поликарпова И-180. Это было развитие И-16, только был этот истребитель значительно лучше вооруженным и более скоростным. Он был способен воевать на равных с Ме-109, для боя с которыми его и создавали.

Увы, на самолете стоял двигатель М-88, который был еще не доработан. В самом начале испытательного полета, на взлете, когда самолет еще не набрал высоту, двигатель отказал. И пилотировавший самолет комбриг Валерий Чкалов погиб при попытке совершить вынужденную посадку.

После его гибели были аресты, были допросы. А когда на том же самолете разбился другой известный летчик-испытатель — Степан Супрун, разработка И-180 была остановлена. И РККА осталась без практически готового истребителя, который был способен на равных воевать с истребителями нацистов.

Уже потом, в ходе войны, такие истребители были разработаны, и в 1943 году, летая на Ла-5ФН и Як-3, наши летчики смогли завоевать превосходство в небе, но если бы они сделали это летом 1941, летая на И-180 и И-185 — война с немцами пошла бы, возможно, совсем по-другому сценарию.

Вот так жил и погиб летчик и герой Валерий Чкалов. Жил мало, но очень ярко и сделал очень много. А еще больше он сделать не успел.

На следующий день в 10 часов утра я был в Шереметьево-2, в зале аэровокзала. Игорь и его сын Валерий, студент МАИ, приехали раньше меня. Оба очень волновались, так как самолет был в воздухе, а погода начала портиться, накрапывал дождь. Наступили томительные часы ожидания.

…Сейчас мало кто знает, что еще в 1933 г. посол в США Майский по поручению Советского правительства вел переговоры о предполагаемом беспосадочном рекордном перелете экипажей Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку. Президент США живо и весьма благожелательно отнесся к этой идее.

Затем к подготовке приступил Джеймс Маттерн (1905-1988), но потерпел аварию, после чего, по состоянию здоровья, ушел с летной работы и стал предпринимателем, поставщиком авиационного оборудования.

Ранее об американском летчике-рекордсмене Милларде Хармоне мало кто слышал в Советском Союзе, но летчики-профессионалы им восхищались, поэтому толпившиеся в зале ожидания вполголоса делились уже известной информацией о нем. Ясно было, что это - смельчак, рискнувший лететь по столь опасному маршруту. Но ему уже удалось установить 134 мировых рекорда! Он летал даже над печально знаменитым Бермудским треугольником, поглотившим столько самолетов и кораблей. Кто-то из журналистов раздобыл о нем справку, написанную самим американским летчиком. В ней я прочел следующее: "В 1958 г. я впервые предпринял путешествие в Советский Союз, о чем мечтал уже давно. Целью его было изучение постановки школьного образования и методики преподавания, что и было темой моей докторской диссертации. Посетил школы Москвы, Киева, Ленинграда, Иркутска и за шесть недель проникся большой любовью к советским детям, обрел много друзей среди педагогов.

После запуска первого искусственного спутника в США многие задавали вопрос:

"Как самая богатая страна в мире могла отстать в освоении космического пространства?" В моей диссертации был сделан однозначный вывод: причина успехов СССР в космосе и науке кроется, прежде всего, в более совершенной системе образования. "

Это уже было весьма интересно и давало определённую пищу для размышлений. Далее Хармон писал о том, что Советский Союз выделял на образование 10 процентов своего национального дохода, а США только 4 процента, и призывал Конгресс к пересмотру всей системы образования в США и выделении дополнительных средств.

Замечу, что мы в новом тысячелетии тоже занялись реформами в системе образования, оказавшимися столь разрушительными (а хотели как лучше…).

Но вернемся к Хармону. Он писал:

«В 1983 г., имея уже двадцатипятилетний стаж преподавательской работы, я вновь посетил Советский Союз и лишний раз убедился в правильности моих первых выводов и впечатлений. Общение с советскими друзьями показало, что и у американцев и у советских людей есть много общего. Оба народа вместе боролись против общего врага – фашизма, гордятся своим прошлым. У обоих народов прекрасно развито чувство юмора".

Далее он сообщал, что жизнь его в течение многих лет как бы раздваивалась: он трудился на педагогическом поприще и одновременно не оставлял столь дорогую для него авиацию.

Свои первые 300 часов он налетал еще в штурмовой авиации в период Второй мировой войны. А теперь у него был свой самолет, одномоторный "Бич-36". Посетив седьмой класс одной из московских школ, он спросил ребят: "Позволит ли ваше правительство совершить "мост дружбы" из США в Москву?" Все хором закричали: "Конечно, несомненно!"

И вот первый такой рекордный полет (по скорости) был совершен 18 июня 1985 г. Стартовав из США, он благополучно долетел до Москвы. Но случилось непредвиденное: в Москве таможенники самолет арестовали, так как по тогдашним законам летать на частных самолетах в воздушном пространстве СССР было нельзя.

Сам летчик четыре дня провел под домашним арестом в гостинице. Там Хармон даром время не терял. Он обдумывал новый рекордный полет.

Вскоре родилась идея: совершить ответный американский полет в честь 50-летия перелета экипажа Валерия Чкалова. Это оказалось не просто: сторонники холодной войны делали все, чтобы помешать сближению США и СССР!

Вернувшись в США, Хармон опубликовал свой проект полета по чкаловскому маршруту.

В Москве отреагировали незамедлительно. Сразу откликнулись и другие. Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Георгий Филиппович Байдуков, сын летчика, полковник Игорь Чкалов, и студент МАИ, внук Валерий Чкалов прислали теплое письмо Хармону с пожеланиями счастливого перелета. Американец от души благодарил их за содействие, прозрачно намекая на нашу бюрократию.

В Америке Милларда очень любили. Он продолжал дело героев-одиночек: Чарльза Линдберга, Вилли Поста, Джеймса Маттерна.

Правда, в Москве встречу по высшему разряду и проезд с почетным эскортом по городу не разрешили. Дали добро лишь на встречу с цветами в аэропорту и на летном поле.

Итак, 18 июня 1987 г. Взлетно-посадочная полоса аэродрома мШереметьево-2" убегала вдаль. Корреспонденты, теле- и кинооператоры напряженно всматривались в ту часть горизонта, где должен был появиться самолет Милларда. Видимость ухудшилась, надвигался грозовой фронт. Наконец раздался радостный возглас: "Ромео-10" (позывной самолета Милларда) просит посадку!"

В небе показался самолет. Застрекотали камеры. Мягкая, идеально чистая посадка. Выруливание на специально отведенное почетное место. Вот уже и я, вместе с другими, у его самолета. На борту выведена голубым четкая надпись: "Полет дружбы".

Вот открылась дверца, и на плиты московского аэродрома сошли Миллард Хармон, его штурман Стив Ханибилл, а за его спиной, почти незаметный, штурман Аэрофлота Владислав Захаров. Американцы преодолели пространство между Вашингтоном и Москвой за 41 час 31 минуту и 18 секунд.

Миллард счастливо улыбался. Увидев подходившего к нему Игоря Чкалова, крепко обнял его, а затем и скромно стоявшего поодаль его сына Валерия. Тот вручил летчику букет незабудок.

Я тоже пожал огромную длань Милларда, поздравил его с успешным перелетом и справился о его самочувствии. Миллард усмехнулся:

- Чкалову 50 лет тому назад было много труднее, как я полагаю. Искусственные спутники за его полетом не следили.

Расторопные и энергичные корреспонденты, образовав вокруг самолета плотное кольцо, начали засыпать Хармона вопросами: "Были ли неожиданности в полете? Где пришлось особенно трудно? Сколько намереваетесь пробыть в Москве?" Миллард, легко обозревая всех с высоты своего почти двухметрового роста, слегка волнуясь, отвечал:

– Конечно, этот полет был полон неожиданностей. Особенно трудно было над Гренландией, сплошная облачность, сильная болтанка, встречно-боковой ветер, обледенение. Выручала тщательная подготовка и профессионализм.

Он сделал три промежуточных посадки - в Канаде, Рейкьявике и Хельсинки.

Кто-то из иностранных корреспондентов поинтересовался, не было ли заминок и препятствий со стороны СССР при перелете государственной границы? Миллард отреагировал незамедлительно. Достав въездную визу, выданную МИД СССР, он поднял ее высоко над головой.

- Каждый пилот,- громко сказал он,- направляющийся с миссией дружбы в другую страну, должен подчиняться законам того государства, в которое он летит. Я старый летчик и знаю цену авиационным законам!

На этот раз Миллард пробыл в Москве восемь дней. Он посчитал своим долгом написать благодарственное письмо Михаилу Горбачеву.

Начались каждодневные беспрерывные дружеские встречи. Интересная очередная беседа с Георгием Филипповичем Байдуковым, затем встреча в редакции "Недели". и так до самого дня вылета в обратный путь. Для русских друзей у Милларда нашлись теплые слова, идущие от самого сердца:

"Мне выпало счастье в течение 30 лет встречаться с советскими людьми, и за это время понять, что наше сближение возможно на основе человечности, преобладающей над всеми политическими разногласиями, преодолевающей географические расстояния.

Пребывание в Москве было недолгим, но он пообещал скоро вернуться. И действительно, несколько месяцев спустя, теперь уже на советском лайнере, он прилетел как гость Аэрофлота. Принимая участие в различного рода важных совещаниях, он охотно делился своими соображениями, касающимися рекордных перелетов, их организации и контроля над территорией различных стран.

Когда у него спросили, не собирается ли он предпринять еще один "мост дружбы", Миллард ответил, что как только вернется домой, начнет хлопоты по осуществлению перелета из США в Пекин на своем "Ромео-10". Но чтобы это осуществить, видимо, потребуется новая силовая установка – турбовинтовой двигатель и топливо к нему, которого придется брать довольно много, чтобы его хватило для пересечения бескрайней Сибири. Новый двигатель нужен был Хармону еще и для того, чтобы значительно увеличить путевую скорость и установить новый рекорд.

Вскоре мы расстались, и Хармон улетел в США. Игорь Чкалов получил от него письмо, в котором тот выражал признательность Игорю Валерьевичу за помощь и сообщил, что сейчас друзья из его родного аэроклуба в Делмаре вместе с ним заняты подготовкой самолета к новому полету. В конце письма говорилось: «Я чувствую, что мир будет сохранен. Это рождает много мыслей. Я старый пилот-ветеран и призываю к всеобщему разоружению и разуму, и еще надеюсь на взаимопонимание между русскими и американцами. Это сделает нас добрыми в этом мире. Мы все надеемся. "

Ему удалось установить еще 21 мировой рекорд, и Америка считает его выдающимся летчиком ХХ века.

Умер Миллард Хармон в 1995 году.

На фото: полет завершен. Милларда Хармона поздравляют Игорь Чкалов и его сын Валерий. Фото автора. Публикуется впервые.


Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью.

Валерий Чкалов родился в селе Василево, 2 февраля 1904 года. Теперь место рождения героя переименовано в город Чкаловск.

Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец — Павел Чкалов работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских.

В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном. В настоящее время, данное учебное учреждение носит имя легендарного летчика.

Валерий Чкалов

Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда.

Когда мальчику исполнилось 14 лет, училище закрылось и ему пришлось вернуться домой и стать подручным отца.

Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара.

Начало пути

Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией.

Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде.

Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС.

Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя.

Талантливый дебошир

Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы. Тогда же его исключили из рядов Красной Армии.

Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное

Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов.

На встречу с мечтой

Осенью 1930 года его восстановили в звании и дали направление в Московский НИИ ВВС, где он трудился в течение двух лет.

За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов.

Личная жизнь

В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой – Ольге Ореховой. Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга.

Через год после свадьбы. Молодая супруга родила сына.

Спустя семь лет, родилась Валерия.

Когда Ольга была беременна третьим ребенком, Валерий погиб.

Женщина дожила до преклонного возраста и охотно делилась воспоминаниями о жизни с Валерием.

Новые высоты

В 1933 году получает направление на московский завод авиации. Он с необыкновенным азартом испытывает всевозможные бомбардировщики и истребители.

Как и прежде, Валерий не представляет свою жизнь без адреналиновых всплесков и осваивает сложные в исполнении фигуры.

Первая награда

В 1935 году получил высшую правительственную награду — Орден Ленина, создав лучшие истребители, в сотрудничестве с Н. Поликарповым.

Благосклонность Вождя

Авиация стремительно развивалась и, чтобы показать достижения Советских конструкторов-авиаторов, 20 июля 1936 года было решено организовать очень рискованный перелет. Управлял экспедицией Чкалов.

Когда в августе 1936 года самолет приземлился на Щелковском аэродроме, летчиков встречал, не скрывающий радостных эмоций, И.В. Сталин. Данное обстоятельство принесло Чкалову всесоюзную известность.

За успешный перелет, каждый член экипажа удостоился звания Героя Советского Союза и получил Орден Ленина. Чкалову подарили персональный самолет, который до сих пор храниться в музее города Чкаловска.

Покорение новых высот

Получив разрешение на долгожданный перелет через Северный полюс в Америку, Валерий был по- настоящему счастлив. Летчик-испытатель давно просил разрешение на этот маршрут, но руководство страны с осторожностью относилось к данной просьбе. Только после триумфального возвращения экспедиции с Дальнего Востока, И. В. Сталин дал свое одобрение.

С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова совершили беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8.5 тысяч километров, за что удостоился ордена Красного Знамени.

Наконец мечта Валерия Чкалова осуществилась.

Странная смерть на взлете

В 1938 году опытного испытателя вызвали для проверки нового истребителя. Он погиб во время первого вылета.

Казалось, сама судьба предостерегала летчика от этого полета. Ведь при расследовании обстоятельств гибели оказалось, что самолет имел неисправности, а температура воздуха опустилась ниже 25 градусов.

Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел. Двигатель остановился, когда самолет заходил на посадку. Летчик попытался приземлиться, но самолет зацепился за провода.

Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу.

Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену.

Все, кто был причастен к гибельным испытаниям, были осуждены на длительные сроки.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: