Какой конвенцией регулируется перевозка туристов воздушным транспортом

Обновлено: 18.09.2024

Для тех кто предпочитает путешествовать самолетом мы подготовили справочную информацию об авиаперелетах, как защитить свои права в случае оказания услуг ненадлежащим образом (задержка рейса, потеря багажа, подача претензий, обращение в суд).

1. право на бронирование пассажирского места на определенную дату и рейс в авиакомпании;

2. право при оплате (оформлении) билета на получение следующей информации об условиях договора воздушной перевозки и перевозчике:

- нормы бесплатного провоза багажа;

- предметы и вещи, запрещенные к перевозке;

- особые условия перевозки багажа;

- условия применения тарифа;

- варианты проезда до аэропорта отправления;

- место и время начала и окончания регистра­ции на рейс;

- требования, связанные с пограничным, тамо­женным, иммиграционным, санитарно-карантин­ным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации;

- правила и порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;

- условия обслуживания на борту воздушного судна;

- тип воздушного судна;

3. право на оформление авиабилета в элект­ронном или бумажном виде на основании доку­мента, удостоверяющего личность пассажира;

4. обязанность пассажира заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком вре­мени, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения досмо­тра и выполнения требований, связанных с раз­ными видами контроля - таможенным, иммигра­ционным, санитарно-карантинным и т.д., а также к месту посадки на борт воздушного судна.

ЗАДЕРЖКА РЕЙСА, ОТМЕНА РЕЙСА

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги (п.99 Правила воздушных перевозок №82 от 28.06.2007):

- предоставить право пользоваться комнатой матери и ребенка пассажиру с ребенком в воз­расте до 7 лет;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ноч­ное время;

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более б часов в ночное время;

- обеспечить доставку транспортом от аэро­порта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда она предоставляется без взимания допол­нительной платы;

- организовать хранение багажа.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ ЗА ЗАДЕРЖКУ РЕЙСА И ПОТЕРЮ БАГАЖА ПРИ ВНУТРЕННИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Для взыскания штрафа за нарушение сроков доставки авиапассажиров и грузов потребителю необходимо предъявить перевозчику (авиаком­пании) претензию в письменном виде (ст. 126 - 127 Воздушного кодекса Российской Федерации) в течении шести месяцев. Ее можно предъявить как в аэропорту отправле­ния, так и в аэропорту пункта назначения.

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Гражданского про­цессуального кодекса Российской Федерации иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахож­дения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Несоблю­дение обязательного досудебного порядка уре­гулирования спора (отсутствие со стороны потре­бителя письменного требования к исполнителю решить спор в добровольном порядке) служит основанием для возвращения судом искового за­явления.

Правовое регулирование перевозок туристов различными видами транспорта.
Правовое обеспечение перевозок воздушным транспортом.
Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными

Работа содержит 1 файл

арбузов1..docx

1.правовые основы договорных взаимоотношений о транспорте при реализации тур. Путешествий

Правовое регулирование перевозок туристов различными видами транспорта.

Правовое обеспечение перевозок воздушным транспортом.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными

Период перевозки включает в себя: при перевозке пассажира - период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно - до момента, пока он не покинет перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика; при перевозке багажа - период времени с момента принятия багажа к перевозке и до выдачи его согласно установленным правилам другой организации.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством

Воздушный транспорт имеет 3 уровня регулирования:

- национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

- межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

- международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA) или третьего лица.

- определение международной воздушной перевозки;

- порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству;

- основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку;

- порядок ответственности перевозчика;

- порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции.

Условия конвенции применяются ко всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учетом различных льгот (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих Правилах.

4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция, заключенная в 1999 г. Она отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией, по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам.

При выполнении международных полетов экипажи воздушных судов России руководствуются:

В воздушном пространстве России:

- Воздушным кодексом РФ, Положением об пользовании воздушного пространства России, инструкцией по применению этого Положения;

- Основными правилами полетов в воздушном пространстве России и сборниками аэронавигационной информации по международным воздушным трассам.

В воздушном пространстве иностранных государств:

- Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагской конвенцией, 1944), соответствующими международными стандартами, рекомендациями, а также правилами полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых выполняется полет;

- Воздушным кодексом РФ и Основными правилами полетов в воздушном пространстве России, если их положения не противоречат правилам, установленным в иностранном государстве;

- сборниками аэронавигационной информации по международным воздушным трассам.

Правовое регулирование железнодорожных перевозок туристов.

При организации международных ж/д перевозок также значительную роль играют пограничные ж/д соглашения, которые заключаются между железными дорогами граничащих стран. В них оговариваются порядок и характер взаимоотношений между этими железными дорогами, решаются вопросы передачи грузов и подвижного состава, необходимой технической оснащенности станций, расчетов по взаимным услугам и другие вопросы. Пограничные ж/д соглашения, таким образом, служат упорядочению организации международных перевозок.

. К наиболее известным объединениям относится Организация сотрудничества железных дорог, основанная в 1956 г. В настоящее время в нее входят более 19 стран.

Другой важной организацией в этой сфере является Международная ассоциация ж/д конгрессов, созданная еще в 1885 г. Ее основная цель - проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам ж/д транспорта, опубликование и распространение технической информации.

Значимой организацией является и Международный союз железных дорог, созданный в 1922 г.

Последний Устав ж/д транспорта был принят Госдумой в январе 2003 г. Устав регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур ж/д транспорта общего пользования, владельцами ж/д путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами ж/д транспорта общего пользования и необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки ж/д транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу.

Инфраструктура - технологический комплекс, включающий ж/д пути общего пользования и другие сооружения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, а также иные здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование данного комплекса.

Грузоотправитель - указанное в перевозочном документе физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа.

Грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Средства воздушных перевозок. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом. Специфика организации морских и речных путешествий. Особенности обслуживания туристов при организации автобусных туров. Правовые основы перевозки пассажиров.

Содержание

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта
Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом
Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом
Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом
Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом
Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по Транспорт. обслужтван. туристов.doc

Раздел 1. Перевозки в составе туристского продукта

Раздел 2. Перевозка туристов авиационным транспортом

Раздел 3. Перевозка туристов железнодорожным транспортом

Раздел 4. Перевозка туристов водным транспортом

Раздел 5. Перевозка туристов автомобильным транспортом

Раздел 6. Перевозка туристов иными способами

ПЕРЕВОЗКА ТУРИСТОВ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Воздушное пространство над открытым морем свободно для полетов воздушных судов любых государств Полет над территориальным морем, равно как над внутренними водами, приравнивается полету над территорией государства и носит разрешительный характер.

Архипелажный пролет – право нормального пролета над архипелажными водами и прилегающим к ним территориальным морем по установленным над морскими коридорами воздушным коридором единственно с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря в другую. Эти правом пользуются все летательные аппараты при условии соблюдения международных правил полетов.

Полет нал международными проливами носит разрешительный характер.

Правовое регулирование воздушных полетов и перевозом

Полеты воздушных судов и перевозки пассажирок и их багажа регулируются национальными и международными нормами.

Внутренние воздушные перевозки, т. е перевозки из пункта оправления и пункта назначения, промежуточные посадки происходят на территории одного государства, правила этих перевозок и ответственность перевозчика регулируются национальным законодательством. В России внутренние воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Международные воздушные перевозки – любые с пересечением воздушных границ другого государства, когда пункт отправления и назначения находятся в разных государствах или имеет место промежуточная посадка на территории другого государства. Такие воздушные перевозки регулируются Варшавской Конвенцией 1929 г. Гаагским протоколом к ней и всеми текущими дополнениями и приложениями. Разработаны и применяются пакеты правил и норм, разработанные Международной Ассоциацией Воздушных Перевозчиков IATA. Национальное законодательство учитывает нормы Варшавской и Гаагской Конвенций. В России применяются Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов.

Для регулирования полетов используется порядок эшелонирования трасс полетов для рассредоточения воздушных судов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Особенно это важно на оживленных трассах и в районах аэропортов для предотвращения опасного сближения и столкновения судов. Имеет место вертикальное, боковое и продольное эшелонирование. В эшелоне от нижнего до8100 м интервал следования судов по вертикали составляет 300 м, в эшелоне 12000 м – 500 м, в эшелоне выше 12000 м – 1000 м соответственно. В пространстве ниже нижнего эшелона интервал следования судов по вертикали со 150 м при скорости до 300 км в час и менее и 300 м, если скорость движения выше 300 км в час. При полете на одной высоте продольное рассредоточение составляет не менее 2 км при скоростях движения менее 300 км в час, при больших скоростях это расстояние увеличивается до 5 км, 20 и 30 км в зависимости от района полета посадка воздушных судов, полет в районе аэропорта, в районе оживленных воздушных трасс обеспечиваются диспетчерской службой аэродромов, регулирующих движение судов.

Средства воздушных перевозок

Среди известных средств воздушных, пассажирских перевозок будем рассматривать используемые для целей туризма и перевозки путешествующих:

■ воздушные шары и дирижабли;

■ парашюты и дельтапланы;

■ самолеты всех видов, предназначенные для пассажирских перевозок.

Воздушные шары и дирижабли

Полеты на воздушном шаре были красочно описаны писателем Жюль Верном в его фантастических рассказах. Многие из его предположений стали былью, вошли в нашу жизнь и превратились в обыденную реальность. Воздушному шару более 220 лет.

Активно и различных странах вертолетостроение стало развиваться лишь после Второй мировой воины. В СССР было создано несколько удачных конструкций вертолетов в том числе самый мощный – МИ-26, способный поднимать до 40 т груза.

Сегодня вертолеты обладают высокой надежностью, способностью долго находится в воздухе, использоваться в сложных погодных условиях. Скорость перемещения вертолета достигает 200-220 км в час, дальность полета ограничивается емкостью топливных баков. На вертолете в 1982 г совершено кругосветное путешествие, которое заняло 29 дней и 3 часа. Средняя скорость полета составила 55 км/час

Целевое использование вертолета

В сфере туристских перевозок вертолет широко используется:

■ для целей трансфера от аэропортов перевозки персон VIР. Организация этапа трансфера с помощью вертолета высоко оперативна и достаточно комфортна, она позволяет избежать необходимости использования автотранспорта, автомобильных пробок ан дорогах, улучшить безопасность. Особенно ярко это проявляется при полетах на сверхзвуковых лайнерах. Стоит ли использовать исключительно дорогой сверхзвуковой самолет для перевозки пассажиров и туристов, чтобы сэкономить два-три часа полета, чтобы затем простоять в очереди к иммиграционному чиновнику, в очереди за багажом и застрять в автомобильной пробке по дороге к отелю Именно поэтому все операции наземного обслуживания land services пассажиров сверхзвуковых лайнеров организуются на принципах максимальной минимизации времени операции или этапов и для трансфера используется вертолет. В отдельных туристских центрах вертолеты используются как такси helуbus;

■ при организации обширных туристских экскурсий в туристских центрах. Взгляд с высоты птичьего полета дает человеку совершенно иное и необычное представление об облике архитектурных ансамблей, центров исторической или суперсовременной застройки городов дворцово-парковых построек, уникальных природных ландшафтов. В Санкт-Петербурге в сезон от Петропавловской крепости регулярно совершаются вертолетные экскурсии над городом и окрестностями. Вертолетные экскурсии организуются над водопадом Виктория. При полярных круизах в Арктике и Антарктике всегда судно имеет посадочную площадку и в составе оснащения имеет вертолет, который осуществляет ледовую разведку и обзорные экскурсии для туристов;

■ для организации оперативной доставки туристов к удаленным и труднодоступным объектам туристского показа, в местности, где нет аэродромов и площадок для малой авиации. Обычно это расстояние 50-300 км от туристского центра. Например, туристов вертолетами доставляют на лед в район Северного полюса, где они с минимумом снаряжения 20-25 км преодолевают на лыжах и с надувной лодкой к желанной точке, затем туристскую группу забирает вертолет и перевозит обратно на континент. Не менее популярен спорт hely-sky – заброска вертолетом горнолыжников на не подготовленные горные склоны с последующим головоломным спуском. Это составляет сущность данного вида горнолыжного спорта X-treme;

■ для организации поиска и спасания туристов при несчастных случаях или стихийных бедствиях. На подледном лове в Финском заливе и Ладожском озере ежегодно вертолетом спасают более 3000 рыбаков.

Типы самолетов для пассажирских перевозок

По типу двигателей:

■ винтовые, турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные.

Но вместимости взлетно-посадочным характеристикам и дальности полетов:

■ местной авиации для посадки на грунтовых и снежных ВПП;

■ дальней и сверхдальней авиации;

Сверхзвуковые пассажирские самолеты

Concorde Конкорд – единственный и мире сверхзвуковой пассажирский реактивный самолет SUPERSONIC TRANSPORT (SST). Он был создан англо-французским консорциумом British Aerospace и Sud-Fvia (Aerospeciale) специально для гражданской авиации. Самолет имеет дельтообразные аэродинамические формы и четыре мощнейших двигателя, созданных специально для этого проекта фирмой Bristol Siddeley (Roll-Royce) SNECMA (Франция). Чтобы улучшить видимость при посадке, передняя часть – клюв самолета – опускается. Самолет совершает полеты при скорости, вдвое превышающей скорость звука – Mach 2, которая составляет 2, 125 км/ч. С такой скоростью самолет способен лететь почти 3 часа. Вместимость 125-130 пассажиров. Количество багажа строго лимитировано (не более 20 кг). Всего до 2000 г. эксплуатировалось 13 машин этого типа. Вся программа полетов осуществлялась на основе государственной финансовой поддержки Великобритании и Франции.

Правила поведения на воздушном транспорте

Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу напоминает, чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам необходимо выполнять установленные требования безопасности.

Соблюдение этих правил должно быть неукоснительно:

  • нельзя выходить к месту стоянки воздушных судов без сопровождения работников аэропорта, без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
  • категорически запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы, самовозгорающиеся предметы, баллоны со сжатым и сжиженным газом, ядовитые, отравляющие, едкие вещества;
  • запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
  • запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью или болезням;
  • запрещается вставать со своих мест, ходить по салону при движении авиалайнера по земле, при взлете и посадке.

Пассажир при оформлении своего полета должен:

- иметь на руках документ, удостоверяющий его личность;

- пройти предполетный досмотр;

- предъявить для досмотра ручную кладь и багаж, а также личные предметы и вещи, находящиеся при пассажире;

- уведомить сотрудников досмотра о наличии электронных приборов и средств связи;

- в период прохождения регистрации, досмотра, а также во время полёта не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы;

- не брать в полет запрещённых условиями перевозчика предметов, а также напитков и продуктов питания.

Пассажир на борту воздушного судна обязан:

- безоговорочно выполнять требования и рекомендации командира воздушного судна и членов экипажа;

- размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником;

- соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах;

- соблюдать технику безопасности при приёме пищи и распитии горячих напитков; - застегнуть привязные ремни при включенном табло “Застегните ремни” и (по указанию командира экипажа) оставлять их застегнутыми.

Пассажиру на борту воздушного судна запрещено:

а) угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа;

б) способствующие совершению или возникновению: хулиганских поступков; действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;

- повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;

- без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров;

- пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

- использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа.

В случае возникновения ЧС на борту воздушного средства первоочередная задача по спасению людей заключается в быстрой эвакуации. Она должна осуществляться как можно быстрее и организованнее через все основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий. Изнутри замки открывают члены экипажа или пассажиры, снаружи — спасатели. Места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками.

Согласно международным требованиям, все пассажиры должны эвакуироваться через основные и запасные двери, расположенные на одной стороне фюзеляжа, за 90 секунд.

Читайте также: