Курортный налог это какой налог федеральный или региональный

Обновлено: 18.09.2024

КУРОРТНЫЙ СБОР - по законодательству РФ уплачивают физические лица,прибывающие в курортные местности, перечень которых определяется правительством РФ. Предельный размер ставки КУРОРТНОГО СБОРА не может превы шать 5% от установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда. Конкретный размер ставки КУРОРТНОГО СБОРА устанавливается Верховным Советом республики в составе РФ, Советом народных депутатовкрая, области, автономного округа, на территории которых находятся курортные области. От уплаты КУРОРТНОГО СБОРА освобождаются: дети в воз расте до 16 лет; инвалиды и сопровождающие их лица; лица, прибывшие попутевкам и курсовкам в санатории, дома отдыха, пансионаты, включая городки и базы отдыха; лица, прибывшие в курортные местности в командировку, на учебу и на постоянное местожительство; лица, следующие по плановым туристским маршрутам туристско-экскурсионных предприятий и организа ций, а также совершающие путешествия по маршрутным книжкам; мужчины ввозрасте от 60 лет и старше, женщины в возрасте от 55 лет и старше; де ти, приезжающие к родителям указанного возраста.

Словарь финансовых терминов .

Курортный сбор - в РФ - местный налог, плательщиками которого являются физические лица, прибывающие в курортные местности.

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое "КУРОРТНЫЙ СБОР" в других словарях:

Курортный сбор — в РФ – существовавший до 2004 года местный налог, плательщиками которого являлись физические лица, прибывающие в курортные местности. Правовой основой уплаты курортного сбора являлся Закон РСФСР О курортном сборе с физических лиц от 12… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Курортный сбор — разновидность сборов, устанавливаемых государством в курортной местности[1]. Правовой основой уплаты курортного сбора являются законодательные акты, например, Закон Российской Федерации О курортном сборе с физических лиц от 12.12.91 № 2018 1 и… … Википедия

Курортный сбор — (англ. resort duty) в РФ сбор, уплачиваемый физическими лицами, прибывающими в курортные местности, перечень которых определяется Правительством РФ. Предельный размер ставки К.с. не может превышать 5% от минимального размера оплаты труда.… … Энциклопедия права

КУРОРТНЫЙ СБОР — в РФ один из местных налогов. Согласно Закону РФ О курортном сборе с физических лиц от 12 декабря 1991 г. плательщиками К.с. являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Предельный размер ставки К.с. не может превышать 5% от… … Юридический словарь

КУРОРТНЫЙ СБОР — один из видов местных налогов. В настоящее время законодательством РФ не предусмотрен … Юридическая энциклопедия

курортный сбор — в РФ один из местных налогов. Согласно Закону РФ О курортном сборе с физических лиц от 12 декабря 1991 г. плательщиками К.с. являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Предельный размер ставки К.с. не может превышать 5% от… … Большой юридический словарь

КУРОРТНЫЙ СБОР — в РФ один из видов местных налогов. Плательщиками К.с. являются физические лица, прибывающие в курортные местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством РФ. Предельный размер ставки К. с. не может превышать 5% от… … Энциклопедический словарь экономики и права

Курортный сбор — в РФ – местный налог , плательщиками которого являются физические лица, прибывающие в курортные местности … Лексикон туриста

СБОР КУРОРТНЫЙ — КУРОРТНЫЙ СБОР … Юридическая энциклопедия

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом и тридцать девятом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход - по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, - по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 74 процента;

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, - по нормативу 17 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.4. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Под налогом согласно положениям, закрепленным в п. 1 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором согласно положениям, закрепленным в п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно положениями НК РФ, следовательно, решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший орган представительной власти государства. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если другое не закреплено законодательством РФ. Федеральные налоги зачисляются в бюджет РФ, субъектов РФ и бюджеты других уровней.

Федеральные налоги являются основным видом налогов в РФ и играют ведущую роль при формировании федерального бюджета РФ.

Федеральные налоги подразделяются на три основные группы:

1) платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (например, налог на добавленную стоимость);

2) платежи, регулирующие доходы бюджета, т. е. полностью или в определенной доле передаются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (например, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы);

3) платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды; эти платежи включаются в федеральный бюджет.

Согласно положениям, закрепленным в ст. 13 НК РФ, к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);

2) акцизы (гл. 22 НК РФ);

3) налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);

4) единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);

5) налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);

6) налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);

7) водный налог (гл. 25.2 НК РФ);

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);

9) государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ). Налоговым кодексом РФ могут устанавливаться

специальные налоговые режимы, которые предусматривают федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. Налоговый кодекс РФ также определяет порядок установления таких налогов и порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

15.10. НАЛОГИ И СБОРЫ

15.10. НАЛОГИ И СБОРЫ Согласно подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ организации, применяющие УСН, могут учесть в составе расходов суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах.По этой статье можно учесть только те налоги и сборы, от уплаты

Раздел VIII. Федеральные налоги

Раздел VIII. Федеральные налоги Глава 21. Налог на добавленную стоимостьСтатья 143. Налогоплательщики1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица,

Раздел IX. Региональные налоги и сборы

Раздел IX. Региональные налоги и сборы Глава 27. Налог с продаж – Утратила силуУтратила силу. Глава 28. Транспортный налогСтатья 356. Общие положенияТранспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской

23. Региональные налоги и сборы

23. Региональные налоги и сборы Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных

24. Местные налоги и сборы

24. Местные налоги и сборы Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований,

Раздел VIII. Федеральные налоги

Раздел VIII. Федеральные налоги Глава 21. Налог на добавленную стоимостьСтатья 143. Налогоплательщики1. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица,

Раздел IX. Региональные налоги и сборы

Раздел IX. Региональные налоги и сборы Глава 27. Налог с продаж– Утратила силу. Глава 28. Транспортный налогСтатья 356. Общие положенияТранспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге,

22. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (начало)

22. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (начало) В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:– налога на прибыль организаций по ставке,

23. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (окончание)

23. Федеральные налоги и сборы в налоговой системе РФ (окончание) – налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ – по нормативу 100 %;– регулярных платежей за добычу полезных

Лекция 19. Региональные налоги и сборы

Лекция 19. Региональные налоги и сборы 19.1. Налог на имущество организаций Налог на имущество предприятий (гл. 30 НК РФ) – это прямой налог, обращенный непосредственно к основным, оборотным средствам и финансовым активам хозяйствующих субъектов.Налог на имущество

Лекция 20. Местные налоги и сборы

Лекция 20. Местные налоги и сборы 20.1. Земельный налог Земельный налог устанавливается НК РФ (гл. 31 НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии НК РФ и нормативными

Регулирующие организации – федеральные органы исполнительной власти

6. Налоги и сборы, предусмотренные для уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на уплату ЕНВД

6. Налоги и сборы, предусмотренные для уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на уплату ЕНВД Так как специальная система налогообложения в виде ЕНВД применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей

50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности

50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет определенные государственные и региональные институты, обеспечивающие реализацию национальной

Что такое налоги и сборы и как их нужно уплачивать

Что такое налоги и сборы и как их нужно уплачивать Для того чтобы предметно говорить об исследуемом вопросе, сначала определимся, что такое налоги и почему их нужно уплачивать. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно

Заплати налоги. и не только налоги

В соответствии с положениями в п.1 ст.8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с положениями, закрепленными в п.2. ст.8 НК РФ, под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Œ Федеральные налоги(в т.ч. размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ, т.е. решение об установлении и введении федеральных налогов принимает высший представительный орган государства. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Федеральные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.

Федеральные налоги представляют собой самую многочисленную и наиболее часто встречающуюся группу из всех видов налогов. Именно данной группе налогов принадлежит главенствующая роль в формировании государственных финансовых ресурсов.

В ст.13 НК РФ предусмотрен следующий перечень федеральных налогов и сборов:

1)Налог на добавленную стоимость (НДС) – гл.21НК РФ;

2)Акцизы – гл.22 НК РФ;

3)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – гл.23 НК РФ;

4)Единый социальный налог (ЕСН) – гл.24 НК РФ;

5)Налог на прибыль организаций – гл.25 НК РФ;

6)Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) – гл.26 НК РФ;

7)Водный налог – гл.25 2 НК РФ;

8)Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – гл.25 1 НК РФ;

9)Государственная пошлина – гл.25 3 НК РФ (государственная пошлина – это обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами).

Основные группы федеральных налогов:

Ø платежи, полностью поступающие в федеральный бюджет (например, НДС);

Ø платежи, регулирующие доходы бюджета, т.е. полностью или в определенной доле передающиеся в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты (например, налог на прибыль организаций, НДФЛ, акцизы);

Ø платежи, имеющие целевую направленность и поступающие в экономические фонды, включаемые в федеральный бюджет.

Пунктом 7 ст.12 НК РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных налогов и сборов.

 Региональнымипризнаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (п.3 ст.12 НК РФ).

Принятие федерального закона о региональном налоге порождает право субъекта РФ своим законом установить и ввести в действие данный налог независимо от того, вводят ли его на своей территории другие субъекты РФ. При этом на региональном уровне правовое регулирование налога субъекта РФ может осуществляться при условии, что такое регулирование не увеличивает налоговое бремя и не ухудшает положение налогоплательщиков по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законодательством соответствующих субъектов РФ о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, т.е. республики в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях соответствующих субъектов РВ в соответствии с положениями НК РФ и законодательства этих субъектов РФ о налогах и сборах.

К региональным налогам в соответствии с положениями, закрепленными в ст.14 НК РФ, относятся:

1)налог на имущество организаций – ст.372-386 НК РФ;

2)налог на игорный бизнес – ст.364-371 НК РФ;

3)транспортный налог – ст.356-363 1 НК РФ.

Положения, закрепленные в НК РФ, определяют, что, устанавливая региональный налог, представительные (законодательные) органы государственной власти соответствующих субъектов РФ определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:

· порядок и сроки уплаты налога;

· налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Другие элементы налогообложения по региональным налогам, а именно:

а также налогоплательщики, определяются положениями НК РФ, т.е. на федеральным уровне (п.3 ст.12 НК РФ).

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных региональных налогов, указанных в ст.14 НК РФ.

Поступления от региональных налогов могут распределяться между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.

Особенности установления региональных налогов:

Ø субъекты РФ могут устанавливать только те налоги и сборы, которые закреплены в федеральном законе в качестве региональных;

Ø установление региональных налогов и сборов должно осуществляться в рамках, определенных федеральным законодательством;

Ø вторичное (производное) установление региональных налогов (сборов) оформляется законом субъекта РФ, который должен содержать все необходимые элементы налогообложения;

Ø субъекты РФ могут конкретизировать налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, формы отчетности, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Ž Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктами 4 и 7 ст.12 НК РФ.

Местные налоги также прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии со ст.15 НК к местным налогом относятся:

1)Земельный налог;

2)Налог на имущество физических лиц.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенные территориях), городских округов (на основании этих актов и вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов).

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов РФ ( на основании этих актов вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Устанавливая местный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти города федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в нормативных правовых актах определяют в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения (п.4 ст.12 НК РФ):

· порядок и сроки уплаты налога;

· налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Иные существенные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождении от обязанности по уплате отдельных местных налогов, указанных в ст.15 НК РФ.

Поступления от местных налогов зачисляются в соответствующие местные бюджеты.

Вопрос 13. Полномочия Федерации и субъектов Федерации по определению и установлению региональных налогов.

Порядок определения ставки налога и сроки его уплаты. Введение налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования.

Ст. 12

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные , региональные и местные .

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.


ЕНВД какой налог - федеральный или региональный? Ответ на этот вопрос можно будет получить, прочитав статью. О том, к какому виду относится указанный налог и почему, узнаем далее.

енвд - федеральный или региональный налог

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Система налогообложения "Единый налог на вмененный доход" (ЕНВД) отменена с 01.01.2021 г. Все, что рассказано в настоящей статье, применялось только в период действия ЕНВД. В настоящее время бизнес может либо перейти с ЕНВД на другую специальную систему, либо автоматически будет переведен на ОСНО. Какой специальной системой налогообложения можно заменить ЕНВД, читайте в статье "Куда перейти с ЕНВД".

Аббревиатура ЕНВД расшифровывается как единый налог на вмененный доход.

ЕНВД является системой налогообложения на определенный вид деятельности, перечень которых перечислен в ст. 346.26 НК РФ. Она исчисляется не с итога фактической прибыли, а с суммы вмененного дохода (то есть с размера дохода, получение которого при выполнении определенной деятельности предполагалось на законодательном уровне).

До 2013 года указанный сбор считался обязательным при определенных условиях (если лицо занималось бизнесом, который в данной местности подлежал налогообложению в виде ЕНВД), но впоследствии предприятия и предприниматели получили право на добровольный переход на указанный спецрежим.

ЕНВД посвящена гл. 26.3 НК РФ, устанавливающая:

  • какие организации/предприниматели вправе, а какие не вправе переходить на ЕНВД;
  • как этот налог устанавливается;
  • каким образом рассчитывается и в каком порядке он уплачивается.

На ЕНВД распространяются налоговые каникулы 2020 - мера поддержки бизнеса во время пандемии коронавируса. Читайте, насколько можно отложить уплату ЕНВД в 2020 году.

ЕНВД — это местный или федеральный налог?

В ст. 12 действующего Налогового кодекса РФ все налоги разделяются на несколько видов:

  1. Федеральные (ст. 13 НК РФ).
  2. Региональные (ст. 14 НК РФ).
  3. Местные (ст. 15 НК РФ).

Разделение налогов на виды удобно с целью возможности произведения зачетов переплаты в счет уплаты иных сборов. При этом ст. 78 НК РФ регламентирует, что произведение зачета между сборами разного вида недопустимо, то есть нельзя зачесть суммы между федеральным и региональным налогом.

Как гласит подп. 3 п. 2 ст. 18 НК РФ, данная система налогообложения (ЕНВД) является специальным режимом, при котором плательщик сборов может быть освобожден от уплаты определенных налогов.

Но в соответствии с условиями п. 7 ст. 12 НК РФ сборы, подлежащие оплате при спецрежимах, относятся к федеральным.

Иными словами, единый налог на вмененный доход представляет собой федеральный налог, несмотря на то, что в ст. 13 НК РФ он не указан и вводится региональным нормативным актом. Указанный вывод подтвержден ФНС РФ в письме от 10.05.2006 № ММ-6-19/481.

ЕНВД — это специальная система налогообложения. Налоги, уплачиваемые при ней, в соответствии с налоговым законодательством отнесены к федеральным.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: