Можно ли из сербии поехать в черногорию на машине

Обновлено: 18.09.2024

Туда и обратно — 7 126 км за 8 дней. Поездка дала массу впечатлений. Но, обратим Ваше внимание на то, что целью был именно отдых в Черногории, поэтому в большинстве интересных мест по пути следования останавливаться мы не стали, чтобы не терять времени. Водительская и физическая подготовка должна быть на хорошем уровне. Затраты на топливо составили около 1300 евро на троих. Никаких криминальных происшествий за всю дорогу не было. За свою жизнь, здоровье и имущество ни разу волноваться не пришлось.

С точки зрения экономической целесообразности, разницы между путёвкой с билетом на самолет и самостоятельной поездкой на машине нет. Но если вы готовы к приключениям, хотите своими глазами увидеть, как живут люди в других странах, обогатить своё мировоззрение — смело отправляйтесь в путь. Это очень интересно! Из Сербии в Черногорию на Прокатном Авто.

Ограничения в Черногории из-за коронавируса

Везде нужно ходить в маске, кроме пляжа и национальных парков. Не нужна маска детям до 7 лет. Запрещены дискотеки, ночные клубы и организация праздничных мероприятий (дни рождения, свадьбы). Торговые центры и магазины работают до 22:00 по местному времени, рестораны и кафе — до 23:00.
В выходные дни с 21:00 до 05:00 нельзя передвигаться между общинами. Вся Черногория делится на 24 общины (района).
С полуночи до 5 утра действует комендантский час, то есть на улицу выходить не стоит.

  1. Зайти на сайт Госуслуги, заполнить анкету прибывающего в РФ. В ней рассказывают о состоянии здоровья путешественника, рассказывают о наличии у него кашля, температуры. Анкету заполняют до посадки в самолет, предъявляют ее сотруднику таможенной службы в пункте назначения.
  2. В течение 3-х дней после возвращения домой повторно сдать тест, загрузить полученные результаты в анкету.

Помните: тест можно сделать прямо в аэропорту или в любой сертифицированной лаборатории.

Важно! Несколько лет назад Беларусь ввела краткий безвизовый режим со многими третьими странами. При обратном въезде в РФ в некоторых случаях могут остановить российские пограничники и попросить документы. Если вы гражданин России, процедура займёт 10-30 секунд.

Что важно знать перед поездкой

  1. Скоростной режим в Черногории: по городу — 50 км\ч, за городом — 80, на трассах — 100, на автомагистрали — 130.
  2. Ближний свет должен быть включён 24 часа в сутки.
  3. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты у всех без исключения, включая пассажиров на задних сиденьях.
  4. Дети до 12 могут ездить только на заднем сиденье, до 5 — в специальных креслах.

Также знайте, что есть и платные участки дорог. Так, проезд через тоннель Созина стоит €2,5 (тариф может измениться, уточняйте перед поездкой), а пользование паромом Боко-Которском заливе — €4,5.

Въезд в Черногорию во время коронавируса (на 8 августа 2021)

Информация актуальна для авиаперелетов в Черногорию. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 3 часа назад.

— отрицательный результат ПЦР-теста COVID-19, выданный не более чем за 72 часа до вылета из первого пункта посадки; или

— отрицательный результат экспресс-теста на антиген COVID-19, выданный не более чем за 48 часов до прибытия; или

— положительный результат серологического теста на антитела IgG, выданный не более чем за 30 дней до прибытия; или

— положительный результат ПЦР-теста COVID-19, выданный не менее чем за 14 дней и не более чем за 90 дней до прибытия, и сертификат о выздоровлении, в котором указано, что пассажир не заразен; или

— сертификат о вакцинации против COVID-19, подтверждающий, что они были полностью вакцинированы по крайней мере за 14 дней до прибытия; подлежат самоизоляции в течение 14 дней.

— пассажиры с сертификатом о вакцинации от COVID-19, выданным в Венгрии, и сопровождающие их несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;

— пассажиры, которые за последние 15 дней были только в Албании, Австрии, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Канаде, Кипре, Хорватии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Ирландии (Респ.), Израиле, Италии, Казахстане, Косово (Респ.), Латвии, Литве, Люксембурге, Мальте, Молдове (Респ.), Нидерландах, Северной Македонии (Респ.), Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Российской Федерации , Сербии, Словакии, Словении, Швеции, Швейцарии, США или Украине.

— отрицательный результат ПЦР-теста COVID-19, выданный не более чем за 72 часа до вылета из первого пункта посадки; или

— отрицательный результат экспресс-теста на антиген COVID-19, выданный не более чем за 48 часов до прибытия; или

— положительный результат серологического теста на антитела IgG, выданный не более чем за 30 дней до прибытия; или

— положительный результат ПЦР-теста COVID-19, выданный не менее чем за 14 дней и не более чем за 90 дней до прибытия, и сертификат о выздоровлении, в котором указано, что пассажир не заразен; или

— сертификат о вакцинации против COVID-19, подтверждающий, что они были полностью вакцинированы по крайней мере за 14 дней до прибытия.

— пассажиры с сертификатом о вакцинации от COVID-19, выданным в Венгрии, и сопровождающие их несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;

— пассажиры, которые за последние 15 дней были только в Албании, Австрии, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Канаде, Кипре, Хорватии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Ирландии (Респ.), Израиле, Италии, Казахстане, Косово (Респ.), Латвии, Литве, Люксембурге, Мальте, Молдове (Респ.), Нидерландах, Северной Македонии (Респ.), Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Российской Федерации , Сербии, Словакии, Словении, Швеции, Швейцарии, США или Украине.

Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.

«То повиснет над мотором синяя звезда,

То на стекла брызнет дождь.

За спиною остаются два твоих следа -

Автомобиль VW multivan T5 2.5TDi со средним расходом дизеля 8.0 л/100км.

Счастливая семья: Я , моя любимая супруга и 2 наших замечательных детей. В Черногорию мы уже ездили в предыдущие 5 лет))) ( так уж сложилось, ни сколько не надоедает). На момент последний поездки в Черногорию август 2016 года, детишкам было 4 и 7 лет соответственно.

Документы: получали шенгенские визы в посольстве Польше (намного вежливее сотрудники чем в визовом центре)

Подготовка машины к поездке: Замена масел, фильтров, общий осмотр деталей и узлов. Ничего сверхъестественного.

Навигация: при обновлении карт наш ТомТом перестал работать, пришлось закачать в планшет MAPS карты. Отличные карты, советую.

Жилье в дороге до моря: Ничего не бронировали, все ночевки в машине, благо VW придумал очень комфортабельную машину. Вполне комфортно 2 взрослым и 2 детям. Честно скажу сколько раз спал, всегда высыпался, ничего не затекало. Детям так вообще в радость).

Маршрут был выбран исходя из того, что пограничный переход в Домачево был закрыт:

Москва (Россия)-п.п.Бобровники (Беларусь)- Бельск-Подляски – Люблин – Жешув - Кросно (все Польша, дорога 19)- Прешов-Кошице (Словакия)- Мишкольц-Сегед (Венгрия)-Белград – Чачак – Ужице (Сербия) –Ульцинь (Черногория, наша конечная точка).

Выезд из Москвы рано утром в Пятницу. До Беларуси на одном дыхании, все спят в салоне. Перед границей с Беларусью заправляем полный бак и направляемся дальше. Надо сказать всем, будьте внимательны очень много камер видеофиксации и засад по трассе. Сама дорога в отличном состоянии.

Беларусь проезжаем без остановок (только на позавтракать, сходить в туалет). Перед границей с Польшей заправляемся дизелем (Есть Лукойловская заправка). До прошлого года я всегда границу проходил в Домачево, но в том году пришлось выбирать новый пограничный пункт. Пограничный пункт Бобровники ничего плохого, но и ничего хорошего сказать не могу. На прохождение границы в пятницу (вторая половина дня) ушло чуть более часа.

Дети в дороге ведут себе отлично, книжки, новые игрушки специально купленные в дорогу, когда становится в напряг включаем мультики))). Первая остановка в Польше, выбран какой-то придорожный ресторан-корчма. Очень все вкусно, персонал приятный, вручаем им пакет наших подмосковных груш))). И двигаемся дальше, пока есть силы и светло.

В Черногорию на машине

Ночуем в специальном отведенном месте на заправке в Польше. На заправке душ, туалет, минимаркет. Все очень чисто.

С утра после небольшого завтрака запрыгиваем в машину и едем в сторону Словакии.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Перед границей со Словакией покупаем виньетку ( оплата дорог Словакии и Венгрии)

В Черногорию на машине

Дороги в Словакии хорошего качества, траффик есть, но не большой.

Въезжаем на автобан в Венгрии, дорога шикарного качества. Единственное дорога не такая живописная и за окном порядка +35.

Перед границей с Сербией попадаем в пробку, все таки много европейцев едут в сторону моря. Границу проходим за 3 часа и выезжаем с территории евросоюза. В этот день планируем доехать как можно дальше по Сербии, приблизится к горной части страны.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Дорога по Сербии после Белграда очень оживленная. Постоянно носятся угорелые сербы на мотоциклах. Очень большой поток туристических автобусов. Доезжаем до Чачака и ночуем.

Остается самый тяжелый наверное участок дороги (горная часть Сербии и Черногории), красота за окнами машины неописуемая.

И вот мы в Черногории….

Наш вид из окна

В Черногорию на машине

Осмотр достопримечательностей запланирован на обратную дорогу. До Черногории (до Ульциня) добрались за 2.5 световых дня.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Жить в самом Ульцине я не буду рекомендовать. А вот в одной из близ лежащих деревень,поселений. да. В городе по вечерам толпы людей. Шум, гам. мне этого всего и здесь хватает. Мы жили в поселке Лиман. Еду готовили себе сами. В городе есть супермаркеты, есть рынок (базар). Можно купить свежую рыбу и креветки, и приготовить на гриле. А с белым вином.

В Черногорию на машине

В августе в Черногории вся "европа" купается. Немцы, поляки, итальянцы, словаки, венгры, сербы. очень много машин и соответственно бывают пробки "а-ля 1 мая в подмосковье". Можно встрять на какой-нить улице и провести час влегкую. Но без машины в Черногории трудно. Все время хочется куда-нибудь съездить в новое место.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Для разнообразия решаем съездить на север Черногории в город Жабляк.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Еще фотографий севера Черногории. часа езды от Ульцина. с побережья, где температура под 40, ты попадаешь в свежесть горного леса.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Рыбу ловили сами)))

В одной из предыдущих поездок в Черногорию мы поломались на обратной дороге в Сербии. возле г.Ужица. В кокой-то момент начал замечать что показатели амперметра в машине падают, дворники начинают медленно двигаться в общем ничего хорошего не предвещало. В итоге машина остановилась и дальше ехать отказывалась. Воскресный день. Иду в ближайший кабак пытаюсь спросить есть ли тут поблизости какой-нибудь сервис. За столиком сидит мужчина, объясняю ему ситуацию, он дает координаты магазина автозапчестей, где могут нам помочь с сервисом. Выхожу из кабака, дождь льет, пройдя метров 300 слышу сигнал "бип-бип" поварачиваюсь сзади стоит форд, а за рулем все тот же серб. Посадил в машину, отвез в магазин, там дали телефон электрика, позвонили. сказал:"буду через 30 минут" Детей в это время напоили чаем в кабаке. А теперь представьте себе картину: льет дождь, я под капотом вожусь, подъезжает машина, из-за руля выходит парень лет 30 в брюках и белой рубашке, осматривает подкапотное, я ему рассказываю что произошло. И тут фраза: "сейчас привезу аккумулятор запасной" и я на нем доеду до его сервиса. Не проходит 20 минут , как приезжает обратно, меняем аккумулятор и двигаемся за ним. Зовут его Младо, живет в городе, женат, есть ребенок маленький, а сегодня в воскресенье к нему приехали родственники и у них был семейный обед. Моих пацанов и супругу приглашает за стол, а сам идет в мастерскую. . Его жена не сказала ему ни слова. Как итог. 6 часов Младо со своим дедушкой ковырял подкапотное пространство, сделал уже в ночи. Предложил остаться до утра, но так как виза заканчивалась решили не оставаться. Детей накормили, как смогли развлекали пацанов (электромашинки, батут) за что им спасибо огромное. Никаких проблем в общении.

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Развлечение для детей это в основном: электрокары, лошадки на роликовых колесиках. Если удается найти приличную детскую площадку ( да и вообще детскую площадку), то считай что ты прошел квест. Черногорские дети живут без детских площадок)))

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

В Черногорию на машине

Ловить рыбу в Черногории не обязательно с траулера

В Черногорию на машине

Куда гораздо интереснее ловить рыбу с берега, в утренние часы, когда на море гладь.

Проблему пытался решить на месте. но так и не смог получить ответ на вопросы: "что за лицензия, где ее купить?" Все местные уверяли что необходимо купить лицензию, но кто ее продает не знают))). Во страна

Даже в рыболовном магазине ответа не было. Но все говорят про большой штраф и изъятие удилищ. Ловить рыбу лучше в утренние часы ( с рассвета и часов до 9). Наживка - мидия или кальмар. Наживку закидывать метров на 40 от берега. И как результат.

В Черногорию на машине

В Жабляк мы приедем еще раз, когда на побережье температура будет за +35 градусов. Хочется окунуться в свежесть, прохладу леса. Садимся в машину и едем в сторону Жабляка, через Подгорицу, Никшич, Шавник. Дорога отличная, только в самом конце начинаются серпантины, но если Вы уже ездили по Черногории, то ничего сложного для Вас нет. В Жабляк мы приехали с целью переночевать пару ночей в палатке в кэмпинге Иван До (вблизи Черного озера). Для детей это был первый опыт ночевки в палатке и надо сказать он им понравился! А сколько звезд в небе. Оно того стоит.

За эти два дня, что планировалось провести в Жабляке, грандиозных планов не строили, а поэтому легкие пешие прогулки вокруг Черного озера и до Змеиного озера (минут 50 в одну сторону от Черного озера). Около Черного озера есть веревочный парк для детей (панда парк), стоимость по-моему - 4 евро с ребенка.

Москва–Черногория на машине 2017. Автопутешествие по Европе


Идея отправится в Черногорию на машине возникла еще давно, но расстояние в 3200 км казалось “великоватым” и не очень посильным… Опасений было несколько, основное - отсутствие опыта дальних поездок, сложно ехать в неизвестность, возникает куча вопросов, а как там дороги, а как трафик на них, плюс границы и отстутствие привычной навигации в пути. Но как говорится все приходит с опытом, осуществив в прошлом году пробег в 2000 км до Крыма и столько же обратно, подобные дальняки уже не кажутся чем то экстраординарным, и мы отправляемся в путь.

Важной частью такого мероприятия является подготовка, перед поездкой нужно все тщательно планировать, в первую очередь маршрут - дороги, города, границы и ночлег. Если водитель один, нужно определить сколько километров будет по силам проходить за день, в таком случае передвигаться лучше именно в светлое время суток с ночным отдыхом. Наш расчет маршрута был примерно такой,

1 день - Ногинск (подмосковье) - Беларусь - Польша (пересечение границы) ~ 1200 км.
2 день - Польша - Брно (Чехия) ~ 800 км.
3 день - Брно (Чехия) - Вена (Австрия) - Марибор (Словения) ~ 400 км.
4 день - Марибор (Словения) - Хорватия - Бар (Черногория) ~ 800 км.

Данный маршрут является самым оптимальным. Во-первых он комфортнее в плане дорог, на всем маршруте они идеальные (преимущественно скоростные платные), безопасные, продуманные и с хорошим покрытием. Исключение составляют разве что некоторые участки по России (бесконечные населенные пункты на М1), от начала Польши и почти до Варшавы (двухполоска с грузовиками), ну и в Черногории (не очень гладкое покрытие). Остальные дороги вылизаны по европейским стандартам :)

Авто Tucson 2.0(149) MPi - 6AT - 4WD
Общий пробег ~7000 км.

Дорожное покрытие удовлетворительное, местами идеальное, под Смоленском недавно в 2015 году прошел ремонт дороги. Напрягают населенные пункты и соответственное ограничение по скорости с непременным наличием видеофиксации. Вне камер можно спокойно идти 130-170, гайцов мало, прячутся в кустах, о наличии обязательно "моргнет" встречка. Останавливаемся на завтрак у истока Москвы реки, живописное место для отдыха автолюбителей.

Граница с Польшей

Мой вам совет, езжайте через Песчатку, даже когда открываете сайт и видите что в Бресте очередь всего лишь из 10 машин… На самом деле, даже такое количество в итоге оборачивается в 3-4 часа потерянного времени… Это мало, много когда люди стоят по 12 часов, этот переход границы никогда не бывает свободным. Чего не скажешь о Песчатке, да, придется намотать лишние километры, т.к. нужно уйти в сторону от маршрута, но зато вы проедете без нервов, и ожиданий… Пропускной пункт построен недавно и по самым современным стандартам.


Когда въезжаешь в Польшу ночью кажется что попадаешь в какой то мультфильм или страну лилипутов, настолько необычное впечатление дает о себе крохотные улочки с яркой причудливой разметкой. Будьте внимательны, в Европе ограничение скорости в населенных пунктах 50 км/ч, и у них нет огромных погрешностей в 20км как в России, максимум можно отступить на 3 км/ч. Немного проехавшись по Польским городкам, решаем остановится на ночлег, для этого выбираем ближайший мотель, которых здесь большое множество. На утро после легкого завтрака, продолжаем наш путь по Польше. Если вы едете в Чехию, то лучше всего это делать через Варшаву, т.к. это самый комфортный и быстрый маршрут, это подтвердилось когда в обратную сторону мы поднимались из Словакии другой дорогой, но об этом чуть позже. Поначалу А-2 неочень, двухполоска, плюс проходит через населенные пункты, но вскоре перетекает в более скоростную дорогу, а после Варшавы и вовсе в автобан, наш путь на Катовице, Острава. Раньше советовали ехать через Лодзь, т.к. было строительство дороги, но теперь все построено и делать крюк в сторону не нужно, едем прямо. В Варшаве делаем остановку, осмотреть старый центр, обедаем и несемся дальше. На автобане разрешенная скорость 140, но все едут ~170. Есть платные участки дороги, но нам они не попадались :)


Незамечаем как уже оказываемся в Австрии, границ между странами нет. Останавливаемся в Вене, осматриваем достопримечательности в центре и двигаем дальше, путь на Грац. Горная дорога, альпы, красота. Решаем посетить несколько австрийских замков, сказано-сделано, прокладываем маршрут и вперед. Замки прекрасны, рядом, на газоне столики с лавочками, располагаемся за одним из них на перекус.


Дороги в Австрии особенно хороши, продуманы, комфортны, без единого изъяна. Едут все очень быстро, понятно на каких моторах :) Правда пришлось постоять в пробке из-за строительства очередного автобана, замечаем что некоторые машины сворачивают в поле, решаем последовать примеру и оказываемся на узкой, но тем не менее асфальтированной дороге посреди сплошного виноградника, дорога петляет из стороны в сторону, попадаются какие-то фермерские дома, едва поспеваем за машиной ведущую нас за собой. После минут 20 гонки по виноградникам, выныриваем в начало пробки :) Запомнилась заправка, внутри которой было все буквально в дыму, за столиками покуривали утомленные дорогой австрийцы и у каждого стоял бокал с белым, правилами здесь допустимо 0,5 промилле.


Страна относительно недавно вошла в ЕС, поэтому на въезде наблюдаем заброшенный пропускной пункт. Едем по автобану до Марибора, там заселяемся в дом к очень милым людям. Гуляем по окрестностям, в центре вкусно ужинаем словенской национальной едой. На следующее утро наш путь на Загреб.

На въезде упираемся в границу, здесь небольшая очередь, быстро ставим штампы в паспорта и оказываемся на автобане, двигаемся 180-200, машин на такой скорости не наблюдается совсем. Говорят, камер как и полицаев тут нет. Автобан платный, за весь путь 35 евро.


Горы, пейзаж один живописнее другого. Многочисленные туннели, оборудованые по последнему слову техники. Начинает припекать, выходим на заправке, ощущения как будто сошли с трапа в какой-нибудь Турции :) Чуть позже начинаются настоящие долгожданные нереально крутые виды. Дух захватывает от моря и его заливов открывающихся с разных сторон и высот благодаря горному серпантину. Нужно быть осторожным так как такие виды могут отвлекать от довольно сложной дороги :) Еще немного и едем по побережью, уже не автобан и дорога более извилистая с потрясающими видами, держим путь на Дубровник.


Босния и Герцеговина

Этой стране принадлежит небольшой кусок Балканского побережья в 10 километров. И благодаря этому вы должны 4 раза перейти границу, есть небольшие очереди, минут на 10-20.


Последний пограничный переход и мы в Черногории! :) Дороги все еще сносны, едем по приморским городкам, наблюдаем пляжи и отдыхающих на них людей, не выдерживаем, бросаем тачку вдоль пляжа в Херцег-Нови и бежим к морю :)


Купаемся, чуть обсыхаем и едем дальше, осталось чуть-чуть. В Каменари паром, экономящий время автопутешественника. Очереди нет совсем, в отличии от парома в Крыму :) Дорога похуже, примерно как в среднем российском городе. На контрасте после Европы это чувствуется особенно. Серпантин. Вечереет. И вот мы наконец на месте!


Обратный путь

Пообщавшись с местными жителями, решаем выбрать другой маршрут для обратного пути, через Сербию. Преимущества данного маршрута только одно, он короче на 300 км. Зато минусов гораздо больше, и главный из них - качество покрытия и трудность дороги.

Выезжаем рано утром, держим путь на Никшич, Жабляк, Плевля. Далее уже по Сербии на Белград через Ужице.



Автобаны в Сербии только строятся и чуть ли не единственный проходит от Белграда, правда на въезд стоит весьма неслабая очередь на оплату, если бы не обочина стоять нам там часа полтора… Далее нас ожидал очередной сюрприз от этой чудесной страны. Как обычно где-то на четверти бака начинаешь задумываться о заправке, но похоже их на этой дороге просто не предусмотренно… Вобщем кое как, на последних парах бензина и с полной головой дурных мыслей нам удается доползти до заправки.

Въезжаем в Венгрию, кстати здесь снова не забываем наклеить виньету. Дороги шикарнейшие! Добираемся к ночи до Будапешта, отыскиваем наши апартаменты и валимся спать, этот перегон был однозначно самым трудным. Утром погуляв немного по городу, отправляемся дальше на Кошице.


В этой стране тоже есть прекрасные автобаны и естественно они платные. Но паралелльно им идет обычная дорога, качеством не сильно хуже, и мы наслушавшись совета беларуса, также принятого сербскими гайцами, поехали в объезд платной дороги, благо ехать там недолго и западло покупать ради этого 10 дневную виньету.

Польша. Другая сторона

И снова Польша, через Жешув и Люблин на Брест. Скоростных дорог здесь нет, обычные дороги очень плохого качества, местами ужасные, с неровностями и огромными ямами… Через деревни, одну за другой, и так до самой границы. Очень сильный контраст с другой частью Польши. Заправляемся что-бы хватило ровно до Беларуси :) Бензин в Европе в 2 раза дороже чем в родных краях.

Ехать можно и даже нужно. В Европе все предусмотрено для автотуризма ну и для людей в целом! :)
Автомобиль показал себя с наилучшей стороны, легко управляемый, в меру динамичный, и очень комфортный! Никаких проблем, сплошное удовольствие!
Путешествуйте на авто, избегайте нехороших маршрутов и удачи вам на дорогах!

Уже многие годы среди россиян Черногория пользуется особым спросом, ведь помимо дружелюбного отношения, эта страна значительно дешевле других европейских государств. Люди едут сюда за природными красотами и комфортным климатом. Некоторые предпочитают покупать в Черногории недвижимость, дабы отдыхать по полной программе, не завися от брони в отеле. В последнее время туристы зачастили приезжать на черногорские курорты, используя личный автомобиль.

green tea

В этой гостеприимной стране говорят на черногорском, хорватском, сербском, боснийском и албанском. Разумеется, многие знают английский. Местные жители относятся с симпатией к русским туристам. До Подгорицы, столицы Черногории, имеется несколько автомобильных маршрутов со стороны России. В нашей статье мы рассмотрим самый оптимальный.

Оптимальный маршрут

Вам будет интересно: Sudala Beach Resort 3* (Таиланд/Као Лак): адрес, описание, инфраструктура, фото номеров, отзывы

Согласно отзывам туристов, уже проехавших весь маршрут в Черногорию на машине из Москвы, самым оптимальным вариантом является связка Белоруссия-Польша-Словения-Черногория. В промежутках, конечно, придется пересекать границы других европейских стран, которые входят в состав Европейского союза.

Между Москвой и Подгорицей расстояние составляет примерно 2700 километров. Для более комфортного передвижения лучше предусмотреть дополнительную ночь, тогда время в пути составит не 3, а 4 дня. Если ехать без спешки и рассматривать достопримечательности мест, которые попадаются на пути, то можно растянуть удовольствие на 5 дней.

Вам будет интересно: Достопримечательности Электростали: история города, что посмотреть, фото и отзывы

Разница во времени между Москвой и Черногорией

Первую остановку на ночь бывалые туристы советуют сделать в Минске. Со слов других путешественников, лучше проехать сначала польскую границу, а уже потом устроить ночлег, так как именно этот пост будет самым сложным за всю поездку. Согласно произведенным расчетам, все расходы в одну сторону (бензин и платные дороги) обойдутся в 320-350 евро (около 26 тысяч рублей) + 140 евро (около 11 тысяч рублей). Это с учетом путешествия на легковушке. Чтобы рассчитать маршрут и расставить необходимые точки для остановок, включая пограничные посты, лучше всего воспользоваться удобным сервисом интернет-навигатора.

Стоимость отелей по дороге может начинаться всего от 15 евро (1000-1200 рублей). Она будет повышаться в зависимости от того, в каком месте туристы остановятся (трасса, пригород или центр города). Стоимость бензина в Черногории немного отличается от остальных стран Европы. За один литр здесь можно отдать всего полтора евро (около 115 рублей).

Вам будет интересно: Гостиницы в Калуге в центре города: обзор, адреса, отзывы

Лучше рассчитать маршрут так, чтобы получилось поехать в Черногорию летом. В стране можно отыскать и песочные, и галечные пляжи. Практически все они расположены в бухтах, что предполагает отсутствие сильного ветра и волн. Передвигаясь по Черногории на машине, можно возить свой зонт и остальные принадлежности для пляжного отдыха, а не арендовать их на пляжной территории.

Из Москвы в Польшу

Первый день, согласно рассчитанному маршруту, начинается с путешествия до Белоруссии. Чтобы миновать все московские пробки, лучше всего выезжать очень рано (в 4-5 часов утра) и двигаться по трассе М1. В целом состояние дорожного полотна на ней сносное, хотя кое-где можно встретить бригады по ремонту.

Следующая граница будет с Польшей, вот она намного серьезнее. Несмотря на то что все автомобильные форумы, посвященные путешествиям, сообщают о переходе границы в Бресте, бывалые советуют ехать до Песчатки, так как процесс там движется быстрее даже при наличии большого количества машин. Просмотреть все пограничные посты между Белоруссией и Польшей можно на официальном сайте белорусской пограничной службы. Именно там можно найти информацию о времени прохождения и количестве машин, стоящих в очереди на проверку.

Белорусская граница с ЕС

Во время путешествуя в Черногорию из Москвы на машине при прохождении польской границы нужно предусматривать, как минимум, два часа ожидания. В целом, это самая сложная граница на всем пути. Еще один быстрый пост, ради которого придется сделать небольшой крюк, называется Домачево. Однако туристы сообщают, что маневр стоит того, так как по времени все равно выйдет быстрее, чем в Бресте.

Так как описываемый маршрут - самый безопасный путь, то и полякам надо отдать должное, ведь проверяют они даже чистоту самой машины. Также они просят включить приборную панель для проверки работы всех необходимых лампочек, могут спросить и о наличии запасных.

На самом деле путешествие на автомобиле в Черногорию - это очень увлекательное приключение. Например, после въезда в Польшу, особенно в вечернее время, можно почувствовать себя героем сказки благодаря узеньким витиеватым улочкам. Здесь нужно быть внимательным и соблюдать ПДД. В Европе в пределах населенных пунктов максимально разрешенная скорость - 50 километров в час, а максимально допустимое превышение составляет три километра в час. Будьте внимательны на дорогах!

Достопримечательности по пути в Польшу

Вам будет интересно: Как добраться из Кельна в Амстердам: выбор транспорта, расписание движения, билеты, советы и рекомендации туристов

Помимо красивых пейзажей, которые сопровождают всю дорогу во время путешествия на машине из Москвы в Черногорию, по пути можно и нужно осматривать встречающиеся достопримечательности. Например, в Белоруссии путешественники рекомендуют заглянуть в Брестскую крепость, а в Польше - обязательно прогуляться по центральной части Варшавы. Машину в этом случае можно оставить на одной из городских парковок. Для прогулок по европейским городам туристы советуют использовать удобное приложение в телефоне - IZI.Travel, где можно бесплатно воспользоваться аудиогидом.

С учетом того, что в статье разбирается оптимальный маршрут поездки в Черногорию на машине, то по пути будет и бывший концлагерь Освенцим. Рекомендовать его сложно, так как каждый по своему реагирует на данную трагедию 20 века, но из окна автомобиля на него точно можно взглянуть. Если чуть отдалиться от маршрута и свернуть в сторону Кракова, то можно будет посмотреть на совершенно спокойную жизнь этого города, имеющего интересную историю. Когда-то он был польской столицей, а все краковские достопримечательности удобно расположились вдоль Королевской дороги.

Из Польши в Словению

Следующий день путешествия в Черногорию из Москвы на машине отводится пути до Словении. Это самый длинный отрезок в тысячу двести километров. Большим плюсом является шикарное дорожное покрытие, по которому машина не просто едет, а буквально бесшумно скользит. Трасса практически везде двухполосная и заполнена фурами.

Рассчитать маршрут

На некоторых форумах можно прочитать, что до границы Черногории удастся доехать и без этого стикера. Но если по дороге такого водителя остановит полицейский, то простыми извинениями он не отделается, а штрафы в Европе высокие. Это тоже нужно учесть любителям сэкономить.

Далее путь продолжается до Вены, следует через Грац к Марибору. Австрийские дороги не имеют ни единого изъяна. Ехать по ним - одно удовольствие. С учетом длительной дороги въезд в Словению может быть уже ближе к полуночи, поэтому важно приобрести виньетку для этой страны заранее, чтобы не искать ее ночью.

С учетом того, что Словения стала членом ЕС не так давно, при пересечении границы можно наткнуться на недействующие и заброшенные посты досмотра. Переночевать можно в Мариборе, а утром выдвинуться в сторону Загреба, предварительно прогулявшись по живописным окрестным территориям. В Мариборе множество отелей, только бронировать номер нужно заранее, так как не все ресепшен работают 24 часа в сутки.

Из Словении в Черногорию

Разбираем дальше, как доехать до Черногории из Словении. Наш путь лежит через Хорватию. С учетом того, что она не входит в Евросоюз, здесь придется проходить пограничный контроль. Чтобы добраться до границы, следует ехать до Сплита, после которого выбрать трассу на Дубровник. После прохождения границы идет выезд на автобан под номером А1. Он платный. Деньги вносятся на выезде. Стоимость проезда по всей длине трассы - 35 евро (2200-3000 рублей). Легкую грусть от таких расходов скрасят шикарные горные пейзажи, открывающиеся по обеим сторонам дороги.

В целом расстояние и маршрут Москва-Черногория на машине для опытного автолюбителя не вызывают сложности. Исключение могут составить последние сто километров пути. Их нужно будет проезжать по Ядранской магистрали, которая обладает большим количеством серпантинов, а ее полосы достаточно узкие. Поэтому тем, кого укачивает в таких условиях движения, лучше заранее позаботиться о специальных таблетках.

На этом же отрезке придется пересечь Боснию и Герцеговину с небольшим участком Балканского берега длиною десять километров. Очередь при прохождении границ здесь редко длится дольше двадцати минут. Боснийская граница - это формальность.

Граница между Черногорией и Боснией

Первым городом, который появится перед путешественниками после пересечения черногорской границы, станет Херцег-Нови. Расстояния между городками в Черногории небольшие, как и сама страна, но желательно учитывать разницу во времени между Москвой и Черногорией. Она составляет 2 часа. Эта страна переходит на летнее время.

Достопримечательности по пути в Словению и Черногорию

В Чехии по дороге будет городок Брно, который находится на втором месте после Праги по численности. В нем можно найти достаточно много интересных архитектурных объектов с уникальной историей. Туристы советуют заехать в замок Дитрихштейн в Микулове, а в Оломоуце попробовать местный сыр, который заслужил известность во всей Европе. Разумеется, не стоит упускать возможности посмотреть Прагу, в частности, забраться на Кутна гору и посетить популярнейшую Костницу с черепами.

Как доехать до Черногории

Проезжая Австрию, стоит остановиться в Вене и Граце, который является наследием ЮНЕСКО. Ну а Хорватия - это Плитвицкие озера и Дубровник (помимо Загреба со Сплитом).

Виза для россиян в Черногорию и остальные документы

Вам будет интересно: Отдых: горячие источники Мостовского района

Какую визу в Черногорию для россиян нужно оформлять? Между двумя странами существует соглашение, согласно которому граждане Российской Федерации могут пребывать на территории Черногории до тридцати дней без оформления визы. Так как речь в статье идет о путешествии на машине, маршрут которого пролегает через страны Европейского Союза, то дополнительно надо будет подать документы на получение Шенгенской визы. Так как Польша идет первой в списке, то и визу оформлять лучше всего в посольстве Польши.

Кроме того, в некоторых странах понадобится предъявить дополнительные документы. Для поездки в Черногорию следует прихватить медицинскую страховку, "зеленую карту" для своего автомобиля, распечатанную бронь отеля в ближайшей стране Шенгенской зоны, через которую пролегает маршрут, а также водительское удостоверение международного образца, о получении которого следует позаботиться заранее.

Подгорица с высоты

Прибыв в Черногорию на отдых, россиянин, не пользующийся услугами гостиниц, должен зарегистрироваться в местном ОВД в течение первых 24 часов, а перед отъездом снять себя с учета. В случае проживания в гостинице эту процедуру делает ее администрация. Не стоит забывать перевести часы, ведь разница во времени между Москвой и Черногорией равняется двум часам.

Необходимое оборудование в дорогу

Что еще понадобится в дороге путешественнику, планирующему пересекать границы разных европейских государств? Во-первых, аптечка со всеми лекарствами, которые требуют стандарты ЕС. Во-вторых, огнетушитель с аварийным знаком. Кроме того, в Европе повсеместно используются светоотражающие жилеты, если потребуется непредвиденная остановка на трассе посреди ночи. Жилет должен находиться в салоне, а не в багажнике.

Если у человека стоит в машине антирадар, то перед путешествием его надо удалить, так как это может привести к серьезным проблемам в случае проверки машины полицией. Если поездка намечена с ноября по конец марта, в машине должны быть зимние шины на случай покрытия дороги льдом или сплошным снегом. Резина с шипами в Европе запрещена, а цепи можно использовать только при наличии сплошного льда на дорожном покрытии.

Согласно правилам Евросоюза, лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света и быть оборудовано двумя зеркалами заднего вида.

Правила парковки и ПДД Черногории

Самым большим плюсом Черногории для автомобилистов являются свободные парковки на улицах. То есть припарковать автомобиль можно просто на обочине без каких-либо затрат. Безусловно, сначала надо убедиться в отсутствии запрещающего на парковку знака. В стране есть и платные парковки. Они обозначаются предупреждающим знаком.

В основном деньги за парковку могут брать в центральных районах города, где располагается большинство достопримечательностей, поэтому поток туристов с машинами больше. Но можно схитрить, оставив машину, например, в 20 минутах ходьбы в одном из дворов, и прогуляться до центра пешком. Стоимость парковок начинается от одного евро и может доходить до 5 евро за один час (примерно 300 рублей).

Документы для поездки в Черногорию

Черногорские правила дорожного движения не отличаются от российских, поэтому сложностей на дорогах не возникнет. Однако стоит знать некоторые нюансы. Так, максимально разрешенная скорость в пределах населенных пунктов не должна превышать 50 километров в час. За пределами населенных пунктов можно разгоняться до 90 километров в час. На шоссе и автодорогах ограничения скорости - 100 километров в час, а на автобанах и магистралях разрешается гнать до 130 километров в час.

По поводу алкоголя тут жесткие правила. Это нужно особенно учитывать любителям выпить вечерком в баре. Гражданам, не достигшим двадцати четырех лет, вообще не разрешено садиться за руль, имея в крови алкоголь выше 0 промилле. Для остальных возрастов допускается 0,3 промилле.

Правила ближнего света такие же, как и в России. Он должен быть включен как днем, так и ночью, иначе могут оштрафовать.

Важный пункт - ремни безопасности. Они должны быть и на заднем сидении. Детям, не достигшим 12 лет, находиться в движущемся авто на переднем сидении запрещается. А дети, не достигшие пяти лет, должны ездить в специальных креслах, установленных на заднем сидении.

За рулем категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном. Если человеку нужно поговорить во время управления автомобилем, необходимо пользоваться устройством хэндсфри. Если полицейский остановит водителя, который во время движения разговаривает по телефону, штраф будет от 60 евро до 150 (более 11 тысяч рублей). Все выписанные патрулем штрафы необходимо оплачивать в ближайшее время. Данная процедура осуществляется в любом банке.

Дорожная ситуация в Черногории

В стране автомагистрали бесплатные (в отличие от других стран Евросоюза), но тоннель Созина должен оплачиваться. Правда, ценник небольшой - два с половиной евро (примерно 250 рублей). На дорогах Черногории царит атмосфера дружелюбия и вежливости, здесь все стараются соблюдать ПДД, дабы не мешать другим участникам движения.

В некоторых местах на живописные ландшафты можно любоваться со специальных панорамных площадок.

В случае чрезвычайной ситуации звонить надо в полицию - 122, пожарную службу - 123 или скорую помощь - 124.

Читайте также: