Какой марки брать шрус

Обновлено: 18.09.2024

Бурное развитие производства автомобилей с передним приводом вряд ли стало возможным без шарнира, делающего угловые скорости равными, или ШРУСа. Совершенствование его применения породило дискуссии, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый.

Для чего нужен ШРУС

Сегодня ШРУСы — одни из самых эффективных механизмов, ровно передающих от мотора без мощностных потерь крутящий момент через коробку переключения передач на поворачиваемые ведущие колеса. Обычно внешний и внутренний шарниры с помощью упорных и стопорных колец прикрепляются к валу со шлицами. Внешний соединяется с колесной ступицей. Он передает на колесо крутящий момент и обеспечивает поворот.

Внутренний приспособлен к осевым перемещениям и устанавливается на привод со стороны коробки переключения передач. От нее передается вращение к приводному валу. При этом скорость вращения входного и выходного валов одинаковы, она не меняется в зависимости от угла работы шарнира.

В чем отличия между трипоидным и шариковым

Отличаются друг от друга тем, что в шариковом имеются шарики, делительные канавки или рычажки, а в трипоидном — ролики со сферической поверхностью и вилка.

Шарнир, где используются шарики, обычно представляет собой:

  • корпус;
  • обойму с пазами;
  • шесть шариков в пазах обоймы;
  • удерживающего эти шарики сепаратора;
  • защитный чехол со смазкой ШРУСа.

Этот ШРУС посредством шлицов соединяется с приводным валом.

В трипоидном шарнире имеется корпус, в котором находится вилка с тремя лучами. Она напрессована на шлицы выходного вала. На лучах вилки закреплены три ролика с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. Под них в корпусе трипоида вырезаны канавки, благодаря которым создается нужный угол поворота шарнира и возможность продольного смещения. Функции, которые он выполняет, отличаются в зависимости от того внутренний трипоид ШРУСа или внешний.

Таким образом, главное отличие между ШРУСами, что первый вращается с помощью шариков, а второй — благодаря игольчатым подшипникам.

Какой ШРУС лучше

В Сети можно обнаружить немало мнений специалистов и автовладельцев относительно того, какой из ШРУСов, трипоидный или шариковый, показывают себя лучше. Большинство из них отмечают преимущества трипоидного ШРУСа:

  • способность без люфтов и ударных нагрузок работать под 45-градусным углом, обеспечивая достаточную поворачиваемость колеса;
  • надежнее и долговечнее, одномоментно не выходит из строя;
  • больше продольное перемещение, чем у шарикового, что позволяет компенсировать нагрузки;
  • при повороте шарнира на большой угол, лучше противодействует нагрузкам;
  • существенно устойчивее против скручивания;
  • малые потери при осевом перемещении и смазанные легкой смазкой игольчатые подшипники дают ему высокий КПД;
  • удобство установки, замены и обслуживания из-за достаточного пространства в месте установки;
  • замечательная взаимозаменяемость с однотипными устройствами;
  • в трипоидном меньше деталей, дешевле в изготовлении.

Надежность ШРУСов

Для долговечной работы трипоидный и шариковый ШРУС изготавливают из высокопрочных металлов. Так соблюдается геометрическая точность этих механизмов и способность без потерь передавать крутящий момент.

К обоим типам шарниров предъявляются повышенные требования относительно герметизации. Для этого они защищаются резиновым или силиконовым герметичным чехлом, который предохраняет механизмы от попадания грязи, воды и пыли. Такой чехол обеспечивает долгие годы эксплуатации шарнира. Его повреждение и несвоевременная замена приводит к быстрому выходу ШРУСа из строя.

Постоянного внимания требуют трипоиды, способные поломаться даже в результате попадания в них малого количества пыли и грязи.

Трипоидный ШРУС (Граната БелМаг) от Лады Гранты

Сбылась мечта, и то, как-то не ожиданно.

А на счёт мечты, как такое ко мне попало?

Приехав, сразу загнал в гараж. Не имея желания вскрывать кпп, начал впервые в жизни искать Б/Ушку. Мало кто предлагал кпп с 3.7 парой, и чтобы крепление стартера было под две шпильки.

С мыслью что кпп умерло, решил комплектом и хрустящие гранаты заменить на новые.

Зашел в магазин:

— Есть за 800 БелМаг, за 1200 Хофер и 1800 (название фирм даже не стал запоминать).

— Нет. За одну гранату.

— Ого?! Давайте тогда два по 800. Как по мне, с моим стилем вождения одинаково отходят. .

Купил, привёз в гараж. За одно и Б/Ушное кпп за 5.000 подогнали с теми параметрами, которые мне были нужны.

Открываю упаковку, и достаю одну гранату.

Взяв в руки и перевернув услышал, что в корпусе гранаты, что-то катается.

Сняв пластиковую крышку, увидел то, о чём мечтал 11-ть лет.

Шрус Трипоидный для ваз 2108 БелМаг

Шрус Трипоидный для ваз 2108 БелМаг

Задомкратил авто, открутил с коробки сливную пробку чтобы слить масло. В этот момент скинул колёса, чуток разобрал элементы подвески и выдернул все привода. По быстрому перекинул коробки и принялся за замены гранат.

Калино карданчик, и мёртвая задняя подушка кпп

А говорят, что Калино карданчик нужно обрезать. У меня свободно снимается / ставится.

Правая граната свободно вышла, а левую пришлось выбить через отвёртку.

Ладно, этот этап проехали.

Далее начались муки с только одой новой гранатой, и растянулись аж на два полных рабочих 10-и часовых дня. В десять дня пришел в гараж, и в десять вечера заипавшись ушел домой. Целую неделю ходил пешком и катался на автобусе. А что поделать? На авто документов до сих пор нет, да и тормозов тоже, хоть уже давно научился и без них ездить спокойно по городу. Сцепление, кпп механика и двигатель + ручник, вот все наши тормоза.

Сборка трипоидной гранаты отличается от обычной:

1) Одеваешь пыльник на привод

2) Накидываешь трипод с подшипниками на привод

3) Ставится маленькое стопорное кольцо, так как через него триподи не одевается, и типа как завальцовываешь отвёрткой, постукивая по ней молотком.

4) По чуть промазываешь сразу подшипники, иначе никто не знает, кода в них набьётся смазка.

5) Добавляешь смазку в корпус.

6) Вставляешь трипоид с подшипниками в корпус, и в корпус ставишь большое стопорное кольцо, чтобы привод с подшипниками не выпал.

7) Добавляется смазка в пыльник.

Итог: 6-ть часов на замену кпп, и по два дня на замену каждой гранаты.

5.000 рублей за Б/У кпп, 1.600 за пару трипоидных внутренних шрусов + 40 рублей за комплект ещё одних новых стопорных колец, так как те которые были в комплекте с гранатами, я их сломал. Да и не из калёного металла они были изготовлены. Гнулись как проволока, и в определённый момент изгиба лопались.

ШРУСы Лебро против бирфилд и трипоида: что круче?

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Основной минус трипоидов заключается в малых углах работы в сравнении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными особенностями. Максимальный угол работы таких приводов равен 220, а оптимальный и вовсе не более 40.

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Какой ШРУС лучший: шариковый или трипоидный

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Конструкция внутреннего и внешнего ШРУСов различна: Внутренняя граната компенсирует вибрации двигателя и КПП, а также продольные перемещения полуоси при поворотах, но обладает небольшим углом изгиба. Устройство внешнего шарнира не допускает осевых перемещений рабочих частей, но обеспечивает непрерывную передачу момента вращения при изменении взаимного расположения валов в широких пределах (от 40 до 70 градусов).

Существует две основных модификации этого узла ходовой части автомобиля: шестишариковый ШРУС Рцеппа и трипоидный шарнир равных угловых скоростей. Чтобы определить, какой ШРУС лучше, трипоидный или шариковый, нужно ознакомиться с их рабочими свойствами.

ШРУС с шариковыми подшипниками

В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. Для шариковых ШРУСов применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Преимущества шарикового шарнира

Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.

Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины. Принцип работы ШРУСов при движении автомобиля смоделирован в следующем видеоролике:

Характеристики внутреннего шарикового ШРУСа с прямыми делительными канавками:

  • Возможный угол изгиба до 22 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 50 мм.
  • Возможный угол изгиба до 54 градусов,
  • Осевое перемещение не допускается конструкцией.

Трипоидный ШРУС с игольчатыми подшипниками

В качестве внутреннего шарнира на современных автомобилях часто используется граната трипоидной конструкции:

В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.

Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Особенности трипоидного шарнира

За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается большая стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.

Характеристики трипоидных ШРУСов:

  • Возможный угол изгиба до 18 градусов,
  • Максимальное осевое перемещение до 55 мм,
  • Компенсация вибраций двигателя и КПП более 60%.

Также трипоид не может одномоментно выйти из строя, обездвижив автомобиль, что немаловажно для любителей езды по бездорожью. Несмотря на резкий хруст и возникшие вибрации аварийный трипоидный ШРУС позволит своим ходом добраться до места ремонта.

Выбор ШРУСа по производителю

Шарниры равных угловых скоростей — востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Среди альтернативных вариантов лучшими считаются ШРУСы от фирм Lobro, GKN, PILENGA, однако есть и такие автолюбители, которых качество данной продукции разочаровало.

Какой шрус выбрать, трипоидный или шариковый?

Совет! Владельцам внедорожников следует более часто проводить профилактический осмотр и необходимую замену пыльников ШРУСов для предупреждения выхода шарнира из строя.

Вот список хороших и не хороших фирм аналогов оригинальным запчастям. Взял с какого-то автомобильного клуба, нашёл по поиску в интернете. Откуда именно инфа я не знаю, но на мой взгляд она довольно таки правдоподобная и может пригодиться.

Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lemforder, Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости - феби, пентосин. hepu

Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt


Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего)
не хорошие:Mеyle, FEBI

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Mayle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA


Расширительный бачок
хорошие: Mayle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise


Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group


Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Mayle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi


Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Mayle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее


Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva


Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik


Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:


Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация, то есть то, что в оригинале!
Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN




* Всегда ищи способ сделать добрО *

Всем привет! встал перед дилеммой. надо менять внутренний шрус, но так как испытываю небольшие финансовые проблемы хочу взять не оригинал. Может кто подскажет чем мне это грозит. сорри если это "баян" ничего подходящего в поиске не нашел. bow:

помню, проскакивало тут, что МEYLE не правую сторону подходит, а вот на левую будет задевать корпус КПП, т.к. размер больше, чем у оригинала.
я пробовал FEBEST, но ч/з 2500 км. он у меня рассыпался - стопорное колечко соскочило, игольчатые ролики врассыпную. конструкция другая, чем оригинал.

Я себе внешний менял, взял Loebro, мастер сказал, что отличный вариант, встал как родной, пол года откатал, проблем нет..

Спасибо за ссылку) Все понятно, закажу в экзисте,вроде в наличии у них есть. еще раз спасибо за помощь))

iron40, Что бы Вам было понятно. Вы не правильно пишите что шруз--Вам то нужна граната..а их там 2 внутренняя и наружняя ---советую оригинал..по цене- почти одинаково. Удачи в понимании немов .

iron40, Что бы Вам было понятно. Вы не правильно пишите что шруз--Вам то нужна граната..а их там 2 внутренняя и наружняя ---советую оригинал..по цене- почти одинаково. Удачи в понимании немов .

Ну-ну! Граната. :lol:

шрус ставить надо только оригинальный

ну как минимум внешний нет

Шрус не дворники, если уж и брать неоригинал, так только тот что 100% подходит, я где-то тут описывал как на старом пассате у меня открутился внутренний шрус, после переборки, неприятно было, хорошо, что скорость не большая была.

Я себе внешний менял, взял Loebro, мастер сказал, что отличный вариант, встал как родной, пол года откатал, проблем нет..

+1, ставил именно такой
10 тыс уже пробежал - проблем нет

Камрады подскажите аналог ШРУСа. Номер оригинала 5N0498099. Не могу найти нигде, может раньше под другим номером был?

Ставил на все фольксы и на В6 тоже шрусы Лебро. Никогда не было никаких проблем с установкой и выхаживали не меньше оригинала,а может и больше.

ставьте Loebro
порядка 3 машин предыдущих, на все ставил данный аналог! после замены 1,5 года без нареканий, далее авто продал!
неделю назад поставил на Б6 внешний Loebro!
возгласы типа "только оригинал" в топку! как говориться Имхо!

Loebro подходит 100%, и все что необходимо есть в комплекте!

+1 за Loebro если внешний, внутриней только оригинал, т.к. нормального аналога нет

Ставил себе недавно внутренний Loebro.Правда у меня МКПП.

Ставил себе недавно внутренний Loebro.Правда у меня МКПП.

а номера нет чтобы найти его?

Несколько тысяч назад поставили внутренний левый миле , т.к. оригинала не было в нличии , 2,5 тысячи прошел- полет нормальный , да и по цене в 4 раза дешевле оригинала

А я в обще не советую ОРИГИНАЛ.
Как кто порвался пыльник на гранате. Купил оригинальный пыльник 1K0 498 203 со смазкой. Хоть он и был порван, но смазка была на месте и чистая. Но я попросил механика вымыть и набить новой! Когда мы его вымыли, я офигел! Там были такие раковины, в местах контакта шариков (кто разбирал поймет), что меня удивляло почему он не хрустел! На поверхности метала корпуса нет признаков "цементации" (когда греется метал остаются синии пятна), это говорит о сыром Ме (металле). Во как! ОРИГИНАЛ!

Заменил на GKN-Spidan 23689 (наружный).
Менял гдето на 170 000 км сейчас около 203 000 км.

P.S. Старый специально не выкинул, валяется где то в гараже, найду сфоткаю и выложу!

Ну с таким пробегом естествено выработка будет.
Наружный есть нормальные аналоги, а внутрений только откровеное китайское г.

Ну с таким пробегом естествено выработка будет.

Ну честно говоря из практике много раз менял только пыльники при куда более большем пробеге и возрасте авто!


Наружный есть нормальные аналоги, а внутрений только откровеное китайское г.

Плохо ищите. У нас в обще нет проблем с запчастями, от откровенного "Г. " до приличного. на любой карман.

Я, конечно, дико извиняюсь :), но на B6 есть несколько вариантов внутренней гранаты Шариковый (1K0 498 103) и Триподный (1K0 498 103 C), один идет на механику второй на автомат!

Я, конечно, дико извиняюсь :), но на B6 есть несколько вариантов внутренней гранаты Шариковый (1K0 498 103) и Триподный (1K0 498 103 C), один идет на механику второй на автомат!
Уважаемый подскажи плиз внутренний шрус (не оригинал) на Б6 1,8 tsi АКПП 2008г. win Wvwzzz3cz9p004012. слышал Loebro норм а негде не найду его!
Если кто в курсе подскажите КОМРАДЫ.

Уважаемый подскажи плиз внутренний шрус (не оригинал) на Б6 1,8 tsi АКПП 2008г. win Wvwzzz3cz9p004012. слышал Loebro норм а негде не найду его!
Если кто в курсе подскажите КОМРАДЫ.

Укажи буквенное обозначение двиг и акпп (3 буквы)
44340

Укажи буквенное обозначение двиг и акпп (3 буквы)
44340
Двигатель BZB
6 - ступенчатая АКП 09G
Вроде так! Спасибо!

Двигатель BZB
6 - ступенчатая АКП 09G
Вроде так! Спасибо!

К сожалению Loebro, как и Spidan (один концерн GKN) не выпускает внутренний ШРУС на 1,8 TSI (вовсяком случае в каталогах нет!). Есть вариант Meyle (100 498 0203) и Febest (2311-030). Качество среднее. Выбор за вами!

Уважаемый подскажи плиз внутренний шрус (не оригинал) на Б6 1,8 tsi АКПП 2008г. win Wvwzzz3cz9p004012. слышал Loebro норм а негде не найду его!
Если кто в курсе подскажите КОМРАДЫ.

У меня есть новый - Meyle, отдам за 2300р

1)Подскажите, правильно ли я определил номер внешнего ШРУСа на Passat B6 1.8TSI МКПП:
номер ШРУС: 1K0 498 099 B
VIN: WVWZZZ3CZ9P037249
?

2) Я так понял, что можно спокойно брать неоригинальный ШРУС Loebro. Правильно ли я нашел номер заменителя 304329 ?

К сожалению Loebro, как и Spidan (один концерн GKN) не выпускает внутренний ШРУС на 1,8 TSI (вовсяком случае в каталогах нет!). Есть вариант Meyle (100 498 0203) и Febest (2311-030). Качество среднее. Выбор за вами!

Спасибо! А не подскажите,, шрус левый и правый одинаковые и имеют одну маркировку?

1)Подскажите, правильно ли я определил номер внешнего ШРУСа на Passat B6 1.8TSI МКПП:
номер ШРУС: 1K0 498 099 B
VIN: WVWZZZ3CZ9P037249
?

2) Я так понял, что можно спокойно брать неоригинальный ШРУС Loebro. Правильно ли я нашел номер заменителя 304329 ?


Спасибо! А не подскажите,, шрус левый и правый одинаковые и имеют одну маркировку?

Наружние как правило одинаковые, но бывает и наоборот, внутренние бывают и разные и одинаковые.

Спасибо! А не подскажите, шрус левый и правый одинаковые и имеют одну маркировку?

На ваш авто. - ДА! Разные только валы.

Я, конечно, дико извиняюсь :), но на B6 есть несколько вариантов внутренней гранаты Шариковый (1K0 498 103) и Триподный (1K0 498 103 C), один идет на механику второй на автомат!

камрады, верным ли будет предположение о том, что шариковый шрус, т.к. он предназначен для механики, рассчитан на более высокую нагрузку в сравнении с автоматом, следовательно он надежнее. И при этом конфигурация обоих гранат может быть одинакова, и шариковый шрус можно воткнуть в машину с автоматом?

Напишу свою историю по ШРУСам, очень богатую.

Началось все с замены внутренних.
Когда я зашел на Экзист и посмотрел цены на оригинал, моя внутренняя жаба подняла бунт. Борьба была не продолжительной, т.к. Фебест оказался раза в 2 дешевле оригинала. Было куплено 2 внутренних ШРУСа марки Febest для коробки автомат.
После замены я успел проехать километров 100, как опять началась эта продольная тряска.
В сервисе (партнер клуба кстати) советуют выкинуть Febest в ту дальнюю грязную помойку и поставить оригинал. Было заказано 2 новых оригинальных ШРУСа, по цене оригинала естественно и благополучно поменяны. Прошел уже тысяч 20, все ок.
Цена вопроса:
2 Фебеста по 5,5к + 3к замена = 14к
2 оригинала по 9,2 если не ошибаюсь + 3к замена = 21,4к
ИТОГО: 35,4 килорубля обошлись мне, как скупердяю из знаменитой пословицы, замена внутренних ШРУСов!
Если вы думаете что это все, вы ошибатесь.
В машине же есть еще и наружные ШРУСы!
Когда была ожесточенная борьба с внутренними, я решил купить наружные, вдруг это они такое биение дают? Дурная голова покою же не дает.
Было куплено 2 ШРУСа фирмы Loebro.
Ценник очень-очень-очень демократичный, по сравнению с оригиналом в 14,5к!
Ну купил, ну поставил. Что могу сказать - хорошо старые родные не выкинул.
Правда пока только 1 поменял, правый. Левый еще ходит.

В общем после этих безумных и бездарных трат на всякое неоригинальное гумно, я решил для себя брать только оригинал!
Нет, конечно же не все, например свечи уже купил NGK. :)
Что касается сильно нагруженных элементов подвески, мотора и т.д. - ОРИГИНАЛ однозначно!

Раз затронули тему ШРУСов, то хотел спросить у знающих людей - а в ВАГе там нормально все себя чуствуют, устанавливая цены на наружние ШРУСы, что у нас они почти 15к стоят? Или они считают свои ШРУСы вечными и их поломка скорее исключение, чем правило?
Вообще бред, а не ценовая политика. Не перестаю удивляться ценой запчастей на VW (об ауди даже страшно подумать).

Поменял внешний на Loebro, сезон отъездил, полет нормальный. Кстати, ШРУСы надо еще и уметь ставить, ато мне ОД при замене пыльников внешних обратно левый ШРУС не правильно поставили, короче он у меня вылетел и машина феерично стала на месте, зато звук то какой был. Поэтому пришлось менять, естесно уже в гаражже у дяди васи. Когда сняли пыльник, оригинальный ШРУС сам выпал в руки.

Напишу свою историю по ШРУСам, очень богатую.

Началось все с замены внутренних.
Когда я зашел на Экзист и посмотрел цены на оригинал, моя внутренняя жаба подняла бунт. Борьба была не продолжительной, т.к. Фебест оказался раза в 2 дешевле оригинала. Было куплено 2 внутренних ШРУСа марки Febest для коробки автомат.
После замены я успел проехать километров 100, как опять началась эта продольная тряска.
В сервисе (партнер клуба кстати) советуют выкинуть Febest в ту дальнюю грязную помойку и поставить оригинал. Было заказано 2 новых оригинальных ШРУСа, по цене оригинала естественно и благополучно поменяны. Прошел уже тысяч 20, все ок.
Цена вопроса:
2 Фебеста по 5,5к + 3к замена = 14к
2 оригинала по 9,2 если не ошибаюсь + 3к замена = 21,4к
ИТОГО: 35,4 килорубля обошлись мне, как скупердяю из знаменитой пословицы, замена внутренних ШРУСов!
Если вы думаете что это все, вы ошибатесь.
В машине же есть еще и наружные ШРУСы!
Когда была ожесточенная борьба с внутренними, я решил купить наружные, вдруг это они такое биение дают? Дурная голова покою же не дает.
Было куплено 2 ШРУСа фирмы Loebro.
Ценник очень-очень-очень демократичный, по сравнению с оригиналом в 14,5к!
Ну купил, ну поставил. Что могу сказать - хорошо старые родные не выкинул.
Правда пока только 1 поменял, правый. Левый еще ходит.

В общем после этих безумных и бездарных трат на всякое неоригинальное гумно, я решил для себя брать только оригинал!
Нет, конечно же не все, например свечи уже купил NGK. :)
Что касается сильно нагруженных элементов подвески, мотора и т.д. - ОРИГИНАЛ однозначно!

Раз затронули тему ШРУСов, то хотел спросить у знающих людей - а в ВАГе там нормально все себя чуствуют, устанавливая цены на наружние ШРУСы, что у нас они почти 15к стоят? Или они считают свои ШРУСы вечными и их поломка скорее исключение, чем правило?
Вообще бред, а не ценовая политика. Не перестаю удивляться ценой запчастей на VW (об ауди даже страшно подумать).
На счет Febest согласен, тоже через 5 т.км стопорное кольцо выскочило на одном из шипов и ролики разлетелись - конструкция внутренностей отличается от оригинала. Но я его не выкинул - думаю "усилить" стопор.
Кстати оригинал (знаки все есть) брал за 7500, но номер такой: 1К0-407-341-А. Никак не пробивается. Сравнивал со снятым старым - отличий не нашел. Х.З. проехал 8 тык. оК'.

Это тоже трипод, конструкция такая же, как оригинал ? Жаль ,фото нет.

Да, конечно это трипод такой же конструкции. Вставить в автомат шариковый шрус не получается, т.к. разное количество шлицов (зубов) в той части гранаты, которая втыкается в коробку. И размер самой гранаты может несколько отличаться.

Напишу свою историю по ШРУСам, очень богатую.

Началось все с замены внутренних.
Когда я зашел на Экзист и посмотрел цены на оригинал, моя внутренняя жаба подняла бунт. Борьба была не продолжительной, т.к. Фебест оказался раза в 2 дешевле оригинала. Было куплено 2 внутренних ШРУСа марки Febest для коробки автомат.
После замены я успел проехать километров 100, как опять началась эта продольная тряска.
В сервисе (партнер клуба кстати) советуют выкинуть Febest в ту дальнюю грязную помойку и поставить оригинал. Было заказано 2 новых оригинальных ШРУСа, по цене оригинала естественно и благополучно поменяны. Прошел уже тысяч 20, все ок.
Цена вопроса:
2 Фебеста по 5,5к + 3к замена = 14к
2 оригинала по 9,2 если не ошибаюсь + 3к замена = 21,4к
ИТОГО: 35,4 килорубля обошлись мне, как скупердяю из знаменитой пословицы, замена внутренних ШРУСов!
Если вы думаете что это все, вы ошибатесь.
В машине же есть еще и наружные ШРУСы!
Когда была ожесточенная борьба с внутренними, я решил купить наружные, вдруг это они такое биение дают? Дурная голова покою же не дает.
Было куплено 2 ШРУСа фирмы Loebro.
Ценник очень-очень-очень демократичный, по сравнению с оригиналом в 14,5к!
Ну купил, ну поставил. Что могу сказать - хорошо старые родные не выкинул.
Правда пока только 1 поменял, правый. Левый еще ходит.

В общем после этих безумных и бездарных трат на всякое неоригинальное гумно, я решил для себя брать только оригинал!
Нет, конечно же не все, например свечи уже купил NGK.
Что касается сильно нагруженных элементов подвески, мотора и т.д. - ОРИГИНАЛ однозначно!

Раз затронули тему ШРУСов, то хотел спросить у знающих людей - а в ВАГе там нормально все себя чуствуют, устанавливая цены на наружние ШРУСы, что у нас они почти 15к стоят? Или они считают свои ШРУСы вечными и их поломка скорее исключение, чем правило?
Вообще бред, а не ценовая политика. Не перестаю удивляться ценой запчастей на VW (об ауди даже страшно подумать).
Ну прям, как про меня писали:)

они считают свои ШРУСы вечными и их поломка скорее исключение, чем правило?
хз. у меня 203 тык прошли. пока. на 170 тык менял пыльники (оригинал)- начали "потеть", промывал ШРУС- состояние не внушало подозрений.

хз. у меня 203 тык прошли. пока. на 170 тык менял пыльники (оригинал)- начали "потеть", промывал ШРУС- состояние не внушало подозрений.

Я на 140к поменял внутренние. А наружные вернул обратно, т.к. никаких нареканий они не вызывали. Тщательно промыл, продул, новую смазку туда, новые пыльники и все гут.

Emmisary, А что было на внутренних не заметили .
Когда внутренние выбили, они просто были почти сухие, ржавые и страшенькие. Внешний вид их говорил обо всех трудностях, которые они смогли пережить за эти 140к км. :) Да и внутренний тоже. Выбивались кстати очень сложно. Один ШРУС ребята с ВАГ-сервиса смогли победить через 8 часов ожесточенных сражений, изобретания мега-съемников, с вспоминанием матерей всех конструкторов ВАГа и не только.

Ребята кто ни будь ставил шрусы фирмы SKF ? Друг попросил купить ему внешние шрусы на А6, мой выбор пал на две фирмы SKF и SPIDAN.

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Что такое ШРУС в машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – подвижная деталь ходовой переднеприводных и полноприводных автомобилей. Однозначной версии истории разработки детали и первой установки её в автомобиля нет. Вероятнее всего, первый подобный механизм сконструировал и запатентовал А. Рцепп в 20-х годах прошлого века. Широкое распространение узел автоподвески получил в середине 20-го века.

Изобретение ШРУСа позволило решить следующие проблемы:

  • Преодолеть неравномерность передачи вращения колеса;
  • Снять вибрацию;
  • Нивелировать перегрузки на шестерни и валы во время движения ТС.

ШРУС автомобильный

Общий вид ШРУСа в автомобиле

ШРУС позволил передавать крутящий момент на управляемые колёса без потери мощности. В современном автомобилестроении гомо-кинетические шарниры устанавливают на всех переднеприводных и некоторых моделях полноприводных автомобилей.

Это важно! Качественный ШРУС отличается повышенным ресурсом: при своевременных профилактических мероприятиях производители гарантируют равенство срока службы детали периоду эксплуатации автомобиля. Бережная езда позволяет использовать конструкцию длительный срок без замены.

Для чего нужен

ШРУС подвески машины

Граната обеспечивает поворот колёс транспортного средства на 70 градусов

На колесе присутствует два ШРУСА: внутренний и внешний. Одновременная работа двух шарниров позволяет колёсам беспрепятственно вращаться, независимо от вертикального отклонения полуоси, поворотов, развала-схождения. Прямые канавки внутренних шарниров обеспечивают перемещение деталей вдоль оси, что компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. Радиусные канавки внешних увеличивают угол поворота ШРУСа и соединённого с ним колеса.

Разновидности

Конструкторами разработано 4 разновидности шарнира.

Кулачковые

Включают в себя пару фасонных дисков и вилок. Увеличенная площадь сцепления деталей позволяет этому виду выдерживать повышенные нагрузки. Авто с кулачковыми ШРУСами передвигается исключительно на средних скоростях.

Кулачковый шрус

Детали кулачкового ШРУСа

Трипоидные

Основная часть данной разновидности – трёхлучевая вилка, помещённая в корпус. На каждом луче находятся ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Вилка напрессована на шлицы вала, соединённого с КПП. На внутренней части корпуса ШРУСА нанесены канавки, обеспечивающие поворот детали. Трипоидные шарниры делятся на универсальные и жёсткие. Универсальные применяются как внутренние ШРУСы, жёсткие – как внешние, поскольку обеспечивают передачу под большим углом.

Трипоидный шарнир

Трипоидные шарниры в разобранном состоянии

Шариковые

Наиболее распространённая модель, состоящая из корпуса, сепаратора, обоймы и шариков. Перемещаясь по канавкам, шарики передают колёсам крутящий момент.

Шарнир шариковый

Шариковые гранаты включают в себя 6 металлических шариков одинакового диаметра

Карданные спаренные

Состоят из пары карданных шарниров, выравнивающих движение друг друга.

Карданный спаренный шарнир

Карданные спаренные шарниры не пользуются популярностью из-за сложности

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. В основе всех видов лежат корпус и обойма. Внутри основных элементов конструкции нанесены канавки для движения шариков, жёстко соединяющих части детали.

Наружный ШРУС передаёт крутящий момент под различными углами без потерь. Менее подвижный (с углом поворота 20 градусов) внутренний шарнир. Внутренний ШРУС – трипоид с роликами на подшипниках, которые движутся по канавкам в ответном стакане. Он компенсирует ход подвески и обеспечивает неразрывность вала.

Детали ШРУСа

Основные узлы ШРУСа

Принцип работы детали:

  • Число канавок внутренней обоймы совпадает с количеством подшипников в ней;
  • Кулак и корпус разделены подшипниками, удерживающими сепаратор;
  • Подшипники двигаются по большому диаметру корпуса и по меньшему кулака;
  • Вследствие этого возникает вращательный момент, транспортирующийся на внутреннюю обойму и ведомый вал;
  • При смене угла между полуосями подшипники передвигаются по внутренним канавкам и передают крутящий момент.

Причины и признаки поломки гранаты

Качественный ШРУС – долговечная и надёжная деталь ходовой автомобиля, но только при соблюдении правил эксплуатации. Неблагоприятное воздействие внешних факторов призваны устранить специальные пыльники, которыми защищены узлы: они предохраняют ШРУСы от попадания грязи, пыли и влаги.

Работа детали в большой мере зависит от состояния пыльников. Малейшее их повреждение при езде по плохим дорогам с многочисленными ямами заканчивается попаданием внутрь ШРУСа загрязнений. Под воздействием грязи и влаги внутренняя смазка шарниров приходит в негодность, вследствие чего возникает повышенное трение, что приводит к поломке детали.

Изношенная деталь

Самая уязвимая часть гранаты — пыльник

ШРУС может быстро сломаться по вине производителя автомобиля. Использование некачественного металла или нарушение технологии производства резко снижает качество детали. Автовладелец не в силах повлиять на работу шарнира, поскольку вина за его поломку полностью лежит на производителе машины.

Понять, что ШРУС неисправен, можно по следующим признакам:

  1. Хруст при поворотах. Хрустеть узел начинает по причине попадания внутрь грязи и удаления из его соединений смазки.
  2. Рывки в начале движения, ускорения или замедления автомобиля.
  3. Вибрация на скорости, особенно на поворотах.

Методы диагностики

Характерный признак проблем с работой механизма – повреждения пыльника. Если на защите обнаружены трещины даже небольшого размера или ослабление хомутов, стоит проверить состояние узла. Опытные автовладельцы и мастера советуют проверять состояние пыльников после каждых 5–7 тысяч пробега.

Специалисты рекомендуют самостоятельно воспользоваться одним из следующих методов диагностики неисправности:

  1. Машину ставят на подъёмник и включают первую скорость. Неисправный шарнир сразу издаст характерный хруст.
  2. Выворачивают рулевое колесо до упора, запускают мотор и трогаются. Хруст может появиться в начале набора скорости.
  3. Слушают звуки при езде по неровностям или наборе скорости.
  4. Явный признак неисправности шарнира – увеличенный люфт. Чтобы проверить состояние детали, берутся за внутренний шарнир на выходе привода наружного и качают его: люфт от полутора десятков миллиметров свидетельствует о поломке детали.

Диагностика авто

Своевременная диагностика поможет избежать проблем с автомобилем

Это важно! Проверку ШРУСов на предмет появления хруста желательно проводить раз в 3–4 месяца. Контролировать состояние пыльников и крепление хомутов нужно после каждой поездки по сильно пересечённой местности.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранение неполадок

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

Читайте также: