Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться

Обновлено: 18.09.2024

По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. Под темными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант пестрый дятел. Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь: там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны. Так барабанщики дятлы приветствуют приход весны.

Вот, прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжелая белая шапка. И, точно живая, долго колышется, как бы машет рукой, зеленая ветка, освобожденная от зимних оков. Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, широким красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие наблюдательные люди знают, что эти веселые, общительные птички всю зиму проводят в хвойных лесах. В самую лютую стужу они искусно устраивают в густых сучьях теплые гнезда, выводят и выкармливают птенцов. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички своими кривыми клювами теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег легкие шелушинки.

Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живет в эту пору едва пробудившийся лес. Вот, уронив обгрызенную шишку, взвершилась на дерево легкая белка. Прыгая с сучка на сучок, над самым сугробом уже по-весеннему тенькают синички. Мелькнув за стволами деревьев, неслышно пролетит и исчезнет рыжеватая сойка. Вспорхнет, прогремит и скроется в глубине лесного заросшего оврага пугливый рябчик.

Освещенные лучами солнца, высятся бронзовые стволы сосен, в самое небо вознося свои раскидистые вершины. В тончайшее кружево сплелись зеленоватые ветки голых осин. Пахнет озоном, смолою, багульником, жесткие вечнозеленые ветки которого уже показались из распавшегося сугроба у пригретого мартовским солнцем высокого пня.

Празднично, чисто в освещенном лесу. Яркие пятна света лежат на ветвях, на стволах деревьев, на слежавшихся плотных сугробах. Скользя на лыжах, выйдешь, бывало, на солнечную, сверкающую, окруженную березовым лесом поляну. Нежданно-негаданно, почти из-под самых ног, в алмазной снежной пыли начинают вырываться из лунок тетерева. Все утро кормились они на развесистых, усыпанных почками березах. Один за другим вылетают отдыхавшие в снегу краснобровые черные косачи, желтовато-серые самки-тетерки.

В ясные дни по утрам уже можно услышать первое весеннее бормотание токующих косачей. В морозном воздухе далеко слышны их гулкие голоса. Но еще не скоро начнется настоящий весенний ток. Это лишь пробуют силы, точат оружие закованные в черные латы краснобровые бойцы.

На глухих сосновых болотах готовятся к весеннему току глухари-мошники. В глубоком снегу, в осиновых и сосновых зарослях, держатся лоси. Трудно увидеть чуткого лося, но нередко бывает и так: спасаясь от злых браконьеров, лоси выходят к людным дорогам, на окраины селений и городов.

Чудесны лунные мартовские ночи! Крепким настом покрыты снега. Можно без лыж идти по хрустящему снежному паркету.

Сказочным кажется ночной лес. Иные, ночные, слышатся звуки и голоса. Вот гугукнула, пролетая, сова, далеко-далеко отозвались ей другие невидимки-совы. Пискнув тихонько, лесная мышь пробежала по снегу, скрылась под пнем в сугробе. Опушкою леса пробежала осторожная лисица. В светлые лунные ночи выходят на поля жировать русаки.

Еще спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. Но в ясные мартовские дни все чаще просыпается медведь. Подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата.

Настоящая весна приходит в середине марта. В городах и поселках течет с крыш, висят длинные сосульки. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи. На лесных тропинках проваливается под ногами снег.

А где-то, на далеком юге, уже цветут сады, давно начался сев. Многотысячная армия пролетных птиц готовится в дорогу. Из далекой Африки, с берегов Южного Каспия отправляются птицы в далекий путь. Первыми прилетают близкие гости — грачи. В старых парках на высоких деревьях ладят они свои гнезда, шумом и гамом наполняя окрестности. За грачами прилетят скоро скворцы, покажутся на весенних проталинах первые жаворонки.

С каждым днем сильнее греет солнце. Бегут под снегом весенние ручейки. Скоро придет апрель — самый шумный месяц вешней воды, пробуждения земли, бурного движения соков.

Цели урока: обобщить, систематизировать и углубить ЗУН учащихся по синтаксису сложного бессоюзного предложения, совершенствовать пунктуационные умения и навыки по изученной теме, воспитать творческий подход к изученной теме.

1. Организационный момент. (1 мин.)

2. Проверка дом.задания - сдают тетради в конце урока на проверку.

3. Актуализация знаний. Беседа. (3 мин.)

- Ребята, с каким из видов сложных предложений мы познакомились на предыдущих уроках? (СБП).

- Как вы думаете, почему? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения и применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)

- Ребята, сегодняшний урок - это урок-обобщение ранее изученных знаний. Поэтому цель нашего урока - обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении.

Вывод: знаки препинания очень важны: иногда их отсутствие или неправильная расстановка может привести к искажению смысла высказывания или абсурдному его истолкованию.

- В классическом примере Казнить нельзя помиловать место запятой решает судьбу человека, вопрос его жизни и смерти.

Казнить нельзя помиловать

Урок русского языка в 9 классе на тему Пунктуация сложных бессоюзных предложений.

А в шутке про кисель из резины:

Кисель там варят из резины

Галоши делают из глины

Кувшины лепят пирожки…-

мы находим пример абсурдного истолкования, если нет запятых.

- Кроме того, знаки препинания могут выступать в качестве специального приёма, призванного помочь писателю ярче, эмоциональнее, т.е. экспрессивнее, глубже выразить мысль, создать художественный образ. Ведь мы с вами не раз обращаем внимание на роль многоточия, восклицательных и вопросительных знаков в поэтическом тексте.

- Мы пришли с вами к выводу о важной роли знаков препинания, о необходимости правильно их использовать в предложении и поскольку никому не хочется варить кисель из резины или делать из глины галоши.

4. Анализ материала, изученного по теме. Синтаксический разбор предложения (1 ученик разбирает предложение у доски). (2 мин.)

Весна, конечно, движется: в пруду, еще не совсем растаявшем, лягушки высунулись, урчат вполголоса.

Актуализация знаний (фронтальный опрос). (3 мин.)

- Какие предложения называются сложными бессоюзными?

- Какими бывают смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме?

- Для выражения каких смысловых отношений ставится в СБП запятая, точка с запятой, двоеточие и тире? Какими союзами можно выразить эти отношения?

Работа в группах:1,2,3.

точка с запятой

причина дополнение перечисление. пояснение ( смысла) (смысла)

1) противопоставление 2) время, условие

3) вывод, следствие 4) быстрая смена событий.

- Какие способы проверки знаков препинания в СБП вы знаете? (Способы замены бессоюзных предложений союзными).

- Чтобы проверить постановку знаков препинания, мы применяем метод синонимичной замены союзных предложений бессоюзными.

- Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. (3 предложения записаны на доске заранее).

А) Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

А) Любите книгу: она откроет вам много интересного. (Ставится двоеточие, т.к. второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.)

Б) Я повторил приглашение - он ничего не ответил. (Ставится тире, т.к. содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.)

- Ребята, следующая работа выполняется вами самостоятельно. Вам необходимо дописать предложения, исходя из смысловых значений, указанных в скобках. Задание выполняется по вариантам.

1 вариант (для сильных учащихся)

А) Мы хорошо отдохнули… (следствие).

Б) Вчера нам сказали… (дополнение).

В) Здесь нельзя проехать… (причина).

2 вариант (для слабых учащихся)

А) Нас охватило чувство страха… (причина)

Б) Я давно написал письмо… (противопоставление).

- Ребята, в целях закрепления навыков пунктуации проведем выборочный диктант.
(У каждой группы на парте лежат таблицы, в которые они вписывают нужные номера предложений.)

И увидел, и услышал

Пробовал бежать - ноги от страха не двигались.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы.

Я подошел к окну: ночью снег запорошил весь сад.

Настанет вечер - загорятся на небе звезды.

Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.

Весна затягивалась: то теплело, то ударял мороз.

Спать долго - жить с долгом.

И увидел, и услышал - 3

6. Индивидуальная работа с литературным текстом. (4 мин.)

Результаты самостоятельных наблюдений учащихся:

7.Резервоное задание -тестирование. (4 мин.)

- Следующий этап урока - контроль знаний. Проведем контрольное тестирование.

В левом столбике отметьте номера сложных бессоюзных предложений, в которых ставится двоеточие, а в правом - тире.

Земля прожить без нас сумеет мы оскудеем без нее.

Ноги вязли по щиколотку идти было трудно.

Напрямик не пробиться впереди непроходимое болото.

Мартовские ночи длинные можно успеть отдохнуть и наговориться.

Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.

Ивлев поглядел кругом погода поскучнела, накрапывал дождь.

8. Подведение итога урока. (2 мин.).

- Что мы сегодня вспомнили на уроке?

- Ребята, какова была цель нашего урока? (Обобщить, систематизировать и углубить пунктуационные навыки в сложном бессоюзном предложении.)

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания? (Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо
1) установить смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
2) применить прием синонимичной замены СБП сложносочиненным или сложноподчиненным.)

Комментирование технологической карты.

- За что бы вы себя могли похвалить?

9. Выставление оценок. (2 мин.)

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

И тем не менее песня осталась популярной. В разные годы её исполняли Сара Брайтман, Бьорк, Шинейд О’Коннор и другие. Композиция о бесцельности и тоске выходного дня уже почти девяносто лет находит отклик у слушателей.


Юлия Дудкина


Упущенные возможности

Потеря контроля

К тому же для человека с высоким уровнем тревоги может быть намного проще выполнять одинаковые, знакомые действия: ездить на работу, обедать в ближайшей столовой, выполнять задачи, с которыми он уже сталкивался. В выходные всё меняется: друзья зовут в неизвестный бар или приглашают заняться опасным видом спорта. Стереотип гласит, будто бы каждый человек должен постоянно выходить из зоны комфорта, но на практике в определённые моменты жизни это может обернуться лишним стрессом и ухудшением самочувствия.

Кэтрин Мэдиган рекомендует: если вас выбивает из колеи неопределённость и отсутствие плана, попробуйте заранее составить себе расписание на выходные. Включите туда любые занятия, которые делают вас счастливее: например, запланируйте несколько часов почитать книгу. Не обязательно чётко придерживаться распорядка — главное, что он у вас будет, и от этого вам уже станет спокойнее.


Вечер перед работой

В английском языке есть распространённое понятие Sunday night blues. Оно означает грусть и тревогу, которую человек начинает испытывать в воскресенье под вечер — когда выходные уже почти закончились, а начало новой рабочей недели приближается.

По мнению исследователя, такие результаты связаны, во-первых, с уровнем стресса на работе, а во-вторых — со школьной привычкой. Ведь на уроки большинство из нас ходило не по своей воле, да и зарплаты за это никто не получал. Поэтому вечер воскресенья в школьные годы у многих вызывал настоящую тоску (особенно если нужно было доделывать домашнее задание на неделю).

Ещё один способ — заранее распланировать приятные дела, которые вы сделаете в течение недели. Так вы будете думать не о том, что вам предстоит новый стресс, а об интересных занятиях, которым вы посвятите время перед работой или после неё.

Невозможно расслабиться

Часто сама установка на то, что нужно расслабиться, вызывает у людей тревогу. В 1983 году группа американских учёных провела эксперимент: 14 взрослых людей, страдающих от эмоционального напряжения, попросили выполнить по две расслабляющие практики. Каждый из испытуемых прошёл по сеансу прогрессивной мышечной релаксации и расслабляющей медитации. После каждого сеанса люди проходили опросы. Выяснилось, что от мышечной релаксации у 30 % участников вырос уровень тревоги, а от йоги — больше чем у половины.

В 2014 году Ньюман провела исследование. В нём участвовали две группы людей. Первая группа — люди с генерализованным тревожным расстройством, вторая — люди без него. Ньюман просила испытуемых смотреть пугающие видео, а перед просмотром — выполнять расслабляющие практики или, наоборот, настраивать себя на то, что сейчас они увидят что-то тревожащее. Люди без тревожного расстройства сказали, что им больше понравилось расслабляться перед просмотром — это помогло им спокойнее отнестись к тому, что они увидели на экране. Но люди с генерализованным тревожным расстройством признались, что им, наоборот, проще было волноваться заранее. Так им не пришлось испытывать мучительный контраст между расслаблением и сильной тревогой.

Ньюман объясняет: даже если отдых и процедуры релаксации пугают вас, лучше постепенно всё-таки ввести их в свою жизнь. Для этого нужно постараться принять: после релаксирующей процедуры стресс вернётся обратно и в этом нет ничего страшного. Чтобы было проще, для отдыха лучше выбирать безопасное место, где вы чувствуете поддержку.


Экзистенциальная тревога

Если по выходным вы чувствуете не просто усталость или FOMO, а тоску и экзистенциальные кризисы, возможно, настало время заново расставить приоритеты или обратиться за помощью к специалисту.

Ты редко оцениваешь время объективно, и это играет с тобой злую шутку. Имея возможность отстранённо посмотреть на свои жизненные ситуации, со знанием, как работает твой мозг и как обстоят дела на самом деле, ты получаешь весомое преимущество, которое даст объяснение странным вещам, случившимся с тобой, и не раз поможет тебе в будущем. Мы собрали несколько примеров искажённого восприятия времени, которые случаются с каждым.

1. Каждый воспринимает время по-разному

Ты наверняка замечал, насколько по-разному люди воспринимают течение времени. Десять минут, потраченные на неинтересную беседу, будут ощущаться тобой как потерянные полчаса, в то время как для твоего собеседника, которому нравится с тобой общаться, пройдёт всего лишь пара минут. Для человека, которому интересен урок, время летит, а для того, кто терпеть не может этот предмет, напротив, тянется невыносимо долго.

В процессе восприятия времени участвует не только человеческий мозг, но и другие органы чувств, которые заставляют тебя делать вывод о том, сколько длилось то или иное событие. Ты можешь оценивать один и тот же промежуток времени по-разному, в зависимости от того, каким было твоё самочувствие, был ли ты сосредоточен на чём-то или нет, испытывал ли ты сильные эмоции и т.д. Если состояния и внешние обстоятельства двух человек не совпадают, значит, с большей долей вероятности можно сказать, что их восприятие времени в данный момент разное.

2. С возрастом тебе кажется, что время течёт быстрее

Чем старше ты становишься, тем чаще замечаешь, что время будто бы течёт быстрее. Тебе начинает казаться, что в неделю, месяц или даже год теперь успевает вместиться гораздо меньше событий. В детстве летние каникулы ощущались тобой, как год без школы и ненавистных уроков, а теперь ты только лайкаешь мемы про упущенное лето и недоумеваешь, почему на календаре август, если ещё вчера было 1 июня.

Пока ты был ребёнком, ты не зацикливался на будущем или прошлом — ты просто жил в моменте, познавал мир, накапливал новые впечатления. Накопив яркие воспоминания, пережив период, насыщенный событиями, которые происходили с тобой впервые, ты начинаешь думать, что всё, что ты пережил, длилось с тобой гораздо дольше, чем есть на самом деле.

Когда ты стал взрослым, жизнь перешла в размеренный режим, ты стал относиться ко многим вещам, как к чему-то хорошо знакомому, тебя стало сложнее удивить. Поэтому твои серые будни сливаются друг с другом и превращаются в один очень длинный и неинтересный день. Отсутствие новых ярких впечатлений заставляет тебя чувствовать, будто время с возрастом бежит быстрее.

3. Во время сильного стресса время замедляется

Твоё восприятие времени зависит от того, в каком эмоциональном состоянии ты был в тот или иной момент. Например, когда ты испытываешь сильный стресс, время вокруг тебя будто бы замедляется. Тебе может показаться, что прошло несколько минут от экстремального события или травмирующего известия, хотя, на самом деле, это были считанные секунды.

Когда ты переживаешь эмоциональную ситуацию и вспоминаешь все её детали, всё то, что ты видел, слышал, думал и чувствовал, тебе кажется, что такой широкий спектр невозможно испытать за несколько секунд или минут. Ты привык, что в конкретный промежуток времени помещается определённое число воспоминаний, но в стрессовых ситуациях это не срабатывает. Поэтому у тебя и возникает когнитивный диссонанс. Каждая секунда кажется тебе не такой, как предыдущая, и время по твоим ощущениям сильно замедляется.

4. Каждый может видеть время в пространстве

Вспомни хотя бы период своего обучения в школе — каким ты тогда представлял время. Скорее всего, это был разворот твоего дневника, и это был самый первый пример того, как ты видел время. Конечно, взрослея, ты отказываешься от привычного тебе дневникового видения, и начинаешь воспринимать время как расписание пар в университете или рабочую неделю. Всякий раз, когда тебе нужно быстро сориентироваться в днях недели, ты представляешь свой собственный график времени.

5. Память часто вводит тебя в заблуждение, приближая или отдаляя события

Пытаясь вспомнить о каком-то событии и времени, когда оно произошло, ты нередко ошибался, приближая или отдаляя его. К примеру, тебе может казаться, что какое-то событие произошло с тобой совсем недавно, но на самом деле, с того момента прошло уже несколько месяцев, а то и лет.
Это явление называется телескопическим эффектом — ты приближаешь во времени эпизод из прошлого. Есть и обратный эффект — субъективное отдаление. Тебе кажется, что ты пережил какое-то событие очень давно, но в действительности оно случилось буквально несколько дней или недель назад.

6. Отпуск не совпадает по длительности и насыщенности

Ты всегда рассчитываешь, что отпуск будет долгим, но время бежит неумолимо быстро. И только в конце, перед самым возвращением на работу, оглядываясь назад и вспоминая все события и эмоции, которые ты пережил, ты начинаешь ощущать, будто бы с начала твоего отдыха прошло куда больше времени, чем на самом деле.

Это парадокс, который возникает из-за нашего умения рассматривать время с двух разных позиций — проспективной и ретроспективной. Проспективная позиция позволяет тебе оценивать промежуток времени с момента начала чего-то, а ретроспективная — по истечении срока. В первом случае за восприятие времени отвечают твои эмоции и внимание, а во втором — память.

Когда два этих значения совпадают — у тебя не возникает искажённого восприятия времени. Никаких значимых событий в твоей жизни не происходит, и ты живёшь, особенно не задумываясь о том, как проходят твои дни. Но стоит чему-то захватить твоё внимание, разбавить привычные скучные будни новыми яркими впечатлениями, и твоё субъективное восприятие перестанет совпадать с реальным.

7. После выходных возникает ощущение, что их и не было, а ты не успел отдохнуть

Ты с нетерпением ждёшь наступления выходных, чтобы отдохнуть от работы, но после их окончания у тебя остаётся впечатление, будто бы их и не было. Суббота и воскресенье сливаются воедино, и воспринимаются тобой как небольшой промежуток времени, в который ты не был занят решением важных дел. Это происходит потому, что ярким и интересным событиям на выходных ты предпочитаешь спокойный и расслабляющий отдых — просмотр сериалов, общение в социальных сетях, пролистывание мемов и т.д.

Такое времяпрепровождение за занятиями, которые не увлекают тебя и не захватывают твоё внимание полностью, оставляет впечатление, что выходные прошли незаметно. Отсутствие новых воспоминаний заставляет время идти быстрее, и создаёт ощущение, что ты вовсе не отдыхал.

8. Чем больше ты занят, тем сильнее тебе кажется, что времени не хватает

Когда ты отчаянно хватаешься за кучу дел, рассчитывая переделать их все за раз, ты сталкиваешься с проблемой нехватки времени. Чем больше ты оказываешься занят, тем меньше ты успеваешь. Многозадачность рассеивает твоё внимание и не позволяет одинаково быстро и качественно выполнять задачи, за которые ты берёшься. Если ты избавишься от привычки делать всё и сразу, ты удивишься, насколько быстрее ты будешь разбираться с насущными проблемами.

9. Время ускоряется, когда ты вовлечён в процесс

10. Тебе всегда кажется, что ты выполнишь работу гораздо быстрее, чем это есть на самом деле

Ты испытываешь трудности при попытке правильно соотнести объём работы и количество времени, которое тебе нужно на её выполнение. При этом, если тебе нужно оценить время, которое понадобится кому-то другому для решения проблемы, ты почти всегда будешь оказываться прав. Это происходит из-за того, что тебе кажется, будто впереди у тебя будет ещё много времени, которым ты сможешь распорядиться как тебе угодно. На самом деле, ты редко справедливо оцениваешь свои силы, обращаешь должное внимание на детали, учитываешь возможность ошибки.

Читайте также: