Когда откроют станцию китай город

Обновлено: 18.09.2024

У этого термина существуют и другие значения, см. Китай-город (значения).

«Кита́й-го́род

Содержание

  • 1 История
  • 2 Название
  • 3 Архитектура и оформление
  • 4 Галерея
  • 5 Расположение и вестибюли 5.1 Достопримечательности

Ссылки

История[ | ]

. Британские специалисты, приглашённые в Москву, предложили состыковать четыре радиуса метро не так, как они планировались, а вместо пересекающихся Замоскворецко-Дзержинского и Таганско-Тверского диаметров построить Замоскворецко-Тверской и Дзержинско-Таганский диаметры. Решение последовать этому предложению было принято в 1934 году[5].

В планах 1938 года впервые появилось соединение Дзержинско-Калужского и Таганско-Тимирязевского диаметров в районе Яузских Ворот[5]. Планы строительства метро в те годы часто менялись. В 1957 году было решено соединить Калужско-Тимирязевский и Таганско-Краснопресненский диаметры в районе площади Ногина. По планам 1965 года планировалось в 1968 году продлить Калужско-Рижскую линию до площади Ногина, а в 1970 году — Ждановско-Тимирязевскую[6]. В 1968 году были подтверждены планы 1965 года относительно станции у площади Ногина[7].

2001–2010 годы: за пределы Москвы




За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.

Архитектура и оформление[ | ]

Расположение и вестибюли[ | ]

Достопримечательности[ | ]

Северный выход: Политехнический музей, памятник героям Плевны, храм Николая Чудотворца в Клённиках.

Южный выход: памятник Кириллу и Мефодию, церковь Всех Святых на Кулишках, церковь Рождества Иоанна Предтечи у Варварских ворот, белокаменное основание Варварской башни Китай-города в подземном переходе станции.

Достопримечательности

Станция метро расположена в историческом центре города, где сохранилось богатейшее культурное наследие. Среди известнейших памяток архитектуры и культуры — Гостиный двор, Церковь Троицы в Никитниках (построена в семнадцатом веке, украшена интереснейшими декоративными деталями), Китайская стена (постройка шестнадцатого века, которая отделяет Китай-город от Белого города). Также здесь работает Музей Уникальных кукол, а практически рядом со станцией располагается Политехнический музей. Также отсюда недалеко до Исторического государственного музея, Музея истории Москвы.

Станция в цифрах[ | ]

  • Код станции — 096[2] и 117[3].
  • Пикет ПК01+13[14].
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 103 880 человек[15]. В марте 2002 года ежедневный пассажиропоток по входу составлял 104 100 человек[16].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи[17].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[18][19]:




История названия

Наземный общественный транспорт[ | ]

Станция имеет выход к следующим остановкам общественного транспорта[23]:

Маршруты автобусов (данные на 2020 год)

Advertising Enquiry

read/edit). Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply. Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Примечания[ | ]

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.





Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Наряду с Кремлём Китай-город — древнейший район Москвы (особенно это касается Зарядья), известный изначально как Великий посад. Это исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены, пристроенной в 1538 году к угловым башням Московского Кремля: Беклемишевской и Угловой Арсенальной. Часть посада находилась на территории нынешнего Кремля, однако после расширения Кремля при Иване Калите и Дмитрии Донском была вытеснена оттуда, в результате чего посад разросся на восток почти на всю территорию нынешнего Китай-города.

В XVI веке с переселением знати из Кремля Китай-город стал все больше приобретать черты аристократического района, тогда как купцы перебрались в Замоскворечье, а ремесленники — в заливаемое водой и потому непривлекательное для знати Зарядье.

1610 г. Сигизмундов план Москвы (гравюра 1618 г.) посвященный польскому королю Сигизмунду III. Изображает Москву в пределах современного Садового кольца - Кремль, Китай-город (выделен красным цветом), Белый город, Земляной город. 👓КЛИКАБЕЛЬНО🔍

Иван Грозный выселил из Китай-города бояр и дворян и велел там селиться купцам, но после его смерти, видимо, купцов вновь вытеснили бояре и дворяне, к которым в конце XVII века присоединились приказные из переведенных сюда из Кремля приказов. Перепись 1701 года показывает наличие в Китай-городе 272 дворов, из них:

  • 152 принадлежало духовенству,
  • 54 — боярам и дворянам,
  • 24 — дьякам,
  • 6 — дворцовым служащим,
  • 29 — торговцам,
  • 6 — городским служащим,
  • 1 — крепостному человеку.


В это трудно поверить, но в послереволюционные годы, например, здание ГУМа было еще и домом для 22 семей. В процессе национализации верхние этажи торгового центра были переданы в коммунальную собственность. В комнатах с видом на Кремль поселили обычных горожан.
Эти строчки Сергея Михалкова знакомы с детства:
А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Жить в ГУМе было непросто: в квартирах не было оборудованных туалетов и ванных комнат, общей кухни тоже не организовали. Словом, жизнь в самом центре столицы мало чем отличалась от весьма посредственных условий по всей стране. Хотя те, кому посчастливилось "отхватить" квартиру на Красной площади, не унывали: вместо комфортных условий они получили "бонусы" в виде постоянно работающего фонтана, концертов оркестра и кинопоказов, вход на который для них был свободным. Богатая культурная программа с лихвой компенсировала все недостатки и неудобства. Конечно же, квартировавшие в ГУМе вынуждены были соблюдать определенные правила. Так, во время торжественных парадов жильцам запрещено было подходить к окнам, а при посещении гостей нужно было докладывать в комендатуру, чтобы получить специальное разрешение.
В остальном жизнь в квартирах ГУМа протекала своим чередом, на первом этаже работали магазины, была парикмахерская и типография, курсы иностранных языков и комиссионный магазин, где, по слухам, продавали конфискованные у "врагов народа".
Квартиры в ГУМе существовали до 1953 года, после было принято решение возобновить торговлю на всех этажах универмага, а проживающие там семьи были расквартированы в другие дома. Постепенно жильцов отсюда переселили, кого-то добровольно, кого-то добровольно-принудительно и остались здесь лишь многочисленные конторы и магазины на первых этажах

Китай-город начинается от Красной площади, с севера ограничен Охотным рядом, с северо-востока — Старой и Новой площадями и площадями Славянской и Варварские ворота, с востока — Китайгородским проездом. На юге - примыкает к Москворецкой набережной Москвы-реки.

В настоящее время это административный, культурный и деловой центр Москвы. Включает в себя улицы:

  • Никольская,
  • Ильинка,
  • Варварка,
    а также несколько переулков, площадей и исторический район Зарядье.

Происхождение названия

Существуют также версии, что название произошло:

Одним из часто приводимых объяснений является наличие в Подольском воеводстве (откуда родом была Елена Глинская) городка Китайгород (населённый пункт с таким названием и сейчас на Украине имеется).

Интересно, что крепость не всегда называли Китай-городом. Например, английский мореплаватель Ричард Ченслор (1521 -1556 гг.), положивший начало торговым отношениям России с Англией, во время своего визита в Москву именовал сооружение "нижним городом". А некоторые иностранные путешественники употребляли название "красная стена".
В итоге, версий происхождения наименования достаточно много. Точно можно сказать лишь одно — с китайцами оно никак не связано. Хотя некоторые учёные и здесь уловили что-то общее. Например, есть точка зрения, что "Китаем" на Руси называли рынок, где продавали ткани. Их в народе именовали "китайками", так как у нашей страны были давние связи с Поднебесной. Считалось, что любая иностранная ткань обязательно оттуда. Но это всё сомнительно, конечно.

Крепостная стена Китай-города

1887 год. Панорама части Китайгородской стены. Вид справа налево: Ильинские ворота, глухая Граненая (Многогранная) башня, внизу — Варварские ворота. За Ильинскими воротами видна церковь Николы Большой Крест, близ Граненой башни — церковь Троицы в Никитниках, правее — каланча Городской полицейской части. 👓КЛИКАБЕЛЬНО🔍

Китайгородская стена (в старину — Китайская) — почти не сохранившийся памятник средневековой русской фортификации, достопримечательность, которую мы никогда не увидим.

Заселение южной части территории Китай-города (Зарядье) началось в XI веке. К XIV веку эту территорию занимал ремесленный и торговый посад.
Попытки оградить Москву от набегов неприятелей с помощью вала и рва предпринимались ещё в конце XIV века. Так в 1394 году, во времена правления Василия III (отца Ивана IV Грозного), в ожидании нашествия Тамерлана, вокруг посада стали спешно рыть ров. На протяжении более чем столетия он был единственной защитой посада.

Строительство Китайгородской стены

👉 Стена была построена за три года. Она охватывала площадь в 63 гектара, протянувшись от Кремлёвской Беклемишевской башни вдоль Москвы-реки (на юге), поднималась к Новой площади, на Лубянке изгибалась влево и доходила до Угловой Арсенальной башни (на севере). Таким образом Кремлёвская и Китайгородская крепости составили единое целое. Стены были перекрыты деревянной кровлей, как и башни.
👉 По сравнению с кремлёвскими укреплениями стены Китай-города были ниже, но толще, с площадками для орудий. Её длина составляла 2567 метров, ширина — 4 метра, высота — свыше 6 метров. Изначально стена имела 14 башен. Половина башен были проездными – с воротами, а половина – глухими.

Количество ворот менялось в зависимости от времени. Чем старше становилась сооружение, тем больше входов и выходов появлялось.

👉 С военной точки зрения, крепость являлась более мощной, чем Кремль. Она была способна выдержать артиллерийский огонь противника. Его же могли применять уже наши войска при обороне. Поэтому высота стен была не такой большой, 6-8 метров при ширине 4- 6,5 м. Это, кстати, позволяло проехать по боевой верхней площадке на паре лошадей. Если говорить кратко, то для своего времени сооружение было очень продвинутым и функциональным.

Крепостные стены и башни Китай-города

Изначально Китай-город насчитывал 14 башен. Половина башен были проездными – с воротами, а половина – глухими. Все они имели названия:

  1. Воскресенские (проездные) ворота.
  2. Заиконоспасская башня (Круглая).
  3. Птичья башня.
  4. Троицкая (проездная) башня (Четырёхугольная).
  5. Безымянная угловая башня.
  6. Сретенские (проездные) ворота (Никольские, Владимирские).
  7. Богословская башня (позднее — с проломными проездными воротами).
  8. Ильинские (проездные) ворота.
  9. Гранёная башня (Многогранная).
  10. Всесвятские (проездные) ворота (Варварские).
  11. Космодемьянские (проездные) ворота.
  12. Зачатьевская угловая башня (Круглая, Наугольная).
  13. Николомокринская башня (Глухая).
  14. Москворецкие (проездные) двух-арочные ворота (Спасские, Водяные).

Также в Китайгородской стене в разных местах и в разное время существовало несколько проломных калиток для прохода людей.

📅 — В самом начале XVIII века, когда Петр I ждет нападений шведского короля Карла ХII, московские укрепления привлекают его внимание. 6 мая 1707 года Петр издает указ, в результате которого был составлен проект укреплений по системе знаменитого в то время голландского инженера Когорна (1641-1704), и вокруг Китая и Кремля закипела работа. Китайгородские стены чинились, пищальные бои переделывались на пушечные. Вдоль стен устраивались грандиозные земляные укрепления, ясно видимые на прилагаемом плане.

📅 — В 1817—1819 годах Неглинную между устьем и Трубной площадью заключили в трубу, а в 1816—1823 годах срыли земляные укрепления вокруг стены Китай-города, употребив землю на нивелирование будущей Петровской (Театральной) площади и проезда в сторону Лубянской площади (в некоторых местах уровень подняли на 4 метра).

План Китай-города с описанием, составленный профессором Н.Д. Виноградова в 1925 г. перед реконструкцией Китайгородской стены.

📅 — В 1925 году Моссовет поручил своему отделу коммунального хозяйства организовать полную реставрацию Китай-города.
📅 — Реставрация, продолжавшаяся до 1932 года, вернула стене былое великолепие.

Снос Китайгородской стены

Ремонт сделали, однако вскоре большевики приступили к реализации своих престижных планов по превращению Москвы в столицу мирового пролетариата. Старинная Китайгородская стена никак не подходила под это определение, мировому пролетариату совсем незачем было иметь историю. Через несколько лет после ремонта Китайгородскую стену решили снести.
📅 — Еще в 1931 году сломали Воскресенские ворота,
📅 — в 1933-м Ильинские.
📅 — В конце 1933 года стену включили в список построек, подлежавших разборке на стройматериалы для нужд Метростроя. Под давлением сверху Центральные государственные реставрационные мастерские вынуждены были в январе и марте 1934 года согласиться со сносом Китайгородской стены.
📅 — 16 марта 1934-го ЦК ВКП(б) утвердил предложение МК партии о сломке крепости Китай-города.
Ломать начали от Третьяковского проезда. Обломки стены измельчали в щебень, который тут же шел в дело для цементирования и забутовки тоннелей первой очереди московского метро.

Схема метро Москвы






Новая карта метро Москвы 2021 года большая и запутанная, поэтому тем, кто впервые в Москве, в ней трудно сориентироваться, и понять как добраться на метро от начальной станции до конечной. Интерактивная онлайн схема метро Москвы, с новыми станциями и расчетом времени, значительно упростит навигацию по московскому метрополитену. Она поможет найти нужные станции метро на карте, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

На нашей актуальной карте есть все новые станции Московского Центрального Кольца (МЦК), Большой Кольцевой Линии (БКЛ) и Московских Центральных Диаметров (МЦД). Узнать сколько времени занимает пешая пересадка с подземного метро на наземное МЦК или наоборот, можно на странице: пересадочные узлы . Строящиеся станции и линии московского метрополитена обозначены на схеме пунктирными линиями. Поиск станций метрополитена находится на навигационной панели под меню.

Как построить маршрут и рассчитать время в пути?

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Таблица с обозначением маркеров

Thumbnail-SPB

Схема метро города Санкт-Петербург с новыми станциями и расчетом времени. Интерактивная карта СПб поможет

ЮВАО - миниатюра

Розарий в Ботаническом саду

Ботанический сад - излюбленное место прогулок семей с детьми, активной молодежи, свадебных процессий, взрослых

Московский зоопарк

За многолетнюю историю, в Московском зоопарке была собрана уникальная коллекция животных и птиц, которая

Копилка

Как экономить на проезде в московском общественном транспорте? В статье описаны принципы тарификации, которые

В Измайловском парке рядом со сценой

Один из крупнейших парков Москвы, расположенный на северо-востоке столицы, считается излюбленным и популярным местом


За последние 10 лет Москва претерпела невероятные изменения в транспортной инфраструктуре. Не только метро, но и наземный транспорт, железные и автомобильные дороги. Любимый город стал куда лучше и удобнее. А Большая кольцевая линия стала крупнейшим проектом нашей столицы за все время. Общая протяженность БКЛ составит более 70 км — это самое большое метрокольцо в мире. Чтобы проехать по всей линии, понадобится около полутора часов.


3. Анна Меркулова.

Между тем перед архитекторами стояла не менее важная задача — сохранить уникальность каждой станции. Именно этим славится московский метрополитен.

Сегодня мы прокатимся по новому участку БКЛ и посмотрим на прекрасные станции!

Как вы знаете, станция открыта в далеком 1969 году как часть будущей Большой кольцевой линии (как и весь Каховский участок). Но за прошедшие десятки лет требования к инженерной начинке станции очень сильно изменились. В первую очередь в плане безопасности пассажиров. И просто так взять, пристыковать три старых станции к новому участку БКЛ нельзя. Потребовалось провести сложнейшую реконструкцию — заменены все инженерные системы, платформа, отделка и все служебные помещения. По сути, в старые бетонные конструкции интегрирована новая станция.


6. Когда-то это казалось чем-то нереальным. А сегодня мы с вами сможем проехать по всем этим станциям.


8. Когда поезд выехал из тоннеля, глаз сразу зацепился за салатово-желтую ленту на путевой стене станции.


9. Этот яркий акцент необходим для интуитивной навигации: быстрого взгляда достаточно, чтобы понять, на какой станции вы находитесь.

Николай Маренков, ведущий архитектор:


10. Платформа станции.


11. Оригинальные светильники на эскалаторе станции.


13. Здесь цветовая полоса тоже помогает быстро сориентироваться — на этой станции можно пересесть на Калужско-Рижскую линию, которая на схеме метро имеет как раз оранжевый цвет.

Сергей Каретников, главный архитектор проекта:


14. Оформление потолка символизирует Млечный путь.


15. Космическая станция!

Большая кольцевая линия нужна в первую очередь для объединения радиальных линий, МЦД, МЦК и другого наземного транспорта. Сооружение пересадок стало непростой задачей для инженеров и строителей. Работы в зоне действующего метро всегда ответственные и очень точные — безопасность пассажиров стоит на первом месте.

Андрей Хаустов, главный инженер проекта:

В итоге удалось минимизировать время закрытия станций действующих линий при производстве работ. Например, движение поездов остановили только тогда, когда щиты проходили непосредственно под вестибюлем.


17. Ее, на мой взгляд, можно назвать самой яркой станцией нашего сегодняшнего маршрута. Панели из огненных оттенков сразу привлекают внимание пассажиров.


18. Фантастический проект!

Сергей Хрущев, главный конструктор:


19. Оборотный съезд за станцией и начало служебной ветки на Троицкую линию.

Через пару лет мы с вами уже поедем по Троицкой линии, а пока продолжим поездку на запад по Большой кольцевой линии.

Из 31 станции на новом кольце 12 не имеют пересадок, да и то это количество уменьшится с вводом новых радиальных линий. Новый контур позволит лучше связать соседние районы и разгрузить центральные пересадочные станции.

Артем Иванов, главный специалист архитектурного отдела:


22. На станции, из-за ожидаемого большого пассажиропотока сделаны балконы для удобства пассажиров.


25. Световые инсталляции на потолке украсили китайские иероглифы, символизирующие дружбу.

Алексей Одинцов, руководитель проекта:


26. Удивительно, но относительно простыми элементами удалось добиться полностью уникальных с архитектурной точки зрения станций.

Георгий Друговский, главный архитектор проектов:


29. Какой-то нереальный пейзаж получился. Очень красиво!

Как отмечает архитектор, в интерьере станции также акцентируется главенство формы. Для выбора цветового решения архитекторы сделали несколько рендеров станционного комплекса и выбрали тот вариант, что больше остальных соответствовал форме.


32. Начало веток в будущее депо.


33. Оформление станции посвящено работникам МЧС.


34. Станция украшена барельефами. Смотрится монументально!


35. Двухпутные тоннели предоставляют большое разнообразие для фотографирования.


36. Можно снять такой красивый вид на поезд.


38. Станцию оформили в стилистике античной мозаики.


41. И пора на заключительную станцию этого грандиозного пускового участка!


43. В оформлении станции широко использовали архитектурный бетон. Получилось очень строго и красиво.


44. Интерьеры мне почему-то напомнили старый фантастический фильм


45. Светодиодные светильники-кольца распределяют свет в разные стороны.


46. Я в восторге! Деревянные буква на бетоне — ах!


47. На колонны нанесли силуэты, сделанные с помощью технологии цифровой печати по бетону.


48. Московское метро стало больше на 9 станций (плюс одна станция после реконструкции) и длиннее на 20 километров! Все станции получились разными, но каждая по-своему красивая.


49. Увидимся на новой линии!

К пуску 10 станций подготовили музыкальный Большой кольцевой альбом.

А какие станции вам понравились? Пишите в комментариях ваши впечатления о новых станциях!

Читайте также: