Когда откроется ржд с германией

Обновлено: 18.09.2024


Немецкие железные дороги переживают один имиджевый кризис за другим. Жесткая программа экономии на персонале и отход от корней превратили некогда самую уважаемую транспортную компанию Европы в посмешище.
[..]
В последние годы немецкие железные дороги упорно попадали в одну нелепую ситуацию за другой. В апреле этого года скоростной поезд ICE встал на четыре часа в туннеле с выключившейся вентиляцией и сломавшимися туалетами. В мае машинист скоростного экспресса забыл сделать плановую остановку на вокзале города Гёттинген и остановился только через 125 километров, в Ганновере. Через два месяца, в июле, другой скоростной поезд, ехавший из Кельна в Берлин, из-за ошибок перевода стрелок был отправлен на другой вокзал. И это еще не все. В Берлине уже несколько лет подряд DB, которому принадлежат городские электрички, не может решить проблему замены износившихся колес вагонов — и просто прореживает график движения поездов. Еще раньше, в жаркое лето 2010 года, у скоростных поездов массово отказывали кондиционеры, а поскольку естественная вентиляция вагонов технически невозможна, десятки пассажиров были госпитализированы из-за тепловых ударов. Тогда же у одного из поездов ICE на ходу отвалилась обычно герметично закрытая дверь вагона.

Вокзал без управления

Причиной транспортного коллапса в Майнце стало отсутствие на вокзале диспетчеров. В обычное время на майнцском транспортном узле работало не менее 15 диспетчеров. Однако в середине августа пятеро из них оказались на больничном, еще трое находились в отпуске. В прежние годы выбывание половины состава диспетчеров могло бы сойти компании с рук. Однако в последние годы железнодорожный концерн DB последовательно проводил политику экономии, сокращая персонал. В итоге потеря восьми сотрудников из пятнадцати полностью парализовала вокзал Майнца. Железнодорожный узел не смог ни принимать, ни отправлять поезда. Пассажирские и грузовые составы стали направляться в объезд узлового пункта.

С аэропортами тоже полная ржака

Впрочем, обо всем по порядку. Германия – удивительная страна, в которой столица – далеко не самый богатый и самый развитый город. Самый крупный – да (в Берлине живет более 3 млн человек, это вдвое больше, чем в следующем по величине городе страны, Гамбурге). Но при этом столица – достаточно бедный город с гигантскими долгами. Вот в этом-то городе, в рамках проекта модернизации инфраструктуры (все-таки столица Германии, имидж обязывает) власти уже давно собирались построить гигантский центральный аэропорт-хаб.

Дело в том, что историческое наследие Берлина – разделенного города, границы между Восточным и Западным блоками – заключалось не только в том, что в самом центре города внезапно образовались огромные пустыри (бывшая зона отчуждения вокруг Берлинской стены), но и в том, что к началу 2000-х годов город с тремя миллионами населения пришел с тремя аэропортами: Восточным Шенефельдом, западным Тегелем и центральным Темпельхофом. Три аэропорта в трехмиллионном городе – явное излишество, тем более, что два из них – Тегель и Темпельхоф – располагались в черте города (по московским меркам – примерно на Соколе и Добрынинской) и их невозможно было расширять, да и организовывать стыковочные рейсы было практически невозможно – попробуй доберись из аэропорта в аэропорт.

Начнем с того, что добрые десять лет шло согласование строительства. Германия – страна изматывающих строительных согласований, тут сложно поставить один ветрогенератор в поле – окружающие фермеры засудят за шумовую нагрузку – а уж целый аэропорт с ожидаемым пассажиропотоком до 47 млн пассажиров в год – это вообще катастрофа. Плюс строительство аэропорта плохо вязалось с финансовым положением Берлина, по уши сидящего в долгах. Однако же, наконец, согласования были получены, деньги нашлись – и строительство началось.

Однако тут начались типично берлинские и типично немецкие проблемы. Застройщик аэропорта – компания Flughafen Berlin Brandenburg GmbH – принадлежит федеральной земле Берлин, федеральной земле Бранденбург, а также федеральному министерству транспорта. А значит – в ее руководстве сидят сплошные чиновники и политики, которые отлично владеют техникой подковерной борьбы, но слабо представляют себе строительный бизнес и, видимо, с трудом отличат экскаватор от бульдозера. При таком планировании провалы начались практически сразу же.

Сначала аэропорт планировали открыть еще осенью 2010 года – и желающих берлинцев даже возили на экскурсии на стройку, где для обзора возвели целую наблюдательную вышку. Но экономический кризис разорил несколько компаний-подрядчиков, и открытие перенесли на июнь 2012 года.

Немецкая железная дорога Deutsche Bahn построила подземный вокзал для скоростных поездов (планировалось, что из аэропорта будут летать также чехи и поляки, приезжающие в Берлин на поездах). Гостиницы наняли персонал. Рестораны заключили договоры об аренде аэропортовых помещений. Таксопарки инвестировали в новые машины. Компания-оператор аэропорта пригласила полсотни иностранных корреспондентов, чтобы показать им стройку и заверить, что открытие произойдет вовремя.

Журналисты газеты Bild публикуют фотографии из отчета экспертов: весь аэропорт уже сегодня – это одна большая катастрофа. План аэропорта менялся во время строительства так часто, что вывески аварийных выходов указывают на стены! Покрытие пола уже сейчас пошло трещинами – строители, видимо, экономили на материалах и торопились. Но самое главное – планировщики полностью опозорились с расчетом пропускной способности аэропорта. Уже сейчас очевидно, что ни зона обработки багажа, ни залы для пассажиров не удовлетворяют требованиям берлинского пропускного узла. Аэропорт оказался мал для города – еще до своего открытия! А цена строительства этого позора выросла с предполагаемых 2,8 до 5 млрд евро.

Собственно, ждать открытия аэропорта можно было бы еще долго и спокойно – если бы этот проект был частной инвестицией. Однако речь идет о деньгах налогоплательщиков, которые с фантастическим упорством разбазаривают два социал-демократических чиновника: мэр Берлина и премьер-министр Бранденбурга. А пока деньги налогоплательщиков сладострастно тратятся, нет никаких оснований предполагать, что строительство аэропорта будет завершено – будь то в 2015, 2016 или даже 2020 году.

Когда я недавно опубликовал список японских удобств, которых нет ни в одной другой стране в мире, самое большое количество возражений было по поводу пункта о железных дорогах. Нет, многие конечно признавали, что в Японии лучшая система Ж/Д в мире, но спешили меня заверить, что различные европейские системы не многим уступают ей. "Это у вас в загнивающей Америке с поездами беда," справедливо писали мне, "а в нормальных европейских странах, таких как Россия, Швейцария и Германия, отличные железные дороги!"

Честно говоря мне стало немного неловко - может я просто переоцениваю японские достоинства? - подумал я? Надо съездить и проверить всё самому! И вот, я побывал в Германии, где мне довелось несколько дней покататься на поездах, от метро и местных электричек до междугородних экспрессов. Давайте я о них расскажу:

1. Основной оператор железнодорожного транспорта в Германии - Дойче-Бан (Deutsche Bahn, или DB). Эта компания образовалась в 1994 году в результате слияния Ж/Д ведомств ФРГ и бывшего ГДР, после воссоединения Германии. Стандартный цвет ливреи DB красный, именно так выглядят большинство немецких поездов.

2. Некоторые городские и пригородные маршруты обслуживаются электропоездами. В таких вагонах как правило больше дверей, чтоб люди могли быстро входить и выходить из поезда.

3. Но очень многие поезда - особенно дальнего следования - тянутся дизельными локомотивами. В этом плане Германия отстаёт от Японии, где большинство железнодорожного движения уже перешло на электричество, а дизельные двигатели остались только на далёких от центра маршрутах (например на Хоккайдо).

4. Локомотивы бывают не только дизельными, но и электрическими. В любом случае, они всегда выглядят намного грязнее остального поезда. Часто это доходит до абсурда - вот идёт новенький блестящий поезд из ярко красных вагонов, а в его голове стоит невзрачный, замызганный локомотив, который, кажется не мыли уже годами! Почему даже электро-локомотивы должны так выглядеть? Ведь это же не паровозы!

Хотя бывают и нормальные, чистые. К сожалению, каким бы он ни был, все они довольно громко шумят.

5. Иногда можно увидеть состав, разрисованный граффити. Лично мне такие даже нравятся, если работа сделана хорошо. Понятное дело, что у художника должны быть какие-то навыки, иначе получится мазня, и поезд от этого станет выглядеть хуже. Но вот такой вариант по моему вполне симпатичен:

6. Вокзалы в крупных немецких городах выглядят эталонно - огромный высокий свод из стекла, под которым с дюжину путей и перронов. На фото ниже Франкфурт.

Он хоть и абсолютно неинтересен как мегаполис, зато в его округе немало симпатичных старых городков, до которых удобно добираться с главного вокзала.

7. А вот типичная станция в небольшом городке: тут крытые перроны и небольшое станционное здание.

Бывают и совсем крохотные станции, где над платформами нет навесов, а из благоустройства стоит лишь информационный щит с расписанием рейсов.

8. На перронах большинства станций (кроме самых крохотных) стоят вот такие информационные табло они показывают детальную информацию о следующем поезде, который отойдёт отсюда. Здесь время отправления, тип сервиса, номер поезда, конечная станция и главные промежуточные остановки, а так же диаграмма, показывающая, где первый класс, а где второй.

Ниже на табло пишут более сжатую информацию о следующих двух поездах - номер, город назначение, и время отправления. К сожалению с временем могут быть проблемы.

9. Может я тут в чём-то ошибаюсь, но слышал, что однажды пришёл к власти в Германии политик, который много плохого сделал, но хотя бы навёл порядок в области железных дорог: избавился от безбилетников, и сделал так, чтоб все поезда ходили строго по расписанию. Так вот, думаю сейчас этот человек вертится в гробу, от того, как отвратительно стали ходить немецкие поезда. За моё недолгое пребывание я понял, что задержка на Ж/Д Германии это никакое не исключение из правил, а самая что ни на есть обыденность!

10. Вот например смотрите: это не какой-нибудь там междугородний поезд, а обыкновенная электричка из аэропорта в центр Франкфурта (S-Bahn, восьмой маршрут). Заметьте, она опаздывает на этом табло уже на 24 минуты! Состав просто стоял почти полчаса между двумя остановками - пару раз кондуктор объявил что-то по-немецки, но я так и не понял, в в чём дело. "Наверное мне просто не повезло," подумал я.

11. Но, как оказалось, это абсолютно нормальная история. Из всех поездов, на которых мне пришлось ездить в Германии, примерно половина опаздывали. Некоторые незначительно - на пять минут, на десять, на пятнадцать:

12. Но и задержки на 25 минут тоже встречались. Пару раз я пропустил из-за таких опозданий свой следующий поезд, из-за чего пришлось куковать на станции час в ожидании следующего.

Такое разгильдяйство с расписанием меня очень сильно удивило - я всегда считал немцев пунктуальным народом, который не опаздывает. В этом плане японцы конечно сильно впереди - да, мне приходилось видеть опаздывающие поезда и у тех, но это было наверное всего пару-тройку раз за девять поездок, и никогда не больше, чем на пять минут.

13. Давайте заглянем внутрь немецких поездов. Здесь стандартные четыре сидения в ряд - именно так оборудованы салоны обычных междугородних вагонов. Причём половина народу сидит лицом к движению, а другая половина - спиной. Опять очко в пользу японцев, у которых все кресла или разворачиваются, или перекидываются, чтоб все пассажиры сидели по движению.

14. В тех местах, где кресла двух направлений встречаются, стоят столики. Это козырное место, если вас четверо, можно сидеть, болтать с друзьями, и даже маленький пикник устроить! Также за этими столами удобно работать во время поездки. Достал компьютер, и вот тебе мобильный офис!

15. Если народу в вагоне не много, то можно и разлечься на оба сидения, и спокойно поспать некоторое время.

16. Что круто - на некоторых маршрутах DB ходят двухэтажные поезда!

17. Тут в предбаннике, куда входят пассажиры, лестница, ведущая на оба уровня. Потолки в таких вагонах немного ниже, зато окна верхнего этажа предоставляют лучший обзор пробегающих мимо ландшафтов.

18. Вы можете конечно стоять в очереди за билетами, там в кассе хорошо знают английский, и помогут вам, в случае каких-то проблем. Но если вам просто надо купить билет до определённой точки назначения, то легче воспользоваться электронным автоматом. Такие стоят на всех станциях, принимают наличные и банковские карты.

19. Иногда мимо небольших остановок, или по соседнему пути, промчится вот такой белый поезд с красными полосками. Это скоростной состав ICE (Inter-City Express), немецкий ответ японскому синкансэну. Железнодорожная компания ФРГ начала экспериментировать со сверхскоростными поездами ещё в 1980х, и сегодня эти поезда являются их главной гордостью. Такие экспрессы развивают скорости от 200 до 300 км/ч (да, это не быстрей, и возможно, нанмого медленней синкансэна), а в 1988 году, экспериментальный поезд установил мировой рекорд по скорости, разогнавшись до более 400 км/ч.

20. Сегодня и Дойче-Бан на ходу более 250 таких составов, которые ходят не только по Германии, но и связывают её со странами-соседями по Евросоюзу.

21. Самое крутое в немецких поездах это Вагон-Ресторан. Вот тут я смело могу сказать, что в этом плане японцы отстали от своих европейских партнёров. Ведь в Японских поездах (далеко не всех) максимум, максимум, на что может рассчитывать пассажир японских Х/Д, так это закуски с тележки.

22. В немецких же поездах, это полноценный ресторан, с креслами, столиками, и официантами, которые охотно расскажут вам про новинки меню, и посоветует, что-нибудь по вкусу.

Помню, в детстве, как только мы садились в поезд, я брал мамины котлеты и бутерброды и съедал их поскорей, чтоб можно было ещё успеть проголодаться, и уговорить папу сходить со мной в вагон-ресторан.

23. А ещё в немецких поездах есть туалеты - частные комнаты, размером с авиа-уборную, где всё сделали для того, чтоб как можно меньше трогать всё вокруг: кнопки тут сенсорные, махнул рукой, и всё как бы само произошло.

24. Крайне сомнительный ход: на станции метро франкфуртского аэропорта, карта маршрутов стоит на дальней стороне путей. Многим с такого расстояния даже гигантские буквы не видно, а тут целая запутанная схема всех линий метро!

25. Вот такие железные дороги в Германии. Разумеется, это на несколько десятилетий впереди того же Нью Йорка, где метро только за последние 20 лет стало ходит нормально. Но всё же я был несколько разочарован тому, насколько эта система отстаёт от японцев.

Чисто по ощущению, тут ещё плотный XX век, правда уже 90е его годы.

Железная дорога в Германии, как и в России, является ключевым видом транспорта. Она самая большая в Европе, и одна из крупнейших в мире. Также, как и в нашей стране, немецким железнодорожным хозяйством управляет компания-монополист – государственный концерн Deutsche Bahn. В этом материале мы расскажем, что представляет собой немецкая железная дорога, какими бывают поезда в Германии и за что чаще всего критикуют Deutsche Bahn.

Общая информация

В 2017 году в Deutsche Bahn работало более 370 тыс. человек. Нынешним главой компании является Рихард Лутц.

Поезда Германии ездят по узкой европейской колее – ее ширина 1435 мм. Большая часть путей рассчитана на передвижение скоростного подвижного состава. Также в стране ограничено эксплуатируются узкоколейки – 900 и 750 мм.

История железной дороги

Немцы считают предшественником нынешней Deutsche Bahn локальную сеть дорог в Рурском бассейне, построенную еще в конце XVIII века. Она имела протяженность 30 километров, составы передвигались по деревянным рельсам при помощи конной тяги.

Первый немецкий паровоз был создан в Берлине в 1816 году. Его планировали использовать на угольных шахтах Верхней Силезии, но из-за недоработок он так и не поступил в эксплуатацию.

Середина позапрошлого столетия – период развития немецких стальных магистралей. Уже к 1855 году их протяженность достигла 8 тыс. км. Правда, вплоть до создания единого немецкого государства жд Германии не образовывали единую сеть.

В 1998 году из-за технической неисправности с рельсов сошел скоростной поезд, следовавший по маршруту Гамбург — Ганновер. В результате аварии погиб 101 человек. Эта трагедия стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в Германии.

Поезда и тарифы

В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:

  • региональные (Nahverkehr);
  • магистральные (Fernverkehr).

Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.

Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.

Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.

Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.

Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.

Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.

Немецкие вокзалы

Практически каждый немецкий городок имеет свою станцию и железнодорожный вокзал. Большие города имеют сразу несколько вокзалов. В них есть все, что необходимо путешественнику. В некоторых из них предоставляют даже административные услуги, типа смены места регистрации или получения паспорта.

Ну и конечно, стандартный набор: газетный киоск, кафе, кассы, справочная. Для более зажиточных пассажиров на больших станциях работают залы ожидания бизнес-класса.

Особенно удобны на немецких вокзалах автоматы для продажи билетов.

Почему опаздывают немецкие поезда?

Казалось бы, благодаря прославленной немецкой педантичности поезда в этой стране должны ходить с точностью до минуты. Увы, это не так. Похоже, что железную дорогу эта традиционная для Германии добродетель обошла стороной.

Железная дорога в Германии предельно загружена, поэтому пути часто не успевают ремонтировать. А сбой в одной точке рушит все расписание.

В ходе путешествия по Германии нередко возникает необходимость купить билеты на поезд. Некоторые покупают их непосредственно перед выездом на вокзале. Но гораздо дешевле купить билеты на поезд в Германии заранее, и сделать это можно при помощи великого и могучего Интернета.

Если вы задались вопросом как купить билеты на поезд в Германии, то попали по адресу. Представляю подробную пошаговую инструкцию покупки билетов на поезда через официальный сайт Deutsche Bahn bahn.de и на русскоязычном поисковике вариантов перемещения между городами (ниже ищите промокод на 10 евро).

Билеты на поезд в Германии — покупка на официальном сайте немецких железных дорог

Для того чтобы купить билет на поезд, нужно сначала найти подходящий вариант. Для этого переходим на англоязычную версию сайта в раздел поиска билетов. В поля from и to начинаем вводить интересующие нас города и выбираем нужный вариант из выпадающего списка.

Чуть ниже выбираем дату и время, начиная с которого хотим поехать (переключатель в положении DEP) ИЛИ вводим дату и время, к которому мы должны быть в пункте назначения (переключатель в положении ARR).

Билеты на поезд в Германии — Поиск

Допустим, я хочу прибыть с главного вокзала Мюнхена в Берлин к 15 ноября к 16:00 (переключатель в положении Arr), чтобы успеть на встречу с друзьями. Остальные параметры я оставляю как есть и нажимаю Search.

Есть еще более продвинутый поиск с использованием стоповеров. Если вы собираетесь заехать в какой-нибудь город на срок до 48 часов, можно купить всего один билет со стоповером и заплатить в 2-3 раза меньше!

билеты на поезд в Германии

Далее выходят варианты поездок. Мне подходит вариант на 9:18, тем более что по нему действует привлекательный тариф — всего 29.9 евро за 6-ти часовое путешествие. Нажимаем на понравившемся варианте кнопочку To offer selection.

билеты на поезд в Германии

Билеты на поезд в Германии — Тарифы

В следующем окне выбираем тариф.

Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф, действует на конкретную дату, время и выбранный поезд и только на него. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия со штрафом в 19 евро.

Flexpreis — гибкий тариф, по этому билету можно ехать на любом поезде в указанную дату. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия бесплатно, позднее — со штрафом в 19 евро.

Возможна ситуация, что у вы купили скидочный билет, а указанный в нём поезд ушёл, потому что опоздал предыдущий, и вы не успели на пересадку. В таком случае можно смело садиться на следующий поезд в том же направлении — чаще всего кондуктор будет в курсе ситуации и вообще ни о чём не спросит.

Если же нужный вам поезд опаздывает, садиться в другой поезд можно тоже при условии того, что опоздание превышает 20 мин.

Если со временем вы определились (а за разницу в 105 евро, я думаю, лучше было бы определиться :)), выбираем тариф 29.9, кликая на Continue под этой ценой.

билеты на поезд в Германии

Далее Дойчебан заботливо предложит нам приобрести различные карточки BahnCard, дающие скидки на проезд.

Целесообразность покупки этих карточек нужно просчитывать, тем более что есть заморочки с их приобретением и годовой подпиской. Тема с BahnCard не тривиальна и заслуживает отдельного поста.

Поэтому выбираем Don’t buy a BahnCard и жмем Continue.

билеты на поезд в Германии

Опа! Теперь нас просят войти в свою учетную запись (Log in and book) или зарегистрироваться (Register as new customer and book). Но есть и опция продолжить без регистрации (Book without registering).

билеты на поезд в Германии

Я советую вам все же пройти регистрацию на сайте, т.к. вы всегда будете иметь доступ к своему билету (вдруг, он потеряется в электронном ящике, где потом искать?) и будет легче управлять своим бронированием.

Если у вас уже есть аккаунт на сайте Bahn.de, просто вводите свои логин и пароль и нажимайте кнопку Log in and book. Если не боитесь и/или не хотите регистрироваться — нажимайте Proceed в окне Book without registering.

В окне Register as new customer and book нажимаем Proceed.

В новом окне заполняем все поля, отмеченные * .

  • User name — придумайте себе имя пользователя, оно же логин (минимум 8 символов).
  • Password, repeat password — пароль и повтор пароля (минимум 6 символов, из которых минимум 1 цифра или специальный символ, например нижнее подчеркивание _).
  • First name и Last name — имя и фамилия, как в заграничном паспорте!
  • E-mail — адрес электронной почты.

После заполнения нажимаем Register and continue.

Если вы все сделали правильно, то система вернет вас к покупке билетов.

Билеты на поезд в Германии — Покупка

Продолжаем покупку. В новом окне выбираем способ, которым желаем получить купленные билеты.

билеты на поезд в Германии

Есть три способа:

  • Online-ticket — электронный билет в формате pdf. Здесь также нужно указать, для кого вы покупаете билет — для себя (For myself) или для другого человека (For someone else, I am not travelling).
  • Mobile phone ticket — получить билет в мобильном приложении DB Navigator app.
  • Order and receive — получить билет по почте за дополнительную плату в размере 4.9 евро.

Лично для меня самый приемлемый способ — это электронный билет, который я распечатаю и возьму с собой. И не надо волноваться, если вдруг телефон разрядится или вообще перестает включаться (всякое бывает). А платить за доставку билета по почте вообще не вижу смысла.

Также на данном этапе предлагают зарезервировать место за 4.5 евро. Для себя не вижу смысла этого делать, но если хотите — поставьте галочку напротив Reservation of …и далее выберете количество мест.

билеты на поезд в Германии

  • Any — любой вариант.
  • Open salon — общий салон.
  • Open salon with table — общий салон, места со столиками.
  • Compartment — купе.
  • Window — у окна.
  • Aisle — у прохода.
  • Phone zone — зона для разговоров.
  • Quite zone — тихая зона.

В общем выбираете понравившийся вам способ, если нужно резервируете места и нажимаете Proceed.

Далее система предлагает добавить в заказ всякие плюшки, например, проездные билеты по городу, страховку, и даже снять отель. Если вам ничего не нужно, проматываем и нажимаем Proceed.

В следующем разделе просят заполнить нашу личную информацию и выбрать способ оплаты. Заполняем поля, отмеченные * .

билеты на поезд в Германии

Ставим галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы электронный билет был отправлен на электронную почту.

Ниже выбираем способ оплаты. Думаю, стандартные способы — это оплата кредиткой (нужно ввести данные карты) и PayPal — пояснять не нужно. Нажимаем Continue и переходим к процессу оплаты.

билеты на поезд в Германии

Билеты на поезд в Германии — покупка на сайте Omio (GoEuro)

Еще один способ купить билеты — воспользоваться поисковиком билетов на автобусы и поезда в Европе Omio (GoEuro).

Заходим на главную страницу сайта. Должен отобразиться сайт на русском языке. Чтобы сменить язык, нужно нажать на флаг в верхнем правом углу и выбрать подходящий.

Поскольку сайт русскоязычный, думаю, подробную инструкцию приводить не нужно. Задаем параметры поиска.

билеты на поезд в Германии

Окно результатов поиска выглядит следующим образом.

билеты на поезд в Германии

Отмечу, что можно переключаться между вариантами поездов, автобусов и самолетов. Также можно отсортировать по стоимости, длительности поездки, времени отправления и прибытия.

Кстати, есть вариант и подешевле, всего за 19.9 евро (1403 рублей). Но выезд в неудобное время, поэтому мне не подходит. Но в других обстоятельствах и если разница существенная, можно и пересмотреть свои планы. 🙂

Я же выбираю свой вариант поезда за 29.9 евро (2108 рублей). Что удобно, можно сразу включить отображение цен в рублях (валюта переключается в правом верхнем углу возле флага).

Учитывайте, что оплата с карты будет все равно снята в евро по курсу вашего банка , т.е. может быть немного дороже (или дешевле, но это вряд ли).

Нажимаем Детали и видим сразу всю информацию, которую на официальном сайте Bahn развезли на 10 окон и форм: класс, тариф, резерв места. Отмечаем нужное и жмем перейти к оплате.

билеты на поезд в Германии

Далее заполняем данные, которые просят, выбираем способ оплаты.

билеты на поезд в Германии

После этого на почту придет письмо об успешной регистрации на сайте GoEuro и электронные билеты на поезд в Германии.

Как видите, процесс покупки билетов на поезда в Германии через Интернет совсем не страшный. Воспользовавшись данной инструкцией, вы сможете приобрести билеты на поезд в Германии как на официальном сайте, так и с помощью сайта-поисковика вариантов перемещения между городами ( без какой-либо дополнительной комиссии за билеты на DB стали брать комиссию).

А это, пожалуй, мой любимый автобусный перевозчик по Европе.

Выгодно купить авиабилеты может помочь специальный поисковик.

Также советую проверить цены на отели в Германии с помощью мультипоисковика, чтобы гарантировано выбрать наилучшее предложение!

При бронировании на букинге по ссылке после проживания получите 1000 рублей обратно на карту!

А если вы предпочитаете жить в квартирах, не забудьте воспользоваться бонусом в 2100 рублей при регистрации на сайте Airbnb.

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую на специальном сайте.

Надеюсь, теперь вы без проблем сможете купить билеты на немецкие поезда. Если эта информацией была вам полезна, пожалуйста, поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях с помощью специальной кнопочки ниже. И подписывайтесь на мой инстаграм @tourbyself.

Читайте также: