Летает ли украина в египет

Обновлено: 18.09.2024

Finance.ua пообщался с СЕО авиакомпании SkyUp Airlines Дмитрием Сероуховым и узнал, как авиаперевозчики в Украине выживают во время карантина. Как решают вопросы и недовольства пассажиров. Помогает ли авиаперевозчикам государство, и нужен ли нашей стране национальный авиаперевозчик.

Еще больше интервью – в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего интересного.

Непросто было с самого начала. В тот момент, когда мы только заходили на рынок, он был монопольным много лет.

Сложным для нас было и то, что мы в очень молодом возрасте встретили пандемию. Нам был всего лишь 1 год и 7 месяцев, когда случилось это печальное событие. Уже 16 марта 2020 года мы были вынуждены припарковать все наши самолеты. Это самый большой вызов, с которым мы сталкивались за всю нашу историю.

Но, наверное, потому что мы молодые, мы не могли просто сидеть и ждать. Поэтому сразу стали искать решения и быстро адаптировались под новые условия.

Во время пандемии мы также столкнулись с такой проблемой, как возвращение наших граждан домой в Украину. SkyUp выполнил много специальных рейсов, которые летели с односторонней загрузкой: в одну сторону мы летели пустым самолетом, а возвращались уже с пассажирами.

К сложностям того времени можно отнести еще один фактор. Мы же были очень молодой авиакомпанией. В то время нам как стартапу из Украины нужно было найти общий язык с партнерами по всему миру в плане условий сотрудничества на период пандемии: это и аэропорты, и аэронавигационные службы, и лизингодатели, и различные поставщики. Все оказались заложниками той ситуации, которая случилась. И я рад отметить, что переговоры были успешными, партнеры пошли нам навстречу.

А что случилось в 2019 году, почему компании приостановили лицензию?

В начале лета 2019 года судья Барышевского суда Киевской области выдала решение о приостановке лицензии компании SkyUp.

На странице авиакомпании в Facebook под некоторыми публикациями в 2020 году клиенты писали, что SkyUp все еще не вернул средства за отмененные рейсы. Какая сейчас ситуация с этим, и почему происходят такие ситуации?

В один момент просто вся авиационная отрасль остановилась и доходная часть компании стала равна нулю. Вот есть остаток на счету и неизвестно сколько с ним надо жить. И весь мир оказался в такой же ситуации — это произошло и с нашими коллегами, и партнерами на рынке. И, к сожалению, с пассажирами.

Первым делом мы всех успокоили и проинформировали, что их деньги не сгорели. На тот момент готовых алгоритмов возврата средств не было и самым быстрым решением было создание промокодов в эквиваленте 120% от того, что заплатил пассажир при покупке билетов. При этом отмечу, что в структуре цены есть несколько составляющих: обязательные сборы, которые мы должны отдать (аэропортовые сборы, налоги и т.д.). А также наша цена, которую мы распределяем на расходы компании. Так вот эти 120% применяли не к тарифной части, а ко всей цене билета.

Далее начали разработку баланса пассажира в личном кабинете. Уже летом 2020 мы начали вводить эту систему. И тем пассажирам, у которых отменились рейсы, система автоматически зачисляла все потраченные средства на баланс.

Сделали так, чтобы пассажиры, которые ранее получили промокод, могли перевести средства на баланс в личном кабинете. Потом средства с баланса пассажир может использовать на покупку билетов на другие даты, направления, для других людей.

Но нам было принципиально важно оставаться на связи с нашими пассажирами, возвращать деньги и оправдать доверие к нам. Поэтому как только мы взлетели летом 2020 года и стали получать средства на счет, сразу начали проводить физические возвраты всем пассажирам.

Сейчас все пассажиры имеют такие же опции: в случае отмены рейса они сразу автоматически получают 100% цены билета на баланс в свой кабинет. На эти деньги можно забронировать билет, использовать их частично или полностью, а можно вывести себе на карту в виде наличных денег.

Если бы у нас была финансовая поддержка извне, наверное, мы могли бы делать эти возвраты быстрее. Но мы четко рассчитываем наши возможности и понимаем, сколько можно потратить на поддержание и модернизацию, сколько на возвраты, сколько на инвестиции и пополнение флота. Не выводим деньги из компании, а наоборот, продолжаем в нее инвестировать.

Сколько денег вы уже вернули за время карантина?

За весь период вернули пассажирам более 230 миллионов гривен реальных денег.

Существует простой баланс: какое количество предложенных кресел было у SkyUp, а какой их объем был у других игроков на рынке. И если пересчитаем объем возвратов фактических денег, который мы совершили, к тому объему предложения, который тогда был. Не знаю, может ли кто-то с нами еще соперничать в этих цифрах.

SkyUp продолжит выполнять все обязательства перед пассажирами. Мы уже рассмотрели почти 90% всех обращений за 2020 год. Но сейчас идет новая волна ограничений, а это значит, что может быть новая волна возвратов.

Вы ранее сказали, что пандемия стала значительным вызовом для компании. Если вспомнить начало жесткого карантина, какова была ваша реакция на введение этих ограничений?

Первой реакцией был шок и непонимание, что происходит и что с этим делать. Самолеты все стоят, рынок остановился — и авиация, и туризм, и вообще вся мобильность мира.

Когда пандемия началась, правительство предложило авиаперевозчикам слетать в Ухань за нашими согражданами. Не бесплатно — государство оплачивало этот рейс. Но никто не захотел. Мы были единственной авиакомпанией, которая согласилась это сделать. Чувствовали свою социальную ответственность.

Потом был второй такой же эвакуационный рейс в Тревизо: он был точно так же предложен всем авиаперевозчикам и точно так же все отвернулись. Снова мы были единственными, кто, не оценивая финансовую составляющую этого вопроса, согласился лететь. Отмечу, что эти два эвакуационных рейса правительство нам оплатило.

Но были еще эвакуационные рейсы из Египта, с которыми все случилось совершенно иначе. Правительство собрало авиаперевозчиков и заявило, что там застряли более 20 тысяч украинских туристов, которых нужно было вернуть. Авиакомпании должны были совершить рейсы за нашими гражданами. За свой счет, а рассчитаться за это власти должны были потом.

Мы согласились и договорились вести расчет не за весь перелет, а только за половину: в Египет мы летим пустыми за свой счет, а за половину рейса, который будет с пассажирами, заплатит государство. Это был март 2020 года, то есть по состоянию на сегодня прошло более полутора лет, и ни гривны за это мы не увидели.

Еще мы нашли возможность летать через выполнение специальных рейсов, которыми украинцы возвращались домой, и массово их совершали — без каких-либо дополнительных наценок. Это позволяло нам сохранять налет экипажей, эксплуатацию самолетов, а также помогло существовать, но не зарабатывать.

Во время карантина из-за убытков аэропорты и авиакомпании разных стран просили помощи у государства. Вы обращались к украинскому правительству за какой-то помощью?

Как я сказал, обратились к нам. Получилось все наоборот: к нам обратились и мы выполнили свою часть обязательств.

И после этого вы не обращались?

Мы обращались не один раз и до сих пор это делаем. Обращались за поддержкой от имени SkyUp. Также, вместе с представителями авиационной отрасли Украины подготовили совместное обращение к президенту, премьер-министру и министру инфраструктуры с просьбой оказать государственную поддержку во время выхода и восстановления авиапредприятий после коронавирусного кризиса. Но ни одной гривны помощи по сей день не получили.

На ваш взгляд, что могло бы сделать правительство, чтобы авиация быстрее выходила из кризиса?

Мы обращались с различными вариантами поддержки — от прямых финансовых дотаций, льгот, льготных кредитов до послаблений в контексте государственных сборов в налогообложении.

"Надеюсь, что российские власти примут решение увеличить число рейсов в Египет в ближайшее время, также и по чартерным рейсам, — мы готовы", — сказал Аль-Анани. Он отметил, что сейчас много сомнений может быть не только относительно вопросов, связанных напрямую с туризмом, но и с вопросами здоровья. "Для всех нас, для российских властей, для египетских властей, здоровье наших гостей и наших людей, конечно же, в приоритете", — сказал он.

Говоря о том, планируются ли какие-то специальные меры для восстановления турпотока из России на уровне до 2015 года, аль-Анани выразил надежду на то, что этих показателей возможно будет достичь уже скоро."Меня очень обнадежило то, что я услышал здесь от партнёров в отрасли. Они настроены оптимистично и говорят о большом желании российских туристов, просят меня поскорее договориться с российскими властями о количестве рейсов и чартерах. Что я и делаю", — сказал египетский министр. При этом он подчеркнул, что с уважением относится к решениям и срокам российской стороны.

Оценивая возможные сроки восстановления турпотока и доходов от туризма на допандемийном уровне в целом аль-Анани затруднился дать какую-либо оценку. "Потому что это не вопрос решений на местах. Это зависит от того, как развивается ситуация с пандемией в странах-источниках выездного туризма, от решений правительств этих стран, от самих отдыхающих – от того, могут ли они себе позволить путешествовать", — ответил он.

Розданные же Росавиацией разрешения выглядят следующим образом.Royal Flight получила разрешение летать в Хургаду из Белгорода, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Минвод, Ростова-на-Дону, Самары, Сыктывкара, Ульяновска, Кемерово и Омска. Допуски на рейсы в Шарм-эль-Шейх ей выданы на рейсы из Белгорода, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Кемерово, Калининграда, Красноярска, Краснодара, Казани, Магнитогорска, Минеральных вод, Нижнекамска, Омска, Новосибирска, Перми, Оренбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Сыктывкара, Тюмени, Уфы, Ульяновска и Челябинска. Red Wings разрешены рейсы в Хургаду из Астрахани, Грозного, Волгограда, Воронежа, Самары, Саратова, а также подмосковного Жуковского. Из этого же аэропорта авиаперевозчик планирует и вылеты в Шарм-эль-Шейх, а также почти из 20 регионов, в том числе таких городов как Астрахань, Грозный, Волгоград, Оренбург, Казань, Минеральные воды, Уфа, Тюмень, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск.

NordStar сможет летать в Хургаду из Астрахани, Грозного, Перми, Саратова и некоторых других городов. В Шарм-эль-Шейх также разнообразная региональная программа, как из вышеупомянутых городов, так и из Челябинска, Уфы, Тюмени, Оренбурга и т.д.
Nordwind планирует рейсы в Хургаду из Архангельска, Астрахани, Грозного, Калининграда, Магнитогорска, Новосибирска, Оренбурга, Тюмени, Челябинска, Барнаула, Иркутска, Томска, и других регионов. В Шарм-эль-Шейх перевозчик получил доступы на рейсы из Иркутска, Архангельска, Сургута, Сыктывкара, Тюмени, Ульяновска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Липецка, Калуги, Краснодара, Нижнекамска, Новокузнецка, Оренбурга, Орска, Челябинска, Чебоксар, Магнитогорска, Грозного.
iFly может летать в Хургаду из подмосковного Жуковского, а также Екатеринбурга, Казани, Уфы, Новосибирска, Самары. В Шарм-эль-Шейх перевозчик планирует запустить рейсы из того же Жуковского, а также из некоторых регионов – в частности, из Самары, Казани, Уфы, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска.

Для того чтобы обеспечить безопасность туристов, в Шарм-эль-Шейхе даже построили 36-километровый бетонный забор, обмотанный колючей проволокой — он отделяет курорт от окружающей его пустыни. Некоторые плиты отмечены черными символами мира, сообщал портал CNN Travel.

Те, кто въезжает в город по дороге, должны пройти через ворота, оборудованные фотоаппаратами и сканерами. Это сделано для того, чтобы оградить туристов от бедуинов и террористов — дело в том, что Шарм-эль-Шейх находится примерно в 360 км к югу от средиземноморского побережья Синая, где сосредоточены повстанческие движения исламистских боевиков.

Профессор кафедры управления бизнес-процессами Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь добавила, что на территории всех отелей присутствует охрана, что повышает антитеррористическую защищенность, на въездах в курортные зоны стоят дополнительные кордоны.

По словам главы курортной провинции Египта, в которой находятся такие известные места отдыха, как города Шарм-эш-Шейх, Дахаб, Нувейба и Таба, последний визит российских экспертов по авиационной безопасности оставил "обнадеживающее впечатление". "У меня осталось хорошее впечатление (от беседы с российскими специалистами по безопасности – ред.) по итогам проведенной инспекции… ожидаем (возобновления полетов чартеров из России – ред.) летом, но это решение может, конечно, принять только президент России", - сказал Халед Фода.

Как уточнил губернатор, за последние годы власти страны уделили большое внимание вопросам безопасности в аэропортах курортных городов и установили все необходимое дополнительное оборудование, которое рекомендовали российские инспекторы. "Все сделано ровно так же, как и в ваших аэропортах", - отметил глава провинции. Также Халед Фода сообщил, что власти страны "полностью закончили возведение стены безопасности вокруг Шарм-эш-Шейха".

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Новый штамм коронавируса "Омикрон" продолжает распространяться по планете. Первые случаи заражения этим вариантом инфекции выявили в ЮАР, Ботсване и Гонконге, однако к настоящему моменту он был обнаружен уже более чем в десятке других государств. Эксперты не исключают, что штамм может добраться и до Египта, на курортах которого в холодный сезон любят отдыхать россияне. Выясняем, стоит ли лететь на отдых в эту страну и можно ли отменить поездку без потери в деньгах.

Снова закроют Египет?


Обнаруженный на африканском континенте новый штамм коронавируса уже успели окрестить вызывающим обеспокоенность. Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечают, что у него больше мутаций, чем известно науке о других вариантах.

С 28 ноября въезд в РФ ограничили иностранным гражданам, проживающим на территории ЮАР, Ботсваны, Лесото, Намибии, Зимбабве, Мадагаскара, Мозамбика, Эсватини, Танзании и Гонконга.

Кроме того, глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что в РФ ввели двухнедельную самоизоляцию для граждан, прибывающих из ЮАР и граничащих с ней стран.

Сегодня РФ ввела карантин двухнедельный, но только для тех, кто возвращается из ЮАР и стран, которые имеют непосредственную границу с ЮАР, и все. Таких людей совсем немного, по данным Ростуризма и нашего МИД, это несколько сотен находящихся в ЮАР.

"Все они при возвращении в РФ любым способом будут вынуждены пройти 14-дневный карантин , потому что риски, связанные с новым штаммом, пока расцениваются как очень высокие", – подчеркнула глава Роспотребнадзора.

До этого главный санитарный врач РФ рекомендовала россиянам вообще не выезжать за рубеж и провести новогодние праздники дома. По ее словам, в связи с распространением "Омикрона" ситуация с закрытием границ разных стран постоянно меняется. Поэтому у туристов есть шанс столкнуться с большим количеством проблем вместо отдыха.

Ехать или нет – вот в чем вопрос

Египет стал самым популярным направлением среди россиян на новогодние праздники

Ломидзе добавила, что туры в Египет на отправление в конце декабря – начале января уже забронировали порядка 80–100 тысяч туристов. При средней стоимости в 80 тысяч рублей на двоих сумма забронированных турпакетов на новогодние каникулы на египетские курорты может достигать 4 миллиардов рублей, пояснила представитель АТОР.

Вместе с тем эксперты все же не исключают риск, сопряженный с путешествием на африканский континент. В частности, врач-терапевт Надежда Чернышова допустила, что "Омикрон" может добраться до Египта, а оттуда – в Россию. Об этом специалист рассказала в интервью Москве 24. Поэтому она советует отложить поездки на египетские курорты, чтобы не заразить окружающих и не заболеть самому.

На самом деле любое путешествие – это повышенный риск заболеть. И весь наш жизненный опыт говорит, что человек часто заболевает именно после отпуска, после путешествия. Если есть возможность не ехать, то лучше, конечно, не ехать.

Чернышова добавила, что в свете текущей ситуации она предложила бы туристам подождать с поездками.

Вернут ли деньги за путевку?


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин в беседе с Москвой 24 заявил, что туристам, планирующим отдохнуть в Египте, не стоит бояться потерять уплаченные деньги. При этом эксперт посоветовал доверять организацию путешествия туроператору или турагенту, а не отправляться в страну самостоятельно.

Медицинская страховка обязательна, и желательно, чтобы она покрывала расходы в 40 тысяч долларов. Если есть какие-то заболевания, то лучше делать расширенную страховку. Придется немного доплатить, зато вам будет гарантирована медицинская помощь.

Также Горин рекомендовал оформлять страховые полисы по риску отмены поездки на случай заболевания до ее начала. Страховка стоит от 1 до 5% от цены тура, но с ее помощью можно полностью вернуть деньги, добавил эксперт.

"Туркомпании, понимая стабильную неопределенность, в которой мы находимся второй год подряд, делают предварительное бронирование с предоплатой тура и последующей доплатой перед самой поездкой. Кто боится заранее платить, может оформить предоплатный тур", – объяснил вице-президент РСТ.

В случае добровольной аннуляции тура россияне могут потерять от 20 до 100% от стоимости в зависимости от вида перевозки, предупредил Горин.

В случае аннуляции агент, туроператор и авиакомпания вправе осуществлять возврат за вычетом фактически понесенных расходов. Если тариф на авиаперевозку возвратный, то цена билета возвращается за вычетом сборов, если невозвратный, то удерживается стоимость по правилам тарифа, а также плата за бронирование гостиницы.

В любой ситуации эксперт посоветовал решать все вопросы по соглашению сторон, чтобы минимизировать потери.

Возможность закрытия перелетов на популярные курорты не исключена

Весь вчерашний день туристы обрывали телефоны туроператоров с вопросом, не сорвутся ли их запланированные туры. В тот же день Роспотребнадзор опроверг информацию о якобы заразившихся в Египте россиянах: мол, таких случаев пока не зафиксировано (впрочем, надо делать скидку на то, что в Египте вряд ли детально изучают штаммы коронавируса, к тому же для местной экономики остановка турпотоков - история фатальная).

Сейчас рейсы в ЮАР из Египта и обратно прекращены, а все, кто прибывает в страну пирамид из семи государств Южной Африки непрямыми рейсами, должны проходить экспресс-тест на коронавирус. Пока обнаружен лишь один зараженный пассажир (гражданин Египта) – он прибыл в страну через Эфиопию, прямо из аэропорта его отправили на карантин в местный госпиталь.

Соотечественники, находящиеся сейчас в Египте, отмечают, что никакой паники по поводу нового штамма ни у местных, ни у туристов не наблюдается.

– С 25 ноября мы отдыхаем Хургаде, на первой линии. У нас в отеле все спокойно, никто не болеет, и даже разговоров про этот новый штамм нет. Отдыхаем – как обычно, – рассказывает россиянка Елена. – Сестра из России мне сегодня звонила, переживает, как мы полетим обратно, выпустят ли нас. Я ее успокоила: никто ни о каких ограничениях тут и не заикается. Правда, это на данный момент. Отдыхать нам до 2 декабря.

Никакой паники, связанной с новой мутацией коронавируса, не замечает и Юлия, которая проживает с мужем-египтянином в Александрии.

О ситуации в Египте нам рассказала и москвичка Оксана, которая ездит в эту страну по несколько раз в год:

– У нас уже 13 лет квартира в Хургаде. Вернулись оттуда в сентябре и в конце декабря снова собираемся ехать. Всемером: я, муж, четверо детей и мама.

– Не страшно лететь в связи с последними новостями про новым штамм из Южной Африки?

– За все время, сколько ездим в Египет, я вообще ни разу не слышала, чтобы там кто-то болел коронавирусом среди моих знакомых. Сами мы всей семьей переболели им год назад – заразились как раз в Москве. В Хургаде вообще чувствуешь себя здоровее – и случаев ковида меньше, и сезонного гриппа такого, как в Москве, нет. Многие мои знакомые бабушки как раз, наоборот, на всю зиму туда собираются, чтобы пандемию переждать.

– А санитарные меры в Хургаде соблюдаются?

– Если в магазин зайдешь без маски, могут оштрафовать. А вот в клубах, в кафе все без масок. Кстати, и в аэропорту, когда последние разы летали, сертификаты и ПЦР-тесты по прилету никто у нас толком и не смотрел. Мельком показываешь бумажку – и тебя пропускают, даже приглядываясь, что там написано.

– Вы уже взяли билеты?

– Да, со страховкой от невылета.

– У нас продажи туров в Египет идут активно, – рассказал нам представитель одного из российских туроператоров. – Даже вчера, когда пошла эта паника, люди звонили, мы их успокаивали, и никто отмену тура не сделал. – Кстати, цены снизились – сейчас можно улететь на неделю за 30 тысяч.

– А если мы забронируем тур, а Египет все-таки закроют?

– Такое вряд ли произойдет. Потому что если отменять все рейсы - это будет просто коллапс!

– Но все-таки такой вариант исключать нельзя.

– Даже это случится, клиенты не пострадают. У нас уже был такой опыт прошлой весной, так что практика отработана. Предложим туры на любое другое направление, которое открыто, или перенесем даты поездки. Есть и другие варианты – оставить потраченные деньги на депозите, до лучших времен. Ну, или просто оформим возврат.

Вопрос: С украинским заграном, можно с Ростова лететь в Европу отдыхать?

Вам также может понравиться

Лучшие сосудистые хирурги Луганска. Врач флеболог

Тест на коронавирус (COVID-19) в Луганске

Тренер по фитнесу в Луганске. Девушка-тренер в тренажерном зале

Настольный теннис в Луганске

Продажа цветов в Луганске. Купить комнатные растения

Покупка техники (телефон, смартфон, ноутбук..) в рассрочку. Магазины в Луганске

Слышал, но сам не проверял, что имея РФ паспорт и летишь по укр. биометич. паспорту из РФ могут возникнуть проблемы с перелётом, т.к. вы гражданин РФ и должны лететь по загранпаспорту РФ, а в ЕС без визы не впускают, а это дополнительные деньги плюс ещи ковиды разные. Поэтому дешевле ехать через wizzair с Жулян и то время не удачное- одни карантины.

Дима, блин и самолёт классный wizzair и аэропорт Жуляны маленький уютный, и безвиз круто тоже что есть в Украине в 2017г налеталась теперь одни воспоминания 😔с этим карантином.

На то,он и загран,чтобы по миру передвигаться🤷‍♂

Были проблемы по возвращении. Ростов не принимал, говорил вы граждане Украины, зачем лететь к нам? У нас карантины. Еле доказали, что с Лнр. По возвращении заперли на 14 дней в больницу на карантин. Ростов передал информацию, что прилетели с неблагополучной страны по короне, и сразу приехала скорая и забрали, хотя были отрицательные пробы на корону. Отпустили через 14 дней с 2 отрицательными анализами.

Вообще без проблем.

Нет! Пропустят только если есть приглашение и тест на английском,который действителен 48 часов

По укр заграну летали спокойно через Ростов и Москву до ковид. Выезжали на границе через внутренний паспорт и все.

ну это понятно ,что выезжать по внутреннему паспорту ,я имею ввиду в аэропорту они что то в загран проставляют ?если потом лететь из Борисполя ,не будет проблем?

в рос. аэропорту в укр. загран поставят штампы. Но зато не будет вопросов каким образом вы попали в украину, а вот если в заграннике еще будут отметки с изварино или др.пропускного пункта, тогда могут и помучать. Поэтому вьезжали и вьезжали по лнр паспортам, а в эаэропорту предьявляли загран. укр.

мы летали после Ростова и Москвы из Харькова, не было вопросов))

конечно ставят отметки в аэропорту России..а если с Украины летите потом готовьтесь к длинному разговору

Конечно можно. Он ведь международный.бывают пересадочные рейсы , например из Германии в Италию,или из Киев- Москва _ Нью Йорк.

Далеко не все страны ставят штампы в загран. Я ехала по заграну через Изварино, потому что мне рекомендовали въезжать и выезжать из РФ по одному паспорту. Штамп поставили в миграционке, в аэропорту ее забрали, а в паспорте стоит только штамп вылета из Пулково, и штамп прилёта… В Израиле вообще штампы не ставят, чтобы не было проблем с посещением арабских стран… Там выдают талон и при отлете ты его возвращаешь…

Читайте также: