Когда откроют границу с китаем в забайкалье для легковых автомобилей

Обновлено: 18.09.2024

Вечером в Уссурийске пытался узнать у местных особенности перехода границы. Удивительно, но никто толком ничего не знает. В моём отеле женщина на стойке ресепшен оживлённо спорила с охранником о нюансах работы пограничных пунктов. Расхождения были во всём!

До границы ехать чуть больше 100 км, но сколько займёт этот путь, никто толком не знал. Одни говорили, минут 40: дорога хорошая, другие уверяли, что минимум 2-3 часа, так как дороги нет совсем.

— Китайцы работают с 9 утра, так что до 9 по китайскому времени (11 по местному) всё будет закрыто! Даже не суйтесь раньше! — уверяли одни.

"Режим работы: понедельник – воскресенье, с 9:00 до 21:00" – было написано на сайте.

— Я вам советую приехать к 10, иначе застрянете, там очереди! — говорили другие.
— Проходить границу будете минимум 2 часа, это в лучшем случае. Я каждую неделю езжу, иногда можно на 4-5 часов застрять! — пугали нас.
— Да за 30 минут пройдёте, по средам вообще мало людей.
— Какие 30? Это смешно, за 30 минут никто никогда границу не проходил! Сейчас всё строго, русские всех держат. Вот с китайцами проблем не будет точно.
— Это всё из-за помогаек! Помогайки едут стаями в Китай, и из-за них всё долго!

Помогайка – это челнок. Раньше на одного человека можно было ввозить 100 кг груза, теперь правила ужесточили и разрешают только 35 кг. Из-за этого люди просто едут пустыми в Китай, чтобы на себе и в багаже провезти всякое барахло. Одежду часто надевают на себя, чтобы вес не считался как багаж. Говорят, один мужчина купил люстру и надел её на голову, сообщив таможенникам, что это такая шляпа. Но это скорее уже легенда.

В общем, в городе, который отчасти живёт границей с Китаем, про эту самую границу точной информации не было.

Заказали такси на 9 утра, чтобы приехать на границу ближе к 11. Такси стоило 2200 рублей.

Удивительно, но таксист не знал, куда ехать, хотя вроде как всю жизнь в Уссурийске живёт. То есть примерное направление он представлял, но когда мы уже подъехали к границе, таксист растерялся и не мог ничего сказать: ни где находятся автобусные кассы, ни где надо высаживать пассажиров.

Примерно за километр до границы стоит вереница грузовиков. Грузовики беспорядочно раскиданы по обочинам и каких-то стоянках. Большинство грузовиков везёт в Китай лес.

Сильный ветер поднимает пыль, около дороги стоят какие-то мужики. Останавливаемся, чтобы узнать подробности.

— У нас платная стоянка, платите или уезжайте! — я не успеваю даже спросить, куда надо ехать.
— Да нам не нужна стоянка, мы хотим билет купить на автобус, скажите, пожалуйста, куда нам ехать.
— Здесь частная территория! Билеты вот там за углом, нельзя тут стоять!

Билетные кассы – это обычные строительные вагончики двух конкурирующих компаний. Женщина за высоченной стойкой рассказывает, что мы сделали правильный выбор, войдя в её вагончик, так как их автобус уходит первым.

Берёт паспорта и переписывает данные. Билет стоит 1500 рублей – это чтобы переехать границу. Принимают только нал, банкоматов на границе нигде нет, так что если у вас вдруг не окажется нужного количества наличных, придётся ехать в ближайший посёлок, где есть банкомат.

Женщина-кассир спрашивает, нет ли у нас долгов, так как если приставы не выпустят из страны, то деньги за автобусный билет они не возвращают. Рассказала историю, как недавно пыталась пройти границу девушка, которую не выпустили в Хабаровске, и она приехала сюда.

— Ну что за люди?! Неужели не понятно, что у пограничников уже давно единая база, и обмануть, как раньше, не получится никого!

На улице ветер такой сильный, что, кажется, ещё немного, и этот вагончик улетит, как домик Элли из "Волшебника изумрудного города". Из-за пыли ничего не видно.

Вскоре приходит водитель автобуса и проверяет списки. Всего 3 пассажира! Мы с Андреем и какой-то китаец. Нам ещё раз сообщают о небывалом везении, ведь обычно автобусы полные. Кроме того, на первый автобус можно и не успеть – тогда придётся застрять в очереди на много часов.

Водитель показывает, где припаркован автобус.

Садимся, автобус проезжает несколько десятков метров и останавливается около российского КПП. Заходит пограничник, проверяет паспорта и количество пассажиров в автобусе, после чего всех приглашают пройти на пограничный пункт.

Старое грязное здание из 90-х, народу никого. Сначала досматривают вещи, далее граница. Очень милая молодая пограничница быстро ставит мне штамп, не задавая никаких вопросов.

Все три пассажира нашего автобуса быстро проходят контроль, и начинается ожидание: досматривают автобус. Судя по всему, автобус досматривают очень тщательно, так как ждём мы около 30 минут.

Подоконник завален мёртвыми мухами.

Видно, что уборку на российском пограничном пункте последний раз проводили в лучшем случае полгода назад.

Андрей обращает внимание, что почти все надписи, которые наши перевели на китайский, неверные. Неужели сложно было нанять китайского переводчика, который сделал бы грамотный перевод? Тем более что каждый день через границу проходят сотни китайцев.

Подъезжает второй автобус, в нём около 7 пассажиров. Их тоже быстро досматривают. Одного из мужчин под конвоем уводят в кабинет с надписью "Не загораживать проход" (а по-китайски ниже – "Проход не имеет границ").

Его друзья, к которым вопросов не было, живо обсуждают, что всему виной какие-то долги, и несчастного приняли судебные приставы. Поняв, что дело плохо, мужчины идут к пограничницам и говорят:

— А можно мы обратно в Россию пойдём? Мы без друга никуда не поедем!
— Да погодите вы, не нервничайте, может быть, всё разрешится, — успокаивает мужчин пограничница.

Мы садимся в автобус и минут 10 едем до китайской границы.

Справа по ходу движения – заброшенная стройка нового российского КПП. В землю вбиты сваи, всё поросло травой. На Гугл-картах это хорошо видно.

Кажется, новый КПП у посёлка Пограничный собирались строить ещё к саммиту АТЭС – 2012. Во всяком случае, в 2010 году его должны были реконструировать.

Перед ней – последний пункт с русскими пограничниками. В автобус заходит мужчина в форме и спрашивает водителя:

— Сколько людей?
— Двое русских и китаец.
— Пиздец, — замечает пограничник, после чего проверяет штампы в паспортах и пропускает.

Через 10 метров стоит уже китайский пограничник, он тоже заходит и тоже спрашивает, сколько людей в автобусе

— Двое русских и китаец, — говорит водитель.
— Пиздец, — замечает китайский пограничник.

Три человека – это очень мало.

Китайцы ориентировались на Россию, но поток людей сильно сократился после кризиса 2014 года. Покупать китайское барахло стало невыгодно, многие предприятия разорились, отели закрылись, а великие стройки теперь стоят заброшенными.

Вот уже три недели две уроженки Бурятии пребывают на северо-востоке КНР - в находящейся под ее юрисдикцией провинции Внутренняя Монголия, и всего в 4 километрах от российско-китайской границы. Но пересечь ее не могут.

Между Сциллой и Харибдой

в одном из аэропортов Китая

В Китае запрещено большинство соцсетей и приложений, которые есть в Европе. Тем не менее, нам удалось пообщаться через один из мессенджеров, и выяснить следующее: каждая из моих собеседниц попала в Поднебесную своей дорогой, которые сплелись в одном месте и практически в одно время.





10 числа она вместе с Валентиной и одним парнем попытали счастья - пришли на место в надежде, что приграничная охрана пропустит их в виде исключения. Однако та и близко не подпустила - прогнала с криками и угрозами. Зато вечером, когда стемнело, уверяют девушки, выпускала граждан КНР - по 16 человек за час - в обратную сторону.

- Люди неоднократно подавали анкеты на эвакуацию и ожидали реакции сутки, да так и не дождались. Я тоже заполняла опросник по всем правилам - отправляла фото паспорта, скрины отмененного билета, данные банковской карты. Писала в Вотсап по номеру для обращений граждан на сайте госуслуг, где запрос также проигнорировали, - говорит Елена. - Насколько знаю, некоторым финподдержку оказывали, но не в таких масштабах, о каких заявляют. Кому-то разовую по 3-4 тысячи рублей. Кому-то выплачивали три дня, кому-то - неделю. На этом все. А народ по-прежнему в критической ситуации. Лично мне помощь не предоставляли при полном праве на нее до последнего момента. Только 24 апреля перечислили 33,6 тыс. рублей за последние 14 дней. Зато в Улан-Удэ к матери приходили сотрудники УФНС и требовали заплатить мои налоги за машину.


Отель, где живут девушки


Прошение к китайское стороне

Справедливости ради надо отметить, что наше консульство подавало прошение по этому поводу и поддерживает связь с Валей и Леной, но и само ждет изменения ситуации. А ее наряду с вышеописанным осложняет и тот факт, что жители Забайкальского края и всей страны не жаждут видеть соотечественников и, более того, требуют не запускать их: осуждающими, а то и злобными комментариями кишмя кишат социальные сети. Девушки понимают человеческие опасения, но не малодушие:

Елена Герасимова уверена в том, что вернется домой, где, помимо кредита и съемной квартиры, ее ждут родители и домашние животные, оставленные на их попечение. «Собачку люблю очень. Ей три с половиной года, и мы впервые расстались так надолго - на четыре месяца. Обычно не дольше месяца. Наверное, забыла меня совсем, - сокрушается собеседница - Хочется назад не столько чтобы заплатить пресловутые налоги, сколько чтобы помогать родным, в том числе маме при лечении несовершеннолетнего брата-инвалида, обеспечивать себя и крепко стоять на ногах.

Требование о сдаче двух ПЦР-тестов в течение 5 дней после прибытия с 1 мая распространяется на всех россиян, возвращающихся из-за рубежа, вне зависимости от страны.

Ситуация с коронавирусом в Китае сейчас

Китай занимает 103 место в мире по заболевшим COVID-19.

Египет (Каир) Мальдивы ОАЭ Казахстан Киргизия Куба Сербия Сейшельские Острова Эфиопия Армения Греция (до 4000 россиян в неделю) Венесуэла Сирия Таджикистан Узбекистан Шри-Ланка

Календарь цен на авиабилеты Москва - Пекин (BJS) туда-обратно

Въезд в Китай во время коронавируса (на 20 декабря 2021)

Информация актуальна для авиаперелетов в Китай. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 14 часов назад.

1. Въезд иностранных граждан, имеющих визу, приостанавливается.

— Это не относится к:

— иностранные граждане с визой, выданной после 28 марта 2020 года, с местом выдачи за пределами материковой части Китая. Они не должны прибывать из Бангладеш, Бельгии, Франции, Индии, Италии, Филиппин, Российской Федерации и Соединенного Королевства;

— иностранные граждане с дипломатической, служебной, вежливой или C визой;

— иностранные граждане с визой, выданной после 3 ноября 2020 года.

2. Въезд иностранных граждан, имеющих вид на жительство, приостанавливается.

— Это не относится к:

— иностранные граждане, имеющие постоянный вид на жительство;

— иностранные граждане, имеющие вид на жительство с целью "работы", "личных дел" или "воссоединения". Они не должны прибывать из Бангладеш, Бельгии, Франции, Индии, Италии, Филиппин, Российской Федерации и Соединенного Королевства.

3. Въезд иностранных граждан с бизнес-проездной картой АТЭС приостанавливается.

4. Портовые визы, 24/72/144-часовая безвизовая транзитная политика, 30-дневная безвизовая политика Хайнаня, 15-дневная безвизовая политика, указанная для иностранного круизного группового тура через порт Шанхай, 144-часовая безвизовая политика Гуандуна, указанная для иностранных туристических групп из Гонконга или САР Макао, и 15-дневная безвизовая политика Гуанси, указанная для иностранных туристических групп стран АСЕАН, приостановлены.

5. Иностранные граждане, прибывающие на материковую часть Китая для осуществления необходимой экономической, торговой, научной или технологической деятельности или в связи с чрезвычайными гуманитарными потребностями, могут обращаться за визами в посольства или консульства Китая.

6. Пассажиры проходят медицинский осмотр и карантин в течение 14 дней в первом пункте въезда.

7. Экипаж авиакомпании иностранных авиакомпаний:

— не обязаны проходить тест на нуклеиновую кислоту, если они ненадолго задерживаются после посадки, а затем немедленно вылетают и не покидают перрон во время перехода; ИЛИ

— должны пройти тест на нуклеиновую кислоту в первом порту въезда, если им необходимо въехать в страну для отдыха или продолжения работы на внутренних маршрутах. Результаты тестирования будут подтверждены местными органами власти в соответствии с требованиями управления по профилактике эпидемий. Только в случае отрицательных результатов испытаний экипажи могут продолжить выполнение работ; ИЛИ

— им разрешается вернуться на родину для лечения в изоляции по согласованию с местным механизмом совместного контроля, если у них имеются симптомы, они находятся в тесном контакте с инфицированными лицами или у них положительный результат теста. Авиакомпании и экипажи должны взять на себя все обязательства по выполнению своих обязанностей, а также осуществлять строгую защиту.

9. Граждане Китая (Народный представитель) должны иметь зеленый QR-код с пометкой "HS". Код можно получить из приложения WeChat "Фан И Цзянь Кан Ма Го Джи Бан", загрузив отрицательный результат теста на нуклеиновую кислоту на коронавирус (COVID-19), выданный не более чем за 2 дня до вылета, и отрицательный результат теста на антитела к IgM, выданный не более чем за 2 дня до вылета. Пассажиры, не прибывающие непосредственно в Китай (Народный представитель), должны повторить оба теста в транзитных странах и получить новый зеленый QR-код с пометкой " HS " в каждой транзитной стране.

— Это не распространяется на граждан Китая (Народного Представителя), прибывающих из китайского Тайбэя, САР Гонконг, Китая, САР Макао, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов или США.

10. Пассажиры должны иметь зеленый QR-код с пометкой "HDC". Код можно получить по адресу https://hrhk.cs.mfa.gov.cn/H5/ с отрицательным результатом теста на нуклеиновую кислоту на коронавирус (COVID-19), выданным не более чем за 2 дня до вылета, и отрицательным результатом теста на антитела к IgM, выданным не более чем за 2 дня до вылета. Пассажиры, не прибывающие непосредственно в Китай (Народный представитель), должны повторить оба теста в транзитных странах и получить новый зеленый QR-код с пометкой " HDC " в каждой транзитной стране.

— Это не относится к гражданам Китая (Народному представителю).

— Это не относится к пассажирам, прибывающим из китайского Тайбэя, САР Гонконг, Китая, САР Макао, Китая, Объединенных Арабских Эмиратов или США.

— Это не относится к пассажирам младше 3 лет.

— Это не относится к гражданам Китая (Народному представителю).

— Это не относится к пассажирам младше 3 лет.

13. Граждане Китая (Народный представитель), прибывающие непосредственно из Объединенных Арабских Эмиратов, должны иметь зеленый QR-код с пометкой "HS". Код можно получить из приложения WeChat "Фан И Цзянь Кан Ма Го Джи Бан", загрузив:

— отрицательный результат теста на нуклеиновую кислоту на коронавирус (COVID-19), выданный за 14 дней до вылета, и отрицательный результат теста на антитела к IgM, выданный за 14 дней до вылета; и

— отрицательный результат теста на нуклеиновую кислоту на коронавирус (COVID-19), выданный за 14 дней до вылета, и отрицательный результат теста на антитела к IgM, выданный за 14 дней до вылета; и

— Это не относится к гражданам Китая (Народному представителю).

15. Пассажиры, прибывающие из китайского Тайбэя, должны иметь медицинскую справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус (COVID-19), выданную не позднее чем за 3 дня до вылета.

16. Пассажиры, въезжающие в Пекин (Пекин) из САР Гонконг, Китай, должны иметь медицинскую справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус (COVID-19), выданную не позднее чем за 7 дней до вылета.

17. Пассажиры, прибывающие из САР Макао, Китай, должны иметь медицинскую справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус (COVID-19), выданную не позднее чем за 7 дней до вылета.

Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.


Dieter Hiftler
romulus


Dieter Hiftler
romulus

Очевидно, что без закрепления на этих ресурсных территориях России Китай будет не в состоянии осуществлять свою экспансию в остальной мир. Поэтому мы считаем, что отношения России с Китаем будут необратимо ухудшаться и через десять лет могут стать нетерпимыми. Через 10−15 лет военная мощь Китая будет сопоставима с мощью США и в десятки раз будет превышать возможности вооруженных сил России.

Надо сказать прямо, что у России сегодня другого выхода нет, так как она сама сделать это неспособна. Притом, как нам представляется, что сегодня у политического руководства страны нет понимания даже основ своей стратегии относительно Китая. Поэтому уже сегодня политическое руководство России поставлено перед необходимостью формировать свои отношения с Китаем в ответном режиме, заранее отдавая ему во всем стратегическую инициативу, и это — объективная реальность.


Dieter Hiftler
romulus

Война России с Китаем: мнение начальника Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенанта Сергея Скокова

Недавно, а именно в конце сентября (2009), начальник Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Сергей Скоков рассказал о том, где и как, на каких стратегических направлениях и против кого придется в обозримом будущем воевать то это может быть многомиллионная армия с традиционными подходами к ведению боевых действий: прямолинейно, с большим сосредоточением живой силы и огневых средств на отдельных направлениях", — сказал Сергей Скоков…

Все страны стараются постоянно наращивать свою военную мощь, и азиатские страны в этом плане не составляют исключения. Военное искусство оттачивается в бесконечных и мелких и крупных стычках между азиатскими странами. В свою очередь эти незатихающие конфликты побуждают правительства уделять еще больше внимания развитию своих вооруженных сил и военной промышленности. Большие всех в этом деле преуспел Китай — его вооруженные силы сегодня являются самыми большими во всем мире. На действительной военной службе Китая сегодня состоит 2 250 000 человек (то есть, количество военнослужащих Китая почти равно населению такой страны, как, например, Латвия). При этом Китай продолжает активно увеличивать военные расходы, заявляя, что это делается исключительно в целях обеспечения государственной безопасности.

Китайская народная республика форсированными темпами строит дороги на границе с Россией.

Коммуникации понадобятся Поднебесной для быстрой переброски войск в случае вооруженного конфликта с РФ. Наша страна, по мнению экспертов, не способна дать отпор страдающему от перенаселения южному соседу и может потерять Дальний Восток и Сибирь. В уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян интенсивно идет прокладка двух автотрасс 114-километрового участка Хэйхэ Цзяинь и 103-километровой автодороги Суйбинь Цзяинь. Об этом пишет Свободная пресса. Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года.


Dieter Hiftler
romulus

Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят", — пророчит Александр Аладдин.
Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.

«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.

«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.


Dieter Hiftler
romulus

итайцы нам построят пункты пропуска на границе, мосты, дороги к месторождениям и займутся их разработкой, кирпичные заводы, жилье. Это всё делается для того чтоб вывозить наше сырье в Китай и там перерабатывать. С военной точки зрения это всё надо для оккупации территории, чтоб быстрее прошли войска и боевая техника в глубь России.
Китаю отданы месторождения золота и серебра, стратегического сырья вольфрама, молибдена, меди, ванадия. Это всё вернется в Россию в виде танков, самолетов, ракет. Жилье, построенное китайцами, пригодится для их же граждан. Потому что Китай приходит сюда основательно и навсегда",


Наталья Холман 39071
39071

Читайте также: