Может ли турист просить о внесении изменений в стандартный договор предлагаемый туристской фирмой

Обновлено: 18.09.2024

Чем эти типовые договоры Ростуризма принципиально отличаются от старых?

Если сравнить старый типовой договор Минэкономразвития и новый от Ростуризма, то есть несколько достаточно серьезных изменений.

Например, добавлена обязанность турагента предоставлять по требованию туриста доказательства оплаты тура туроператору. Кроме того, в договоре предусмотрено указание реквизитов договора турагента и туроператора. Это основные изменения, которые нужно отразить в договорах, которые вы будете использовать после 1 января 2021 года.

Почему важно чтобы договоры турфирм соответствовали типовым договорам — то есть были основаны на типовых договорах утвержденных государством?

Так поступать крайне нежелательно. , такие договоры могут быть признаны недействительными или незаключенными, в связи с отсутствием в договоре условий, обязательных по закону.

, Роспотребнадзор сможет наложить на компанию штраф за нарушение прав потребителей.

Отказ страховщика в выплате страховщика в выплате страхового возмещения.

Какие изменения необходимо внести в договоры с туристами?

Действительно, когда появился первый типовой договор, высказывались разные мнения. Одно из них основывалось на том, что типовой договор не обязателен к использованию, а лишь рекомендован. Однако этот спор был актуален в 2017 году, когда вышел первый договор Министерства Культуры РФ. На сегодня абсолютно все юристы солидарны с тем, что типовые договоры обязательны.

Статья 426 Гражданского кодекса РФ.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения ).

Особенности реализации туристского продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сомнения окончательно развеяло письмо Министерства Культуры в 2017 году, которое подтвердило позицию государства в отношении обязательных типовых форм:

Письмо Министерства культуры РФ от 17 мая 2017 г. № О применении типовой формы договора туроператора и типовой формы договора турагента

/Свернуть/

Изменения в договоры вносить точно нужно? Ведь законы не поменялись?

С 1 января 2021 года вступают в силу:

  • Новые Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
  • Приказ Ростуризма об утверждении типовых форм договоров с туристом.

Влияют ли эти изменения на документооборот с туристом? Давайте разберем этот вопрос на нескольких простых примерах.

Представляем такой разговор:

— Изданы ли новые типовые договоры обязательные к применению?

— Когда вступают в силу эти договоры?

— С 1 января 2021 года.

— Обязательны ли эти договоры к применению?

— Да, обязательны (подробно мы написали об этом в ответе на первый вопрос).

— В новом типовом договоре есть указание на номер договора между агентом и туроператором?

— Был ли такой пункт в старых типовых договорах?

— Был ли такой пункт в старых договорах агентов?

— Нужен ли такой пункт в новых договорах?

— Да, ведь такой пункт есть в обязательном типовом договоре.

Еще один пример:

— В новом типовом договоре есть указание на право туриста получить доказательства оплаты туроператору?

— Был ли такой пункт в старых типовых договорах?

— Был ли такой пункт в старых договорах агентов?

— Нужен ли такой пункт в договорах с 2021 года?

— Да, ведь такой пункт есть в обязательном типовом договоре.

/Свернуть/

Таким образом, новый типовой договор вступает в силу с 1 января 2021 года.

Те пункты, которые там изменились, в договорах турфирм тоже необходимо поменять.

Кроме того, необходимо проверить все данные о фингарантиях туроператоров. Однако туристу теперь не надо предоставлять копию свидетельства о внесении туроператора в реестр туроператоров.

Турфирма заключила с туристом договор на оказание туристских услуг (предоплата по нему не предусмотрена). Позже она участвовала в туристической выставке, на которой были заключены контракты с перевозчиками. При этом стоимость перевозки оказалась выше, чем было заложено турфирмой при формировании стоимости путевки. Может ли турфирма внести изменения в договор, увеличив стоимость тура? Рассмотрим этот вопрос…

Нежелательных последствий можно избежать
Для этого, заключая договор с туристом, необходимо предусмотреть возможное изменение стоимости турпродукта и перечислить, в каких случаях такое вероятно. Например, при:
– изменении условий предоставления услуг;
– изменении стоимости приобретаемых турфирмой услуг, формирующих турпродукт;
– изменении в законодательстве;
– несоответствии качества предоставляемых услуг.

КАК МОГУТ СЛОЖИТЬСЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТУРФИРМОЙ И ТУРИСТОМ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ СТОИМОСТИ ПУТЕВКИ?
Итак, если в договоре было прописано условие о возможности увеличения стоимости оказания услуг, то составляется дополнительное соглашение о внесении изменений в тот пункт договора, в котором была прописана стоимость услуг. А для того, чтобы турист мог убедиться в подорожании стоимости перевозки, ему следует показать контракт с перевозчиком с увеличением стоимости услуг по данному направлению.
Если в договоре условие о пересмотре стоимости оказания услуг не было прописано, то здесь возможны два варианта.

Вариант II: турист не согласен на изменение стоимости договора
Тогда турфирма обязана исполнить договор в полном объеме, даже если у нее при этом возникнут убытки. Правда, договор можно и расторгнуть.

Условия расторжения договора должны быть прописаны в нем. Это является существенным условием договора. Так установлено в статье 10 Закона № 132-ФЗ.

Когда в договоре между туристом и турфирмой перевозка отражена как составная часть турпродукта, расторжение договора будет производиться на основании статьи 10 Закона № 132-ФЗ (в связи с существенным изменением обстоятельств). В этой ситуации в соответствии с пунктом 3 статьи 451 Гражданского кодекса РФ последствия расторжения договора будут определяться судом исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Если же в договоре с туристом перевозка выделена в отдельное правоотношение (поручение туриста), отказ туриста от доплаты за авиаперевозку может рассматриваться в порядке статьи 782 Гражданского кодекса РФ как односторонний отказ туриста от исполнения договора о реализации турпродукта. Эта позиция основана на статье 786 Гражданского кодекса РФ и статьях 103 и 105 Воздушного кодекса РФ, согласно которым авиабилет является самостоятельным договором перевозки, заключаемым между пассажиром и перевозчиком. Турфирма не является стороной данного договора. Права и обязанности по договору перевозки возникают непосредственно у пассажира и перевозчика.
В этом случае турист может расторгнуть договор с турфирмой, возместив фактически понесенные ею расходы.
В налоговом учете суммы компенсации ущерба, полученные турфирмой от туриста, включаются в состав внереализационных доходов и увеличивают налогооблагаемую прибыль (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ). Правда, НДС эти суммы не облагаются (подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ).
А расходы турфирмы, понесенные в связи с формированием аннулированного тура, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль (подп. 20 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Бухгалтерский учет рассмотрим на примере.

ПРИМЕР

Клиент обратился к туроператору с просьбой об организации ему поездки в Хорватию. Предоплата за тур не вносилась. Однако в связи с изменением тарифов на перевозку и по причине несогласия туриста произвести доплату договор был расторгнут.

На момент расторжения договора расходы турфирмы по данному туру составили 2000 руб.

ДЕБЕТ 51

КРЕДИТ 62 – 2000 руб. – получено возмещение от туриста по аннулированному туру;

ДЕБЕТ 62

КРЕДИТ 20 – 2000 руб. – списаны расходы по аннулированному туру.

СРОЧНО!

I. В каких случаях турист вправе вернуть денежные средства, уплаченные туроператору за туристский продукт, и в каком размере?

В первую очередь, необходимо изучить договор реализации туристского продукта и информацию, размещенную на официальном сайте туроператора, на предмет порядка отказа сторон от договора.

Далее рассмотрим возможные случаи.

1. Если страна опасна для посещения и это подтверждено решением Министерства иностранных дел РФ и Федеральным агентством по туризму и/или данная страна не рекомендована для посещения государственными органами, то деньги, уплаченные за туристский продукт, подлежат полному возврату туристу.

В связи с режимом угрозы безопасности по состоянию на 14 апреля 2020 г. официально не рекомендованы к посещению:

Китайская Народная Республика (с 24.01.2020),

Итальянская Республика (с 27.02.2020),

Республика Корея (с 27.02.2020),

Исламская Республика Иран (с 27.02.2020).

Конечная дата действия рекомендаций не указана, следовательно, турист вправе вернуть денежные средства за тур, запланированный после даты, с которой не рекомендуется посещать страну.

2. Страна, в которую планировался тур, закрыта для иностранных граждан. То есть страна не признана опасной для посещения, но ее правительство приняло решение об ограничении въезда иностранных граждан в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции. С информацией о закрытии стран и о сроках закрытия можно ознакомиться на официальном сайте Ростуризма.

В данном случае туроператор возвращает денежные средства за вычетом фактических расходов (фактическим расходам посвящен п. II настоящего материала), поскольку в данном случае по общему правилу применяются положения Гражданского кодекса РФ, а именно п. 3 ст. 781. Однако некоторые туроператоры идут навстречу клиентам и возвращают полную стоимость путевок.

Тем не менее, отмена поездки в страну, куда въезд фактически невозможен, теоретически может повлечь применение статьи 14 Закона о туристской деятельности, а именно возможность туриста требовать возврата полной стоимости турпродукта. Кроме того, в соответствии со ст. 11.8 Закона о туристской деятельности, с 17 апреля 2020 года вступают в силу Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №461 (далее – Правила возврата).

Согласно Правилам возврата:

Правительством РФ должно быть принято решение о возврате туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств ФПО (ст. 11.8 Закона о туристской деятельности).

После принятия правительством решения туроператор в двухнедельный срок направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам средств из персонального фонда.

В течение 6 месяцев с даты направления уведомления туристы вправе включиться в реестр требований (вся информация о порядке включения в реестр для туристов должна быть размещена в Интернете, на официальном сайте туроператора).

В течение 60 рабочих дней со дня поступления документов от туроператора, объединение осуществляет выплаты из средств фонда туроператора путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный туристом.

В реестр не включаются требования туриста по договору о реализации туристского продукта, в который были внесены изменения в части сроков совершения путешествия.

Договор о реализации туристского продукта между туроператором и туристом должен быть заключен до принятия Правительством РФ решения о возврате туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств ФПО туроператора.

Туристом была осуществлена оплата туристского продукта полностью либо частично.

Период фактического предоставления туристских услуг в соответствии с договором о реализации туристского продукта полностью либо частично совпадает с периодом действия ограничений по въезду туристов в страну.

Сумма денежных средств, указанная в требовании о возврате, не может превышать фактически оплаченную туристом сумму денежных средств по договору о реализации туристского продукта.

Возврат уплаченной за туристский продукт денежной суммы осуществляется за вычетом стоимости фактически оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта.

3. Страна, в которую приобретен тур, не подпадает под первые два случая. Однако и здесь турист имеет право отказаться от тура в силу субъективных причин, потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств и вернуть денежные средства. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

В случае расторжения договора со ссылкой на существенное изменение обстоятельств туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором).

II. Фактические расходы туроператора

В некоторых описанных выше случаях туроператор возвращает стоимость туристского продукта за вычетом фактически понесенных им расходов, т.е. расходов на бронирование отеля, авиабилетов, трансфера, медицинской страховки и др. Общий размер фактических расходов, понесенных туроператором, определяется до момента отказа туриста от договора. Следовательно, чем раньше турист обратится к туроператору с отказом от тура, тем выше шансы на возврат всей суммы, уплаченной по договору, поскольку есть надежда, что туроператор к этому моменту понес минимальные расходы.

В случае несогласия с размером фактических расходов турист вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказать размер фактически понесенных расходов возлагается на туроператора. Размер фактических расходов, понесенных туроператором, должен быть установлен и подтвержден документально. Например, подтверждающими документами являются: ваучеры на проживание, на трансфер, справка о фактических затратах по брони, калькуляция стоимости услуг, вошедших в туристический продукт, и т.д.). Если туроператор не докажет факт несения таких расходов, то в пользу туриста присуждается стоимость туристского продукта в полном объеме.

III. Обращение к туроператору и турагентству с заявлением о возврате денежных средств

С учетом сложившейся ситуации, связанной с массовой отменой туров, вероятность, что туроператор добровольно вернет денежные средства, уплаченные за туристский продукт, невелика. Чтобы была возможность в дальнейшем обратиться в суд с соответствующим требованием, необходимо соблюсти досудебный порядок. Поэтому нужно максимально формализовать все запросы в адрес туроператора.

Для этой цели необходимо подготовить претензию. Если договор заключен с туроператором, то претензию направляйте непосредственно ему. Если договор заключен через турагентство, то претензию направляйте турагентству, которое передаст требование в адрес туроператора (однако рекомендуем самостоятельно продублировать претензию и в адрес туроператора). Претензию направляйте по почте, заказным письмом с описью вложения, на адрес, указанный в договоре, и на юридический адрес туроператора, турагентства согласно сведениям ЕГРЮЛ.

Кроме того, в заключенном с туристом договоре может быть предусмотрен и иной способ уведомлений сторон – например, по электронной почте. Обязанность по возврату денежных средств лежит на туроператоре. Туроператор вправе предложить вместо возврата денежных средств за туристский продукт рассмотреть иные возможные варианты решения проблемы, в частности:

замену направления на другие (альтернативные) направления;

перенос сроков совершения путешествия на удобные даты в течение года с сохранением денежных средств у туроператора на депозите;

IV. Вправе ли турист рассчитывать на компенсацию морального вреда, штрафных санкций, убытков за срыв поездки в связи с запретом/ограничением въезда в страну отдыха либо угрозы пребывания в данной стране?

Туроператор не несет ответственности за решения государственных органов. Наличие угрозы либо запрет въезда в страну отдыха – не вина туроператора, так как никак не связана с его действиями. Согласно ст. 15 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей, компенсация морального вреда и возмещение убытков производится лишь при нарушении прав потребителей.


Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Как оформить туроператора по внутреннему и въездному туризму?

Как оформить туроператора по внутреннему и въездному туризму?

Министерство предпринимательства, торговли и туризма Якутии напоминает последовательность действий для того, чтобы стать туроператором.

1 этап, Выбор наименования ООО

2 этап, Выбор юридического адреса

Местом нахождения фирмы признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть ООО в городе, в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес прописки генерального директора или учредителя, владеющего более 50% уставного капитала. Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе (отличном города вашей прописки), то вам придется снять в аренду нежилое помещение или приобрести юридический адрес.

3 этап, Определение количества учредителей и назначение генерального директора

Учредителями юридического лица могут быть как физические лица, причем как в 1 лице, так и множество лиц, но не более 50, а также юридические лица.

В случае если в составе учредителей будет юридическое лицо, и его доля будет составлять более 25%, то упрощенную систему налогообложения в виде УСН-6% или УСН-15% применять нельзя.

Юридическое лицо не может быть единственным учредителем другого ООО, если оно имеет одного участника, согласно статье 7 закона №129-ФЗ.

Генеральным директором назначается один из учредителей или наемный сотрудник. Генеральный директор назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет или бессрочно. Если гендиректор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий, чтобы по истечению короткого срока не продлевать срок полномочий.

4 этап, Определение размера уставного капитала

Уставный капитал может быть внесен как в денежной форме, так и в натуральной (имуществом фирмы: принтер, ноутбук и т.д.).

В случае денежного представления: минимальная сумма и самая распространенная сумма - 10 000 рублей. Уставный капитал необходимо внести на расчетный счет в течение четырех месяцев с момента создания общества.

Получение справки с банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег.

5 этап, Подготовка комплекта документов для налоговой инспекции

Для государственной регистрации юридического лица вам потребуется подготовить:

В случае если заявитель будет лично подавать документы в налоговую инспекцию, то заверять их у нотариуса нет необходимости, достаточно предъявить паспорт при подаче документов. При подаче должны быть все учредители. Если генеральный директор не является участником общества, то его присутствие при подаче не требуется.

Если все участники общества не имеют возможность одновременно посетить налоговую для подачи и для получения, то потребуется оформление нотариальной доверенности и нотариально удостоверить подпись каждого участника общества на заявлении № Р11001.

По нотариальной доверенности доверенное лицо может без участия учредителей представить комплект в регистрирующий орган, а также получить.

С 1 января 2019 при онлайн-подаче на регистрацию оплата госпошлины не требуется.

Инспектор после приема выдаст вам расписку, в которой будет указана дата, после которой нужно приехать и получить учредительные документы.

7 этап, Получение учредительных документов в ИФНС

В назначенную дату Вам необходимо явиться вместе с распиской в регистрирующий вас орган и предъявив паспорт, расписку и доверенность (в случае ее оформления) получить готовые документы, но желательно к указанной дате добавить еще один день, т.к. очень часто бывают задержки и в назначенную дату не всегда выдают.

В налоговой инспекции вы получите:

  • Свидетельство постановки на учет в территориальную налоговую инспекцию - ИНН/КПП;
  • Устав, заверенный налоговым органом;
  • Заверенное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (Выдается в случае ее выбора);
  • Лист записи в ЕГРЮЛ.

8 этап, Порядок действий после регистрации ООО

  • Получить коды статистики (информационное письмо из органов статистики, его можно распечатать с сайта ФСГС - Федеральная служба государственной статистики);
  • Сделать печать для своего ООО;
  • Сделать приказ о вступлении в должность генерального директора;
  • Сделать приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директора;
  • Подготовить список участников общества (в случае если в обществе два и более участников);
  • Открыть расчетный счет для безналичных расчетов;
  • Уставный капитал должен быть оплачен в течение 4 (четырех) календарных месяцев с момента государственной регистрации Общества;
  • В случае работы с наличными деньгами необходимо приобрести и поставить на учет в налоговой кассовый аппарат.

9 этап, Открытие расчетного счета в банке

Для безналичных расчетов с контрагентами потребуется открытие расчетного счета в банке. После открытия расчетного счета необходимо оплатить уставной капитал. Уведомлять фонды об открытии расчетного счета больше не требуется, это теперь банки осуществляют автоматически.

10 этап, Постановка на учет в фонды ПФР и ФСС

При отправке сведений в официальный реестр туроператоров в заявке необходимо указать адрес официального сайта компании. Это одно из главных условий для внесения компании в официальный реестр туроператоров.

Получение финансовой гарантии для туроператоров

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и/или въездного туризма;

30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют

не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;

двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.

Срок действия финансового обеспечения

Срок действия финансового обеспечения указывается в документе о финансовом обеспечении и не может быть менее одного года. Документ о финансовом обеспечении не может быть отозван или расторгнут досрочно.

Финансовое обеспечение на новый срок должно быть получено туроператором и представлено в Ростуризм не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения.

Внесение организации в Федеральный реестр туроператоров в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления (рекомендуемая форма), представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:

1. документы о финансовом обеспечении ответственности туроператора (договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора.

2.2. заверенные копия трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров;

2.3. справки о наличии (отсутствии) у должностных лиц туроператора неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (представляется по усмотрению туроператора);

2.4. выписка из реестра дисквалифицированных лиц (представляется по усмотрению туроператора).

3. иные документы, по усмотрению туроператора, подтверждающие представляемые сведения (в том числе, копии паспортов должностных лиц туроператора (первая страница и страницы с отметками) если не представлены документы, указанных в п. 2.3. и 2.4. - в целях их получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

В течение 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр Ростуризмом будет направлено в адрес туроператора почтовым отправлением свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Почтовый адрес: 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

Список важных источников

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ

Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Нормативные правовые акты по туризму в РФ

Единый федеральный реестр туроператоров

Порядок подачи документов в Ростуризм для внесения, продления, изменений сведений в Единый федеральный реестр туроператоров

Формы заявлений (Ростуризм)

Важная информация для туроператоров от Ростуризма

Список подзаконных нормативно-правовых актов

О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"

"О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"

"Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"

"Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства"

"Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства"

"О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"

Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ

Постановление "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

Постановление "Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ"

Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации

Читайте также: