Летают ли самолеты в белоруссию из казахстана

Обновлено: 18.09.2024

Уже почти два месяца мы живем в стране с практически закрытым небом: летать на запад, север и юг приходится через восток. Рассказам о том, что в Прибалтику добираются через Москву, а в Киев и Львов – через Ереван, уже мало кто удивляется. Разработка авиамаршрута из Беларуси превратилась в увлекательный квест. Myfin.by посмотрел, какие варианты перелетов сейчас предлагают белорусам по популярным некогда направлениям и сколько они теперь стоят.

Фото носит иллюстративный характер, источник: belavia.by -->

Минск – Варшава

Между столицами Беларуси и Польши чуть более 400 километров, и желающие проделать этот путь за 1 ч. – 1ч.15 мин. и примерно за 160 рублей всегда были. Но теперь о таких скоростях приходится только мечтать. Вчера сервис по подбору билетов предложил нам три варианта.

Если отбросить один перелет и добраться до Москвы поездом, а затем пересесть на самолет, то дорога обойдется в районе 500 рублей, но время в пути значительно не уменьшится.

Минск – Вена

Австрийские Альпы интересны не только зимним катанием. Летом в горах тоже замечательно, не жарко и комфортно по всем параметрам. Многие из Беларуси летают в Вену по работе. Маршрутов в Вену оказалось на удивление много, только на эти выходные мы нашли 8 вариантов эконом-класса и еще 6 – бизнес-класса.

Зато самый дорогой вариант, за 1 092,63 руб. – через Москву. До того, как небо закрыли, долететь до Вены можно было в два раза дешевле.

Минск – Париж

Париж интересен туристам круглый год, кстати, сейчас там прохладней чем у нас. Но прямые рейсы остались в прошлом, поэтому летим кружным путем.

Минск – Подгорица

Отложим Париж на другие сезоны и вспомним столь популярную в доковидные времена Черногорию. Полететь туда нашим самолетом тоже нельзя, эта страна уже присоединилась к европейским санкциям. Посмотрим, что с окольными путями.

Тут все хуже, на ближайшие дни рейсов нет совсем. Рейс 19 июля, в понедельник – только бизнес-класс. Ближайшие недорогие билеты только на 31 июля. Через Стамбул, что в данном случае и ближе, и дешевле.

Два варианта по 1 091,68 руб. Лететь или 20 ч. 50 мин., или 25 ч. 20 мин. Разумеется ¾ этого времени – ожидание в Стамбуле.

Что по другим направлениям?

Можно добавить в список Испанию, Италию, и другие популярные маршруты отпускников, но ситуация будет такая же, как с Францией: даже рейсы в Болгарию идут не как пару лет назад из Минска и Гомеля, а через Стамбул.

А что там, где санкций нет?

Если вспоминать популярные в это время года маршруты, то доступными остались: Черноморское побережье России, Турция, Египет. Хотя эти маршруты из Минска теперь тоже длиннее, поскольку идут в обход Украины.

Например, Краснодар оказался дороже Парижа. Некоторые рейсы быстрее, но все равно с пересадкой в Москве.

В Египет можно добраться минимум за 7 часов. Самый дешевый вариант – с пересадкой в Дубай – будет стоить от 700 рублей. Остальные варианты в два раза дороже.

Турция доступней, быстрее (по нынешним временам), но билеты дороже, чем когда-то. Вот ближайшие рейсы – улететь можно примерно за 600 рублей.

После инцидента с самолётом авиакомпании Ryanair, который 23 мая экстренно сел в аэропорту Минска, саммит ЕС постановил запретить белорусским авиакомпаниям использовать воздушное пространство европейских стран, дополнительно прозвучал призыв ко всем перевозчикам Евросоюза отказаться от полётов над территорией Республики Беларусь. Кто ощутит потери от таких скоропалительных решений, разбирался Лайф.


Хотя в Белоруссии не производят собственных самолётов, но авиаотрасль, которая объединяет в себе аэропортовые структуры, обеспечивающие грузо- и пассажиропоток, системы аэронавигации и авиаремонтный завод, ещё со времён СССР имеет важнейшее значение для экономики этой страны (вклад авиационной отрасли в ВВП Белоруссии составляет порядка 3%). И если в 2013 году через аэропорты Минска прошло порядка 2,182 млн пассажиров, то в 2019-м — более 5 млн.

Сейчас в Белоруссии действует шесть авиакомпаний, но основным перевозчиком является Belavia, эта компания осуществляет полёты по 44 направлениям, а в ежедневном расписании было порядка 60 рейсов. При этом 23 рейса — в страны Европы, два — в Грузию, один — в Молдову и сразу четыре — на Украину (Киев, Одесса, Харьков, Львов). В Россию — от восьми до 12 рейсов (в зависимости от сезона). Остальные вылеты компании осуществлялись в сторону других различных стран (Казахстан, Турция, Болгария и т.д.).

Фото © Shutterstock

По словам директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артёма Сикорского, всего с учётом транзитных и грузовых рейсов белорусский авиаузел обслуживает более 400 воздушных судов в сутки. По мнению большинства аналитиков, такая активность над воздушным пространством Белоруссии обусловлена и географическим положением страны, и наработанными маршрутами с учётом экономической выгоды европейских авиакомпаний, а в некоторых случаях — вынужденного транзита (например, как в ситуации между Россией и Украиной).

Очевидно, что не все авиакомпании откажутся от белорусского неба, но даже для тех, кто сохранит пролёт по уже наработанным маршрутам, экономика использования этих воздушных коридоров может измениться.

Минус для стран ЕС и их союзников

Задержанная вместе с Протасевичем россиянка Сапега арестована в Белоруссии на два месяца

К 25 мая временно прекратили полёты над Белоруссией польская LOT, венгерская Wizz Air, латвийская Air Baltic, литовская KlasJet, французская Air France, нидерландская KLM, немецкая Lufthansa, шведская SAS, финская Finnair, австрийская Austrian Airlines, испанская Iberia. Объявили о нежелании пользоваться белорусским авиапространством Singapore Airlines, Austrian Airlines, японская All Nippon Airways, а власти Великобритании приказали всем авиакомпаниям своей страны строго избегать воздушного пространства Белоруссии. Специалисты утверждают, что при текущей ситуации для изменения маршрутов, чтобы они шли в облёт белорусского воздушного пространства, потребуется добавить каждому рейсу минимум полчаса полётного времени, что может оказаться недешёвым удовольствием в связи с дополнительными затратами на авиатопливо, а это неизбежно отразится на цене билета. По оценкам тех, кто знаком с авиабизнесом, затраты на топливо на час полёта узкофюзеляжного судна составляют $2,5 тыс., а широкофюзеляжного — $5–20 тыс. (в зависимости от установленных двигателей), соответственно, в случае если "делать крюк", отказ от белорусского маршрута будет стоить от $1,2 тыс. до $10 тыс. за каждый обходной рейс.

Однако проблемы авиаперевозчиков-отказников не ограничиваются только затратами на авиакеросин. По оценкам специалистов, некоторое количество пассажиров, скорее всего, будет пересматривать свои предпочтения в пользу неевропейских авиакомпаний не только из-за возросшей цены билета, но и из-за выпадающего транзита.

Фото © Shutterstock

Прежде всего это касается тех, кто осуществляет перелёты из/в Европу по азиатскому направлению, для таких пассажиров экономия возникала только при умелой стыковке разных дешёвых рейсов. Основной спрос на такого рода стыковки фиксируется на дальнемагистральных перелётах между Европой и Китаем.

При этом никто и не скрывает, что россиян, желающих посетить, например, Украину, значительно меньше, чем украинцев, стремящихся попасть в Россию, которым теперь придётся искать альтернативные варианты — например, через Польшу или Латвию. Однако это дорого и долго. В Польше придётся сделать ночную пересадку длительностью 16 часов и отдать за билет от 12 000 рублей в одну сторону, а при полёте с пересадкой в Риге стоимость билетов в одну сторону начинается от 8000 рублей, но пересадка не должна быть длительнее 24 часов.

Россияне нашли лазейку, которая позволяет отдохнуть за границей в обход ограничений. Для вылета в зарубежную страну они незаконно въезжают в Белоруссию, из которой уже можно без лишних вопросов улететь в Турцию или Египет. Специалисты отмечают, что подобное поведение россиян может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации в стране.

Жителей РФ на отдыхе в ближайшее время готовы принять восемь стран, в том числе Турция, Египет и Мальдивы. В большинстве из этих стран от туристов потребуется справка о пройденном тесте на коронавирус. Однако на сегодняшний день нетерпеливые россияне используют другие способы отдохнуть за границей. Некоторые из них въезжают в Белоруссию и затем вылетают в такие страны, как Египет, Турция и Албания.

Официально попасть в братскую страну на сегодняшний день можно только определённой категории граждан. На сайте пограничной службы ФСБ России указано, что речь идёт о гражданах, которые имеют вид на жительство в Белоруссии, а также выезжают к больным близким родственникам, на работу, учёбу или лечение. Последним пунктом и пользуются желающие отдохнуть.

Обходной туризм: насколько безопасно летать в отпуск через Белоруссию

airport.by

Мы бронируем пару ночей в санатории. У вас на руках будет договор, лицензия санатория и путёвка. На основании этих документов есть возможность проехать в РБ. В санаторий можно будет действительно заехать, но можно этого и не делать. У меня, к примеру, сегодня были туристы, которые в ночь пересекли границу с РБ и в 5 утра улетели отдыхать. Дешевле всего можно попасть в Египет. В Турцию — уже дороже, — рассказал представитель туроператора.

В Советском Союзе поддельных справок выдавали мало, потому что в основном были государственные медучреждения, вёлся строгий учёт и контроль. Сегодня появились частные клиники — и ситуация изменилась: 90% поддельных справок выдают именно они. Это я вам говорю по своему опыту.


Евгений Черноусов

полковник милиции в отставке, бывший сотрудник ГУУР МВД СССР

Я нашёл объявления о помощи в пересечении границы в социальных сетях. Меня вёз мужчина, у которого гражданство РБ и вид на жительство в России. На выезде из РФ он, насколько мне известно, договаривался с пограничниками о том, чтобы его поездку не регистрировали — чтобы не садиться на карантин. Меня высадили около деревни Долосцы в России и показали, как пройти через границу пешком. Шёл я через лес примерно 3,5 километра и вышел уже на территории Беларуси, где меня подхватил водитель, с которым я ехал. Пограничников я не видел. Чуть позже нас остановил сотрудник ГАИ и спросил, пересекали ли мы границу. Мы ответили отрицательно, выяснять он ничего не стал.


Второй вариант нелегально пересечь границу с Белоруссией, по словам Александра, — заплатить деньги водителю, который знает объездной путь через Смоленск. В таком случае выходить из машины не нужно — транспортное средство въезжает в братскую страну, минуя таможенные посты.

В Россию Александр уже въезжал на обычном автобусе, так как граждане РФ могут беспрепятственно возвращаться домой.

Коронавирус никуда не исчез

По последним данным, за сутки российские медики зафиксировали 6422 новых случая заражения коронавирусом в стране, из них 1708 (26%) не имеют клинических проявлений. Общее число выявленных случаев COVID-19 с начала эпидемии составило 746 369. За это время в России выздоровели 523 249 инфицированных, погибли 11 770 человек.

Перед поездкой у россиян требуют справку о том, что они не болеют коронавирусом. Однако в самолёте всё равно может оказаться заражённый. Справка действительна на протяжении трёх дней, а инкубационный период у коронавируса составляет от 1 до 14 дней. То есть человек может получить справку, в этот же день заразиться и в день вылета уже быть COVID-положительным. В конечном итоге из-за особенностей системы вентиляции в самолёте заражёнными окажутся все пассажиры, которые там находятся. По прибытии в отель они смогут передать COVID-19 другим отдыхающим — во время пребывания в одном лифте, столовой, парикмахерской и спа-центре. Кроме того, вирус может распространиться через общую вытяжку в санузлах номеров.


Владимир Болибок

врач — аллерголог-иммунолог

При этом специалист отметил, что шанс заразиться COVID-19 на пляже достаточно мал. Связано это с тем, что люди находятся на открытом пространстве, где концентрация вируса в воздухе не является большой.

Между тем в Минздраве допускают возможность возникновения второй волны коронавируса. Снизить риск её возникновения помогут соблюдение мер предосторожности и бдительность граждан.

Чтобы не поспасть впросак, как многие путешественники, объясняем: прежде, чем купить билеты у самого надежного на первый взгляд, государственного монополиста, надо выяснить все условия и риски. Потерять денежные средства очень просто.

Так, например, вы приобретаете билет, как это было с нашим коллегой в марте нынешнего года. В кассах Белавиа убеждают, что рейсы не отменены и официального документа об отмене рейса нет. Билет продают, но, когда вы приезжаете в аэропорт, может оказаться, что граница для вас закрыта, так, как вы не супруга дипломата и не член дипмиссии.

Что же делать, если по не по вашей вине рейс откладывается?


Другие европейские компании, Wizzair, LOT, KLM и прочие предлагают схему возврата билетов, с целью сохранения доверия и базы клиентов таким образом: заявление подавать в офисы компании не надо. На каждого пассажира заводится так называемый электронный ваучер полета со свободной датой, годный к использованию на протяжении двух лет.

Если пассажир, скажем покупал билет на концерт, футбольный матч или на день рождения родственника и дата уже не актуальна, он не намерен больше лететь, то средства возвращаются на карточку в размере 120%.

А вот Тунис от белорусов на неопределенный срок отказался. Отказалась и Польша и многие другие страны.


Снова к Белавиа.

Знакомые, которые поехали в феврале проведать в Нью-Йорк детей, собирались вернуться в марте. Подзастряли почти на полгода. И, практически каждый день звонили в начале лета в офис Белавиа, с вопросом, как можно вернутся домой?

И вот долгожданная заявленная дата возврата – 3 июля, была правда перенесена на 6 июля. Семейная пара прибыла в аэропорт в Нью-Йорка и рейс 6 июля снова не состоялся, его перенесли уже безвременно.

В данном случае у жителей Бреста билеты на перевозчик Белавиа были только из Варшавы на Минск, а голландская компания КЛМ успокоила их, что берет на себя все расходы и компенсации по отмене рейса. А что делать тем, у кого чисто рейс Белавиа? Что делать людям, у которых сам рейс возможно и состоится, а прибывать в страну без высадки на карантин или наличия каких-то особых справок запрещено?

Этот вопрос мы пытались выяснить в офисах компании. В Бресте авиакассы еще несколько дней назад не отзывались. Мы позвонили на Минскую линию. Там объяснили, что если рейс состоится – надо лететь.

То, что вас могут закрыть на две недели на карантин, и вы пропустите дату своего обратного вылета, это уже не вопросы к компании, а вопросы к Министерству иностранных дел принимающей стороны.


Выяснили мы также, что поменять билет можно будет только единожды до 31 декабря 2020 года.

Так что если вас все еще заверяют, что полет состоится, а на украшенном васильками сайте компании, при закрытом направлении, все еще продаются билеты, означает это только то, что вы максимально рискуете и деньги вам могут просто не вернуть, пишите письма.

К слову сказать, Белавиа ранее не принимала электронных обращений. Их попросту не рассматривали. Это было прописано в правилах перевозчика. Так что обращаться электронным путем ранее было бесполезно. Требовалось писать письмо в старой традиционной форме лично от человека, приобретавшего билет, прикладывая сканы оригиналов и копии паспорта. После этого, согласно белорусскому законодательству, надо было ждать ответа.

А вот как быть, если билет купила вам вместо гонорара за творческую деятельность какая-либо организация – пока неизвестно, это также надо выяснять в стране, где был приобретен билет.

На сайте белорусских авиалиний билеты пока активно продаются, с пометкой:

Рейс то может состоятся, но пустят ли вас в страну?

И чтобы не попасть впросак мы предупреждаем: у вас есть несколько месяцев обдумать, когда вы хотите лететь по данному билету в следующий раз, а если ошибетесь с выбором даты не по своей вине, то средства вам белорусский перевозчик уже не вернет.


А пока еще информация с сайта:

Варшава (Польша) по 14 июля;
Ташкент по 31 июля;
Вена по 15 июля;
Вильнюс по 15 июля;
Рига по 15 июля;
Таллинн по 15 июля;
Во все пункты Казахстана по 31 июля;
Во все пункты России по 31 июля;
Во все пункты Грузии по 31 июля.

Электронное табло аэропорта Минск показывает, что выполняются следующие рейсы:

Брюссель, Ереван, Лондон, Будапешт, Берлин, Франкфурт, Ганновер, Мюнхен, Тель-Авив, Барселона, Рим, Милан, Кишинев, Амстердам, Белград, Стамбул, Киев, Одесса, Харьков, Львов, Хельсинки, Париж, Прага, Стокгольм, Баку.

Въезд в Казахстан

Виза в Казахстан для белорусов не нужна в том случае, если они не планируют задержаться в стране дольше, чем на 30 дней. В остальных случаях следует оформить визу. Её тип зависит от цели поездки.

Границы Казахстана открыты для белорусов после коронавируса.

Правила въезда

Полезные сервисы:
Оформление страховки за 5 минут на сервисе Cherehapa
Дешевые авиабилеты: сравнение цены от всех авиакомпаний на сервисе Aviasales
Карта Тинькофф Блэк - открытие онлайн счета в 20 валютах, карта для поездок за границу

Согласно правилам въезда для граждан Беларуси, при пересечении границы Казахстана иностранцу при себе следует иметь только паспорт. Туда ставится въездной штамп.

Второй важный документ – миграционная карточка. Её форма и правила выдачи были утверждены МВД РК, по согласованию с органами национальной безопасности РК.

Гражданину Беларуси может быть запрещён въезд на территорию Казахстана в следующих случаях:

  • Предоставление о себе ложных сведений.
  • Нужных документов не были поданы к сроку, который был установлен законодательством РК.
  • Наличие у него опасных инфекционных заболеваний.
  • Отсутствие информации относительно финансов.
  • Нет декларации по индивидуальному подоходному налогу.
  • Неисполнение взыскания за совершение административного или уголовного правонарушения.
  • Совершение противоправных действий, высказывание экстремистских идей.

О порядке пересечения Государственной границы Республики Казахстан с 11 мая 2020 года на период карантинных ограничений читайте на сайте gov.kz.

Основные виды виз

Если белорус собрался задержаться в Казахстане, то, в зависимости от цели поездки, ему будет нужно оформить одну из следующих виз:

  • Дипломатическая (ДВ).
  • Служебная (СВ).
  • Инвесторская (ИНВ).
  • Деловая (IСВ).
  • Частная (ЖСВ).
  • Туристическая (TСВ).
  • Миссионерская (МИВ).
  • Учебная (ОУВ).
  • Лечебная (ЕАВ).
  • Рабочая (ЖЕВ).
  • Вид на постоянное жительство (ТТВ).

Виза в Казахстан

Один из видов казахстанской визы

Получить более подробную информацию о визах можно здесь: defacto.kz.

Информацию о порядке оформления виз можно получить на официальном сайте gov.kz.

Миграционная карточка и регистрация

Когда иностранец въезжает на территорию Казахстана, ему выдаётся иммиграционная карточка. На ней проставляется въездной штамп, на котором ставится дата прибытия.

Миграционная карта Казахстана

На миграционной карте проставляется въездной штамп, на котором ставится дата прибытия.

Когда иностранец уезжает из РК, карточку изымают.

Если человек остановился в отеле или гостинице, то за его регистрацию отвечает администрация. После регистрации на руки иностранцу выдается квитанция.

Если иностранец нарушает правила регистрации, то на него налагается административный штраф, размер которого соответствует сумме от 10 до 20 условных ставок (аналог – российский МРОТ).

Некоторые иностранцы при пересечении границы сталкиваются с отвратительным проявлением коррупции – иногда казахстанские пограничники прибегают к вымогательству. Столкнувшись с этим, требуется незамедлительно вызывать старшего офицера и жаловаться ему.

Ускоренное получение визы

Иностранные граждане, в том числе и граждане Беларуси, смогут получить казахстанскую визу в ускоренном режиме. Речь идёт об электронной визе. Над процессом её внедрения работают сразу 3 ведомства:

  • Министерство культуры и спорта.
  • Комитет национальной безопасности.
  • Министерство внутренних дел.

В профильном ведомстве уверены, что эта мера позволит увеличить как количество туристов, так и доходы от этой сферы.

Сейчас долгосрочные казахстанские визы оформляются только на основании приглашения. На это уходит 3–4 недели, а в некоторых случаях – ещё больше времени.

Если проект запуска пройдёт успешно, то иностранцы смогут получить электронную визу в Казахстан, не выходя из дома – при помощи как компьютера, так и мобильного устройства.

Электронная виза в Казахстан

Так выглядит распечатанная электронная виза в Казахстан

Дополнительные программы

В ближайшем будущем в Казахстане будет создан единый реестр гостиниц и отелей. По мнению специалистов, это не только избавит зарубежных гостей от изнурительного ожидания необходимых приглашений, но и позволит блюстителям порядка своевременно получать информацию обо всех объектах временного размещения.

Сегодня у МВД нет точных данных относительно гостиниц и местах заселения. Это обусловлено тем, что на фоне единой системы предоставленные цифры разнятся.

Нововведения предусмотрены в рамках государственной программы развития туристической отрасли. Её разработчики акцентируют внимание не только на скорости выдачи визы, но и на потенциальном госте.

Паспорт и бронь гостиничного номера будут автоматически попадать в базу данных комитета по безопасности. После проверки выяснится, находится ли иностранец в чёрном списке, или нет.

Алгоритм получения электронной визы

Для получения электронной визы требуется:

  1. Пройти регистрацию на сайте визово-миграционного портала vmp.gov.kz.
  2. Пройти на страничку электронной визы: vmp.gov.kz/ru/visa-service.
  3. Ввести номер приглашения.
  4. Заполнить анкету.
  5. Уплатить консульский сбор (стоимость варьируется от 60 до 80 долл. США).

Инструкцию по заполнению анкеты можно скачать здесь.

Виза формируется в личном кабинете заявителя. Затем она высылается на электронный адрес, который указывается при регистрации.

Получив визу, её требуется распечатать и предъявить по прилёте, в одном из международных аэропортов Алматы или Астаны.

Заключение

Механизм упрощенного въезда по электронной визе действует с 1 января 2019 года. К настоящему времени, согласно статистике, им воспользовалось уже несколько тысяч иностранцев.

Смотрите, также видео на нашем канале о правилах въезда в Казахстан, Беларусь и Кыргызстан во время пандемии короновируса.

Читайте также: