Когда тит брал иерусалим еврейские матери ели своих детей

Обновлено: 18.09.2024

Опираясь на карательные отряды ГПУ, специальные бригады конфисковывали зерно у сельских жителей. Потребности в питании для семьи, корма для скота и семенном материале при этом во внимание не принимались.
В результате сельское население было вынуждено употреблять в пищу древесную кору, мышей, сусликов, лягушек.

От девочки Уокер узнал, что ребенок никогда не пил молока и не ел масла и только раз в жизни он попробовал мясо. Единственное, чем он питался в течение своей жизни, это черным хлебом и картошкой в очень ограниченных количествах.

Приблизительно в полумиле от хаты голодных детей Уокер увидел тело, лежащее возле дороги. Живот был распухший, и по выражению лица было видно, что это была еще одна жертва голода.

Уокер вернулся в хату детей и спросил девочку о трупе. Он вместе с девочкой прошелся по местности поблизости хаты и в течение получаса нашел 15 трупов. У большинства из них была снята одежда, и они производили ужасное впечатление.

В пятидесяти ярдах от хаты было найдено тело человека на соломе.
Очевидно, он улегся спать и более не проснулся. Девочка попросила Уокера помочь ей зарыть тело, так как она боялась его, когда ходила за водой. (. )

«В 20 милях на юг от Киева, - пишет дальше Уокер, - я пришел в деревню, которая буквально погибла от голода. (. ) Все кошки и собаки были съедены. Лошади же и рогатый скот были взяты большевиками в колхозы.

В одной хате варилось кушанье, которое нельзя было анализировать.
В нем были кости, сорная трава, кожа и, как будто, ботинок. По глазам нетерпеливо ожидающих конца приготовления пищи шести человек было видно, до какой степени голода они дошли.

У одного мальчика 15 лет. лицо, руки и ноги которого были просто кожа, натянутая на кости, живот распух в два раза больше нормальной величины. Он был сиротой, его отец умер от голода месяц тому назад, и мальчик показал мне его тело.

Сын покрыл тело отца соломой, так как у него не было лопаты, чтобы зарыть его. Все лопаты в деревне были забраны ГПУ.

Он рассказал мне, что его мать однажды ушла на поиски пищи и с тех пор не вернулась.

Страшным следствием голода стало людоедство: обезумевшие люди теряли человеческий облик, буквально охотились друг за другом, особенно за детьми.

В конце ноября 1932 года восстали жители станицы Тихорецкой на Кубани, почти две недели мужественно отражавшие атаки вооруженных до зубов карателей, «пустивших в ход артиллерию, танки и даже газы. (. )

Несмотря на недостаток оружия, численное превосходство неприятеля, на большое число раненых и убитых и недостачу продовольствия и военных припасов, восставшие держались в общем двенадцать дней и только на тринадцатый день бой по всей линии прекратился. (. )

Расправа началась в первый же день, после отступления от Тихорецкой повстанцев. Расстреляны были все без исключения пленные, захваченные в боях.

Район Беломорканала, берега Печоры, Игарки, Амура, Якутская тайга и тундра Крайнего Севера были усеяны костями казаков, погибших от тяжелой работы, голода, холода и цинги, от пуль и прикладов палачей-чекистов.

Вернемся, однако, к вопросу о голоде 30-х годов. В результате этого сознательно организованного геноцида умерло, по некоторым подсчетам, до 10 миллионов человек. Историкам, демографам, экономистам еще предстоит оценить последствия голода 1932-1933 годов для судеб нашего народа.
Но, несомненно, ясно одно: необходима полная гласность об истинной сущности оккупировавшего с 1917 года Россию террористического режима. Тем более, что нынешние духовные (и кровные) наследники Кагановича и К° вновь стремятся продолжить геноцид россиян!

Сергей НАУМОВ, историк

Источник:
Общеказачий журнал "НА КАЗАЧЬЕМ ПОСТУ" №4 2004 г.

Пока российская молодежь в 1990-е приветствовала новую эру капитализма, их родители, бабушки и дедушки отчаянно цеплялись за уходящие воспоминания о советской жизни. В итоге эта ностальгия вылилась в фигуру Владимира Путина, который дал России новое национальное самосознание, замешанное на православии.

В 1998 году бывший президент Советского Союза Михаил Горбачев снялся в рекламном ролике первой в стране пиццерии Pizza Hut, символически расположенной у самой Красной площади. В рекламном ролике от американских пиарщиков, сделанном в надежде ухватить посткоммунистический дух времени и сыграть на настроениях потребителей, традиционная российская семья обсуждает политическую карьеру Горбачева.

Старшее поколение презирает бывшего мирового лидера за развал советского государства и роспуск коммунистической партии, которая его основала, а младшее доказывает, что решения Горбачева были не так уж плохи: в конце концов, теперь, когда железный занавес рухнул, в стране наконец-то появилась Pizza Hut!

Ролик настолько же сюрреалистичен, насколько и показателен. Когда его впервые прокрутили на российском телевидении, публика осудила его за пораженческие настроения и похвалу американским компаниям, приложившим руку к развалу страны. Сегодня ученые видят в этом материале прекрасно сохранившуюся капсулу времени, отражение смятения и неопределенности, царивших в российской жизни конца 1990-х.

Государство как космос

С распадом СССР русский народ по сути превратился в идеологически уникальный вид, который — спустя десятилетия промывания мозгов и преследований — мог смотреть на мир лишь через призму социализма. И когда эта призма раскололась, на многих россиян, особенно старшее поколение, обрушился экзистенциальный кризис, который оказался сильнее их.

Цена перестройки

Девушка на мосту в Самаре

Для подрастающего поколения эти откровения стали соломинкой, сломавшей хребет верблюду. Проведя свои подростковые годы в скромном, но осмысленном бунте против государства, теперь они открыто отреклись от своего наследия и впитали западные веяния. Но их родители бóльшую часть своей жизни посвятили его сохранению и преумножению и нередко реагировали иначе.

Жизнь была проще

Это ощущение уверенности и покоя не ограничивалось утренней газетой. Например, отец Алексиевич однажды сказал ей, что им умирать на войне было легче, чем необстрелянным мальчикам, что погибали в Чечне в конце 1990-х, потому что их вера в коммунизм была сильнее страха смерти.

Алексиевич нередко сталкивалась с противоречивыми объяснениями. С одной стороны, гордые советские люди считали, что Горбачев лишил их чести и достоинства, низведя их дерзкий коммунистический эксперимент до еще одного винтика глобальной капиталистической машины. С другой, Алексиевич обнаружила в своих собеседниках тоску по подчинению и контролю, которой уже не было у их детей.

Представления о свободе

Весь ХХ век казалось, что людям со всего мира надо поверить в некую идеологию, чтобы выжить, а сегодня всё, что мы хотим, — это чтобы нас оставили в покое и дали жить спокойно. И если сегодняшние матери умоляют своих детей не идти воевать, вчерашние родители умерли бы со стыда, если бы их дети не пошли на войну.

Новое самосознание

По ходу своего расследования Алексиевич сообразила, что русский народ стоит на распутье. Один путь ведет к капитализму — свободе и страданиям. Другой — к коммунизму, счастью без свободы. Это трудный выбор, над которым многие до сих пор ломают головы.

Нельзя сказать, что после рекламы Pizza Hut русская культура остановилась. Наоборот, страна стала свидетелем событий, предвидеть которые не мог никто — даже Карл Маркс. От ностальгии по прошлому начали открывать кафе в советском стиле, где подают советские блюда из ингредиентов только с одной стороны железного занавеса.

Прошлое всплывает и в других местах. Например, воссоздан культ личности — на сей раз вокруг Владимира Путина. С оккупацией Крыма в 2014 году возобновилось строительство империи, а несогласных вроде Алексея Навального, заставили исчезнуть. Кремль даже остановился на новом национальном самосознании, замешанном на православии вместо коммунизма.

Но не вся левая молодежь России обращена в прошлое. Опрос 2018 года показал, что советская ностальгия значительно сильнее среди старшего поколения, а в Коммунистической партии в последние годы наблюдается приток молодых членов, чья прогрессивная идеология больше напоминает европейскую социал-демократию, чем несгибаемый сталинизм старожилов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



Шел епархиальный семинар о проблеме подросткового суицида. Он собрал православных священников, катехизаторов (учителей веры), а также светских специалистов в области педагогики и подростковой психологии. Разговор сводился к тому, что душа современного подростка не выдерживает критических нагрузок. Если в семье царит ненависть, если родители ругаются и наступает распад семьи, то для определенного чувствительного подростка это может стать фактором, истощающим все его психические силы. В таком случае может последовать попытка суицида. Педагоги поведали собравшимся также о том, что во многих случаях дети попытались поделиться своей бедой с учителями или врачами и не нашли в их лице внимательного слушателя.

Семинар подходил к концу, как вдруг один из церковных учителей (катехизатор) взял слово и заявил, что все эти суициды в молодежной среде — следствие отсутствия наказания в семье. Родители перестали наказывать своих детей, вот поэтому те стали изнеженными. Чуть что — самоубийство.

— А в чем проблема? — удивится наш читатель. — Ведь это же Божественное Откровение. Это — Библия! Именно здесь мы и призваны черпать глаголы жизни.

И наш уважаемый читатель здесь ошибется. Рассмотрим это подробнее.

Современный читатель из этой цитаты вполне может сделать вывод, что каждое слово в ветхозаветных книгах богодухновенно, а, значит, может быть им использовано как руководство в духовной (и не только) жизни.

Бог приспосабливает Свою весть к возможностям человека?

Посмотрим, какой ответ на этот вопрос дает православная традиция.

Отвращение и мораль

Как это происходит?

Иными словами, если в Ветхом Завете нечто называется мерзостью пред Господом, это может указывать на то, что указанный обычай или феномен выглядел отвратительно в глазах древних евреев, но вовсе не обязательно запрещен для христиан.

1. Проказа и иные болезни


Исцеление десяти прокаженных. Фреска. Сербия, монастырь Высокие Дечаны, XIV в.

В таком обществе, как Галилея, где отдельный человек мог жить только интегрированным в собственной семье и деревне, это отъединение было трагедией. Исключенные из совместной жизни общества, эти страждущие составляли, вероятно, самый маргинальный его слой. Но действительно ли они оставлены Богом?

В то же время Господь Иисус не мирится с существующим обществом. Болезнь и отверженность так тесно связаны друг с другом, что исцеление не возымеет эффекта до тех пор, пока больные не будут интегрированы в общество. Поэтому Спаситель стирает барьеры, отделяющие их от остальной общины. Люди должны не бояться больных, а принять.

Особое значение имеют Его действия по отношению к прокаженным, исключенным из общества, так как их считают нечистыми. Христос отвечает жестом: Он простирает Свою руку и прикасается к ним. Эти мужчины и женщины — члены народа Божьего, того, каким его видит Иисус. Прикасаясь к ним, Господь Иисус освобождает их от изоляции. Наступает Царство Божье. Нужно выстраивать жизнь по-другому: к нечистым нужно прикасаться; отверженные должны быть приняты. На больных нужно смотреть не со страхом, а с состраданием. Как и смотрит на них Бог.

2. Истечение и другие формы нечистоты

В Ветхом Завете нечистоту вызывало истечение у роженицы (Лев 12), а также гнойное истечение (Лев 15:1–5; Чис 5:2;), излияние семени (Лев 15:16–18), месячные кровотечения (ст. 19–24) и патологические кровотечения у женщин (ст. 25–27). Все нечистое оскверняло того, кто соприкасался с ним, находился вблизи него или употреблял его в пищу.

Для очищения рожениц, прокаженных, имеющих истечение семени или страдающих патологическими кровотечениями, помимо исполнения других предписаний, необходимо было принести жертву за грех (Лев 12:6–8; 14:19, 49; 15:15, 30).

В Библии упоминается и ритуальная нечистота супружеских отношений (Лев 15:18). Хотя в Израиле половое общение в браке почиталось за дело благое и нравственно чистое, оно признавалось нечистым с ритуальной точки зрения.

В этом предписании примечательна не столько забота о гигиене в Израильском обществе, сколько приписывание Самому Богу чувства брезгливости. Еще более здесь удивляет угроза того, что Бог оставит виновника осквернения и перестанет ему помогать в убийстве врагов.

Зададимся еще раз вопросом: насколько в подобных ветхозаветных текстах явлено Откровение о намерениях Господа и о Его отношении к происходящему?

Но как же возникли ветхозаветные предписания об естественных истечениях и вообще о нечистоте?

Как уже не раз отмечалось в толкованиях святых отцов Церкви, ветхозаветные заповеди отражали не реальность, а были лишь воспитательным средством, которое лишь готовило древних иудеев к принятию Истины как детей.

Таким образом, сохранившееся каноническое ограничение на участие в Таинствах носит более дисциплинарный и воспитательный, чем сакральный характер. Это же касается и вхождения в храм рожениц. Если женщина освободилась от последствий родов, она может входить в храм и участвовать в богослужении и ранее 40-го дня, после прочтения священником особой молитвы о возобновлении ее евхаристической жизни.

3. Нечистота смерти (Лев 11:24–40)

Главным источником ритуальной нечистоты в Ветхом Завете считалось соприкосновение с мертвым телом (Чис 19:1). Мертвые тела людей, части их (кости) и даже могилы считались нечистыми (Чис 19:16). Прикоснувшийся к мертвому телу считался нечистым в течение семи дней (Чис 19).



Воскрешение сына наинской вдовы. Роспись свода нижнего храма церкви Трех Святителей Великих на Кулишках (Москва)

Впоследствии и Церковь стала воспринимать тело умершего человека как храм Божий, воздавая последние почести усопшему через погребальные обряды, а мощи канонизированных святых почитая как великую святыню.

Итак, нет необходимости утверждать, будто чувство омерзения возникает у Самого Бога, ведь подобная оценка по сути является всего лишь антропоморфизмом или, точнее, антропопатизмом.

МЕНТАЛЬНЫЙ ОБРАЗ БОЖЕСТВА — как люди представляют себе Бога

В настоящее время распространенной формой антропоморфизма являются изображения Бога Отца на иконах. Антропоморфный образ Бога Отца святыми отцами всегда отвергался и изображать подобные образы они почитали за невежество. Более того, икона выполняет вероучительные функции, поэтому ложно понятый образ опасен, ибо несет в себе искаженную информацию и становится еретическим.

Постановлением Святейшего Синода от 1792 года было запрещено на антиминсах изображать Бога Отца, как это было прежде.

Бог терпит и не перечит человеку

А еще Бог очень терпелив. Даже если Ему нечто вовсе не нравится, Он не навязывает человеку Свою волю, а порой как будто соглашается с человеком, ожидая его исправления в будущем.

Лучшая иллюстрация для такого подхода — это притча о блудном сыне. Здесь отец представлен как весьма слабый персонаж, который не смог воспитать нормального сына. «То, что просит этот сын, непростительно. Требуя свою часть наследства, он заживо хоронит отца, рушит сплоченность семьи и бесчестит себя. Как отец распределит свое наследство, если он еще жив? Как он разделит свою собственность, если это поставит под удар будущее семьи? То, о чем просит сын, — безумие и позор для всей деревни. Отец ничего не говорит. Он уважает неправоту своего сына и отделяет ему его часть наследства. Слушатели должны были прийти в замешательство. Что это за отец такой? Почему он не проявит свою власть? Как он может согласиться с сумасбродством своего сына, теряя собственное достоинство и поставив под удар всю семью?

И третье. Он переступает свои личные чувства и ожидания. Ни один отец в глубине своей души не ждет, что сын ради денег предложит ему заживо умереть. Но и в этом случае отец не пытается моментально изменить и образумить свое неразумное чадо. Более того, он как будто входит с ним в преступный сговор, забывая о нормах Закона Моисея (Лев 20:9) и общественной морали. Ведь он, как бы потворствуя безумию сына, соглашается отдать деньги и бездействует. После этого он просто ждет сына, надеясь, что тот когда-то одумается и вернется.

«Что почувствовали отцы, навсегда закрывшие двери от своих сбежавших из дома сыновей, захотевших испробовать собственных приключений? Что ощутили те соседи, которые так презирали тех, кто покинул деревню ради того, чтобы уехать жить в Сепфорис или Тибериаду? О чем подумали те, кто жили в Завете, презирая грешников, сборщиков налогов и проституток? Поначалу все сразу стали осуждать неразумие отца, который не имел достаточного авторитета, чтобы навязать свою волю сыновьям. Но лучше ощутив его невероятное сострадание, наблюдая, как он прощает и по-матерински защищает своего пропащего сына, а затем смиренно идет к старшему сыну, желая всех примирить на празднике, слушавшие, вероятно, были обескуражены и взволнованы.

Задача Закона Моисеева — учить богословию или всего лишь хранить идентичность иудейского народа?

Бог запрещает, но позже позволяет

Жертвы

Язычники полагали, что их боги нуждались в жертвах людей, будто боги ищут не любовь людей, а подчинение и служение себе.

Обрезание и религиозные обряды

Обычай обрезания был широко распространен на Ближнем Востоке (особенно у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян), а в Израиле введение обрезания было связано с именем Авраама (Быт 17:9–14).

С тех пор в Св. Писании обряд обрезания был внешним знаком приобщения к народу Божьему (Быт 17:9–14; Исх 4:25; Исх 12:48; Нав 5:2; Рим 4:11).



Обрезание Господне. Икона.
Архангельский музей изобразительных искусств

Храм


Храм Соломона. Возможная реконструкция

Свое главное Таинство — Святую Евхаристию — христиане стали совершать не в Иерусалимском храме, а просто по домам.

Пищевые запреты

Впоследствии Синайское законодательство ввело дополнительные пищевые запреты: запрет есть мясо падшего или растерзанного зверем животного (Лев 11:39; Лев 17:15), не разрешалось есть курдюк жертвенных животных, а также весь тук, покрывающий их внутренности (Лев 7:3, Лев 7:23–25); запрещалось употреблять в пищу определенные виды млекопитающих, а также некоторых птиц, водоплавающих, пресмыкающихся и насекомых (Лев. 11:1; Втор 14:3–21), нечистой считалась пища, пришедшая в соприкосновение с умершим человеком (Числ 19:14) или животным (Лев 11:31–38).

Со всей отчетливостью отношение древних иудеев к свиньям выражено в Ис 65:4; 66:3, 17, причем в первом фрагменте ясно говорится о связи вкушения свинины с культом мертвых. Возможно, для израильтян принесение свиньи в жертву было равнозначно жертвоприношению демонам или мертвецам.

Возможной причиной для введения подобного запрета была необходимость отделить иудеев от их соседей-язычников даже на бытовом уровне, то есть в трапезе. Законы о пище служили постоянным напоминанием евреям о том, что они призваны к святости, и различие между чистыми и нечистыми животными символически выражало отличие израильтян от остальных народов, отделенность Израиля как особого народа (Втор 14:2, 21).

Очевидно, именно поэтому законы о пище имели преходящий характер и в новозаветный период потеряли свою актуальность, о чем ясно сказал Сам Христос в речи о том, что нечистота человека не связана с пищей, но относится к тому, что исходит из сердца (Мк 7:14–23). Окончательно отмена различия между чистой и нечистой пищей засвидетельствована в видении апостолу Петру перед обращением Корнилия сотника (Деян. 10). Отличительный знак иудейской отделенности от остального мира уже не имел богословского значения в новом, многонациональном народе Божием, а потому потеряло смысл и различие между животными.

Монархия

«В стремлении самосохраниться и получить какие-то более ощутимые гарантии своей безопасности Израиль неминуемо должен был стать на путь государственного становления в той форме, которая тогда была единственно возможной в Древнем мире, — в форме монархии. Однако это произошло не сразу.

Позже Бог признает монархическую власть законной, хотя пророк Самуил от имени Господа и повелевает народу покаяться в том, что он отказался от прямой власти Господа, пожелав иметь царя (1 Цар 12:19–20).

Этические вопросы

Нравственность — это поступки человека в контексте его отношений с людьми в семье, как представителя определенного народа и как гражданина своей страны.

Какова же нравственная планка, предложенная иудеям в Ветхом Завете?

Рассмотрим, примеры нравственных предписаний Ветхого Завета. Имеется в виду, как в ветхозаветных текстах представлено отношение Бога к различного рода категориям людей, а также предписания Закона Моисеева для иудеев о том, как относиться к иным представителям иных народов.

Женщина после второго развода

Рассмотрим ветхозаветную категорию отвратительного в сфере семейной нравственности.

Итак, подобный поступок Богу как будто омерзителен.

Получается, что пророк описывает на самом деле не волю Господа, а как бы мы сейчас сказали, общественную мораль. Людям того времени казалось отвратительным, чтобы женщина вернулась к первому мужу после второго развода. Подобное будто бы осквернило всю страну… Но Сам Бог думает об этом иначе, ведь Он призывает Израиль, представляемый символически в качестве супруги Бога Яхве (слово Израиль — женского рода), вернуться к Себе после всех былых измен с иными богами.

В Новом Завете указанный запрет из книги Второзакония рассматривается Самим Господом Иисусом в связи с проблематикой развода.

Рабство

«Израиль как народ, освобожденный Богом от рабства, должен быть обществом, где исключено рабство как таковое. Равенство, точнее, независимость друг от друга — высшая социальная ценность. Поэтому запрещаются такие вещи, как ростовщичество, т. е. то, что увеличивает зависимость брата от брата (Лев 25:35–37). Право настоящей собственности принадлежит только Господу, а все израильтяне равным образом получили его временно и не могут иметь с этого проценты.

Подчеркнем еще раз: в Ветхом Завете человек называется собственностью, сравнивается с имением и может наследоваться как объект недвижимости или скот.

Потомки Хама (Ханаана), темнокожие

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля (Быт 9:18–19).

Почему в Африке?

По преданию, после ссоры с отцом Хам поселился в Египте, поскольку тот в Псалмах именуется землей Хама (Пс 104:23; 105:22).

Мнение, возводящее происхождение негров к Хаму, окончательно оформилось в XVII веке, что было оправданием расизма и обращения негров в рабство.

Поразительно, но в Новом Завете были сняты все ограничения, описанные выше. Житель Африки (эфиоп) принял крещение и стал членом Иерусалимской Церкви еще в апостольское время (Деян 8:26–39).

Язычники

Остановим свой взгляд на взаимоотношениях иудеев с представителями таких языческих народов, как хананееи, аммонитяне и моавитяне.

Получается, что геноцид хананеев был обусловлен не отношением к ним Самого Господа, а Его особой заботой об иудеях. Впоследствии сохранившихся в Земле Обетованной хананеев Соломон превратил в оброчных работников (3 Цар 9:20).

В Библии сообщается, что Саул вел с этими племенами войну (1 Цар 14:47), а царь Давид, победив, сделал их своими данниками (2 Цар 8:2–12).

Обратим внимание, что Бог как будто отвергает представителей этих племен сразу и надолго, до десятого поколения. Очевидно, что это предписание касалось всего народа, а личные характеристики представителей указанных народностей будто бы не имели никакого значения.


Царь Соломон. Фреска. Новгородский Софийский собор, XII в.

Незаконнорожденный человек

У читателя может сложиться впечатление, будто Бог наказывает детей за грехи родителей, или же появиться мысль, что потомство распутников омерзительно для Господа.

Однако отношение Господа Иисуса к женщине, которую застали в грехе прелюбодеяния (Ин 8:11), а также примеры Его общения с блудницами (Лк 7:36–50) — все это показывает, что Бог любит этих женщин, а также, несомненно, их детей.

Чем же тогда можно объяснить появление указанной заповеди о незаконнорожденных детях в книге Второзакония?

Евнух (неполноценный мужчина)

В Ветхом Завете было особое отношение к мужчинам и животным, имеющим телесные недостатки в сфере репродуктивности. Последствия были трех видов.

Третье. Скопцов не допускали к священническому служению (Лев 21:20).

Отсутствие детей и вообще физическая неполноценность в древности оценивались как признак проклятия или наказания Божия. Для обыденного сознания это нечто неестественное. Но в Новом Завете отношение к безбрачию полностью изменилось.

Бесноватость

Обычно бесноватые не допускались на службу в синагогу, поскольку из-за одержимости духом они считались нечистыми, а следовательно — ритуально неприемлемыми.

Сожжение людей

Охраняя достоинство и репутацию священнической семьи, закон предписывает строгую кару — сожжение, вероятно, с предшествующим побиением камнями — дочери священника (по раввинам: обрученной кому-либо), впавшей в блуд (блаж. Федор, вопр. 30).

Выводы

Подписаться на свежие материалы Предания

— Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся.

Генадий Хазанов: Я хочу вам прочесть письмо, которое я получил от одной женщины:

«Здравствуйте Геннадий, пишет вам незнакомая женщина, и у меня убедительная просьба, дочитайте это письмо до конца… Жизнь меня не обидела, судьба мне многое дала. И молодость была, и здоровье было и хороший муж, пусть земля ему будет пухом… Одного лишь счастья я не знала, не дал мне Бог детей. Так получилось…

Короче, я себе сказала: Фира, у тебя двухкомнатная квартира, пару копеек на старость ты себе отложила, так возьми уже двух детей. Где один — там и двое. И вместе им будет веселее.. Я скажу вам честно, Мне всё равно, какой они национальности — ведь когда ребёнок рождается, у него нет национальности. Но, между нами говоря, я подумала, что если я уже беру двух детей, пусть один из них будет еврейский… Мне так захотелось… и вы знаете, что выяснилось? В этом доме нет еврейских детей! Вообще ни одного… оказывается евреи не бросают своих детей! Я потом уже анализировала и поняла, евреи, они же не дураки. Они точно знают, что из ребенка получится или крупный ученый, или знаменитый скрипач… Кто будет бросать такое богатсво. Только мишигинэ (сумасшедший)

Вы только не думайте, что среди евреев нет сволочей, еще как есть… Сволочи, как новорожденные, они вообще не имеют национальности… Вообще, будь я главой правительства, я бы отменила в паспорте национальность… Я просто бы указывала, сволочь или нет! Пятая графа — СВОЛОЧЬ! Все, никаких вопросов… Словом, сколько мне пришлось собирать справок, это отдельный разговор: какая у меня жилплощадь, какое материальное положение. Не состою ли я на учете в психдиспансере… Короче этих бумаг набралось полное сочинение Льва Толстого… по моему действительно уже легче родить… Но я собрала! Так вот, я себе выбрала двоих, мальчика и девочку… Моему мальчику ровно 8, зовут его Тарас, он украинец. Девочка на 2 года моложе Цеала, она — грузинка! Цеала и Тарас Рубинштейн… По моему звучит…

Вот так мы и зажили втроем, пусть не богато, я же не миллионерша, я не могу им подарить по мерседесу, но все что у нас есть мы делим на троих. Я никогда не думала, что я такая хорошая мать, даже слишком хорошая… На своего ребенка можно и прикрикнуть, и ударить по попе, но когда ты знаешь, что этот ребенок не совсем твой, плюс он уже в жизни видел столько несчастий, что рука не поднимается… Да, я университетов конечно не кончала, но что — то про эту жизнь я понимаю…

Люди часто спорят, что же такое счастье? Но только теперь я понимаю… Я это поняла тогда, когда Тарас в первый раз назвал меня мамой… Я проплакала всю ночь, хотя казалось бы что здесь такого? Но я выяснила, что именно этого слова ждала всю свою жизнь… Я была уверена, что с моими детьми я не буду знать горя, я не предполагала, что люди могут быть такими злыми…

Только Цеала успокоилась, так тут новое несчастье с Тарасом. Т.е. началось все хорошо, у него нашли дивный голос, голосистый как у ангела.. не знаю от кого, но точно не от меня. В общем хоровой ансамбль где он пел выдвинул его на международный конкурс. Я его одела, причесала и отправила… К вечеру он возвращается мрачнее тучи и говорит:

Вот я вам все это пишу, а сама не знаю, как жить, что делать? Мне очень жалко моих детей. ну ладно мы евреи, всю жизнь страдаем, хотя я тоже не понимаю за что… Но они ведь даже не евреи! За что они должны кушать этот компот??

«Господи, сделай так, чтобы мои дети не знали горя. Я старая, я уже не доживу, но пусть когда они вырастут, даже через переводчика, не смогут понять, что такое АРМЯШКА или ХОХОЛ, КАЦАП или ЧУРКА, и пусть никто и никогда не скажет им — ЖИДОВСКАЯ МОРДА, которую пока еще из приличия здесь называют лицо еврейской национальности…

Несколько дней читаю и перечитываю рассказ.
Сильно написано.
Послала друзьям на почту. Сделала пост на ФБ
И не перестаю читать.

Читайте также: