Когда откроют университеты в казахстане

Обновлено: 18.09.2024

Факультет медицины и здравоохранения объявляет о приеме в бакалавриат по следующим образовательным программам:

6B10107 Общественное здравоохранение

6B10103 Общая медицина

6B10101 Сестринское дело

6B01401 Физическая культура и спорт

СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРИСУЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГРАНТА С 13 ИЮЛЯ ПО 20 ИЮЛЯ 2021 ГОДА

Для поступления подача документов осуществляются согласно списку:

  • · заявление на бланке установленного образца (выдает приемная комиссия)
  • · аттестат или диплом с приложением (оригинал)
  • · сертификат ЕНТ (в этом году выдается в электронном формате)
  • · 6 фотокарточек размером 3х4
  • · медицинская справка формы 086-У
  • · копия формы 063 (прививочная карта)
  • · снимок флюорографии
  • · копия регистрации приписного свидетельства для юношей
  • · копия удостоверения личности -2 экз.

Для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта допускаются лица, прошедшие ЕНТ и набравшие по его результатам не менее 70 баллов. При этом по каждому предмету ЕНТ и (или) творческому экзамену необходимо набрать не менее 5-ти баллов.

Для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта сокращенные сроки обучения (для ОП 6B01401 Физическая культура и спорт) допускаются лица, прошедшие ЕНТ и набравшие по его результатам не менее 25 баллов, в том числе не менее 5-ти баллов по каждой дисциплине ЕНТ и (или) творческому экзамену.

Прием заявлений для сдачи творческого экзамена по образовательной программе 6B01401 Физическая культура и спорт осуществляется с 20 июня по 7 июля 2021 года.

Творческий экзамен по образовательной программе 6B01401 Физическая культура и спорт проводится с 8 по 13 июля 2021 года. ( Д ата и время проведение творческих экзаменов уточнить у техсекретаря приемной комиссии)

Прием документов поступающих и проведение специального экзамена для поступления в ОП В086- Общая медицина , В087- Стоматология осуществляется по месту нахождения организации образования в области здравоохранения или медицинских факультетов (отделений) с 20 июня по 13 июля 24 августа 2021 года.

Для сдачи специальных и творческих экзаменов представляют в приемную комиссию следующие документы:

1) документ об общем среднем или техническом и профессиональном, послесреднем образовании (подлинник);

2) 2 фотокарточки размером 3 x 4 см;

3) копию документа, удостоверяющего личность;

4) сертификат ЕНТ (при его наличии);

5) копию документа, подтверждающего наличие одного из спортивных разрядов и (или) спортивных званий, установленных пунктом 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года "О физической культуре и спорте" (при его наличии).

Творческие экзамены оцениваются по 45-балльной системе.

Творческий экзамен предусматривающих сокращенные сроки обучения (B01401 Физическая культура и спорт) оценивается по 20-балльной системе.

Специальный экзамен для поступающих на специальности Общая медицина, Стоматология, Сестринское дело оценивается в форме – "допуск" или "недопуск".

Форма проведения специального и (или) творческого экзаменов :

Психометрический экзамен :

В084 Сестринское дело

В086 Общая медицина

Нормативы по специализации и по общей физической подготовке :

6B01401 Физическая культура и спорт

Для зачисления в образовательной программы высшего образования услугополучатели предоставляют услугодателю (через приемную комиссию ) или через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Прием документов и зачисление в высшие учебные заведения для обучения по образовательным программам высшего образования" (далее – Стандарт государственной услуги),

По всем вопросам можно обращаться к следующим специалистам:

Факультет медицины и здравоохранения проводит прием по образовательным программам

МАГИСТРАТУРЫ:

ДОКТОРАНТУРЫ:

Обучение на 3х языках: казахский, русский, английский

Преимущество обучения в КазНУ им.аль-Фараби : единственный университет, входящий в топ 200 (165 место) университетов в мире по рейтингу QS (2020), в топ 200 экологичных и топ 50 самых технологичных университетов мира. КазНУ им. аль-Фараби является лидером среди университетов стран СНГ исламского и тюркского мира и с оценкой АА+ от Европейской научно-промышленной палаты находится в одном ряду с ведущими европейскими университетами.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ.

Процесс поступления в магистратуру в КазНУ им.аль-Фараби состоит из нескольких этапов:

1. Прием заявлений на КТ:

2. Сдача комплексного тестирования по группам образовательных программ.

🎓 Комплексное тестирование в магистратуру стартует 20 июля и продлится до 10 августа.

🎓 Вступительный экзамен по арабскому языку и творческие экзамены пройдут в вузах с 16 по 25 июля этого года. КТ состоит:

🔹 тест по иностранному языку или сертификат, подтверждающий владение иностранным языком;

🔹 тест по профилю группы образовательных программ;🔹 тест на определение готовности к обучению.

3. Процесс зачисления: в КазНУ им аль-Фараби осуществляется в следующем порядке:

В) традиционный метод (оффлайн).

🔹В приемную комиссию КазНУ им.аль-Фараби предоставляются оригиналы документов до зачисления.

🔹Подписание договора и прохождение пререквизитов.

🔹Право выбора образовательной программы и 3 (трех) вузов, один из которых КазНУ им.аль-Фараби (на грант);

🔹Зачисление в магистратуру происходит до 25 августа и осуществляется по итогам конкурса.

Шкала 150-балльной системы оценок для комплексного тестирования в магистратуру с казахским или русским языком обучения

Виды теста

Форма заданий

Язык сдачи

Количество тестов

Баллы

Пороговые баллы

Тест по иностранному языку*

Аудирование
Лексико-грамматический тест
Чтение

Английский / Немецкий / Французский

Тест на определение готовности к обучению

с выбором одного правильного ответа

Тест по профилю группы образовательных программ**

с выбором одного правильного ответа

Всего

Зачисление лиц в магистратуру на платной основе

не менее 50

На обучение по государственному образовательному заказу на конкурсной основе зачисляются лица, набравшие наивысшие баллы по комплексному тестированию

не менее 75

Пересдача вступительных (творческих) экзаменов и КТ в год их сдачи не допускается.

Дополнительная информация по документам может быть предоставлена по ниже указанным контактам.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДОКТОРАНТУРУ

1) заявление на имя руководителя ОВПО (в произвольной форме);

2) документ об образовании (подлинник, при подаче документов в приемную комиссию);

3) документ удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

4) электронный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком (английский, немецкий, французский) по программам International English Language Tests System (IELTS, пороговый балл – не менее 5,5), IELTS INDICATOR (АЙЛТС Индикатор) пороговый балл – не менее 5,5, Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (TOEFL ITP (ТОЙФЛ АйТиПи) пороговый балл – не менее 460 баллов, Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm Internet-based Test (TOEFL IBT) пороговый балл – не менее 46, Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (TOEFL PBT) пороговый балл – не менее 453, Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (DSH, Niveau В2/уровень В2), TestDaF-Prufung (Niveau В2/уровень В2), Test de Franзais International™️ (TFI– не ниже уровня В2 по секциям чтения и аудирования), Diplom ed’Etudesen Langue franзaise (DELF, уровень B2), Diplome Approfondi de Langue franзaise (DALF, уровень В2), Test de connaissance du franзais (TCF – не менее 50 баллов);

5) медицинскую справку формы 086-У в электронном формате, утвержденную приказом № 907;

6) шесть фотографий размером 3x4 сантиметра;

7) личный листок по учету кадров или иной документ, подтверждающий трудовую деятельность, заверенный кадровой службой по месту работы;

8) список научных и научно-методических работ (научные публикации, план проведения исследований, эссе и другие документы) за последние 3 календарных года;

9) результаты предварительного отбора (по области образования "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)"). Документы, перечисленные в подпунктах 4) и 7) предоставляются в подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.

🔬 75 баллов составляет проходной порог для поступления в докторантуру на грант. Для поступления на платной основе пороговый балл составляет 50 баллов.

🔬 В этом году прием заявлений в докторантуру начнется 3 июля и продлится до 3 августа. Вступительные экзамены для поступления пройдут с 4 по 20 августа. Отметим, что для поступления в докторантуру можно выбрать лишь одно высшее учебное заведение и одну группу образовательных программ.

Контакты:

8 700 700 2093 Сатмбекова Динара Қанатовна

Развитие системы высших и средних специальных учебных заведений

Развитию в республике высшего и среднего специального образования в 50-е годы способствовало то, что партия и правительство уделяли серьезное внимание повышению уровня подготовки специалистов, улучшению планирования этого процесса, для чего определялась потребность в специалистах на перспективу. Так в структуре высшего образования республики в первые послевоенные годы оставалось еще много от довоенного времени: превалировало педагогическое образование, медленно развивалась подготовка специалистов по естественным, физико-математическим, химическим, медицинским и другим отраслям науки, а также специалистов сельского хозяйства. Среди педагогов и студентов был сравнительно невысок удельный вес казахов.

С окончанием войны из Казахстана был реэвакуирован ряд вузов и техникумов Москвы, Ленинграда и других городов Советского Союза. Уехала и большая группа преподавателей и профессоров. Поэтому положение с профессорско-преподавательским составом в вузах и техникумах республики было довольно трудным.


В 1949 г. в Москве, Ленинграде, Ташкенте и других городах Союза по решению ЦК ВКП(б) были открыты годичные и двухгодичные курсы повышения квалификации преподавателей марксизма-ленинизма, созданы консультативные пункты оказания помощи преподавателям в подготовке к сдаче кандидатских экзаменов, в выборе и разработке диссертационных тем.

С 1951 по 1955 г. в республике было создано 8 новых высших и 22 средних специальных учебных заведения. В 1950—1953 гг. только в Караганде было организовано два вуза — медицинский и горный институты, в Семипалатинске в 1952—1953 гг. стали функционировать ветеринарно-зоотехнический и медицинский институты. В 1956 г. министерства и ведомства впервые разработали и представили данные о потребностях каждого экономического района в специалистах высшей квалификации. Более продуманной стала и география строительства и размещения вузов и техникумов страны. Большинство новых вузов создавалось в областных городах, причем именно такие учебные заведения, которые готовили кадры по наиболее дефицитным специальностям для данного экономического района. За 1950—1959 гг. вузы и техникумы Казахстана выпустили 63 060 специалистов с высшим и 132 050 специалистов со средним образованием.

Во всех высших и средних специальных учебных заведениях приемные экзамены проводились как на русском, так и на казахском языках, по желанию абитуриентов. Среди студентов значительно выросло число казахов.

Наряду с созданием новых вузов — Актюбинского медицинского (1957 г.), Целиноградского сельскохозяйственного (1958 г.)., Усть-Каменогорского строительно-дорожного (1958 г.) институтов — расширялись ранее существовавшие, при них открываются новые факультеты. С 1956 г., например, Чимкентский технологический институт стал готовить инженеров-механиков по монтажу и эксплуатации оборудования предприятий строительных материалов. Новые инженерные факультеты и отделения организуются в Казахском сельскохозяйственном институте (электрификации и гидромелиорации), Казахском горно-металлургическом институте (по специальности промышленное и гражданское строительство, автоматизация производственных процессов в цветной металлургии и горной промышленности, механическое оборудование заводов черной и цветной металлургии).

Освоение целинных и залежных земель, интенсификация сельского хозяйства республики привели к значительному расширению сети сельскохозяйственных вузов и техникумов и улучшению их работы. Особенно быстро развивалось среднее сельскохозяйственное образование. Кроме 30 техникумов в республике функционировали трехгодичные агрошколы, средние сельскохозяйственные школы и заочные отделения при техникумах. Только в целинных областях в течение одного 1954 г. было организовано 10 сельскохозяйственных техникумов.

Улучшилось материально-бытовое положение студенчества, чему способствовала отмена в 1956 г. платы за обучение в вузах и техникумах, увеличение средств на стипендиальное обеспечение студентов.

В вузах и техникумах больше внимания стало уделяться производственной практике студентов. В 1957 г. были изменены условия приема в высшие учебные заведения. Преимущества при поступлении в вузы получили лица с практическим стажем работы и демобилизованные из Советской Армии.

Расширялась и улучшалась система заочного и вечернего высшего и среднего специального образования. Если в 1947 г. через заочную сеть вузов республики было подготовлено 264 специалиста, то в 1951 г. — 930, а в 1957 г. — свыше 2300 человек, Одновременно в Казахстане были открыты филиалы и учебно-консультационные пункты центральных заочных институтов.

28 высших учебных заведений Казахстана к началу 60-х годов готовили кадры по 70 специальностям, а в 139 средних специальных учебных заведениях училось свыше 86 тыс. человек.

Сильно возросла к этому времени сельская интеллигенция Казахской ССР. В аулах и селах республики трудились более 30 тыс. специалистов с высшим, более 20 тыс. с незаконченным высшим, около 120 тыс. со специальным средним, свыше 143 тыс. с общим средним и более 72 тыс. с неполным средним образованием. 1 декабря 1959 г. число специалистов-казахов с высшим образованием перевалило за 30 тыс., число специалистов-казахов со средним специальным образованием достигло более 35 тыс. Однако удельный вес специалистов в общей численности населения республики еще отставал от общесоюзного уровня и уровня ряда других союзных республик.

Значительно укрепился профессорско-преподавательский состав. Но среди преподавателей, особенно во вновь созданных областных вузах, еще мало было специалистов, имеющих ученые звания и ученые степени.

Новая советская интеллигенция Казахстана росла не только количественно, но и качественно, существенно поднялась ее квалификация, профессиональное мастерство. Партия вела большую идеологическую работу среди профессорско-преподавательского состава и студенчества. В успехах культурного строительства, V особенно в деле подготовки кадров народной интеллигенции, четко проявились благородные черты ленинской национальной политики.


Вузы Казахстана разделены по профильным направлениям. Это универсальные вузы, технические, медицинские, гуманитарно-экономические, педагогические, эстетические. Лучшими из лучших, по многим рейтинговым оценкам, можно назвать 60 институтов и университетов РК. Опираясь на выводы Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании, в ТОП-10 можно внести следующие:

Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилёва (г. Астана)

Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы)

Основан в 1934 году на базе физико-математического и биологического факультетов (из состава 54 студентов и 25 преподавателей). Сегодня в вузе 14 факультетов, около 10 институтов, 25 специализированных советов по защите докторских диссертаций, 11 научных центров и т.д. Система образования многоуровневая (бакалавриат, высшее специальное, магистратура, аспирантура, докторантура). Готовит студентов по 180 специальностям. Более 16 тыс. учащихся.

Среди известных выпускников — Олжас Сулейменов (писатель мирового уровня), Юрий Лоза (российский исполнитель), Александр Попов (Герой Советского Союза), Зейнулла Кабдуллов (казахский писатель).


Фото: martebe.kz 3

Казахский национальный технический университет им. К. И. Сатпаева (Алматы)

Был основан в 1933 году как горно-металлургический институт с целью обеспечения отрасли кадрами. С 1960-го политехнический институт, с 1994-го — университет. Состоит из более 10 институтов (нефти и газа, геологоразведочный, горный, металлургии и полиграфии, информационных технологий, машиностроения и т.д.). Образование многоуровневое. Университет известен также научно-технической библиотекой — крупнейшей в Казахстане, книжный фонд состоит из 1 500 000 экземпляров.


Фото: kazntu.kz 4

Карагандинский государственный технический университет


Фото: kstu.kz 5

Казахская государственная медицинская академия (г. Астана)

Основана в 1964 году как Целиноградский государственный медицинский институт (ЦГМИ); университет с 2009 года. Действуют 9 факультетов, 37 кафедр. Готовит специалистов по направлениям: общая медицина, стоматология, фармация, педиатрия, восточная медицина и т.д. Общее число студентов — более 3 тыс. Педагогический состав — 450 человек (из них 60 докторов и около 180 кандидатов наук). Система образования многоуровневая (в том числе докторантура, аспирантура, клиническая ординатура), 4 диссертационных совета. Включает научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии, клинический госпиталь, лечебные и профилактические учреждения. Проводится издательская работа.


Фото: tengrinews.kz 6

Карагандинский государственный медицинский университет

Был основан в 1950 году с 23 преподавателями на 11 кафедрах (первый набор состоял из 228 студентов, 69 из которых прибыли из Казани). В 1952 году были открыты аспирантура и ординатура. С 2001 года действует английское отделение для иностранных студентов. Многоуровневая система подготовки. Действует 39 клинических кафедр по направлениям: терапия, хирургия, педиатрия и стоматология; 5 корпусов. Преподавательский состав — 292 человека (из них 70 профессоров, 38 докторов и более 90 кандидатов медицинских наук). Насчитывает 46 клинических баз. Университет сотрудничает с 60 вузами, центрами и клиниками из 22 стран. Участник и победитель многих международных рейтингов, кроме того, уже много лет подряд занимает призовые места в рейтинге вузов Казахстана.

Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы)

Основан в 1928 году как институт. Первое высшее учебное заведение Казахстана. Состоял из одного факультета и трёх отделений (естественного, физико-математического, лингвистического), на которых обучали 9 преподавателей (профессоров). С 1939 года при вузе была открыта аспирантура. Университет с 1990 года. Действуют факультеты: филологический, физико-математический, физиологический, юридический, исторический, психолого-педагогический и т.д. Среди известных выпускников — казахстанский историк Жулдузбек Абылхожин, писатель и лидер московского акционизма Александр Бренер.


Фото: wikicity.kz 8

Казахский государственный женский педагогический институт (Алматы)


Фото: almaty.kz 9

Казахская национальная академия музыки (г. Астана)

Основана в 1998 году при поддержке президента РК Нурсултана Назарбаева. Осуществляет начальное (1-8 классы), среднее (9-12 классы), высшее (1-4 курсы) музыкальное образование, а также послевузовское (аспирантура, ассистентура). Представители академии — неоднократные участники и победители музыкальных фестивалей в США, Италии, Австрии, России. С 2000 года при академии проводится международный конкурс Shabyt-Inspiration. Факультеты: фортепианный, оркестровый, традиционного музыкального искусства, вокально-хоровой, музыковедческо-композиторский.

Кафедры: социально-гуманитарных дисциплин, языков и литературы.

Казахская национальная академия искусств им. Т. К. Жургенова (г. Алматы)

Начало берет в 1955 году (основана народным артистом КазССР А. Токпановым как театральный факультет при консерватории им. Курмангазы). С 1977 года — театрально-художественный институт. В институт театра и кино был преобразован в 1993 году, в 1994-го при нём была открыта Высшая школа хореографии. В результате слияния с Казахской государственной художественной академией в 2000 году была создана государственная академия искусств имени Жургенова. Факультеты: театральный, живописи и скульптуры, кино и телевидения, декоративного искусства и дизайна, хореографии и т.д. Указом президента РК имеет особый статус национального вуза.

В этот рейтинг вузов Казахстана вошли те учебные заведения, которые отличаются наиболее высоким показателем деятельности преподавательского состава, академическим уровнем подготовки студентов (их успеваемостью и кадровым спросом на рынке работодателей), а также научно-технической базой, условиями труда и обучения.

С марта текущего года студенты Казахстан обучались в дистанционном формате. Несмотря на то, что система высшего образования была наиболее подготовлена к такому виду обучения, приходилось решать ряд задач по нормативно-методическому обеспечению в дистанционном формате. О том, как обучаются студенты и как будет проходить зимняя сессия, рассказал вице-министр образования и науки РК Мирас Дауленов на пресс-конференции в СЦК. Подробнее, читайте в материале корреспондента Strategy2050.kz.


В каком формате обучаются студенты

В 2020-2021 учебном году в вузах обучаются более 600 тысяч человек. В настоящее время 84% студентов Казахстана обучаются в дистанционном формате, 16% - в смешанном формате.

Вместе с тем, обучающимся по таким направлениям, как медицина, инженерное управление – которые сложно изучать в дистанционном формате - был предложен смешанный формат обучения.

Что касается инфраструктуры, отметил спикер, были вопросы, однако, переход на дистанционный формат прогнозировался и вузы на протяжении многих лет готовились – расширяли свои серверные возможности, закупались образовательные платформы, расширяли каналы связи. Помимо этих вопросов, возникали вопросы с обучением цифровой грамотности преподавателей, студентов и обеспечения их ноутбуками.

Кроме того, как он отметил, вопросы заработных плат, обеспечения зданий оставались. При этом, студенты попросили не повышать стоимость обучения. С этой задачей вузы успешно справились.

Как будет проходить зимняя сессия

Вице-министр сообщил, что от некоторых студентов поступали предложения об отмене зимней сессии.

При этом, те студенты, которые сейчас заявляют о том, что не имеют доступа к интернету – это запоздалое требование, поскольку у студентов была возможность приехать в общежития и учиться оттуда.

Отметим, в вузах используются такие системы прокторинга, как SEB, Aero, Examus, Proctopus, Oqylyq, OES, live.atu.kz, Hesperus и др.

Таким образом, как он отметил, сессия по итогам осеннего семестра в вузах проходит в декабре 2020 года и январе 2021 года согласно академическому календарю. Каждый вуз сам утверждает сроки проведения. Но до конца 2020 года сессия в вузах будет завершена и студенты пойдут на каникулы.

Он добавил, что почти все экзамены пройдут дистанционно. По таким направлениям, как педагогические науки, информационно-коммуникационные технологии, гуманитарные и социальные науки, журналистика, бизнес, управление и право, услуги и др. экзамены пройдут в виде тестирования, написания эссе и проектов.

По инженерным, обрабатывающим отраслям, сельскому хозяйству, здравоохранению и др с учетом специфики курсов и содержания программ сессия будет организована очно.

Напомним, в Казахстане функционируют 128 вузов.


автор: Рабига Нурбай фото: Из открытых источников

Читайте также: