Курортный сбор вид налога прямой или косвенный

Обновлено: 18.09.2024

а) возвратности денежных средств налогоплательщикам
б) всеобщности и равенства налогообложения
в) дифференцированности ставки налогов в зависимости от форм собственности
г) дифференцированности ставки налогов в зависимости от гражданства физических лиц

2. По способам взимания налоги подразделяются на

а) налоги с физических и юридических лиц
б) федеральные, региональные, местные
в) внутренние и внешние
г) прямые и косвенные

3. Налогообложению не подлежит

а) прибыль
б) государственная пенсия
в) доход
г) собственность

4. Уплата налогов

а) является добровольной
б) осуществляется по усмотрению налоговой инспекции
в) является конституционной обязанностью граждан
г) зависит от имущественного положения гражданина

5. К местным налогам и сборам относят

а) акцизы
б) налог на прибыль
в) государственная пошлина
г) курортный сбор

6. Единая ставка налога с трудовых доходов составляет

а) 13 %
б) 18 %
в) 9 %
г) 35 %

7. К пассивным доходам не относятся

а) выигрыши и призы
б) вклады в банках
в) доходы, полученные от использования авторских прав
г) дивиденды, проценты по облигациям

8. Установите соответствие между видами налогов и примером

Примеры
А) налог на наследство
Б) налог на прибыль
В) акцизы
Г) таможенная пошлина
Д) налог с продаж

Вид налогов
1) прямой
2) косвенный

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д

9. Установите соответствие между термином и его определением

Термин
А) налоги
Б) доход
В) налоговая декларация
Г) льгота

Определение
1) заявление налогоплательщика, представляемое в налоговый орган, о полученных им доходах за определенный период, о налоговых скидках и льготах, которые он имеет
2) материальные ценности, полученные законным способом
3) скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения
4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

10. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога.

А) фирма
Б) 13 %
В) заработная плата
Г) наследуемое имущество
Д) гражданин
Е) автомобиль

Структурный элемент налога
1) ставка налога
2) субъект налога
3) объект налога

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

11. Вставить слово, пропущенное в схеме

Виды налогов в РФ
федеральные региональные ?……..

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) доход, 2) имущество, 3) прибыль,4) объект налогов, 5) наследство, 6) отдельный вид деятельности

13. Отметьте положения, которые могут содержаться в налоговой декларации

1) налоговые вычеты
2) сведения обо всех видах дохода
3) сведения о трудовом стаже
4) сведения о последнем месте работы
5) налоговые скидки и льготы
6) сведения об имуществе
7) сведения о доходах за прошлые налоговые периоды

14. Назовите виды доходов, не подлежащие налогообложению

1) дивиденты и проценты
2) доходы от реализации недвижимого имущества
3) доходы, полученные от сдачи в аренду имущества
4) государственные пособия
5) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей
6) доходы от реализации акций
7) государственные пенсии
8) компенсационные выплаты, связанные с увольнением работника

15. Выберите положения, относящиеся к обязанностям налогоплательщиков

1) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации
2) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
3) обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц
4) уплачивать законно установленные налоги
5) встать на учёт в налоговых органах
6) использовать налоговые льготы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока расскрывает понятия о прямых и косвенных налогах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

села Александровского Александровского района Ставропольского края

Конспект открытого урока по предмету обществознание

истории и обществознания

1 квал. Категории

Село Александровское, 2017 г.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1.1. Общая характеристика занятия 4

1.2. Педагогическаяя характеристика занятия 6

1.3. Методическая характеристика занятия 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Актуальность темы обусловлена тем, что налоги являются важным звеном благополучия общества и государства. Они обеспечивают доходную часть государственного бюджета, что ведет к созданию достойных условий жизни каждого человека. Налоги – необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений.

Уплата налогов является обязанностью каждого гражданина.

Знание прав и обязанностей в сфере налогообложения позволяет налогоплательщику быть защищенным со стороны государства.

Приобретение знаний и умений в области экономики поможет ребенку использовать их в своей повседневной жизни, выступая в качестве налогоплательщиков, покупателей, продавцов, вне зависимости от выбора будущей профессии. Развитие экономической реформы в период перехода к рыночным отношениям влечёт за собой частые изменения налоговой системы. Это естественно, поскольку налоговая реформа является составным элементом общей экономической реформы. Поэтому знания в области налогообложения приходится постоянно совершенствовать и обновлять.

Изучение основ налоговой грамотности сегодня особенно актуально для обучающихся, так как этот багаж знаний необходим во взрослой жизни.

Комбинированный урок по выбранной теме позволит обогатить знания обучающихся новыми экономическими понятиями в сфере налогообложения и объяснить обучающимся, почему необходимо своевременно платить налоги.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность темы обусловлена необходимостью понимания, что налоги являются важным звеном благополучия общества и государства.

Урок способствует формированию элементов финансовой грамотности обучающихся основной ступени обучения в области налогообложения.

Место: село Александровское, Александровский район, Ставропольский край

Название образовательной организации: МОУ ООШ №11

Участники проекта:

Педагог: Коваленко Любовь Николаевна

Обучающиеся: ученики 8 класса

Место занятия в логике реализации курса: в рамках общеобразовательной программы

Вид деятельности: урочная

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2/2

Вид занятия: комбинированный урок

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, раздаточный материал, тест.

Учебно-методическое обеспечение:

3. О.И. Рязанова, И.В. Липсиц, Е.Б. Лавренова. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Е.Б. Лавренова, И.В. Липсиц, О.И. Рязанова. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 8–9 классы общеобразоват. орг. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Данное занятие содержит предметную, личностно-ориентированную и деятельностно-коммуникативную составляющие. Его содержание направлено на то, чтобы заинтересовать обучающихся в необходимости самостоятельного познавать налоговую сферу, так как эти знания будут необходимы в их дальнейшей повседневной жизни.

Цель занятия включает себя следующие составляющие:

Образовательная цель: научить обучающихся различать виды налогов в РФ по их способу уплаты: прямые и косвенные;

Развивающая цель: формирование у обучающихся основ налоговой культуры и гражданского правосознания;

Воспитательная цель: воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Задачи занятия:

1. Обогатить знания обучающихся о прямых и косвенных налогах и их составляющих.

2. Продолжить формирование умений выбора решений на заданную тему.

3. Научиться планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные результаты:

Осознание своей роли и ответственности как будущего налогоплательщика;

Формирование личностного отношения к рассматриваемой теме, выработка собственной позиции.

Предметные результаты:

должны знать:

1. виды прямых и косвенных налогов;

2. теоретическую сущность основных видов налогов;

должны уметь:

1. различать налоги по способам уплаты;

2. Определять какие категории налогоплательщиков платят те или иные налоги.

Межпредметные связи: обществознание (включая экономику и право).

Применяемые педагогические методы: объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные), практические.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Этапы, их продолжительность, действия обучающихся, на разных этапах занятия отражены в таблице 1.

Продолжительность

Действия обучающихся при выполнении заданий или типы заданий для обучающихся

Занимают места, готовятся к занятию.

Слушают, определяют тему, цель урока и задачи учебной деятельности.

Слушают, делают краткий опорный конспект.

Практическая работа в группах

Работают в группах, поиск решений.

Слушают, отвечают на вопросы преподавателя и выполняют задания.

Слушают, высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.

1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности, активизация внимания обучающихся.

2. Начальная мотивация.

«Искусство налогообложения заключается

в том, чтобы, общипывая гуся, получать

максимальное количество перьев

Жан Кольбер, министр

финансов Франция, 1665 г.

Как вы понимаете это высказывание? Как люди во все времена относились к налогам? Чем налоги важны для государства?

Рассмотрите иллюстрацию и подумайте, о каком виде налогов идет речь? (ответы детей). Как вы думаете, какой это вид налога? (дети затрудняются в ответах). Постановка проблемы урока: сегодня мы постараемся изучить виды налогов и их особенности. Определим тему урока (дети предлагают свои варианты). Учитель корректирует и объявляет тему урока.

Налоговая политика государства — одна из приоритетных и стремительно развивающихся сфер его жизни, так как именно от налоговых поступлений зависит жизнедеятельность государства. Все перечисления налогоплательщиков поступают в государственный бюджет — кассу государства, откуда потом распределяются на различные нужды. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета.

4. Организация практической работы в группах.

Обучающиеся делятся на 3 группы и получают раздаточный материал:

1-2 группы – исследователи, 3 группа – эксперты.

Участники первой и второй групп получают раздаточные пакеты с одинаковыми заданиями и приступают к деятельности. (Приложение №2)

Участники второй группы получают комплект с заполненными таблицами и дополнительными материалами. Их задача изучить материалы и в процессе работы групп оказать им консультативную помощи и подготовить по одному выступающему от каждой группы по определенному виду налога (Прямые и косвенные). (Приложение №3)

В ходе практической работы в группах обучающиеся овладели новыми понятиями о прямых и косвенных налогах, научились их различать, выделять их отличительные особенности.

5 Рефлексия. На этом этапе преподаватель проводит рефлексию путем фронтального опроса и решения ситуативных задач.

- Каково значение прямых и косвенных налогов для экономики страны?

Какие налоги в большей степени пополняют государственный бюджет?

Какие противоречия в обществе вызывает налоговое бремя? (Преподаватель акцентирует внимание обучающихся на эпиграфе урока, выясняя отношения детей к обозначенной проблеме)

2. Ситуативные задачи (Приложение 4).

6. Подведение итогов.

Критерии оценки эффективности занятия:

на этом этапе обучающиеся узнали:

-виды налогов, уплачиваемых гражданами;

- характерные черты разных налогов.

-оперировать информацией о разных видах налогов;

-оценивать роль налогов в жизни человека и общества;

-осознание необходимости уплаты налогов, понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;

-применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей требованиями законодательства в налоговой сфере.

Домашнее задание:

В беседе с родителями узнайте, какие налоги платит Ваша семья, и затем заполните таблицу:

Читайте также: