Можно ли на велосипеде поехать в другую страну

Обновлено: 18.09.2024

Кому нельзя ездить на велосипеде?

Существуют не только юридические, но и медицинские противопоказания езды на велосипеде. В большинстве случаев они индивидуальны, и объявляются врачом, но среди самых распространенных:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Тяжелые заболевания системы кровообращения.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Хроническое обструктивное заболевание легких.
  • Заболевания суставов и позвоночника.
  • Болезни вестибулярного аппарата.
  • Серьезные проблемы со зрением.

Очевидно, что ни доказать, ни проверить на дороге здоровье не удастся, поэтому данные ограничения скорее можно отнести к рекомендациям.

Еще один вводный нюанс – ребенок до 10 лет, несмотря на использование велосипеда, будет считаться пешеходом. Его передвижение должно сопровождаться взрослым, происходит по тротуарам (пешеходным дорогам) с соблюдением норм движения по этим типам дорог.

Из всего перечисленного можно вывести простое правило – кому можно управлять велосипедом в Польше:

Самостоятельная езда на велосипеде в Польше будет считаться законной, если управляющее транспортным средством лицо старше 10 лет, не представляет опасности для себя и окружающих по состоянии здоровья, а передвижение происходит с соблюдением правил дорожного движения, как вообще, так и конкретно обозначенных для велосипедистов.

ПДД для велосипедистов в Польше

Велосипедист – участник движения. Уже поэтому он обязан выполнять все без исключения ПДД РП. Но можно выделить и специальные нормы, применимые именно к велотранспорту. Сначала рассмотрим основным правила, а ниже дадим перечень штрафов, которые могут назначать за их несоблюдение.

Обязательное оснащение велосипеда

Это четко прописанный в законодательстве момент. Прежде чем трогаться с места, необходимо проверить подготовлен ли велосипед к движению. К обязательному оборудованию относится:

  • Спереди. Как минимум один габаритный огонь белого или селективного желтого цвета (допустимо мигающий маячок).
  • Хотя бы один эффективно функционирующий тормоз.
  • Звонок или другой источник предупреждающего звука.
  • Сзади. Как минимум один красный светоотражатель, любой формы кроме треугольной, а также как минимум один красный габаритный огонь.

Инфографика по обязательному оборудованию велосипеда от польской полиции:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 1

Где нельзя кататься на велосипеде?

Прямо установлен запрет на движение велосипедистов по автомагистралям и скоростным шоссе. Как уже говорилось, ребенок до 10 лет должен ехать на велосипеде по тротуару в сопровождении взрослого, соответственно, такой взрослый сопровождающий так же обязан двигаться по пешеходной дорожке. Этим лицам запрещено перемещаться по другим типам дорог.

Запрещено проезжать пешеходный переход. Однако этот момент требует пояснений. Если велосипедист является участником движения по проезжей части и пересекает перпендикулярно переход, то, уступив дорогу пешеходам, он может продолжить движение. А вот если он перемещается по пешеходной (или пешеходно-велосипедной) дорожке, и ему необходимо пересечь проезжую часть по пешеходному переходу, он обязан спешиться, перевести велосипед руками на противоположную сторону, и только потом имеет право продолжить движение.

Но запреты могут вытекать и из правил, разрешающих движение велосипедистов, если конкретная ситуация противоречит им (а также устанавливаться специальными знаками, о которых мы поговорим отдельно).

Где разрешено движение на велосипеде, или Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?

По основным правилам, связанным с возможностью движения велосипедистов, в т.ч. и совместно с пешеходами, движение на велосипеде разрешено:

  • По специально обозначенным велосипедным дорожкам.
  • По совместным дорожкам для велосипедистов и пешеходов, отдавая преимущество пешеходам.
  • По пешеходным тротуарам вдоль дорог с разрешенной скоростью более 50 км/ч, если велодорожки (выделенные полосы) отсутствуют, ширина пешеходной зоны не менее 2 метров, или погодные условия не дают гарантий безопасности движению велосипеда по проезжей части.
  • При отсутствии велодорожек или невозможности их использования (например, из-за ремонта), допускает движение по обочине проезжей части, а при отсутствии обочин – по самой проезжей части максимально справа.

При езде по дорогам, где разрешено передвижение пешеходов, преимущество всегда отдается пешеходам.

Знаки и разметка, связанная с движением велосипеда

Разнообразие различных знаков, обозначающих возможность или запрет велосипедного движения в Польше, иногда кажется чрезмерным. Однако правила вводятся для того, чтобы их исполняли, поэтому представим все знаки, таблички и разметки, напрямую связанные в рассматриваемым вопросом. Но сначала отметим, что, являясь участником движения, велосипедист обязан выполнять действие всех ПДД РП, а значит и соблюдать требование всех знаков на дороге.

Непосредственно к велосипедистам относятся:

Несмотря на разъяснения, путаница возникает достаточно часто. Причем не только у участников движения, но и у организаций. Самая распространенная сложность, на наш взгляд, связана с одновременным размещением запрещающего знака с Табличкой Т-22.

Чего стоит хотя бы сочетание запрета на движение велосипедов, с табличкой, отменяющей это ограничение… для велосипедов:

Правила езды для велосипедистов в Польше и штрафы за нарушение ПДД 23

Другие правила и ограничения

Кроме перечисленного, не стоит забыть и о следующих нормах. Запрещается:

Кроме этого, есть правила для других транспортных средств — участников движения. Если это не указано особо, такие ТС должны уступать дорогу велосипедистам, в т.ч. при проезде перекрестков.

Являются ли шлем и светоотражающие полосы обязательными?

Нет законодательного требования, устанавливающего обязанность велосипедиста иметь шлем и/или светоотражающие полосы на одежде. Однако их наличие повышает уровень безопасности, поэтому применять защитные и обозначающие средства рекомендуется.

Штрафы за нарушение правил езды

Нарушение большинства перечисленных правил может привести к штрафным санкциям. Не будем еще раз детально описывать сами нарушения, обозначим лишь их краткую суть и возможные штрафы, разделяя их по максимально возможному штрафу.

Наказание в 50 злотых:

  • Неправильный съезд с велосипедной дорожки или выделенной полосы.
  • Незаконная езда по тротуару.
  • Отказ уступить дорогу пешеходу.
  • Езда без рук на руле и/или ног на педалях.
  • Перевозка ребенка до 7 лет без специального кресла.
  • Выезд на велосипедную дорожку ребенком до 10 лет в сопровождении взрослого (напомним, такие лица должны перемещаться по пешеходным дорогам).
  • Движение рядом с другим участником.

Штрафы в 100 злотых:

  • Не остановка на знаке СТОП.
  • Проезд на красный свет.
  • Зацепка за другие ТС.
  • Замедление или остановка без причин на переходе для велосипедистов.

На 150 злотых оштрафуют за:

  • Выезд на перекресток перед движущимся транспортом.
  • Занятие более одной полосы.
  • Перевозка пьяного или употребившего алкоголь (или сходные вещества) вне коляски. Отметим, что речь пока идет о пьяном пассажире, но оштрафуют лицо, управляющее велотранспортом.

В 200 злотых оценят нарушения:

  • Разговор по мобильному в движении.
  • Обгон или другие маневры, затрудняющие движение другому транспорту или создающие угрозу безопасности движения.

До 300 злотых штраф в случаях:

  • Блокировка движения: 150 – 300 злотых.
  • Торможение способом, создающим угрозу безопасности движения: 150 — 300 злотых.

До 500 злотых наказание за:

  • Необорудованный велосипед: 20 – 500 злотых.
  • Езда после употребления (0,2‰-0,5‰) алкоголя: 300 – 500 злотых.
  • Езда пьяным (более 0,5‰): 500 злотых.

Все перечисленное является наказанием только за указанные нарушения, а вызванные ими последствия могут привести к дополнительным наказаниям. Яркий пример – пьяная езда. Что грозит за управление велосипедом пьяным указано, выше, но если такое управление приведет к ДТП (без серьезных последствий!), то штраф составит 5000 злотых, а одновременно может применяться арест до 30 суток и запрет на 3 года управлять каким-либо транспортом.

Когда велосипедист едет по дороге, он становится таким же участником дорожного движения, как и другие водители. Идеально, если велосипедист едет по выделенным дорожкам и соблюдает все правила дорожного движения, как водитель автомобиля. Когда дорожек нет, а движение на дорогах слишком плотное, велосипедист переезжает на тротуар, и тогда обязан вести себя как пешеход. Это схема кажется понятной, но судя по тому, что мы видим каждый день на дорогах — нет.

Как ехать по велодорожкам

Сеть велосипедных дорожек в последние годы разрастается в российских мегаполисах, но велосипедной инфраструктуры все еще недостаточно, чтобы велосипедисты могли передвигаться только по специальным полосам.

Автоэксперт, руководитель проекта Auto2Credit

Как ехать по дороге

При отсутствии специально отведенных дорожек велосипедистам полагается двигаться по правой полосе, вдоль тротуара. Если велосипедист движется по трассе, где тротуаров не предусмотрено, то ехать нужно по обочине.

Колонна спортсменов обязана ехать только по дороге, движение по пешеходной зоне в таком случае запрещено.

По теме

Велосипедист обязан обозначать свои маневры на дороге, посмотрите наглядно, как это выглядит, на инфографике.

Поворачивать налево велосипедист может только на дороге с одной полосой и без трамвайных путей. А поворот с многополосной дороги запрещен, если нет выделенной полосы для велосипедистов. Если же велосипедисту нужно повернуть налево на такой дороге, он обязан спешиться и перейти по пешеходному переходу.

У велосипедиста приоритет, когда он выезжает с прилегающей территории. А также, если из двора выезжает автомобиль, то водитель обязан уступить дорогу велосипедисту, движущемуся по дороге. Еще водители должны уступить дорогу велосипедисту на перекрестке, когда он едет прямо, а машины поворачивают направо.

По теме

Выезжая на дорогу, велосипедист становится таким же участником движения, как и водители автомобилей. Он также обязан пропускать пешеходов, соблюдать ПДД, останавливаться на светофорах. Садиться на велосипед в алкогольном состоянии тоже запрещено, поскольку ВУ на управление велосипедами еще не ввели, то и отнять их сотрудники ГИБДД не смогут, но выписать штраф на 1000—1500 руб. могут.

Как ехать по тротуару

По правилам велосипедист может ехать по тротуару, только если на улице нет специально отведенных полос, вдоль тротуара ехать нет возможности, например, из-за припаркованных автомобилей, ДТП или односторонней полосы в противоположную сторону. То есть пешеходная зона и тротуар должны использоваться велосипедистом только в крайнем случае, когда другие места для движения недоступны. Исключение — если велосипедист везет ребенка до 7 лет или сопровождает другого велосипедиста до 14 лет.

Велосипедист обязан заботиться о безопасности пешеходов и не должен создавать помехи для их движения. Если это невозможно, велосипедист обязан спешиться. А также слезать с велосипеда он должен, когда переходит пешеходный переход. В противном случае водитель может не успеть остановиться.


Александр Василюха – урбанист, который занимается развитием городов и проектированием общественных пространств. Вместе с друзьями он отправился в самостоятельное велопутешествие из Франкфурта в Амстердам через четыре страны, и теперь рассказывает о своей поездке, где были и сверхурбанизированные столицы, и природные пейзажи северо-западной Европы. Ну а если тебе больше нравится формат видео, то посмотреть ролики о путешествии можно на Youtube-канале.


Я постоянно езжу на велосипеде в теплое время года. Мой друг Егор Обвинцев, архитектор, занимается тем же самым. Для нас велосипед – основное транспортное средство, когда за окном нет снега. Еще один друг, Илья Полянских, долгое время не катался на велосипеде, решил испытать себя на прочность и отправился с нами в этот заезд. Итак, в 2018 году я купил свой первый шоссейный велосипед, а уже на следующий сезон, в 2019 году мы поехали в 1000-километровое путешествие по Европе – из Франкфурта-на-Майне в Амстердам.

Наверно, многие видели в аэропортах людей с гигантскими коробками. Это не телевизоры – это велосипеды, а люди, которые их таскают – фанатики своего хобби. Возможно, кто-то видел велопутешественников на дорогах и жалел их, потому что им тяжело. Тяжело иногда действительно бывает, но это такое наслаждение – ехать в новом месте, городе, стране!

Свой маршрут мы строили на основе нескольких факторов: аэропорты, рельеф, расстояние, страны и интересные места, цены.

Аэропорты. Мы поехали со своими велосипедами, и для нас было важно, чтобы они долетели в нормальном состоянии. Это зависит от служб аэропорта и авиакомпании. Поэтому выбрали Франкфурт и Амстердам – важнейшие транспортные хабы Европы, где умеют принимать и отправлять коробки с велосипедами.

Рельеф. Благодаря Google-картам или приложению Komoot можно изучить крутизну рельефа и суммарный подъем заранее, а не когда ты обнаружишь, что силы кончились, а сегодня нужно подняться еще на 2 км.

Расстояние. В день можно проехать и 200 км, но комфортнее всего – 90-120 км. Далее количество дней отпуска умножается на эти 90-120, конечно, учитывая остановки в интересных местах и городах.

Страны и города. Во время планирования я понимал, что после серии подъемов нам нужен будет отдых, и маршрут строился так, чтобы после 2-3 дней активного вкручивания был день на отдых и изучение города.

В целом, мы почти полностью проехали запланированный маршрут. Пришлось пропустить только одно очень красивое место в Бельгии – веломост через озеро (Cycling through water – Bokrijk). Мы всегда бронировали ночлег в тот же день, и в этом регионе подходящих по бюджету мест уже не было. В велозаездах живешь либо в гостиницах и хостелах, что позволяет лучше восстановиться, либо в палатках – тогда понимаешь всю суть велотуризма. Мы выбрали более комфортный первый путь. У нас были и спальные мешки, но просто так в них спать в кемпингах нельзя. При этом приятная часть провинциальной Европы – возможность пожить в столетних домах, рассказать местным жителям о России и о своем путешествии, погрузиться в жизнь настоящих бельгийцев и немцев, а не только столичных жителей.

Франкфурт. Начало путешествия

Франкфурт поразил своим контрастом: квартал финансистов и самых влиятельных банкиров соседствует с улицами, которые постоянно патрулируют полицейские. В городе видна трансформация дорожной инфраструктуры от автомобилей к велосипедам и общественному транспорту, но нельзя сказать, что по городу удобно ездить на велосипеде – по сравнению с Нидерландами, например. Это выражается в мелочах: удобные повороты налево, места ожидания у светофоров, пересечения с остановками. Водители ведут себя насторожено и пока не понимают, как лучше ехать по дороге, когда рядом велосипедист.

Если ты приедешь во Франкфурт на велосипеде, то воспользуйся прекрасной возможностью прокатиться вдоль Майна по велодорожке. Она действительно хороша: качественный асфальт, есть места для отдыха, можно посоревноваться с баржами – что мы и сделали.


Франкфурт – Рейнбёллен. 105 км и 785 метров подъема

Поначалу ехать было нервозно: все ли взяли, готовы ли мы, с какой скоростью передвигаться, чтобы всем было комфортно, сколько пить воды, как часто есть. Во второй день мы проехали 105 км и были приятно удивлены инфраструктуре между городами. Еще удивила тишина. Когда катаешься по российским дорогам, приходится ехать рядом с автомобилями, а это сопровождается постоянным шумом и стрессом. Здесь же большинство велодорог проходят вдали от автомобильных.

Большую часть пути первого дня (70 км) мы ехали вдоль рек: сначала был Майн, а потом величественный Рейн. Это сплошное удовольствие: плоский рельеф, много велосипедистов, благодаря которым возникает ощущение причастности, периодически встречаются места для отдыха под деревьями у реки. Для велосипедистов очень важно создавать велосообщества, потому что это борьба за общее благо и справедливость. Именно поэтому велосообщества – одни из самых устойчивых. По велодорогам ездит много семей и пенсионеров – благодаря развитию технологий электровелосипедов все больше людей продолжает кататься и в преклонном возрасте.

Дорога между Франкфуртом и Бингеном – отличный отдых на 3-4 дня, если ты окажешься в Северном Рейне-Вестфалии.



Рейнбёллен – Трир. 106 км и 1239 метров подъема

При планировании поездки важно учитывать рельеф, чтобы на маршруте были интересные точки и разнообразный ландшафт. Важна сменяемость вида вокруг, повороты и кривизна дороги. Не должно быть скучно. Когда становится скучно, мозг ищет, за что можно зацепиться, и первое, что он найдет – это твой организм. Ты начинаешь ощущать дискомфорт в теле или замечать звуки в велосипеде, которые потом будут раздражать.

Езда по интересному рельефу предполагает хорошее физическое состояние. Самое главное – регулярно кататься. Используй велосипед как средство передвижения по городу, и тогда не нужно будет отдельно готовиться к путешествию. Твой организм привыкнет к ежедневным нагрузкам, и их усиление во время велопутешествия скажется незначительно. За три недели до выезда я начал ездить по 70 км 2-3 раза в неделю, чтобы проверить себя и велосипед. За 4 дня до поездки я не катался, потому что был погружен в работу. Возможно, этим я дал отдохнуть своим ногам. Прислушивайся к своему организму. Во время поездки не стоит убиваться, лучше обозначь расстояние, после которого ты будешь делать длительные (30 минут) перерывы, чтобы набрать воды, размять мышцы и суставы. Мы совершали броски по 20 км, но в холмистой местности делали небольшие паузы, когда поднимались на холмы. Важно не забывать про массаж мышц и растяжку, особенно утром и вечером, при любой возможности в течении дня разминаться, не загоняться и помнить об отдыхе.

Трир – Люксембург. 50 км и 627 метров подъема

Мы провели мало времени в Трире – городе с древнеримскими сооружениями, но запомнилась брусчатка, которая уложена по всему городу. В этот день мы пересекли границу Германия – Люксембург. Сразу бросилось в глаза большое количество АЗС. В Люксембурге бензин дешевле, поэтому жители Германии ездят сюда заправляться.



Качественная городская среда появляется в тех городах и странах, где у людей удовлетворены базовые потребности. Если большинство горожан живет в старом и непригодном жилом фонде, то для них первостепенное значение имеет новое комфортное жилье. Как оно при этом выглядит – неважно. Люксембург находится на четвертой строчке мирового рейтинга по уровню благосостояния жителей. Экономика этой маленькой страны – одна из самых развитых в Европе, а доход на душу населения – самый высокий в ЕС. Высокая стоимость жизни сдерживает поток миграции. В итоге общество готово платить за хорошую архитектуру.

Вот примеры современной архитектуры Люксембурга:


Дом Metaform Architects. Дом-панцирь, дом-чешуя, который отлично встроен в ландшафт и кажется слишком идеальным для реального мира.



One on One (Moreno Architecture). Здание, которое здорово вписывается и в структуру улиц (находится на углу), и в историческую среду. Оно абсолютно современное, но не кричит об этом и, в то же время, не пародирует здания вокруг.



Пассажирский лифт-мост (Pfaffenthal Lift, STEINMETZDEMEYER). В городе есть резкий перепад высоты, что уменьшает пешеходную связность. В 2013 году был построен лифт с панорамным остеклением, хорошими материалами и светом.


Люксембург – Брюссель. 233 км и 1463 м подъема

В Брюссель мы приехали уставшими, поэтому устроили себе классический забег по достопримечательностям столицы ЕС: Центральная площадь; бельгийские вафли и бельгийский шоколад, который не особо отличался от того, что я ел дома; магазин Apple с интересным панорамным остеклением, административный квартал Европейского союза (если заранее записаться, то можно попасть на бесплатную экскурсию в сердце европейской бюрократии).


Брюссель – Брюгге. 135 км, 363 м подъема

Чем ближе оказываешься к Нидерландам, тем лучше становится велоинфраструктура. Через 10-15 км после выезда из столицы Бельгии начинается отличная велодорожка вдоль канала, по которой то и дело проносятся толпы велоспортсменов. Эта дорожка длилась, наверно, все 100 км. Однако по ней очень скучно ехать. Пейзаж не меняется совсем – слева канал, а справа деревья; когда думаешь, что проехал пятнадцать километров, оказывается, что преодолел только пять. Спасали во время этой скуки беспроводные наушники. Наша поездка была в какой-то степени филд-трипом, путешествием с исследовательским характером. Так вот главный тезис исследования: нужно проектировать разнообразные велосипедные маршруты, чтобы не было скучно. По Германии и Люксембургу ехать было сложно, но интересно: подъемы, на которых выкладываешься, видовые точки на вершинах, спуски, от которых глаза слезятся.

Самое большое впечатление на меня произвел кафедральный собор в Генте. Это что-то гигантское и превосходящее тебя. Я поддерживаю запреты не строить здания выше главного шпиля в городе. Сейчас этот запрет работает на градостроительную политику.


Прочее

Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?

На самом деле катание зимой почти не отличается от катания летом. Велосипед – это круглогодичный вид транспорта, что отлично доказывают жители Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании. А мы почему-то боимся. Итак, несколько правил из моего опыта: как кататься на велосипеде зимой.

1. Поговорим и скользком покрытии!

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Так скользко же. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

2. Пугает грязь?

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.

Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

3. Как на счет холода?

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.

Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

5. Правила вождения и ухода

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

  1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить.
  2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он неочищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам.
  3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь.
  4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Особенности езды на велосипеде по гололёду и снегу

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

Привыкайте к изменившимся условиям. Другая температура, другая влажность, другое состояние дороги. И ездить придется по-другому. Несколько простых правил помогут удержать велосипед и насладиться ездой:

  • Держите среднюю скорость. Никаких резких разгонов и торможений. Дистанция до препятствий должна быть минимум раза в два больше, чем летом. Тормозной путь увеличился, так что внезапный пешеход или перестраивающееся авто могут нарисоваться внезапно. Лучше быть готовым заранее;
  • Передвигайтесь по расчищенным участкам пути. Понятное дело, что маршрут знакомый, знаем все дворы и закоулки. Вот только эпопея со снегом и наледью может закончиться опозданием на работу или встречу. Дай бог, не падением. Тьфу, тьфу, тьфу… и по дереву;
  • Не важно, где стоит велосипед, подстилайте ткань. Какое-нибудь не нужно покрывало, простынь и тому подобные вещи. Грязные лужи явно не украсят интерьер квартиры или офиса;
  • Элементы конструкции постоянно в воде. Постарайтесь раз в неделю просушивать и смазывать движущиеся части. На велике еще летом кататься 🙂

Гид езды на велосипеде зимой для начинающих

Можно ли ездить зимой на велосипеде и как правильно это делать?

1. Не ищите идеальный велосипед для зимы — его не существует.

Толстые покрышки и шипованная резина, несомненно, облегчают зимнее передвижение на велосипеде. Том советует поэкспериментировать с разными видами велосипедов в поисках модели, которая будет оптимальной в условиях вашего города. И при этом утверждает, что удобство зачастую не имеет никакого отношения к цене — по крайней мере, сам он уже несколько лет использует для зимних поездок подержанный горный велосипед за 50 долларов.

2. Продвигайте улучшение зимней велоинфраструктуры в вашем городе.

Противники велосипедизации часто говорят, что нет смысла инвестировать в велосипедную инфраструктуру в северных городах, ведь не так много людей ездят на велосипеде круглый год. Однако взгляните на Монреаль и Миннеаполис, где в час пик, несмотря на холод и снег, на дорогах можно встретить тысячи велосипедистов. Очевидно, что зимой количество велосипедистов будет меньше, чем в тёплое время года. Но холодная снежная зима не отменяет потребности в велоинфраструктуре и даже, наоборот, — обостряет потребность в ней. Отгородить велосипедистов от моторизированного транспорта гораздо важнее зимой, а уборка велодорожек является ключевой мерой для безопасной езды.

3. Не волнуйтесь по поводу одежды.

4. Полюбите зиму (или хотя бы относитесь к ней спокойно).

5. Не рисуйтесь.

Будучи горячим сторонником зимней езды на велосипеде, Бабин, тем не менее, советует исходить из здравого смысла. Предвкушение поездки по хрустящему снегу и возможность преодолеть психологические и физические барьеры — это прекрасно, однако бывают дни, когда лучше оставить велосипед дома. Поводом для этого может стать слишком глубокий снег, скрывающий лед и другие помехи, сильный дождь, ухудшающий видимость, а также низкая температура, грозящая обморожением незакрытых участков тела. Решайте сами, как далеко простирается ваша зона комфорта. Помните, что зимняя езда на велосипеде — это не гонка на выносливость. Главное, чтобы погода, как бы она ни была, не мешала вам получать удовольствие от езды.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Читайте также: