Какой король переехал в версаль

Обновлено: 18.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

При просмотре сериала Версаль, о котором писала в прошлом посте, я так часто заглядывала в инет, смотрела портреты и читала биографии, что уже просто не могла не написать этот пост.
Как же выглядели персонажи сериала Версаль на самом деле?

Capture
Capture

Слева портрет 1673 года, справа - 1661

louis 1673
luis 1661

Брат короля, Филипп I, Герцог Орлеанский (1640-1701) в исполнении британца Алекса Влахоса.

9bb2edb934b0cd9d21a09fb207cf8e0d

Носил официальные титулы Месье и Единственный брат короля, был открытым гомосексуалом.

Filipp

eVLQdnFyEMA
maria terezia3

Справа портрет инфанты Марии кисти Веласкеса. Ничего не напоминает? Инфанта Мария была старшей сестрой (по отцу) инфанты Маргариты,
которую увековечил Веласкес в Менинах.

22511659261_12b1ee7062_c
maria terezia - 7 let

Генриетта Анна Стюарт (1644-1670), Герцогиня Орлеанская, супруга Филиппа, дочь английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской, другой тетки Людовика и Филиппа.
Ее роль исполнила швейцарская актриса Ноэми Шмидт.

Без названия
hen

800px-Henriette-Anne_d
Henrietta_of_England,_Duchess_of_Orléans_-_Musée_Rolin
Henriette_d

Лизелотта - Елизавета Шарлотта Пфальцская (1652—1722) - вторая жена Филиппа в исполнении Джессики Кларк.

maxresdefault

Liselotte,_Duchess_of_Orléans_in_1675_by_Mignard
800px-Liselotte_von_der_Pfalz_1670_rem

Шевалье де Лоррен (1643-1702) - многолетний любовник Филиппа Орлеанского - канадский актер Эван Вильямс.
До чего же хорош.

af28cf1a1bb3cea20aace5dc4e108286
shev

Про шевалье мало что известно и есть всего его несколько портретов.

Philippe_de_Lorraine_dit_le_Chevalier_de_Lorraine_1643_-_1702
Philippe_of_Lorraine_known_as_the__Chevalier_de_Lorraine

Мадам де Монтеспан (1640-1707), фаворитка Людовика, мать его семерых детей - английская актриса и модель Анна Брюстер.

montespan4
montespan3

montespan2
montespan

Мадам Скаррон, маркиза де Ментенон (1635-1719) - морганатическая жена Людовика XIV

tumblr_p23glouZil1wl1nx6o1_r1_1280
versailles-3-4-2.33465

1200px-Pierre_Mignard_-_Françoise_d
a006c26931c59b160d518d9687f1f8ee

Луиза де Лавальер (1644-1710) - Сара Уинтер

Без названия (2)
800px-LouiseDeLaValliere01

Вильгельм Оранский (1650-1702), будущий король Англии Вильгельм III, тут я просветилась - раньше не знала, что Герцог Оранский и Вильгельм III это одно и то же лицо.
Англичанин Джордж Вебстер.

characters_s2_08_william
William_III,_Prince_of_Orange,_by_Nicolaes_Maes,_Netherlands,_after_1677,_oil_on_canvas_-_Blanton_Museum_of_Art_-_Austin,_Texas_-_DSC07820

Кольбер (1619-1683), министр финансов, фактический глава правительства Людовика XIV

colber
colber2

Маркиз де Лувуа, военный министр (1641-1691). Был чуть моложе Людовика, в сериале же представлен гораздо старше.

Дворец и парк в Версале

Версаль оставался эпицентром французской королевской власти — домом для правительственных учреждений и придворных — до революции 1789 г. Начиная с XIX в. части дворца использовались в качестве дома для Музея истории Франции. Хотя монархи давно ушли, Версаль играет роль в управлении странойпалата 19-го Конгресса по-прежнему используется членами Национального собрания и Сената, когда они встречаются в исключительных случаях.

Поместье Версаль вместе с дворцом, садами, парком, поместьем Трианон и несколькими городскими зданиями расположено на площади более 800 га. Посетители могут пройти через ряд легендарных комнат, апартаменты короля, королевы и самую известную комнату Версаля — Зеркальный зал.

Дворец и парк в Версале

Его построили вместо большой террасы, которую спроектировал архитектор Луи Ле Воу. Преемник Ле Воу, Жюль Ардуэн-Мансар, разработал дизайн, который заменил террасу на большую галерею в 1678 г. Весь Зеркальный зал (73 м) отдаёт дань политическим, экономическим и художественным успехам Франции.

Политические успехи проиллюстрировал Ле Бруно 30 живописными композициями на сводчатом потолке. Они изображают славную историю Людовика XIV в течение первых 18 лет его правления: с 1661 г. до мирных договоров в Неймегене.

357 зеркал, которые украшают 17 арок напротив окон указывают на экономическое процветание. Демонстрируют, что французское производство может составить конкуренцию венецианской монополии на производство зеркал. В то время такие предметы были роскошью.

Художественный успех демонстрируют пилястры Rouge de Rance, которые венчают капители из позолоченной бронзы. Зеркальный зал служил местом ожидания и встреч. Он использовался для церемоний в редких случаях. 28 июня 1919 г. здесь подписали Версальский договор, который положил конец Первой мировой войне. С тех пор президенты республики продолжают принимать здесь официальных гостей.

Дворец и парк в Версале

Водные объекты всех видов являются важной частью французских садов, даже в большей степени, чем растения и рощи.

Фонтаны 4 сезонов

Дворцовый сад спроектировали вокруг аллей, которые идут параллельно или перпендикулярно Королевскому пути и обозначают рощи.

На 4 перекрестках основных переулков стоят 4 фонтана, которые построили в 1670-х гг. Их посвятили 4 временам года.

Со смотровой площадки в конце Партера Латоны и у входа на Королевский путь можно любоваться сразу всеми 4 фонтанами.

Фонтаны борьбы зверей

К западу от Водного партера и по обе стороны от центральной оси расположены 2 фонтана. Их спроектировал Жюль Ардуэн-Мансар в 1687 г.

Фонтан дракона

Дворец и парк в Версале

Фонтан Нептуна

Дворец и парк в Версале

Фонтан официально открыл Людовик XV и вызвал большое восхищение количеством, размером и разнообразием водяных струй, которые падают на свинцовые скульптуры. Его 99 форсунок составляют исключительную гидравлическую систему.

Фонтан Латоны

Он иллюстрирует историю Латоны — матери Аполлона и Дианы. Она защищает своих детей от оскорблений крестьян Ликии и умоляет Юпитера отомстить за неё. Бог подчиняется и превращает жителей Ликии в лягушек и ящериц. Фонтан стоит на мраморной пирамиде, а группа с Латоной повернута лицом к Большому каналу.

Ванна нимф

Дворец и парк в Версале

Сады Пти-Трианон и их различные сооружения создали между 1749 и 1753 гг.: зверинец (1749), Французский павильон (1750), Птичий дом (1751) и Холодная комната (1753). Король также работал над посадкой фруктового сада, который оборудовали теплицами. Там он мог выращивать экзотические виды, такие как ананасы и кофе. Также оформили цветник с оранжереей, цветочный театр и бесчисленные клумбы. Впоследствии Людовик XV приказал построить новую королевскую резиденцию в самом сердце этого владения — дворец Пти-Трианон. Ко времени смерти короля в 1774 г. сады Трианона были одними из самых красивых и богато укомплектованных ботанических садов в Европе. Когда Мария-Антуанетта стала новой хозяйкой Пти-Трианон, она полностью реорганизовала территорию, чтобы создать огромный англо-восточный сад. Тем не менее геометрические формы французских садов сохранили.

Дворец и парк в Версале

Нет плохого сезона, чтобы увидеть Версаль. Но его обширные сады лучше всего посетить весной и летом. В то время как сады и парк остаются доступными, здания Версаля закрыты по понедельникам. Ежегодно Версаль посещают более 7 млн. человек, поэтому стоит приезжать сразу после открытия в 9 утра. Некоторые дни более загружены, чем другие. Это воскресенья и вторники, когда многие музеи Парижа закрыты.

Дворец и парк в Версале

Чтобы насладиться Дворцом и Поместьем, планируйте провести в Версале день или больше. Аудиогид включен в стоимость билета. Экскурсии с гидом открывают доступ к закрытым локациям усадьбы и выходят прямо к основным местам музея. Ежегодно с 2008 г. здесь выставляют работы современных художников, таких как Джефф Кунс, Джузеппе Пеноне, Аниш Капур.

Поражающий воображение дворец в пригородах Парижа стал символом абсолютной монархии и роскоши последних французских королей.

В начале 1630-х годов король выкупил у семьи Гонди и архиепископа парижского территории, прилегающие к его владениям, и заказал Филиберу Леруа архитектурное проектирование нового, более представительного сооружения

На современников он производил столь сильное впечатление, что многие правители других государств приказывали своим архитекторам создать для них нечто подобное.

Хотя у всех посетителей Версаля этот дворец ассоциируется прежде всего с личностью легендарного Людовика XIV, достоинства этого городка оценил еще дед Короля-Солнце, король Генрих IV, любивший охотится в здешних лесах. Сын и наследник Генриха, Людовик XIII, в 1623 году распорядился построить там небольшой охотничий павильон. В начале 1630-х годов король выкупил у семьи Гонди и архиепископа парижского территории, прилегающие к его владениям, и заказал Филиберу Леруа архитектурное проектирование нового, более представительного сооружения.

Дворец Людовика XIII был завершен в 1634 году. Он представлял собой прямоугольное двухэтажное строение, имеющее два крыла, перпендикулярные главному корпусу.

Дворец Людовика XIII представлял собой прямоугольное двухэтажное строение, имеющее два крыла, перпендикулярные главному корпусу

В центральной части находилась королевская спальня, ее окружали залы для приемов. Фрагменты этой планировки можно увидеть в здании дворца, существующем в наши дни: фасады вокруг так называемого Мраморного двора (Cour de Marbre) отличаются от всех остальных облицовкой из темно-красного кирпича, контрастирующего со светлыми архитектурными деталями - обрамлением окон, карнизами и декоративными элементами из кремового песчаника.

Фасады Мраморного двора (Cour de Marbre) отличаются от всех остальных облицовкой из темно-красного кирпича, контрастирующего со светлыми архитектурными деталями

Любимая резиденция Людовика XIV

Когда в 1643 году умер его отец, Людовику XIV едва исполнилось четыре года, и он часто менял места пребывания. Официально главной королевской резиденцией попрежнему оставался Лувр, но юный король не любил Париж. Каждый год он вместе со своим двором выезжал на несколько месяцев из столицы и жил в замках Венсен, Фонтенбло, Сен-Жермен-ан-Ле.

Впервые он посетил Версаль лишь в 1651 году, и с тех пор это место стало для него любимой резиденцией. Вскоре король задумал перестроить его, чтобы иметь возможность проводить гам время вместе со всем двором за разнообразными развлечениями. Для реализации этого замысла он пригласил художников и архитекторов.

Зал, полный зеркал

Людовик XIV не только сделал Версаль своей постоянной резиденцией, но и решил перевести туда правительство. Чтобы разместить многочисленную свиту и чиновников, потребовалась очередная масштабная перестройка, которая началась в 1678 году. Лево к тому времени уже умер, и его сменил другой королевский архитектор Жюль Ардуэн-Мансар. Он спроектировал впечатляющую Зеркальную галерею (Galerie des Glares), построенную со стороны сада между ризалитами на месте бывшей смотровой площадки. Галерея выходит на сад семнадцатью высокими полукруглыми окнами, напротив которых на внутренней стене размещены зеркала, по форме и размерам соответствующие окнам.

Зеркальная галерея (Galerie des Glares)

Зеркальная галерея (Galerie des Glares)

Днем, когда в зеркалах отражался сад, галерея превращалась в арочный павильон, с двух сторон окруженный обширными цветниками, вечерами же зеркала множили огни освещавших галерею свечей, усиливая их яркость. На плафоне были представлены сюжеты, прославлявшие Короля-Солнце и его военные свершения. Это художественное оформление, завершенное в 1686 году, было выполнено по эскизам и под руководством известного живописца Шарля Лебрена.

По обе стороны галереи, на первом этаже ризалитов, спроектированных еще Лево, были устроены два роскошных зала - Зал Войны в апартаментах короля и Зал Мира в крыле, принадлежавшем королеве.

Ардуэн-Мансар спроектировал также два массивных крыла с внутренними дворами, расположенные перпендикулярно центральной оси всего сооружения. Южное крыло было завершено в 1684 году, но строительство северного из-за постоянно растущей стоимости проекта было приостановлено и возобновилось только в XIX веке. Архитектор перестроил два сооруженных Лево отдельно стоящих со стороны города павильона, разместив между ними просторный двор, который получил название двора Министров (Cour des Ministres).

Двор Министров (Cour des Ministres)

Людовик XIV со своим двором переехал в Версаль б мая 1682 года, когда строительные работы были в разгаре и даже королевские покои еще оставались незаконченными. Несмотря на неудобства, связанные с жизнью на строительной площадке, король не изменил место постоянного пребывания, и версальский дворец оставался резиденцией французских правителей вплоть до революции 1789 года.

Последней реализованной частью проекта Ардуэн-Мансара стала Королевская часовня, задуманная архитектором как самостоятельное здание, соединяющееся с северным крылом дворца.

Королевская часовня

Личные апартаменты монархов

Несмотря на многочисленные перестройки, Версальский дворец смотрится изнутри как гармоничное целое, в едином выдержанном стиле доминируют черты классического барокко. Интерьеры - в частности, так называемые Большие апартаменты (Grands Appartaments) Людовика XIV и его жены, состоящие из множества залов и соединенные Зеркальной галереей, - поражают роскошью оформления, обилием скульптур, лепнины, золота и настенной живописи, представляющей подвиги олимпийских богов.

Большие апартаменты (Grands Appartaments)

Большие апартаменты (Grands Appartaments)

В дворцово-парковом ансамбле Версаля нашлось место и для других построек. После покупки и сноса в 1668 году небольшой деревушки Трианон Луи Лево построил на ее месте Фарфоровый Трианон - ансамбль павильонов, облицованных бело-черными фаянсовыми плитками.

Десять с лишним лет спустя Жюль Ардуэн-Мансар получил от короля указ возвести новый дворец, который предназначался для личных нужд правителя. В нижней части обширного комплекса, расположенного между двором и садом, можно увидеть воссозданные деревенские постройки, а изящные скульптурные украшения и розовый мрамор, облицовывающий фасад и колоннады, придают всему сооружению камерную изысканность.

Большой Трианон

Дворец Трианон стал именоваться Большим (Grand), когда неподалеку появилась новая резиденция аналогичной конструкции, названная Малым (Petit) Трианоном. Его приказал построить в 1761-1768 годах Людовик XV, правнук и наследник Короля-Солнце, для своей фаворитки мадам де Помпадур. Автором Малого Трианона стал Жак-Анж Габриэль. В сравнении с другими постройками Версаля дворец действительно выглядит небольшим, а в его интерьерах сочетаются черты рококо и классицизма. Малый Трианон был любимой резиденцией королевы Марии-Антуанетты, получившей его в подарок от Людовика XVI.

После того как в октябре 1789 года разразилась Великая французская революция, королевской семье пришлось покинуть Версаль, и дворец был разграблен. Он вновь обрел блеск во времена Луи-Филиппа, который распорядился устроить здесь музей истории Франции. После окончательного свержения монархии в Версале проводились заседания Конгресса и парламентские выборы президента Республики, а дворец Трианон служил местом проведения дипломатических встреч. В Зеркальной галерее 28 июня 1919 года был подписан Версальский мир, положивший конец Первой мировой войне.

Знаменитые сады

Знаменитые сады Версаля

Скромный сад, окружавший некогда дворец, возведенный Людовиком XIII, во время правления его наследника беспрестанно изменялся - его расширяли и доводили до совершенства, дабы он своей роскошью соответствовал великолепию самой постройки. Андре Ленотр, проектируя сад в 1661 году, обозначил его основные черты, остававшиеся неизменными в течение 40 лет реализации проекта. Вместе с Ленотром работали художники и скульпторы – окружение дворца должно было соответствовать эстетическим требованиям, воплощенным в его интерьерах. Ближе к садовому фасаду были размещены цветочные партеры со строгой шахматной композицией, которые переходили в более высокие так называемые кабинеты и боскеты, образованные шпалерами стриженых кустарников и деревьев, увенчанных кронами строго определенной формы. Партеры создавали обрамление для двух фонтанов, украшенных скульптурными композициями. Ближе к дворцу расположен многоярусный фонтан, посвященный богине Лето (Латоне), матери Аполлона и Артемиды. Широкая аллея с газонами тянется от него к фонтану Аполлона. В центре установлена статуя бога Солнца, правящего колесницей, в окружении тритонов и дельфинов. Автор этих скульптур Жан-Батист Тюрби.

Гармоничное сочетание строгих геометрических фигур зелени и водной глади характерно также для дальней части сада, где Ленотр построил два канала, пересекающихся под прямым углом. Больший из них, называемый Большим каналом (Grand Canal), завершался овальным прудом.

Большой канал (Grand Canal)

Каналы, многочисленные небольшие фонтаны, водопады и искусственные гроты составляли, начиная с 1664 года, важную часть декораций всевозможных представлений и дворцовых торжеств. По Большому каналу, кроме традиционных парусных лодок, плавали гондолы, которые Людовик XIV получил в дар от венецианских дожей. Примечательно, что во времена этого правителя затраты, связанные с созданием и содержанием водной системы, составили одну треть стоимости строительства всего Версаля.

Большой парк (Grand Parc)


В главных ролях:

Сюжет первого сезона затрагивает молодые годы Людовика XIV, когда он только закладывает основы версальского двора. События второго сезона (продлен) будут разворачиваться 4 года спустя.

С годом Вы, maquetO, перемудрили а за тему спасибо!

Сериал жду, несмотря на то, что французская пресса адски ругается за английский язык и иностранный состав. Но мы сначала посмотрим, потом ругаться будем (тоже)

И даже если будем ругаться, сериал вроде как объявлен уже самым дорогим из снимаемых во Франции: 60 кг позолоты, около 400 костюмов, 5 километров ткани (отсюда). Рейтинги тоже хорошие, так что быстрее бы уже, но сливов вышедших серий нигде пока не видно

А найти вышедшие серии все-таки можно, если сильно постараться так что, кому интересно, делюсь впечатлениями о первой серии, которая называется Un roi sans ch226;teau n'a rien d'un vrai roi / Король без замка - не истинный король.

Сразу скажу, что пуританам и, в первую очередь, гомофобам лучше все-таки проигнорировать сериал, иначе заплюете сначала себе всё в квартире, а потом и тут в теме создатели не деликатничают: уже на второй минуте мы созерцаем сексуальные утехи Луи, а еще через пару минут и гомосексуальные радости его брата. Дальше будет так же. Филипп, как известно, был геем, и раз уж 21 век на дворе, толерантность и всё такое, то если намерены смотреть на юных обнаженных дев в позе наездниц, то смиритесь, что как минимум мужские поцелуи тоже смотреть будете. И без групповухи не обойдется. Короче, вряд ли для просмотра с детьми сериал (французы пишут пометку 12+)

Что сразу понравилось. Картинка в целом. Очень часто в фильмах о том времени либо слишком романтизируют, либо скатываются в грязищу, а истина, как водится, где-то посередине. Здесь роскошные наряды, украшения, парки, мебель и т.п., но в сумерках Версаль не выглядит так, словно электричество уже давно изобретено, и если идет дождь, то дороги показаны как каша и кругом грязь. Мне кажется, та самая золотая середина авторам удалась.

Что сразу не понравилось. Общее ощущение от актерского состава. Не кто-то конкретно (пока по крайней мере), а в целом: ну что за блин такой, если сериал о Франции, а вокруг ни одного галльского лица! Некоторые вообще словно с фермы рязанской. Печаль-беда

Пока, после первой серии, из актеров запомнились только двое, ну, поскольку к ним всё внимание приковано - Джордж Благден в роли Короля-солнца и Александр Влахос в роли Филиппа Орлеанского.

По сюжету Луи здесь должно быть 28 лет. Благдену 25, а выглядит он едва на 20. Может, привыкну, но пока всё время отвлекаюсь на этот фактор. По промо и фоткам жутко не понравился выбор создателей, но после первой серии готова признать, что очень хорошо парнишка вписался в роль (несмотря на всё моё бухтение за кадром, почему не француз).

Что до Александра Влахоса, то тут даже не бухтела, потому что приятно снова увидеть Мордреда из британского сериала "Мерлин" здесь он, имхо, слишком гламурный, впрочем, эта претензия к стилистам, т.к. не он один выглядит, словно не 17 век, а 21, впрочем, делаю скидку на то, что кто их знает, как там в версалях этих было

Короче, общий вердикт по первой серии: атмосферно, красиво, местами даже роскошно, играют актеры хорошо, но не могу сказать, что цепляет и прям вот хочется всё бросить и смотреть дальше. Ровненько, но пока без изюма. Ну и да, дважды сцены пыток за одну серию - нет, не нравится. Такое чувство, что решили пойти по пути успеха "Игры престолов" - секс+жестокость. Но не тот формат, имхо, зря они это, хотя уверена, что кому-то наоборот в плюс будет.

Читайте также: